Выбирая, какое масло заливать в автоматическую коробку передач, нужно учитывать ряд факторов. Во-первых, оно во многом отличается от масла для МКПП, поскольку есть особенности, присущие только ATF (Automatic Transmission Fluids). Например, участие в передаче мощности от ДВС к колесам в гидротрансформаторе коробки-автомат и управлении ее режимами.
К тому же, если в машине есть фрикционные блоки, масло должно постоянно обеспечивать качественное трение при контакте фрикционов. То есть оно одновременно должно и снижать коэффициент трения в нагруженных узлах, и увеличивать трение в фрикционных дисках.
Получается, что к АТФ предъявляются взаимоисключающие требования, а требует очень чуткого подхода к выбору присадок.
Расшифровка маркировки трансмиссионных масел для АКПП
Один из основных показателей, на который нужно смотреть при выборе масла в коробку-автомат – это его вязкость. Она напрямую влияет на способность состава непрерывно смазывать всю поверхность деталей. При правильно подобранной вязкости масла трансмиссия может плавно работать при низких температурах. Повышается его КПД и уменьшаются гидравлические потери.
Вязкость смазки для автоматических коробок передач определяется по классификации SAE J 300 DEC 95. Она измеряется числами и может принимать значения от 4,1 до 41. В зависимости от вязкости масло делится на классы. При выборе руководствуются условиями эксплуатации автомобиля и климатическими условиями.
Зимние классы обозначены от 70W до 85W с шагом 5 единиц. Буква «W» означает «зимнее». Чем ниже число, тем устойчивее масло к перепадам температуры.
Например, для 70W самая низкая температура составляет -50 градусов, а для 75W – уже -40 градусов. Летние масла обозначены просто цифрами. Они начинаются с 80 и заканчиваются 250. Существуют также всесезонные масла, например SAE 80W-90.
Характеристики API указывают на качество выполнения маслом своих задач:
- API GL- 1…5. Обозначает качество масла. С номером 1 смазка способна выполнять самые простые задачи, для 5 класса характерна работа при более высоких нагрузках.
- МТ-1 API. Это новая категория, идентичная API GL-5, но с большей термостойкостью.
Эти свойства масел определяют их способность работать в различных условиях.
Характеристики трансмиссионного масла для коробки автомат
Как и моторные, трансмиссионные жидкости бывают синтетические и полусинтетические, оригинальные, рекомендованные производителем АКПП, а также универсальные. Синтетические изначально имеют превосходное качество, сохраняют свои свойства как при высоких, так и при низких температурах и отличаются более длительным сроком службы.
Их применение разрешено практически во всех АКПП (исключением могут стать старые авто). Полусинтетика – более доступная, но по ряду показателей она уступают синтетике.
Состав масел ATF для АКПП
Поскольку свойства ATF очень разнонаправлены, изготовители чаще скрывают их состав. Жидкость очень сложная. О молекулярном составе смазочных материалов для автоматических коробок можно получить лишь общее представление.
По химическому составу масло для трансмиссии автомобиля состоит из базы и пакета присадок.
Основа, как уже было сказано, может быть нескольких видов:
- синтетическая;
- минеральная;
- полусинтетическая.
В качестве минеральной основы используются нефтяные и парафиновые масла. Полусинтетика представлена гидратированными соединениями на минеральной основе. Полиальфаолефиновые масла действительно синтетические. Их производят по сложной и дорогой технологии.
Помимо основы до 15% состава занимают добавки:
- препятствующие образованию пены;
- противоизносные;
- ингибиторы коррозии;
- модификаторы трения;
- антиоксидантные;
- диспергенты, удерживающие продукты износа во взвешенном состоянии.
Такой состав жидкости обеспечивает правильную работу АКПП на долгое время.
Оригинальные масла для АКПП
Оригинальное масло – то, которое настоятельно рекомендует или производит сам изготовитель автомобиля. Такие масла используют официальные сервисы, часто АТФ продается под маркой производителя авто. Риски возможных неисправностей машины из-за использования неподходящего масла исключены, но его цена довольно высока.
Каждый производитель определяет свои собственные допуски по маркировке и составу для машины. Эти требования практически идентичны друг другу. Самые известные одобрения:
- GM (DEXTRON II, III, IV),
- Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, III, IV, Red-1),
- Toyota (T, T-III, IV, WS).
Кроме того, сам производитель АКПП может предоставить информацию о том, какие аналоги можно использовать в той или иной коробке. Например, для разных коробок Aisin, Jatco и так далее можно отдельно указать допуски и рекомендации по маслу, а также подходящие варианты ATF, то есть есть выбор. При этом цена аналогов дешевле, чем оригинала.
Сами производители автомобилей не производят трансмиссионные масла. Этим занимаются компании, выпускающие универсальные составы. Часто в фирменной канистре налита такая же неоригинальная жидкость, только по завышенной цене.
Универсальные трансмиссионные масла
Универсальные ATF имеют максимальный пакет присадок, что позволяет им работать в различных типах автоматических коробок. Они выгодны, но вот полностью исключить риски сбоев в работе АКПП нельзя.
Эти ATF соответствуют допускам нескольких производителей одновременно, подходят для разных моделей.
Подобрать универсальный аналог оригинального масла ATF для европейских автомобилей намного проще. Это связано с европейским антимонопольным законодательством. На японскую машину жидкости искать сложнее.
Достоинства и недостатки
Как и любой металл, материал, деталь или что-то другое, смазывающая жидкость ATF 2 от компании ЗИК имеет свои плюсы и минусы.
У смазки есть преимущества перед конкурентами:
- стабильно при термоокислительных процессах;
- хорошо совмещается с любым материалом уплотнителя;
- при любых температурах, особенно минусовых, передача переключается мягко, чётко и комфортно;
- трансмиссия работает бесшумно;
- имеются свойства — высокая антикоррозия;
- при использовании в низких температурах, текучесть на высоте;
- ресурс срока службы всех систем продлевается.
В том случае, если жидкость используется в соответствии со всеми регламентами и предписаниями недостатков у рассматриваемого трансмиссионного масла быть не может.
Сколько масла лить в АКПП
Масла ATF, предназначаемые для автоматических коробок, входят в отдельную категорию смазочных материалов. Чаще они производятся красного цвета, но некоторые производители используют и другие цвета.
Необходимое количество масла для автоматической коробки определяется тем, какой вариант замены предполагается:
- полная или частичная,
- аппаратная замена методом вытеснения или масло будут менять «проливом».
Исходя из этого можно точнее понять, сколько масла ATF может понадобиться в АКПП.
В большинстве случаев для полной замены масла в АКПП методом «пролива» требуется не менее 10-12 литров трансмиссионного масла.
При замене методом вытеснения – больше.
Для частичной замены, когда масло ATF не меняется, а обновляется, достаточно 4-5 литров.
Важно. При такой замене нежелательно смешивать в АКПП разные масла, особенно с разной основой.
Сроки замены трансмиссионного масла в АКПП
Замена масла в автоматических коробках передач производится не так часто, как в двигателях. В рекомендациях производителя указано, когда менять масло при штатных или тяжелых условиях эксплуатации автомобиля. В последнем случае замена проводится почти в два раза чаще.
К тяжелым условиям относятся:
- динамичное вождение – быстрый старт и резкое торможение;
- эксплуатация автомобиля в городских условиях, что снижает качество масла в коробке;
- работы в сложных погодных условиях – на морозе (ниже -20) или в жару (выше +35);
- длительная эксплуатация автомобиля на максимальных нагрузках;
- регулярная езда по бездорожью: камни, снег, гравий.
В старых машинах масло меняется каждые 30-40, в новых – 50-60 тысяч км.
В автомобиле с автоматической коробкой передач по сравнению с механической давление на плунжеры меньше, поэтому масло должно быть более жидким.
Как избежать быстрого почернения нефтепродукта
Стопроцентного способа избежать почернения смазки нет. Однако есть определенные правила, соблюдение которых предоставляет возможность максимально продлить эксплуатационный период расходника.
- Правильно выбирайте масляную жидкость. Если масло низкокачественное, его надо обязательно поменять.
- Смазка должна располагать хорошими показателями эксплуатации. Выбирая расходник, нужно учитывать не одну лишь марку нефтепродукта, а еще и его характеристики. Трансмиссии разных производителей функционируют неодинаково, поэтому для каждой КПП надо подбирать оптимальный расходник.
- Спецификация автомобиля должна совпадать со спецификацией трансмиссии. Бывает, что смазку нельзя лить в какую-либо модель машины. В таком случае нужно читать спецификацию КПП, выбирать другое автомасло.
- Следите за состоянием автоматической коробки переключения передач. Если трансмиссия сильно изношена, ее надо ремонтировать. Возможно, будет достаточно заменить определенные детали.
- Промывайте агрегат. Соблюдайте установленные интервалы промывания. Делать это достаточно просто. Если для вас данная процедура затруднительна, обратитесь в специализированный сервисный центр.
Какое масло нужно для заливки в АКПП
Давайте углубимся в конкретику. Какое масло производитель рекомендует заливать в коробку и каковы его требования? Мы рассмотрим самые популярные марки автомобилей.
Трансмиссионное масло для АКПП автомобилей американского производства
Ford – самый популярный среди американских автомобилей. В моделях Focus, Fiesta, S-Max есть уникальные и неприхотливые 4-ступенчатые 4F27E. В АКПП заливают масла низкой вязкости, например Dexron VI или Mercon LV. Жидкость с низкой вязкостью зимой нагревается быстрее, это снижает риск повреждения сцепления АКПП.
С 2008 года Ford в партнерстве с Getrag разрабатывает преселективные автоматические трансмиссии PowerShift. Коробка ставится в Focus, S-Max, Mondeo, Fiesta, Kuga. АКПП капризна к качеству и типу трансмиссионного масла, поэтому по достижению 50 000 км лучше его менять. Хорошо идет в коробку Ford BO-DC арт. 1 490 763 1 940.
Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze, Epica с АКПП 6T40 / 6T45 работают на синтетическом масле типа Dexron VI. Узлы переключения настроены на работу на пределе, и чрезмерная крутящая нагрузка быстро приведет к выходу из строя трансмиссии. Гидравлика не менее требовательна к качеству масло, поэтому его необходимо менять по мере загрязнения.
У Chrysler 300, Dodge Dakota и Jeep Cherokee 42RLE, 5-45RFE автоматы надежные, без слишком нежной электроники и прослужат долго, если не загружены до предела. Работают на жидкостях класса Mopar ATF 4+, Dexron III – VI.
Какое масло лить в коробку-автомат машин европейского производства
Среди европейских автомобилей в России хорошо продаются Volkswagen, Skoda и Renault. Они в основном оснащены японскими гидравлическими автоматами или немецкими роботизированными коробками.
Так, чешская Skoda ставит шестиступенчатые автоматы TF-60SN на Fabia, Octavia, Superb. Модификация этой коробки также доступна в VW Polo. АКПП проверенная, надежная, но чувствительная к уровню АТФ. Оригинальные масла для АКПП – T-IV или WS в зависимости от конструкции.
Skoda Kodiaq доступна только с DSG-6 или DSG-7. Такие же роботы встречаются в Audi A3, Q3, VW Tiguan. Они быстро разгоняются, экономят топливо, но восприимчивы к перегреву и езде по бездорожью. В них рекомендуется менять масло VAG G 052 182 A2 через 40-60 тысяч км.
Полноприводные Renault Duster и Kaptur комплектуются автоматической коробкой передач DP8. Блокировка гидротрансформатора, разработанная ZF, уже задействована на первой скорости. До капитального ремонта АКПП при аккуратной эксплуатации может проехать 200000 км. Лить в нее можно Renaultmatic D3 SYN арт. 156908 или Декстрон 3.
На вторичке большой популярностью пользуются модели Mercedes Benz классов CL, CLC, E, G Wagon, SL, Viano. Эти автомобили оснащены автоматической коробкой передач 722.6, которая также встречается в американских Dodges и Jeep.
Коробка ремонтопригодна и может служить вечно, если вовремя менять масло, фильтр и расходники. В 722.6 заливают синтетическое масло A допуска MB 236.14. Хотя в теории масло несменяемо, на практике через 100000 км оно загрязняется и работа коробки передач ухудшается.
Масло для АКПП автомобилей российского производства
Из отечественных моделей востребованы Lada Granta и Lada Vesta. При этом спрос на МКПП выше, чем на автомобили с автоматической коробкой передач. Хотя на Granta стоит 4-ступенчатой Jatco JF414E – надежным гидравлическим автоматом.
Коробка нетребовательна к трансмиссионному маслу, и вместо оригинального Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P, в АКПП прекрасно принимает любое ATF Dextron 6.
Первая Веста была оснащена роботом AMT, специально разработанным для Lada. На заводе заливали Татнефть TM-4-12 SAE 75W-85 API типа GL-4 «на весь срок службы» или 5 лет. Но мастера рекомендуют менять масло каждые 75000 км.
С 2022 года Lada Vesta продается с вариатором Jatco JF015E. Этот автомат рассчитан на экономичные поездки по городу. Агрессивная езда приводит к перегрузке ремня и подшипников вариатора, что приводит к их быстрому износу.
АКПП чувствительна к чистоте и уровню смазки, поэтому менять ее нужно через 40000 км. Заливают в этот автомат синтетику для коробки CVT типа Nissan NS-3, арт. KLE53-00004.
Что лить в коробку автомат корейских автомобилей
В автомобилях корейского производства в основном устанавливаются АКПП Hyundai-Mitsubishi, работающие на масле спецификации SP. Корейские АКПП нетребовательны к маслу, но его рекомендуется менять как только оно потеряет прозрачность. Самые продаваемые модели Kia и Hyundai с автоматической коробкой передач:
Kia Sportage, Sorento, Hyundai Sonata, Santa Fe – модификации F4A51, полусинтетическое масло SP-III, арт. 04500-00400, или аналог Dextron 3.
Kia Ceed, Cerato, Rio, Soul, Hyundai Accent, i20, i30, Solaris – модификации А4СF, полусинтетическое SP-III, арт. 04500-00400, или аналог Dextron 3.
Kia Optima, Rio, Sorento, Sportage, Soul, Hyundai Creta, i30, ix35, Santa Fe, Sonata, Solaris, Tucson – модификации А6LF, синтетическое SP-IV, арт. 04500-00115.
Kia Mohave, Opirus, Hyundai Equus, Genesis – A8LR1, синтетическое SP-IV RR, арт. 04500-00117
Трансмиссионные масла в коробку автомат японских автомобилей
Среди японских авто популярны Toyota, Nissan и Mitsubishi. Каждый производитель оснащает автомобили своей автоматической коробкой передач. Масло для этих автоматических трансмиссий соответствует требованиям стандартов каждой компании.
Самые популярные – Toyota Rav 4 и Camry. Эти машины комплектуются коробками Aisin U660. Автоматическая коробка передач переключается меньше чем за полсекунды секунды, экономит топливо и работает плавно, но страдает быстрым износом муфт сцепления и гидротрансформатора. Автомобиль работает на синтетике Toyota WS, способной сохранять свои свойства при + 130℃.
Nissan предпочитает устанавливать в свои автомобили вариаторы. На Qashqai, Tiana, Tiida, X-trail установлен самый продаваемый вариатор – JF011E. Он не глючит, ремонтопригоден и при правильном использовании живет почти вечно. Но требователен к чистоте масла. Для увеличения ресурса коробки до 200000 км Nissan NS-2 арт. KLE5200004EU рекомендуется менять при загрязнении.
Хит Mitsubishi – Outlander, оснащенный вариатором JF011E или шестиступенчатой автоматической коробкой передач JF613E. Эта коробка также встречается в моделях Nissan и Renault. Гидравлическая система не любит экстрима и перегрева.
При спокойной езде капитальный ремонт можно отложить до 200000 км. Замена масла Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P – частичная, по достижении 60-80 000 км.
Универсальная жидкость
Такие ATF соответствуют допускам сразу нескольких производителей. Их используют владельцы разных моделей. Среди плюсов неоригинальных жидкостей выделяют:
- дешевизна;
- широкий выбор производителей;
- качество чаще всего соответствует оригинальным маслам.
Недостатки универсальных трансмиссионных жидкостей:
- необходимо знать допуски;
- возможен риск поломки трансмиссии при неверном выборе жидкости;
- снятие автомобиля с гарантии.
Подобрать универсальный аналог ATF гораздо проще для машин европейского производства. Это обусловлено антимонопольным законодательством Европы. Купить жидкость для японского автомобиля сложнее.
Существует много ресурсов подбора масла по vin – идентификационному номеру транспортного средства.
Взаимозаменяемость трансмиссионных масел
Автоматическая трансмиссия автомобилей 90-х годов была создана в конце 80-х годов, и до 2003 года никаких структурных изменений не происходило. Поэтому в автоматы машин 90-х годов нельзя лить новые ATF.
Есть определенные нюансы замены современных масел:
Dexron II можно заменить на Dexron III (но не наоборот), если в оборудовании допускается увеличение модификаторов, способных снизить трение. В эту группу входят коробки GM.
В случаях, когда оборудование не позволяет снизить коэффициент трения за счет увеличения эффективности присадок, Dexron III не может заменить Dexron II.
Независимо от оборудования, Dexron IIE заменяет Dexron IID, но не наоборот. Замена часто связана с тем, что Dexron IID плохо переносит морозы – он пригоден для эксплуатации при температуре не ниже -15. Стоит учесть, что Dexron IIE нужен только в северных регионах и стоит в 2-3 раза дороже.
Можно ли смешивать масла ATF разных производителей
При перемешивании может появиться осадок – белые хлопья, способные засорить трансмиссию. В первую очередь от этого страдают вариаторы и автоматы. Если фильтры забьются, система быстро полетит. В некоторых случаях осадок не образуется, но на карту поставлена работоспособность трансмиссии.
Важно! Смешивание синтетики и минералки не приведет к получению полусинтетики.
Зато образуется много пены, которая через 500 км сгущается и образует осадки. Возможно выдавливание сальника. Если обнаруживаются беловатые хлопья, система полностью промывается.
Как узнать, какое масло нужно заливать в АКПП
Определить тип трансмиссионного масла для коробки автомат можно следующими способами:
- Осмотреть щуп АКПП – обычно там указывается рекомендованная ATF для этого автомобиля;
- Посмотреть на табличке под капотом – там тоже может указываться тип ATF;
- Изучить каталоги производителей или обратиться на СТО.
Цвет ATF ни на что не влияет. Он зависит только от красителя и необходим для быстрой идентификации.
И нужно помнить, что некоторые производители автомобилей (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП не абы какое масло, а только специализированное, иначе производитель не может гарантировать нормальную работу АКПП.
Желтая — это синтетика DIID, красная это минералка
Желтая — это синтетика DIID, красная это минералка Коробку нужно будет промывать. СМЕШИВАТЬ С КРАСНОЙ НЕЛЬЗЯ! Или меняйте тоже на синтетику.
Красная может быть и тип 4 синтетика, у кастрол тип 4 красно-оранжевого цвета.
Если смущает жижа в коробке, меняй полностью, не жмись тип 2 ты врядля найдёшь, хотя может быть. лей тип 4 — совместим со всеми.
А кто вам сказал,что Т4 синтетика?:)Вы натписи на банке читали?:) Про кстрол ничего не скажу.А вот глупости из серии Т4 совместим со всеми советовать не нужно!Нужно лить,что написано на щупе. Тип Т и Тип Т4 не совместимы!Также как и Т4 не совместим с Д2(синтетика)
в моем первом сообщении ошибка у синтетики D2 индекс DIIE(Желтая). у минералки DIID(красная)
lanthony, так получается желтым может быть Дексрон II? То есть не Тип (тайп), который идет только на 4 WD, а простой синтетический Декстрон II? Если так, упокоили, поскольку хозяин менял на Дексрон II, а цвет для меня непонятный какой-то.
На щупе что написано. выньте щуп и прочитайте.
На щупе написано dexronII. Именно я и хочу понять — бывает ли dexronII желтоватым и правда ли что там именно он. Выше мне сказали что Тайп Т только бывает желтоватым. Если Дексрон II синтетический бывает такого цвета, то я только буду рад т.к. менять в ближайшие дни жидкость в АКПП не хочу да и хозяин менял недавно. В ближайшее время скорее всего поменяю. Затрат на вновь купленную машину разовых, знаете, и так хватает. Эта залитая жидкость не пенится, цвет у нее нормальный, горелым не пахнет.
тогда у вас залит DIIE — покупайте его.это синтетика — отнюдь не дешевая(
250р за 1л). но если так хоцца. просто яб поменял всю жижу скопом с промывкой на Д3(
150р за 1л). но это мое мнение. остально решайте сами.
Боюсь с промывкой и Д3 будет выходить немного меньше по деньгам. Если менять на фирменном оборудовании, на смену жидкости понадобится порядка 9 литров. Хотя соберусь менять, буду думать.
Всем привет! Нашел свою старую тему и решил отписаться))) Когда я ее создавал, моя «автомобильная» жизнь только начиналась, интересно было прочитать вновь мои несколько «ламерские» вопросы. По теме — дексрон в АКПП менял в несколько приемов. Частичная замена. 1 прием — слив, снятие поддона, замена прокладки и фильтра АКПП, залив нового дексрона. 2 прием — слив что слилось, выкрутил болт картера АКПП. 3 прием — так же 4 прием — открутил болт картера, прикрутить не смог, сточилась от возраста резьба. внеплановое снятие поддона, прокладку АКПП на герметик, новый сливной болт. убедился что в поддоне все в идеале, нет ни стружки ни иных предметов. Между заменами — порядка 5.000 км. Дексрон — Тексако Тексаматик 7045Е (D III). Продается в бочках на разлив, цена была раньше 135 руб. за 1 литр. Сейчас — 190 руб. за 1 литр. Проехал на данном коробасе с момента первой замены около 35 000 км, претензий нет никаких (тьфу 3 раза). Скоро еще раз пробочку выверну, сколько сольется, столько же Тексако и залью через вороночку.