Как и в случае с двигателем автомобиля, масло в АКПП Лада Гранта автомат нуждается в регулярной проверке, обновлении и полной замене при такой необходимости. Чтобы не пришлось выполнять дорогостоящий ремонт трансмиссии, автомобилистам нужно знать, как проверить, на что обратить внимание и как заменить масло в автоматической коробке самостоятельно.
Замена
- Под коробку помещаем подходящую тару и протираем поверхность по периметру сливного отверстия.
- Откручиваем гайку (пробку). Ток масла не такой интенсивный по сравнению с «механикой». Поэтому необходимо отвинтить еще одну гайку, расположенную в верхней части агрегата.
Некоторые владельцы Лада Гранта прибегают к процедуре промывки коробки. Для этого применяют керосин или солярку. Из-за интенсивного насыщения масла частицами, даже незначительная его порция, оставшаяся в агрегате, способна насытить «новую» смазку нежеланной «металлической присадкой».
Какое масло в «Лада Гранта» автомат
Замена масла в коробке автомат на «Гранте»
Требования к качеству, составу и количеству смазки весьма высокие. Срок службы масла сильно зависит от условий эксплуатации и может варьироваться от 30000 миль (50 тысяч км) до 120000 миль (200 тысяч км).
При повышенной нагрузке на трансмиссию (движение по плохим дорогам, полная загрузка авто, постоянная езда с багажником на крыше), необходимо регулярно проверять масло в АКПП «Гранта» на предмет необходимости частичной или полной его замены. Информацию о том, какое масло в АКПП «Лада Гранта» автомат можно заливать, предоставляет производитель.
Оригинальные масла
Изготовитель коробки Jatco JF414E компания Jatco рекомендует использовать для работы в агрегате только трансмиссионную жидкость Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00P собственного производства. Это довольно накладно.
Аналоги смазки
Существуют альтернативные варианты трансмиссионных жидкостей, близких по параметрам к рекомендуемой разработчиком. Поэтому замена масла в коробке автомат на «Гранте» может быть сделана с использованием аналога, соответствующего классификации Matic-S, как, например, следующие масла:
- Castrol Full Synthetic ATF;
- Castrol Transmax™ DEXRON®-VI Automatic Transmission Fluid;
- Valvoline MaxLife Multivehicle Synthetic ATF.
Масло в АКПП «Лада Гранта»
Все они, включая Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00P, представляют собой одну и ту же субстанцию для работы в автоматических коробках передач, но под разными торговыми марками.
Топ-3. ЛУКОЙЛ ТМ-4
Рейтинг (2021): 4.45
Учтено 120 отзывов с ресурсов: Озон, Яндекс.Маркет, Отзовик
Широкий температурный диапазон Всесезонное масло сохраняет свои свойства и при 40-градусных морозах, и при 45-градусной жаре. Универсальный вариант для большинства российских регионов.
- Характеристики
Средняя цена: 426 руб./л
- Страна: Россия
- Вид: полусинтетическое
- Стандарт API: GL-4
- Вязкость: 75W-90
Благодаря высокоэффективному пакету присадок масло обладает высокими противоизносными и антикоррозионными свойствами, а также термоокислительной стабильностью. Всесезонная полусинтетика с классом вязкости 75W-90 подходит для применения во многих регионах нашей страны. Температурный диапазон, в котором масло должно сохранять свои фрикционные свойства, – от -40 до +45 градусов. К сожалению, некоторые водители замечают, что в минус 25-30 первое время после запуска передачи «втыкаются» очень туго. Большинству покупателей нравится цена продукта и то, как с ним работает механическая коробка.
Плюсы и минусы
- Доступная цена
- Широкий температурный диапазон
- Плавное переключение передач
- На сильном морозе застывает
Двигатель (Роснефть 5W-30)
С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.
8-ми клапанник
8-клапанный двигатель (87 л.с.)
На 8-ми клапанном моторе нулевое ТО необходимо проходить на пробеге 2 500 км, так как там необходимо регулировать клапана. Именно на таком пробеге масло менять на новое, а старое, обкаточное, сливают.
16-ти клапанник
16-ти клапанный двигатель (98 л.с.)
А на 16-ти клапанном моторе нулевое ТО проходят только на пробеге 15 000 км, поэтому некоторые владельцы сами меняют масло на пробеге до 5 000 км. Но тут однозначного ответа нет, так как автолюбители придерживаются разных мнений.
Список замен
Список рекомендованных моторных масел в двигатель
Видео о выборе масла (двигатели похожи)
Как подобрать моторное масло самому?
Последствия перелива
Это явление может очень негативно сказаться на коробке передач. Когда масло находится в избыточном количестве, оно имеет особенность вспениваться. Такое состояние приводит к потере смазывающих свойств, так как вместо масла детали начинает «смазывать» воздух. Результат – выход АКПП из строя, посколькук детали начинают гореть, не получая полноценной смазки. Кроме того, вспенивание приводит к утечке трансмиссионной жидкости через сапун.
Проверить состояние коробки можно, внимательно осмотрев масляную жидкость. Если АКПП не повреждена и нормально работает, смазка имеет красный цвет, жидкость не содержит каких-либо посторонних вкраплений тёмного цвета, типа твёрдых частиц. Если же ATF имеет тёмный цвет и пахнет горелым – автоматическая коробка разрушается. Твёрдые частички, которые можно увидеть на щупе, – это результат разрушения фрикционов и тормозной ленты.
Особенности конструкции АКПП Jatcо
На авто марки Лада Гранта установлен четырехскоростной автомат АКПП Jatco JF414 (AY-K3). Характеристики нового автомобиля максимально приближены к мировым стандартам. Коробка передач Лада Гранта оборудована надежным гидравлическим блоком.
Технические возможности и эксплуатационные свойства данной АКПП отлично подходят для современных машин отечественного производства. Коробка переключения скоростей защищена от перегревов, надежная защита срабатывает при достижении +114°С. Показания датчика ниже этого параметра считаются нормальными для дальнейшего передвижения. Коробка передач Гранта управляется при помощи электронного блока управления ЭБУ.
Последовательность шагов смены масла
Замена масла в АКПП «Лада Гранта» на регулярной основе поможет продлить ресурс АКПП.
Кроме того, состояние слитого масла в АКПП «Лада Гранта» автомат послужит сигналом о наличии некоторых проблем, учет которых может потребовать дополнительной ревизии или ремонта соответствующих узлов.
Ориентировочные признаки проблем указаны в таблице:
Цвет слитой жидкости | Возможная проблема |
Темный или черный, с запахом гари | Износ фрикционных элементов |
Молочно-розовый | Проникновение воды извне через наполнительную трубку либо сапун |
Липкая, по цвету от светло- до темно-коричневой | Окисление — перелив или недолив жидкости. Перегрев. |
Замена масла в АКПП «Лада Гранта» производится со снятием поддона картера коробки и крышки масляного фильтра с последующей его заменой или тщательной промывкой.
Для замены масла в АКПП 16-клапанной «Лады Гранта» понадобятся следующие инструменты и расходники:
- ключи (головки) на «10», «19» и Г-образный шестигранник на «5»;
- шланг с воронкой;
- безворсовая ветошь, жесткая кисть;
- емкость для слива отработанного масла;
- смотровая яма, эстакада или подъемник;
- противооткатные башмаки.
Замена масла в АКПП 16 клапанной «Лады Гранта»
Чтобы слить масло, необходимо осуществить следующие подготовительные процедуры:
- Запустить двигатель и дать прогреться коробке передач с целью достижения жидкостью рабочей температуры (на щупе метка HOT при температуре от 50 °C до 80 °C).
- Заглушить двигатель.
- Снять воздушный фильтр (не полностью, только освободив место для доступа к щупу проверки уровня жидкости в автоматической КПП).
Последний этап — переместиться под автомобиль и снять защиту картера двигателя для беспрепятственного доступа к поддону коробки.
Слив отработанной жидкости
Для слива трансмиссионной жидкости нужно сделать следующее:
- Ключом на «19» открутить пробку на поддоне коробки передач.
- В приготовленную тару аккуратно слить отработанное масло (нужно учесть, что это только часть, которая должна быть учтена при расчете количества заливаемой впоследствии свежей трансмиссионной жидкости).
- Длинный конец Г-образного шестигранника на «5» поместить в отверстие от вывернутой пробки и, совместив с гнездом переливной трубки, аккуратно ее вывернуть и промыть.
- Дождавшись прекращения течи масла из сливного отверстия, приступить к снятию поддона, который закреплен на коробке 16 одинаковыми болтами через прокладку, которую рекомендуется заменить при обратной сборке.
- Открутить головкой на «10» 16 одинаковых крепежных болтов поддона (лучше сначала вывернуть болты по периметру, а угловые в последнюю очередь, чтобы избежать из-за провисания поддона внезапного выхода содержащегося в нем горячего масла).
- Сняв поддон, приступить к отворачиванию 12 болтов крышки масляного фильтра (болты разной длины, поэтому важно пометить их расположение по периметру, чтобы не повредить механику при обратной сборке). Следует учитывать, что в крышке фильтра также имеется некоторое количество трансмиссионной жидкости, которое нужно учесть при расчете требуемого объема.
Снятые поддон и крышка подвергаются тщательной очистке, а фильтр заменяется.
Промывание поддона и устранение стружки
На дне поддоне имеется 2 магнита, удерживающих металлические частицы, попадающие в трансмиссионную жидкость в результате приработки и частичного износа фрикционных элементов механизма.
«Лада Гранта»: замена масла в коробке автомат
Их требуется полностью очистить так же, как и сам поддон, используя подходящую ветошь и бензин.
Замена фильтра АКПП
В автомобилях «Лада Гранта» замена масла в коробке автомат сопровождается установкой нового фильтра. Иногда можно оставить старый, хорошо промыв в бензине сетку и удалив металлический опил. Это обеспечит корректную работу маслонасоса.
Заливка свежего масла
Установив в обратном порядке (соблюдая соответствие болтов и их посадочных мест в крышке фильтра) снятые и очищенные от остатков старого масла и металлических опилок детали, приступают к заливке свежей трансмиссионной жидкости через маслоприемник, служащий одновременно тоннелем для измерительного щупа, в объеме, равном слитому.
Очень важно: количество заливаемой жидкости должно в точности соответствовать слитому объему. Производитель АКПП предупреждает о недопустимости превышения ее уровня.
После заливки запускают мотор и проверяют все соединения на отсутствие течи из-под креплений крышки картера. При работающем на холостом ходу двигателе, удерживая нажатой педаль тормоза, перебирают все положения рычага выбора режима движения. И в конце концов, остановив в положение «Р», приступают к проверке уровня жидкости при работающем на холостом ходу силовом агрегате:
Откуда пошло такое мнение?
По легенде, когда будущий водитель только учится в автошколе, от инструкторов разной степени продвинутости он узнает этот «лайфхак» для МКПП и аргументы в его пользу. Хитрость в том, что если выжать педаль прежде чем заводить двигатель, избежишь рывка и возможного удара о стоящую впереди машину, а также облегчишь запуск силового агрегата, сняв нагрузку от коробки передач.
Первый аргумент распространяется в основном на ситуации, когда водитель-новичок пытается выехать с тесной парковки и заводит машину на передаче. Но многие читатели помнят свое обучение в автошколе, как инструктор «натаскал» их всегда проверять нейтраль перед включением зажигания и объяснил, для чего на самом деле выжимать сцепление перед запуском двигателя.