Слободской фотохудожник Александр Голышев забрался в карьеры, чтобы поснимать… красивую девушку в нижнем белье. А по пути устроил небольшую сессию своей красавице — синей «Ниве», точнее Lada 4×4, выложив результат в свой ЖЖ:
«Нравится снимать автомобили на фоне красивых и интересных мест. Правда в последнее время в кадре только своя Нива. Для съемки в карьере до места пришлось проезжать по вязкой разбухшей почве, состоящей из глины и известняка. Сделал несколько кадров на память. Плюс бонус. =)
Кстати, на стороннем ресурсе Drive2.ru я веду «бортовой журнал» своего авто. Рассказываю о доработках (Нива конструктор для мужчин), опыте ремонта, путешествиях. Если вас интересует тема автомобилей, то добро пожаловать. ;-)»
Отечественные внедорожники «Нива» очень любимы в нашей стране. Их выбирают за их высокую проходимость, неприхотливость и доступность. Среди поклонников этого автомобиля находится немало тех, кого что-то в нем не устраивает и тогда они пытаются его доработать. Далее предлагаем взглянуть на примеры самого невероятного тюнинга «Нивы».
Этот автомобиль смог перевернуть представление о том, как должен выглядеть компактный вседорожник не только у жителей Советского Союза, но и у стран Западного мира. Удача сопутствовала отечественному автомобилю с момента своего создания и до сих пор ведет его по тропе мировой истории, подкрепляя копилку достижений новыми победами.
История ВАЗ 2121 начинается с 1972 года. При этом, мысли о доступном вседорожнике для граждан СССР появились у руководства страны еще с конца 1960-х годов. Советскому Союзу был срочно нужен «проходимец», доступный подавляющему большинству населения и обладающий отличными характеристиками как на асфальте, так и за его пределами.
Такое желание было вызвано тем, что дорожная сеть СССР находилась в недостаточно развитом состоянии, а качество самих дорог оставляло желать лучшего. И, в 1970 году, по указу Алексея Косыгина был создан тендер на постройку машины, удовлетворяющей нужным требованиям. Разработкой вседорожника занимались сразу три производителя − АЗЛК, ИжМаш, АвтоВАЗ. Последний смог представить наиболее интересный вариант будущей «Нивы».
Экстрим-драйв
Высоких скоростей это авто не может дать по определению: движок в нем слабоват, об аэродинамике мы уже упомянули. Однако даже при относительно невысоких скоростях управление «Нивой» требует хорошей реакции и железных нервов: ручка коробки передач регулярно заедает или перестает попадать в нужные пазы, машину постоянно заносит, и подруливание становится необходимым даже на сухих дорогах в летний день.
Показания приборов хорошо развивают интуицию: на что именно указывают прыгающие стрелки, догадаться может только человек, прошедший на «Ниве» хотя бы сотню тысяч.
Дополнительного адреналина добавляют постоянно запотевающие (зимой – замерзающие) стекла, борьбой с которыми занято все население машины. Шумоизоляция в авто практически отсутствует: уже при разгоне до 20 км/ч создается впечатление, что находишься во взлетающем «Боинге».
Отдельно стоит упомянуть о крайней неэкономичности машины. Даже на хорошей трассе с ровным покрытием движок будет жрать те же 8-12 литров
, что и в городе. И восемь – это если вы регулярно чахнете над своим «конем», и он у вас в неплохой форме. Обычный стандарт – около десятки.
УАЗ или Нива: отличия в конструкции подвески
В УАЗ Хантере стоит зависимая рессорная подвеска, которая отличается своей надежностью во время езды по грязи и камням, но зато, полностью отсутствует комфорт. Именно поэтому эту машину называют «козликом».
Далее видео о том, как УАЗик лужу преодолевает:
По сравнению с Хантером, на Ниве езда более мягкая, так как подвеска здесь другая: спереди – независимая, а сзади – зависимая. Кроме того, в Ниве еще есть гидроусилитель руля, тормоза с АБС и усилитель экстренного торможения.
В салоне тканевый салон, и появился электропакет на передних дверях, а в остальном машина осталась такой же, как и 20 лет назад. Среди опций – только прикуриватель, а что еще нужно для комфортной езды по суровому российскому бездорожью.
Также будет интересно почитать: УАЗ Хантер Экспедиция: самый проходимый УАЗ за миллион рублей
Что касается УАЗа Хантера, то его отделка еще более скромная, но зато есть возможность сделать тюнинг исходя из своих вкусовых предпочтений. Обычно владельцы Хантера докупают лебедку, защитный бампер или кенгурятник, также ставят дополнительный багажник или бензобак. Так как это машина для бездорожья, то ее обычно делают максимально функциональной для езды вне дорог.
Дизайн и удобство
Нива 2121 Обзор. Стоит начать с ее внутренней отделки и удобство для водителя и пассажиров. За без малого сорокалетнюю жизнь на конвейере в конструкцию крайне редко вносились усовершенствования.
Кузов 21213 Нива украшен хромированными вставками. На передних стеклах есть вентиляционные окошки. Задние фары установлены горизонтально. Позднее их заменят на вертикальные, в доработанных версиях.
Дверь багажника неудобно заканчивается на середине задней части кузова, что не позволяет удобно укладывать вещи, а также создает некоторые проблемы при перевозе длинномерных предметов. В багажник машины поместится разве что сумка с инструментом и запчастями. Сложенное заднее сидение не сильно облегчает ситуацию, хотя объем багажника в этом случае возрастает вдвое.
Панель приборов 21213 Нивы — проста и лаконична. Она очень похожа на панель приборов от автомобиля ВАЗ-2106: те же круглые шкалы на отдельных блоках, вращающиеся дефлекторы отопителя и фирменное открывающиеся вверх крышка бардачка.
Что необходимо для улучшения проходимости НИВЫ.
подвески включат в себя:
1. Проставки под шаровую опору 2. Проставки под пружины 3. Чашки пружин нижние доработанные 4. Штанги продольные нижние усиленные 5. Штанги продольные верхние доработанные 6. Штанга поперечная регулируемая 7. Кронштейны чашки задней балки (требует сварки, или приобретать уже доработанную балку заднего моста) 8. Кронштейны амортизаторов (модернизированная Нива) 9. Тяга механизма распределения тормозных усилий удлинённа.
Приведённый лифт-комплект был прокачан как на стенде, так и проверен по бездорожью. Все неприятные моменты, которые выявляются при эксплуатации автомобиля устраняются незамедлительно. В трансмиссию
входит передний, задний мост, коробка переключения передач (КПП), раздаточная коробка (РК), одной фразой — узлы и агрегаты которые соединяют двигатель с ведущими колёсами. Редуктор переднего, заднего моста
:Все мы знаем, что редуктор переднего моста на Ниве крепится к блоку двигателя. В автомобиле ШевиНива эту проблему решили, почему на LADA 4×4 всё осталось по старинке не знаю. Но этому есть решение, независимое крепление переднего моста. Что нам это даёт, более жесткое крепление редуктора, что непосредственно положительно влияет на проходимость нашего внедорожника. Так же, в зависимости от эксплуатации автомобиля, есть смысл в установке самоблокирующихся дифференциалов. Как правило их устанавливают для того, что бы избежать пробуксовки по снегу и песку, в случаях, когда есть склонность закопаться от не монохромной работы колёс по оси. Сложно закрутил, но проще не получается. Короче, если а/м эксплуатируется по сугробам, льду или песку, то смысл в установке блокировок есть. Если а/м лазит по грязи, то тут вопрос спорный. Сел на пузо, никакая блокировка не поможет, ставь за эти деньги лебёдку. Хотя право выбора остаётся за владельцем авто.
Коробка переключения передач
: здесь заморачиваться, на мой взгляд, смысла нет. Заводская комплектация по передаточному числу вполне соответствует. Единственное что можно предложить это замену заводской КПП на усиленную адаптированную к Ниве так называемую «Люкс» (Япония, применяется на Susuki Vitara). Передаточное число примерно тоже что и серийная коробка, но отличается своей выносливостью, за счёт более мощных комплектующих.
Раздатка
: Для сильно серьёзных специалистов по бездорожью могу предложить встроенный синхронизатор включения пониженной передачи на ходу автомобиля без остановки и прерывания тяги. Есть ещё одна интересная функция для РК разработанная специалистами Тольятти, это отключение переднего моста. Не буду заострять своё внимание, нам для бездорожья это вроде не надо, но всё же, из собственного опыта могу сказать, что данная опция требуется спросом. Вроде бы зачем? А оказывается для того, что бы доехать до излюбленного места охоты или рыбалки приходится преодолеть не одну сотню километров. Вот тут-то и пригодилась нам эта опция. Экономия бензина до 2,5 литров на сотню, конечно это зависит от состояния ДВС, манеры езды и адекватном отношении к экономии. Не маловажную роль играет защита узлов и агрегатов автомобиля. Если установили лебёдку и считаем, что рано или поздно она нам пригодится, значит эксплуатация автомобиля будет довольно жесткой. Лебёдку как правило используют когда а/м сел на пузо, и никакие блокировки мостов уже не помогают. В этом случае защита днища позволит нам избежать внешних повреждений агрегатов трансмиссии, она полностью закрывает ДВС, КПП, РК. Производится в двух вариантах дюраль 6 мм. — небольшой вес, практически не поддаётся деформации, и исполнение из стали 3 мм. При установке колёс 235/75-R15 необходима доработка арок колёс и что бы это всё прикрыть установка расширителей. Какие накладки устанавливать зависит от того, как были доработаны арки. Если по минимуму, только углы о которые задевают колёса при активной работе подвески и на поворотах, то можно обойтись накладками арок из АБС-пластика. Если арки были обрезаны и завальцованы до верхнего наружного ребра жесткости, то тут два варианта: накладки из стеклопластика или резиновые расширители. Не забываем также обрезать передний фартук, что бы исключить его деформацию. Защитить передок кузова можно двумя способами, установка защиты F-4 на штатный бампер, или установка полностью силового бампера с предусмотренной площадкой под установку лебёдки. Так же для силового бампера предусмотрен адаптер под съёмную лебёдку. Что это означает, то есть Ваша лебёдка прикрученная заранее на съёмную площадку находится в багажнике автомобиля, при необходимости лебёдка вставляется в силовой бампер, фиксируется и готова к эксплуатации. Демонтаж происходит в обратной последовательности. Возможна также установка силового фаркопа со съёмным шаром, принцип тот же, снимается шар, на его место устанавливается всё та же съёмная площадка с лебёдкой и автомобиль можно тянуть назад. То есть имея одну лебёдку, которая находится постоянно в салоне автомобиля и не подвергается внешним воздействиям, получаем при необходимости двойной результат, можем тянуть автомобиль как вперёд, так и назад. При лифтовке автомобиля и установке колёс 235/75-R15 возникает проблема с запаской. Дело в том, что колесо с такой размерностью под капот не лезет. Вариантов несколько, довольствоваться штатной запаской, установить кронштейн запасного колеса или экспедиционный багажник на крышу а/м с лестницей на заднюю откидную дверь. Здесь что-то советовать сложно, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому принятие решения какая запаска и где она будет находиться, оставляю за владельцем автомобиля. Под комфортом подразумеваются дополнительные опции салона, которые помогут Вам чувствовать себя в салоне Вашего внедорожника на много удобней и комфортабельней.
Накладка на потолок индивидуального освещения
. Отформованная из АБС накладка со встроенным Калиновским плафоном. Вроде бы мелочь, но при определённых условиях, когда необходимо посмотреть карту передвижения или при остановке почитать любимую книгу, позиция незаменимая. Довольно хорошо освещает водительское и пассажирское место.
Накладки на обивки дверей
(только для 21214). Отформованные из АБС. Позволяют установить в двери акустику. В дополнение есть карманы для мелочёвки.
Тоннель пола салона
. Отформована из АБС. Не маловажная позиция для долгого передвижения. Рано или поздно в дороге хочется промочить горло минералкой, крепким чаем или кофе. А вот поставить напиток некуда. Тюнинговая тоннель пола решит возникшие проблемы. Кроме того с неё не укатится под сидение Ваш сотовый, визитки или пачка сигарет с зажигалкой. Подогрев сидений. Про эту опцию думаю много рассказывать не надо. Всем знакомо неприятное ощущение садиться в зимний период в холодный автомобиль на «дубовые» от холода сидения. Данная позиция позволит в кротчайшее время привести место водителя и пассажира в более комфортабельное. В комплект входит по два нагревательных элемента сидения и спинки, пучок проводов, кнопки управления. Вот вроде бы и всё по основным пунктам доработки отечественного внедорожника LADA 4×4 (НИВА).
Танки грязи не боятся
Тест драйв ваз 2121 Нива в городе и на трассе оставляет желать лучшего. Машина ощутимо рыскает из стороны в сторону, а при прохождении поворотов даже на невысокой скорости автомобиль стремиться сойти с траектории, поэтому руль следует держать крепче. Педаль тормоза мягкая, а тормозной путь до неприличия длинен.
Главные преимущества показывает в тест драйве Ваз 21 на пересечённой местности и бездорожье.
При передвижении на пересеченной местности на скорости из-за достаточно короткой колесной базы она склонна к продольной раскачке. Даже установленная более жесткая подвеска не снижает эффект галопирования.
На данной модели установлены главные пары редукторов с большим передаточным числом, что в соответствии с длинными передачами четырехступенчатой КПП дает некоторые преимущества в проходимости в отличие от более поздних выпусков и обеспечивает лучшие тяговые характеристики. Поэтому преодолевать грязевую или крутой подъем можно и в натяг, без разгона, просто включив заранее понижающую передачу.
Родная стихия трехдверной Нивы — сильно пересеченная лесная дорога. Именно здесь автомобиль оказывается весьма хорош. Рвы и канавы проезжает без труда, хоть перпендикулярно, хоть по диагонали. Ходы подвески довольно большие, но если и происходит диагональное вывешивание колеса и потеря контакта с грунтом, то блокируем дифференциал в раздаточной коробке и продолжаем движение.
Углы въезда и съезда довольно приличные, поэтому забраться на крутой подъем или преодолеть ручеек вброд, не составит труда.
Малые геометрические размеры автомобиля позволяют без труда маневрировать между деревьями. К сожалению, столь необходимый для такого автомобиля гидроусилитель отсутствует.
Нива ВАЗ 2131 “Крокодил” – универсал повышенной проходимости
Типа, не накопил, зачем тогда из квартиры вылез. При этом притормаживающие перед каждой кочкой или ку том-вдруг няша поцарапается Старые джиперы-вариант, но их неушатанных все меньше и запчасти с обслугой все дороже. Есть шанс выиграть капиталку на полляма. Ну и пузотерочники – вполне здравый бы класс, чтобы в охотхозяйстве пересесть на местные уазы и нивы… если бы не российские дороги. Крок, с длинной базой и сильной подвеской их просто жрет и провоцирует ездить больше. Эта машина – настоящее открытие России для себя и семьи!
Что имеем. Нива стоковая 2007 года, куплена в 2009 у пенсионера за 220 тыр. Он ее побаивался, ездил только на дачу и хранил всю зиму в гараэе рядом с малолитражной городской Окой. Я Крока взял в 23 тык пробега, сейчас под 60. Кушает около 9-10 на трассе, может поменьше, может побольше, в зависимости от газа и ветра (аэродинамика не скоростная).
Тюнинг экстерьера
После таких изменений оставлять без доработок внешность нельзя. Причем экстерьер стоит пересмотреть не только исходя из интересов привлекательности, но и в практических целях. В конструктивном плане обновление должно включать установку обвеса и передней защитной конструкции – так называемого кенгурятника.
Установка «кенгурятника» особых трудностей вызвать не должна, а при необходимости можно также и сзади добавить калитку для запаски. Ну и в качестве декоративных элементов есть смысл выбрать оригинальную защитную пленку для оформления кузова. Опять же, помимо эстетической функции такое покрытие выступит неплохой защитой лакокрасочной основы на бездорожье.
Усиление защитными элементами
В процессе езды по бездорожью автомобиль должен уверенно справляться с различными препятствиями, в чем ему помогут силовые дополнения. Для минимизации вреда от водной стихии необходимо выполнить герметизацию воздушного фильтра, а вывод заборника перенести на крышу. Далее производится гидроизоляция системы зажигания.
Основные функции защиты передней части уже взяли на себя обвес и «кенгурятник», но требуется и защита по бокам для автомобиля «Нива 2121». Тюнинг предусматривает для этой цели силовые порожки, кроме прочего, выступающие и опорными элементами для домкрата. Конечно, защита внедорожника распространяется и на двигатель.
А еще интересно: Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала «
Технические характеристики
В современном исполнении ВАЗ 2121 по-прежнему отличается небольшими габаритами с несущим кузовом. Благодаря оптимальному клиренсу машина обеспечивает неплохую проходимость, а удлиненный кузов сделал возможной удобную пятидверную конфигурацию. Впрочем, сохранилась и трехдверная версия, которая обладает меньшими габаритами. В остальном же «Нива» 4х4 2121 осталась без изменений, и ее технические данные можно представить так:
- Ширина – 168 см.
- Высота – 164 см.
- Длина – 372 см.
- Клиренс – 22 см.
- База – 220 см.
- Снаряженная масса – 1210 кг.
- Грузоподъемность 400 кг.
- Формула колес – 4х4.
- Тип кузова – универсал.
- Коробка передач – механика 5-ступенчатая.
- Топливо – марка АИ-92.
А еще интересно: Внедорожная подготовка нивы для новичков. | ДЖИПСТРОЙ
Силовой потенциал и динамика
В первом поколении автомобиль «Нива 2121» снабжался двигателями легковой машины серии 2106 мощностью 80 «лошадей». В дальнейшем агрегат совершенствовался за счет систем зажигания и питания, что в результате отразилось на топливном расходе. Также двигатель обзавелся карбюратором «Солекс», а его мощность возросла до 82,8 л. с.
В плане динамики важно заметить, что трехдверный ВАЗ 2121 не рассчитан на скоростные рекорды. Об этом свидетельствуют и конкретные показатели – так, на достижение «сотни» у внедорожника уходит 19 сек., а максимум не превышает 137 км/ч. К сожалению, не впечатляют и данные о расходе топлива: в городском режиме автомобиль потребляет 13 л, а в комбинированном – 10.8 л.
Видео / всего 102619
Утренняя информационная программа выходит в режиме реального времени. Настраивайте свои часы вместе с нашим каналом!
«Утро России» – информационное шоу о главном!
«Утро России» – это пятичасовое шоу в стиле «инфотейнмент». Каждый день – с понедельника по субботу – мы говорим о главных событиях, о том, что интересует каждого жителя большой страны, что тревожит, заставляет задуматься и вызывает гордость.
В нашей студии мы встречаем тех, кто принимает решения на государственном уровне, а также самых авторитетных экспертов в разных областях.
Формат программы позволяет говорить с гостями студии обстоятельно и подробно. Используя новейшие технические возможности нашей студии, мы можем подключить к разговору собеседника из любой точки земного шара. В нашем распоряжении – практически любое видео и сложная компьютерная графика.
Наши корреспонденты во всех подробностях расскажут о самых интересных событиях во всех областях жизни.
Экономика, общественная жизнь, права детей и взрослых, медицина и спорт – ни одна сторона жизни наших зрителей не останется вне зоны внимания программы.
Любителям мира скорости и адреналина Иван Зенкевич расскажет самые свежие новости с российских автодорог. В его материалах – изменения ПДД, отношения между водителями и пешеходами и, конечно, новинки авторынка.
А тем, кто любит кино и мультфильмы, – подробные рецензии на все новинки проката и репортажи со съемочных площадок.
Специальные репортажи мы посвящаем историям жизненного успеха – как суперзвёзд, так и обычных людей. Возможно, это поможет и нам, и вам не упустить удачу.
Наши корреспонденты и приглашенные нами лучшие эксперты страны помогут вам сориентироваться в любой жизненной ситуации. Как выбрать качественный товар? Как защитить свои права? Где можно сэкономить? Ответы на эти и другие вопросы каждый день в утреннем эфире.
Мы найдём и покажем вам самые популярные и захватывающие видео из всемирной сети. А наши эксперты-биологи интересно и подробно расскажут об особенностях пород домашних питомцев.
А ведут его три прекрасных пары: Анастасия Чернобровина / Андрей Петров, Елена Ландер / Владислав Завьялов и Елена Николаева / Денис Стойков.
Тюнинг подвески
На этом этапе нужно заранее просчитать, какие колеса будут использоваться в дальнейшем. Поскольку ход передней подвески станет обязательным элементом улучшения (можно увеличить примерно на 4,5 см), то лифт составит около 3,5 см, и появится возможность установки резины R15 с дисками вылетом ЕТ-20 или ЕТ-40. Первый вариант предпочтительнее, так как облегчатся возможные работы с обвесом, а подшипники ходовой получат меньшую нагрузку.
Обновленный лифт подвески может потребовать внесения соответствующих коррекций в позицию наконечников рулевой тяги внедорожника «Нива 2121». Тюнинг в подвеске желательно выполнять с качественными амортизаторами регулируемого типа. К примеру, можно выбрать модель на 9 положений с настройками жесткости. Более того, отечественный «вездеход» вполне совмещается и с моделями, жесткость которых регулируется автоматически через дистанционное управление.