Выбираем тормозные колодки для ВАЗ – на что обратить внимание?

Невозможно представить себе движение автомобиля без надежных и эффективных тормозов. От них зависит безопасность движения автомобиля и жизнь людей.

В последнее время увеличивается количество продаж автомобилей ВАЗ, это ведет за собой увеличение спроса на расходные материалы, в том числе тормозные колодки. Для машин ВАЗ на авторынке представлен большой спектр элементов для тормозных систем. Их разделение осуществляется по применяемым в производстве материалов, их способам фиксации и по брендам.

В нашем рейтинге поможем осветить Топ лидирующих брендов изготовителей тормозных колодок для автомобилей ВАЗ, гарантирующих их качество.

AC Delco

Бренд зарегистрирован в США (отделение General Motors). Одни из лучших тормозных колодок используемых во многих моделях автомобилей, в том числе и в машинах ВАЗ. Они надежны, служат длительное время, их легко устанавливать. Эффективность, безопасность, надежность, отвод тепла от ротора, обеспечивает применение передовых технологий в процессе производства. Специалистами создана специальная полуметаллическая композитная смесь, с применением стальных волокон.

ACDelco прошли тестирование по стандартам SAE J2784 и доказали эффективность торможения высоким коэффициентом трения. На колодки нанесены прорези и фаски, которые подавляют шумы, вибрацию и резкость при торможении.

Барабанные колодки надежно защищены антикоррозионным покрытием. В процессе экологического производства не используются тяжелые металлы и асбест. По форме они аналогичны оригинальным компонентам тормозной системы, при установке не требуется подгонка.

Преимущества:

  • надежность;
  • прочность;
  • долговечность;

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Так ли хорош Bosch, как его рисуют?

Наверное, первым вариантом ответа на вопрос о лучших колодках у многих автомобилистов был бы Bosch. Действительно, все мы хорошо знаем качественное оборудование этого производителя и отлично понимаем его преимущества. В автозапчастях данная компания зарекомендовала себя отлично и стала одним из лучших брендов во всем мире. Но колодки Бош производятся далеко не на заводе в Германии, и качество их сегодня мало чем отличается от бюджетных решений с ценником в два раза ниже. Есть такие особенности данной продукции:

  • качество в реальности уже не доказано испытаниями, которые ранее Bosch проводил для всего своего оборудования, производство в Китае сильно испортило надежность продукции;
  • коэффициенты торможения в независимых испытания именно для техники Бош часто не укладываются ни в какие рамки, что явно мешает нормальной эксплуатации автомобиля;
  • время торможения на разогретых колодках этой корпорации (в бюджетном классе) увеличивается до беспредельных значений, так что стоит задуматься о целесообразности расходов;
  • качество использованных материалов напрямую зависит от цены продукции, и самые дешевые колодки Бош производятся не из наиболее надежного сырья, что приводит к проблемам;
  • при торможении можно слышать постоянный визг и неприятный скрежет — такие элементы системы торможения могут легко вывести из строя оригинальный тормозной диск.

Легенда о том, что все запчасти Bosch являются самыми качественными, надежными и успешными не оправдывается. Специалисты все больше отказываются от данной продукции и переходят к изделиям специализированных брендов. Так что наступило время изменения своей политики по поводу покупки запчастей. Впрочем, в модельной линейке Bosch есть дорогостоящие колодки, подходящие для ВАЗ. Они вполне оправдывают себя и оказываются долговечными.

Bosch BC905 Quiet Cast

Немецкий бренд Bosch славится качественной продукцией. Под этим брендом изготавливаются керамические и полуметаллические тормозные колодки с эффективными тормозными способностями. Производитель использует технологию литых колодок, которая защищает насадки, обеспечивает стабильность, прочность, шумоподавление. Прорези и фаски с оригинальной конструкцией, обеспечивают хорошее прилегание и работоспособность.

Прокладка с каучуковым сердечником имеет хорошие изолирующие способности, обеспечивают тихое и мягкое торможение. В комплекте поставляются крепежные детали и синтетическая смазка. Эти детали подходят для авто, водители которых предпочитают керамику, но не хотят терять скорости в экстремальных условиях.

Преимущества:

  • низкий уровень пыли;
  • использование аэрокосмического сплава;
  • надежный защитный слой.

Недостатки:

  • высокая цена.

Подводим итоги

Использование качественных комплектующих и аксессуаров для вашего автомобиля — это необходимость. Если вы решили обслужить систему торможения ВАЗ, покупайте только надежное оборудование с гарантией заводского происхождения. Сделать это можно достаточно просто, обратившись к официальным дилерам и поставщикам конкретной продукции. Но также просто можно купить и подделку, которая не отличается вообще никаким качеством и будет служить лишь несколько недель. Поэтому будьте внимательны при приобретении, проверьте заводские документы и другие особенности предложенного вам товара.

Используйте только те колодки, которым вы можете доверять. Откажитесь от покупки продукции, о которой вы ничего не слышали, а также забудьте о самых дешевых предложениях. В них использованы ненадежные материалы, которые не сможет обеспечить должный уровень безопасности эксплуатации. Поэтому с такими элементами в модуле торможения поездка не будет уверенной. Всегда следите за оставшимся слоем рабочей части. Его толщина должна быть не менее 15-20% от изначальных показателей. Прочтите руководство по эксплуатации авто и посмотрите, какие рекомендации дает производитель по эксплуатации тормозной системы. А с какой периодичностью вы обычно меняете тормозные колодки на автомобиле?

STS

Российская компания “STS Company” изготавливает изделия хорошего качества для низкоценовой ниши.

Они обладают хорошими свойствами трения и термостабильностью. Совместно с компанией Friction Materials Group (следящей за соблюдение норм и стандартов) был создан уникальный состав фрикционной композиции из 15 составляющих. “STS Company” выпускает большую линейку тормозных колодок для задних и передних дисков, подходящих для всего модельного ряда автомобилей ВАЗ. По результатам проведения тестов установлено, что при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах, показал хорошие коэффициенты трения – 0,48.

ROSDOT

Команда опытных профессионалов и ОАО «ТИИР» при участии европейских специалистов, создают из безвредных фрикционных материалов элементы тормозных систем для автомобилей ВАЗ. Сырье для фрикционного композита не содержит асбест, никель, медь, оно закупается в Австрии и Германии, часть из которых не имеют аналогов в России.

Учитывая невысокую стоимость, у тормозных колодок ROSDOT неплохие износостойкие характеристики и теплоотвод. Благодаря использованию итальянской мастики, колодки не издают посторонних шумов при низких температурах и при попадании на них влаги. По соотношению цена — качество, передние и задние тормозные колодки Rosdot не имеют себе равных. Изделия сохраняют стабильность коэффициента трения во всем рабочем диапазоне температур, скоростей и давлений;

Преимущества:

  • высокая эффективность торможения;
  • эргономичность;
  • дискосберегающие свойства;
  • умеренная цена.

Недостатки:

  • быстро изнашиваются.

Материал тормозных колодок

Требования к материалу, из которого изготавливаются тормозные колодки, крайне противоречивы, и от удачного компромисса между свойствами во многом зависят и ресурс, и эффективность готового изделия:

  • Термостойкость: при резком торможении в тепло превращается огромная кинетическая энергия. Тормозная колодка не должна менять своих свойств при нагреве и максимально быстро передавать тепло на подложку и далее на тормозной механизм. Низкокачественные изделия при перегреве поверхности как бы «стекленеют» — рабочая плоскость покрывается твердой и скользкой коркой, из-за чего эффективность торможения значительно уменьшается. На спортивных автомобилях и мотоциклах для борьбы с этим используются перфорированные тормозные диски, очищающие поверхность колодок (но одновременно и ускоряющие их износ). Обычные автомобили имеют гладкую поверхность тормозных дисков, и остекление колодок для них значительно опаснее.
  • Прочность: колодка не должна трескаться и быстро стираться. Обычно материал колодки армируется медной или латунной стружкой, реже – стальной, также используются полимерные материалы. Армирование делает колодку прочнее и повышает теплопроводность, но одновременно и увеличивает износ диска.

Совет. Наиболее предпочтительны колодки с полимерным армированием, так как они меньше всего изнашивают диски, на втором месте – со стружкой из цветных металлов.

  • Абразивное действие: трение колодки о тормозной диск необходимо для работы тормозов, но одновременно и приводит к истиранию самого диска. Здесь приходится искать компромисс: нельзя слишком снижать трение, но и частая замена дисков владельца автомобиля не обрадует.

    Неравномерный износ тормозного диска

ЕзАТИ

Производитель:Егорьевский завод асбестовых технических изделий. Модельный ряд колодок составляет конкуренцию западной аналогичной продукции, при ценах ниже на 30%. Колодки шифра Е55 изготовлены без применения асбеста в составе фрикционного материала, с применением дорогостоящих органических элементов. Такие колодки рекомендованы для использования в автомобилях, водители которых любят быструю и агрессивную езду (коэффициент трения 0,46). При таком стиле вождения их ресурс 40-45 тыс. км пробега.

Колодки с шифром Т266 со стабильными рабочими характеристиками и эффективным торможением (коэффициент трения 0,37). Производитель заявляет в документации ресурс эксплуатации 20-25 тыс. км пробега при спокойном стиле езды, без постоянных перегрузок и экстренных торможений.

При установке данные изделия не требуют регулировки, и обеспечивают работоспособность на весь заявленный срок эксплуатации. Продукция соответствует требованиям АвтоВаза и поставляется на его конвейеры. Учитывая множественные контрафакты, компания в рамках защиты продукции стала окрашивать металлические каркасы методом трибоэлектрического напыления полимерными материалами синего цвета. Кроме защиты от подделок, данный метод создает механическую и коррозийную стойкость, а также красивый внешний вид.

TEXTAR

Данная компания, основанная в 1913 году, за век своей истории успела многое: сотрудничать с крупнейшими автопроизводителями в Германии, произвести множество колодок и несколько раз изменить принципы их производства, постоянно внедряя новые технологии. Наличие собственной исследовательской лаборатории позволяет совершенствоваться в поиске идеальной технологии.

Конечно, стоимость большинства моделей далека от бюджетной, однако высокое качество продукции нивелирует дороговизну. Так что к TEXTAR стоит присмотреться – вдруг это то, что нужно?

9.8 /10рейтинг

Достоинства

  • высокое качество конечного продукта;
  • постоянное улучшение технологий создания;
  • отличные характеристики;
  • большая история производства.

Недостатки

  • цена выше средней.

Вати

ЗАО «ВАТИ-АВТО» выпускает хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей, это позиционирует продукцию как безопасную для окружающей среды, тем самым удовлетворяются европейским нормам и требования безопасности.

Свойства трения в холодных режимах и высоких температурах после прогрева показывают хорошие результаты. Результаты тестов: при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,35, при их нагреве до 250 градусов коэффициент увеличился до 0,37. На горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,40, при остывании – 0,47. Изделия характеризуются хорошей износостойкостью, отсутствием пылеобразованием, бережным воздействием на тормозные диски.

Преимущества:

  • хорошее соотношение качества и цены;
  • долговечность;
  • работа без скрипов и шумов;

Недостатки:

  • ограниченный модельный ряд.

Как выбрать колодки?

Внешний вид и маркировка колодки могут многое о них сказать. В частности, в маркировке содержится указание на коэффициент трения, указываемый двумя буквами (усредненный при нагреве – первая буква, усредненный после остывания – вторая). К сожалению, ее можно найти не всегда:

МаркировкаЗначение
C <0.15
D 0.15-0.25
E 0.25-0.35
F 0.35-0.45
G 0.45-0.55
H 0.55-0.8

Внимание! Если вторая буква не совпадает с первой (например, GE), лучше всего воздержаться от покупки.

Должны насторожить и излишне крупные включения армирующих частиц: налицо грубая технология (как правило, при изготовлении дешевых колодок стружку получают на токарном станке, минимально дробя ее).

Маркировка коэффициента трения

Bosch BP976

Как и вся продукция Bosch, тормозные колодки гарантируют качество. Они обеспечивают мощность торможения, шумоизоляцию, надежность и долговечность. Для изготовления используется специальная керамика, органические, безасбестовые, полуметаллические и NAO материалы. Они гарантируют безопасность и долговечность.

На накладки устанавливается каучуковая прокладка с сердечником. Прорези и фаски обеспечивают хорошую посадку. Предназначены для спокойного стиля вождения. Тесты показали следующие показатели: при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,48. При их нагреве до 250 градусов коэффициент значительно снизился, до 0,3. На горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,36, при остывании – 0,46.

Преимущества:

  • колодки эффективны в торможении на горном цикле;
  • низкий уровень износа;

Недостатки:

  • снижение эффективности характеристик при повышенном температурном режиме.

ATE

Производитель Continental Teves выпускает передние и задние керамические колодки с хорошими тормозными характеристиками, низкой износостойкостью, дискосберегающие, бесшумные, с мягким торможением. Продукция относится к верхней ценовой категории.

Результаты тестов показали, что при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,58. При их нагреве до 250 градусов коэффициент незначительно снизился, до 0,47. На ‘горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,43, при остывании – 0,48. Коэффициент трения оказался одним из самых высоких среди колодок для автомобилей ВАЗ.

Свои эксплуатационные качества изделия не теряют вплоть до максимального износа. Это достигается благодаря использованию инновационных технологий изготовления и материалов фрикционных композитов. В них используются цветные металлы (хром, никель, титан), это классифицирует данную керамическую продукцию к классу “люкс”. Благодаря большому ассортименту во всех моделях автомобилей ВАЗ можно использовать продукцию АТЕ.

Преимущества:

  • проверенное качество;
  • износостойкость;
  • стабильность характеристик.

Лучшие марки тормозных колодок для ВАЗ

Рассмотрим колодки наиболее популярных марок по тем результатам, которые они показывают в стендовых тестах, и дополним статистику отзывами реальных пользователей.

  • ТИИР (штатные колодки). Довольно быстро изнашиваются, но при этом минимально изнашивают тормозные механизмы. Клеевое крепление накладки к основанию имеет достаточную прочность, случаев отслоения при нормальном режиме езды не было отмечено. Учитывая доступную цену – неплохой вариант для людей, не увлекающихся агрессивной городской ездой. При перегреве же они ощутимо остекляются.
  • ДАФМИ. Эти колодки стоят немногим дороже оригинальных и при этом изнашиваются медленнее. Однако тесты отмечают, что иногда при сильном нагреве происходит увеличение толщины колодки, то есть она как бы «вспучивается». Это – явный признак возможного необратимого изменения свойств при резких торможениях, возможно разрушение колодки или ее срыв с подложки. Рекомендуются для спокойной, размеренной езды: тогда они и прослужат долго, и не ухудшат со временем тормозной путь.
  • TRW. Прочные колодки, обеспечивающие хорошее торможение и спокойно выдерживающие высокие температурные нагрузки. У этого есть и обратная сторона – и они сами, и тормозной диск изнашиваются достаточно быстро. Хороший вариант для активной езды, автомагистралей, горных местностей.
  • Ferodo. Для автомобилей ВАЗ известный бренд не снизил планку качества: эти тормозные колодки обеспечивают и хороший ресурс, и прекрасно сохраняют свои свойства при резком или длительном торможении. Износ тормозных механизмов при их использовании также нельзя назвать критичным – все на уровне лучших представителей конкурентов. Хороший выбор, но и по соответствующей качеству цене.
  • ATE. Нельзя сказать, что этот бренд на слуху у владельцев ВАЗ, а зря – это один из ведущих европейских производителей тормозных механизмов и колодок. Несмотря на высокую цену, эти колодки показывают превосходные результаты: отлично тормозят, стойко переносят перегрев, имеют высокий ресурс.
  • Lucas. Тесты обнаруживают интересное свойство этих колодок: в прогретом состоянии их коэффициент трения даже увеличивается, хотя обычно у «гражданских» (в отличие от спортивных керамических) колодок он, наоборот, падает. Колодки стойки к износу, невелик и абразивный износ тормозных дисков. Отличный выбор для условий, когда приходится часто использовать тормоза.

Нельзя утверждать, что низкая цена автомобиля – это повод для экономии на расходниках. Напротив – там, где нет систем стабилизации, антиблокировки тормозов и прочих электронных помощников, грамотный подбор тормозных колодок и контроль за состоянием тормозной системы вносят решающий вклад в безопасность автомобиля.

MarKon

Тормозные колодки MarKon считаются лучшими в бюджетном ценовом сегменте. Линейный ряд продукции обширный, насчитывает свыше 500 моделей. Производитель использует для колодок мягкую фрикционную смесь с использованием в ее составе более 20 составляющих.

Изделия хорошо прилегают к дискам, тем самым не дают им преждевременно изнашиваться (хотя их ресурс небольшой, 20-30 тыс. км пробега). До момента притирки колодки вначале издают скрип, но в процессе эксплуатации он исчезает. Причина в несовпадении геометрии колодок и вазовских дисков. При проведении испытаний на динамических стендах, показатель коэффициента трения оказался стабильным на протяжении всех циклов (0,42-0,44).

Преимущества:

  • дешевая цена;
  • эффективность;
  • ремонтопригодность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.

Недостатки:

  • нужно часто менять;
  • недостаточная прочность материала;
  • пылятся.

Где покупать колодки с гарантией качества для Lada?

Вопрос о месте приобретения тормозного оборудования довольно сложен. Многие говорят о том, что стоит заказывать продукцию в интернете — здесь меньше всего подделок, а цены самые лучшие. Возможно, но в этом случае следует придерживаться официальных сайтов производителей и официальных дилеров. А найти их не так просто, тем более в регионах. При выборе места покупки следует учитывать такие особенности:

  • наличие документов — оригинальность товара могут подтвердить заводские документы и сопроводительные бумаги с характеристиками и другими параметрами, их можно запросить дополнительно;
  • не самые низкие цены — практически гарантировано, что самые низкие расценки говорят о подделках, которых на российском рынке чрезмерно много, так что сильно экономить не стоит;
  • хороший ассортимент или специализация — лучше покупать колодки у специалистов, которые могут предложить отличные выбор или продукцию только одного доверительного бренда;
  • гарантия — вы можете удивиться, но и на эту продукцию должна распространяться гарантия, и талон не стоит выбрасывать, пока не пройдет год с момента приобретения оборудования;
  • все необходимые комплектующие в наличии — покупайте продукцию только в тех магазинах, которые предлагают товары в наличии, а не под заказ с доставкой за несколько недель.

Это важные критерии качества и достойного приобретения, которые всегда стоит учитывать при покупке. Обращайтесь в профессиональные магазины, специализированные точки продажи продукции определенных брендов. Откажитесь от покупки тормозных колодок просто через объявления в интернете. Так вы гарантировано купите подделку или неликвид, который не прослужит вам и нескольких месяцев без неприятных сюрпризов. Стоит уважать свою безопасность передвижения на авто.

Предлагаем видео о тормозных колодках, чтобы убедиться в важности этого элемента:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]