Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину

11 октябрь 2021 Лада.Онлайн 107 694 34
Позаботиться о выборе зимней резины лучше летом, когда цены еще не успели подняться. Определится с маркой шин не легко, ведь каждый производитель покрышек утверждает, что его продукция самая лучшая. Давайте рассмотрим несколько тестов зимних шин и по рейтингам попробуем определить лучшую шипованную модель в соотношении цена/качество.

Обзор зимних шин от «Авторевю»

Интернет издание Авторевю в конце 2015 года на снежном полигоне проводила испытания 11 комплектов зимних шин размерностью 205/55 R16. Результаты тестов были опубликованы в следующей таблице:

ПараметрыВлияние на общую оценкуContinentalCordiantDunlopGislavedGoodyearHankookMaxxisNokianNordmanPirelliToyo
Лед40%
Тормозные свойства15%988799710797
Разгонная динамика10%998799710897
Поперечные сцепные свойства5%1089999810998
Управляемость (время круга)5%1088898710986
Надежность управления5%988888991097
Снег25%
Тормозные свойства10%91097109710887
Разгонная динамика5%910989979898
Управляемость (время круга)5%810777958674
Надежность управления5%10108899810997
Проходимость10%877899989108
Мокрый асфальт10%
Тормозные свойства10%979109999998
Сухой асфальт5%
Тормозные свойства5%86888677686
Комфорт10%
Акустический комфорт5%56675554546
Плавность хода5%98888778888
Общая оценка100%8,758,208,057,808,658,457,408,957,958,507,05

Расшифровка моделей рейтинга «лучшие зимние шины с шипами»:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8
  2. Continental IceContact 2
  3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  4. Pirelli Ice Zero
  5. Hankook Winter i*Pike RS Plus
  6. Cordiant Snow Cross
  7. Dunlop Ice Touch
  8. Nokian Nordman 5
  9. Gislaved Nord*Frost 100
  10. Maxxis Arctictrekker NP3
  11. Toyo Observe G3-Ice

Кроме сцепных свойств покрышек на разном покрытии автовладельцев волнует акустический комфорт. По этим запросам был составлен рейтинг «самые тихие шипованные шины»:

  1. Gislaved Nord*Frost 100
  2. Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch, Toyo Observe G3-ice
  3. Continental Icecontact 2, Goodyear Ultragrip Ice Arctic, Hankook Winter i*pike RS Plus, Maxxis Arctictrekker NP3, Nokian Nordman 5
  4. Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Zero

На что обратить внимание при выборе зимних шин

Помимо основных двух различий (шипованная/нешипованная) зимняя резина обладает еще многими дополнительными критериями, на которые нужно опираться при подборе шин:

1. Размер и тип, соответствующие вашему автомобилю, записаны в сервисной книжке. При ее отсутствии можно посмотреть спецификацию автомобиля в интернете.

2. Дата изготовления шин не должна превышать трех лет. Она написана сбоку покрышки в виде 4 цифр. Первая пара обозначает неделю, вторая пара – год.

3. Усиленный каркас обозначается маркировкой XL. Такая резина более вынослива и обладает большей грузоподъемностью. Эти же шины лучше ставить на внедорожники.

4. Уровень шума от шипованных колес в разы выше, чем от липучки. Липучку можно без страха ставить в межсезонье, когда погода непонятная.

5. Зимние шины имеют свой тип протектора – на нем больше ламелей под разными углами, что позволяет улучшить сцепные свойства колеса. Сама резина более мягкая, чем летняя, поэтому не дубеет на морозе.

6. Разные производители разрабатывают инновационные технологии, которые улучшают технические характеристики шин.

Стоимость зимней резины формируется из многих факторов, не последнее место занимает и репутация производителя. Но в любом случае, на рынке можно найти отличные варианты для любого бюджета.

Рейтинг зимней резины от «ЗаРулем»

В конце 2015 года другое известное издание ЗаРулем представила широкой общественности свои результаты тестов шипованных шин. Всего в испытаниях принимало участие 11 комплектов покрышек размером R14.

В этом тесте самыми тихими шинами для зимы считаются:

  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Continental Contiecocontact 2
  • Nokian Nordman 5

По представленным данным можно составить рейтинг зимних шин в соотношении цена/качество:

МестоМодельЦена, рМесто в тестах АвторевюМесто в тестах ЗаРулем
1Avatyre Freeze177010
2Cordiant Snow Cross200069
3Pirelli Formula Ice21404
4Sava Eskimo Stud21355
5Aeolus Ice Challenger214011
6Toyo Observe G3-Ice2310118
7Nokian Nordman 5241583
8Yokohama Ice Guard IG5525907
9Bridgestone Blizzak Spike-0129606
10Nokian Hakkapeliitta 8396011
11Continental Contiecocontact 239401

Теперь, опираясь на представленные данные, правильно определиться с выбором будет на много проще. ТОП 3 в соотношении цена/качество мы выделили цветом.

Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше

При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.
Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:

Шипованная резина для зимы

Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.

Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.

Фрикционные шины «липучка»

Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.

Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.

Обзоры и тесты шин 2017-2018 годов

Показать / Скрыть текст

Одинаковые шины в разных тестах отмечены одним цветом. Авторевю

провели тест 14 моделей шипованных шин размером 215/65 R16. Результаты представлены в таблице (ссылка на тест под видео):

НазваниеЦена, рБаллы
1Nokian hakkapeliitta 9 suv78008.8
2Gislaved nord frost 20048508.35
3Hankook winter i*pike rs plus47508.35
4Pirelli ice zero51508.35
5Cordiant snow cross37008.15
6Nokian nordman 7 suv50508.15
7Goodyear ultragrip ice arctic49008.1
8Michelin x-ice north 351507.8
9Bfgoodrich g-force stud43507.75
10Formula ice45007.7
11Toyo observe g3-ice45007.7
12Viatti bosco nordico v-52339007.35
13Yokohama ice guard ig5545007.0
14Nexen winguard winspike wh6242006.9

За рулем

провели тест 11 моделей шипованных шин 185/65 R15 для бюджетных автомобилей ( ссылка на тест).

НазваниеБаллы
1Nokian Hakkapeliitta 9936
2Continental IceContact 2914
3Goodyear UltraGrip Ice Arctic898
4Nordman 7888
5Cordiant Snow Cross (PW-2)871
6Dunlop SP Winter Ice 02852
7-8Nitto Therma Spike (NTSPK-B02)847
7-8Toyo Observe G3-Ice (OBG3S-B02)847
9-10Formula Ice841
9-10Gislaved Nord Frost 200841
11Kumho WinterCraft Ice (Wi31)803

Auto.mail.ru

провела тест 8 шипованных шин. Рейтинг следующий:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9
    — 4800 рублей
  2. Pirelli Ice Zero
    — 3400 рублей
  3. Nokian Nordman 7
    — 3300 рублей
  4. Michelin X-ice North 3
    — 3600 рублей
  5. Gislaved Nord Frost 200
    — 3200 рублей
  6. Bridgestone Blizzak SP-02 — 3600 рублей
  7. Hankook Winter i’Pike RS
    — 3200 рублей
  8. Yokohama iceGuard Stud iG55
    — 3200 рублей

NH9 — Nokian Hakkapeliitta 9, PIZ — Pirelli Ice Zero, NN7 — Nokian Nordman 7, MXIN3 — Michelin X-Ice North 3, GNF200 — Gislaved Nord Frost 200, BBS02 — Bridgestone Blizzak Spike-02, HWi’PRS — Hankook Winter i’Pike RS, YiG55 — Yokohama iceGuard Stud iG55

Весовой KоэфNH9PIZNN7MXIN3GNF200BBS02HWi’PRSYiG55
Лед
Торможение0,15100,078,480,879,876,181,164,751,3
Разгон0,05100,093,696,987,786,4100,079,661,3
Суммарное сцепные св-ва (время круга)0,05100,068,165,663,355,350,358,552,4
Поперечные сцепление0,05100,091,388,691,782,380,583,078,6
Устойчивость на льду0,0510090907060806060
Итого лед0,3535,0028,9129,1727,6125,6227,7023,7620,31
Снег
Торможение0,198,799,098,9100,099,198,597,796,1
Разгон0,0398,3100,098,594,599,296,995,696,7
Суммарное сцепные св-ва (время круга)0,0597,4100,096,096,297,390,592,990,8
Устойчивость на снегу0,03100,095,090,075,065,070,060,055,0
Сопротивляемость заносу0,02100,0100,090,095,070,075,080,065,0
Проходимость0,0280,677,890,7100,080,180,378,382,5
Итого снег0,2524,3024,3123,9723,8022,7122,4922,2421,77
Мокрый асфальт
Торможение0,12100,096,692,194,899,091,995,591,1
Суммарное сцепные св-ва (время круга)0,05100,098,899,098,299,797,998,697,6
Устойчивость на мокром асфальте0,04100,095,090,080,090,070,090,080,0
Итого мокрый асфальт0,2121,0020,3319,6119,4920,4618,7219,9919,02
Сухой асфальт
Торможение0,199,398,994,796,195,795,095,0100,0
Итого сухой асфальт0,19,939,899,479,619,579,509,5010,00
Усилие на вырывание шипов55,775,065,958,545,8100,061,778,8
Усилие на вырывание шипов0,021,111,501,321,170,922,001,231,58
Плавность хода80758510085708560
Плавность хода0,032,42,252,5532,552,12,551,8
Акустический комфорт50456585955010065
Акустический комфорт0,0421,82,63,43,8242,6
Итого1,00095,7588,9888,6888,0785,6284,5283,2777,08
Место в тесте12345678

Шипы для «Весты» и «Соляриса»: тест хороших зимних покрышек

Итоговый рейтинг

:

НазваниеЦена, рАвторевюЗа рулемAuto.mail.ruСреднее значение
Nokian Hakkapeliitta 978001111
Gislaved Nord Frost 200485029-1055,5
Hankook Winter I*Pike RS plus4750375
Pirelli Ice Zero5150423
Cordiant Snow Cross3700555
Nokian Nordman 750506434,3
Goodyear Ultragrip Ice Arctic4900735
Michelin X-Ice North 35150846
Bfgoodrich G-force Stud435099
Formula Ice4500109-109,75
Toyo Observe G3-ice4500117-89,25
Viatti Bosco Nordico v-52339001212
Yokohama Ice Guard IG55450013810,5
Nexen Winguard Winspike WH6242001414
Continental IceContact 2360022
Dunlop SP Winter Ice 02260066
Nitto Therma Spike (NTSPK-B02)26007-87,5
Kumho WinterCraft Ice (Wi31)28001111
Bridgestone Blizzak SP-02360066

Разница в поведении на дороге

Разный принцип работы шипов и фрикционных покрышек не может не сказаться на их свойствах. При этом резина обоих типов ведет себя различно в зависимости от того, что находится под колесами, и от температуры поверхности. Наглядно сравнить поведение шипованных и нешипуемых шин помогут тесты, проведенные изданием «Авторевю» в 2013 и в 2022 годах, а финским журналом Tekniikan Maailma за 2013 год.

На льду

Во время шинных тестов 2013 года по ледовому покрытию журналисты катались при температуре –14—17 °C. Испытанию подверглись покрышки разных ценовых категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro-519. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шиповки показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционкам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.

В 2022 году ситуация не сильно изменилась. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Большинство шиповок помогло автомобилю остановиться за 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки тормозят еще хуже, с ними машина останавливалась за 8,7—10,5 метров. Сцепление во время движения оценивается временем, затрачиваемым или на разгон до определенной скорости, или на прохождение заданной трассы. По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у липучек ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.

Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 с. Аналогичные результаты выявило и испытание на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 с самых скоростных липучек.

В 2022 году фрикционные шины в похожих условиях выглядят лучше, но также отстают от топовых шипованных покрышек. Результат круга липучек лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, в то время как на шипах машина проходит ту же конфигурацию за 90—114,0 с.

Хотите узнать, как ведут себя два одинаковых Jaguar XE на топовых шипах и липучках Continental и послушать комментарий специалиста шинного концерна? Тогда смотрите видео:

На снегу

На снежном покрытии ситуация противоположная. Например, в 2013 году липучки на укатанном снегу тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м, то есть лучший результат показала фрикционная модель. В 2022 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.

По времени разгона и прохождения снежной трассы липучки также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль на фрикционных шинах проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.

В тесте 2022 года лучшие шипованные шины обошли фрикционок (минимальное время 73 против 73,3 секунды), но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.

Отдельного рассмотрения стоит поведение на «снежной каше». В тесте 2013 года шины оценивали по скорости, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.

На мокром асфальте

Асфальт без снега в городах даже средней полосы России — частое явление. Вопреки распространенному мнению, что шипы скользят по асфальту еще в 2013 году шиповки в целом выступили достойнее: на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.

В аналогичном испытании теста 2022 года шипы увеличили свое превосходство, показав результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек.

На сухом асфальте

Маневр «Переставка», выполненный в ходе теста 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: на ней испытание можно было пройти с максимальной скоростью 59,7—63,7 км/ч, а шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.

Обзоры и тесты шин 2018-2019 годов

Показать / Скрыть текст

1. За рулем

.

Тест №1: Эксперты журнала собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей размером 195/65 R15. Ссылка на испытания.

Тест №2: Провели тест популярных «шиповок» для небольших кроссоверов (размерностью 215/65 R16).

МодельЦена, рБалл
1Nokian Hakkapeliitta 9 SUV7590927
2Continental IceContact 2 SUV6220908
3Yokohama iceGUARD iG654880902
4Gislaved Nord*Frost 200 SUV5170888
5-6Goodyear UltraGrip Ice Arctic5180879
5-6Nordman 7 SUV5260879
7Michelin X-Ice North 35430864
8Nexen Winguard WinSpike WH624200796

2. Авторевю

. На трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно было испытать 22 комплекта зимних шин, но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16.

МодельЦена, рБалл
1Nokian Hakkapeliitta 98 0008,95
2Continental IceContact 26 2008,90
3Gislaved Nord Frost 2004 7008,75
4Nokian Nordman 74 8508,40
5Goodyear Ultragrip Ice Arctic5 1008,35
6Toyo Observe Ice-Freezer4 5007,20
7Firestone Ice Cruiser 74 3007,05
8GT Radial IcePro 34 1506,45

3. Опрос.

ТОП-5 марок зимних шин определили в рамках нового исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2022. В опросе участвовало более 3 тысяч автовладельцев. При формировании выборки были учтены квоты по полу (не более 25% женщин-автовладельцев), а также по признакам «возраст автомобиля» и «география проживания респондентов».

  1. «КАМА» (10,6%),
  2. Cordiant (10,4%),
  3. Bridgestone (10,3%),
  4. Nokian Tyres (10,1%),
  5. Michelin (8,9%).

В целом на указанные 5 брендов пришлась половина анкет из общей выборки.

Итоговая таблица

:

МодельЦена, рПозиция АРПозиция «За Рулем» №1Позиция «За Рулем» №2
Nokian Hakkapeliitta 98 000111
Continental IceContact 26 20022-32
Gislaved Nord Frost 2004 700374
Nokian Nordman 74 850465-6
Goodyear Ultragrip Ice Arctic5 100555-6
Toyo Observe Ice-Freezer4 50069
Firestone Ice Cruiser 74 300712
GT Radial IcePro 34 150811
Yokohama iceGUARD iG654 8803
Michelin X-Ice North 35 4307
Nexen Winguard WinSpike WH624 2008

Лучшие модели зимних шин на липучках

Начнем с конца

Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16

На десятом месте, среди лидеров продаж, располагаются автопокрышки Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16.Производство компании нацелено на западные рынки, и имеет филиал в Великобритании. Даже при том, что данная марка занимает только десятое место, она есть наиболее распространённой среди многих автолюбителей, и оставляет далеко позади многие покрышки.

Continental Conti 4×4 Winter Contact

Нестандартный рисунок протектора позволяет шинам Continental Conti 4×4 Winter Contact очень эффективно очищаться от налипания снега и грязи, благодаря поперечным канавкам. Из-за рельефного рисунка автопокрышки, обеспечивается хорошая устойчивость. Среди главных преимуществ, стоит отметить возможность передвижения по загородным дорогам, покрытым толстым слоем снега или же плотной ледяной коркой.

Hankook DynaPro i*cept RW08

На восьмом месте, вполне основательно, располагается еще один представитель, выпущенный в Корее, который быстрыми темпами покоряет рынки всего мира, это шины марки Hankook DynaPro i*cept RW08. Покрышки обладают неплохим сцеплением с ледяной поверхностью, и хорошо справляются с занесенными снегом трассами. Также, обладают хорошими акустическими свойствами и вполне приемлемой ценой.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Седьмую строку занимают шины Японского производства Yokohama Geolandar I/T-S G073. Проведенные тесты показали, что с помощью данных шин можно легко взобраться на небольшую горку, даже в случае, когда она покрыта небольшим слоем льда. При совершении резких разворотов или торможении, как и большинство «липучек», имеет свойство пробуксовываться, и совершать непроизвольные заносы. Плохо производит торможение на льду.

Обзоры и тесты шин 2019-2020 годов

Показать / Скрыть текст

1.

Журнал «За рулем» провел испытания шин размерностью 205/55 R16. Эксперты отмечают, что такого в их шинных испытаниях еще не было. Фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами. Результаты были опубликованы в октябрьском журнале.

НазваниеБаллЦена, р
1Michelin X-ice North 49295760
2Continental Icecontact 39126260
3Nokian Hakkapeliitta 99077150
4Hankook Winter i*pike RS29054840
5Yokohama Ice Guard IG658604860
6Nordman 78574890
7Gislaved Nord Frost 2008534890
8Toyo Observe Ice-freezer8034550
9Viatti Brina Nordico7713650
10Roadstone Winguard Winspike7553990
11Tunga Nordway 27233680
12Sailun Ice Blazer WST37223390

Полная сравнительная таблица (в PDF):

2.

В исследовании Яндекс.Маркета специалисты использовали данные о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 13 октября 2022 года.

ТОП самых популярных зимних шин:

  1. Кама-505 175/70 R13 82T
  2. Nokian Tyres Nordman 5 185/65 R15 92T
  3. Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T
  4. Nokian Tyres Nordman 7 185/65 R15 92T
  5. Michelin X—Ice North 4 185/65 R15 92T
  6. Nokian Tyres Nordman 5 205/55 R16 94T
  7. Michelin X—Ice North 4 205/55 R16 94T
  8. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 205/55 R16 94T
  9. Nokian Tyres Nordman 5 175/65 R14 86T

ТОП-5 лучших зимних шипованных шин R15

Nokian Tyres Nordman 7 195/60 R15 92T

Надежный вариант для зимы, с использованием достаточного количества шипов многоугольной формы.

При контакте с дорожным покрытием шипы размещаются вертикально, благодаря чему удается достигнуть хорошего сцепления со снегом или ледяным пластом.

Многие пользователи указывают на сильный шум от зимней резины, но этой модели подобное заявление не страшно.

Производитель установил воздушные амортизации в тех блоках, где установлены шипы.

Отдельного внимания заслуживают и плечевые блоки.

Размещенные на них дренажные канавки быстро выводят из пятна контакта лед, воду, снег и грязь.

Поэтому автомобиль остается маневренным даже при сильных осадках, чутко реагирует на движение руля, а установка новых шин не требует особых усилий.

Основные характеристики:

  1. Ширина/высота профиля шины — 195/60.
  2. Использование шипов для снега или льда — да.
  3. Максимальная скорость — 190 км/ч.
  4. Максимальная нагрузка — 630 кг.
  5. Использование технологии RunFlat — нет.

Плюсы

  • хороший тормозной путь на снегу и льду;
  • быстрый отклик на управление;
  • нет неожиданных сюрпризов на поворотах.

Минусы

  • высокий уровень шума.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S 195/65 R15 91T

Улучшенный состав резиновой смеси повышает износостойкость шин под воздействием внешних факторов, а крепкая конструкция шипов с надежными якорями в утолщенном протекторном слое позволяет добиться хорошего сцепления с обледеневшей или заснеженной дорогой.

Кроме того, оптимальное размещение дренажных канавок и общий рисунок протектора приводит к тому, что снежная каша удерживается и не дает колесам проскальзывать при торможении или старте.

Укрепленная боковина представлена сверхпрочным композитным материалом, который повышает сопротивление ударному воздействию, порезам и проколам.

Данная модель прекрасно подходит для использования в местности с плохими дорогами. Шины прослужат весь гарантийный срок и не потеряют большую часть шипов в первый же сезон.

Основные характеристики:

  1. Ширина/высота профиля шины — 195/65.
  2. Использование шипов для снега или льда — да.
  3. Максимальная скорость — 190 км/ч.
  4. Максимальная нагрузка — 615 кг.
  5. Использование технологии RunFlat — нет.

Плюсы

  • нет гудения от шипов;
  • укрепленные боковины;
  • высокий уровень сцепления с дорогой.

Минусы

  • шипы короткие, их может быть недостаточно при контакте со льдом.

GOODYEAR Ultragrip 600 185/65 R15 88T

Модель разработана для большинства современных легковых автомобилей и не страдает при скорости до 190 км/ч.

Шины могут выдержать нагрузку под 560 кг, легко балансируются и чутко реагируют на управление.

Форма и размещение дренажных канавок позволяют не переживать по поводу отвода лишней влаги в момент выпадения осадков, резина не проскальзывает при торможении, не буксует во время старта, даже довольно резкого.

У модели укрепленная боковина, при контакте с глубокой ямой не отмечается развитие грыжи.

Современный состав и качество материалов позволяют использовать резину даже в той местности, где температура воздуха часто опускается сильно ниже нуля. Резина не дубеет, сохраняет свою эластичность, не истирается при частом контакте с асфальтовым покрытием, поэтому отличается длительным сроком эксплуатации.

Основные характеристики:

  1. Ширина/высота профиля шины — 185/65.
  2. Использование шипов для снега или льда — да.
  3. Максимальная скорость — 190 км/ч.
  4. Максимальная нагрузка — 560 кг.
  5. Использование технологии RunFlat — нет.

Плюсы

  • форма шипов обеспечивает надежность на любом покрытии;
  • нет буксовки в снежной каше;
  • быстрое торможение по льду;
  • умеренная мягкость, плавность движения.

Минусы

  • нет курсовой устойчивости на скорости выше 100 км/ч.

Pirelli Ice Zero 185/65 R15 92T

Шипованные покрышки для легкового автомобиля, отличается высоким качеством используемых материалов и улучшенным рисунком протектора.

За счет последнего отмечается стабильность в управлении, легкость калибровки, отличная курсовая направленность и сцепление с любым дорожным покрытием.

Шипы закреплены очень надежно и хорошо удерживаются на своих местах даже при довольно агрессивной езде.

Многие пользователи указывают на шум покрышек на трассе, но в черте города акустический фон остается в пределах нормы и не мешает водителю.

У этой модели протектор поделен на функциональные зоны, плечевая зона защищает от заноса и обеспечит эффективное торможение.

Основные характеристики:

  1. Ширина/высота профиля шины — 185/65.
  2. Использование шипов для снега или льда — да.
  3. Максимальная скорость — 190 км/ч.
  4. Максимальная нагрузка — 630 кг.
  5. Использование технологии RunFlat — нет.

Плюсы

  • не буксуют в снегу;
  • надежное крепление шипов;
  • быстрый отклик на рулевое управление.

Минусы

  • на трассе сильно шумит.

Continental IceContact 3 185/65 R15 92T

Подходит для широкого спектра легковых автомобилей, полностью отрабатывает гарантийный срок и устойчива к износу при контакте с любым дорожным покрытием.

Качество резины и само исполнение изделия не влияют на скорость автомобиля, позволяет с легкостью им управлять, без потери маневренности.

По всей площади боковины наблюдается разная толщина, поэтому этим шинам не страшна деформация от глубокой ямы или столкновения с ухабами.

Каждый шип размещается внутри эластичной оболочки, поэтому шума на дороге почти не наблюдается, а дорожная тяга усилена даже на обледеневшей дороге.

Отдельно отметим рапсовое масло в составе резиновой смеси, благодаря которому сохраняется эластичность резины при минусовой температуре, защищающая шины от трещин.

Основные характеристики:

  1. Ширина/высота профиля шины — 185/65.
  2. Использование шипов для снега или льда — да.
  3. Максимальная скорость — 190 км/ч.
  4. Максимальная нагрузка — 630 кг.
  5. Использование технологии RunFlat — нет.

Плюсы

  • отличная цепкость;
  • не крадет скорость и маневренность;
  • у боковины разная толщина, что увеличивает устойчивость.

Минусы

  • при агрессивном вождении быстро вылетают шипы.

Обзоры и тесты шин 2020-2021 годов

1.

drom.ru сделали упор не на «топах», а тех моделях, которые по результатам сравнительных тестов и отзывам водителей зарекомендовали себя как близкие к оптимуму по цене и качеству (речь, конечно, о моделях для суровых зим).

МодельПреимуществаНедостатки
Continental Ice Contact 3Надежное сцепление и управляемость на скользких покрытиях, уверенная проходимость.Возможна деформация и выпадение шипов с резиновым корпусом.
Cordiant Snow Cross 2Хорошие продольные сцепные свойства, проходимость, невысокая цена.Повышенная шумность, возможно нестабильное качество изготовления.
Dunlop SP Winter Ice 03Хороший баланс сцепных свойств и управляемости, уверенная проходимость, есть отдельная линейка для SUV.
Goodyear Ultra Grip Ice ArcticНадежное продольное сцепление на скользких дорогах, отличная проходимость, имеется линейка для SUV.Невысокий комфорт, не лучшие показатели управляемости.
Gislaved Nord Frost 200Сцепные свойства на льду средние, неплохая проходимость, комфортные.Возможна быстрая потеря шипов.
Hankook Winter I*Pike RS2Цепкая на скользких покрытиях, хорошая проходимость, комфортная, экономичная.Не очень прочные боковины.
Michelin X-Ice North 2Надежные сцепные свойства и управляемость, отличная проходимость, износостойкость.На данный период ограниченный размерный ряд (зато самые «народные» версии).
Nokian Hakkapeliitta 8Хороший баланс сцепных свойств на льду и снегу, экономичные, имеется отдельная линейка для SUV.Шумная, не самое прочное крепление шипов.
Pirelli Ice ZeroНадежные сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях, проходимость.Повышенный шум, не самые прочные боковины.
Sava Eskimo StudХорошее сцепление и управляемость на мокром и слякотном асфальте, экономичные.Невысокий комфорт, не самая прочная посадка шипов.

2.

Авторевю опубликовали рейтинг 15 комплектов зимних шин сезона-2020/2021. Среди них 9 комплектов шипованных. Так сложился рейтинг:

  1. Michelin X-ice North 4 — 9 балла
  2. Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 8.9 балла
  3. Hankook Winter I*Pike X — 8.75 балла
  4. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — 8.75 балла
  5. Formula Ice — 8.6 балла
  6. Nokian Nordman 7 SUV — 8.15 балла
  7. Gislaved Nord Frost 200 — 7.8 балла
  8. Toyo Observe Ice-Freezer — 7.5 балла
  9. Nokian Nordman 7 used — 6.15 балла

Рейтинг фрикционных шин

Continental VikingContact 7

Уже три года продукт немецких шинников держится на первой строчке, демонстрируя оптимальное сочетание характеристик. Модель показывает хорошее сцепление на льду и лучшие показатели набора скорости на снежной дороге. В рыхлом снегу Continental уступает только шипованным Hankook, превосходя всех остальных участников теста.

Минимум нареканий к резине и на мокрой дороге, плюс сопротивляемость аквапланированию и минимальная шумность.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Будучи одной из новинок текущего сезона, покрышки смогли завоевать серебряные медали рейтинга. Конечно, показатели на льду не идеальные, но на асфальте зимой они чувствуют себя отменно, особенно в плане противодействия эффекту аквапланирования и торможения. С учетом еще и минимальной шумности, новинку от Goodyear можно смело рекомендовать автовладельцам в крупных городах.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

На льду модель традиционно для Nokian превосходна, на снегу хороша, но не лучше всех, на асфальте прекрасно тормозит, но при этом хуже всех себя ведет в аквапланировании и шумит. И это все за очень большие деньги, достигающие для тестируемого размера (R17) 10 тысяч рублей за колесо.

Именно с учетом ценника выбор в пользу Nokian не самый разумный.

Toyo Observe GSi-6

Японские шинники поработали добротно, поэтому модель GSi-6 лишь немного отстала от тройки лидеров. На ледяной поверхности они работают хорошо, а на снежной трассе несколько хуже. Неплохо продукт Toyo себя чувствует и на асфальте, но стойкость к аквапланированию у резины посредственная, не позволяющая ездить на большой скорости в сильный дождь.

На сухой же дороге шины позволяют разгоняться до 210км/ч, что на 20-40км/ч больше, чем у конкурентов. При этом ценник одной покрышки составляет около 5 тысяч рублей, что делает их доступными для большинства покупателей.

Hankook

При езде по льду резина демонстрирует противоположные свойства. С одной стороны она имеет хорошее сцепление, обеспечивающая торможение и разгон, но управляемость при этом очень посредственная. Аналогичное поведение и в снегу, где хорошие разгонные характеристики соседствуют с очень скромной управляемостью.

При езде на асфальте шины от Hankook во всех смыслах середняки, а вот по уровню акустического комфорта это лидер тестирования.

Nordman RS2 SUV

Характеристики бюджетной резины Nordman в целом укладываются в практику небольшого отставания по характеристикам от титульного бренда Nokian. Отставание в первую очередь заметно в управляемости, что отразилось на времени прохождения круга (- 3 сек от результата Nokian). Тем не менее, автомобиль ведет себя предсказуемо и мягко, не доставляя больших проблем.

В тестах на асфальте модель показала хорошее противодействие аквапланированию, но шумность работы. В целом выбор в пользу Nordman RS2 SUV неплох, учитывая доступную стоимость комплекта.

Gislaved Soft*Frost 200

Продукция немецкого бренда показала себя слабо, что и стало причиной последнего места в рейтинге. Сцепление на льду обеспечивается слабое в обеих проекциях. Аналогичные результаты и на снегу, здесь только торможение на уровне, а управляемость слабая. Не стоит на таких покрышках заезжать и в глубокий снег, можно просто не выбраться.

Если в «белых» тестах результаты посредственные, то на асфальте резиновая смесь с высокой мягкостью ведет себя очень плохо, в том числе при сопротивлении возникновению аквапланирования. С учетом минимального ценника среди всех участников, результат в целом закономерный.

Обзоры и тесты шин 2021-2022 годов

1. «За Рулем»

сравнили восемь шиповок для кроссоверов размерностью 205/55 R16. Заодно выяснили, на покупке каких зимних шин можно заметно сэкономить, не в ущерб их ездовым качествам.

  1. Nokian Hakkapeliitta 10p — 929 балла
  2. Michelin X-Ice North 4 — 925 баллов
  3. Hankook Winter i*Pike RS2 — 900 баллов
  4. Nordman 8 — 890 баллов
  5. Formula Ice — 843 балла
  6. Yokohama IceGuard IG65 — 837 баллов
  7. Goodyear UltraGrip 600 — 810 баллов
  8. Tigar Ice — 807 балла

Подробная таблица с тестами шин: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

А какую резину хорошей и качественной считаете вы? Оставляйте свои отзывы и рекомендации, а также участвуйте в опросах.

Как выбрать зимние шины R15?

Покупая зимние шины для своего автомобиля, уделяйте внимание следующим параметрам:

  1. Разновидность. Зимняя резина бывает шипованной, фрикционной и всесезонной. Шипованные покрышки подходят для заснеженной местности с частым гололедом, фрикционные (липучки) используются в условиях малоснежных регионов, а всесезонные устанавливаются любителями не тратить бюджет на второй комплект. В последнем случае стоит учесть, что зимой всесезонная резина не отличается хорошими характеристиками.
  2. Нагрузка и максимальная скорость. Показатели, которые отражают нагрузку на каждое колесо (в кг) и предел скоростного режима при полной загрузке кузова (в идеальных условиях).
  3. Проверьте, нет ли повреждений. Для этого проведите рукой по рисунку протектора и оцените, встречаете ли вы какие-то недостатки. Если ладонь легко скользит — качество изделия хорошее.
  4. Для перемещения по гладкому, хорошему покрытию выбирайте рисунок с мелкими шашками, а для агрессивного движения узор нужен крупнее.
  5. Обязательно проверяйте срок годности. Новая резина не должна храниться на складе дольше двух лет.
  6. Не экономьте на шинах, если за сезон проходите большие расстояния.

Рекомедации по выбору зимней резины

Чтобы грамотно выбрать недорогие зимние шины, запомните следующие ключевые параметры:

  1. Мягкость состава
    . Чем эластичнее зимняя резина, тем лучше она будет цепляться о мерзлый асфальт. Еще это скажется на мягкости проезда неровностей, поскольку жидкость в амортизаторах зимой плотнее и работают они жестче. Для повышения эластичности компаунда производители добавляют в него увеличенное содержание силики. Поскольку прочитать процентный состав негде, покупателям остается пробовать покрышки прощупывать пальцами. Шины должны прогибаться, а не казаться «пластмассовыми».
  2. Количество ламелей.
    Это дополнительные прорези на шашках, которые при контакте с дорогой раскрываются и создают многочисленные грани для зацепления. Чем их больше, тем устойчивее будет поведение автомобиля на зимней дороге. Даже в бюджетных шинах таких прорезей может быть от 3 до 10 на каждой шашке.
  3. Ширина бороздок
    . Вода может эффективно отводиться через узкие канавки, а вот снежная каша более грубая и нуждается в широких бороздках от 3 до 10 мм. Чем больше таких элементов в рисунке протектора, тем быстрее колесо очистится от снега и плотнее будет контактное пятно.
  4. Грунтозацепы
    . Если присмотреться к плечу шины, то можно увидеть выступы на углах перехода от беговой зоны к боковине. Глубина канавок между выступами варьирует от 10 до 20 мм. Чем она больше, тем легче будет зимой на авто выехать из колеи.
  5. Высота профиля
    . Хотя на низкопрофильных шинах 35-55 мм машина выглядит более спортивно, для зимы стоит выбирать покрышки с максимально допустимой высотой профиля 65-75 мм. Чем он выше, тем меньше будет проблем с подвеской, поскольку боковина покрышки первая принимает на себя удары от намерзшего льда. При малой площади боковины, эти воздействия переходят на амортизаторы, сайлентблоки и ходовую часть.
  6. Остальными критериями выбора остаются диаметр дисков и тип резины
    (шипованная или нешипованная). Для городской езды лучше взять покрышки поменьше, поскольку это обеспечит более комфортную езду в зимних условиях. Но если на машине планируется съезжать с трассы, то более крупный диаметр дисков посодействует повышению клиренса. Теперь рассмотрим плюсы и минусы шипованной бюджетной резины.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]