ТОП-15 лучших шин для Нивы: рейтинг 2022 года и какую выбрать резину для бездорожья

Данный рейтинг шин для Нивы на нашем сайте Vyborcen.com — отличный вариант быстро выбрать нужную модель. Для более простой навигации мы разбили рейтинг на категории:

Лучшие шины для Нивы по цене/качеству на 2022 год.

Лучшие летние шины для Нивы.

Лучшие зимние шины для Нивы.

Лучшие шины для нивы 175/80 R16.

Лучшие шины для нивы 185/75 R16.

Автомобильная шина — одна из важных составляющих колеса.

Поэтому изделие должно быть максимально прочным и надежным. Это обеспечит хорошую проходимость по грунтовым дорогам, грязи и прочим труднопроходимым местам.

На основании многочисленных отзывов автомобилистов, мы составили рейтинг лучших шин для Нивы на 2022 год в соотношении цена/качество.

Каждая представленная модель имеет краткое описание, основные технические характеристики, преимущества и недостатки.

Рейтинг ТОП-15 лучших шин для Нивы 2022 года

МестоНаименованиеЦена
ТОП-3 лучших шин для Нивы по цене/качеству на 2022 год
1КАМА И-511 175/80 R16 88QУзнать цену
2Toyo Proxes CF2 SUV 175/80 R16 91SУзнать цену
3Hankook Tire Dynapro MT RT03Узнать цену
ТОП-3 лучших летних шин для Нивы
1Toyo Nanoenergy Van 175/75 R16 101/99SУзнать цену
2Cordiant Comfort 2 SUVУзнать цену
3BFGoodrich All-Terrain T/A KO2Узнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин для Нивы
1КАМА И-511 зимняяУзнать цену
2Matador MPS 500 Sibir Ice VAN 185/75 R16 104/102RУзнать цену
3Nokian Tyres Nordman C 185/75 R16 104/102RУзнать цену
ТОП-3 лучших шин для Нивы 175/80 R16
1Toyo Open Country A/T plus 175/80 R16 91SУзнать цену
2Yokohama iceGUARD SUV G075 175/80 R16 91QУзнать цену
3Белшина БИ-522 175 R16 101/99NУзнать цену
ТОП-3 лучших шин для Нивы 185/75 R16
1MICHELIN Agilis Plus 185/75 R16 104/102RУзнать цену
2Matador MPS 330 Maxilla 2 185/75 R16 104/102RУзнать цену
3Tigar CargoSpeed 185/75 R16 104/102RУзнать цену

Сколько качать зимние шины

Зимой принято несколько снижать давление по сравнению с летом. Это помогает улучшить сцепление с дорогой. Так, показатели могут быть снижены для мягкой резины до 0,8 атмосфер, а для обычной до 1,2.

Стандартное тестирование зимних шин, устраиваемое экспертами ведущих автоизданий по типу «Авторевю», призвано выяснить, как резина ведёт себя в условиях:

  • ледяной трассы;
  • заснеженной дороги;
  • чистого шоссе.

А также внутри города и за его пределами. Из показателей проверяют уровень сцепления, определив длину тормозного пути, скорость разгона и управляемость на поворотах.

Выбирая подходящую зимнюю резину стоит обратить внимание на её стоимость и сравнить с бюджетом, который вы готовы выделить на неё. Сегодня рынок предлагает модели трёх ценовых классов — нижнего, среднего и премиум. При этом, внутри каждого из них изделия ранжируют в зависимости от авторитетности бренда.

К нижней ценовой категории относят такие бренды, как Кордиант или Кумхо. Стоимость их покрышек для холодного времени года колеблется в пределах 3-4,5 тысяч рублей за штуку. Цены в средней ценовой категории, к которой относится Нордман, БФ Гудрич или Нокиан расположилась в рамках 5-8 тысяч рублей. И свыше 8 тыс. продают колёса премиум-сегмента.

Ответственные владельцы железных коней для каждого сезона имеют отдельный комплект колес: летний и зимний. Многие даже приобретают специальные шины для преодоления грязи. Такой подход представляется наиболее правильным. Хотя до сих пор встречаются те, кто считает, что, поскольку Нива Шевроле позиционируется как внедорожник, менять летние покрышки с наступлением холодов нет необходимости.

Однако экономия в данном случае недопустима.

  • Аэродинамика внедорожника — не самая сильная его сторона, поэтому автомобиль, имеющий полный привод и большой клиренс, не обладает высокой устойчивостью на скользком покрытии.
  • Внедорожные качества проявляются совсем не на ледяной дороге, а на бездорожье.
  • Масса автомобилей 4х4 по сравнению с легковыми аналогами — существенно выше, поэтому они характеризуются большей инертностью и, соответственно, более протяженным тормозным путем.

Так что пренебрегать правилами, действующими для владельцев обычных хэтчбеков или седанов, нельзя. Как известно, для разных сезонов шины изготавливаются из определенных резиновых составов, отличающихся пластичностью в разных температурных диапазонах. Летние шины теряют свою эластичность, которая во многом определяет поведение авто на дороге, уже при 5 градусах, всесезонные покрышки можно эксплуатировать до -5.

При выборе шин следует ориентироваться на климатические условия региона. Многих волнует вопрос — можно ли на Ниву ставить колеса всесезонка. Если зимой не бывает морозов и снега, то можно остановиться и на таких моделях шин. Частые выезды на обледенелое полотно предполагают обязательную установку шипованных покрышек.

Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что резина меняется на обеих осях и все покрышки должны быть одинаковыми (от одного изготовителя и одинаковых параметров).

Только соблюдая эти требования, можно обеспечить комфорт и безопасность для себя и окружающих.

Раньше на заводе автомобили комплектовались покрышками Кама, имеющими стандартные размеры 185/75 R16. Однако следует отметить, что Нива при этом имеет довольно низкую посадку. Да и для внедорожника эти шины вообще не предназначены, так как моментально забиваются грязью.

Для зимы рекомендуется остановить выбор на резине размерами 215/65. Но, помимо геометрических параметров, важное значение имеет грамотно выбранная марка зимних покрышек. Тем, кто изучает зимние шины на Ниву 4х4: обзор может помочь разобраться в предлагаемом ассортименте.

А еще интересно: Порядок замены ламп в фарах автомобиля Шевроле Нива

Эта резина предназначена именно для внедорожников 4х4. Она отлично себя ведет не только в морозы, но и при перепадах температур. Профиль, немного закругленный, помогает при поворотах не терять сцепления с полотном дороги.

Предназначенные специально для стран с холодным климатом в зимнее время, эти покрышки отлично ведут себя на дороге в любых погодных условиях. Отмечено также падение расхода топлива у авто, оснащенных этой резиной. Этот вариант — достоин рассмотрения выбирающими колеса зимние для Нивы.

Cordiant Polar SL

Покрышки без шипов, стоимость которых вполне бюджетная, отлично показывают себя именно при значениях на термометре, опускающихся ниже -5 градусов. Поэтому задолго до морозов посещать шиномонтаж не рекомендуется. Зимой резина достойно справляется со льдом, а еще лучше — со снежной кашицей.

Kumho I’Zen KW22

Покрышки с шипами хорошо показывают себя при передвижении по льду. Они бюджетно стоят. Однако за сезон можно потерять почти пятую часть шипов (особенно, если ездить по асфальтированному покрытию).

Резина характеризуется достойной проходимостью, по ледяной корке она отлично стартует и тормозит. Шипы довольно надежно закреплены, при езде они практически не вылетают. Со снегом покрышки справляются не так хорошо. К тому же они отличаются высоким уровнем шума (при движении на скорости, большей 60 км/ч). Цена на шины — вполне приемлемая.

Отзывы тех, кто уже испытал в деле эту резину, свидетельствуют о ее достоинствах, даже не принимая во внимание бренд. Что можно сказать о покрышках: они не слишком шумные, хорошо ведут себя на ледяной корке. Шипы за сезон практически не теряются. С рыхлой снежной кашей колеса, одетые в эту резину, справляются несколько хуже. Но по соотношению цена/качество это — хорошие колеса зимние для Нивы.

В среднем ценовом сегменте эта модель выделяется своей способностью хорошо держать как обледенелое дорожное покрытие, так и рыхлую снежную кашу. Причем в последнем случае делает она это совсем не хуже покрышек, предназначенных для передвижения по грязи. Шипы, которые установлены на шинах, имеют интересную форму. Они — квадратные. За счет этого обладают особенной цепкостью. Причем они довольно крепко держатся в покрышке.

Если автомобиль разгоняется до скорости около 70 км/ч, отчетливо слышен шум. Однако это характерно практически для всех шин с шипами. В связи с вышеизложенным, этот вариант можно порекомендовать тем, кто решает, какие зимние шины лучше для Нивы Шевроле.

Приобретение зимней резины не стоит оттягивать вплоть до наступления холодов. Лучше побеспокоиться об оснащении своего железного коня заранее.

Покупка зимней резины должна основываться на области эксплуатации автомобиля.Если машина используется преимущественно для охоты и рыбалки – потребуется агрессивная модель, установленная на стандартные штамповки. Серьезные грунтозацепы, скомпонованные с прокатной сталью дают приличное сцепление и минимальную вероятность повреждения боковины при наезде на препятствие.

В качестве самых популярных решений на 3 и 5 дверную ниву на рынке представлены такие покрышки:

  • КАМА Евро LCV;
  • Rossava LTW;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • NOKIAN WRC3;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Kumho KW 7400.

Выбор типа покрышек зависит от области эксплуатации автомобиля. При вопросе обязательно ли ставить шиповку на Ниву следует обратиться к использованию авто. Если езда осуществляется по городу, где нормально чистятся дороги и не бывает сильных переметов, ставить ошипованные версии нерентабельно. Благодаря полному приводу, машина выгребается на липучке даже из сложных участков дороги.

Другое дело, когда авто гоняется по глубоким снегам. Здесь наличие металлических вставок не будет излишне.

Как выбрать шины для Нивы?

На все модели марки «Нива» устанавливают шины размера 175/80 R16 или 185/75 R16 (в зависимости от модификации ТС и конструкции колеса), т. к. они обеспечивают нужную проходимость, независимо от дорожного покрытия.

Если используется резина другого бренда, то колеса авто не должны превышать 215 мм в ширину.

С размером шин мы разобрались, но помимо этого пункта есть и другие важные моменты, на которые стоит обращать внимание при выборе изделий:

  • Сезонность. В составе зимних и летних шин содержатся разные виды резины, а точнее, смеси. Следовательно, уровень жесткости покрышек будет разным. Поэтому приобретать нужно те шины, которые соответствуют сезону.
  • Дренажная система. Между блоками протектора должны быть широкие, вместительные выемки (так называемые «канавки»). Последние обеспечивают отвод влаги и создают сцепление с дорожным грунтом, грязью, травой и пр.
  • Наличие/отсутствие шипов. Шипованная резина актуальна в тех случаях, когда автовладелец совершает поездки при низкой температуре (в холод, метель, снег и т. д.), а также в случае езды по грязи или бездорожью. В комфортных условиях городской среды использовать такие шины нет необходимости.
  • Рейтинг фирмы-производителя. Чем выше оценка торгового бренда, тем качественнее будут покрышки для Нивы и наоборот.
  • Цена. Ещё один немаловажный пункт, который в большинстве случаев играет решающую роль при выборе подходящей модели.

Это самые важные параметры, на которые стоит обратить внимание.

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

Если вы из тех нивоводов, кому не нужна лишняя головная боль, то практически штатный вариант резины типа 205/70 R15 или 205/75 R15 — это именно ваш выбор. Имея большую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют собой стандартные колеса, серьезно добавляя проходимости и эстетической мощи вашему железному коню. Если подбирать резину под штатные колесные диски, то отлично подойдет вариант 215/65 R16, дальнейшее увеличение профиля шины, даже путем уменьшения радиального диаметра, непременно приведет к затиранию резины при глубоких поворотах о протекторы колесных арок (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок уже лучше не ставить).

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Мнение экспертов

Oleg G

Toyo Proxes CF2 SUV

Тойо попробовал впервые, до этого были Нокиан, Гудьиар, Данлон, Континенталь. В первую очередь хотелось хорошую управляемость, за умеренную цену. Аналоги стоят дороже на 2-3 т.р. Размер 235/55/18, машина RX. Впечатления хорошие. Хорошо входит в повороты даже на 100, на воде не всплывает, большие продольные канавки, тихая, хотя по началу показалась шумнее, чем зимняя Нокиан RS. И что для меня важно, управляемость почти как у Контика или Гудьиар, но при этом не глотает камни как конти, 4 раза прошлым летом доставал камни в монтаже!! и не дубовая на холодном как игл ф1. Нормально балансируется, в среднем 50-60 грамм на колесо. Но у меня и диски родные уже не один год, частично из-за них. Проехал около 6-7 тыс уже на них, все устраивает. И износ низкий, может на 3 сезона хватит. Вышеупомянутых хватало на 1,5-2 сезона максимум. В общем хорошая резина. И 30 т.р. за комплект, куда приятнее чем 40+!

Константин Л.

Hankook Tire Dynapro MT RT03

Катаюсь на этой резине уже на второй машине ,лет 6 в общем. Доволен полностью! Все что от нее хотел,получаю с лихвой ! Пробег 50% асфальт,30% грунтовка и 20% издевательство над машиной в каше. Универсальная резина,куда бы не ехал ,чувствую себя уверенно на любой поверхности! Но только не на льду,снежную кашу на ура проходит ,а на лед не стоит даже пытаться выезжать,не трогается и не останавливается ! Для эксплуатации от +0 и выше ! Очень износостойкая ,если правильное давление на асфальте держать ,то прослужит очень долго ! На Тойота Сурф она проходила 75000,с ней и продал ,она еще была в не плохом состоянии. Сейчас на Х-Трейле стоит . Перед ней стояли Дунапро АТМ и зимняя Кумхо . Эта резина по управляемости лучше АТМ и по лужам и по пляжу ,только АТМ по тише будет,но не забываем что это МТ и совсем отсутствие шума не реально. Крепкая ,в камни втыкался ,в остые ямы на большой скорости,резина даже без царапин! Выглядит очень приятно,белые надписи очень украшают ее зубастый вид! Мне понравился очень широкий выбор размеров,на любой вкус и цвет! Если разрезать резину ,то внутри она белая Как пирожное с белой начинкой(был удивлен) Купил бы еще? Конечно ,даже не думая ! Другую не нужно!

Егор Б.

Toyo Nanoenergy Van

На газели и зимой и летом не снимая, пробег с апреля 2022г по сегодня февраль 2022г. 75000км. Регулярные перегрузы шин в 2 раза. Износ на 50% примерно. За весь пробег подкачал шины один раз только. Давление качаю по 4,3. РЕКОМЕНДУЮ, СУПЕР ШИНЫ. До этого тоя Н09 задняя ось пробежала 170-000км. Шины отрабатывают своё на все 200%

zodchi11

Cordiant Comfort 2 SUV

Неделю на новой резине в размерности 225-60-17, кашкай+2. До неё Йокогама сув и Бриджстоун штатный с завода. Сравнивать буду с ними. Как минимум ничем не хуже, а с учетом того что тихая и дешевле, так соответственно и лучше. Ходовые качества вполне приличные. Точно не хуже бриджа и уж тем более йоки. На вид вполне современно смотрится протектор, в отличие от той же йоки. Бридж был самым шумным, йока достаточно быстро сносилась. На кордиант я обратил внимание после того как два года назад взял зимнюю резину сноукросс. Доллар стал дорогой, соотвествено и вся импортная резина тоже. Меня эта резина после двух зим очень приятно удивила учитывая цену. Теперь взял летнюю и ожидания меня очень приятно так же порадовали. Главное достоинство — тихая, даже на шершавом асфальте. Вероятно это самая тихая резина которая была у меня вообще за все годы на разных машинах. Кстати зимняя сноу кросс тоже очень тихая, как летняя или даже тише. При баллансировке колес грузы монтажники поставили достаточно большие, что меня удивило. Однако на трассе прогнал машину на скоростях до 150, никаких биений. Кстати, йоку до конца сезона мог бы еще докатать, но из-за износа на скоростях свыше 110 ездить стало совсем не комфортно, особенно груженым, очень сильным было биение. А я часто езжу именно груженым на рыбалку и на хороших скоростях. В общем рекомендую. За эти деньги вы вряд ли найдете что-то лучше. И даже за бОльшие деньги скорее всего тоже лучше не найдете. Рад за отечественного производителя, молодцы.

Александр И.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Резину эксплуатирую год с небольшим, поставил прошлым летом на Паджеро Спорт 2 и не снимал. Не ожидал такого позитива во всем. При покупке немного «душила жаба», но как только резину поставили на автомобиль, сразу стало отпускать. Проехав на ней за год ни одну тысячу километров могу с уверенность сказать, резина стоит своих денег, берите не думайте, если конечно по зеркала в жижу лезть не собираетесь. На счет зимы… у жены на ФВ поло стоит липучка, КО2 точно не хуже держит дорогу зимой, на льду любая резина без шипов тормозить не будет (естественно постоянный полный привод зимой не выключал). Очень приятно удивился бесшумности резины на трассе, читал до покупки много отзывов, что-то типо «шум имеется но не критично», в связи с чем был готов к небольшому шуму, НО ЕГО НЕТ!!! (видимо из-за того, что в центральной части резины протектор мелкий). И в заключении: никогда не писал отзывы, всегда к ним скептически относился, думал ну кому это надо… Эта резина заслуживает чтобы про нее говорили!

Кирилл П.

КАМА И-511

Взял комплект шипованной на зиму — это просто сказка! 3 дня назад ГИБДДшники меня догнали по ночи, как остановили — сразу внимание на шины: «Чё, хорошая?»- говорят, «…а мы думали пьяный какой-то, в поворот на ниве по гололёду на такой скорости входит!». Документы проверили и покатили.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]