Шарнир равных угловых скоростей (аббревиатура – ШРУС) установлен во всех моделях ВАЗ, в том числе и в 2114. Основной функцией этого узла является передача крутящего момента при повороте передней колесной пары. Меняем шрус и его пыльник на ВАЗ 2114 своими руками. Многие автомобилисты называют это устройство «гранатой». В конструкции ходовой части присутствуют два ШРУСа:
- Внутренний – передает момент при осевом смещении.
- Наружный – передает момент при изменении углов поворота.
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано, что менять этот узел нужно через каждые 100 тысяч километров пробега. Замена может понадобиться и раньше, если хозяин ВАЗ 2114 не выполняет регулярную проверку пыльников. В этом случае они рвутся, а в механизм попадает грязь, мешающая нормальному функционированию узла. Хруст и стук при повороте – это основные признаки поломки ШРУСа. В конструкции современных автомобилей используют два вида шарниров: шариковый и трипод.
Виды шрусов
- Шариковый. Самый работоспособный и проверенный вид шрусов.
- Трипоидный. Применяется не только в легковужках, но и в грузовиках и так далее. Вместо шариков у него задействованы ролики.
- Спаренный. У данного вида более прочный материал и более плавное движение.
- Кулачковый. Предназначен для тяжеловесов: грузовики, автобусы, фуры и т.д. Структурой являются 2 вилки, которые способны выдержать огромные нагрузки, и парочка фасонных дисков.
Цены на внутренние ШРУСы ВАЗ 2114
Производитель | Цена (руб) |
LADA (АвтоВАЗ) | 1500 |
БелМаг | 1200-1250 |
Loebro (GKN) | 2000 |
Hola | 1600-1650 |
Kraft | 1600 |
GLO | 1500-1600 |
FINWHALE | 1800 |
Фенокс | 1250-1300 |
PILENGA | 1100-1150 |
TRIALLI | 1600 |
Расположение
Выполнить замену шруса у ВАЗ 2114 будет невозможно, если не знать, где именно эти элементы расположены. Их место нахождения определить легко — по обе стороны передней подвески в нижней части автомобиля. Они представляют собой продолговатые элементы и входят в ступицу каждого колеса.
То есть добраться до узла не сложно, но для этого потребуются определенные условия.
Когда нужно менять шрус ВАЗ 2114?
Шарниры по словам сайта provaz2114.ru большую часть работают по большой нагрузке. Даже, несмотря на то, что срок службы у шрусов очень большой, рано или поздно они изнашиваются. При поездке могут быть слышны щелкающие звуки. Они сообщают о дефекте шарниров. Именно тогда нужно их менять. Для того, чтобы удостовериться о неисправности шарниров, достаточно выворачивать руль в разные стороны до упора и отпустить. Если при этом слышен скрипящий звук, гранаты пора менять.
Способы ремонта шрусов
- Замена шарниров (в случаях, когда уже ничего нельзя исправить, приходиться покупать новые запчасти);
- Замена сепаратора и подшипников;
- Смена сторон гранаты (если изношенна только одна сторона шарниров, то их можно поменять, однако при поездке с задней передачи будут слышны трескающиеся звуки);
Признаки неисправности и замена детали
Итак, о том, что элемент пора менять, подскажут следующие признаки:
- потрескивания при повороте колес;
- визуальный осмотр: перестал быть эластичным, порвался, на нем появились трещины, подтеки и т.п.
Менять его стоит сразу, как выявлена проблема. Иначе постоянно попадающие пыль и грязь вскоре полностью разрушат узел и приведут к порче деталей.
Алгоритм замены будет следующим:
- Снять колесо. Для этого загнать авто на смотровую яму, поставить опоры, открутить болты.
- Снять ступицу. Руль выворачивается до упора.
- Извлечь внешнюю часть привода.
- Сбить с нее пыльник. В зависимости от его состояния могут понадобиться дополнительные усилия и инструменты.
- Промыть деталь бензином.
- Смазать, надеть новый пыльник.
Для внутреннего ШРУСа потребуется разбор коленвала и его присоединение к кузову. Также у ВАЗ-2114 есть два пыльника на рулевой рейке. Они также должны периодически меняться. Работа лишь с виду сложная. Однако если не располагать достаточным временем, лучше всего не делать замену пыльника на ВАЗ-2114, а предоставить это дело мастерам.
Важность шрусов
Внутренний шарнир более габаритнее своего братца, соответственно и дороже, так как выполняет более важную роль. Он передаёт вращение к валу от передачи. Также он устанавливается внутри корпуса коробки передач. Максимальный угол поворота у внутренней гранаты составяет 20 градусов.
Наружный шарнир служит для того, чтобы вращать ступицу колеса, и поэтому, в нём предугаданы посадочные шлицы. У наружной гранаты не так много свободного пространства, поэтому она уступает в размере. Устанавливается у самого колеса.
Назначение и расположение детали
ШРУС – это специальная деталь, которая участвует в передаче крутящего момента от мотора к колесам. Пыльник – гофрированный наконечник, который защищает рабочие узлы от быстрого износа. Делает он это путем герметизации рабочей жидкости. Масло, не вытекая, продолжает обеспечивать необходимые условия при возрастающей силе трения от работающего механизма.
Находится пыльник ШРУСа в нескольких местах, есть наружный и внутренний. Один меняется только путем снятия колеса, а для второго потребуется немного больше усилий. В любом случае поменять пыльник ШРУСа в автомобиле ВАЗ-2114 можно даже без мастерской.
Кстати, из-за своей формы шарнир часто называют «гранатой», поэтому далее возможно использование этого определения.
Для чего нужно менять шрусы?
Если вы обнаружили дефекты в пыльнике, или его загрязнение, обязательно нужно его заменить. В ином случае как мы не раз обсуждали на сайте provaz2114.ru данный элемент сломается, появиться надобность покупать новую деталь. На будущее: вряд ли кому то будет выгодно покупать другие запчасти, когда можно просто ухаживать и контролировать старые. Однако же, если всё-таки поломка случилась, необходимо знать что шрусы стоят примерно от 1000 до 2500, и менять их всё равно придётся. Если машина придет в негодность, то при повороте руля, шарниры могут развалиться на две части. При этом может вытечеть масло, и тогда продолжить свой путь уже не получится.
шариковый шрус
Причины поломки
- Малое количество смазки (износ шарниров);
- Повреждение или загрязнение пыльника (разрыв пыльника);
- Тяжелые нагрузки.
- Плохие дороги с ямами, кочками, неровными поверхностями;
- Слишком агрессивное поведение водителя на дороге, резкие движения;
Постарайтесь как можно чаще и обильнее смазывать шарниры, ведь по большей части всё начинается именно с них.
Определяем неисправность конкретного шруса
Неприятный звук, в виде хруста у наружного шарнира слышен при резком повороте руля и давлении на газ.
Если вы едите по неровной дороге, где полно ям, и слышите хруст, то у вас проблемы с внутренним шарниром.
Что выбрать?
Для выполнения замены внутреннего или наружного шруса на ВАЗ 2114 потребуется новый элемент. Справедливости ради отметим, что наиболее подходящие и качественные шрусы для модели ВАЗ 2114 выпускает производитель, то есть АвтоВАЗ.
Но здесь наступает самое главное разочарование — они не продаются. Единственный вариант — это ехать на специализированный ВАЗовский официальный автосервис. Но с точки зрения финансовых затрат не самое разумное решение.
К тому же, сейчас на рынке есть достаточно широкий ассортимент аналогов. Судя по отзывам владельцев ВАЗ 2114, особое внимание следует обратить на шрусы производства таких фирм как:
Фото шруса GKN для ВАЗ 2114
Переходим к самой замене шруса
Инструменты, которые понадобяться.
Для замены наружного шарнира нам понадобятся:
- Торцевая головка на 30мм;
- Торцевая головка на 19мм;
- Торцевая головка на 16мм;
- Домкрат;
- Кусачки;
- Качественный вороток;
- Брусок из дерева;
- Многофункциональные щипцы и плоскогубцы;
- Помощник (в случае, если самостоятельно вы не справитесь).
Замена внешней гранаты
- Снимем искусственную крышку гайки ступицы и расширим её;
- Скрываем гайку;
- Откручиваем колесо;
- Откручиваем два болта крепежа шаровой;
- Полностью убираем ступичную гайку;
- Убираем из паза резинку, которая закрепляет тормозной шланг;
- Вытягиваем ступицу в свою сторону (шарнир должен выйти из неё);
- Если пыльник уже повреждён, наставляем трубу на внутреннюю часть гранаты и сбиваем его из посадочного места;
- Снимаем металлическое кольцо на приводном валу. Кольцо нужно будет также заменить;
- Частично заполняем шарнир смазкой;
- Одеваем кольцо на приводной вал;
- Немного промазать смазкой пыльник, одеть его на приводной вал;
- Одеваем шурс на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянный брусок;
- Передвигаем пыльник в упор к шарниру и закрепляем его на одной стороне при помощи хомута. Хомут затянуть плоскогубцами;
- Также нужно сделать с другой стороной;
- Монтируем шрус в ступицу, устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку;
- Прикручиваем два болта шаровой. Дучше всего использовать монтировку, чтобы было удобнее отжать рычаг и совместить отверстия крепления шаровой;
- Устанавливаем резину в паз, которая фиксирует тормозной шланг;
- Устанавливаем колесо и снимаем машину с домкрата;
- Затягиваем ступичную гайку;
- Поднимаем машину и снимаем колесо;
- Завальцовываем гайку и закручиваем полностью колесо.
Замена внутренней гранаты
- Для начала срываем гайку с привода;
- Берем головку на 30 и частично откручиваем колесо;
- Поднимаем машину (можно сделать вторым или первым пунктом);
- Полностью откручиваем колесо;
- Откручиваем рулевую тягу;
- Берём гайку на 19, откручиваем рулевую тягу;
- Вставляем лом, делаем натяг и пытаемся выбивать, тяга соскочила;
- Откручиваем два болта с двух сторон ключом на 17;
- До конца выкручиваем гайку привода;
- Убираем шайбу и стойку в сторону;
- Вытаскиваем привод (перед тем как выдергивать, нужно полностью слить масло с коробки);
- Снимаем старые зажимы, старую гранату просто сбиваем;
- Хорошо промыть привод бензином;
- Снимаем старое уплотнительное кольцо;
- Немного смажем кожу, чтобы у нас легче налез на привод, одеваем на привод;
- Вставляем новую гранату, засыпаем смазки, вставляем на место
- Хорошенько заливаем смазкой, дальше все собираем в обратном порядке.
Привод извлечен, что дальше?
Поверхность привода очищается щеткой по металлу и ветошью.
Затем снимаются хомуты крепления пыльника, и он разрезается или снимается с помощью отвертки.
ШРУС вытирается от смазки, после чего сбивается.
Для этого его можно зажать в тисках или удерживать на весу внешней «гранатой» вниз, и помощник сбивает ее при помощи выколотки и молотка.
После этого нужно проверить состояние стопорного кольца на конце вала и при надобности его заменить.
Снятый шарнир, тщательно протирается и опускается в емкость с бензином для промывки.
Новый пыльник одевается на вал.
Промытый ШРУС садится на шлицы вала, а затем набивается на последний.
Набивать его нужно молотком через деревянную проставку.
Перед натягиванием пыльника на ШРУС, внутрь его, а также внутрь шарнира закладывается смазка ШРУС-4. После этого пыльник надевается на «гранату» и фиксируется хомутами.
У какой фирмы выгоднее купить гранаты?
Так как ВАЗ-2114, наша «четырка» считается больше для молодёжи, то среди них больше всего выделяются фирмы:
- Lorbo
- Hola
- Kraft
Последствия замены
Результатом небрежного отношения к деталям машины зачастую приводит к последствиям. Загрязнение пыльника, быстрый износ запчастей и двух гранат. Если не вовремя приступить к замене пыльника и шрусов, автомобиль уже нельзя будет эксплуатировать с его истинным предназначением. Если хозяин машины постоянно проверяет обстановку пыльников и шарниров, то вероятность попадания грязи будет мала.
Если вы заметили разрывы и дыры на пыльнике, зашить их уже не получится, придётся покупать новые. При смене чехлов, надлежит также осмотреть шарниры, дабы удостовериться в их работоспособности. Данная процедура не отнимет у вас много времени, но сохранит целостность гранат и сэкономит ваши деньги.
После завершения монтажа, для проверки исправности всех деталей рекомендуется проехаться на машине. Сделав пару поворотов, если вы не услышите скрипящих звуков, поздравляем, вы всё сделали правильно!
Не забывайте время от времени следить за деталями и иногда их смазывать, и тогда они прослужат вам очень долго и качественно.
Как заменить пыльник наружного ШРУСа на автомобилях ВАЗ
У переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ начиная от модели 2108 и заканчивая моделью 2115, а также более современных авто «Калина» и «Приора» обслуживание привода ведущих колес сводиться к периодической проверке состояния пыльников ШРУСов, как наружных, так и внутренних.
В остальном, используемые на данных машинах шарниры равных угловых скоростей шарикового типа с направляющими канавками, обслуживания не требуют.
Факторы, влияющие на прайс
Чтобы купить выгодно качественную гранату на ВАЗ 2114, нужно обойти немало мест продажи автозапчастей. При сравнении стоимости на данную запчасть у водителей-новичков возникает вопрос, почему ценовой диапазон на ШРУС такой широкий. Дело в том, что продавцы при формировании стоимости учитывают такие факторы:
- Состояние.
- Разновидность.
- Качество.
- Оригинальность.
- Место приобретения.
- Популярность реализующей фирмы.
- Бренд.
- Необходимость доставки, замены автодетали.
Источник
Примерные расценки
На территории России покупка нового ШРУСа на ВАЗ 2114 обойдется в сумму от 1 100 до 3 000 рублей.
Примерные расценки в зависимости от типа автозапчасти:
- Наружная граната – от 1200 до 1500 рублей.
- Внутренняя – от 1500 до 3000 рублей.
Ориентировочная стоимость гранаты в зависимости от марки:
- АвтоВАЗ – от 1400 рублей.
- TRIALLI – от 1200 рублей.
- TORQUE – от 1200 рублей.
- LOEBRO – около 1900 рублей.
- HOLA – около 1200 рублей.
- FINWHALE – от 1100 рублей.
Бывшую в использовании, но в нормальном состоянии гранату можно купить в России за 800-1200 рублей.
Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса)
Тут есть два варианта:
- признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
- признаки того, что граната скоро выйдет сломается.
Это интересно: Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?
Как понять, что скоро сломается граната
Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки. Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.
Как понять, что сломался внешний шрус
При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.
Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.
Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал!!! Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.
Советы бывалых автомобилистов
На этот счет есть несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться.
- Если во время езды по прямой слышен характерный хруст, значит, шрус вышел из строя. Если этот хруст слышен только в поворотах, тогда проблема кроется в неисправном шарнире.
- Перед установкой нового шруса, обработайте место посадки гранаты смазкой. Это существенно продлевает срок ее службы.
- Чтобы подправить шрус, как следует усадить его на место, используйте деревянные насадки. Если этого не сделать, риск повредить новый элемент очень высокий.
- Пыльник должен устанавливаться максимально плотно и качественно. Если не сделать этого, вскоре туда попадет грязь и пыль. Эти компоненты быстро приведут его в негодность, придется вновь проводить ремонтные работы.
- Стопорная гайка на ступице затягивается специальным динамометрическим инструментом. Причем затяжка выполняется строго с теми параметрами, которые указаны в руководстве по эксплуатации к вашей модификации ВАЗ 2114.
- При плановом осмотре технического состояния вашего автомобиля, обязательно обращайте внимание на состояние хомутов и резиновых элементов на предмет их целостности. Такие, казалось бы, незначительные компоненты могут привести к серьезным последствиям и внушительным финансовым затратам.
- Покупку запчастей, в том числе и шрусов, следует выполнять только у проверенных продавцов, сертифицированных реализаторов. Купив плохую, низкосортную деталь, пытаясь просто сэкономить, вам придется заплатить еще больше за устранение тех последствий, к которым привело использование подобных элементов.
Шрус — это важный компонент любого автомобиля, заменить который даже своими силами не составляет особого труда.
Источник
Установка
1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.
3. Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное кольцо зазором вверх.
4. Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.
5. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной разборке.
Предупреждение! При сборке необходимо установить новую гайку ступицы.
Источник
Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.
Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.
Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой). По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей.
Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).
О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».
Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).
Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений. Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.
Инструкция по разборке узла
Прежде чем снимать колесо со стороны неисправного узла, необходимо ослабить гайку ступицы с помощью накидной головки размером в 30 мм, предварительно вытащив из гнезда металлический пыльник. Дальнейшие действия по инструкции:
- Баллонным ключом ослабить колесные болты, поднять машину домкратом и снять колесо. Выкрутить до конца гайку ступицы, извлечь шайбу отверткой. Если в автомобиле установлена защита поддона масляного картера двигателя, то ее надо будет снять. Некоторые специалисты рекомендуют перед снятием привода слить часть масла из коробки передач (1,5-2 л), чтобы оно не начало течь через шлицевое отверстие, когда узел будет извлечен.
- Ослабить и открутить гайку шарового пальца рулевой тяги, с помощью съемника выпрессовать палец из гнезда в стойке передней подвески. Повернув для удобства весь узел вручную, открутить 2 болта крепления шаровой опоры. Взявшись двумя руками за тормозной диск, аккуратным рывком вывести вал ШРУСа из ответной шлицевой части ступицы, отвести его в сторону.
- Второй конец ШРУСа ВАЗ 14 нужно извлекать со шлицевой части в коробке передач, находясь в смотровой канаве. Для этого потребуется заложить монтажную лопатку между корпусом коробки и гранатой, после чего резким рывком выдвинуть узел из гнезда, используя монтировку как рычаг. Если деталь не поддается, допускается сорвать ее с места несильными ударами молотка по монтажной лопатке. Перед выдергиванием желательно под коробку передач подставить емкость, поскольку оттуда может вытечь немного масла. Дальше весь узел вынимается вручную. Для последующей разборки потребуются тиски.
Вал узла надежно зажимается в тисках ближе к внешней гранате, если производится замена наружного ШРУСа. Тут следует проверить состояние пыльника. Если нет никаких трещин или повреждений, а резина продолжает оставаться эластичной, то надо расконтрить только один хомут, который держит пыльник на корпусе гранаты.
Затем его выворачивают наружу или просто сдвигают, чтобы не мешал. Далее, придерживая одной рукой шлицевую часть гранаты, изнутри по ее краю наносят несильные удары молотком. В том случае, когда граната подлежит замене, беспокоиться особо нечего, можно смело бить, пока она не сойдет со шлицов вала. Пыльник, на котором обнаружены дефекты, выворачивается обратно, ослабляется второй хомут и деталь снимается с вала. Внутренний ШРУС разбирается точно таким же образом, как и внешний, только надо зажать вал в тисках около самой гранаты.
Снятие и установка приводов передних колес
Вам потребуются: отвертка, ключи «на 17», «на 19», торцовая головка «на 27», вороток.
1. Слейте масло из коробки передач.
2. Сняв защитный колпак, расконтрите гайку ступицы.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен быть установлен на земле!
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, установленном на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
5. Снимите переднее колесо и окончательно отверните гайку ступицы.
7. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
8. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
9. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
10. Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.
11. Отведите в сторону поворотный кулак со стойкой…
12. …и выньте шлицевый хвостовик наружного шарнира из ступицы.
13. С помощью монтажной лопатки выдавите хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач.
Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и приводы невозможно будет установить.
15. Устанавливайте привод переднего колеса в порядке, обратном снятию.
Источник