Также не нужно забывать про дополнительные характеристики резины, такие как: шумность, износоустойчивость и способность противостоять аквапланированию. Все они создают комфорт и, главное, безопасность движения. Для модели Kalina I с системой контроля давления в колесах, возможна установка резины Ранфлет, которая при повреждении, позволяет проехать 50 км со скоростью до 80 км/ч.
По вопросам консультации или покупки вы можете обратиться специалистам компании Шины.ру по . Доставка товаров (от 4 штук) бесплатна во многие регионы России!
Идеальная резина для ВАЗ Kalina Универсал 2007-2013 (I) – 1.6i (8кл.)
Настоятельно советуем выбирать шины из списка, который рекомендует производитель. Неправильный подбор по типоразмеру может увеличить нагрузку на подшипники и подвеску, как результат поломка и последующий дорогостоящий ремонт. Кроме того, от выбора покрышек зависит комфорт, безопасность и жизнь, как водителя, так и пассажиров.
В нашем каталоге представлены шины для ВАЗ Kalina Универсал 2007-2013 (I) – 1.6i (8кл.) всех основных типов:
- Летние. Для сухой и влажной дороги в летний сезон.
- Всесезонные. Промежуточный вариант, подходящий для езды и зимой, и летом.
Зимние. Шипованные и липучки , с уникальным рисунком протектора и грунтозацепами, которые гарантируют устойчивость в снегу и на льду.
Если вы не уверены, что эта резина для ВАЗ Kalina Универсал 2007-2013 (I) – 1.6i (8кл.) отвечает вашим требованиям, или же предполагаются особые условия эксплуатации, перед покупкой обратитесь к нашим менеджерам. Они обязательно подберут вариант, который удовлетворит ваши запросы на все 100%.
Отзывы автовладельцев
Покупатели отмечают в отзывах ряд положительных качеств летней резины размерностью 14 дюймов:
Следует учесть, что преимущества шин с увеличенной размерностью зависят от производителя и модели. Например, при замене покрышек Кама модели R13 на изделия R14 от того же производителя владелец машины разницы не почувствует.
Недостатки также зависят от используемой модели резины, дорожных условий, стиля езды (например, не следует ожидать от шин с дорожным рисунком протектора хорошей проходимости по грязи или заболоченной почве).
А какие покрышки стандарта R14, пригодные для установки на отечественные автомобили и иномарки, использовали вы?
Источник
Интернет-магазин шин «Колёса Даром» в Воронеже
Мы требовательно и внимательно относимся к своему делу, а потому предлагаем только лучшую продукцию и лучшие условия покупки. Специально для вас:
- большой выбор резины на все марки авто и под разные условия езды;
- все типоразмеры и сезонность;
- бонусы при каждой покупке;
- возможность оформить кредит или рассрочку;
- вежливый сервис и бесплатные консультации;
- удобные способы оплаты и доставки.
Вся резина для ВАЗ Kalina Универсал 2007-2013 (I) – 1.6i (8кл.), представленная в каталоге, имеет заводскую гарантию и полностью отвечает установленным нормативам качества.
Автомобиль – это не просто средство передвижения, но и предмет роскоши, поэтому со стороны водителя требуется внимательность к технической составляющей и к функциональности. Обязательно нужно регулярно проводить технический осмотр, менять расходные материалы, а также менять резину в соответствии с сезоном.
Автомобильные шины – это возможность сохранить не только маневренность, но и безопасность транспортного средства, так как некачественная резина может обернуться нарушением комфорта в процессе вождения.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Условно всю резину можно поделить на зимнюю и летнюю с характерным рисунком протектора, составом шины и ее основными техническими параметрами. К тому же важным свойством считается качество, поскольку не каждый производитель может гарантировать надежность и практичность своей продукции.
Автомобиль Лада Калина – это сочетание разумной стоимости, практичности и функциональности, и поэтому потребитель получает многие технические преимущества. Ниже приведена таблица возможных размеров шин на данном автомобиле.
Место встречи изменить нельзя
Тесты летних шин мы, как обычно, проводим на полигоне АВТОВАЗа (недалеко от Тольятти) в августе-сентябре.
Автомобиль-носитель — конструктивно близкая большинству отечественных переднеприводных автомобилей Лада Гранта. Она из года в год уверенно входит в тройку самых продаваемых в России моделей. Из электронных помощников на тестовой Гранте есть лишь АБС.
Наша задача — определить, у каких шин из числа недорогих окажутся пристойные характеристики, а с какими нужно быть настороже.
ИНДЕКС TREADWEAR
Используемый в США коэффициент износоустойчивости Treadwear не является обязательным в нашей стране, потому редко встречается на шинах для российского рынка.
Износостойкость определяют по методике, именуемой «конвоем». Пара автомобилей (один — на тестируемых шинах, другой — на «базовых»), следуя друг за другом, наматывает километраж по специальному маршруту, проложенному в окрестностях города Сан-Анджело (Техас). Специалисты периодически измеряют глубину протектора. В ходе теста меняется положение шин на автомобиле, чередуется порядок машин в «караване», испытуемый и контрольный комплекты переставляются с одного автомобиля на другой. Лишь порядковый номер водителя остается неизменным. При этом с определенной периодичностью контролируются и при необходимости приводятся в норму давление воздуха в шинах и углы установки колес «конвойных» автомобилей. Завершаются испытания по достижении пробега 6400 миль (10 300 км). На основании полученных результатов определяют интенсивность износа и рассчитывают предполагаемый максимальный пробег.
Технические специалисты шинных компаний относятся к коэффициенту износоустойчивости скептически, считая его величиной, не связанной с реальным сроком службы шин, поскольку, мол, в этих испытаниях не учитывается, как влияют на износ резины дорожные условия и стиль вождения. Но нам-то он интересен, не так ли? Вот почему мы указываем его в таблице результатов — для тех шин, информацию о которых нам удалось раздобыть. Самыми износостойкими оказались Nordman и Landsail.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Производители автомобиля Лада Калина постарались поработать над технической частью, поэтому теперь потребитель получает большой ассортимент вариантов и предложений.
- Стандартный «Жигулевский» вариант – это автомобильные шины размером 175/70R13. Это классика, которая всегда будет в моде за счет сочетания своей привлекательности, практичности и технических особенностей.
- Второй вариант больше подходит для автомобилей ВАЗа — 175/65R14, причем такие шины очень часто встречаются на Ладе Калина, поскольку так подчеркивается утонченность и изысканность.
- Третий стандартный вариант шин для автомобилей Лада Калина – это 185/65R15.
Все остальные варианты шин нельзя назвать стандартными, поэтому они не всегда подойдут для автомобилей Лада, так как сочетают в себе некоторые неудобства в рамках последующего применения. Важным моментом считается и то, что автомобиль Лада не всегда терпит эксперименты, поэтому лучше использовать классику. Но есть и определенные нестандартные варианты, которые имеют право на существование.
Главное — вовремя остановиться
Зачищаем траекторию десятикратным торможением на «дежурных» шинах и лишь затем приступаем к измерениям тормозного пути: сначала на мокром асфальте со скорости 80 км/ч, затем на сухом с 100 км/ч. В каждом случае завершаем замер при падении скорости до 5 км/ч, чтобы исключить влияние нестабильной работы АБС, допускающей частичную блокировку колес на малой скорости. На каждом покрытии выполняем по пять — семь подходов, после каждого остужая тормоза.
На мокрой дороге самым коротким тормозным путем (25,4 м) Гранту наделили шины Continental
. На целый метр меньше, чем у ближайшего соперника —
Nokian
. Самым «неудержимым» оказался
Achilles
(32,5 м), уступивший лидеру 7,1 метра, или 28%. Разница с лучшим результатом — больше чем полтора корпуса автомобиля!
Сухой асфальт подтвердил позиции лидеров: Continental
— 38,1 метра;
Nokian
— 40,7 метра. Наиболее скромное «достижение» — у
Viatti
: 44,1 метра. Посуху разрыв между лучшим и худшим результатами составил лишь шесть метров (16%).
В этих упражнениях премиальные участники подтвердили свой статус, а недорогие, за исключением GT Radial
, выступили слабо. Особенно на мокром покрытии.
Какие нештатные размеры можно поставить
Нештатные размеры зимней и летней резины допустимы на Ладе Калина, если правильно их выбрать среди всего предоставляемого ассортимента. На данный момент производители постарались расширить границы своих предложений, чтобы зарекомендовать потенциальных клиентов. Выделяются такие варианты нестандартных вариантов зимней и летней резины:
- R16 – это колесо большого диаметра, благодаря чему подвеска автомобиля немного повышается, поэтому обеспечивается мягкость и плавность езды.
- Небольшие радиусы – это возможность занизить транспортное средство, подчеркнув при этом его практичность, но вот не рекомендуется на такой низкой «посадке» использовать автомобиль в непроходимой местности, поскольку есть вероятность повреждения передних и задних бамперов.
Летние шины отличаются от зимних тем, что на трассе сохраняется устойчивость, несмотря на повышенную температуру покрытия, которая разогревает резину и может обернуться ее прилипанием к поверхности. Зимой же важно обеспечить хорошее сцепление на скользкой трассе, предотвращая при этом «занос» автомобиля на плохо очищенном дорожном покрытии.
На что обращать внимание при покупке
При подборе и покупке следует учитывать:
- тип протектора, от которого зависит проходимость автомобиля;
- индекс грузоподъемности и скорости (например, для легковых машин Гранта или Калина необходимы покрышки с маркировкой 82Т или 82Н, выдерживающие разгон до 190 и 210 км/ч);
- дату изготовления (не рекомендуется приобретать покрышки, выпущенные более 30 месяцев назад по причине естественного старения резиновой смеси);
- внешнее состояние беговой дорожки, боковин (трещины или следы механического повреждения не допускаются).
Какое давление в шинах
Автомобиль Лада Калина, как и любой другой требует внимательной технической подготовки, причем и шины должны быть подкачаны до определенного уровня, чтобы на трассе сохранялась маневренность, практичность и безопасность. Важным свойством считается и то, что можно регулировать уровень давления в зависимости от местности, создавая при этом характерные технические удобства в данном деле.
Правильный выбор давления в шинах – гарантия их безопасного и практичного применения. Нормальное, то есть среднее давление – это оптимальный вариант для маневренной езды для получения практичности и удобства при вождении транспорта. Если колеса имеют низкое давление, то снижается маневренность и автомобиль при движении на высокой скорости может сходить с трассы, создавая при этом характерные опасности.
Если говорить о сильно высоком давлении, то оно может привести к растрескиванию шины, поэтому со стороны автомобилиста требуется внимательное отношение к техническим параметрам. Автомобиль состоит из разных приспособлений и материалов, поэтому и требуется особая внимательность к деталям в данном деле, поэтому и необходима особая внимательность к основным моментам.
По проселку
Съезжаем с асфальта на грунтовку, чтобы оценить возможности шин на дорогах без покрытия. На подъеме с уклоном 12% несколько раз пробуем тронуться и разогнаться в различных режимах — с пробуксовкой и без. Оцениваем уверенность старта и движения, а также то, как резко колёса начинают проскальзывать и насколько при этом снижается сцепление. Учитывая асфальтовое предназначение шин, мы не включаем полученные баллы в общий зачет и приводим их как дополнительную информацию.
В этих условиях наиболее уверенно Гранта едет на шинах Sava
,
Nordman
и
Viatti
. Причем на Саве резво тянет даже при интенсивном буксовании.
Dunlop
оказался самым робким на грунтовке: Гранта резко срывается в пробуксовку, при этом тяга значительно снижается. На таких шинах с асфальта съезжать не рекомендуем.
Обзор лучших летних и зимних шин
Автомобильные шины требуют к себе особой внимательности при выборе, и именно поэтому здесь необходима внимательность. Лада Калина выдвигает свои требования к автомобильным шинам, поэтому важно индивидуально рассмотреть моменты при подборе зимних и летних вариантов.
Основные летние шины
Nokian Hakka Green 2 – это популярный вариант летней автомобильной резины, который идеально сочетает в себе качество, надежность, практичность и функциональность. Разумная стоимость и качество от производителей – это основные достоинства.
Continental ContiPremiumContact 5 – это второй по значимости вариант, стоимость которого на порядок выше, чем у Нокиан, но при этом немного иное качество, уступающее буквально на пару баллов.
Formula Energy – это вариант, который по стоимости практически в два раза меньше предыдущего, но ничем не уступает по качеству. При ограниченном бюджете такой вариант резины будет идеальным.
Hankook Kinergy Eco 2 – это известные летние шины для автомобилей, причем они сочетают в себе качество, надежность, привлекательность и доступную стоимость. Все это и стало основой для развития популярности. Но, как показывает практика, есть определенные отличия по качеству, поэтому долговечной такую резину назвать трудно.
Goodyear EfficientGrip Performance – это сочетание известного бренда и достаточно высокой стоимости из-за этого, поэтому есть потребность в рациональном рассмотрении вариантов. А также важно отметить то, что качество, как показала практика, немного отличается от актуальных предложений.
Основные зимние шины
Правильный выбор зимней резины для автомобилей Лада Калина – это возможность получить практичность и безопасность при управлении. Если говорить об основных вариантах соответствующего качества, то стоит выделить следующие модели:
Continental ContiIceContact 2 – известная модель, которая смогла покорить своего потребителя высоким качеством и надежностью.
Avatyre Freeze – шипованная отечественная модель, предназначенная для суровых дорожных покрытий.
Sava Eskimo Stud — польские шины высокого качества по разумной цене.
Aeolus Ice Challenger – китайская модель шин, которая идеально сочетает в себе стоимость и техничность.
Yokohama iceGUARD iG55 – японские модели шин, которые смогли зарекомендовать себя на автомобилях Лада Калина.
В результате нужно сказать, что автомобильные шины Лада Калина – это идеальное сочетание разумной стоимости и надежности, благодаря чему потребитель и получает многие технические удобства. Но важно внимательно отнестись к выбору, так как предложений на современном рынке авто действительно много.
Источник
Оценка аппетита и комфорта
Приступаем к замерам топливной экономичности. На двухкилометровом горизонтальном участке каждый комплект «катаем» по три-четыре заезда, включающих в себя по два замера в прямом и обратном направлениях.
На «городской» скорости 60 км/ч экономичнее других оказались шины GT Radial
,
Laufenn
,
Nokian
и
Sailun
: аппетит Гранты не превышал 4,1 л/100 км. Наиболее прожорливой она была на
Viatt
i.
При движении «за городом» (90 км/ч) экономичнее всех катился Sailun
с результатом 5,3 л/100 км, подтверждая «приставку» ECO в названии. Антигероев на такой скорости несколько —
Achilles
,
Cordiant
,
Sava
и
Viatt
i. С ними расход Гранты вырос до 5,6 л/100 км.
Тише всех катятся шины Continental
, не вызывая никаких нареканий. К покрышкам
Dunlop
,
Nokian
и
Nordman
эксперты предъявили незначительные претензии из-за слегка повышенного общего шумового фона. Больше других шумят шины
Sailun
. Они громко озвучивают крупнозернистый асфальт и любые дефекты дорожного покрытия.
Шины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариант
Подходит время сезонной смены шин. Ни для кого не является новостью, что в зимнее время автомобиль должен эксплуатироваться на специально предназначенной для этого периода резине. Важно иметь представление, какие именно шины для Лада Калина подходят оптимально, так как грамотный выбор этих аксессуаров имеет огромное значение.
Рванем в соседний ряд!
Финальным испытанием традиционно является переставка — перестроение с одной полосы на другую: оцениваем поперечные сцепные свойства, а также влияние покрышек на поведение автомобиля при экстремальном маневрировании.
Упражнение водитель начинает с небольшой скорости, которая позволяет легко выполнить маневр, и увеличивает ее с каждым заездом на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет выезжать за пределы обозначенных конусами коридоров. Задача — достигнуть предельной скорости успешного перестроения и подтвердить ее в очередном заезде. При этом эксперт оценивает поведение Гранты и затем выставляет баллы.
Одинаково высокие оценки получили Continental
и
Nokian
. На них автомобиль переставляется предсказуемо, оставаясь управляемым даже в скольжении.
Сухое покрытие немного изменило расклад. Наиболее высокой скорости выполнения переставки Гранта достигла на шинах Nokian
— 75,2 км/ч. Худший результат показал
Achilles
— 68,8 км/ч.
Замечания к управляемости аутсайдеров — Achilles
,
Sailun
и
Landsail
— остались прежние. А поведение фаворитов немного изменилось. Посуху Гранта на шинах
Continental
стала менее покладистой: немного поскальзывалась передними колесами в самом начале маневра и резковато срывалась в небольшой занос после смены полосы. Такие перемены в поведении помешали превзойти предельную скорость, достигнутую на мокром асфальте. Полагаем, эти шины заточены на работу с электронными системами стабилизации, которые пресекают скольжения. Управление Грантой на шинах
Nokian
слегка осложнял небольшой занос во втором коридоре.
Итоги заключительного экстремального упражнения обнажили слабые стороны недорогих шин. Они не смогли обеспечить надежную управляемость, которая осталась сильной стороной премиальных участников. Кроме того, на трех из шести дешевых моделей экстремальные маневры небезопасны.
Модификации автомобиля
Лада Калина выпускалась 14 лет. Производитель предложил потребителю два поколения авто малого класса.
Первое поколение
Дебютный автомобиль семейства Калина появился на АвтоВАЗе в 2004 году. Он был выпущен в кузове седан. Машины первого поколения комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (89 л.с.) и 1,6 л (81 и 98 л.с.). В 2006 г. появились Калины — хэтчбеки, в следующем — универсалы, еще через год — спортивная модификация. В зависимости от комплектации на авто устанавливались АБС, электронный усилитель руля, полушки безопасности, система кондиционирования. За время выпуска в оснащение транспортного средства постоянно вносились изменения. В 2009 и 2011годах Лада Калина стала одной из самых продаваемых марок в стране.
Второе поколение
В 2013 году конвейер завода прошел модернизацию для начала производства автомобилей следующего поколения. LADA Kalina 2 выпускалась в кузовах хэтчбек и универсал. Ее характеризуют более современный внешний вид, лучшая аэродинамика и повышенная комфортность. Усовершенствованные силовой агрегат, подвеска и коробка передач — отличительные особенности транспортного средства по сравнению с моделями предыдущего поколения. И хэтчбеки и универсалы комплектовались моторами объемом 1,6 л с регулируемым впуском, мощность которых варьировалась в пределах 87…106 л.с. Устанавливалась механическая или автоматическая трансмиссия.
Максимальная комплектация предполагала установку систем антиблокировки, контроля устойчивости, кондиционирования и навигации, противопробуксовочного модуля, дотормаживателя, пассажирской подушки безопасности, сенсорного дисплея, обогрева передних сидений, датчика дождя и др.
Последней модификацией семейства Калина стал автомобиль Lada Kalina Cross. Он отличается увеличенным дорожным просветом, измененным передаточным отношением главной передачи и более эстетичным внешним видом, например, за счет декоративных накладок на арках колес и порогах.
В 2022 году выпуск автомобилей семейства Калина был прекращен.
Результаты тестов рассмотренных шин
Автомобильные журналы ежегодно проводят тестирование покрышек разной размерности, предназначенных для летней эксплуатации. Проверка осуществляется на полигонах, позволяющих имитировать изменение дорожных условий.
Для замера показателей используется специальное оборудование, прошедшее предварительную проверку.
Эксперименты проводятся при температуре воздуха в пределах +20°…25°С, носителем шин в рассматриваемом испытании является автомобиль Гранта со 106-сильным бензиновым двигателем с механической коробкой и системой ABS.
При проверках шин размерностью 185х60 R14 получены следующие результаты:
Заводские рекомендации по выбору шин и дисков
Особенности поведения автомобиля на дороге в значительной степени определяются характеристиками установленных на нем колес, особенно — шин.
Ответ на вопрос, касающийся оснащения Лада Калина: какие колеса подходят, можно найти в инструкции производителя. В заводской документации на Лады Калина указаны три разновидности шин, рекомендованных к установке:
- один из популярных вариантов, устанавливающийся еще на классике — шины 175/70R13;
- наиболее распространенный сегодня размер шин — 175/65R14;
- еще один стандартный вариант — 185/65R15.
Также заводом допускается оснащение Лады Калины шинами 185/60R14 и 185/55 R15.
Какой размер шин Лада Калина Cross? На эту модель рекомендуется ставить резину с габаритными размерами 195/55R15.
Для автомобиля Lada Kalina Sport на заводе установлены свои нормативы:
Немаловажный вопрос, касающийся Лада Калина: какие диски подходят? Авто Lada Kalina в заводской комплектации оснащаются стальными дисками диаметром 13 или 14 дюймов, алюминиевыми колесами 14″ или (спортивная модификация) колесами с легкосплавными дисками 15 дюймов.
Расшифровка маркировок шин
На боковой поверхности покрышки присутствует идентификационная маркировка, содержащая информацию о:
Например, европейское обозначение 195/60R14С 84T указывает на следующие характеристики:
Помимо стандартной маркировки, может использоваться специальное обозначение. Например, на покрышках с увеличенной до 80% высотой профиля процентное значение на боковине не указывается.
Если шина выпущена для американского рынка, то в маркировке приводится значение внешнего диаметра колеса в дюймах, после которого указывается ширина протектора (в той же системе измерения).
Пример обозначения шины для рынка США или Канады — 35/12,5R15 113Q (размерность диска, индексы скорости и грузоподъемности соответствуют европейским).
Давление в шинах Калины
Этот показатель играет важную роль в управляемости автомобилем. От давления в шинах зависит сцепление шин с дорожным полотном. Особенно важно состояние колес при движении по мокрой, скользкой или заснеженной дороге. В процессе эксплуатации автомобиля давление в шинах может падать, поэтому его значение необходимо периодически проверять манометром. В случае отклонения показателя от нормативных значений следует проводить подкачку колес. Сделать это не так трудно и самостоятельно.
Давление в колесах, установленных на передней и задней осях, отличается.
В соответствующем разделе инструкции указано, какое давление в шинах Лада Калина необходимо поддерживать: в передних — 2,2 бар, в задних — 2,3 бар. Так следует поступать в случае установки стандартной заводской резины.
Если владелец железного коня оснастил авто шинами с широким профилем, рекомендуется придерживаться значений 2,4/2,5 (для передних/задних шин). Узкую или резину с низким профилем следует подкачивать немного меньше: 1,8…2/2…2,2 (перед/зад) бар.
Эксплуатация автомобиля в разных климатических условиях также накладывает отпечаток на рекомендуемый уровень давления в шинах. Для зимы он должен составлять 2/2,2 бар, для лета — 2,1…2,2/2,2…2,3 бар. Это касается стандартной резины.
Информацию о том, какое давление следует поддерживать, можно найти не только в инструкции к транспортному средству, но и на стойке двери (в табличке).
Наглядно демонстрирует, какое давление в шинах Лада Калина универсал и других модификациях этого семейства нужно обеспечивать, а также другие характеристики колес этих автомобилей, приведенная ниже таблица.
table-02
ФИНАЛ
А теперь определим, сколько дополнительных километров на данных шинах сможет пробежать электромобиль. На стендовые заезды допускаем лишь трех участников — базовую Каму (ей придется играть роль печки, от которой танцуют), лучший по управляемости «широкий» ContiEcoContact 5 и самый экономичный Barum.
Результаты весьма интересны! Покрышки Continental ContiEcoContact 5 той же ширины, что и базовые шины, увеличивают пробег машины более чем на 10 км, а более узкий Barum Brillantis 2 — почти на 30 км!
Тест закончен, результаты переданы на завод. Посмотрим, какие шины выберет АВТОВАЗ. Надеемся, что вам эта работа принесет пользу при выборе недорогих новых шин.
Что внутри Эллады?
Асинхронный двигатель мощностью 60 кВт разгоняет машину до 130 км/ч. Запас хода в европейском ездовом цикле при температуре окружающего воздуха +20…+45 ºС составляет 140 км.
Литийионные батареи расположены в моторном отсеке и под задним сиденьем — на месте топливного бака. Время полной зарядки от бытовой электросети — от 8 до 10 часов. Базовые шины — размерностью 175/65 R14.
Шинная экономия
Фирма Continental создала прототип электромобиля на платформе Renault Megane. Электродвигатель собственной разработки выдает 70 кВт. Запас хода в европейском ездовом цикле составляет 150 км. Особенность электромобиля — шины с супернизким сопротивлением качению Conti.eContact размерностью 195/55 R20. Смонтированные на закрытых колесах, снижающих аэродинамические потери, они на треть уменьшили сопротивление качению по сравнению с обычными покрышками, что позволило увеличить запас хода на 10%.
Выражаем признательность компаниям Continental и Yokohama за предоставленные для тестов шины.
Источник
Варианты шин на Лада Калина
Каждый автовладелец должен понимать, что для эксплуатации его железного коня зимой и летом он должен иметь разные комплекты резины. Это объясняется разными составами смесей, применяющихся для производства зимних и летних шин, от чего зависят их характеристики при различных температурных значениях.
Вариантов резины для Калины сегодня выпускается масса. При выборе модели нужно ориентироваться на особенности эксплуатации автомобиля и состояние дорог.
На заводе чаще всего устанавливались шины Кама. При подборе новых можно рассматривать и эту марку, однако как зарубежные, так и отечественные производители предлагают более интересные варианты.
Летняя резина
Ассортимент шин для летней эксплуатации —широк, можно выбрать вариант на любой вкус и кошелек.
TUNGA ZODIAK 2
Если стоимость резины является немаловажным фактором, можно посоветовать обратить внимание на эти летние шины. Они выпущены сравнительно недавно (в 2022 году). При разработке учитывались именно тяжелые российские условия эксплуатации. Три ребра жесткости, особенности протектора и состав наружного слоя повышают надежность колес. Однако, судя по отзывам потребителей, на мокром асфальте при торможении резина ведет себя плохо.
Continental Conti Premium Contact 5
Если разбираться, для Лада Калина какие шины подходят при эксплуатации в летний период, этот вариант представляется весьма достойным. Резина отличается небольшим тормозным путем как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, небольшим сопротивлением качению, хорошим эксплуатационным ресурсом. Приемлемый уровень комфорта при езде на этих шинах и отличная управляемость авто отмечаются автолюбителями.
Michelin Pilot Sport 3
Экономичность, отличная управляемость, прекрасное сцепление на различных видах дорожного полотна — характеристики этих шин. Само название подразумевает возможность использования резины при экстремальном вождении. Нарекания вызывает плохое сопротивление аквапланированию.
Зимние шины
В зависимости от условий, при которых планируется эксплуатировать автомобиль зимой, выбирается тип резины. Для езды по обледенелым дорогам рекомендуется рассматривать шипованные шины. Если предполагается передвижение по расчищенным дорогам, вполне подойдет и липучка.
Kleber Kapnor 5
Достаточно давно выпускаемая (компанией Michelin) резина до сих пор пользуется популярностью. Расположение шипов обеспечивает хорошее сцепление с обледенелым покрытием. Но и на сухой дороге, и при езде по снежной каше шины характеризуются достойными проходимостью, управляемостью и курсовой устойчивостью. Шипы достаточно прочно держатся. Из недостатков отмечаются излишня шумность модели. Если нужно определиться, какие зимние шины лучше для Лады Калины, рекомендуется обратить внимание на эту зимнюю резину.
Gislaved Nord Frost 5
Рисунок протектора, особенности шипов, запатентованный состав резиновой смеси для протектора — все это позволяет колесам отлично проявлять себя при торможении (на сухой и мокрой дороге), обеспечивает отличное сцепление на ледяном и заснеженном покрытии. Модель характеризуется достойной курсовой устойчивостью, высокой износостойкостью и приемлемым уровнем комфортности. Из недостатков можно отметить повышенный расход топлива у автомобиля, оснащенного данной резиной, а также большой процент вылета шипов.
Nokian Nordman 4
Мягкая и достаточно тихая шипованная резина показывает хорошие ходовые качества при движении по снегу. Мокрую дорогу и обледенелое покрытие также держит достойно. Шипы широко распределены, что повышает эффективность сцепления и снижает уровень шума (последнее обеспечивается еще и наличием под шипом эластичной прокладки). В качестве минусов можно отметить довольно слабое крепление шипов.
Goodyear UltraGrip Ice 2
Липучка неплохо показывает себя и в экстремальных условиях. Она прилично справляется со снежной кашей и сугробами, хорошо управляема на мокрой дороге. Резина обладает низким уровнем шума и хорошей прочностью, неплохо справляется с аквапланированием. Модель — одна из лучших нешипованных.
Тем же, кто проживает в регионе с теплыми зимами, можно посоветовать устанавливать всесезонную резину. Например, Matador MPS125 Variant All Weather станет хорошим вариантом. Достойные курсовая устойчивость, поведение на мокром и сухом дорожном полотне и уровень шума, а также легкость балансировки характеризуют эти шины. Ресурс модели — около 80 тыс. км. Наряду с плюсами, отмечаются повышенный расход горючего и достаточно высокая цена (для отечественной продукции).
Вариантов шин для разных сезонов — множество. Каждый владелец Лады Калина может выбрать себе подходящий, в зависимости от своих материальных возможностей и условий эксплуатации автомобиля.
Источник
Подбираем шины для Lada Ellada: электрокросс
Эллада? Она еще жива? Представьте себе! Созданный на базе универсала Лада‑1118 электромобиль выпускает ОПП АВТОВАЗа. Пока сделана лишь пилотная партия из ста машин. Все они были заказаны администрацией Ставропольского края для работы в качестве экологического такси в курортном парке Кисловодска. По каким-то причинам ставропольцы приобрели лишь пять машин, отказавшись от остальных. После такого поворота завод передал 40 машин дилерам Центрального и Южного федеральных округов в качестве тестовых — для изучения спроса. Остальные ждут своих покупателей.
Цена Эллады — 960 тысяч рублей. Но есть одно но: продадут машину не каждому. Приобрести ее может лишь юридическое лицо, причем без права перепродажи, — сделано это для того, чтобы производитель мог мониторить проданные электромобили в процессе эксплуатации.
Готовится к выпуску Эллада второго поколения, которая будет доступна и физическим лицам — на заказ через дилеров АВТОВАЗа.
ЛАДИМ С ЭЛЛАДОЙ
Управлять Элладой просто и приятно. На скоростях до 80 км/ч она тянет как добрый дизельный автомобиль. Ускорение мощное, но плавное, нет ни намека на рывки, присущие машинам с автоматом. Рулевое управление — калиновское, с электроусилителем.
До 40 км/ч разгоняется практически бесшумно, а позже появляется легкое гудение, напоминающее троллейбусное. Электродвигатель выдает максимальный крутящий момент с нулевых оборотов, поэтому Эллада способна на супермедленное движение, недостижимое даже для вседорожников на пониженном ряде раздаточной коробки. И это при том, что коробки передач у Эллады нет — передаточное отношение трансмиссии неизменно.
Отпуская педаль газа, можно задать режим наката — словно на «нейтрали». В нем машина не расходует электричество, но и не подзаряжает аккумуляторы.
При полном отпускании газа происходит торможение двигателем. Электромотор переходит в режим генератора, вырабатывая электроэнергию и подзаряжая батарею. Тормозами при определенной сноровке пользуешься меньше, чем на автомобиле с ДВС. Штатная тормозная система — традиционная, с вакуумным усилителем.
Незначительные подергивания ощущаются лишь при рваной езде в режиме «газ — тормоз», когда происходит частое включение и выключение режима рекуперации. А в спокойном ритме Эллада даже в пробках движется более мягко и плавно, чем обычный автомобиль с хорошо настроенным автоматом.
А зачем Элладе понадобились новые шины? Чтобы экономить драгоценную электроэнергию!
ТЕОРИЯ.
Можно ли увеличить запас хода электромобиля благодаря специальным шинам? В теории ответ понятен каждому, а что на практике? Какую обувку подобрать?
Сейчас на Элладу ставят шины Кама‑217 — их выбрали из числа сертифицированных для Калины, поскольку они лучше катятся. Какие можно им предпочесть — чтобы катились еще лучше, но были не запредельно дорогими?
Нашу тестовую группу подтянули к этой работе, поскольку мы тестируем шины полтора десятка лет. На общем совете обсудили характеристики базовой покрышки Кама‑217 размерностью 175/65 R14 82Н: допустимая нагрузка на колесо — 475 кг, скоростной предел — 210 км/ч. И конкретизировали задачу: будем выбирать шины с более скромным скоростным ограничением (индекс Т, 190 км/ч), поскольку дотянуться до 200 км/ч электромобиль все равно не сможет. Но — с индексом нагрузки 84 (не менее 500 кг на колесо). В пересчете на четыре колеса выйдет плюс 100 кг. Ведь снаряженный электромобиль тяжелее бензинового собрата на 110 кг. А его полная масса, даже с учетом сокращения количества седоков до четырех, переваливает за 1600 кг.
И еще один важный момент. Мы решили обратить свой взор на более узкие шины размерностью 165/70 R14 — у них ниже аэродинамическое сопротивление
. И ПРАКТИКА
Шин с индексом грузоподъемности 84 в такой размерности пруд пруди, но почти все они предназначены для легких развозных грузовичков. Значит, катиться будут не так хорошо, как нужно электромобилю.
Легковые покрышки с требуемыми характеристиками можно сосчитать по пальцам одной руки: это Continental ContiEcoContact 5, Barum Brillantis 2 (вторая линия того же Континенталя), Yokohama BluEarth и одна модель китайского бренда Aeolus. Даже фирма Michelin, известная приверженностью к экологии, таких шин не предлагает.
Выбор Летней резины
Доброго всем! Обращаюсь к сообществу «практиков»