Тест зимних шин в размере 185/65 R14 и R15. Кто стал победителем рейтинга 2018-19 года?

Эксперты, проводившие тесты

Перед началом зимнего сезона 2018-2019 тест зимних шин 185 65 r15 проводили следующие автомобильные издательства и экспертные сообщества:

  • журнал «Авторевю» (Россия);
  • журнал «За рулем» (Россия);
  • автомобильный портал «Автоцентр» (Украина);
  • общество по техническому надзору GTÜ (Германия);
  • автомобильный клуб Европы ACE;
  • автомобильный клуб ARBÖ (Австрия).


Зимняя резина Nokian Все перечисленные сообщества являются авторитетными экспертами, чье мнение оказывает существенное влияние на выбор автомобилистов по всему миру.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное — здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах — в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста — резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula — низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг — самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила — постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian — 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины — Kumho: лучшее достижение — 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, — Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Где проходили испытания?

По традиции тесты зимних шин проводятся в четырех номинациях:

  • на льду;
  • на снегу;
  • на сухом и мокром асфальте.

Испытания в условиях суровой зимы проходили в основном на финских полигонах. Немецкие профессионалы отдали предпочтение небольшому городку Саариселька (Saariselkä), что находится в 200 километрах за Полярным кругом. Температура в этом месте зимой стабильно держится на отметке – 15°С и позволяет проводить тесты разных моделей с размерами 1 85 65 r15 в абсолютно равных условиях.

Издание «Авторевю» выбрало знаменитый полигон White Hell в Лапландии, а российский журнал «За рулем» проводил тест зимних шипованных шин 185 65 r15 в северной части Швеции, в регионе Норрботтен на треках компании Pirelli. Температура воздуха при этом составляла от -1°С до -15 °С.

Ссылка по теме:

Обзор тестов резины в размере 175/65 R14.

Continental ContiViking Contact 6 — новая разработка известного бренда

Немецкое качество и передовые технологии являются важным аспектом качественной эксплуатации автомобилей. Даже если в вашем распоряжении машина не из Германии, вы можете придать ей определенных качеств немецкого уровня. Купите резину Continental ContiViking Contact 6. Это новое поколение известной и успешной резины с такими важными особенностями:

  • отличные варианты эксплуатации с ассиметричным необычным протектором;
  • резина прекрасно цепляется за любую поверхность, держит дорогу лучше конкурентов;
  • использование лучших материалов для изготовления протектора и корда шин;
  • беспрецедентная долговечность и оптимальные качества эксплуатации в разных режимах.

Можно длительное время выбирать подходящую резину среди предложений мировых брендов, но так и не подобрать оптимальный вариант. Если вы отдадите предпочтение именно резине Continental, никаких вопросов в эксплуатации у вас не возникнет. При выборе резины обратите особое внимание на немецкий Континенталь. Зачастую это лучшее решение для вашего автомобиля.

Участники тестирования

Для испытаний эксперты отобрали шины ведущих мировых производителей. В тестах, организованных изданиями «Авторевю» и «За рулем», присутствовали также шины российского производства.

Рассмотрим 8 самых популярных моделей, которые будут участвовать в сравнительном тесте зимы 2018- 2022 года.

  1. Dunlop SP Winter Ice 02.
  2. GoodyearUltra Grip Ice Arctic.
  3. Continental Ice Contact 2.
  4. Nokian Hakkapeliitta 9.
  5. Michelin X-Ice North4.
  6. Hankook Winter I*cept IZ2.
  7. Nexen Win Guard Snow’G WH2.

В заездах принимают участие как зимние нешипованные шины 185 65 r15, так и покрышки, оснащенные шипами. Для сравнения берутся модели с диаметром колеса 15 дюймов, но результаты можно считать актуальными и для колес R14, так как они практически идентичны.

Подведение итогов

Лидерство Michelin и Dunlop не вызывает сомнений, эти покрышки способны обеспечить комфорт и придать уверенность в любых зимних условиях. Из испытанных моделей отдельно нужно упомянуть Sava и Roadstone, которые не просто обладают низкой производительностью, но просто создают реальную угрозу безопасности движения. Остальные участники испытаний имеют ярко выраженные слабые и сильные стороны. Исходя из этого, их можно рекомендовать для конкретных зимних условий.

Статья подготовлена для сайта autotema.info.

Таблица характеристик испытуемых моделей

Особенности шиповСостав резиновой смесиСтоимость*
Dunlop SP WinterIce 02направленный V-образный рисунок протектора
широкие канавки для отвода воды

жесткая средняя часть с треугольными шашками

Имеет прямоугольный сердечник
Увеличенное основание шипа

Специально разработанное под форму шипа посадочное место

Технология 4D Nano Design
Двухслойный протектор с мягким верхним слоем и более жесткой основой
130 дол.
Goodyear Ultra Grip Ice ArcticРисунок протектора с широкими остроугольными канавками
Большое количество ламелей
Треугольная конструкция
Твердосплавная вставка с острыми гранями

22 ряда шипов по всей поверхности протектора

В составе присутствует кремниевый полимер, который обеспечивает дополнительное сцепление с мокрой поверхностью108 дол.
Continental Ice Contact 2Имеет асимметричный протектор
Для улучшения устойчивости на боковых частях блоков протектора есть специальные выемки

Ламели имеют зигзагообразную форму

Экстра-легкие шипы Cristall Dubb
«ледяные карманы» вокруг шипов

Кристаллическая форма шипов

Крепление при высокой температуре

В составе присутствует большое количество рапсового масла, что придает шинам эластичность
Диоксид кремния улучшает сцепление с дорогой
130 дол.
Nokian Hakkapeliitta 9Имеет направленный рисунок протектора с глубокими дренажными бороздами
Специальные арамидные волокна защищают боковину колеса от пореза
Использование шипов двух типовТехнология Eco S
tud 9 позволяет шипам мягко контактировать с поверхностью
Резиновая смесь Green Elasto Proof отличается экологичностью133 дол.
Michelin X-Ice North4Центральная часть протектора имеет направленный рисунок с острыми краями блоков
Боковые шашки более крупные и прямоугольные, что повышает проходимость
Технология «умный шип»
Коническая форма шипов, напоминающая раллийные образцы

Крепление при помощи термоактивной смеси

Уменьшенный диаметр верхнего фланца с 6.5 до 5 мм

Увеличенное количество шипов (до 250 шт)

Улучшенная резиновая смесь позволяет шинам оставаться эластичными до рекордной температуры в -65°C117 дол.
Hankook Winter I*cept IZ2Усиленное центральное ребро
Большое количество 3D-ламелей по всей поверхности
Нешипуемая резинаВ составе присутствует высокодисперсная силика100 дол.
Nexen Win Guard Snow’G WH2Жесткое центральное ребро
Подвижные плечевые шашки

Закругленные боковые блоки увеличивают маневренность

Нешипуемая резинаВ состав резины входит наносилика54 дол.

Ссылка по теме:

8 моделей зимних шин в размере 195/65 R15.

*Цены актуальны на 27.11.2018

По тонкому льду

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат — на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, — эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон — у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость — 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Результаты тестирования

Основные показатели зимних шин 185 65 r15 можно оценить по 5-ти балльной шкале следующим образом:

Управление на асфальтеУправление на снегуУправление на льдуВнешний шумРесурсЦена/качество
Dunlop SP Winter Ice 02445343
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic453445
Continental Ice Contact 2455455
Nokian Hakkapeliitta 9455354
Michelin X-Ice North4454545
Hankook Winter I*cept IZ2434345
Nexen Win Guard Snow’G WH2333444

Какую бюджетную зимнюю резину купить

В обзоре представлено много качественных, проверенных моделей. Но помимо хорошей управляемости и стойкости к износу есть несколько факторов, определяющих, какая лучше.

Есть основные типы зимних шин – шипованные и фрикционные или липучки. Кратко: первые лучше для гололеда, но более шумные, вторые хороши для снега, чистого асфальта и они тише. Однако в настоящее время многие производители в стремлении отказаться от портящих дорожное покрытие шипов, активно работают над составами фрикционок, сводя на нет их недостатки. Таким образом, ключевой фактор здесь – дорожные условия и потребность в комфорте. Как утверждают эксперты, для города приемлемо брать нешипованную резину, особенно, для размеренной езды по чищеным дорогам. При смешанном типе дорог можно взять шиповку.

В рейтинг недорогих покрышек для зимы наша редакция включила разноплановые модели. По своим характеристикам они способны перекрыть практически все потребности современного автовладельца, достаточно лишь определиться с наиболее оптимальным вариантом.

Отзывы водителей о зимних шинах 185 65 R15

Кроме результатов тестов зимних нешипованных шин 185 65 r15, на решение купить ту или иную резину влияют отзывы владельцев данной модели.

ПоложительныеОтрицательные
Dunlop SP Winter Ice 02Езжу на DunlopWinter Ice r14 уже третий год. Шипов потерял всего парочку, а езжу я довольно резко. Резина очень надежная в повороты заходит четко при любой погоде.Очень шумная. После обкатки думал, что гул уменьшиться, но кажется, он стал еще больше. А в целом резина хорошая, что неудивительно за такую цену.
Goodyear Ultra Grip Ice ArcticНа морозе не дубеет. Очень короткий тормозной путь. По сравнению с предыдущей моей резиной Росава, просто удивительно, какая машина послушная в гололед! Несмотря на то, что зима была практически без снега, не потерял ни одного шипа.За 2 сезона потерял процентов 20% шипов. На льду немного заносит, но я думаю, что это из-за того, что у меня только на ведущих колесах Goodyear стоят, а на задних попроще – Кама 505.
Continental Ice Contact 2Стоит на VW golf 6 второй сезон. Я безумно доволен этими покрышками. Даже при сильном гололеде можно спокойно развивать скорость до 160 км/ч. Шипы все на месте.Резина, конечно, хорошая, но за такую цену можно купить практически такую же дешевле на треть. Я заплатил по 150 долларов за колесо, а эффекта особого не увидел. Честно сказать, шины как шины. Шумят, как и все шиповки.
Nokian Hakkapeliitta 9Это лучшая зимняя резина из всех существующих. Недаром она постоянно занимает высокие места во всевозможных рейтингах шипованных шин. Несмотря на высокую стоимость, купил себе 4 колеса на полноприводный автомобиль. Проходные характеристики и управляемость на высоте!Две проблемы с этой резной – высокая цена и большой звуковой эффект. Кроме этого, шиповки запрещают в большинстве стран Европы, поэтому задумайтесь перед покупкой.
Michelin X-Ice North4Шины премиум-класса, что тут говорить. Отъездил на «X-IceNorth3» прошлую зиму и очень доволен. Беспроблемная в любую погоду Думаю «четверка» будет не хуже, собираюсь покупать жене на Рено.Приобрел шины недавно, на снегу пока ездить не пришлось. На мокром асфальте немного нестабильно себя ведет, но надеюсь, это обкатка шипов еще не закончилась.
Hankook Winter I*cept IZ2Мне лично прекрасно подходит эта резина. За зиму, что я отъездил на ней, ни разу не буксовал и не застрял в снегу. Везде проезжает отлично, несмотря на то, что шипов нет.Шины не для наших дорог. Ямы не держит абсолютно! За сезон эксплуатации — минус 1 колесо.
NexenWinGuardSnow’G WH2Для мягкого климата юга Украины подходит хорошо. Перепады температуры и небольшой снег ей вполне по зубам. И стоит гораздо дешевле Мишлена и Нокиан.На льду заносит, на асфальте плохо слушается руля. Стоят на Ладе Гранта. За такие деньги лучше купить что-то из серии Нордман и не мучиться.

Ссылка по теме:

Cordiant Snow Cross и Кама Евро 519: что лучше?

Отзывы о фрикционных и шипованных шинах 185 65 R 14 и R15 взяты из следующих источников: infoshina.com.ua, shiny-diski.com.ua, www.drom.ru, market.yandex.ru.

Как распределились места

На основании теста и отзывов владельцев, места в рейтинге зимних шин 185 65 r15 распределились таким образом:

  1. Continental Ice Contact 2. Обладают сбалансированными характеристиками и высоким уровнем комфорта. Уверенно чувствуют себя на любом покрытии.
  2. Nokian Hakkapeliitta 9. Отличаются самой высокой проходимостью и курсовой устойчивостью независимо от погодных условий. Второе место получают из-за достаточно большой шумности и высокой цены.
  3. Michelin X-Ice North 4. Немногим уступают первым двум местам по всем параметрам. Не всегда стабильны на льду и сухом асфальте
  4. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Демонстрируют прекрасные показатели на асфальте и снегу, чего нельзя сказать о торможении и маневрировании во время гололеда. Хорошо подходят для городских условий, но отличаются высокой шумностью.
  5. Dunlop SP Winter Ice 02. Хорошо управляются на ледяном покрытии. Остальные показатели средние или ниже.
  6. Hankook Winter I*cept IZ2. Очень чувствительны к неровностям дороги, не всегда хорошо управляются на льду и снегу. Имеют низкие показатели разгона на скользком покрытии.
  7. Nexen Win Guard Snow’G WH2. Имеют невысокие результаты управляемости на льду и снегу по результатам тест-драйва. На асфальте демонстрируют средний уровень. Отличаются доступной стоимостью.
Видео — Лада Веста и Супертест зимних шин 185/65/R15
Видео — Рейтинг лучших шин 185/65 R15

Теги
Зимние шины R14 Зимние шины R15

Bridgestone Blizzak WS70 — японский ответ европейскому качеству

Многие покупатели автомобильной резины убеждены в том, что качественные покрышки невозможно купить за пределами Европы. Поэтому европейские бренды получили максимум продаж на рынке разных стран. Но японский бренд Bridgestone не смирился с таким положением вещей, предлагая на рынке довольно качественную резину Blizzak WS70 с такими характеристиками:

  • отличная реализация сложного рисунка протектора на современном оборудовании;
  • удачные технологии для получения максимального качества поездки зимой;
  • лучшие характеристики для поездки по снегу и льду, а вот для асфальта характеристики не оптимальны;
  • невысокий ценник и наличие большинства популярных размеров дополняет преимущества покрышек.

Несмотря на такой список выгод покупки японских покрышек, их выбирают не столь многие покупатели. Важные характеристики резины позволяют довольно просто получить необходимое качество эксплуатации машины зимой, но Бриджстоун так и не смог предложить совершенство в этом плане. Машина на этой резине покажет выдающиеся характеристики на трассе, а также на заснеженной или обледенелой дороге. Хотите больше информации о выборе резины? Смотрите следующее видео:

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости — большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед — и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед — настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов — он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным — крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]