Не работает вентилятор охлаждения приора с кондиционером

Где расположен

Располагается вентилятор на внутренней части радиатора между двигателем радиатором. Крепиться на болтовое соединение к корпусу радиатора. В люксовых версиях Лады Приоры устанавливается сдвоенный радиатор охлаждения, один для системы охлаждения двигателя, а другой для системы кондиционирования автомобиля. Следует отметить, что когда автомобиль достигает критической температуры, данные радиаторы начинают работать в паре и интенсивнее охлаждать двигатель.

Датчик детонации Приора

Датчик детонации — это устройство, которое определяет уровни детонации процессов двигателя внутреннего сгорания. Установочным местом такого устройства считается блок цилиндра. Содержание его делает всевозможным получение большой мощности, а также достижение хороших показателей экономичности топлива без причинённого ущерба двигателю.

Процесс детонации является главным пороком двигателя внутреннего сгорания, так как сила имеется немалая и не обращать внимания на нее не получится. Среди нескольких разных устройств, которые применяются в качестве оптимизаций работы, датчик детонации используют для предупреждений детонационных горений топлива. Детонация топлива может контролироваться благодаря главному показателю – проявление высоких и звонких металлических звуков, которые по показателям временами принимаются за цокающие звуки цилиндро-поршневой группы. Сила кого процесса достаточна велика, при неисправных системах предупреждения детонации двигатель начинает выходить из строя.

Система защиты

Так как вентилятор это электрическая деталь, и он обязательно должен иметь какую-либо защиту от короткого замыкания или перегрева. Для обеспечения данной защиты в нем используется реле и предохранитель, которые довольно часто выходят из строя, что приводит к несрабатыванию вентилятора.

Предохранитель вентилятора охлаждения Приора

В качестве защиты цепи от короткого замыкания и перегрузок используется плавкий предохранитель, который разрывает цепь при перегреве ее или возникновении в ней короткого замыкания.

В Приоре для защиты цепи вентилятора охлаждения используется несколько предохранителей: силовые и управления. Силовой предохранитель вентилятора охлаждения находится под капотом в блоке возле аккумуляторной батареи под номером F3 на 60А. Предохранитель цепи управления находится в блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер F1 на 25А.

Реле вентилятора охлаждения Приора

Расположение реле зависит от комплектации автомобиля.

В комплектации «НОРМА» реле вентилятора расположено на основном блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер К1.

В комплектации «НОРМА+» и «ЛЮКС» реле расположены в подкапотном пространстве и их 2 штуки. Для правого вентилятора реле номер 3, для левого реле номер 5.

Датчик вентилятора охлаждения Приора

Включение вентилятора охлаждения на Приоре происходит автоматически, при достижении определенной температуры. Определяет температуру ОЖ специальный датчик, установленный в корпусе термостата, который посылает сигналы на ЭБУ, о достижении высокой температуры двигателя, после чего включается вентилятор охлаждения и начинает создавать искусственный поток воздуха через радиатор.

Датчик представляет собой простую деталь внутри, которой размещен терморезистор. С изменением температуры он меняет свое сопротивление.

Электровентилятор охлаждения (2 вентилятора) Приора Halla с кожухом

Фирменные наименования: LFc – Luzar Fan cooler (вентилятор без кожуха) LFK – Luzar Fan Kit (вентилятор в сборе с кожухом)

Вентилятор системы охлаждения – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха свозь радиатор охлаждения, что обеспечивает лучший отвод тепла от охлаждающей жидкости внутри радиатора. Является осевым (поток воздуха направляется вдоль оси двигателя).

Часто используются также другие названия – электровентилятор, э/вентилятор, мотор охлаждения, мотор радиатора…

LUZAR изготавливает широкую гамму электровентиляторов… подробнее

Фирменные наименования: LFc – Luzar Fan cooler (вентилятор без кожуха) LFK – Luzar Fan Kit (вентилятор в сборе с кожухом)

Вентилятор системы охлаждения – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха свозь радиатор охлаждения, что обеспечивает лучший отвод тепла от охлаждающей жидкости внутри радиатора. Является осевым (поток воздуха направляется вдоль оси двигателя).

Часто используются также другие названия – электровентилятор, э/вентилятор, мотор охлаждения, мотор радиатора…

LUZAR изготавливает широкую гамму электровентиляторов охлаждения для автомобилей российского и иностранного производства. Непрерывно разрабатываются новые модели вентиляторов для самых популярных автомобилей в России и странах СНГ.

Конструкция вентиляторов охлаждения LUZAR

Включает в себя два элемента – крыльчатку, обеспечивающую необходимую циркуляцию воздуха, и электромотор, который осуществляет вращение крыльчатки.

Крыльчатка (рабочее колесо, крыло)

Крыльчатка изготавливается из армированного полипропилена (гроднамида), который гарантирует прочность и, в то же время, некоторую эластичность лопастей.

Крыльчатка вентилятора жестко зафиксирована на валу электродвигателя.

Крыльчатка имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха. Лопатки могут быть прямыми, параболическими (изогнутые) или эвольвентными (изогнутые несколько раз).

Электродвигатель (мотор)

Электродвигатель вентилятор охлаждения состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала.

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации.

Частый вопрос – назначение искрогасящих дросселей? Они нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллекторовм из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

LUZAR: эффективные вентиляторы

LUZAR уделяет огромное эффективности работы вентилятора. От правильной конфигурации лопастей во-многом зависит объем подачи воздуха. Вот почему так важно правильно подобрать профиль лопаток для конкретного электродвигателя, работающего с определенной скоростью.

Создание профиля крыльчатки состоит из двух этапов – расчет и испытания. На расчетном этапе конструкторский отдел теоретически разрабатывает оптимальный профиль крыльчатки. Но этапе испытаний проводятся исследования опытных образцов крыльчаток в аэродинамической трубе. В результате кропотливой работы создается крыльчатка с наиболее оптимальной формой.

LUZAR: современные и надежные вентиляторы

На сегодняшний день электровентиляторы LUZAR являются одними из наиболее современных изделий на российском рынке. В частности, вентиляторы LUZAR для автомобилей Lada являются уникальными – комплекс технических решений, внедренных в данных изделиях, не встречается в изделиях-конкурентах. Фактически, вентиляторы LUZAR для автомобилей Lada созданы по аналогии с импортными вентиляторами.

Производимые вентиляторы охлаждения полностью соответствуют (или превосходят) требованиям нормативам заводов-изготовителей:

  • аэродинамические свойства
  • электрические параметры

Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

В случае поломки Вы легко сможете заменить купленный вентилятор через розничный магазин – просто отдайте его обратно, описав дефект и приложив гарантийный талон. Гарантийные обязательства на моторы охлаждения LUZAR – 2 года с даты покупки.

LUZAR: упаковка, подтверждающая высокие стандарты качества

Превосходные качественные характеристики вентиляторов LUZAR подтверждаются наличием удобной качественной упаковки, предохраняющей изделия от повреждения при движении от производства к потребителю.

LUZAR: приятные покупки

На нашем сайте легко подобрать вентилятор радиатора именно для Вашего автомобиля: достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы купить выбранный вентилятор, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для вас способ покупки.

Цена вентиляторов охлаждения LUZAR выгодно отличается от оригинальных изделий, в то время как качество не уступает или превосходит качество устанавливаемых на заводе-производителе аналогов.

Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.

Источник: https://luzar.ru/catalogue/elektroventilyatory/elektroventilyatory-okhlazhdeniya/elektroventilyator-okhlazhdeniya-2-ventilyatora-priora-halla-s-kozhukhom-lfk-01270/

Причины поломки

Довольно часто случается, что вентилятор охлаждения на Приоре перестает работать, виной тому могут быть следующие причины:

  • Перегорел плавкий предохранитель;
  • Перегорело реле управления вентилятором;
  • Неисправен датчик включения вентилятора;
  • Перегорела обмотка электродвигателя;
  • Слетел разъем питания вентилятора;

Если на вашем автомобиле не работает вентилятор охлаждения двигателя, то необходимо осмотреть все возможные варианты его неисправности, которые указаны выше.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

Вентилятор охлаждения на Lada Priora — это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры. При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.

Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.

Блок в моторном отсеке

Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.

1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.

2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.

4 (60 А) — цепь генератора.

5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.

6 (60 А) — цепь генератора.

При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.

Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]