Неисправности и замена батарейки на чип ключе Mazda 3


В комплекте к новой Мазда 3 идёт 2 ключа и карточка. Каждым из них вы можете открыть или закрыть все двери авто, в том числе дверь багажника; включить зажигание. Для того чтобы заблокировать или разблокировать двери надо нажать специальную кнопку.

Если первый раз после нажатия кнопки центральный замок не срабатывает, а также система срабатывает только с близкого расстояния от машины. Это говорит о том, что нужна замена батарейки в ключе Мазда 3.

Все поколения Mazda 3 оснащены центральным замком с дистанционным управлением. В комплект входит 2 ключика, карточка с кодами. Её необходимо сохранить, по уникальному шифру с карты, можно заказать дубликат ключиков для конкретной машины.

Чип ключ Mazda 3 – описание устройства

Почти все современные автомобили в определенной степени имеют защиту от угона, причем намного лучше, чем те машины, которые производились в 90-е годы прошлого века. Одной из таких ступеней защиты считается наличие у автовладельца автомобиля с чип-ключом.

Как же функционирует чип-ключ автомобиля Mazda 3? Как мы знаем, корпус замка зажигания машины располагается в специальной рамке, которая напрямую связана с электронным блоком иммобилайзера. Когда мы проворачиваем ключ в замке, то электронный блок устройства передает определенные импульсы в рамку замка зажигания и включается невидимый глазу человека режим считывания.

Режим считывания информации – это и есть отклик от ключа, оснащенного чипом. Далее происходит следующее, благодаря импульсу, чип-ключ получает нужную энергию и производит передачу вшитого зашифрованного в него кода на рамку иммобилайзера.

Рамка же в свою очередь принимает шифрованный код и в том случае, если он совпадает с заводскими настройками, дает своего рода разрешение на запуск силовой установки. После чего двигатель заводится и в пусковом контуре уже больше нет надобности.

Замена батарейки в карте “Advanced Key”

Производитель Мазды рекомендует менять элемент питания карты на сервисной станции. Однако допускает и самостоятельную замену. Можно воспользоваться инструментами из предыдущего списка.

Пошаговая инструкция

  1. Сдвинуть защёлку и вынуть из карты вспомогательный ключ.
  2. В открывшейся части торца карты по краям имеются две щели в месте соединения двух половинок корпуса, куда следует вставить отвёртку и, поворачивая рукоять отвёртки вокруг оси, вывести пластиковые фиксаторы из зацепления.
  3. В образовавшуюся щель по периметру корпуса вставить отвёртку и провести вдоль корпуса с двух сторон, освобождая остальные фиксаторы.
  4. Снять верхнюю крышку, в которой расположено гнездо с батарейкой.
  5. Нажатием на край батарейки можно вынуть её из гнезда.
  6. Вставить новую батарейку “+” вниз.
  7. Соединить две половинки карты и сжать до фиксации защёлок.
  8. Вставить вспомогательный ключ на место и закрыть фиксатор.
  9. Проверить работоспособность карты.

Примечание. В последних модификациях Мазды карта “Advanced Key” имеет другое исполнение. Батарейка вставляется с торца карты. Разбирать корпус не нужно. Достаточно вынуть заглушку гнезда и поддеть батарейку острым шилом или иглой.

Признаки неполадок ключа Mazda 3

Причинами отказа запуска двигателя, связанными с системой иммобилайзера и чип ключа Mazda 3, могут являться:

  • неисправность чипа родного ключа; севший элемент питания в ключе (если чип имеет автономное питание, в большинстве случаев работоспособность чипа не зависит от элемента питания, так как он представляет небольшой автономный кристалл, помещенный в керамический корпус без всяких выводов);
  • обрыв петли накачки или нарушение электрических соединений с ней;
  • неисправность по цепям питания блока иммобилайзера;
  • нарушение связи блока иммобилайзера с блоком управления двигателем; «слетание» прошивки блока управления двигателем, иммобилайзера, которая может быть связана с мощным электромагнитным импульсом;
  • неисправности по питанию блока управления двигателем; попытка запуска двигателя «неродным» ключом; разряд или отключение клемм аккумуляторной батареи, особенно, при включенном зажигании.

Большое количество причин, по которым система иммобилайзера Mazda 3 приводит к отказу запуска двигателя, предполагает строго определенный алгоритм (последовательность действий) для выявления конкретного неисправного узла.

Элемент питания пульта

Напряжение элемента питания пульта — 3 вольта. Можно использовать батареи серий: CR1620, ECR1620, DL1620, 5009LC, SB-T17. Это литиевые элементы диаметром 16 мм, толщиной 2 мм, ёмкостью 68 мА·ч. Саморазряд элемента не более 1 % в год, поэтому они имеют большой срок хранения — от 5 до 10 лет. Остаются работоспособными при температуре окружающей среды от –30 до +85 °C. Длительность службы батарейки прямо зависит от частоты пользования ключом. Средняя продолжительность работы: от 1 года до 2 лет.

Батарейка CR1620

Самостоятельный ремонт чип ключа Mazda 3

Одной из самых распространённых проблем, это разрушение кнопок (Микриков) на плате ключа. Кнопки могут прийти в негодность от времени, или, частая ситуация, когда корпус ключа с трещинами, и при нажатии на кнопку ключа, продавливается сам корпус, и вы при нажатии на кнопку, контактируете на прямую с кнопкой на плате.

В большинстве случаев самостоятельный ремонт чип ключа на Mazda 3 не представляется возможным так как данная процедура требует от вас специальных навыков и инструмента. Поэтому рекомендация нашего сайта, при поломке чип ключа – обратитесь к специалистам, или приобретите новый.

Признаки необходимости в замене батарейки

Пульт обеспечивает связь на расстоянии до 1 метра. Дальность уверенного управления замками дверей и багажника — в радиусе 80 сантиметров от наружных приёмников, расположенных рядом с замками. При снижении потенциала батарейки сокращается дистанция управления автомобилем.

Когда при каждом открытии двери приходится подносить пульт ближе к ручке двери — это верный признак снижения заряда батарейки.

Если элемент питания карты “Advanced Key” разряжен, зелёный значок “KEY” будет мигать 30 секунд после нажатия кнопки стартера для выключения зажигания. Значок расположен в зоне тахометра на панели приборов автомобиля. Этот сигнал служит предупреждением о необходимости замены батарейки.

1 – индикатор; 2 – кнопка запирания; 3 – кнопка отпирания; 4 – кнопка отключения датчика проникновения в салон

Примечание. Индикация “KEY” может быть отключена в системе персональных настроек. Если не обнаружена карта, индикатор загорится красным цветом, одна из причин — полный разряд элемента питания карты.

Если система охраны автомобиля не реагирует на нажатие кнопок пульта. И при этом на самом пульте не загорается индикатор активизации. Это прямое свидетельство полного разряда батареи питания.

Как заменить батарейку на чип ключе Mazda 3 – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить батарейку в чип ключе Mazda 3 выполните следующий порядок действий:

  1. Батарейка в ключе имеет тип CR2025, более менее нормальные бренды типа Panasonic, Energizer, Duracell почему-то все Made in Indonesia. Выбрал из этих трех батареек самый дешевый Panasonic, как оказалось, внутри ключа изначально вставлена точно такая-же батарейка.

  2. При помощи отвертки снимаем заднюю крышку с брелка устройства.
  3. Вынимаем старую батарейку и заменяем ее на новую.

  4. Закрываем заднюю крышку

Ну вот в принципе и вся инструкция. Я думаю с заменой батарейки в чип ключе Mazda 3 сможет справиться каждый.

Замена батарейки в пульте с откидным ключом

Для замены батарейки необходимо отделить ключ от пульта и разобрать корпус пульта. Это удобно выполнить с помощью тонкой отвёртки с плоским жалом. Можно воспользоваться перочинным ножом, шилом или кусочком стальной проволоки. Следует заранее приобрести новую батарейку CR1620.

Пошаговая инструкция

  1. Раскрыть ключ, освободить нишу, которую он занимает.
  2. Тонкой отвёрткой нажать на фиксатор, расположенный в прорези ниши, и отделить ключ от пульта.
  3. В открывшейся торцевой части пульта вставить отвёртку в щель между крышкой и корпусом и, используя её как рычаг либо поворачивая по оси, отделить верхнюю часть корпуса от нижней.
  4. Запомнить положение батарейки в гнезде относительно “+”, если будет отсутствовать соответствующая метка.
  5. Отжать пластиковую лапку держателя батарейки.
  6. Освободить батарейку с помощью отвёртки и вынуть из корпуса.
  7. Осмотреть состояние контактов на плате, при необходимости очистить от окислов, протереть мягкой тканью.
  8. Установить новую батарейку в гнездо и прижать пальцем до фиксации защёлки держателя.
  9. Соединить две половинки корпуса и сжать их для фиксации защёлок по периметру.
  10. Соединить пульт с ключом, плотно прижать для фиксации защёлки ключа.
  11. Проверить работоспособность пульта.

Внимание. Фиксаторы и защёлки, как и корпус пульта, выполнены из пластика. При низких температурах пластик становится хрупким. Во избежание поломки фиксаторов, пульт следует согреть.

Какая батарейка стоит

На заводе-изготовителе в ключ устанавливается батарейка CR2025. Для замены этого элемента питания подойдет аналогичная продукция любого производителя, но лучше все-таки отдать предпочтение таким компаниям, как Maxell, Panasonic, Sony, Energizer, GP, Duracell.


Сравнение двух элементов питания

Опытные обладатели автомобиля Mazda предлагают заменить штатный элемент на CR2032. Если у «родной» батарейки емкость 150 мА/ч, то у предлагаемого заменителя этот показатель равен 210 мА/час. Правда, и толщина его на 0,7 мм больше. Но знатоки утверждают, что это не мешает без проблем соединить и защелкнуть две половинки брелока.

Инструкция по разборке брелока и замене элемента питания

Чтобы произвести замену батарейки в брелоке автомобиля Мазда СХ5, не требуется каких-либо приспособлений или специфических навыков. Достаточно подготовить новую батарейку и, например, одноразовый пластмассовый нож. Хотя роль последнего с таким же успехом может играть и пластиковая карта, и небольшая отвертка с плоским жалом.


Все необходимое для замены

На тыльной стороне брелока имеется защелка, удерживающая ключ.


Фиксатор ключа

Отжимаем его, зацепив ногтем, и вытаскиваем механический заменитель электронного ключа.


Удаление ключа

С помощью ножа выводим из зацепления две половинки пульта. Делать это надо с обеих сторон.


Вывод из зацепления фиксаторов крышки

Крышка приоткроется, но только с одной стороны.


Приоткрытая крышка

Чтобы полностью разъединить две половины брелока, необходимо пройтись пластиковым ножом по шву соединения, слегка при этом его поворачивая.


Разъединение двух половинок

Результатом этого действия станет отделение крышки от корпуса, после чего откроется место для установки батарейки.


Две половинки одного брелока

Элемент питания прикрыт пластиковой крышкой, которая просто снимается без каких-либо поворотов.


Снятие защитной крышки

Чтобы вытащить батарейку, достаточно наклонить корпус.


Удаление старой батарейки

После установки нового элемента питания проверьте соблюдение полярности (+ должен находиться сверху), затем верните на место защитную крышку, проконтролировав при этом правильное расположение уплотнительной резинки. Обе половины брелока соединяем путем простого надавливания на них до щелчка.

Чтобы открыть дверь на Mazda CX, необходимо воспользоваться механическим ключом, который мы вытаскивали для замены батарейки в предыдущем описании. Теперь надо найти место, куда он вставляется. В нашем случае оно расположено под ручкой на водительской дверце.

Ручка на дверке водителя

Если потянуть ее на себя, то откроется отверстие дверного замка, расположенное под углом порядка сорока пяти градусов относительно поверхности дверцы.

Отверстие для ключа

Вставляем ключ, поворачиваем его и открываем дверь.

Вставляем ключ в замочную скважину

Осталось завести двигатель:

  1. Нажимаем на педаль сцепления или тормоза (это зависит от установленной коробки передач).
  2. На приборной панели начнет мигать «ключ» зеленого цвета.
  3. Прикладываем брелок к кнопке «Пуск». Мигание должно прекратиться, и лампочка загорится ровным светом.
  4. Остается нажать на кнопку «Пуск» тем же брелоком или пальцем. Если до этого двигатель не запускался из-за севшей батарейки, то сейчас он должен начать работать.
  5. Если вы выполнили все перечисленные действия, а мотор так и не заработал, то попробуйте нажать на кнопку «Пуск» и не отпускать ее на протяжении десяти-пятнадцати секунд.

В случае, если ничего не помогает, остается один вариант — брать такси до ближайшего магазина, покупать источник питания и производить замену по схеме, описанной в данной статье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]