Датчик холостого хода Приора: проверка, неисправности, замена

Конструкция

Датчик представляет собой электродвигатель работающий от бортовой сети автомобиля, соответственно, на постоянном токе. Внутри датчика имеются магниты, между которыми помещен сердечник с обмоткой. Вал датчика имеет червячную передачу, на конце которой имеется конусная «шляпка», необходимая для перекрытия канала подачи воздуха в дроссельном узле.

Вывод

Замена регулятора холостого хода не панацея в борьбе с плавающими оборотами или троящим двигателем. У большинства автомобильных электриков в своём арсенале есть тестер для проверки работы регулятора. Для этого снимите свой, и отдайте его на проверку. Глюк регулятора может быть блуждающим, а тестер покажет правильную картину.

У меня иногда такая же проблема бывает, обороты прыгают, но двигатель не глохнет. Теперь я понял, скорее всего это датчик холостого хода. Видео посмотрел, в принципе сам теперь смогу поменять.

Если «плавают» обороты на 16 клапанах, то первое что следует проверить это датчик холостого хода. Единственное, что не все начинающие автолюбители знают где он находится и как его поменять. Хорошо что есть такие видео, с помощью которых можно легко разобраться что к чему.

Осмысленная статья, которая пригодится каждому не желающему тратить свои деньги на сто владельцу лады гранта.

Комментарии от таких же профанов, как и автор статьи … Вы вообще понимаете о чем пишите?

Датчик холостого хода в системе впрыска модели Лада Калина – это особое электронное устройство. Такой компонент можно обнаружить в любом другом автомобиле, работающем на бензине и обладающим распределенным впрыском. Конструкция датчика представлена электромотором, в пару к которому производитель привлек конусную иглу. Отметим, что устройство управляется посредством ЭБУ.

Датчик холостого хода нечасто подвергается неисправностям, но при наличии такого факта вызывает сбой в холостых оборотах мотора. Они начинают «плавать», а двигатель в свою очередь перестает нормально функционировать. Как следствие, достигнуть своевременного выхода на рабочий температурный режим после холодного старта становится проблематично.

Где находится

Датчик расположен на торцевой части дроссельного узла, а именно между утеплителем печки и ДУ. Крепиться двумя болтами к корпусу, а герметичность его контролируется специальным уплотнительным кольцом, которое предотвращает нежелательный подсос воздуха.

Следует отметить, что датчик холостого хода имеется на Приорах только с механической дроссельной заслонкой. В автомобилях с системой Е-ГАЗ данного датчика нет!

Признаки неисправности

Сложность в диагностике регулятора заключается в том, что при поломке механизма на приборную доску не выходит аварийный сигнал «Check». Регулятор не вписан в общую схему ЭБУ, поэтому необходимо ориентироваться на характерные признаки:

  • внезапное скачкообразное изменение количества оборотов ДВС;
  • при сбросе оборотов до холостых, нет изменений в работе мотора;
  • после старта при активации дополнительного салонного оборудования (кондиционер, печка, освещение) происходит падение оборотов;
  • мотор глохнет между холостыми оборотами при нажатии педали газа.

Причиной неисправности регулятора может быть естественный износ направляющей игольчатой втулки или отсутствие питания после обрыва электоцепи. На Приору устанавливается стандартный ВАЗовский датчик, который используется и на других марках, при замене допускается использовать смежные комплектующие.

Проверка

Проверка датчика производится путем подачи на него напряжения и осмотра подвижности вала. Лучше всего производить проверку, открутив датчик от корпуса дроссельного узла, не снимая разъем включить зажигание на автомобиле и посмотреть, как передвигается вал. Передвижение «шляпки» вала должно происходить без какого-либо закусывания и подергивания.

Так же следует проверить целостность корпуса датчика. Довольно часто металлические заклепки фиксирующие разъем к корпусу датчика выпадают, и оттуда может происходить подсос воздуха. Датчик должен быть чистый и не иметь следов загрязнения, если таковые имеются, датчик необходимо очистить.

Осмотр

После того как деталь снята с автомобиля, можно легко определить и решить, стоит ли его менять на новый агрегат или достаточно просто почистить. Если при визуальном осмотре не обнаружены механические повреждения, и он не вызывает подозрений, можно почистить нагар. Для этого понадобится чистая ветошь и средство для чистки карбюратора. Его нужно залить во все отверстия и протереть чистой тряпкой, после чего дать просохнуть. В случае если на регуляторе обнаружены механические повреждения, его придется заменить новым.

Замена

Для замены потребуется лишь крестовая отвертка небольшой длины.

  • Отключаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут проводить с электрооборудованием автомобиля.

  • Снимаем разъем с датчика.

Откручиваем два винта крепления датчика к корпусу и вынимаем датчик.

  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, не забыв установить уплотнительное кольцо.

Если после замены проблема не ушла, необходимо провести чистку дроссельной заслонки, как это сделать читайте тут.

Когда менять датчик холостого хода на Приоре

Транспортное средство требует ухода, владельцы обязаны регулярно проводить диагностику механизмов, от которых зависит исправность авто. В список таких деталей входит датчик холостого хода Приоры.

Проблемы в работе датчика отображаются на работе двигателя. Если своевременно не заняться устранением неисправности, водителю придется оплачивать капитальный ремонт.

Следует придерживаться технических рекомендаций и проводить замену компонента, когда срок его годности подходит к концу.

В статье читатель узнает, где датчик размещен, как проверить его исправность и когда следует провести замену.

Признаки неисправности

Понадобится замена датчика холостого хода на Приоре, если водитель заметил один из четырех симптомов:

  1. Тахометр показывает плавающее число оборотов. Если двигатель работает в одном режиме, показатель отражает стабильную цифру. Когда датчик выходит из строя, количество оборотов при работе одного режима то уменьшается, то увеличивается.
  2. Обороты резко падают/увеличиваются, если переключить передачу.
  3. Включен холостой ход и нажата педаль газа, но двигатель прекращает работу.
  4. Двигатель переключен в режим холостого хода, но число оборотов не меняется.

Эти признаки могут сигнализировать о других неполадках, но опыт автомехаников показывает, что чаще причиной этих проблем становится именно неисправность РХХ.

Где размещен РХХ

Если хотите самостоятельно заменить регулятор холостого хода, необходимо узнать, где находится датчик холостого хода на Приоре. Чтобы найти деталь, следуйте инструкции:

  • откройте капот;
  • снимите пластиковую пластину (кожух), отвинтив все шурупы;
  • найдите дроссельский узел, справа размещен регулятор;
  • отодвиньте клапан, фиксирующий штекер, в левую сторону. Чтобы снять РХХ, придется отвинтить все болтики, прикрепляющие датчик к дроссельскому узлу.

При работе с двигателем обязательно придерживайтесь правил безопасности. Проверка или замена РХХ проводится только при выключенном моторе.

Чтобы добраться до РХХ, понадобится обычная отвертка с магнитной рукояткой. Если возникли подозрения на неисправность датчика, желательно провести диагностику. Проверить деталь можно самостоятельно или обратившись в автомастерскую.

Как провести диагностику РХХ

Заметили указанные выше “симптомы”? Удостоверьтесь, что проблему вызывает именно неисправность датчика. Если среди инструментов найдется вольтметр, то диагностику можно провести самостоятельно. Чтобы проверить РХХ Приоры, сделайте следующее:

  • зафиксируйте машину, затянув ручник и убедившись, что авто не сдвинется с места;
  • откройте капот, отвинтите шурупы на пластиковом кожухе, снимите пластину;
  • возьмите вольтметр, пару нарезанных проводов;
  • достаньте компонент, фиксирующий колодку жгута;
  • отключите колодки от регулятора;
  • воспользуйтесь щупом вольтметра с пометкой минус, подсоедините его к двигателю;
  • включите зажигание в режиме холостого хода.

Если показатели будут ниже двенадцати вольт, придется менять РХХ, ведь он не подлежит ремонту.

Если собираетесь покупать новый датчик и самостоятельно устанавливать его вместо нового, обратите внимание на длину иглы РХХ. В новом она не должна превышать двадцать три миллиметра.

Если не обладаете опытом в работе с автомобильной механикой, желательно обратится в автомастерскую.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

Радиатор кондиционера для автомобилей Приора (тип Halla)

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы

Основные характеристики

Комплектация

Радиатор кондиционера с ресивером в сборе

Применяемость

МаркаМодельДвигательГод
LadaPriora (07-)1.6i / 1.8i2007 — н.в.

Вопросы

Здравствуйте. При покупке конденсера (климат Halla) на что смотреть, чтобы не купить контрафакт? Есть ли какие либо отличительные черты оригинала?

Можно ли данный радиатор ставить на машину в которой стоит блок радиаторов (охлаждение+кондер) или там свои радиаторы и они не взаимозаменяемы?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какого диаметра уплотнительные кольца для соединения труб кондиционера Halla с радиатором кондиционера Luzar

FakeHeader

Comments 37

Все правы по своему, зависит от прошивки и модели эбу.

Че за шляпу пишут? Лучше бы перед установкой посоветовали дросельную заслонку почистить а потом на все чистое ставишь новый РХХ и все. Не надо ни каких танцев с бубнами завел и поехал!

Я уже почистил, спасибо)

Вытаскиваешь старый, вставляешь новый, есть шанс что после заводки двигатель в отсечку пойдет, если идет в отсечку, глушишь и снова заводишь и все…

На прогретой если сдёрнуть фишку рхх- просто шток будет сильнее выдвинут, чистить удобнее.

Не знаю, я поставил ничего не смазывая, просто зажигание включил /выключил 5 раз и все на 6 раз завел и нормально все работает

Вот, не надо его регулировать!

Если вытащить фишку — более чем выскочит ошибка ничего НЕ БУДЕТ.

Главное утопить шток перед установкой. Ничего смазывать не нужно.Для этого:1. Подключить РХХ. ВКЛ зажигание2. Сдернуть фишку с РХХ. Отключить зажигание3. Через 30с — надеть фишку4 Повт еще один раз п.1-3, если необходимоШток втянется практич до упора. Обычно ОДНОГО цикла достаточно!

После установки вкл и выкл зажигание — выполнится автокалибровка, а точнее выставится положение «0», подождать 30с и спокойно завести машину.

(Главное утопить шток перед установкой) каким образом?

Да запросто.1. Подключить РХХ. ВКЛ зажигание2. Сдернуть фишку с РХХ. Отключить зажигание3. через 30с Надеть фишку4 Повт еще один раз п.1-3Шток втянется практич до упора. Обычно ОДНОГ цикла достаточно!Все предельно просто.

ну не так уж и просто, для рядового пользователя с полныим непониманием принципа работы. Тут руку набить надо. Иначе если попутал пункты местами или замешкался и ж»па нового рхх отстрелит как челнок от ракеты)) А вообще по умолчанию они и дут во взведенном положении.

Раза 3 менял на новый, а уж сколько чистил и не упомнить, никогда ничего не адаптировал, поставил и завел, холостые внорме всегда. На упаковке нового датчика, так и написано, что не надо ничего регулировать и настраивать.

(Главное утопить шток перед установкой) каким образом?

Еще вариант — собрать мини драйвер ШД. Так называемый «пошагиватель»,

Тема такая, меняешь рхх, смотри по цифрам на датчике. После замены может получиться так что с новым рхх будут плавать обороты, также после сброса газа может глохнуть. От бывалого диагноста перенял метод адаптации. Тоесть установил новый рхх, включаешь зажигани, но не заводишь, насос накачал, выключаешь зажигание, далее снова включаешь зажигание, педаль газа нажимаешь плавно до упора и плавно возвращаешь в исходное положение, выключаешь зажигание. Далее просто запускаешь авто. Это нужно чтобы эбу ну новом датчике выставило зазор штока и синхронизировали датчик рхх с дпдз. Замена дпдз производится с такой же системой сопряжения. Для кого то бред, но я этим пользуюсь неоднократно и сбоев в работе не было.

Скажи, если на заведенной снять фишку с РХХ что должно произойти? Я снимаю и ничего не происходит вообще а с ДПДЗ снимаю — глохнет.

Когда с рхх снимешь фишку ничего не произойдет, но при нажатии на газ будет провал. Когда фишку с рхх снимаешь ответственность за хх ложится на дпдз и режим эбу становится аварийным. А если с дпдз скинуть разъем авто глохнет. Так должно быть.

Скажи, если на заведенной снять фишку с РХХ что должно произойти? Я снимаю и ничего не происходит вообще а с ДПДЗ снимаю — глохнет.

Правильно, с ДПДЗ- глохнет

Тема такая, меняешь рхх, смотри по цифрам на датчике. После замены может получиться так что с новым рхх будут плавать обороты, также после сброса газа может глохнуть. От бывалого диагноста перенял метод адаптации. Тоесть установил новый рхх, включаешь зажигани, но не заводишь, насос накачал, выключаешь зажигание, далее снова включаешь зажигание, педаль газа нажимаешь плавно до упора и плавно возвращаешь в исходное положение, выключаешь зажигание. Далее просто запускаешь авто. Это нужно чтобы эбу ну новом датчике выставило зазор штока и синхронизировали датчик рхх с дпдз. Замена дпдз производится с такой же системой сопряжения. Для кого то бред, но я этим пользуюсь неоднократно и сбоев в работе не было.

Педаль газа в этом алгоритме однозначно лишняя. ВКЛ/ВЫКЛ зажигания и РХХ позиционируется по «0» положению гарантированно.

Не сложно педалькой «передернуть»))) как научили так и пользую. Если газулькой не дергать, синхронизации с дпдз не получишь, а это значит датчики будут в разнобой работать (типо лебедь раком щуку…) а эбу их попытается в кучу собрать. Поэтому спорить и утверждать не хочу, все люди взрослы, я совет дал, а будут им пользоваться или нет дело каждого.

Инжекторная система

В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.

Инжекторная система позволят более правильно управлять двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования карбюраторного двигателя не целесообразно.

Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.

В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]