Как заменить батарейку в автомобильном ключе: простая инструкция, как поменять в ключе зажигания машины батарейки


Виды автомобильных ключей

Если налицо проблемы с зажиганием, не стоит сразу рисовать в голове ужасные картины. Возможно, дело в ключе, и тогда все ограничится заменой батарейки. В случае когда она присутствует.

Прежде всего необходимо понять, какой именно вариант ключа используется для конкретного авто – их существует несколько разновидностей:

  • Классические. И чип, и микросхема в данном варианте отсутствуют. А есть ли элемент питания? Нет. Да и зачем он металлической болванке с нарезкой?
  • Сервисные. Этот вариант имеет устройство посложнее – в наличии чип-транспондер. Но функциональность ограничивается просто открыванием замка. Дистанционного срабатывания ждать не приходится, батарейка в большинстве случаев отсутствует;
  • Имеющие электронный трансмиттер и поворотный механизм. В корпусе имеется микросхема и транспондер, позволяющий управлять замком на некотором расстоянии. Батарейка, конечно же, установлена;
  • Оборудованные выкидным механизмом. Здесь нужно присмотреться к изделию – оно может быть как с элементом питания, так и без;

Смарт-ключи. Присутствуют у автомобилей, где стандартного замка зажигания нет – вместо него работает кнопка «старт-стоп». Батарейка есть – в обязательном порядке.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

ПроблемыПричина возникновенияЧто делать?
Неисправности по питанию блока управления двигателемНизкий заряд АКБЗарядить или заменить АКБ
Обрыв проводкиОбнаружить и устранить обрыв
Перегорание предохранителяОсмотреть предохранители, прозвонить цепи на предмет замыкания, заменить перегоревшие предохранители
Погнулись, отошли или окислились контакты ЭБУОсмотреть разъемы ЭБУ, выровнять и/или почистить контакты
Выход из строя прошивкиПовреждение файлов ПО контроллераПерепрошить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер
Поломка памяти блока управленияОтремонтировать (перепаять флэш и прошить блок) или заменить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер
Физическая поломка чипа и магнитное облучениеУдары, перегрев, намокание ключаЗавести авто другим ключом, купить и прописать новый ключ
Облучение ключа источником ЭМИУбрать источник излучения, завестись другим ключом, заменить и прописать новый ключ
Падение уровня заряда АКБОставление авто с работающими электроприборами, предельный износ батареиЗарядить аккумулятор или заменить на новый
Плохой контакт антенны с приемникомПовреждение или окисление контактовОсмотреть проводку, зачистить клеммы, восстановить контакты
Поломка антенныЗаменить антенну
Нарушение связи иммобилайзера и ЭБУПлохой контакт, окисление разъемовПрозвонить проводку, зачистить контакты, восстановить целостность
Поломка блока иммо или ЭБУПродиагностировать блоки, заменить неисправные, прошить ключи или отшить функцию иммобилайзера
Неисправность по цепям питания блока иммобилайзераОбрыв проводов, окисление разъемовПроверить проводку, восстановить целостность, очистить разъемы
Иммобилайзер не видит ключ в морозыНизкий заряд аккумулятораПроизвести зарядку или замену АКБ
Неисправен блок обхода иммо в охранной системе с автозапускомПроверить обходчик иммобилайзера, установленный в нём чип, антенны обходчика
Замерзание электронных компонентовОтогреть ключ
Разряжен элемент питания в активном ключеИсчерпан срок службы батарейкиЗаменить батарейку
Не работает или работает неправильно блок обхода иммобилайзераПоломка блока обходаОтремонтировать или починить блок обхода
Смещение метки в обходчикеПоправить метку

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.

В некоторых авто после аварии система безопасности может блокировать бензонасос. В таком случае защиту надо деактивировать. Способ для каждой модели свой, например, на Ford Focus надо нажать кнопку включения бензонасоса в нише возле левой ноги водителя.

Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Большинство ключей для авто с иммобилайзером – пассивные: батареек у них нет, а питание поступает индукционным путем от катушки, установленной в районе замка автомобиля.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

При покупке подержанной машины с единственным основным ключом привязка новых чипов к блоку невозможна. Поможет лишь замена иммобилайзера или ЭБУ. Затраты на эти процедуры могут достигать десятков тысяч рублей!

Как понять, что села батарейка в автомобильном ключе

Если элемент питания вышел из строя, ключ не сможет завести автомобиль, а порой даже обеспечить проникновение в него. Выход из положения один – поменять батарейку. Как правило, о том, что «час Х» вот-вот наступит, подсказывает соответствующий значок, мигающий на панели. Появился? Пора разбирать ключ.

Открыть авто при севшем ключе – задача не из простых: у современных моделей отсутствует даже возможность сделать это механически. Проблему решит так называемый аварийный элемент, позволяющий открыть авто и завести его.

Аварийная система у каждой марки организована особым способом и описание каждой – это предмет отдельного разговора.

Как понять, что батарейка разрядилась?

  1. Радиус действия ключа, работающего дистанционно, сократился, причем существенно.
  2. Появилось соответствующее уведомление на панели приборов.
  3. Двери авто не хотят открываться.
  4. Завести транспортное средство не получается.

Как запустить двигатель БМВ и Мини, если разрядился ключ-брелок?


В некоторых моделях машин марок БМВ и Мини чтобы запустить мотор, требуется вставка брелка в специальный разъем, который находится рядом с кнопкой стоп-старт. Если батарея брелка разряжена, то при вставлении его в разъем рядом с кнопкой стоп-старт электронная система машины распознает электронный брелок-ключ. Если же ваша модель авто марки BMW и Mini не требует вставки брелка в специальный разъем, то надо держать ключ от машины в области рулевой колонки, как указано стрелкой на картинке (смотрите фото). Далее необходимо нажать кнопку стоп-старт и держать ее в течение десяти секунд удерживая при этом нажатую педаль тормоза.
Примечание: Если Вам не удалась попытка запуска двигателя вышеописанным способом, то вероятно всего в тормозной системе вашей машины может быть остаточное давление. В этом случае на приборной панели может появиться предупреждающий значок-символ.

В этом случае попробуйте еще раз повторить попытку запустить мотор, нажав на педаль тормоза как можно сильнее нажимая и удерживая при этом кнопку стоп-старт в течение 10 секунд.

Внимание. Нажимать педаль тормоза необходимо до тех пор, пока на приборной панели не исчезнет предупреждение о необходимости нажимать педаль тормоза.

Источник

Какую батарейку приобрести

Золотое правило автомобилиста – не приобретать дешевую «таблетку» для ключа. Это станет причиной того, что замену придется производить куда чаще, да и вовсе могут возникнуть проблемы в системе.

Лучше выбрать элемент питания, аналогичный тому, что уже был установлен в ключе или сделать выбор в пользу известного качественного аналога.

В большинстве случаев ключ автомобиля оснащается одной из семи видов батареек. В некоторых образцах установлены аккумуляторы, подзарядка которых происходит в автоматическом режиме – когда ключ находится в замке, а автомобиль осуществляет движение. Но чаще элемент питания – это все же классическая трехвольтовая «таблетка».

Узнать, какая именно можно:

  • Изучив инструкцию по эксплуатации;
  • Задав вопрос официальному дилеру;
  • Заглянув на тематические форумы;
  • Разобрав корпус ключа.

Разбираем брелок ключа зажигания Ford Focus 3

С 2012 по 2015 год ключ стал выпускаться без разборной части. Нельзя сказать, что аналогового дополнения нет. Он есть, но уже не выбрасывается, а прячется в выдре.

Мы заменим батарею таким образом. Для этого нажимайте кнопки по бокам клавиши.

Крышка откроется; внутри мы увидим аналоговый ключ (железная часть).

Но батареи тут нет, а хотелось бы увидеть)

Теперь со стороны кнопки поддеваем отверткой коробку, раскалывая ее на части. Тогда ключ останется целым, без следов по бокам.

Разделив в районе кнопок, идем к задней части, там есть насечка, ее тоже крутим отверткой. Тело полностью разделено.

В одной из половинок видим батарейку вынимаем Меняем. Мы собираем.

Для тех, кто потеряет такой ключ, он стоит 8000 рублей у официалов.

Действуем быстро

Многие автолюбители склоняются к тому, чтобы просто зайти в мастерскую и заменить элемент питания там, но выполнить эту несложную задачу можно и самостоятельно. Правда, действовать придется как сапер – то есть аккуратно и быстро, а потому с инструкцией лучше ознакомиться заранее, выстроив в голове порядок действий.

Если у чип-ключа отсутствует питание, начинается постепенное стирание кода в противоугонном устройстве – то есть более пяти минут иммобилайзер без батарейки не сможет, иначе придется синхронизировать ключ с брелоком управления ЦЗ.

С разряженным брелоком вообще не завести машину с бесключевым доступом?

На самом деле не так все однозначно. Во-первых, как мы уже говорили, двери можно открыть ключом. Знаете эти выкидные ключи у некоторых моделей автомобилей? Но даже если его нет в пульте, он все равно там есть. Так сказать, аварийный механический вариант. Подробно об этом мы писали здесь:

Находим аварийную замочную скважину, предварительно пропшикиваем ее WD-40 (поскольку ей никто не пользуется, механизм может заржаветь), ну а дальше, пользуясь инструкцией, открываем автомобиль.

Порядок разборки ключа

Ключи авто могут иметь различные корпусы. Чтобы разобрать такое изделие, следует:

  • Изучить руководство по эксплуатации – там присутствует схема, согласно которой разбирается ключ;
  • Как правило, корпус состоит из двух половинок, разъединить которые можно, поддев защелку тонким предметом (лезвием ножа);
  • Порой в качестве крепежа присутствует небольшой винт – в этом случае потребуется отвертка;

Элемент питания порой располагается под специальной крышкой. И это существенно облегчает задачу – брелок разбирать не нужно – достаточно просто сдвинуть ее, слегка надавив.


Обеспечив себе доступ к элементу питания, следует удалить старую батарейку с использованием пинцета, а на ее место поместить новую. Затем корпус автоключа собирается в обратном порядке.

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.

Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

После извлечения чипа автозапуск будет неработоспособен.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Для машин, у которых блок иммо жестко прописан в прошивке ЭБУ, этот способ не подойдёт.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:

Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Использование обходчиков и эмуляторов упрощает жизнь водителю, но снижает степень защиты автомобиля от угона. Поэтому устанавливать автозапуск следует только совместно с надежной качественной сигнализацией и дополнительными системами защиты.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:

Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Восстановление старой батарейки

Порой некоторые сталкиваются с ситуацией, когда батарейка очевидно села, а приобрести новую сей же час не представляется возможным. Единственным выходом станет попытка «воскресить» элемент питания, уже очевидно отживший свое, находящийся в брелоке.

Сперва нужно извлечь ее оттуда и после начинать действовать.

  1. Простейшим способом на некоторое время «взбодрить» батарейку является нагрев. Но тут главное не перестараться – экстремальные температуры грозят взрывом.
  2. В некоторых случаях помогает и «дедовский» способ – по элементу питания нужно постучать, усиливая химические реакции, происходящие внутри.
  3. Можно попробовать подзарядить батарейку от других источников питания – потребуется пара проводкой и хотя бы минимальные навыки. Не следует забывать: во время таких кощунственных манипуляций батарейка будет греться.

Но эти действия подойдут лишь в ситуации из разряда «один в тайге, в ста километрах от ближайшего магазина». В идеале каждому автомобилисту нужно иметь при себе запасную батарейку – мало ли.

Срок службы элементов питания, даже не использующихся, ограничен, а потому периодически необходимо изучить «запаску» на момент того, не просрочена ли дата возможного использования.

Изучив все вышесказанное, становится понятно: в замене батарейки автоключа, так пугающей многих, же нет ничего сложного – главное разобраться в схеме разборки корпуса и помнить о том, что время действий ограничено.

Подзарядка батареи

В тех случаях если первый способ не сработал, то можно воспользоваться следующими тремя способами:

  • провести ток батарейки от пульта с внешнего источника. 12 ватную батарею можно подзарядить воспользовавшись аккумулятором и проводами;
  • если речь идет о 3 ватной батарее, то в качестве источника питания можно использовать мобильное устройство.

Фото-инструкция по замене батарейки в автомобильном ключе

Виды батареек для сигнализации и их характеристика

В зависимости от типа брелока (основной, с дисплеем, или вспомогательный, без экрана) в устройстве могут использоваться разные виды аккумуляторов:

  • специальные батарейки класса 27A;
  • литиевые аккумуляторы 2032;
  • батарейки 2025.

Специальные батарейки

Описание основных технических параметров устройств класса 27А:

  • длина элемента питания составляет 2,8 см, диаметр — 0,8 см;
  • вес подходящего устройства заряда независимо от вольтажа варьируется в районе 7-12 грамм;
  • параметр номинальной емкости, потребляемой аккумулятором — 20 мАч;
  • устройства относятся к классу 12-вольтовых батареек;
  • рабочий температурный диапазон действия аккумуляторов составляет от -30 до +70 градусов в среднем.

Канал «Посиделки у Лехи» вкратце рассказал о характеристиках и параметрах батареек для сигнализации, относящихся к стандарту А27.

Литиевые батарейки 2032

Основные параметры устройств для дистанционного пульта «сигналки» машины 2032:

  • по типоразмеру аккумуляторы относятся к категории дисковых;
  • в основе устройств используется литиево-марганцевый электролит;
  • применение источников питания допускается в пультах для противоугонных систем авто с напряжением 3 вольта;
  • диапазон температур, при которых допускается использование и хранение устройств, составляет от -40 до +60 градусов;
  • батарейки класса CR2032 имеют диаметр 20 мм и толщину 32 мм;
  • величина потребления тока составляет около 210 мАч.

Литиевые батарейки для сигнализации на 3 вольта часто используются в противоугонных системах от производителя Starline.

Батарейки 2025

Описание основных параметров этих источников питания:

  • величина потребления тока аккумулятора составляет 150 мАч;
  • высота и ширина батареек — 2 см;
  • вес одного аккумулятора — 2,5 г;
  • в основе источника питания используется литиевый электролит;
  • батарейка рассчитана на применение в коммуникаторах, работающих с напряжением 3 вольта.

Фотогалерея

Фото элементов питания разных классов:

Аккумулятор типа CR2025 Источник питания стандарта CR2032 Батарейка класса А27

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]