Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?


Киа Рио 3 – компактный автомобиль, расположенный в одном классе с Lada Vesta и Volkswagen Polo. Еще одним ближайшим конкурентом является Хендай Солярис, на базе которого и построен Рио 3-го поколения. Машина поступила в производство в 2011 году на заводе в Санкт-Петербурге. Одноименные седан и хэтчбек имели общую конструкцию с Солярисом, но заметно отличались в дизайне экстерьера и интерьера.

Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра, работающие с механической 5-ступенчатой КПП или 4-ступенчатым автоматом. Еще для двигателя 1.6 был доступен шестиступенчатый автомат, который начали предлагать после рестайлинга 2015 года. Кроме того, рестайлинговая модель получила обновленную головную оптику, улучшенные бампера и решетку радиатора, а в задние фонари были встроены светодиоды. В салоне обновились рулевое колесо и климатическая установка. Выпуск Kia Rio третьего поколения осуществлялся до 2022 года.

Какая МКПП стоит на Kia Rio 3

Киа Рио третьего поколения оснащался шестиступенчатой механической коробкой Hyundai M6CF1, которая появилась в 2010 году и пришла на смену пятиступенчатой коробке M5CF1. Данная модель КПП устанавливается на большое количество моделей Kia и Hyundai с передним приводом, а также поперечным расположением ДВС. Перед нами классический двухвальный трансмиссионный агрегат с троссовым приводом. Конструкция Hyundai M6CF1 также предусматривает двухконусные синхронизаторы на первых трех передачах, а одноконусные используются на остальных передачах.

Недостатки и стоимость коробки M6CF1

  • течь по сальнику первичного вала, в результате чего течь распространяется и на ведомый диск сцепления, из-за чего могут возникать пробуксовки. Чтобы заменить этот сальник, придется полностью разобрать коробку
  • низкая надежность сцепления в суровых условиях, хотя ресурс данного узла может доходить до 100 тысяч километров, а выжимной подшипник имеет куда меньший срок службы
  • гудение подшипников может быть связано с активной эксплуатацией в городских пробках или на бездорожье. Компонент может загудеть при 150 тысяч км, однако в щадящем режиме использования их ресурс может достигать 250 тысяч
  • течь смазки по проводам, и особенно это касается коробок в первые годы производства Kia Rio 3. По этому поводу тогда еще проводили отзывную компанию. Она затрагивала автомобили с механикой, а дефект заключался в коррозии первичного вала
  • привод механизма коробки передач требует периодической регулировки
  • ресурс коробки M6CF1 составляет 180 тысяч км, а ее стоимость на вторичном рынке составляет от 25 до 60 тысяч рублей. За контрактную версию за границей просят 500 евро, а стоимость нового изделия составляет 75 тысяч рублей.

Какая коробка передач установлена

Базовые версии Киа Рио 4 поколения оснащаются шестиступенчатой механикой M6CF1, которая пришла на смену пятиступенчатой коробке M5CF1 Трансмиссия поступила в производство в 2010 году и впервые стала доступна еще на Рио третьего поколения. Коробку передач M6CF1 устанавливают в автомобили концерна Хендай-Киа компактного и среднего класса. Новая коробка представляет собой классическую двухвальную КПП с троссовым приводом. Помимо этого, конструкция М6CF1 включает двухконусные синхронизаторы на первых трех передачах, а также одноконусные – на остальных передачах.

Характеристики Hyundai M6CF1

Тип – механическая шестиступенчатая Назначение – для двигателей с крутящим моментом до 170 Н/м Ресурс – 250 тыс. км

Преимущества Hyundai M6CF1

  • проверенная конструкция и высокая ремонтопригодность
  • доступность запчастей
  • нет проблем с поиском донора на вторичном рынке

Недостатки Hyundai M6CF1

  • при большом пробеге велика вероятность утечек по сальникам
  • низкая надежность компонентов сцепления
  • требуется своевременная регулировка тросового привода
  • возможно гудение подшипников к 200 тыс. км

Стоимость Hyundai M6CF1

На вторичке:

Минимальная цена – 25 тыс. рублей Максимальная цена – 60 тыс. рублей Средняя цена — 35 тыс. рублей

В магазине:

Цена нового агрегата составляет 75 тыс. рублей

За границей:

Цена контрактной КПП за рубежом составляет 500 евро.

Рекомендуемое масло

Как и в случае с двигателем, для коробки передач автомобиля Kia Rio можно рекомендовать три типа масел.

1.Синтетическое – лучшее масло на сегодняшний день благодаря своей высокой текучести. Жидкость достаточно редкая и быстро смазывает детали трансмиссии, а также практически не склонна к замерзанию при низких температурах. Исходя из этого, синтетику можно рекомендовать не только для летней, но и суровой зимней эксплуатации
2.Минеральное – одно из самых дешевых трансмиссионных масел, поскольку является полной противоположностью синтетике. Этот состав имеет слишком густую консистенцию и склонен к застыванию даже при не самых низких температурах. В связи с этим нельзя исключать появления проблем с четкостью переключения передач, а также могут возникать перебои с запуском двигателя. Поэтому минеральная жидкость строго не рекомендуется для зимних условий эксплуатации. Такое масло используют в основном владельцы старых автомобилей, а в случае с Киа Рио 3 его могут предпочитать только самые экономные владельцы таких машин первых лет выпуска
3.Полусинтетическое – золотая середина между синтетикой и минералкой, поскольку изготавливается такое масло с добавлением двух типов жидкости – синтетики и минералки. И все же, минерального масла в полусинтетике значительно больше. Исходя из этого, неудивительно, что полусинтетику тоже не следует использовать при экстремально низких температурах. Тем не менее, качество такого масла значительно превосходит обычную минералку, однако полусинтетика тоже рекомендуется владельцам Рио первых лет выпуска

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным маслом для Kia Rio с механической коробкой является синтетическое масло. Его можно использовать для автомобилей после 2013 года выпуска, тогда как владельцы более старых моделей вполне могут сэкономить на покупке полусинтетики.

Помимо типа масла, при выборе подходящей жидкости для МКПП Киа Рио еще надо исходить из других не менее важных параметров.

  1. Среди них важное значение имеет допуск API-GL4, который подходит для большинства механических трансмиссий. Его будет достаточно и для Kia Rio.
  2. Еще один важный параметр – вязкость масла. Так, для зимней эксплуатации подойдет вязкость SAE 70W, 75W-, 80W или 85W, тогда как летом лучше использовать SAE 90, 140 или 250. При круглогодичном использовании можно остановить выбор на масле SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Рекомендуемым маслом для механической коробки Киа Рио 3 является Hyundai-Kia MTF 75W-90 GL-4, созданное специально для МКПП. Кроме того, альтернативным маслом для 6-ступенчатой коробки Хендай M6CF1 является жидкость SAE 75W-85 API-GL-4 со спецификацией TGO-7 (MS517-14).

О масле Hyundai MTF 75W-90

Hyundai MTF 75W-90 – оригинальная трансмиссионная жидкость для механических КПП автомобилей производства Hyundai и Kia. Еще такое масло можно использовать для смазки раздаточных трансмиссий и редукторов рулевых механизмов. Масло разрабатывает компания Mobis, входящая в корпорацию Hyundai, а производством Hyundai MTF 75W-90 занимаются Michang, SK Lubricants и S-Oil Total Lubricants. Этот смазочный материал содержит антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки, которые обеспечивают бесперебойную работу КПП и плавное переключение передач без каких-либо рывков и подергиваний. При этом изначальные характеристики коробки передач и самого масла не ухудшаются и сохраняются вплоть до его следующей плановой замены.

Оригинальное всесезонное масло Hyundai MTF 75W-90 рекомендуется покупать только у официальных дилеров или в сертифицированных магазинах, включая онлайн-магазины. Смазочный материал продается в синих пластиковых канистрах, объем которых может варьироваться от 1 до 6 литров. При этом для каждого объема предусмотрен свой артикул:

  • Литровая канистра – артикул 043005L1A0
  • Шестилитровая канистра – артикул 043005L6A0

Средняя стоимость одного литра трансмиссионной жидкости составляет 500 рублей, а шестилитровая емкость обойдется в 2500-2800 рублей в зависимости от региона и магазина.

Характеристики Hyundai MTF 75W-90 GL-4

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 75W-90
  • Цвет – янтарный
  • Температура застывания – минус 42 градуса
  • Плотность при 15 градусах – 899 кг/куб. м

Выбор автолюбителей

Mobil SHC 75W-90

1.Mobil SHC 75W-90 – трансмиссионная жидкость для мощных бензиновых двигателей, которые подвергаются тяжелым нагрузкам. Подходит и для Киа Рио 4. Жидкость содержит чистую синтетическую основу и рекомендуется для механических коробок, которые совместимы со спецификациями API MT-1, GL-4 и GL-5.

Благодаря умеренным противозадирным свойствам этот смазочный материал можно использовать специально для экстремального вождения. Продукт компании Mobil универсален в применении, поскольку подходит и для грузовой техники, а также сельскохозяйственных машин и специальной техники в сфере горной промышленности.

Преимущества Mobil SHC 75W-90

  • набор современных присадок с длительным ресурсом
  • надежная защита коробки передач, подверженной максимальным нагрузкам
  • сохранение полезных свойств масла в широком температурном диапазоне, а также при высоком давлении
  • устойчивость к окислению и коррозионному воздействию
  • практически не склонно к замерзанию, т. к. застывание происходит при минус 54 градусах
  • стабильная вязкость и текучесть, а также эффективный холодный запуск
  • быстрая и равномерная прокачка по всей поверхности КПП
  • защита деталей от преждевременного и заноса уже при запуске двигателя
  • экономия топлива и увеличение интервала замены масла

Характеристики Mobil 1 SHC

  • Классификация SAE – 75W-90
  • Плотность при 15 гр. – 0,87 кг/л
  • Температура вспышки – 202 гр.
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 15,1 кв. мм/с
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 102 кв. мм/с
  • Температура застывания – минус 54 гр.
  • Индекс вязкости – 156
  • Требования: API-GL-5/MT-1, ZF TE-ML 07A, Bosh TE-ML 08, ZF TE-ML 08, AIP-GL-4
  • Одобрения: Автодизель, Man, MB-Approval 235.8, ZF TE-ML, SAE J2360

Форма выпуска и артикулы

  • 1 л – 152659
  • 1 л – 142123
  • 20 л – 152738
  • 20 л – 123716
  • 208 л – 152576
  • 1000 л – 115516А

Лукойл ТМ-5

2.Лукойл ТМ-5 – масло от монополиста на российском рынке в области автохимии. Более того, на сегодняшний день Лукойл обладает производственными мощностями не только в России, но и европейских странах. Это подтверждает высокое качество продукции Лукойл, несмотря на ее невысокую стоимость.

Особенно это касается и линейки ТМ-5, которая производится на полусинтетической основе, и при этом обладает хорошими техническими характеристиками. Ведь в основе этого масла преобладают базовые минеральные и синтетические составы, улучшенные за счет добавления импортных присадок, используемых для производства именитых зарубежных масел. Лукойл ТМ-5 рекомендуется для российских и зарубежных автомобилей, подходит для любых механических трансмиссий, включая гипоидные и раздаточные коробки, дифференциалы, а также рулевые механизмы.

Таким образом, перед нами универсальная и недорогая жидкость, которая не подходит разве что для использования в синхронизаторах, изготовленных из цветных металлов.

Преимущества Лукойл ТМ-5

  • набор эффективных присадок иностранного производства
  • высокий уровень противозадирных свойств с защитой от износа
  • масло обеспечивает плавное переключение передач благодаря прочной масляной пленке, которая исключает эффект сухого трения и повреждения деталей
  • возможность эксплуатации в широком диапазоне температур в течение длительного времени
  • надежная антикоррозионная защита
  • отсутствие пены и окисления
  • топливная экономичность
  • оптимальный интервал замены

Характеристики Лукойл ТМ-5

  • Плотность при 15 гр. – 884,1
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 16,1 кв. мм/с
  • Вязкость динамическая при минус 40 гр. – 101 078 мПа*с
  • Индекс вязкости – 179
  • Температура вспышки/застывания – 179/минус 44 гр.
  • Индекс задира – 560 Н
  • Нагрузка сваривания – 3687 Н
  • Показатель износа – 0,87 мм
  • Пенообразование при 24/94 гр. – 0/10 мл
  • Пенообразование при 24 гр. после испытаний при 94 гр. – 0/0 мл
  • Одобрение – АвтоВАЗ
  • Допуски – API-GL-5, MIL-L-2105D

Форма выпуска и артикулы

  • 1 л – 19543
  • 4 л – 19545
  • 50 л – 19547
  • 17775 – 216,5 л

Castrol Syntrans Transaxle

3.Castrol Syntrans Transaxle – масло от ведущего производителя на рынке автохимии и ГСМ. Продукция этой компании имеет широкий ассортимент с разным набором характеристик, подходящих для определенной эксплуатации и стиля вождения. Так, линейка Syntrans Transaxle является оптимальным выбором для шестиступенчатой механики Киа Рио 4, ведь перед нами чистая синтетика с идеальным сочетанием эксплуатационных свойств.

Представляет собой незаменимое средство для поддержания стабильной работы трансмиссии как в щадящих, так и тяжелых нагрузках. Помимо МКПП, также подходит и для трансмиссий в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, а также для раздаточных коробок. Имеет одобрения со стороны ведущих брендов, таких как Фольксваген.

Преимущества Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (старое название — TAF-X 75W-90)

  • повышенный уровень противоизносных и антиокислительных свойств
  • специальный набор присадок способствует защите от коррозии и грязевых отложений
  • бесперебойная работа трансмиссии в широком температурном диапазоне
  • эффективный холодный запуск благодаря чрезвычайно низкой температуре застывания
  • многослойная защитная пленка обеспечивает мощную защиту деталей от сухого трения

Характеристики Castrol Syntrans Transaxle

  • Плотность при 15 гр. – 0,866 г/мл
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,8 кв. мм/с
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 78 кв. мм/с
  • Вязкость по Брукфильду при минус 40 гр. – менее 50000 мПа*с (сП)
  • Индекс вязкости – 195
  • Температура вспышки/застывания – 210/минус 54 гр.
  • Одобрения: API GL-4; GL-5, Volkswagen 501.50

Форма выпуска и артикулы

  • 1 л – 1557C3
  • 20 л – 1557С5
  • 60 л – 1557С4 – 60 л
  • 208 л – 15804D

Toyota Gear Oil

4.Toyota Gear Oil – высокоэффективное синтетическое масло от именитого японского концерна, который имеет крупное подразделение по выпуску целого ряда смазочных материалов, подходящих как для автомобилей Тойота, так и машин других марок. Трансмиссионная жидкость из линейки Gear Oil является универсальной и совместимой со многими современными моделями, включая Киа Рио. Спецификации этого масла в полной мере совместимы с корейской шестиступенчатой механикой. В целом, серия Gear Oil подходит для большинства трансмиссий за исключением коробок, изготовленных с использованием бронзовых и латунных сплавов.

Преимущества Toyota Gear Oil

  • оптимальная вязкость и текучесть
  • отсутствие пенообразования
  • повышение топливной экономичности
  • защита от продуктов окисления и коррозионного воздействия благодаря устойчивым присадкам
  • обеспечивает плавную и тихую работу коробки передач, в том числе и во время резких переключений
  • способствует эффективному охлаждению деталей и предупреждает их износ раньше времени
  • образует прочную масляную пленку, которая исключает эффект сухого трения вплоть до следующей плановой замены масла

Характеристики Toyota Gear Oil

  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 74,86
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,25
  • Плотность при 15 гр. – 0,891
  • Температура вспышки/застывания – 165/минус 32 гр.
  • Состав фосфора – 900
  • Одобрения: API GL-5, API-GL-4

Артикулы и форма выпуска

  • железная банка 1 л – 08885-02106
  • пластиковая банка 1 л – 08885-80606
  • железное ведро 20 л – 08885-02103

Mobil Mobilube GX 80W-90

5.Mobil Mobilube GX 80W-90 – масло от известной американской компании, которая продвигает специализированную линейку GX для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. Таким образом, данная жидкость уже изначально ориентирована на высокие нагрузки. Mobil Mobilube GX подходит для коробок передач, которые требуют масла со спецификацией GL-4.

При этом заявлена совместимость не только с легковыми, но и шоссейной и коммерческой техникой, включая тяжелые грузовики и строительный спецтранспорт. Таким образом, перед нами универсальное масло с ресурсным запасом, которое в случае с Kia Rio 4 порадует весьма длительным интервалом замены.

Преимущества Mobil Mobilube GX

  • длительный интервал замены
  • защита от повышенного износа при тяжелых нагрузках благодаря эффективным полезным свойствам
  • защита от коррозии, продуктов окисления и грязевых отложений
  • отсутствие нагара, ржавчины и пены на протяжении всего интервала вплоть до следующей замены масла
  • низкая вероятность протечек
  • повышение долговечности подшипников и шестеренок
  • совместимость с разными уплотнителями
  • устойчивость к резким температурным перепадам в широком диапазоне

Характеристики Mobil Mobilube GX

  • Вязкость SAE – 80W-90
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 135
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
  • Индекс вязкости – 104
  • Температура вспышки/застывания – 240 минус 33 гр.
  • Плотность при 15 гр. – 0,89 кг/л
  • Одобрения: API-GL-4

Артикулы и форма выпуска

  • 1 л – 152660
  • 20 л – 153052
  • 208 л – 153046

В каких условиях надо заранее менять масло

В России большинство автопроизводителей и официальных СТО рекомендует своевременно производить замену масла в механической коробке, особенно если автомобиль большую часть эксплуатации подвергается тяжелым нагрузкам. Речь идет о резких стартах и торможениях, перегазовках и активных маневрах в светофорных городских пробках. Безусловно, слишком агрессивное вождение негативно сказывается на полезных свойствах масла, которое в результате гораздо быстрее приходит в негодность. Из других тяжелых режимов работы автомобиля можно выделить следующие:

  • перевозка тяжелых грузов
  • езда по разбитым дорогам
  • частая буксировка полуприцепов или транспортных средств
  • переменный климат и значительные температурные перепады
  • пробуксовка колес на заснеженных или обледенелых дорогах, а также в грязи

В вышеуказанных условиях не избежать преждевременной замены масла, чтобы предотвратить капитальный ремонт коробки передач. Ведь стоимость замены масла гораздо ниже такого ремонта. Таким образом, регулярное обновление масла в МКПП позволит значительно сэкономить на обслуживании.

Тяжелые условия эксплуатации:

  • работа в коммерческой сфере и перевозка тяжелых грузов с недопустимой массой
  • работа в пассажирской сфере и частые перевозки большого количества людей
  • буксировка прицепов и автомобилей
  • постоянная эксплуатация в условиях с температурными перепадами (кратковременное преобладание слишком низких, а затем высоких температур или наоборот)
  • движение в светофорных пробках с резкими стартами и торможениями
  • пробуксовки колес на обледенелой дороге, на пересеченной слякотной местности и т. д.
  • агрессивная езда с резкими перестроениями и высокими оборотами, а также быстрой сменой передач

Когда лучше проверять масло

Несмотря на то, что среднестатистический регламент замены масла составляет 50-60 тысяч км, его надо обязательно проверять каждые 10 тысяч км. Более того, необходимо не только проверять состояние жидкости и ее уровень, но и не помешает периодически заглядывать под днище и осматривать его. При обнаружении масляных пятен рекомендуется проверка герметичности сальников коробки передач, а также может понадобиться замена маслозаливной горловины.

Первые признаки для проверки и замены масла

  • масло начало самопроизвольно вытекать из-за повреждения сальников и прокладок
  • появление посторонних шумов и гул в трансмиссии
  • тугие переключения передач из-за перегрева и износа механизма переключения
  • протечки из-за ослабления крепления картера
  • самостоятельное переключение передач
  • проблемы с синхронизатором или шестернями

Как проверить уровень масла по щупу

  • поставить автомобиль на ровное место
  • вытащить щуп, протереть его и обратно вставить в посадочное гнездо
  • обратно вытащить и определить уровень
  • масло доливают, если оно находится ниже отметки max

Как проверить масло на холодную

Проверка уровня масла на холодную является условной процедурой, поскольку даже использование современных устройств требует обязательного прогрева двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. Если же на улице тепло, тогда этим способом можно воспользоваться без прогрева ДВС. Проверка уровня масла на холодную производится только на ровной площадке, т. к. наклонная поверхность может исказить показатели.

Как проверить уровень по контрольной пробке

  1. установить автомобиль на подъемник или поставить над смотровой ямкой
  2. протереть контрольную пробку и с помощью специального ключа извлечь ревизионный болт
  3. после этого может вытекать масло, если оно превышает допустимый уровень
  4. уровень масла считается нормальным, если жидкость слегка смачивает резьбу контрольного окна
  5. уровень масла считается недостаточным, если в картере совсем не видно смазывающего вещества. В таком случае предстоит доливка масла
  6. после заливки заменить медную шайбу и вернуть винт обратно на место

Состояние масла: как быстро проверить по цвету

  • розовый цвет является признаком большой концентрации воды
  • красный цвет позволяет убедиться в высоком качестве масла
  • темно-красный цвет свидетельствует о наличии небольшого износа и загрязнений
  • коричневый цвет указывает на наличие больших загрязнений и серьезного износа
  • черный цвет является признаком того, что масло окончательно устарело и его давно пора менять

Когда выполнять замену

Сначала надо проверить состояние масла – по крайней мере, это необходимо делать каждые 10 тысяч км. Не помешает осмотреть днище на наличие масляных пятен, а также при необходимости проверить герметичность сальников МКПП и прокладки маслозаливного отверстия.

Ниже представлены сроки замены масла в трудных условиях, а также в зависимости от типа масла.

35-40 тысяч км – для минерального масла
45-50 тысяч км – для полусинтетики
65-70 тысяч км – для синтетики

Безусловно, в российских условиях довольно трудно соблюдать аккуратный режим вождения. И все же, если постараться придерживаться неторопливой езды и плавно переключать передачи, тогда регламент замены масла в МКПП может составить на 30 тысяч больше, чем в более тяжелых режимах работы трансмиссии. Но при этом важно иметь ввиду, что даже в щадящем режиме использования срок замены масла не должен превышать 100 тысяч километров или шесть лет – в зависимости от того, что наступит раньше.

Пошаговая инструкция

1. Загоняем автомобиль на яму и демонтируем защиту. Защита закреплена четырьмя болтами.

Передние два болта под головку на семнадцать выкручиваем полностью. Задние два отпускаем где-то на половину. Далее беремся, сдвигаем защиту к морде автомобиля и снимаем.

2. Снимаем защитный кожух чтобы получить доступ к заливной пробке. Кожух закреплен четырьмя болтами под головку на десять.

3.После снятия кожуха мы получили хороший доступ к заливной пробке.

4. Откручиваем заливную пробку, грани под ключ на семнадцать. Пробку откручиваем для того чтобы был подсос воздуха и масло быстрей слилось.

5. Подставляем емкость для сбора отработанного масла и откручиваем сливную пробку. Она тоже под ключ на семнадцать.

6. После того как масло полностью вышло, накручиваем и затягиваем сливную пробку.

7. Набираем масло в шприц, одеваем трубочку. Вставляем трубочку в заливное отверстие и заливаем масло. Масла войдет 1.8 — 2 литра.

Перелить не бойтесь, если перельете, оно просто потечёт через заливное отверстие.

8. Накручиваем и затягиваем заливную пробку.

9. Протираем ветошью все потеки масла.

10. Устанавливаем и закрепляем кожух четырьмя болтами.

11. Устанавливаем и закрепляем защиту двигателя на четыре болта.

Периодичность замены

Производитель указывает что нужно проверять уровень масла через каждые 90 тыс. км пробега и если нужно доливать. Еще пишут что масло в МКПП рассчитано на весь срок службы. В условиях эксплуатации в РФ масло нужно менять раз в 30-40 тыс. км пробега. В таком случае проблем с МКПП не будет, и она проходит очень долго. Есть примеры когда коробки на Рио 3 выхаживали более 500 тыс. км пробега без ремонта.

Видео урок

Зачем менять масло в МКПП

Необходимость замены трансмиссионного масла можно объяснить его основными функциями:

1.Смазывающая – обеспечивает минимизацию сухого трения между шестернями, которые постоянно сцеплены между собой. В результате обеспечивается плавный зацеп и равномерный износ деталей, а также эффективное отведение тепла от трущихся компонентов. Кроме того, масло защищает механизмы КПП от металлической стружки, которая действует на металл как абразив
2.Под защитной функцией масла следует понимать специальную защитную пленку, которая оберегает детали трансмиссии от коррозионных и окислительных процессов, чтобы коробка прослужила как можно дольше и без отказов
3.Охлаждающая функция масла поддерживает оптимальный температурный режим внутри коробки передач. Дело в том, что в критических режимах работы температура в месте сцепления шестерней может достигать 250 градусов. Температура хорошего (не старого) масла при этом не превышает 150 градусов, а значит детали отдают ему лишнее тепло, и таким образом охлаждаются

Как поменять масло

Замена масла в механической коробке Киа Рио потребует подъемника или смотровой ямы. В крайнем случае, подойдет и эстакада. Понадобится следующий инвентарь:

  • поддон для слива
  • шприц
  • воронка
  • набор гаечных ключей или головок с нужным диаметром для сливного и маслозаливного отверстия
  • уплотнительное кольцо для маслозаливного отверстия
  • трансмиссионное масло в объеме двух литров

Этапы замены масла

  1. В рамках подготовки к процедуре включают двигатель для разогрева масла до жидкообразного состояния, чтобы оно быстрее сливалось
  2. Устанавливают автомобиль на подъемник, выключают двигатель и включают ручной тормоз
  3. Снимают защиту двигателя, подставляют поддон под отверстие для слива отработанного масла
  4. Выкручивают маслозаливную пробку и вытаскивают контрольный щуп, чтобы облегчить процесс слива
  5. При необходимости устанавливают новую прокладку
  6. На картере коробки выкручивают сливную пробку и сливают отработанное масло в заранее подготовленный поддон
  7. Слитая жидкость должна быть прозрачной, а при наличии каких-либо примесей понадобится диагностика КПП в сервисном центре (возможно, это связано с повышенным износом, перегревом и т. д.)
  8. После слива старого масла обратно закручивают сливную пробку
  9. С помощью воронки заливают жидкость в маслозаливное отверстие до необходимого уровня, который можно контролировать щупом
  10. Возвращают щуп обратно на место и закручивают маслозаливное отверстие
  11. Устанавливают защиту, запускают автомобиль и проезжают несколько километров для проверки коробки во всем диапазоне передач. Это позволит распределить масло по всей трансмиссии
  12. Выполнить контрольную проверку уровня масла, и при необходимости долить.

Какие признаки для замены масла

  • отсутствие движения после включения передачи
  • посторонние шумы
  • тугое включение передач
  • отработанное масло имеет запах гари и окрашено в темный цвет

Частичная замена масла

При частичной замене масла сливается 40-60% от общего объема старой жидкости, после чего этот недостающий объем заменяется новым маслом.

Преимущества и недостатки частичной замены

  • для одной заправки требуется меньше масла
  • минимальные затраты на услуги по замене
  • риска поломать механизмы КПП практически нет, поскольку не требуется глубокого вмешательства в конструкцию коробки

Полная замена масла

При полной замене масла есть возможность не только полностью удалить старую жидкость, но и выполнить промывку агрегата, а также заменить все расходные материалы. И только после этого заливается новая жидкость.

Преимущества полной замены

  • после полной замены в коробке не остается остатков старой жидкости, а также каких-либо грязевых отложений
  • заметно улучшается работа коробки, передачи включаются плавно и отсутствуют рывки
  • возможно небольшое снижение расхода топлива

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при больших пробегах лучше выполнить полную замену масла. Дело в том, что при частичной замене можно заменить лишь 50% масла, а остальная часть остается в коробке вместе с грязевыми отложениями. Вообще процесс замены масла в механической коробке не вызывает сложностей по сравнению с АКПП. Механика не имеет фильтров, и поэтому менять их не потребуется.

Параметры трансмиссионных масел

С целью предотвращения преждевременного механического износа деталей ведущие инженеры разработали специальные параметры – например, стандарты температурной вязкости, а также классы качества. Более вязкое масло обладает дополнительными присадками, за счет которых становится лучше устойчивость к разным негативным климатическим факторам.

Статья в тему: Когда нужно менять масло в коробке киа рио

Интересно, что состав трансмиссионных масел во многом схож на моторные масла. Например, жидкость для коробки передач обладает такими же компонентами, которые предупреждают образование ржавчины, а также предотвращают быстрый износ деталей. Отличия кроятся лишь в соотношении количества тех или иных компонентов.

Трансмиссионное масло включает в себя комплекс сильнодействующих химических веществ, среди которых – фосфор, хлор и сера. Эти компоненты образуют прочную масляную пленку, которая выдерживает повышенное давление и механические воздействия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]