Модель Lanos является хорошо известным на территории СНГ бюджетным переднеприводным автомобилем в кузове седан или хэтчбэк от корейской компании Daewoo. Также данная модель собиралась на украинском заводе АвтоЗАЗ, где получила расширенную гамму силовых агрегатов.
Если говорить о коробке передач, автомобили могут быть оборудованы 5-и ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым автоматом. При этом техническое обслуживание систем или узлов автомобиля Lanos проводится по регламенту, прописанному в сервисной книжке (мануале). Далее мы рассмотрим обслуживание коробки переключения передач Lanos, как поменять масло в коробке Ланос, сколько масла в коробку Ланос нужно заливать и т.д.
Когда необходима замена масла в КПП Ланос?
Как же определить потребность в масле? Нужно просто открутить пробку указателя уровня масла. Масло должно доходить почти до пробки. Если вы не видите уровень масла – значит, пора его менять. Показанием к замене масла может стать посторонний шум при работе. Иногда, если вы живёте в районах с жарким летом и холодными зимами, может потребоваться сезонная замена масла в КПП.
По километражу рекомендации разные – одни рекомендуют менять раз в 100 тысяч километров, другие же рекомендуют почаще – раз в 10-15 тысяч километров. Опыт эксплуатации отечественных авто подсказывает, что последняя рекомендация более реалистична – обычно на Ладах меняют раз в 5 тысяч километров, возможно, на Шевроле это будет пореже. В общем, смотрите на тахометр и под пробку маслоуказателя.
Порядок работы
- Перед тем, как приступить к работе, машину следует прогреть — достаточно проехать на ней 10-15 км.
- Загоните автомобиль в гараж с ямой или на эстакаду. Если ваш вариант — смотровая яма, не забудьте захватить фонарь с хорошим светом.
- Поместите под поддон КП емкость для сбора отработанного материала, немного открутив (не до конца) нижнюю крышку агрегата коробки передач — в этом поможет гаечный ключ.
- Трансмиссионная жидкость понемногу начнет сливаться из КП, дождитесь окончания процесса — он занимает около получаса. После этого поддон открутите полностью и удалите с него ветошью остатки масла.
- При очищении поддона особое внимание уделите особое внимание области, где устанавливается прокладка, если нужно, удалите остатки ацетоном, полностью обезжирив поверхность.
- Обработайте автогерметиком нижнюю крышку по периметру, в области соприкосновения с кузовом.
- Открутите и тщательно очистите пробку контрольного отверстия и крышку отверстия для залива масла.
- Установите новую прокладку на поддон, затем верните его на место и прикрутите.
- Заливайте новую трансмиссионную жидкость в КП через заливное отверстие до уровня пробки — как только масло начнет вытекать обратно, можно завершать процесс. Заливать масло удобно с помощью шприца, воронки или шланга, диаметр которого подходит к отверстию.
- Закрутите пробку контрольного отверстия.
- Закрутите крышку отверстия для залива масла.
На этом процесс замены смазочного материала завершен. После этого стоит проехать на автомобиле небольшое расстояние, затем замерить уровень масла и, если потребуется, его долить.
В случае попадания в аварию настоятельно рекомендуется проверить количество масла, целостность картера и пройти ТО — за небольшим внешним повреждением может скрываться серьезная поломка.
Не забывайте, что чем агрессивнее езда и неблагоприятнее условия, тем выше вероятность возникновения неисправности и попадания автомобиля в сервис. Чтобы большую часть времени пользоваться своим средством передвижения, следите за его состоянием и своевременно проверяйте уровень смазочных материалов.
Когда появляется потребность в замене масла в коробке передач на Шевроле Ланос
Замена масла в акпп: как поменять масло в коробке автомат
В процессе ремонта коробки передач, потребуется полная замена масла в ней.
Решение производителя довольно оригинальное. Хорошо, что хоть сам поддон не заварен наглухо , а может всё-таки поддастся разборке.
Ситуации бывают самые разные, когда автолюбитель решит организовать замену изрядно подуставшей, смазывающей жидкости, на новую.
Это может быть необходимо в следующих случаях:
- Принято решение о переходе на масло с большей вязкостью ;
- Во время ремонтных работ коробки передач понадобилось слить и залить новое;
- По личным соображениям , владелец решился на замену;
- Утечка вследствие разгерметизации , когда приходит в негодность прокладка поддона.
Особое мнение специалистов
Некоторые уверенно заявляют, что смену масла необходимо производить на Шевроле Ланос примерно каждые 60–70 тысяч пробега.
Мотивируется это тем, что подобная мера поможет шестерням коробки передач прослужить дольше, а агрегат, в целом, будет чувствовать себя намного лучше.
Какой бы ни была причина, иногда без этой процедуры просто не обойтись. Первое, что нужно решить – какой тип и объем расходного материала понадобится.
Какие производители и марки
Часто владельцы используют масло ELF 75W-90
- Автопроизводитель рекомендует применять для коробки передач специализированное масло для трансмиссий модификации SAE 80W .
- В том случае, если температура воздуха продолжительное время находится на уровне 30 градусов ниже нуля, хороший вариант для использования 75W-90 .
Получается, что можно использовать, как синтетические составляющие, так и полусинтетику.
Если залит зимний вариант, то в холодное время – это просто «песня», а вот летом появляется навязчивый посторонний гул, не очень сильный, но отчётливый. Речь ведь не идёт об универсальном варианте.
Количество, которое необходимо для замены
С этим все довольно просто. Понадобится всего лишь 2 литра расходника, той марки и типа, который был предварительно выбран.
Необходимый инвентарь
Чтобы самостоятельно произвести замену масла в коробке передач Ланоса, необходимо заблаговременно позаботиться о материалах и инструментах. Что понадобится:
- Трансмиссионное масло. Объем: 2 литра. Напомним, что оптимальный вариант — минеральное масло SAE 90W GL4, а для регионов с суровым климатом лучше подойдет 75W90 GL4 с полусинтетическим составом.
- Новая прокладка для МКПП. Замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена производителем и не включена в плановое ТО, поэтому использовать старую прокладку заново не получится.
- Герметик. Необходим для установки новой прокладки — без него нет никаких гарантий, что через одну-две тысячи километров не придется операцию замены масла повторить.
- Комплект ключей. Лучше всего взять гаечный ключ и торцевой.
- Емкость для сбора отработанного масла. Подойдет старое ведро или таз.
- Ветошь для очищения поддона.
Готовимся к замене
Трансмиссионное масло: коробка передач автомат и механика
Далеко не каждый автовладелец производил замену масла в своем Ланосе. Производитель этих авто заливает жидкость в коробку передач на весь срок службы авто, поэтому в большинстве случаев это просто не нужно. Но какой именно срок службы у вашего авто? Этого вам не скажет даже производитель, ведь замена расходного материала не предусмотрена конструкцией Шевроле Ланос.
Так или иначе, но замену расходной жидкости (ТМ — трансмиссионного масла) все-таки периодически стоит проводить. Какой пробег для этого нужен — решать должен индивидуально каждый водитель. Как правило, это делается каждые 100 тысяч км пробега. Но в зависимости от других факторов необходимость поменять ТМ может наступить раньше. К примеру, жидкость отработала свой срок службы или в КПП почти не осталось расходного материала.
Как проверить уровень ТМ?
Уровень ТМ в агрегате рекомендуется проверять как минимум один раз в год или каждые 10 тысяч км пробега.
- Чтобы сделать это, найдите, где на КПП вашего Шевроле Ланос находится пробка контрольного отверстия. Непосредственно контрольное отверстие находится на картере агрегата рядом с внутренним шарниром привода правого колеса.
- Открутив пробку, вы сможете увидеть уровень жидкости в КПП. Если ТМ в агрегате достаточно, то вы увидите это сразу: уровень жидкости будет практически соприкасаться с кромкой отверстия. Возможно, уровень будет немного ниже кромки.
- Если вы не можете увидеть жидкость в КПП, то это значит, что уровень ТМ значительно понижен. Тогда вам нужно будет добавить смазывающий материал в агрегат, чтобы не нарушить его работу либо же произвести замену жидкости.
Какое масло лить?
Какую жидкость лить в КПП своего авто? Этот вопрос приходил в голову многим владельцам Ланосов. Если у вас есть мануал по эксплуатации авто, то вы без проблем можете узнать, какое масло нужно лить в агрегат. Об этом четко написано в инструкции. Но если по каким-то причинам у вас нет мануала и вы не владеете этой информацией, то мы поможем вам определиться с выбором расходного материала.
Разумеется, ни в коем случае не стоит лить в своего «железного коня» трансмиссионное масло неизвестного производства. Также не следует лить в коробку передач Шевроле Ланос жидкость, в качестве которой вы не уверены. Производитель Шевроле рекомендует автовладельцам заливать в КПП минеральное ТМ SAE 90W GL-4. Этот вариант является самым оптимальным для Ланосов. Если транспортное средство эксплуатируется в регионе, где большую часть года преобладают пониженные температуры, то желательно в КПП использовать полусинтетическое масло 75W-90 GL-4.
— Загрузка …
Климатические условия являются немаловажным фактором при выборе трансмиссионной жидкости. Если последнее ТМ (75W-90 GL-4) вы будете использовать в авто, эксплуатирующемся в умеренном климате, то в летнее время года в КПП может появиться посторонний шум, который пропадет только с наступлением холодов.
Видео «Наглядная инструкция по замене трансмиссионной жидкости»
Для более подробного ознакомления с процессом смены масла в коробке передач посмотрите видео (материал снят и обнародован пользователем Сергей Л).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (8 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)
Обсудить статью:
Пошаговое описание по замене масла в МКПП на Ланос 1.5 и 1.6 и Шанс 1.5
Меняем масло в коробке автомат (акпп) на фольксваген поло седан
На автомобилях Lanos с объемом двигателя 1.5 и 1.6 литра (и Шанс 1.5) используются одинаковые коробки передач, поэтому инструкция по замене трансмиссионного масла будет идентична. Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится приобрести кроме канистры трансмиссионной жидкости, новую прокладку картера КПП и герметик. Использовать различные очистители и прочие жидкости для удаления загрязнений противопоказано (также касается очистителей для двигателя). Это не только лишние затраты, но полное отсутствие эффективности.
На прокладке нужно сделать акцент, так как они бывают на 10 и 11 отверстий. Второй вариант встречается крайне редко, и используются они для коробок от Шевроле Лачетти. Выпускаются как оригинальные образцы, так и качественные варианты, которые в 2-3 раза дешевле. При условии своевременной замены масла в КПП, не обязательно использовать фирменные уплотнители поддона трансмиссии Ланос.
Весь процесс замены занимает по времени не более 1 часа. Выглядит он следующим образом:
- Автомобиль лучше разместить на яме, что значительно упрощает проведение работ.
- Проводить замену рекомендуется после поездки, чтобы трансмиссионная жидкость была вязкой.
- Снимается защита двигателя (при ее наличии), и приступаем к ослаблению 10 (11) болтов крепления крышки поддона. Для этого используем ключ на «13».
- Предварительно готовим емкость (желательно плоской формы), в которую будет сливаться отработка. Ослабив крепление болтов, поддеваем слегка крышку отверткой, и подставляем емкость.
- После того, как жидкость перестанет вытекать из-под крышки, можно выкрутить все болты, и аккуратно снять ее, слив остаток.
- Поднимаем левую переднюю сторону автомобиля при помощи домкрата, чтобы слить оставшиеся 200 грамм масла с КПП.
- Далее приступаем к удалению старой прокладки (даже при условии, что она хорошо сохранилось, что бывает крайне редко, все равно ее лучше заменить). Очищаем внутреннюю часть снятой крышки, где присутствует металлическая стружка.
- Выкручиваем заливную (контрольную) пробку, которая находится чуть выше крышки (на фото показано стрелочкой ее расположение).
- В ней встроен съемный магнит, который играет роль фильтра, улавливая металлическую стружку, и удерживая ее. Пробку и магнит нужно тщательно очистить.
- Возле АКБ в районе выбора механизма передач находится сапун. В нем есть встроенный клапан, который при увеличении давления внутри коробки открывается, тем самым стравливая избыточные газы. Через эту пробку также можно заливать масло в КПП, что делать намного удобнее. Выкручиваем эту пробку, чтобы залить через отверстие масло.
- Используя герметик, необходимо промазать им прокладку с обеих сторон, и установить на место поддон, закрутив ее 10 (11) болтами на «13». Сильно их затягивать не нужно, чтобы не сорвать резьбу.
- Приступаем к заливанию смазки. Для этого в канистрах могут быть предусмотрены специальные удлинительные трубки. Если их нет, можно изготовить самостоятельно (используя шланг) или воспользоваться шприцем. Чем больше объем шприца, тем быстрее процесс заполнения коробки передач.
- Масло заливается до момента, пока в контрольном отверстии оно не достигнет минимального уровня. Неудобство способа заливания через отверстие сапуна в том, что помощнику нужно контролировать заполняемость коробки снизу автомобиля.
- Закручивается контрольная (заливная) пробка на место, и доливается еще 100 мл масла. Делать это не обязательно, если из коробки было слито все масло.
Замена масла в коробке передач Ланос — это простая процедура, на которую уходит не более 1 часа времени. На видео ниже можно детально посмотреть, как проводится эта процедура.
https://youtube.com/watch?v=WpiYPwOiQHQ%3F
Затраты при этом минимальные, но такие действия позволяют продлить срок службы КПП за счет уменьшения количества металлической стружки, и обновления смазочного вещества. Не забывайте сделать пометку, когда была произведена замена масла в коробке, чтобы в следующий раз провести процедуру своевременно.
Доливка масла
Сама замена масла на «Шевроле Ланос» – это трудоёмкая и длительная процедура. Нередко владельцы авто предпочитают замене масла процедуру его добавления до стандартных критериев, так как это сделать проще и дешевле. Доливка рабочей жидкости является противопоказанной для любых марок авто, особенно это касается иномарок. При доливке происходит смешивание разных марок масла, что негативно отражается на функциональности агрегатов. Даже если добавляется идентичное масло, старая отработанная жидкость с разнообразными примесями остаётся в системе, что тоже нельзя назвать благоприятным фактором для машины.
Если такая процедура является необходимой в силу обстоятельств, доливайте масло только в экстренных случаях, так как это временная «реабилитация» машины, в кратчайшие сроки понадобится его полная замена с целью продления эксплуатационных характеристик транспортного средства.
Долить масло в коробку передач «Ланос» можно двумя способами:
- С помощью технического шприца через проверочный проём снизу машины.
- Через проём в КПП для сапуна при помощи воронки и эластичной трубки. Для этого надо найти и снять сапун в отделении силового агрегата, вставить в проём эластичный шланг, лить смазку до её вытекания из проверочного прохода. После этого контрольный проём закрывается крышкой, а сапун устанавливается на место.
Проверяем объем и состояние масла
Chevrolet Lanos оборудован мерным щупом, который можно найти в подкапотном пространстве. На щупе изображены метки Max и Min. Если после вытаскивания щупа выяснилось, что отпечаток масла не превышает ни одну из этих меток (то есть находится ниже уровня Min), тогда потребуется долив жидкости до определенной нормы. Нормой считается тот уровень, когда расходный материал находится между Max и Min. Перелив масла крайне нежелателен, так как это негативно скажется на сроке службы КПП
Также важно понимать, что одного контроля за уровнем масла будет недостаточно
Не менее важно проверить и состояние масла. От качества масла зависит, стоит ли проводить полную замену, либо ограничиться только одним доливанием жидкости
При большом пробеге, либо при несвоевременной замене масла, ситуация может действительно усложниться. В данном случае есть только один выход – срочно выполнить замену, иначе дело дойдет до капитального ремонта КПП. Убедиться в негодности масла можно не только по большому пробегу, но и по цвету и запаху масла. Например, жидкость может вонять горелым и иметь темно-коричневый окрас. Более того, испорченное масло может содержать различные отложения, вплоть до металлической стружки. Убедившись в том, что масло утратило свои полезные свойства, переходим к следующему пункту.
Замена масла в коробке шевроле ланос
Лучше всего сливать масло сразу после поездки, пока оно разогрето и хорошо течет. В противном случае слить его будет сложно, а сама процедура займет много времени.
Менять масло в коробке передач нужно очень редко. Все дело в том, что производителем предусмотрено то, что масло будет служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Соответственно замена масла в кпп шевроле ланос необходима только в случае ремонта коробки, или перехода на масло с иной степенью вязкости.
Что касается инструментов, то вам понадобится шприц, ключ на 13 и какая-то емкость, в которую будет сливаться старое масло. Производитель рекомендует заливать в коробку масло API GL-4 SAE 80W-90. А теперь перейдем непосредственно к замене.
Идеальное масло для Lanos-а
Первым делом устанавливаем подготовленную заранее емкость для слива отработанного масла под коробку передач. Далее нам нужно вывернуть болты крепления на нижней крышке коробки. После этого польется масло. Подождите пока оно не перестанет течь. Затем снимаем крышку и прокладку, которую, кстати, нужно менять каждый раз при каких-то ремонтных работах с коробкой. Дабы удалить оставшееся масло, протрите как крышку, так и прокладку чистой тряпкой.
Следующий шаг — снятие защитного колпачка с пробки отверстия, через которое заливается новое масло. Расположен этот колпачок в верхней части промежуточного картера. В шевроле ланос замена масла в коробке передач производиться намного легче, чем в более продвинутых иномарках, так что не переживайте, ничего сверхсложного дальше не будет.
Откручиваем болты крепления коробки Сливаем масло Снимаем колпачок
Выворачиваем пробку. Также нужно выкрутить пробку отверстия для контроля уровня масла. Теперь берем шпиц и заливаем новое масло в отверстие промежуточного картера. Лить нужно до того момента, пока масло не начнет немного течь из контрольного отверстия
Обратите внимание еще и на то, что в пробках стоят магниты, предназначенные для отлова металлической стружки, появляющейся в результате износа деталей коробки. Так вот, этот магнит нужно очистить
Ослабляем затяжку пробки Достаем пробку Заливаем новое масло
Следим за контрольным отверстием Очищаем магнит
Замена масла шевроле ланос видео:
https://youtube.com/watch?v=GhUEEG189rI
Обратите внимание на то, что ездить без защитных колпачков на пробках ни в коем случае нельзя, иначе внутрь КПП попадет пыль, в результате чего износ деталей коробку ускориться как минимум в несколько раз! Чтобы потом очистить все от смеси пыли и масла, придется полностью перебирать коробку передач!
На этом замена масла в мкпп шевроле ланос закончена! Удачи на дорогах!
Какую трансмиссионную жидкость использовать?
В инструкции к авто прописано, какие смазочные материалы подходят для коробки Ланоса при замене масла. Если же мануал утрачен, мы подскажем, какое трансмиссионное масло приобрести. Безусловно, допустимо использовать только те масла, качество которых не вызывает у вас сомнений и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали.
Для КП Шевроле Ланос существует немало смазочных материалов, но несмотря на то, что выбор широк, обратите внимание на важные детали, в частности, на вязкость.
Производитель рекомендует использовать минеральное масло SAE 90W GL4, а для регионов с суровым климатом, где столбик термометра опускается до 15 и более градусов ниже нуля, лучше подойдет 75W90 GL4 с полусинтетическим составом. Если масло не соответствует климату и времени года, возможно повышение уровня шума в автомобиле.
Выбираем трансмиссионную жидкость для МКПП «Chevrolet Lanos»
Главным вопросом перед началом процесса замены смазки, является дилемма, какое масло лучше лить в коробку «Шевроле Ланос»? Производитель авто рекомендует заливать в коробку только оригинальное масло, которое маркируется API GL-4 SAE 80W-90. Однако пользователи утверждают, что «Шевроле Ланос» является неприхотливым транспортным средством, прекрасно воспринимает другие, аналогичные по составу смазки. Главное, приобретать товар в сертифицированных магазинах, избегая его покупки на стихийных рынках.
Кроме этого, выбор вида масла может варьироваться от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты советуют автовладельцам, которые проживают и ездят преимущественно в суровых погодных условиях, подбирать масла более низкой вязкости, что облегчит нагрузку на трансмиссионные агрегаты во время запуска и работы двигателя. При этом качество жидкости должно оставаться на высоком уровне, а предпочтение необходимо отдавать синтетическим типам жидкости или полусинтетическим маслам. Минеральное масло профессионалы не рекомендуют приобретать даже для авто с солидным сроком эксплуатации.
Какое масло купить для «Шевроле» – это субъективное решение каждого автомобилиста, однако, при экономии не забывайте о качестве, именно от него зависит функциональность и управляемость транспортного средства, а также срок службы агрегатов авто.
Какое масло выбрать для замены
Завода изготовитель рекомендует заливать в кпп масло SAE 80W GL-4. Это минеральное масло, которые прекрасно себя чувствует при минусовых температурах не ниже 20 градусов. Многие же специалисты советуют заливать в кпп Ланоса масло 75W90.
Стоимость оригинального масла General Motors 1940 182 составляет около 750 руб за литр. Из масел 75W90 можно выбрать следующие:
- Liqui Moly SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5)
- Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic SAE 75W-90 API GL-5/MT-1
- Shell Spirax Axle Oil S5 ATE
- Valvoline 75W90
Так же можно выбрать и трансмиссионные масла других производителей, однако не все подходят для кпп Ланоса, более точную информацию лучше получить у продавца консультанта при покупке масла.
Помимо самого масла для замены потребуется поменять прокладку поддона. Существует два их вида:
- на 10 отверстий 96179241
- на 11 отверстий 96829393
Если будите снимать поддон для слива масла, прокладку на новую менять обязательно. Иначе после установки поддона, старая прокладка будет пропускать.
Как Проверить Масло В Коробке Шевроле Ланос
Замена масла в коробке передач Chevrolet Ланос
Если вы верите паспортным данным автомобиля Chevrolet Lanos последних лет, вам не нужно менять масло в коробке передач Lanos на протяжении всего срока службы автомобиля. Но это не указывает, будет ли это гарантийный срок эксплуатации или это 2-летний срок службы с повторяющейся трагедией.
Ручная замена масла Шевроле ланос
Кроме того, такой фактор, как интенсивность механической коробки передач, не учитывается. Если вы часто путешествуете в пробках, износ увеличивается по сравнению с бегом по прямой и прямой дороге. То же самое можно сказать о любителях автомобилей, жителях горных или плохих дорог, людей, для которых машина является рабочим инструментом. их механическая коробка передач будет мучить даже больше, чем житель Chevrolet немецкой деревни около автобана с десятью линиями раз в неделю , навещает бабушку в соседней деревне.
Когда требуется коробка передач Lanos?
Как найти потребность в масле? Вам просто нужно открутить пробку индикатора уровня масла. Масло должно доходить почти до пробки. Если вы не видите уровень масла, пришло время изменить его. Признаком замены масла может быть посторонний шум во время работы. Время от времени, если вы живете в районах с жарким летом и прохладной зимой, может потребоваться сезонная замена масла на контрольно-пропускном пункте.
Есть разные советы по пробегу. некоторые советуют менять каждые 100 тысячи километров, другие советуют чаще. каждые 10-15. Опыт эксплуатации российских автомобилей говорит о том, что последняя рекомендация более реалистична. обычно в Lada они меняются каждые 5 тысяч километров, возможно, это будет менее знакомо Chevrolet. В общем, посмотрите на тахометр и под масляной пробкой.
Периодичность замены
Вопрос о частоте замены масла в коробке «Ланоса» возникает у многих автовладельцев, так как руководство пользователя гласит, что такая процедура транспортному средству абсолютно не потребуется на протяжении срока эксплуатации, а практика свидетельствует совсем о другом. Действительно, в инструкции не уточняется, заводского масла будет достаточно на гарантийный период, или же оно рассчитано на десятки лет службы машины?
А также производителями не учтены индивидуальные особенности вождения владельца, негативные факторы окружающей среды с возможными резкими перепадами температур и условия шоссейного покрытия, в которых будет эксплуатироваться авто. Как показывает практика, суровый климат, специфика агрессивного вождения на некачественном дорожном покрытии и другие негативные факторы вносят свои корректировки в функционирование трансмиссионных узлов, которые обуславливают необходимость замены смазки с незавидной частотой.
Некоторые владельцы рекомендуют определять необходимость замены масла по пройденному километражу транспортным средством, советуют менять рабочую жидкость не реже, чем раз в сорок километров, другие говорят о цифрах примерно в пятнадцать тысяч пробега.
Так когда же менять? Более опытные автовладельцы советуют обращать в первую очередь внимание не на пробег машины, а на её технические особенности, такие как посторонние шумы со стороны трансмиссии, рывки при переключении передач, ухудшение манёвренности и управляемости транспортного средства на дороге. Эти критерии могут быть показателями для замены рабочей жидкости. Кроме этого, регулярные проверки уровня и состояния смазки помогут владельцу определить потребность в её замене. Осуществлять проверку уровня масла специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые пять тысяч километров пробега.
Процесс замены масла в КПП Ланоса
Если вы все еще не знаете, как поменять масло в КПП Ланоса, то читайте дальше. Для замены вам потребуется следующее:
- 2 литра трансмиссионного масла;
- хороший накидной ключ на «13»;
- торцовый (для удобства) ключ на «13»;
- новая прокладка КПП;
- емкость для слива старого масла.
Прежде всего, необходимо снять защиту двигателя, если она у вас установлена. Затем, приготовив емкость (широкий таз, ведро, кастрюля…), можно приступать к откручиванию поддона коробки передач. Если вы меняете масло в одиночку, то поддон следует снимать в следующей последовательности:
- отпустить все болты;
- выкрутить все болты кроме двух;
- придерживая одной рукой поддон, другой выкрутить оставшиеся два болта;
- подставить емкость и отпустить поддон;
- если он не упадет в емкость, подденьте его отверткой.
После снятия поддона дайте маслу хорошо стечь. Для того чтобы слить масло полностью, необходимо максимально высоко поднять левую сторону автомобиля (переднее левое колесо должно оторваться от земли примерно на 15-17 см) и прокрутить в обоих направлениях колесо на нейтральной передаче. Однако, данной процедурой можно и пренебречь. В этом случае их коробки сольется примерно 1,6 литра масла. 200 грамм останутся в коробке – ничего страшного.
После того как масло слилось, можно установить поддон на место. Имейте ввиду, что прокладка поддона существует двух типов – с 10 и 11 отверстиями. Какая установлена у вас, следует узнать предварительно. Приобрести прокладку можно в любом магазине. Каталожные номера прокладок:
- 96179241 – прокладка КПП 10 отверстий
- 96829393 – прокладка КПП 11 отверстий
Если вы не приобрели прокладку или купили не ту, то в этом случае можно изготовить ее самостоятельно из паронита. Ну а если нет и паронита, то воспользуйтесь обычным автомобильным герметиком, типа ABRO (черный, красный).
После установки поддона выкрутите контрольную пробку, которая находится возле правого ШРУСа по ходу движения
Обратите внимание, что в контрольной пробке имеется металлоуловитель – магнит. Пробку необходимо тщательно вымыть
Вот так она выглядит до и после очистки:
Теперь необходимо выкрутить сапун, через который и заливается свежее масло. Сапун находится возле штока переключения передач. Перед выкручиванием сапуна следует очистить поверхность коробки вокруг, для того чтобы грязь не попала внутрь.
Теперь с помощью лейки начинайте небольшими порциями заливать свежее масло. Заливать нужно, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Далее необходимо закрутить контрольную пробку и долить еще 100 граммов масла. В общей сложности получится влить 1,7-1,8 литра.
На этом процедуру замены масла в КПП Ланоса можно считать завершенной. Вкрутите на место сапун и поставьте защиту двигателя.
Какое масло залить в КПП Ланоса
Производитель рекомендует заливать в коробку передач Ланоса масло SAE 80W GL-4. Данный тип масла является минеральным. Существует мнение, что заводское масло нужно обязательно поменять на синтетику. Да, действительно, заводское масло лучше поменять, но не обязательно на синтетику. Дело в том, что никому не известно, что залили в коробку на заводе. Вполне возможно, что это вовсе и не 80W, а какое-нибудь дешевое масло, которое действительно сильно густеет в мороз.
Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно летом или в зимнее время температура не снижается более чем до -20 градусов, то вам вполне подойдет оригинальное масло GM SAE 80W. Также имейте ввиду, что понижение температуры ниже -20 на одну-две недели за весь год, не стоит принимать в расчет. Как показала практика, оригинальное масло GM SAE 80W или его аналог от других производителей (не путать с SAE 80W90), прекрасно показывает себя в мороз. Каталожный номер оригинального трансмиссионного масла:
Если вы не желаете использовать минеральное масло, то его можно заменить синтетикой или полусинтетикой с индексом вязкости 75W80 или 80W85.
Если в вашем регионе температура воздуха опускается ниже -20 на довольно длительный период, а летом не бывает жары за 40 градусов, то в этом случае можно смело использовать синтетическое масло 75W90, 80W90 GL-4. Но в жаркую погоду такое масло дает отнюдь не положительный эффект. Имеется много практических случаев, когда масло 75W90 порождало гул в коробке и затрудненное переключение передач с ударами.
Помните, что в любом случае необходимо отдать предпочтение заводской рекомендации, а именно – SAE 80W GL-4. Лучше потерпеть одну-две недели зимой, прогревать машину дольше на пару минут, нежели столкнуться с проблемами КПП из-за менее вязкого чем нужно масла.
Лучшее – враг хорошего. Здесь, лучшее – 75W90, хорошее – 80W.
Решился поменять масло в КПП — бортжурнал ЗАЗ Sens 1.3 2008 года на DRIVE2
Решился заменить, купил квадрат, снял левое колесо, хоть меня все уверяли что замена масла из-за своей сложности ( что якобы там одна пробка, она же и заливная и спускная, но это не так, их 2 ) стоит от 800 руб . но я решился заменить с другом .1 ) если поднять на упоры и снять колесо, то к ней замечательный доступ, кто то пытался заменить масло и чуть раздолбал квадрат (8/3) и засрат (сори за грубость :)) но посли прочистки все супер
разблокиратор
2 ) после того как начал сливать был шокирован
видно где находится пробка сливная( заливная правее и чуть выше )
тут залит был ТАД17 кто знает тот поймет
3)для сравнения то что залил
4) вошло 2,5 литрашланг протянули через капотный отсек для удобства
5)после того как все закрутили я был приятно удивлен коробка стала более мягкой, до замены первая передача втыкалась с немалым усилием, теперь мягенько, осталость поменять кулису до полного экстаза
Цена вопроса: 3 795 ₽ Пробег: 37786 км
www.drive2.ru
Как Проверить Уровень Масла В Коробке Ланос
Коробка
любого автомобиля, как и двигатель, требует использования расходных материалов, в том числе масла. Но тогда интервалы переключения уменьшаются до нуля по сравнению с заменой моторного масла. Теперь вы можете узнать, зачем вам наливать масло в коробку на ланосе, какпроверить его уровень в коробке передач и как поменять этот материал. Не каждый автолюбитель создал замену масла в своем собственном ланосе. Производитель этих автомобилей полностью заливает жидкость в коробку на весь срок службы автомобиля, поскольку, как правило, она просто не требуется. Тем не менее, какова жизнь этого автомобиля? Даже производитель не скажет вам этого, поскольку смена расходных материалов не предусмотрена конструкцией Chevrolet Lanos.
Все по-другому, но все же пора менять подачу воды (ТМ. трансмиссионное масло). Какой пробег вам нужен, это чтобы водитель решил. Обычно это делается каждые 100 000 километров. К сожалению, по другим причинам необходимость смены ТМ может возникнуть раньше. Например, жидкость отработала свою собственную жизнь или в коробке передач почти не осталось расходных материалов.
Уровень
ТМ в агрегате рекомендуется проверять не реже одного раза в год на следующие каждые 10 000 км.
- Для этого найдите расположение контрольного отверстия в контрольной точке вашего Chevrolet Lanos. В частности, отверстие управления расположено на корпусе блока рядом с внутренней правой петлей привода.
- Открутив пробку, вы можете увидеть уровень воды на контрольно-пропускном пункте. Если в аппарате достаточно ТМ, это сразу видно: уровень воды фактически соприкасается с краем отверстия. Уровень может быть чуть ниже края.
- Если вы не видите жидкости в коробке передач, это означает, что какой уровень ТМ значительно снижена. Затем следует добавить смазку в устройство, чтобы не нарушать его работу и не менять воду.
Трансмиссионное масло заполняет трансмиссию через канал с помощью воронки
Какую жидкость налить в трансмиссию собственного автомобиля? Этот общий вопрос о слухах возник у многих владельцев Lanos. Если у вас есть инструкция по эксплуатации автомобиля, вы легко узнаете, какое масло нужно налить в устройство. Этот шаг правильно записан в примечании. Если по какой-либо причине у вас нет руководства и нет этой информации, мы поможем вам сделать правильный выбор расходных материалов.
Самостоятельная проверка уровня масла
Каждые 10000 км хозяин автомобиля должен проверять уровень масла в коробке Ланос. Специально для этого необходимо найти пробку заливного отверстия, находящегося на картере.
В идеальном состоянии, уровень масла в коробке Шевроле Ланос должен быть до краев отверстия. Наличие низкого уровня может быть причиной того, что машина стала хуже управляться. В данном случае оптимальным вариантом будет замена горючего на аналогичное. В ряде случаев допускается долив новой жидкости. Залив масла в коробку передач можно произвести подручными средствами (воронка, соединенная с эластичным шлангом).
Слив масла из КПП с помощью шланги
В целях безопасности, чтобы не обжечься, нужно быть максимально аккуратным, когда происходит слив старой жидкости. Поддон подлежи чистке от загрязнения. В замене нуждается прокладка поддона. Она кладется на внутреннюю его сторону. В завершении работ необходимо завести мотор, поочередно переключая каждую скорость по нескольку раз. Если после этого уровень залитого горючего будет снижен, масло заливается еще.
Сколько масла в коробку Ланос нужно для замены
Количество смазывающей жидкости для КПП Ланос зависит от типа коробки (механика или автомат). Объем трансмиссионной жидкости в КПП Ланос в соответствии с типом трансмиссии:
- объем жидкости в АКПП, установленной на автомобили Дэу Ланос и ЗАЗ Ланос составляет 7 литров (автомобили с моторами объемом 1.4 — 1.6л.);
- объем жидкости в МКПП, установленной на автомобили Ланос, составляет 1.8 литра (автомобили с моторами объемом 1.4 – 1.6л.);
При этом зачастую все масло слить из коробки не удается без разборки агрегата. Это значит, что на деле объем при замене может отличаться. В механическую коробку обычно удается залить около 1.7 литра масла, тогда как количество для замены в АКПП будет зависеть от способа самой замены.
При частичной замене масла в АКПП без снятия поддона может потребоваться 3-4 литра, тогда как замена проливом потребует около 7-8 литров и более
Также важно не допускать переливов масла, особенно в случае с АКПП. Для этого нужно знать, как правильно выставить уровень масла в коробке автомат.
Дополнительная информация
В некоторых случаях у мастера может не оказаться доступа к смотровой яме или эстакаде. Ничего страшного в этом нет, так как коробку скоростей ZAZ Sens вполне можно обслужить и снаружи. Многие мастера получают доступ к контрольной пробке КПП из-под капота. Для этого нужно попросту открутить расширительный бачок ОЖ. При этом шланги отсоединять не обязательно, достаточно просто подвинуть расширительную емкость в сторону.
Еще одним альтернативным способом обслуживания КПП является получение доступа к контрольной пробке трансмиссии со стороны левого переднего колеса. Как понятно, нужно поддомкратить переднюю часть ЗАЗ Сенс и снять колесо.
Мастеру открывается доступ к заглушкам, к контрольной и сливной. При этом нет нужды демонтировать защиту поддона масляного картера двигателя.
Проверяем объём и состояние масла
Попробуем разобраться, как проверить уровень масла в КПП «Шевроле Ланос». В машине не имеется стандартного щупа, как в авто отечественного автопрома. Для проверки достаточно отыскать пробку заливного проёма для рабочей жидкости, которая расположена на картере, и открутить её. Согласно стандартам, нормальным считается уровень, когда масло доходит до кромки проёма. Если рабочей жидкости меньше или не видно – это свидетельствует о необходимости её замены
При проверке необходимо обращать внимание не только на уровень рабочей жидкости, но и на качество. Масло должно иметь светлый оттенок, без примесей чернильного цвета, не иметь специфических, нехарактерных запахов
Сколько заливать
Определившись с маркой и видом масла, необходимо решить, сколько его надо покупать, ведь лишний литр жидкости – это дополнительные затраты. На вопрос, сколько масла в коробке передач «Шевроле Ланос», даёт ответ техническая документация к транспортному средству. Согласно документации, в коробку «Ланос» можно залить от 1,8 до двух литров масла, при условии, что получится слить полностью старую, отработанную жидкость. Если предусматривается только долив жидкости до стандартного уровня, тогда масла понадобится значительно меньше, а объём будет зависеть от того, до каких параметров снизился уровень рабочей жидкости. На вопрос, сколько покупать, ответ однозначный: для полной замены масла в коробке «Шевроле Ланос» двух литров жидкости будет вполне достаточно.
Как заменить смазку своими руками?
Сменить жидкость можно с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Этот процесс непростой, но его вполне можно выполнить своими руками.
Необходимый инструмент
Для замены купите саму смазку. В соответствии с приведенной выше информацией, в трансмиссию Ланосов можно заливать масла от различных производителей и с разными составами. Единственное, что надо учитывать при покупке — климат, в котором используется транспортное средство. А также состав и стандарт жидкости, которому она соответствует. Вам потребуется:
- комплект гаечных ключей и головок;
- новая прокладка для поддона или герметик, поскольку старая придет в негодность;
- емкость для слива отработки;
- строительный либо медицинский шприц с трубкой;
- чистые тряпки.
Прокладка, сделанная своими руками из паронита для поддона КПП
Алгоритм действий
Поскольку замена смазочного материала не предусмотрена, производитель не оборудовал трансмиссию Шевроле Ланос сливным отверстием. Из-за этого в ходе процесса могут возникнуть неудобства, но благодаря инструкции вы сможете с ними справиться:
Заведите силовой агрегат автомобиля и прогрейте его. Можно проехать около десяти километров, чтобы разогреть смазку. Загоните транспортное средство в гараж с ямой, при отсутствии можно использовать эстакаду. Удобнее всего работать с подъемником, но такое оборудование обычно есть только на СТО. Подождите около 15 минут, пока автомобильный двигатель остынет. Залезьте под днище и найдите коробку передач. Ослабьте болты на поддоне, но полностью его не откручивайте. Подставьте под него тазик или ведро, в которое будет собираться отработанная жидкость. При их отсутствии можно использовать обрезанную бутылку. После ослабления винтов из поддона начнет сливаться смазка
Ждите, пока она не прекратит стекать. После этого нужно осторожно снять поддон, так как там останется небольшой объем жидкости, тщательно вымыть его, очистить от грязи и остатков прокладки. Гаечным ключом выкрутите крышку на контрольном отверстии коробки передач, в некоторых авто для этого потребуются усилия. Ее необходимо прочистить и промыть
Не потеряйте уплотнительное кольцо. Если оно износилось или повредилось при демонтаже, его надо заменить перед заливкой. Выполните установку новой прокладки. Для лучшей фиксации используйте герметик. Убедитесь, что она надежно и плотно установлена, так как при наличии щелей произойдет утечка жидкости из системы. Прикрепите поддон на место, закрутите все болты. Найдите сапун — пробку заливного отверстия на трансмиссии, открутите его гаечным ключом. Выполните очистку от остатков смазки, грязи снаружи и внутри. Будьте осторожны, чтобы не повредить болт. Через отверстие залейте новое масло в трансмиссию. На этом этапе возникнут сложности, поскольку до него сложно добраться. Чтобы залить жидкость, используйте строительный либо медицинский шприц со шлангом, заранее налив в него смазку. Также можно использовать воронку. Процесс заливки выполняйте до момента, пока смазка не начнет выходить из контрольного отверстия. Когда это произойдет, необходимо обратно закрутить пробку. Установите на место болт. Выполните очистку коробки передач от остатков жидкости и прилипшей пыли. Заведите двигатель и совершите контрольную поездку. Необходимо проехать 5-10 км. После этого снова загоните транспортное средство в гараж или на эстакаду и посмотрите под днище. Проверьте коробку передач, поддон и все отверстия на предмет наличия течи. Если трансмиссия была очищена, не должно быть следов жидкости на КПП. При их наличии утечку необходимо ликвидировать. Проконтролируйте количество масла в системе. В случае необходимости добавьте его.
Более подробно процесс замены масла описан на видео (материал снял и опубликовал пользователь Александр Март).
Промывка
Ее необходимо выполнять при наличии грязи и отложений в отработке. Для этого после слива жидкости в коробку заливается специальное
Транспортное средство любого класса нуждается в регулярном обслуживании и систематических осмотрах с целью предотвращения поломок, обеспечения безопасности на дороге. Одним из важных элементов техобслуживания машины является контроль уровня и качества масла, от которых зависят функциональность трансмиссионных узлов автомобиля и период его эксплуатации. В этой статье расскажем, как производится «Шевроле Ланос» собственными силами, объясним специфику определения необходимости его замены, критерии выбора смазочной жидкости.
Регламент замены масла в КПП Chevrolet Lanos.
Регламент замены
Теперь расскажем детально, как поменять масло в коробке на «Шевроле Ланос», не прибегая к услугам сотрудников ремонтных сервисов. На самом деле это непростая задача, так как заводом изготовителем на транспортном средстве не предусмотрено отверстие, через которое можно слить отработанную смазку, что представляет некоторые трудности в процессе работы. Однако при желании невыполнимых задач не существует.
Самостоятельная замена масла должна производиться согласно следующему, пошаговому регламенту:
Чтобы произвести смену масла в коробке «Ланоса», необходимо обеспечить себе свободный доступ к днищу машины в районе моторного отсека. Для этого надо загнать транспортное средство на эстакаду или смотровую яму
Перед началом работы двигатель важно прогреть таким образом, чтобы температура рабочей жидкости была в пределах около шестидесяти градусов. Со стороны днища необходимо найти крепежи поддона коробки передач и ослабить их, не откручивая полностью. Перед тем под отверстие устанавливаем ёмкость для слива отработки, так как после ослабления крепёжных элементов начнёт вытекать смазка.
Дождаться, пока смазка перестанет течь, это может занять по времени от десяти минут до часа. Аккуратно открутить поддон и снять его, стараясь не наклонять на себя, так как в нём могут быть остатки горячей жидкости
Снятию и замене подлежит прокладка, которая расположена с внутренней стороны поддона. Следующий этап – тщательная очистка поддона, а также обезжиривание стыковых элементов для установки новой прокладки. После очистки надо установить купленную прокладку, желательно её посадить на автомобильный герметик, и прикрутить на место поддон.
Залив жидкости надо осуществлять через отверстие в картере, так же как и в случае доливания смазки, с помощью воронки и шланга, пока масло не начнёт вытекать из контрольного проёма. Затем все снятые крепёжные детали, после тщательной чистки, прикручиваются на места.
На этом замена считается выполненной. Остаётся завести двигатель и сделать контрольную обкатку. После этого транспортное средство ещё раз загоняется на эстакаду, визуально проверяются все трансмиссионные детали на предмет утечки смазки, при необходимости подкручиваются крепежи. Желательно ещё раз проверить уровень масла, если он упал – долить до максимума.
Когда менять масло в КПП на Ланосе, если неизвестен пробег
Случаи, когда покупается б/у автомобиль, и новый владелец забывает уточнить, когда последний раз менялось масло в КПП, не являются редкостными. И особенно это актуально для авто марки Ланос, которые за счет своей неприхотливости, пользуются популярностью на вторичном рынке. В таком случае не стоит полагаться на случай, и сразу же приступать к делу. Если вы купили б/у Lanos, тогда сразу рекомендуется заменить все смазочные жидкости и расходники. Это также касается и трансмиссионного масла.
Когда есть сомнения о качестве смазки в КПП, тогда необходимо прибегнуть к проверке. Для этого нужно найти заливную пробку на Ланос, и выкрутить ее (она расположена снизу). Наличие на магнитной пробке большого количества металлической стружки говорит о срочной необходимости проведения замены масла (на фото выше показана пробка с магнитом). Если пробка чистая, значит с высокой долей вероятности, бывший владелец недавно производил ТО. Используя шприц, нужно взять на проверку трансмиссионную жидкость. Светлый оттенок означает, что не следует торопиться производить замену масла.
Что понадобится?
Перед началом процедуры замены смазочной жидкости стоит подготовить все необходимые инструменты, а также купить масло и новую прокладку для поддона, которую придётся заменить в процессе работы. Для проведения операции понадобятся следующие материалы:
- Стандартный набор торцевых и накидных ключей.
- Тара для использованного масла, ёмкостью около двух литров.
- Герметик, который понадобится при установке прокладки на горловину поддона с целью предотвращения утечки жидкости.
- Медицинский или специальный строительный шприц с эластичным шлангом.
- Универсальные средства для наружной очистки и обезжиривания подкапотных деталей.
- Чистая ветошь.
Когда все инструменты и материалы имеются в наличии, можно приступать к работе.