Трос стояночного тормоза — это то устройство, благодаря которому осуществляется взаимодействие с тормозами задних колес. Всем известный ручник сейчас мало используется при остановке на перекрестке, но на механике, ВАЗ-2114 например, очень удобно воспользоваться им на крутом спуске.
На разворотах, правильно используя ручник, можно существенно уменьшить радиус поворота. А если машину приходится домкратить, то без ручника приходится тяжело.
Ручной тормоз должен держать автомобиль на склоне. Для проверки нужно поставить машину на ровном месте, поставить на ручник и сильно толкнуть. Если покатится, то трос пора менять.
Доработка тросов ручного тормоза
Больше года назад пришлось мне менять тросы ручника на своей машине. Более подробно об этом можно почитать тут, как тогда оказалось тросы у меня стоят десятошные. Ну десятошные так десятошные купил новые заменил и поехал, но как оказалось не все так просто. Еще когда собирал обратил внимание, что пружина которая находится на конце троса в барабане, даже с отпущенным ручником сжата практически полностью, ну думаю наверно так и должно быть ведь стояли такие же троса. Все собрал отрегулировал ручник на 3 шелчка, вроди бы держит нормально, и только через несколько дней понял, что «держит» ручник только на ровной поверхности или совсем с небольшим уклоном градусов 10. Странно, подтягивать то уже некуда. Стал разбираться с этим вопросом более углубленно, но как видите из-за недостатка времени разбирательство затянулось более чем на год. Первая мысль — длинна троса, но во всех магазинах твердили тросы 2108 и 2110 по длине абсолютно одинаковые, и даже предъявляли для сравнения оба. Шло время, в том что виновата во всем та самая пружина я не сомневался. Пружина сжалась до максимума, а колодкам чтобы заклинить барабан надо еще чуть чуть. Решение то простое — укоротить пружину, что я конечно же и сделал. Пружина хоть и сталистая, но всё же мягкая, легко расплетается и откусывается обычными бокорезами. На сколько витков укоротил не скажу, а по длине распутаной пружины откусил примерно 5 см.
Теперь ручник затягивается как положено и машину держит даже на 40 градусном уклоне. Вопрос с длинной троса я все же не оставил и вот что выяснилось, когда только начали выпуск этих автомобилей и все детали делались на гос.предприятиях по строгому ГОСТу, длинна троса ВАЗ 2108 составляла 1600мм, а длинна троса ВАЗ 2110 — 1680мм, но со временем строгого соблюдения ГОСТов не стало, да и выпуском запасных частей стал заниматься кому не лень, тросы попросту унифицировали по длине и если сейчас посмотреть каталоги производителей длинна тросов 2108 и 2110 составляет 1623 и 1650 мм соответственно плюс минус 30мм у разных производителей. Ну а нам автомобилистам только что и остаётся, как в старом анекдоте «после сборки обработать напильником».
Источник
Замена тросов ручника
Всем привет! Ну вот и наступила зима, пришли холода, да и снег выпал:) зато все бело, хоть и холодно