Включившись в работу, генератор начинает вырабатывать постоянный ток, но для работы всех приборов в машине, а также для зарядки аккумулятора нужен переменный (пульсирующий с четко определенной частотой).
Мост диодный 2110-3701315 «СтартВОЛЬТ» для генераторов ВАЗ 2110-2172 пр-ва КЗАТЭ
Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:
- На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
- Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
- Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.
Конструкция
В первичной (заводской) комплектации диодный мост генератора на ВАЗ 2110 – это монолитная конструкция. Она довольно надежна, недорогая, компактная, имеет, можно сказать – только один недостаток: при перегорании одного из диодов его локальная замена невозможна, нужно покупать новый заводской мост, и ставить его.
В том случае, если проверка показывает, что диодный мост больше не функционирует, и ему необходима замена, вполне возможно его собрать из различных диодов. Если заводская компоновка предусматривает четыре или шесть диодов, то при самостоятельной сборке можно поставить еще дополнительный.
Многие автолюбители так и поступают. К тому же, как правило, в случае самостоятельной сборки ставят диоды не в заводской компоновке, а чуть сильнее, чтобы они так быстро не перегорали.
Но поскольку качественно проверить такой выпрямитель не получается, то при «домашней сборке» можно навредить генератору, после чего нужна будет замена не копеечной детали, а всего узла.
Как заменить диод в диодном мосту генератора
Как известно, автомобильный генератор предназначен для обеспечения питания всего электрического оборудования в машине при запущенном двигателе. Этот узел в отечественных «десятках» состоит из множества элементов, которые обеспечивают его оптимальную работу. Одним из таковых устройств является диодный мост. Какие функции он выполняет, что нужно знать о его неисправностях, и как производится замена диодного моста генератора ВАЗ 2110? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.
Причины поломок
Как показывают многочисленные проверки, основная причина поломок – заводская. Здесь, в первую очередь нужно обратить внимание на оболочку, в которой находятся диоды. Если она алюминиевая, лучше такой узел не брать. Значительно надежнее — стальная.
К тому же, если продавец не предоставляет гарантию – следует насторожиться. По отзывам в Интернете, самые ненадежные диодные мосты производства Беларуси.
Пошаговая инструкция по ремонту генератора ВАЗ 2110 расположена здесь:
Другие причины:
- Еще одна причина – попадание влаги, как следствие — окисление пространства между самим диодом и корпусом;
- Попадание масла или других рабочих жидкостей ВАЗ 2110 на поверхность;
- Если вы во время прикуривания или зарядки перепутали полярность АКБ, то диодный мост может запросто «вылететь»;
- Заподозрить, что у ВАЗ 2110 подводит выпрямитель, можно также в том случае, если пропадает зарядка аккумулятора.
Проверка и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками
Включившись в работу, генератор начинает вырабатывать постоянный ток, но для работы всех приборов в машине, а также для зарядки аккумулятора нужен переменный (пульсирующий с четко определенной частотой).
Мост диодный 2110-3701315 «СтартВОЛЬТ» для генераторов ВАЗ 2110-2172 пр-ва КЗАТЭ
Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:
- На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
- Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
- Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.
Проверка
С помощью мультиметра проверить исправность очень легко. Нужно:
- Положительный щуп мультиметра приложить у плюсовой диодной шине;
- То же проделать с отрицательным щупом и выводом диода «-»;
- Эта проверка при исправности диодного моста должна выдать близкие к бесконечности показания. Если это не так – есть неисправности, нужна замена;
- Теперь меняем щупы местами (прикладываем плюс к минусу и наоборот) ;
- Смотрим на показания. При исправном узле показания должны быть несколько сот Ом;
- Чтобы проверить дополнительный диод, производят те же действия, что описаны выше.
Статья, посвящённая ремонту и замене датчика скорости, расположена здесь:
Видео «Как не допустить ошибок при замене ДМ в ВАЗ 2110»
Более наглядная инструкция по замене диодного моста в «Десятке» с описанием основных моментов и нюансов приведена в ролике ниже (автор видео — Семен Педань).
Начнём с того, что диодный мост – это электрическая схема, цепь диодов, предназначенная для преобразования переменного тока в постоянный. Неисправный Диодный мост – одна из самых основных причин неисправности генератора, а так же является мощнейшим потребителем, способным за ночь посадить аккумулятор в ноль.
Неисправный диодный мост способен как разрядить, так и перезарядить аккумулятор, в следствии чего могут возникнуть большие проблемы с электрикой. Принцип диодов, по мимо преобразования тока от переменного в постоянный, заключается в однополярности передачи тока от генератора к аккумулятору. Иными словами, исправный диод передаёт ток только в одну сторону (генератор – аккумулятор), неисправный диод передаёт ток в обе стороны (аккумулятор генератор) либо вообще ничего не предаёт. Перегорают диоды из-за плохих контактов, попадания влаги.
Прежде чем начать «обвинять» во всех ваших проблемах диодный мост, обязательно проверти щётки генератора и регулятор напряжения.
Чтобы приступить к проверке диодного моста, его нужно снять, благо процесс несложный. Без снятия выпрямительного блока (диодного моста) тоже можно обойтись, но это очень и очень неудобно.
Один из способов проверки диодного моста – проверить бортовую систему на наличие утечки тока (Как проверить утечку тока?)! Если Потребление тока в заглушенном моторе с выключенными электроприборами составляет 1А в час и выше, то скорее всего проблема кроется в диодном мосте. Более тщательно проверить мост можно только при снятии.
Замена
Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:
- Отсоединение АКБ (снять клемму «-»);
- Извлечь розовый провод, который включает генератор. Для этого нужно открутить гайку с плюсового болта;
- Ослабив верхнюю и нижнюю гайки, а также отвинтив болт натяжения, снять ремень;
- Повернув генератор на 90°, снять нижний болт крепления;
- Зачистить все соединения, а также сам корпус выпрямителя;
- Весьма тщательно зачистить внутреннюю часть кольца;
- Произвести замену диодного моста генератора на новый;
- Произвести обратную сборку всех частей;
- Проверить работоспособность генератора.
Для того чтобы правильно произвести натяжку ремня генератора рекомендуется ознакомиться с данным материалом:
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(6 голосов, среднее: 1.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как снять диодный мост генератора (выпрямительный блок)?
- Снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем/откручиваем провода идущие к пластиковому кожуху генератора.
- Отсоединяем колодку проводов «D».
- Снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора.
- Далее снимаем сам пластиковый чёрный кожух генератора. Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.
- Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.
- Вытаскиваем регулятор напряжения в сборе с щётками.
- Берём ключ на «8» и откручиваем 3 болта крепления моста.
- Отгибаем в сторону выводы на обмотку статора и крестовой отвёрткой отворачиваем крепление конденсатора.
Вынимаем диодный мост! Отворачиваем 2 гайки контактного болта ключом на «10». Снимаем с контактного болта втулки и вынимаем сам болт с диодного моста. ГОТОВО! Можно приступать к замене, проверке выпрямительного блока (диодного моста)!
Реле-регулятор
Реле-регулятор поддерживает оптимальное значение напряжения в штатной электрической цепи. Фактически именно оно не позволяет возрасти напряжению до критических значений. Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение “измерение напряжения”.
После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.
Затем нужно нажать акселератор и ещё раз сделать измерение.
Обратите внимание! Показатели не должны измениться больше чем на 0,5 В. В противном случае это будет свидетельствовать о некорректной работе.
Тема: Что подаеться на возбуждающий провод генератора?
Опции темы
Поиск по теме
Pointer
Регистрация 25.03.2011 Адрес Калининград Сообщений 92
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Измерял синий провод на него ничего как будто и не подаеться.
Lupo
Регистрация 15.06.2011 Адрес г. Тверь Возраст 36 Сообщений 230
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 0 |
Все правильно, синий провод нужен для возбуждения генератора. При включенном зажигании на нем должно быть напряжение питания. Идет он от приборной панели: 12 контакт приборки, черный 10-ти контактный разьем (1 контакт) в коробе ЭБУД, далее на генератор. Ищи обрыв.
Подтверждаю
Без этого самого провода гена возбуждается неплохо
Но предварительно надо газануть.
Pointer
Регистрация 25.03.2011 Адрес Калининград Сообщений 92
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Зависит от остаточной намагниченности якоря и статора.
Ну да, согласен. Я перед этим недавно заводил. А если постоит ночь, то наверное и не возбудится без принудительного возбуждения.
Pointer
Регистрация 25.03.2011 Адрес Калининград Сообщений 92
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Значит дело в приборке.
READ Как подключить popcorn к компьютеру
Источник
Cбopкa и ycтaнoвкa гeнepaтopa
- Bce дeтaли пepeд ycтaнoвкoй нeoбxoдимo тщaтeльнo пpoтepeть чиcтoй caлфeткoй.
- Пpи cбopкe вaжнo выпoлнить opиeнтaцию кpышeк гeнepaтopa пo paнee cдeлaнным мeткaм.
- Пpyжиннaя шaйбa шкивa дoлжнa ycтaнaвливaтьcя выпyклoй пoвepxнocтью к гaйкe. Moмeнт зaтяжки гaйки cocтaвляeт 39-62 H-м.
- Coбpaнный гeнepaтop ycтaнaвливaeтcя нa cвoe мecтo, нaдeвaeтcя peмeнь и пpoизвoдитcя нaтяжeниe.
- Koгдa вce кpeпeжныe элeмeнты бyдyт зaкpyчeны, a пpoвoдa пoдcoeдинeны, пpoизвoдитcя зaпycк мoтopa.
Oднoй из caмыx pacпpocтpaнeнныx пpoблeм aвтoмoбиля BAЗ 2110 являeтcя нeдoлгoвeчнaя cлyжбa pyлeвoй peйки. Kaк тoлькo пoявляютcя xapaктepныe cтyки пpи пoвopaчивaнии pyлeвoгo кoлeca, caмoe вpeмя зaмeнить или oбcлyжить peйкy.
Пeчкa BAЗ 2107 cлaвитcя xopoшeй тeплooтдaчeй. Ho co вpeмeнeм пpиxoдитcя мeнять ee или peмoнтиpoвaть. Этy тpyдoeмкyю paбoтy мoжнo выпoлнить caмocтoятeльнo. Hyжнo тoлькo cлeдoвaть пpeдлaгaeмoй нижe инcтpyкции.
Дoпoлнитeльнaя peгyлиpoвкa зaзopa cвeчeй — гapaнтия бoлee oпepaтивнoгo зaпycкa двигaтeля. Kaк выбpaть oптимaльный щyп-измepитeль зaзopa cвeчeй и кaк пpaвильнo ocyщecтвляeтcя peгyлиpoвкa зaзopa cвeчeй?
Выполнить ремонт генератора на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками вполне реально. Можно как частично отремонтировать элемент, так и полностью заменить. Здесь все зависит от конкретной ситуации и степени износа устройства.
Согласно руководству по эксплуатации, плановую проверку состояния генератора следует осуществлять каждые 50 тысяч километров пробега. Но это при условии, что устройство работает исправно.
Схема устройства
Дополнительное тестирование неисправностей узлов генератора
На стабильную работу этого устройства могут влиять не только ДМ и реле-регулятора, а также обмотки электроротора и статора, щетки и конденсатор. Если первые измерения не выявили сбоев в работе основных узлов генератора, то приступают к дополнительному тестированию узлов генератора.
Тестирование обмоток генератора
Этот вид измерений проводят на демонтированном и разобранном генераторе. Потребуется отдельно проверить исправность обмотки ротора и статора. Измеритель выставляется в режим омметра на значение 200Ом.
Основные этапы контроля обмотки электроротора и статора:
- Замеряют значение сопротивления на роторных обмотках. Для этой цели щупы присоединяют на выходы обмоток. Нормальное значение выше 5 Ом, если меньше 1.9 Ом — на роторе имеется витковое замыкание. Чаще всего, электрическая цепь обрывается в зонах соединения подключения обмотки ротора к кольцу. Установить неисправность возможно, пошевелив щупом проволочку в районе пайки. Как вариант, здесь может быть нарушена целостность.
- Внимательно осматривают все соединения. Возможно, будет обнаружено темная и разрушенная изоляция проводов, что является следствием обрыва и КЗ.
- Прозваниваем электроцепи для определения КЗ на корпус. Для этого первый щуп подносят к роторному валу,а второй на любое кольцо. Если обмотка исправна — показание омметра будет зашкаливать. Если сопротивление низкое, данную обмотку нужно отправить на перемотку. При этом должна быть соблюдена идеальная балансировка.
- Перед проверкой статора выполняют визуальный осмотр, обращая внимание на всевозможные внешние повреждения, как корпуса, так и изолятора, а также места прожига проводов от КЗ.
- При обнаруженном дефекте, статор отдают на перемотку.
- Если внешних нарушений на статоре не обнаружено, проводят исследование его мультиметром.
- Статор должен быть отключен от генератора и демонтирован.
- Мультиметр выставляют в режим контроля сопротивления. Первоначально щупы устанавливают на 1-ю пару выводов. После испытывают пару обмоток «1–3», а потом «3–2». В случае, когда стрелка аналогового мультиметра уйдет за шкалу, потребуется перемотка обмоток.
- Для проверки генератора на отсутствия КЗ между витками и на корпус. Первый щуп присоединяют к выводу, а второй — к корпусу. Если обмотки замкнуты, мультиметр на шкале покажет меньшее значение сопротивления, чем на рабочих.