Замена подшипников генератора шевроле нива своими руками


Снятие генератора Нива Шевроле (Ваз-2123)

Для наглядности работу проводим при снятом воздушном фильтре. Снимаем экран двигателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 41).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора.

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

    Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня. Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров. Работа в высокой температуре. Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня. Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

    Механические повреждения на поверхности роликов; Заметный люфт; Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт; Поврежденные кронштейн или подшипник; Вытекающее масло; Высокая температура во время работы; Сильная вибрация во время работы; Сложность в прокручивании вала.

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

    Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться; Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

Замена происходит в несколько шагов:

1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;

2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;

3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;

5. Новое кольцо устанавливается на свое место; 6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма; 7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

Работа генератора

За надежную и доброкачественную работу системы электроники отвечает генератор «Нива Chevrolet». Владельцу следует впору выявить вероятные неисправности и провести высококачественный ремонт, потому что функционирование всех осветительных устройств находится в зависимости от его исправного состояния. Также это оказывает влияние и на заряд аккума. Непрерывная подача тока обеспечивается генератором.

Хоть он имеет маленькие габариты, генератор обладает большой прочностью. Чтоб не появилась поломка и не вышел из строя авто регулятор, обладатель должен соблюдать правила эксплуатации автомашины.

Повышенное внимание следует обращать на то, как работает генератор «Нива Chevrolet». Неисправности, которые привели к сбою в его работе, можно найти на авто диагностике. А ремонт стопроцентно находится в зависимости от степени трудности поломки.

Перестаньте сильно закручивать масляный фильтр

Каждый раз, когда я покупаю очередную подержанную машину, я, как и многие из вас, естественно сразу меняю все жидкости в машине, а также все фильтра. В том числе и масляный. В общем, это лишнее ТО, гарантия что машина прослужит максимально долго. Ведь согласитесь в наши дни честный продавец автомобиля это большая редкость. Я не раз убеждался, что всем владельцам нужно только одно — как можно быстрее продать свой автомобиль. Ради этого они готовы пойти на все. Так что «враньё в три короба» о последнем недавнем ТО в рамках, которого якобы были поменяны все жидкости — это нормальное явление при общении с автовладельцем.

Знаете, я покупал много автомобилей на вторичном рынке. Были и хорошие и плохие. Признаюсь, я не раз ошибался в выборе, покупая откровенный хлам. Правда мне всегда везло, я быстро избавлялся от неугодного авто. Причем часто я отдавал ненужную мне машину, даже дороже чем купил.

И знаете, что меня больше всего раздражает в подержанных автомобилях во время первого технического обслуживания после покупки? Масляные фильтра. Вы не поверите, но во всех автомобилях, которые я когда-либо приобретал на вторичном рынке были ужасно туго закручены масляные фильтра, что доставляло мне масса неудобств. Да, я понимаю, что слабо затянутый фильтр, также может превратиться в целую проблему. Но это не значит, что при его замене фильтр нужно закручивать так, как будто он останется в двигателе навечно.

А знаете ли вы, что каждая деталь в автомобиле должна быть закручена с определенной силой? Для этого в автопромышленности есть даже целые спецификации, в которых указывается крутящий момент (сила) необходимый для надежной и правильной фиксации деталей, компонентов и навесного оснащения автомобиля.

Конечно, стоит упомянуть, что не на всех автомобилях удобно закручивать масляные фильтра. Ведь все зависит от того где находится его посадочное гнездо.

Например, на моем Jeep Cherokee 1992 года выпуска (фото сверху) масляный фильтр находится в очень удобном месте, благодаря чему к нему имеется хороший доступ сверху. Чтобы открутить старый фильтр и установить новый нужно всего несколько минут. Фильтр на этом внедорожнике вкручивается очень легко.

Но, например, еще на одном моем автомобиле (Jeep Grand Wagoneer — на фото выше) несколько другое расположение масляного фильтра. Поэтому если очень туго закрутить фильтр в последующем при его замене на новый выкрутить масляный фильтр будет не так легко. Скорее всего в этом случае вам придется для отвинчивания фильтра использовать специальный инструмент для откручивания масляных фильтров или приспособить домашний инструмент под специальный съемник фильтров. Согласитесь очень неудобно. Именно это меня постоянно и раздражает когда я после покупки подержанного авто меняю моторное масло вместе с масляным фильтром.

Но это еще половина беды. Во многих автомобилях снять масляный фильтр может быть реально целой проблемой. Особенно в тех машинах, где конструкцией подкапотного пространства и двигателя не предусмотрен легкий доступ к фильтру.

Например, фотография выше — это подкапотное пространство Jeep Cherokee 1995 года выпуска, масляный фильтр которого расположен очень близко к двигателю.

Снять этот фильтр с двигателя очень нелегко даже с помощью инструментов, так как пространство между фильтром очень маленькое. Дело в том, что используя инструмент для откручивания фильтра, у вас практически не остается пространства для поворота фильтра. В этом случае многие авто мастера и владельцы автомобилей при демонтаже старого фильтра изгаляются кто как только может, используя грязный способ, который так любят в нашей стране: плоская отвертка + молоток.

Например, вот как происходит процесс откручивания старого масляного фильтра с Nissan:

Почему я решил поднять эту тему. Как видите, есть немало автомобилей в автомире, которые из-за своей сложной подкапотной конструкции и особенностей двигателей имеют масляные фильтра, расположенные в неудобном для замены месте. Вот почему я призываю всех, кто самостоятельно меняет масла и масляные фильтра не закручивать их очень туго. Вы представляете, каково будет открутить туго закрученный фильтр, если он еще, и расположен в очень неудобном месте. Вы же потом сами намучаетесь.

Неисправности, что случаются в работе генератора

Генератор «Нива Chevrolet», фото которого предоставлено в нашей статье, может иметь последующие неисправности:

  • поврежден либо на сто процентов изношен шкив;
  • изношены токосъёмные щетки;
  • поломка выпрямителя;
  • поломка регулятора напряжения;
  • изношен коллектор;
  • изношен либо стопроцентно разрушен подшипник;
  • повреждены провода зарядной цепи.

Обладателю автомобиля нужно ознакомиться с основными причинами, при которых появляются неисправности генератора. Не считая того, следует знать и методы устранения этих поломок, также меры профилактики, чтоб их предупредить.

Регулятор напряжения: назначение и принцип действия

Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение.

Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.

Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).

С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения.

Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.

Генератор «Нива Шевроле»

Зависимо от вида тока, генераторы бывают неизменного и переменного тока. Обладатели нареченного автомобиля время от времени не знают, а для этой модели используют какие генераторы? «Ниву Chevrolet» обеспечили электромеханическим устройством переменного тока. Тут встроен диодный мост — выпрямитель. Чтоб обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в неизменный. Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть размещены как в корпусе, так и в крышке генератора.

На работу последнего оказывает влияние скорость движения автомобиля и обороты его мотора, потому что генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтоб отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Не считая того, в современных генераторах интегрированы интегральные регуляторы напряжения.

Генератор «Нива Chevrolet» может быть подвержен последующим неисправностям:

Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимающих пружин, подшипников, ременного привода либо другие поломки, которые не связаны с электрикой.

При первом виде дефектов вероятны обрывы обмотки, выгорание либо износ щетки, может пробивать ротор, а меж витками появляться замыкание. Возможно окажутся в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.

Время от времени возникают признаки, указывающие, что генератор «Нива Chevrolet» в неисправном состоянии, но эту делему могут вызвать совсем другие поломки.

Инструменты:

В районе работы был вроде сервис. Отдам тачку, а сам в офис пока ее зачинят. Заряда аккурат хватило доехать до бокса.

Последние метры докатили ручками. Вышел электрик и грозным уверенным голосом сказал, что сегодня у него все забито, не сможет сделать. Но проблема решилась сразу сама собой.

Моя недвижимость уже стояла в боксе и уехать сама не могла. А товарищ, что должен был приехать, еще не появился. В общем мне быстро диагностировали, что сгорел диодный мост.

Автозапчасти были в квартале от СТО. Через час я уже снова был на колесах Ура ура!

Детали и расходники:

Сгорел диодный мост фото из сети. При преодолении луж залить его будет куда сложнее, чем нижние. Вот я и задумался, а быть может поставить генератор помощнее, ибо в планах поставить багажник и конечно же люстру, 4 лампы от hella думаю вполне отлично впишутся.

Плюс также буду ставить лебедку, а она тоже садит АКБ нехило.

И если гена слабый, то при борьбе с бездорожьем мы можем получить ситуацию, когда в темноте буксуем, включили люстру, движок кипит — оба вентилятора молотят в полную силу, тянем лебедкой — хватит ли гены на 80 ампер? Такое потребление энергии, конечно, будет не часто, но когда случится — лучше ведь перестраховаться?

Так что присматриваю гену на ампер Прамо, стоит порядка рублей.

Но для начала проверим генератор, который мне достался с машиной по умолчанию. Сдается мне, либо щетки там износились, либо еще что — ну не может он нормально заряжать батарею, за 4 месяца летней эксплуатации уже подзаряжал новый аккумулятор 3 раза. Видать гена заряжает только поверхностно. С другой стороны не будет ли гена на ампер лихо садить батарею, все-таки аккум новый и будет неправильно, если он отработает всего год-два. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора.

Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке.

Замените статор или обмотку Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит, есть замыкание: Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником подшипник в крышке завальцован.

Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить.

Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе ухудшение контакта с массой обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Niva Chevrolet : Генератор — самая частая проблема

как верно снять генератор

на
нива шевроле
своими руками.

  1. Необходимо снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Отвинтить и вытащить болт, которым крепится датчик.
  3. Гайку, прикрепляющую генератор, необходимо малость ослабить и двинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без заморочек.
  4. При помощи домкрата, установленного с той стороны, где расположен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  5. Потянуть за ремень, чтоб он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтоб на шкив перебежало место оттяжки.
  6. Потом снять ремень с других шкивов.
  7. Новый сначала необходимо надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только позже накинуть на шкив помпы.
  8. Поворачивать колесо до того времени, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  10. Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс по замене ремня генератора закончен.

Установка

Для установки генератора выполните операции в последовательности, обратной снятию.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов, отрегулируйте его натяжение соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов». При этом: момент затяжки гаек болтов — 15. 24 Нм (1,5. 2,4 кгс·м).

Замена ремня генератора на шевроле нива с кондиционером

Нива Шевроле – замена генератора и приводного ремня

Шевроле Нива замена ремня генератора в полевых условиях☝

нет зарядки нива шевроле. ремонт генератора

Как заменить ремень генератора на Шевроле-Ниве с кондиционером?

как заменить ремень на шеви ниве

Ремонт генератора Шевроле Chevrolet

Диодный мост и как его заменить без ошибок.

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

Щётки генератора. Как заменить.

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном автомобильном рынке страны выступает автомобиль «Нива Шевроле». Он сочетает в себе превосходные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам, «Нива Шевроле» может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При регулярном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с них грязи и влаги, ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Как заменить ролик натяжения

Устройство ролика генератора достаточно обычное. Подшипник — его основная деталь. При ослаблении либо замедлении ремня, нужно проверить сам подшипник, прокрутив его вручную. У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, нужно провести его подмену, что может быть даже в гараже, с наименьшим набором приспособлений.

Монтировку либо другой инструмент, который сумеет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтоб диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив на сто процентов осевой болт, ролик натяжения снимают. Потом создают установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

Заменив ролик, необходимо провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная аннотация, касающаяся описанной трудности.

Проверка и натяжение приводного ремня

Для проверки натяжения нажмите на ремень в сторону. Натяжение ремня считается нормальным, если ремень прогнется на 10 мм при сильном нажатии большим пальцем руки. Если же прогиб больше, ослабьте гайку 6 крепления генератора 4 к натяжной планке 5. Перемещая генератор от двигателя с помощью монтажной лопатки, натяните ремень генератора Шевроле Нива и снова затяните гайку 6.

Через 10 тыс. км. пробега, а в некоторых случаях и раньше, рекомендуется проверить натяжение приводного ремня и при необходимости подтянуть его.

Средняя оценка:
5,00 (1 из 5)

Щетки генератора

К просадке напряжения в электронной системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора «Chevrolet Нива». Это считается одной из главных и нередких обстоятельств данного вида неисправности. Но потому что генератор имеет ординарную конструкцию, и к нему просто добраться, произвести подмену его щеток может даже неопытный автовладелец.

Основными признаками неисправности щеток числятся:

  • в напряжении происходят просадки;
  • не держит заряд аккумулятор;
  • слабенький свет фар ночкой, моргание;
  • магнитола отключается и др.

Обычно при прохождении техосмотра изредка инспектируют маленькие элементы генератора. Потому изношенные щетки могут напомнить о для себя внезапно. Но до того как решить, что замена

щеток генератора «Нива Chevrolet» нужна, необходимо узнать, нет ли других дефектов, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора.

Выявление неполадок

Ремонт генератора Нива Шевроле может понадобиться лишь в некоторых случаях, когда замена деталей не решает проблемы. Есть несколько признаков, после которых стоит проверить исправность узла генератора. Они следующие:

  1. После запуска двигателя лампочка-индикатор с обозначением аккумулятора должна погаснуть. Если после начала работы движка сигнал все еще работает, значит заряд аккумуляторной батареи не производится, напряжение генератора недостаточно для заряда.
  2. При включенном двигателе свет фар стал тусклым. Заряд от батареи хоть и есть, но он слишком мал, чтобы поддерживать нормальную работу электронных устройств в автомобиле, измерительные приборы показывают низкие характеристики напряжения — 12 В.
  3. Раздается шум со стороны мотора, кроме того, наблюдаются 1 и 2 пункты. Звуки могут напоминать столкновение металлических поверхностей или свист. Скорее всего, сломался подшипник и требуется его замена.

А еще интересно: Как подключить печку на ниве 21213
Эти 3 признака помогут выявить, но не распознать неполадку. Без специальных устройств очень трудно догадаться, какая именно деталь повреждена. Четкое представление о поломке может дать только диагностика в сервисе.

Схема и устройство генератора, конечно, помогут в поисках поломки, но если человек прежде не производил подобный ремонт самостоятельно, лучше отвезти авто в сервис.

Снятие генератора

Для такового процесса нужно взять крестообразную отвертку. Не считая того, нужно прибегнуть к помощи авто тестера либо омметра, ключа на 10 и контрольной лампы.

Чтоб поменять генератор, его нужно достать с моторного отдела. Поначалу следует рассоединить провод и клемму аккума с отрицательным зарядом. Дальше разъединяют колодку с проводами и вывод генератора, и достают оттуда защитный чехол. Потом, открутив гайку, отсоединяют провода на контактном болте генератора. После этого откручивают болт, который закрепляет генератор на натяжной планке, и вытаскивают его. Также нужно открутить крепление, имеющее форму болта, понизу генератора.

Потом следует снять ремень. После удаления всех болтов, генератор необходимо вытащить из кронштейна, используя монтажную лопатку. Для установки нового нужно весь процесс пройти в оборотном порядке.

Заменив описываемое электромеханическое устройство, необходимо оглядеть ремень его привода и отрегулировать степень его натяжения. Но до того как поменять старенькый генератор «Нива Chevrolet» на новый, нужно убедиться в том, что подмена вправду нужна. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самому, не прибегая к помощи профессионалов.

Для того чтоб избежать неурядицы, необходимо отметить, как верно размещены крышки генератора. Дальше необходимо снять пластмассовый защитный кожух, отстегнув на нем три защелки. Регулятор напряжения и щеткодержатель снимают совместно. Для того чтоб высвободить выпрямительный блок и конденсатор, нужно отсоединить провода с клеммы регулятора. Обмотка статора имеет три вывода. И чтоб произвести операцию по извлечению выпрямительного блока и конденсатора, необходимо эти выводы малость согнуть. Поддев плоской отверткой со стороны, где размещены контактные кольца, снять крышку с генератора.

Зажав в тисках ротор генератора, откручивают крепление со шкива. Потом вынимают пружинную шайбу, шкив и упрямую шайбу. Позже вытаскивается аккуратненько ротор и дистанционное кольцо и проверяется их состояние. Если на кольце находятся следы повреждений, царапинки и приметно изношенное состояние — его необходимо отшлифовать обыкновенной шкуркой. При нехорошем итоге, кольцо шлифуют на токарном станке с удалением маленького слоя металла.

Соединив ротор с контактными кольцами, инспектируют тестером сопротивление его обмотки. Если проводка порвана, на приборе видно нескончаемое показание. По этой причине ротор подлежит подмене.

Чтоб проверить, замыкает обмотка ротора либо нет, необходимо контрольную лампу включить в сеть, по которой идет переменный ток 220 В. Один провод лампы присоединяют к ротору, ко второму по очереди подключают каждое кольцо. Если лампа зажигается — нужна подмена ротора.

Видео «Пошаговая инструкция по замене генератора на Ниве 2121»

На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео — Иван Матиешин).

Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода. Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.

Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.

Изучив эту статью, вы узнаете:

    Что нужно для переноса генератора наверх. Как проходит процесс для авто с ГУР и без него. Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.

Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:

    Ремень 6РК1290; Регулировочная планка; Шкив коленвала от десятки.

Процедура замены

Чтобы поменять генератора на Chevrolet Niva, потребуется выполнить несколько довольно несложных шагов.

  • В первую очередь следует позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого необходимо поставить машину на ремонтное место, заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора.
  • Следующий шаг – это демонтаж провода с контактного болта, который расположен на задней панели генератора. Также потребуется снять колодку с узла, который фиксирует щетки.
  • После этого следует приступить к демонтажу ремня генератора. Натяжение ремня осуществляется посредством специальной пластины — натяжителем. Отрегулировать натяжение можно с помощью болтов крепления, их нужно ослабить. Пластина находится в районе натяжного ролика и крепится к конструкции с помощью трех болтов. Чтобы их открутить, нужно взять рожковый ключ для двух болтов, а для ослабления третьего использовать вороток.
  • Далее останется только демонтировать ремень и открутить болты крепления генератора. Болтов всего два – сверху и снизу, но они массивные, и потребуется ключ на большой диаметр. Если болты не будут проворачиваться, то потребуется удерживать их сзади.

А еще интересно: Прощальный аккорд: LADA 4×4 Bronto освобождает конвейер новому поколению

Когда болты откручены, останется демонтировать генератор и приступить к установке нового.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]