Какие колёса – диски и шины, применяются в автомобилях «Фольксваген Поло» седан, как их правильно выбрать

Колёсные детали немецкого автомобиля VW Polo: покрышки, катки, колпаки относятся к расходным материалам. Они быстро изнашиваются, не выдерживают капризов отечественных дорог, приходят в негодное состояние. При покупке новых подобного товара необходимо соблюдать определённые требования.

Использование изделий не по размеру, может стать причиной серьёзных неисправностей в ходовой части автомобиля, рулевом управлении, способствовать созданию аварийной ситуации на дороге. В нашем обзоре расскажем, какие диски на Фольксваген Поло седан следует покупать в автомагазине, а также о правилах выбора шин и колпаков для этих деталей автомобиля.

Какую информацию нужно знать, прежде чем выбирать колёса к Volkswagen Polo

Немецкая марка авто от концерна VAG, выпускаемая в России, нашла массу поклонников. Наряду с некоторыми недостатками, у «Фольксваген Поло» гораздо больше преимуществ. В их число входят такие, как относительно невысокая стоимость автомобиля и его ходовая часть, адаптированная к российским дорогам. Колёса являются одним из главных узлов ходовой, обеспечивая надёжный контакт с покрытием дороги и хорошую мягкость хода. Составляющие современного колеса — это колёсный диск, покрышка и декоративный колпак (необязательно). Эти детали должны подходить друг другу и соответствовать спецификациям автопроизводителя.


Оригинальные колпаки для колёс VW выделяются логотипом концерна, расположенным в заглушке ступицы колеса

Всё про колёсные диски

Чтобы автомобиль хорошо вёл себя на дорожном покрытии, необходимо полное соответствие колёсных дисков параметрам подвески, установленной в конкретной марке автомобиля. Современные авто ездят на двух основных типах дисков: стальных и легкосплавных. В свою очередь, группа легкосплавных подразделяется на литые и кованые.

Особенности стальных колёсных дисков

Большинство бюджетных моделей выезжают с заводов на стальных дисках. Они изготавливаются методом штамповки из листовой стали, с последующей сваркой двух частей — тарелки и обода. Основные недостатки таких конструкций:

  1. Большой вес, по сравнению с легкосплавными дисками. Это ухудшает эксплуатационные качества автомашины.
  2. Слабая устойчивость к коррозии, которой в наибольшей степени подвержены диски с покрытиями, изготовленными методом электрофореза с применением эмали.
  3. Непривлекательный внешний вид, плохая балансировка из-за неточностей в изготовлении.

Стальные диски обладают и положительными качествами, среди которых:

  1. Низкая стоимость из-за простоты технологии изготовления.
  2. Высокая прочность и пластичность. При ударном внешнем воздействии диски не ломаются, а деформируются. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля.
  3. Возможность устранения деформаций при ударах. Методом прокатки можно устранить вмятины, а также заварить небольшие трещины.


Стальными дисками снабжены автомобили VW Polo комплектаций Trendline и Comfortline

Достоинства и недостатки легкосплавных дисков

Изготавливаются из лёгких алюминиевых и магниевых сплавов. Малый вес положительно влияет на работу подвески в области её неподрессоренной массы. Чем меньше эта масса, тем лучше управляемость авто и отзывчивость подвески на бугры и ямы дорожного покрытия. Итак, основные достоинства литых и кованых легкосплавных катков:

  • малый вес;
  • лучшая способность к охлаждению тормозных дисков из-за хорошей вентиляции;
  • высокая точность изготовления, способствующая хорошей балансировке;
  • хорошая устойчивость к коррозии, создаваемая плёнкой диоксида алюминия на поверхности дисков;
  • хороший внешний вид, позволяющий обходиться без колпаков.

Основные недостатки литых легкосплавных дисков:

  • хрупкость, вызванная зернистой структурой материала;
  • более высокая цена, по сравнению со стальными катками.

Главного недостатка — хрупкости, лишены кованые диски. Они наиболее лёгкие и прочные, не раскалываются и не трескаются при ударах. Но за это приходится платить более высокой ценой этих катков. Оптимальными по соотношению «цена-качество-характеристики» являются легкосплавные алюминиевые диски. Они наиболее популярны у российских автолюбителей.


Катки из магния более прочные, чем алюминиевые, но стоят гораздо дороже

Маркировка

Для того чтобы правильно выбрать колёсный диск, нужно знать, как он маркируется. Для всех разновидностей катков существует единая маркировка. Для примера возьмём одну из маркировок оригинального легкосплавного диска для VW Polo — 5Jx14 ET35 PCD 5×100 DIA 57.1. Итак:

  1. Сочетание 5J — первая цифра 5 означает ширину диска, выраженную в дюймах. Буква J информирует о форме профиля закраин диска. Оригинальные диски для VW Polo могут иметь также ширину 6 дюймов. Иногда в маркировке перед цифрой может быть буква W.
  2. Число 14 — диаметр диска, выраженный в дюймах. Для одного и того же авто может изменяться, поскольку эта величина зависит от размера монтируемой шины. Некоторые маркировки допускают перед цифрой букву R.
  3. ET 35 — вылет диска. Представляет собой величину расстояния от плоскости крепления диска до плоскости симметрии обода, выраженную в миллиметрах. В зависимости от конструкции, вылет бывает как положительным, так и отрицательным. В дисках для «Фольксваген Поло» величина вылета равна 35, 38 или 40 мм.
  4. PCD 5×100 — количество и диаметр, выраженный в миллиметрах, по которому расположены отверстия для крепёжных болтов. В дисках VAG просверлены 5 отверстий, располагающихся по окружности диаметром 100 мм. Этот параметр называется также разболтовкой.
  5. DIA 57.1 — диаметр центрирующего выступа ступицы колеса, выраженный в миллиметрах. Иногда отображается в маркировке буквой D. Для Volkswagen Polo величина центрального отверстия в диске не может быть меньше 51.7 мм. Допускается минимальное отклонение в большую сторону.
  6. H (HAMP) – в переводе означает выступ или бугор. Показывает наличие кольцевых выступов, необходимых для фиксации бортов бескамерных шин. Когда присутствует один выступ, этот параметр отображается как H. Если выступа два, что необходимо для установки шин типа RunFlat, с усиленными боковинами, тогда маркировка должна быть H2.


Бескамерные шины можно установить только на диски, имеющие HAMP

Следует помнить, что при изменении вылета диска изменяются условия работы всех узлов подвески. Поэтому не стоит выходить за пределы значений, рекомендованных автопроизводителем. Зная, что обозначают маркировки дисков, можно избежать неправильного выбора при покупке колёс для Volkswagen Polo.

Всё, что нужно знать про шины

Покрышка колеса представляет собой сложное по конструкции и многофункциональное изделие. Резина должна обеспечивать:

  • хороший контакт с полотном дороги;
  • надёжное управление транспортным средством;
  • эффективное ускорение и торможение автомобиля.

Именно от скатов зависит проходимость автомашины в условиях плохого дорожного рельефа, а также расход горючего и характер шума, производимого при движении. Современные шины различаются по нескольким параметрам:

  • диагональные и радиальные, с разными конструктивными особенностями;
  • камерные и бескамерные, с разными вариантами герметизации внутреннего пространства;
  • летние, зимние, всесезонные, повышенной проходимости, в зависимости от рисунка и формы беговой дорожки.

Конструктивные особенности

Сегодня на рынке превалируют радиальные покрышки, диагональные почти не выпускаются из-за устаревшей конструкции и небольшого ресурса эксплуатации. Отличия конструкции обусловлены расположением кордового материала, придающего резине прочность и гибкость. Корд представляет собой тонкие нити, изготовленные из вискозы, картона или хлопка. Для их изготовления используют также тонкую металлическую проволоку. Этот материал становится всё более популярным у производителей и автомобилистов.


Для производства покрышек используются самые современные технологии

Ниже приведены характеристики основных компонентов радиальных шин:

  1. Каркас — основной компонент, принимающий нагрузки с внешней стороны и компенсирующий давление воздуха в полости с внутренней стороны. Качество каркаса определяет прочностные характеристики ската. Представляет собой обрезиненную кордовую нить, которая уложена в один или несколько слоёв.
  2. Брекер — защитная прослойка, располагающаяся между каркасом и протекторным слоем. Защищает всю конструкцию от повреждений, добавляя ей прочности, а также предотвращает отслоение каркаса. Состоит из слоёв металлической кордовой проволоки, пространство между которыми заполнено искусственным каучуком.
  3. Протектор — толстый слой, располагающийся снаружи. Он контактирует с поверхностью дороги, передавая на неё усилия при разгоне и торможении. Его поверхность имеет форму рельефа, покрытого узорными канавками и выступами. От формы и глубины этого рисунка зависят условия, в которых покрышка лучше всего используется (летняя, зимняя или всесезонная резина). Протектор с двух сторон заканчивается мини-боковинами или плечевыми зонами.
  4. Боковина — та часть шины, которая расположена между плечевыми зонами и бортом. На них обычно нанесена маркировка. Состоят из каркаса и относительно тонкого резинового слоя, предохраняющего от внешних воздействий и влаги.
  5. Бортовая зона — отвечает за крепление к колёсному диску и герметизацию внутреннего пространства, если скат бескамерный. В этой жёсткой части каркасный корд обёрнут вокруг кольца, изготовленного из стальной обрезиненной проволоки. Сверху это кольцо закрывает резиновый наполнительный шнур, который обеспечивает эластичный переход от жёсткого кольца к мягкой резине боковины.

Как видно, устройство современных покрышек довольно сложное. Именно эта сложность, являющаяся результатом многолетних поисков, проб и ошибок, обеспечивает большой ресурс использования резины — более 100 тысяч километров пробега.

Маркировка шин

Резина европейского производства маркируется в соответствии с единым стандартом. Для ознакомления воспользуемся маркировкой одной из разновидности шин, устанавливаемых на конвейере «Фольксваген Поло» седан — 195/55 R15 85Н:

  • 195 — ширина профиля покрышки, выраженная в миллиметрах;
  • 55 — соотношение высоты к ширине профиля в процентах, при подсчёте высота равна 107.25 мм;
  • R — индекс, дающий информацию о радиальном расположении кордовых нитей;
  • 15 — диаметр обода диска в дюймах;
  • 85 — величина индекса, характеризующего грузоподъёмность покрышки 515 кг;
  • H — индекс, определяющий максимальную скорость 210 км/час, с которой может эксплуатироваться колесо.


Кроме размеров, на боковине отображены другие, не менее важные параметры

Вместе с вышеприведёнными характеристиками могут быть уточняющие параметры:

  1. Неделя и год выпуска, в виде последовательности из 4 цифр. Две первые означают неделю, остальные — год выпуска.
  2. Reinforced — означает усиленную разновидность резины.
  3. Outside — эта надпись наносится на внешней стороне покрышек с асимметричным рисунком протектора, чтобы не перепутать при установке.
  4. M&S — резина должна эксплуатироваться в грязную или снежную погоду.
  5. R+W — предназначена для езды по дорогам зимой (road + winter).
  6. AW — предназначенная для любой погоды.

Вместо буквенных обозначений погодных условий эксплуатации, шины могут быть промаркированы условными значками (дождь, снежинки). Кроме того, на боковинах штампуют название бренда и модель шины, а также страну-изготовителя.

Штатные диски

В штатном исполнении автомобиль Фольксваген Поло sedan оснащается «штамповками» 5J-14, а также 6J-15. В этом случае 5 и 6 – это ширина обода, которая измеряется в дюймах на литые диски, J – форма профиля закраин обода, а 14 и 15 – диаметр обода.

Если взять Polo в кузове седан Хайлайн, для него предусмотрена маркировка дисков 6J*15 ЕТ 40 PCD 5*100. Здесь очень важно правильное расположение болтов, расстояние между которыми должно выдерживаться строго в 100 мм. Вылетом диска (ЕТ) называется расстояние до плоскости симметрии обода от его непосредственного крепления. Для измерения применяется единица миллиметр. Это все предусмотрено для легкосплавных дисков.

С завода Volkswagen Polo выпускается с вылетом от 35 до 40 мм. При этом болты всегда расположены на расстоянии 100 мм и ввинчиваются в количестве 5 штук.

Штатные диски между собой буду отличаться по кузову. Параметры будут следующего вида:

  • GF-6NAHW. Все варианты 2000 года выпуска авто оснащены дисками размером 14*6,0 или 15*6,0. По этой причине будет отличаться и вылет диска 43 и 45 соответственно, что говорит о невозможности использования идентичных дисков на разных транспортах.
  • ABA-9NBUD. Если взять машину образца 1996 года выпуска, диски берутся 13*5,5 с вылетом 43. В 2007 году уже на автомобиль ставились 14*6,0 с аналогичным вылетом.
  • GH-9NBBY. Практически ежегодно менялись образцы дисков, так как корректировался не только размер с 14 до 16, но и ширина обода от 6,0 до 6,5. Но вот вылет и сверловка оставались неизменными.
  • GH-9NBKY. В 2004-2007 годах диски не изменялись и оставались прежними, а именно 14*6,0. Единственное, что отличается – для образца 2006 г.в. мог использоваться диаметр обода, равный 15, со всеми остальными идентичными параметрами.

В них практически везде используется сверловка 5*100. Единственное исключение относится к кузову GF-6NAHW модели 2000 года, где используется 4*100.

Инженеры компании производителя немецких автомобилей не исключают установки вместо стандартных диски с диаметром R16. Это больше ориентировано на тюнинг, а на классическое исполнение. Но если транспорт приобретен с салона, можно сразу же забыть о гарантийном обслуживании, связанном с ходовой частью. То есть, решать это должен только собственник. Это называется попытка эксперимента, за что никто ответственности не несет.

Какие колёса подойдут к «Фольксваген Поло» седан, как выбрать диски и шины

На автомобили Volkswagen Polo седан автопроизводитель устанавливает три разновидности дисков: штампованные с колпаком 14» и 15», а также легкосплавный 15».


Стальные диски идут в комплекте с декоративными колпаками

Легкосплавные диски входят в наилучшую комплектацию Highline. К ним идут покрышки с типоразмерами 195/55 R15 и 185/60 R15. Стальные диски 6Jx15 ET38 входят в комплект авто Comfortline и монтируются вместе с резиной 185/60 R15. К этой модификации подходят также колёса от Highline. Бюджетная серия Polo Trendline может похвастать только стальными дисками диаметром 14 дюймов и колёсами 175/70 R14.

Для автомобилей, выпущенных до 2015 года, подойдут такие легкосплавные диски производства VAG:

  • 6RU6010258Z8–6Jx15H2 ET 40 Riverside, цена — от 13700 р. и выше;
  • 6R0601025BD8Z86Jx15H2 ET 40 Estrada, стоимость — от 13650 рублей;
  • 6R0601025AK8Z86Jx15H2 ET 40 Spokane, цена — от 13800 р.;
  • 6C0601025F88Z–6Jx15H2 ET 40 Novara, стоимость — от 11 тыс. рублей.

Первый код в списке представляет собой каталожный номер. Если Polo седан выпущен после 2015 года, к вышеприведённым дискам можно добавить ещё такие:

  • 6C06010258Z8–6Jx15H2 ET 40 Tosa, от 12600 рублей и больше;
  • 6C0601025LFZZ–6Jx15H2 ET 40 5/100 Linas, минимальная цена — 12500 р.

Для зимней эксплуатации автопроизводитель рекомендует диски 5Jx14 ET 35 с шинами 175/70 R14.

Выбор неоригинальных колёс

На российском рынке предлагается много дисков от сторонних производителей. Например, легкосплавные диски 5Jx14 ET35 российского производства, можно приобрести по цене от 2800 рублей за 1 штуку. Типоразмер 6Jx15 H2 ET 40, изготовленный в России, обойдётся немного дороже, от 3300 р.

Те автовладельцы, которые хотят изменить внешность своего автомобиля, приобретают легкосплавные диски с более широкими ободами, шириной до 7 дюймов. Диаметр обода тоже можно увеличить до 17 дюймов, но тогда на него придётся подбирать низкопрофильную резину. Разболтовка должна остаться такой же — 5/100 или 5×100. Диаметр центрального отверстия DIA должен соответствовать оригиналу (57.1 мм) или быть немного больше, но в комплекте с установочными кольцами, которые помогут убрать разницу в диаметре ступицы и посадочного отверстия диска.

Размер вылета более 40 лучше не применять, хотя диски с большим значением также подойдут. Автопроизводитель рекомендует этого не делать, поскольку изменятся нагрузки на ходовую часть, автомобиль также будет вести себя по-другому. При большем вылете шины будут расположены глубже, колёсная колея станет меньше. Есть опасность, что при повороте резина будет соприкасаться с передними подкрылками. При меньшем вылете покрышки переместятся наружу. При таких изменениях нужно тщательно подбирать размеры шин.


Неоригинальные диски китайского производства стоят дешевле, но теряют свой внешний вид быстрее, а их прочность ниже

Выбор автомобильных покрышек на рынке огромен. Есть скаты российского и зарубежного производства, существенно отличающиеся по качеству, ресурсу пробега и стоимости. Для безопасной езды каждый российский автовладелец должен иметь два комплекта — летнюю и зимнюю резину.

Если хочется приобрести летнюю резину для 14- или 15-дюймовых дисков, которая подойдёт к «Фольксваген Поло» седан, можно выбрать среди очень многих предложений. Цена начинается, в среднем, от 3 тыс. рублей за штуку. Чем известней фирма-производитель, тем стоимость выше. Например, цены на резину Bridgestone, различных марок, начинаются с 4500 р. Зимние покрышки продаются в таком же ценовом диапазоне.


Ценовой диапазон резины Michelin начинается с 5300 рублей

Видео: как выбрать диски для автомобиля

https://youtube.com/watch?v=dTVPAYWyfvg

Видео: критерии выбора летних шин для авто

https://youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g

Видео: выбираем зимнюю резину для своей машины

https://youtube.com/watch?v=JDGAyfEh2go

Отзывы автовладельцев о некоторых марках шин и дисков

Автомобильные шины Hankook — отличные шины. Проездили с женой на шинах этого производителя 6 сезонов (весна, лето, осень). Наверное, тысяч 55 проехали, эксплуатируя в разных условиях — по городу и за городом. В общем, от этих шин мы в восторге, они как новые абсолютно. К слову, резины нам хватило всего на 2 сезона. Резина мало шумит, мягкая, дорогу держит шикарно.

Jasstin84, Череповец

https://otzovik.com/review_6076157.html

Летние покрышки Bridgestone Turanza, диаметром 15 дюймов, мне посоветовал лет 5 назад знакомый владелец шиномонтажа со словами, что они очень надёжные. Я тогда слабо разбиралась в этих вещах, поэтому доверилась мнению профессионала. Оказалось, всё правда. Через какое-то время после этого я попала в аварию. Меня не пропустила через перекрёсток машина, выполнявшая левый поворот, ударила меня в бок и выкинула на тротуар. Я немного не долетела капотом в светофор. В автосервисе мне позже сказали, что более мягкая резина такое приключение не пережила бы. Единственный недостаток, который я обнаружила — шумность этой резины.

rem_kai

https://irecommend.ru/content/mne-ponravilis-188

Автомобильные летние шины Michelin Energy Saver — после использования шин Michelin вряд ли перейду на другие. Достоинства: держит дорогу в плохих условиях, не шумит, износостойкая. Недостатки: высокая цена, но она соответствует качеству. Дорогу держат хорошо, даже в мокрую погоду. При неоднократной замене, до начала сезона и после окончания на шиномонтаже, каждый раз говорят, что среди шин я сделал лучший выбор.

Neulovimaya, Минск

https://otzovik.com/review_5139785.html

Колёсные диски Volkswagen Polo sedan R15. Достоинства: безопасные, прослужат не один год. Недостатки: плохое качество покрытия. Оригинальные диски 6Jx15 H2 ET 38. Максимальные балансировочные грузики (с учётом покрышек Pirelli) 20–25 грамм — в норме, но не идеал. Главное — после одного зимнего сезона уже по кромке обода диска появилась точечная ржавчина Лакокрасочное покрытие не фонтан.

Shoper 68, Санкт-Петербург

https://otzovik.com/review_3245502.html

Выбор дисков

На рынке представлен огромный ассортимент дисков, которые можно с легкостью установить на автомобиль Фольксваген Поло. Они могут быть выполнены из стали или на основе литья. Размерность также отличается, что будет в полной мере зависеть от модели авто, года выпуска и других параметров.

Многое будет зависеть от производителей, которые несколько по иному относятся к процессу создания дисков для автомобилей, что влияет на качество и длительность эксплуатационного периода. Среди них наибольшую популярность имеют такие производители, как:

  • K&K. Чаще всего предлагаются оригинальные диски, обладающие высоким качеством. Представлены в классическом серебристом цвете размером р15*J6 ЕТ 40. Российское производство приятно к тому же и по цене. Стоимость одного диска примерно составляет 3 500 – 4 000 рублей.
  • Alutec.
  • Le Mans.
  • Милан.
  • Sakura.

Это все относится к создателям литых дисков, которые приносят большую привлекательность транспорту. Но как говорилось ранее, не стоит экспериментировать, особенно если вы являетесь владельцем автомобиля из салона, на который распространяется гарантийное обслуживание. Лучшим качеством обладает производитель Wolf. Но здесь он предлагает потребителям даже диаметр R17 с J7.5. Цена будет варьироваться в пределах 5 000 – 6 000 рублей, в зависимости от места покупки.

Более дешевыми вариантами на рынке являются такие марки для Фольксваген Поло седан, как Акула, М33, CR-06, Киото, стоимость которых начинается от 2 500 – 3 000 рублей.

Есть вариант покупки для установки обычных «штамповок», стоимость которых колеблется от 1 000 – 1 500 рублей. Обычно используются артикулы AR075, 7280T, X40028 и другие варианты. Многое зависит от диаметра на штампованный диск и иных его параметров, которые представлены на фото.

Как защитить колёса Volkswagen Polo от кражи

Далеко не каждый автовладелец может держать свою машину в гараже или на платной автостоянке. Большинство жителей крупных городов вынуждены оставлять свои авто в неохраняемых местах — на парковках возле домов. К сожалению, такие автомашины наиболее подвержены риску угона или ограбления. Один из эффективных способов защитить свои колёса от кражи — приобрести болты-секретки.


Некоторые секретки продаются вместе с заглушками, которые без специального приспособления трудно снять

Лучше всего покупать секретки сложной формы, которые смогут полностью или частично утопиться в литом диске. К такому секретному болту сложно будет подобраться ключом или зубилом. Оригинальные секретные болты, производства VAG, с каталожным номером 5Q0698137, стоят от 2300 рублей. Они подходят под все оригинальные диски — как штампованные, так и литые. Хорошо зарекомендовали себя секретки немецкого производства, компаний McGard, Heyner и ADL.

Автовладельцы «Фольксваген Поло», ознакомившись с вышеприведённой информацией, могут сами подобрать диски и шины для своих автомобилей. Среди огромного количества предложений не стоит уделять внимание дешёвым изделиям, так как их качество и ресурс использования оставляют желать лучшего. От правильно подобранных, качественных колёс зависит не только комфортность езды, но также управляемость и безопасность эксплуатации автомобиля в тяжёлых погодных условиях.

Болты крепления

Посадка болтов, используемых на штатных дисках, представляет сферический вид. Они должны быть следующего вида:

  • Колпачок болта для фиксации колеса – 3СО 601 173.
  • Колесные болты-секретки в комплекте М14Х1,5х27,5, 1КО 698 137А.
  • Для единственного болта указанного размера предусмотрена WHT 001 812.

Правильная разболтовка гарантирует качественную и длительную езду без последствий. Здесь стоит быть внимательным, особенно при установке нестандартных колес.

Параметры для различных других моделей бренда

Разболтовка колес «Туарег» и другие необходимые размеры обода равны таким данным:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5х130;
  • Диаметр ступицы машины — 71.5 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 17 до 20 дюймов;
  • Вылет обода — от 55 до 60 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — от 7.5 до 9.0 дюймов.

Разболтовка для «Тигуан» и размеры дисков для него рекомендованы следующие:

  • Сверловка обода равна 5×112;
  • Ширина обода — от 6.5 до 9.0 дюймов;
  • Диаметр обода — от 16 до 19 дюймов;
  • Вылет колеса — ET от 33 до 38 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 57.1 миллиметров.


Модель Volkswagen Touareg последнего поколения

Разболтовка колес «Джетта» 6 и размеры обода равны:

  • Сверловка обода равна 5×112;
  • Ширина обода — от 6.0 до 8.0 дюймов;
  • Диаметр обода — от 16 до 18 дюймов;
  • Диаметр центрального отверстия обода — 57,1 миллиметра;
  • Вылет колеса — ET от 47 до 54 миллиметров.

Разболтовка колес «Гольф» 2 и другие размеры равны:

  • Сверловка обода равна 4×100;
  • Ширина обода — от 5.0 до 5.5 дюймов;
  • Диаметр обода — от 13 до 15 дюймов;
  • Диаметр центрального отверстия обода — 57,1 миллиметра;
  • Вылет колеса — 45 миллиметров.

Параметры сверловки для немецкого седана «Фольксваген Поло» необходимо обязательно соблюдать при подборе колес. Данный параметр можно измерить самостоятельно, но это не гарантирует идеальной точности. Рекомендуется посмотреть его в официальной технической документации к машине.

Что включает в себя данный параметр на авто «Фольксваген»

Параметр разболтовки, независимо от модели и комплектации, имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Если пояснять максимально просто, то значение показателя такое — необходимое количество болтов для крепления обода к подвеске и диаметр, на котором расположены крепежные отверстия. Эти данные важны при выборе нового комплекта колес. Чтобы не возникало лишних проблем, для одной конкретной модели эти данные неизменны.

Визуально практически невозможно верно определить диаметр в отличие от количества креплений. Измерить размер можно самостоятельно: для этого потребуется линейка, но лучше применить штангенциркуль. Полученные данные необходимо вставить в специальные формулы, которые различны для дисков с тремя, четырьмя и пятью креплениями.

Необходимо обязательно помнить, что неправильный подбор дисков или шин для моделей VW может как минимум просто занять много времени, потраченного зря. Поскольку неподходящие колеса нужно будет вернуть обратно в магазин и заменить их на нормальные. В худшем случае неправильная установка может вести к ухудшению уровня безопасности движения в связи с тем, что колеса непосредственно отвечают за качество поведения автомобиля на дорожном покрытии.

Разболтовка дисков фольксваген polo sedan 2014 1.6 (105 лс, бензин)

Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены

Volkswagen Polo 2014 1.2TSi

Поколение: Mk5Мощность: 89 hp | 66 kW | 90 PSДвигатель: l4, бензинДиаметр центрального отверстия: 57.1 mmРезьба: M14 x 1.5Тип крепежа: болтГоды производства: 2009–2016

ШинаДискСверловкаДавление

185/60R156Jx15 ET415×1121.9 (28)
195/50R166.5Jx16 ET435×1122.1 (30)
215/45R167Jx16 ET455×1122.3 (33)

Volkswagen Polo 2014 1.4TSi

Поколение: Mk5Мощность: 148 hp | 110 kW | 150 PSДвигатель: l4, бензинДиаметр центрального отверстия: 57.1 mmРезьба: M14 x 1.5Тип крепежа: болтГоды производства: 2009–2016

ШинаДискСверловкаДавление

215/40R177Jx17 ET455×1122.3 (33)
215/35R187.5Jx18 ET415×1122.5 (36)

Volkswagen Polo 2014 1.2TSi

Поколение: Mk5Мощность: 109 hp | 81 kW | 110 PSДвигатель: l4, бензинДиаметр центрального отверстия: 57.1 mmРезьба: M14 x 1.5Тип крепежа: болтГоды производства: 2009–2016

ШинаДискСверловкаДавление

185/60R156Jx15 ET415×1121.9 (28)
195/50R166.5Jx16 ET435×1122.1 (30)
215/45R167Jx16 ET455×1122.3 (33)

Volkswagen Polo 2014 1.4TSi

Поколение: Mk5Мощность: 189 hp | 141 kW | 192 PSДвигатель: l4, бензинДиаметр центрального отверстия: 57.1 mmРезьба: M14 x 1.5Тип крепежа: болтГоды производства: 2009–2016

ШинаДискСверловкаДавление

215/40R177Jx17 ET455×1122.3 (33)
215/35R187.5×18 ET415×1122.5 (36)

Volkswagen Polo 2014 1.2TSi

Поколение: Mk5Мощность: 89 hp | 66 kW | 90 PSДвигатель: l4, бензинДиаметр центрального отверстия: 57.1 mmРезьба: M14 x 1.5Тип крепежа: болтГоды производства: 2009–2016

ШинаДискСверловкаДавление

185/60R156Jx15 ET415×1121.9 (28)
195/50R166.5Jx16 ET435×1122.1 (30)
215/45R167Jx16 ET455×1122.3 (33)

Volkswagen Polo 2014 1.0TSi

Поколение: Mk5Мощность: 109 hp | 81 kW | 110 PSДвигатель: l3, бензинДиаметр центрального отверстия: 57.1 mmРезьба: M14 x 1.5Тип крепежа: болтГоды производства: 2009–2016

ШинаДискСверловкаДавление

185/60R156Jx15 ET415×1121.9 (28)
185/55R166.5Jx16 ET435×1122.1 (30)

Volkswagen Polo 2014 1.2TSi

Поколение: Mk5Мощность: 109 hp | 81 kW | 110 PSДвигатель: l3, бензинДиаметр центрального отверстия: 57.1 mmРезьба: M14 x 1.5Тип крепежа: болтГоды производства: 2009–2016

ШинаДискСверловкаДавление

185/60R156Jx15 ET415×1121.9 (28)
195/50R166.5Jx16 ET435×1122.1 (30)

Volkswagen Polo 2014 1.4TDi

Поколение: Mk5Мощность: 103 hp | 77 kW | 105 PSДвигатель: l4, дизельДиаметр центрального отверстия: 57.1 mmРезьба: M14 x 1.5Тип крепежа: болтГоды производства: 2009–2016

ШинаДискСверловкаДавление

185/60R156Jx15 ET415×1121.9 (28)
175/70R145.5Jx14 ET385×1121.8 (26)
215/45R167Jx16 ET455×1122.1 (30)

Volkswagen Polo 2014 1.4TSi

Поколение: Mk5Мощность: 148 hp | 110 kW | 150 PSДвигатель: l4, бензинДиаметр центрального отверстия: 57.1 mmРезьба: M14 x 1.5Тип крепежа: болтГоды производства: 2009–2016

ШинаДискСверловкаДавление

215/40R177Jx17 ET455×1122.3 (33)

Volkswagen Polo 2014 1.6i

Поколение: Mk5Мощность: 109 hp | 81 kW | 110 PSДвигатель: l4, бензинДиаметр центрального отверстия: 57.1 mmРезьба: M14 x 1.5Тип крепежа: болтГоды производства: 2009–2016

ШинаДискСверловкаДавление

185/60R156Jx15 ET415×1121.9 (28)

Volkswagen Polo 2014 1.8TSi

Поколение: Mk5Мощность: 189 hp | 141 kW | 192 PSДвигатель: l4, бензинДиаметр центрального отверстия: 57.1 mmРезьба: M14 x 1.5Тип крепежа: болтГоды производства: 2009–2016

ШинаДискСверловкаДавление

215/40R177.5Jx17 ET415×1122.3 (33)
215/35R187.5Jx18 ET415×1122.5 (36)

Шины

Разновидности

За комфортное передвижение автомобиля по дорогам отвечают шины на Поло седан R15. Исходя из погодных условий устанавливают на автомобиль летнюю или зимнюю резину, а также всесезонку.

  • Летние шины в отличие от зимней резины на Фольксваген Поло седан 15 диаметра меньше шумят при движении, отличаются более незамысловатым рисунком протектора. Они обладают отличными скоростными характеристиками.
  • Какую зимнюю резину поставить на Фольксваген Поло седан, решает сам владелец немецкого автомобиля. Всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Для движения по городским улицам при температуре около нуля градусов подойдёт европейский тип покрышек. Протектор таких шин отличается наличием большим количеством ламелей, необходимых для отвода снежной жижи или воды. Они могут иметь шипы для движения по скользкой дороге.

Скандинавский тип зимних шин на Фольксваген Поло седан размером R15, R16, R17 характеризуется мягкостью компаунда, резинового материала, а также большим количеством глубоких каналов. Наличие ярко выраженных зон или, как их называют пятен, на протекторе обеспечивает уверенное сцепление с дорожной поверхностью. Такие покрышки используют при низких температурах в северных регионах с обильным снежным покровом.

Универсальная резина применяется круглогодично, но её использование ограничено температурой: от -5 до +10 градусов.

В морозы применение всесезонных покрышек на VW Polo запрещено: резина дубеет, что может привести к непредсказуемым ситуациям на дороге. В жаркую погоду она также теряет свои рабочие характеристики, быстро изнашивается.

Зимние шины на Фольксваген Поло седан

Размеры покрышек

В таблице показано, какие размеры шин на Фольксваген Поло седан нужно устанавливать на автомобили с разными силовыми агрегатами.

ДвигательТипоразмерСкоростной
индекс
Индекс
нагрузки
Давление
передние/задние
1395 см3, 125 л. с.195/55R16
185/60R15
Т
Т
85
84
1,8/2,0
1,8/2,0
1598 см3, 90 л. с.185/60R15
175/70R14
Т
Т
84
84
1,8/2,0
1598 см3, 110 л. с.195/55R15Т841,8/2,0

Индекс скорости Т означает, что данный размер шин для VW Polo sedan можно использовать при движении до 190 км/час. Коэффициент 85 и 84 показывает, что покрышка может выдержать нагрузку, соответственно, 515 и 500 кг.

Помимо указанных значений, существуют ещё варианты типоразмеров резины, использование которых не приведёт к нарушению работы автомобиля, например, 195 на 65 на Поло седан.

Polo sedan на летней резине

Возможна ли установка колес с неподходящей разболтовкой

Некоторые автомобилисты в попытке сэкономить на покупке запчастей с необходимыми параметрами приобретают продукцию, не соответствующую марке автомобиля. Такие колеса подвергают самостоятельной обработке, расширяют ступичное отверстие, меняют расположение мест под болты, после чего ставят на машину.

Теоретически подобная доработка возможна, но работы должны выполняться с максимальной точностью. Замерить диск настолько правильно в гаражных условиях невозможно. А неточно просверленные вырезы приводят к биению колеса, разрушению ступицы и элементов подвески, нарушению устойчивости автомобиля на дороге.

Грамотная доработка автомобиля в условиях, приближенных к заводским, экономически нецелесообразна. Работа будет стоить дороже, чем приобретение изначально соответствующего всем размерам колеса.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]