Какую информацию нужно знать, прежде чем выбирать колёса к Volkswagen Polo
Немецкая марка авто от концерна VAG, выпускаемая в России, нашла массу поклонников. Наряду с некоторыми недостатками, у «Фольксваген Поло» гораздо больше преимуществ. В их число входят такие, как относительно невысокая стоимость автомобиля и его ходовая часть, адаптированная к российским дорогам. Колёса являются одним из главных узлов ходовой, обеспечивая надёжный контакт с покрытием дороги и хорошую мягкость хода. Составляющие современного колеса — это колёсный диск, покрышка и декоративный колпак (необязательно). Эти детали должны подходить друг другу и соответствовать спецификациям автопроизводителя.
Оригинальные колпаки для колёс VW выделяются логотипом концерна, расположенным в заглушке ступицы колеса
Всё про колёсные диски
Чтобы автомобиль хорошо вёл себя на дорожном покрытии, необходимо полное соответствие колёсных дисков параметрам подвески, установленной в конкретной марке автомобиля. Современные авто ездят на двух основных типах дисков: стальных и легкосплавных. В свою очередь, группа легкосплавных подразделяется на литые и кованые.
Особенности стальных колёсных дисков
Большинство бюджетных моделей выезжают с заводов на стальных дисках. Они изготавливаются методом штамповки из листовой стали, с последующей сваркой двух частей — тарелки и обода. Основные недостатки таких конструкций:
- Большой вес, по сравнению с легкосплавными дисками. Это ухудшает эксплуатационные качества автомашины.
- Слабая устойчивость к коррозии, которой в наибольшей степени подвержены диски с покрытиями, изготовленными методом электрофореза с применением эмали.
- Непривлекательный внешний вид, плохая балансировка из-за неточностей в изготовлении.
Стальные диски обладают и положительными качествами, среди которых:
- Низкая стоимость из-за простоты технологии изготовления.
- Высокая прочность и пластичность. При ударном внешнем воздействии диски не ломаются, а деформируются. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля.
- Возможность устранения деформаций при ударах. Методом прокатки можно устранить вмятины, а также заварить небольшие трещины.
Стальными дисками снабжены автомобили VW Polo комплектаций Trendline и Comfortline
Достоинства и недостатки легкосплавных дисков
Изготавливаются из лёгких алюминиевых и магниевых сплавов. Малый вес положительно влияет на работу подвески в области её неподрессоренной массы. Чем меньше эта масса, тем лучше управляемость авто и отзывчивость подвески на бугры и ямы дорожного покрытия. Итак, основные достоинства литых и кованых легкосплавных катков:
- малый вес;
- лучшая способность к охлаждению тормозных дисков из-за хорошей вентиляции;
- высокая точность изготовления, способствующая хорошей балансировке;
- хорошая устойчивость к коррозии, создаваемая плёнкой диоксида алюминия на поверхности дисков;
- хороший внешний вид, позволяющий обходиться без колпаков.
Основные недостатки литых легкосплавных дисков:
- хрупкость, вызванная зернистой структурой материала;
- более высокая цена, по сравнению со стальными катками.
Главного недостатка — хрупкости, лишены кованые диски. Они наиболее лёгкие и прочные, не раскалываются и не трескаются при ударах. Но за это приходится платить более высокой ценой этих катков. Оптимальными по соотношению «цена-качество-характеристики» являются легкосплавные алюминиевые диски. Они наиболее популярны у российских автолюбителей.
Катки из магния более прочные, чем алюминиевые, но стоят гораздо дороже
Маркировка
Для того чтобы правильно выбрать колёсный диск, нужно знать, как он маркируется. Для всех разновидностей катков существует единая маркировка. Для примера возьмём одну из маркировок оригинального легкосплавного диска для VW Polo — 5Jx14 ET35 PCD 5×100 DIA 57.1. Итак:
- Сочетание 5J — первая цифра 5 означает ширину диска, выраженную в дюймах. Буква J информирует о форме профиля закраин диска. Оригинальные диски для VW Polo могут иметь также ширину 6 дюймов. Иногда в маркировке перед цифрой может быть буква W.
- Число 14 — диаметр диска, выраженный в дюймах. Для одного и того же авто может изменяться, поскольку эта величина зависит от размера монтируемой шины. Некоторые маркировки допускают перед цифрой букву R.
- ET 35 — вылет диска. Представляет собой величину расстояния от плоскости крепления диска до плоскости симметрии обода, выраженную в миллиметрах. В зависимости от конструкции, вылет бывает как положительным, так и отрицательным. В дисках для «Фольксваген Поло» величина вылета равна 35, 38 или 40 мм.
- PCD 5×100 — количество и диаметр, выраженный в миллиметрах, по которому расположены отверстия для крепёжных болтов. В дисках VAG просверлены 5 отверстий, располагающихся по окружности диаметром 100 мм. Этот параметр называется также разболтовкой.
- DIA 57.1 — диаметр центрирующего выступа ступицы колеса, выраженный в миллиметрах. Иногда отображается в маркировке буквой D. Для Volkswagen Polo величина центрального отверстия в диске не может быть меньше 51.7 мм. Допускается минимальное отклонение в большую сторону.
- H (HAMP) – в переводе означает выступ или бугор. Показывает наличие кольцевых выступов, необходимых для фиксации бортов бескамерных шин. Когда присутствует один выступ, этот параметр отображается как H. Если выступа два, что необходимо для установки шин типа RunFlat, с усиленными боковинами, тогда маркировка должна быть H2.
Бескамерные шины можно установить только на диски, имеющие HAMP
Следует помнить, что при изменении вылета диска изменяются условия работы всех узлов подвески. Поэтому не стоит выходить за пределы значений, рекомендованных автопроизводителем. Зная, что обозначают маркировки дисков, можно избежать неправильного выбора при покупке колёс для Volkswagen Polo.
Всё, что нужно знать про шины
Покрышка колеса представляет собой сложное по конструкции и многофункциональное изделие. Резина должна обеспечивать:
- хороший контакт с полотном дороги;
- надёжное управление транспортным средством;
- эффективное ускорение и торможение автомобиля.
Именно от скатов зависит проходимость автомашины в условиях плохого дорожного рельефа, а также расход горючего и характер шума, производимого при движении. Современные шины различаются по нескольким параметрам:
- диагональные и радиальные, с разными конструктивными особенностями;
- камерные и бескамерные, с разными вариантами герметизации внутреннего пространства;
- летние, зимние, всесезонные, повышенной проходимости, в зависимости от рисунка и формы беговой дорожки.
Конструктивные особенности
Сегодня на рынке превалируют радиальные покрышки, диагональные почти не выпускаются из-за устаревшей конструкции и небольшого ресурса эксплуатации. Отличия конструкции обусловлены расположением кордового материала, придающего резине прочность и гибкость. Корд представляет собой тонкие нити, изготовленные из вискозы, картона или хлопка. Для их изготовления используют также тонкую металлическую проволоку. Этот материал становится всё более популярным у производителей и автомобилистов.
Для производства покрышек используются самые современные технологии
Ниже приведены характеристики основных компонентов радиальных шин:
- Каркас — основной компонент, принимающий нагрузки с внешней стороны и компенсирующий давление воздуха в полости с внутренней стороны. Качество каркаса определяет прочностные характеристики ската. Представляет собой обрезиненную кордовую нить, которая уложена в один или несколько слоёв.
- Брекер — защитная прослойка, располагающаяся между каркасом и протекторным слоем. Защищает всю конструкцию от повреждений, добавляя ей прочности, а также предотвращает отслоение каркаса. Состоит из слоёв металлической кордовой проволоки, пространство между которыми заполнено искусственным каучуком.
- Протектор — толстый слой, располагающийся снаружи. Он контактирует с поверхностью дороги, передавая на неё усилия при разгоне и торможении. Его поверхность имеет форму рельефа, покрытого узорными канавками и выступами. От формы и глубины этого рисунка зависят условия, в которых покрышка лучше всего используется (летняя, зимняя или всесезонная резина). Протектор с двух сторон заканчивается мини-боковинами или плечевыми зонами.
- Боковина — та часть шины, которая расположена между плечевыми зонами и бортом. На них обычно нанесена маркировка. Состоят из каркаса и относительно тонкого резинового слоя, предохраняющего от внешних воздействий и влаги.
- Бортовая зона — отвечает за крепление к колёсному диску и герметизацию внутреннего пространства, если скат бескамерный. В этой жёсткой части каркасный корд обёрнут вокруг кольца, изготовленного из стальной обрезиненной проволоки. Сверху это кольцо закрывает резиновый наполнительный шнур, который обеспечивает эластичный переход от жёсткого кольца к мягкой резине боковины.
Как видно, устройство современных покрышек довольно сложное. Именно эта сложность, являющаяся результатом многолетних поисков, проб и ошибок, обеспечивает большой ресурс использования резины — более 100 тысяч километров пробега.
Маркировка шин
Резина европейского производства маркируется в соответствии с единым стандартом. Для ознакомления воспользуемся маркировкой одной из разновидности шин, устанавливаемых на конвейере «Фольксваген Поло» седан — 195/55 R15 85Н:
- 195 — ширина профиля покрышки, выраженная в миллиметрах;
- 55 — соотношение высоты к ширине профиля в процентах, при подсчёте высота равна 107.25 мм;
- R — индекс, дающий информацию о радиальном расположении кордовых нитей;
- 15 — диаметр обода диска в дюймах;
- 85 — величина индекса, характеризующего грузоподъёмность покрышки 515 кг;
- H — индекс, определяющий максимальную скорость 210 км/час, с которой может эксплуатироваться колесо.
Кроме размеров, на боковине отображены другие, не менее важные параметры
Вместе с вышеприведёнными характеристиками могут быть уточняющие параметры:
- Неделя и год выпуска, в виде последовательности из 4 цифр. Две первые означают неделю, остальные — год выпуска.
- Reinforced — означает усиленную разновидность резины.
- Outside — эта надпись наносится на внешней стороне покрышек с асимметричным рисунком протектора, чтобы не перепутать при установке.
- M&S — резина должна эксплуатироваться в грязную или снежную погоду.
- R+W — предназначена для езды по дорогам зимой (road + winter).
- AW — предназначенная для любой погоды.
Вместо буквенных обозначений погодных условий эксплуатации, шины могут быть промаркированы условными значками (дождь, снежинки). Кроме того, на боковинах штампуют название бренда и модель шины, а также страну-изготовителя.
Диски на Polo sedan
Оригинальные диски на Поло седан (R15 или другого диаметра), устанавливаемые на конвейерах в Вольфсбурге, Калуге или любом другом городе, где находятся производственные мощности концерна VAG, называются также штатными.
Понятие «оригинальное изделие» говорит о том, что данный литой или штампованный диск R15 на Фольксваген Поло седан производится в VAG или в компаниях, являющимися официальными партнёрами концерна. Значение штатный диск показывает, что изделие именно с такими характеристиками размещается на автомобиле.
На эту модель VAG устанавливаются штатные диски следующих размеров:
- 6J x 15 ET 38 Dia 57, 1 PCD 5 x 100;
- 6J x 15 ET 40 Dia 57, 1PCD 5 x 100;
- 5J x 14 ET 35 Dia 57, 1 PCD 5 x 100.
Также производители допускают размещение на машинах внештатных деталей с такими параметрами дисков для Поло седан:
- 7Jx16 ET46 Dia 57, 1 PCD 5 x 100;
- 7Jx17 ET46 Dia 57, 1 PCD 5 x 100;
- 6J15 ET40 Dia 57, 1 PCD 5 x 100.
Фольксваген Поло с дисками R17
Расшифровка размеров
Расшифруем размеры дисков для Фольксваген Поло седан:
- 6х15. Первый параметр: 6, рассказывает о ширине диска в дюймах, цифра 15 означает его диаметр.
- Литера J – информация о конструктивной особенности бортов изделия.
- ET38. Данный показатель обозначает вылет диска в миллиметрах, расстояние, на которое он выступает от места крепления к ступице.
- Dia 57, 1 – диаметр центрального отверстия под ступицу, измеряется в миллиметрах.
- PCD 5х100. Данный параметр указывает, что на диске Volkswagen Polo R16 или R15 имеется пять сквозных отверстий под крепёж колёсных болтов. Цифра 100 говорит о диаметре, на котором они размещаются.
Также в маркировке встречается обозначение диаметра и шага резьбы. Для Polo этот показатель равен М14х1, 5.
Диски Р15 на Поло седан
Виды изделий
Рассмотрим, какие диски на Поло седан (R15, а также другого диаметра), могут предложить продавцы в магазине.
- Стальные катки, или как их называются штампованные диски на Фольксваген Поло седан Р15, привлекают внимание покупателей бюджетной стоимостью, прочностью материала, но не радуют их внешним видом и большим весом. Также минусом деталей является склонность к появлению на их поверхности коррозийных очагов. При повреждении стальной каток можно выпрямить, устранить небольшие трещины при помощи сварки.
- Литые диски на Фольксваген Поло седан R15 выгодно выделяются от штамповки эффектным дизайном и лёгким весом. Наличие свободного пространства между фрагментами детали способствует лучшему охлаждению компонентов тормозной системы. Однако и такая продукция не лишена недостатков. Легкосплавные диски при сильном ударе могут треснуть, а восстановить их целостность уже не получится.
- Также выпускают кованые диски на Поло седан (R16, R15). Они прочны, прекрасно выглядят, но за такие плюсы продукции автолюбителю придётся отдать приличную сумму денег.
Литые диски R15 на Фольксваген Поло седан обойдутся от 2,5 тыс. руб. Штампованная продукция стоит дешевле: от 900 руб. за штуку. За кованый каток продавцы могут запросить несколько десятков тысяч рублей.
Разные виды дисков на Поло седан
Какие колёса подойдут к «Фольксваген Поло» седан, как выбрать диски и шины
На автомобили Volkswagen Polo седан автопроизводитель устанавливает три разновидности дисков: штампованные с колпаком 14» и 15», а также легкосплавный 15».
Стальные диски идут в комплекте с декоративными колпаками
Легкосплавные диски входят в наилучшую комплектацию Highline. К ним идут покрышки с типоразмерами 195/55 R15 и 185/60 R15. Стальные диски 6Jx15 ET38 входят в комплект авто Comfortline и монтируются вместе с резиной 185/60 R15. К этой модификации подходят также колёса от Highline. Бюджетная серия Polo Trendline может похвастать только стальными дисками диаметром 14 дюймов и колёсами 175/70 R14.
Для автомобилей, выпущенных до 2015 года, подойдут такие легкосплавные диски производства VAG:
- 6RU6010258Z8–6Jx15H2 ET 40 Riverside, цена — от 13700 р. и выше;
- 6R0601025BD8Z8–6Jx15H2 ET 40 Estrada, стоимость — от 13650 рублей;
- 6R0601025AK8Z8–6Jx15H2 ET 40 Spokane, цена — от 13800 р.;
- 6C0601025F88Z–6Jx15H2 ET 40 Novara, стоимость — от 11 тыс. рублей.
Первый код в списке представляет собой каталожный номер. Если Polo седан выпущен после 2015 года, к вышеприведённым дискам можно добавить ещё такие:
- 6C06010258Z8–6Jx15H2 ET 40 Tosa, от 12600 рублей и больше;
- 6C0601025LFZZ–6Jx15H2 ET 40 5/100 Linas, минимальная цена — 12500 р.
Для зимней эксплуатации автопроизводитель рекомендует диски 5Jx14 ET 35 с шинами 175/70 R14.
Выбор неоригинальных колёс
На российском рынке предлагается много дисков от сторонних производителей. Например, легкосплавные диски 5Jx14 ET35 российского производства, можно приобрести по цене от 2800 рублей за 1 штуку. Типоразмер 6Jx15 H2 ET 40, изготовленный в России, обойдётся немного дороже, от 3300 р.
Те автовладельцы, которые хотят изменить внешность своего автомобиля, приобретают легкосплавные диски с более широкими ободами, шириной до 7 дюймов. Диаметр обода тоже можно увеличить до 17 дюймов, но тогда на него придётся подбирать низкопрофильную резину. Разболтовка должна остаться такой же — 5/100 или 5×100. Диаметр центрального отверстия DIA должен соответствовать оригиналу (57.1 мм) или быть немного больше, но в комплекте с установочными кольцами, которые помогут убрать разницу в диаметре ступицы и посадочного отверстия диска.
Размер вылета более 40 лучше не применять, хотя диски с большим значением также подойдут. Автопроизводитель рекомендует этого не делать, поскольку изменятся нагрузки на ходовую часть, автомобиль также будет вести себя по-другому. При большем вылете шины будут расположены глубже, колёсная колея станет меньше. Есть опасность, что при повороте резина будет соприкасаться с передними подкрылками. При меньшем вылете покрышки переместятся наружу. При таких изменениях нужно тщательно подбирать размеры шин.
Неоригинальные диски китайского производства стоят дешевле, но теряют свой внешний вид быстрее, а их прочность ниже
Выбор автомобильных покрышек на рынке огромен. Есть скаты российского и зарубежного производства, существенно отличающиеся по качеству, ресурсу пробега и стоимости. Для безопасной езды каждый российский автовладелец должен иметь два комплекта — летнюю и зимнюю резину.
Если хочется приобрести летнюю резину для 14- или 15-дюймовых дисков, которая подойдёт к «Фольксваген Поло» седан, можно выбрать среди очень многих предложений. Цена начинается, в среднем, от 3 тыс. рублей за штуку. Чем известней фирма-производитель, тем стоимость выше. Например, цены на резину Bridgestone, различных марок, начинаются с 4500 р. Зимние покрышки продаются в таком же ценовом диапазоне.
Ценовой диапазон резины Michelin начинается с 5300 рублей
Видео: как выбрать диски для автомобиля
https://youtube.com/watch?v=dTVPAYWyfvg
Видео: критерии выбора летних шин для авто
https://youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g
Видео: выбираем зимнюю резину для своей машины
https://youtube.com/watch?v=JDGAyfEh2go
Отзывы автовладельцев о некоторых марках шин и дисков
Автомобильные шины Hankook — отличные шины. Проездили с женой на шинах этого производителя 6 сезонов (весна, лето, осень). Наверное, тысяч 55 проехали, эксплуатируя в разных условиях — по городу и за городом. В общем, от этих шин мы в восторге, они как новые абсолютно. К слову, резины нам хватило всего на 2 сезона. Резина мало шумит, мягкая, дорогу держит шикарно.
Jasstin84, Череповец
https://otzovik.com/review_6076157.html
Летние покрышки Bridgestone Turanza, диаметром 15 дюймов, мне посоветовал лет 5 назад знакомый владелец шиномонтажа со словами, что они очень надёжные. Я тогда слабо разбиралась в этих вещах, поэтому доверилась мнению профессионала. Оказалось, всё правда. Через какое-то время после этого я попала в аварию. Меня не пропустила через перекрёсток машина, выполнявшая левый поворот, ударила меня в бок и выкинула на тротуар. Я немного не долетела капотом в светофор. В автосервисе мне позже сказали, что более мягкая резина такое приключение не пережила бы. Единственный недостаток, который я обнаружила — шумность этой резины.
rem_kai
https://irecommend.ru/content/mne-ponravilis-188
Автомобильные летние шины Michelin Energy Saver — после использования шин Michelin вряд ли перейду на другие. Достоинства: держит дорогу в плохих условиях, не шумит, износостойкая. Недостатки: высокая цена, но она соответствует качеству. Дорогу держат хорошо, даже в мокрую погоду. При неоднократной замене, до начала сезона и после окончания на шиномонтаже, каждый раз говорят, что среди шин я сделал лучший выбор.
Neulovimaya, Минск
https://otzovik.com/review_5139785.html
Колёсные диски Volkswagen Polo sedan R15. Достоинства: безопасные, прослужат не один год. Недостатки: плохое качество покрытия. Оригинальные диски 6Jx15 H2 ET 38. Максимальные балансировочные грузики (с учётом покрышек Pirelli) 20–25 грамм — в норме, но не идеал. Главное — после одного зимнего сезона уже по кромке обода диска появилась точечная ржавчина Лакокрасочное покрытие не фонтан.
Shoper 68, Санкт-Петербург
https://otzovik.com/review_3245502.html
Выбор дисков
На рынке представлен огромный ассортимент дисков, которые можно с легкостью установить на автомобиль Фольксваген Поло. Они могут быть выполнены из стали или на основе литья. Размерность также отличается, что будет в полной мере зависеть от модели авто, года выпуска и других параметров.
Многое будет зависеть от производителей, которые несколько по иному относятся к процессу создания дисков для автомобилей, что влияет на качество и длительность эксплуатационного периода. Среди них наибольшую популярность имеют такие производители, как:
- K&K. Чаще всего предлагаются оригинальные диски, обладающие высоким качеством. Представлены в классическом серебристом цвете размером р15*J6 ЕТ 40. Российское производство приятно к тому же и по цене. Стоимость одного диска примерно составляет 3 500 – 4 000 рублей.
- Alutec.
- Le Mans.
- Милан.
- Sakura.
Это все относится к создателям литых дисков, которые приносят большую привлекательность транспорту. Но как говорилось ранее, не стоит экспериментировать, особенно если вы являетесь владельцем автомобиля из салона, на который распространяется гарантийное обслуживание. Лучшим качеством обладает производитель Wolf. Но здесь он предлагает потребителям даже диаметр R17 с J7.5. Цена будет варьироваться в пределах 5 000 – 6 000 рублей, в зависимости от места покупки.
Более дешевыми вариантами на рынке являются такие марки для Фольксваген Поло седан, как Акула, М33, CR-06, Киото, стоимость которых начинается от 2 500 – 3 000 рублей.
Есть вариант покупки для установки обычных «штамповок», стоимость которых колеблется от 1 000 – 1 500 рублей. Обычно используются артикулы AR075, 7280T, X40028 и другие варианты. Многое зависит от диаметра на штампованный диск и иных его параметров, которые представлены на фото.
Как защитить колёса Volkswagen Polo от кражи
Далеко не каждый автовладелец может держать свою машину в гараже или на платной автостоянке. Большинство жителей крупных городов вынуждены оставлять свои авто в неохраняемых местах — на парковках возле домов. К сожалению, такие автомашины наиболее подвержены риску угона или ограбления. Один из эффективных способов защитить свои колёса от кражи — приобрести болты-секретки.
Некоторые секретки продаются вместе с заглушками, которые без специального приспособления трудно снять
Лучше всего покупать секретки сложной формы, которые смогут полностью или частично утопиться в литом диске. К такому секретному болту сложно будет подобраться ключом или зубилом. Оригинальные секретные болты, производства VAG, с каталожным номером 5Q0698137, стоят от 2300 рублей. Они подходят под все оригинальные диски — как штампованные, так и литые. Хорошо зарекомендовали себя секретки немецкого производства, компаний McGard, Heyner и ADL.
Автовладельцы «Фольксваген Поло», ознакомившись с вышеприведённой информацией, могут сами подобрать диски и шины для своих автомобилей. Среди огромного количества предложений не стоит уделять внимание дешёвым изделиям, так как их качество и ресурс использования оставляют желать лучшего. От правильно подобранных, качественных колёс зависит не только комфортность езды, но также управляемость и безопасность эксплуатации автомобиля в тяжёлых погодных условиях.