Выбираем самую подходящую ОЖ для Фольксваген Поло Седан

Согласно правилам фирмы Volkswagen регламентная замена охлаждающей жидкости должна производиться каждый пять лет при среднем пробеге. Двигатели и радиаторы новых поколений, выпущенные в последние годы, вообще требуют замены по необходимости, то есть теоретически антифриз может выполнять свои функции и больше, чем пять лет. Однако на практике в российских условиях замену приходится делать чаще, иногда даже сокращая срок в пять лет до трёх.

Кроме того, антифриз из системы просто необходимо будет удалить в случае поломки или демонтажа радиатора, расширительного бачка, появления трещин в патрубках и трубопроводах, ремонте двигателя или компрессора.

Если вовремя не провести замену антифриза, то в результате можно получить коррозию радиатора и «влететь» на достаточно дорогой ремонт или полную замену этого узла.

Как заменить антифриз на Поло седан

Что потребуется

Для того, чтобы проводить работы было удобно, желательно загнать автомобиль на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Снизу некоторые операции проводить намного удобнее, а для этого нужен простор.

Из инструментов потребуются:

  • ключ Torx T-25;
  • пассатижи, большие круглогубцы, зажимные клещи;
  • ёмкость для слива старого содержимого.

Какой антифриз заливать в Поло

Следует учесть, что в автомобиль нельзя заливать первый попавшийся антифриз – есть определённые правила подбора:

Оригинал. Производитель Volkswagen AG рекомендует использовать оригинальную охлаждающую жидкость с маркировкой G13 (точное наименование G13 G 013 A8J M1). Она успешно может быть заменена антифризами предыдущих поколений – G 12, G 12 plus, G12 plus plus. Отличия в том, что ранние составы содержат этиленгликоль, вредный для организма, в отличие от безопасного пропиленгликоля. При покупке следует учесть, что фабричный фирменный антифриз выпускается в виде концентрата, и для его заливки нужно приобрести дистиллированную воду.

Читать также Преимущества и недостатки двигателей Фольксваген

Подходящие аналоги

Заменить фирменный антифриз можно качественными аналогами – владельцы, которые так делают, отмечают, что каких-либо особых изменений в этом случае не будет. Правда, уровень изготовителя должен соответствовать. Например, аналоги от известных фирм Liqui Moly или Mobil 1 будут не хуже оригинала, но и цена на низ соответствующая. Если же подбирать соответствие из чуть более дешёвых веществ, то вполне подойдёт антифризы Hepu или Coolstream.

Алгоритм действий при замене охлаждающей жидкости

Если изучить современные автомобили, то в их конструкции часто отсутствует сливная заглушка на блоке двигателя. Из-за этого обстоятельства, антифриз сливается лишь частично, после чего необходимо проводить промывку. Это позволит удалить остатки охлаждающей жидкости.

На постсоветских территориях народную популярность приобрел поло седан с объемом двигателя 1.6. Именно на примере этого автомобиля и будет рассмотрена процедура по замене антифриза. Все получится сделать собственными силами, если следовать очередности этапов.

Пошаговый план

Вооружившись необходимыми инструментами и купив новый антифриз, можно приступать к работе .

Слив

Загнав машину на эстакаду или в гараж со смотровой ямой, получают доступ к днищу. Первым делом нужно удалить пластиковую защиту двигателя – для этого откручивают четыре болта со шлицом Torx, использую ключ или биту с держателем и трещоткой.

После этого открывается нижний патрубок радиатора. Он фиксируется хомутом-защёлкой. Для её открывания используют любой сжимающий инструмент – пассатижи, клещи, круглогубцы. Сняв патрубок с горловины, его отклоняют и подставляют под него ёмкость для слива старого антифриза.

После того, как напор ослабел, снимают крышку с расширительного бачка. Прекращение струйки или капель сигнализирует о том, что вся свободная охлаждающая жидкость удалена, и теперь нужна промывка.

Промывка

Чтобы промыть радиатор и систему трубопроводов от остатков антифриза, используют дистиллированную воду – она не оставит окислов и солей на внутренних частях системы охлаждения.

Для того, чтобы промыть систему, патрубок надевают на место и фиксируют хомутом. После этого в расширительный бачок заливают дистиллированную воду чуть выше нормального уровня. Заводят двигатель и ждут, пока он прогреется, чтобы жидкость начала циркулировать по системе. После этого вновь отсоединяют патрубок и сливают содержимое.

Может потребоваться две – три промывки, чтобы полностью извлечь старый антифриз изо всех каналов.

Заливка

Самая распространённая проблема при заливке нового антифриза – это воздушные пробки, которые образуются, если вливать охлаждающую жидкость через расширительный бачок. Для того, чтобы избежать этого, идут на хитрость: снимают датчик температуры, до которого можно добраться, сняв патрубок, идущий от воздушного фильтра. При демонтаже датчика антифриз наливают до тех пор, пока жидкость не польётся из посадочного отверстия. После этого датчик ставят на место.

Читать также Ремонт и замена турбины в автомобилях Volkswagen

Датчик температуры

Если вы поняли, какой антифриз нужно заливать в свое авто, то можно поговорить о датчиках температуры. Предназначение этого устройства заключается в отображении уровня температура хладагента в системе охлаждения в цифровом виде. Датчик может использоваться в автомобилях Фольксваген, которые оборудованы цифровой информационной шиной GAN.

Технические характеристики устройства:

  • напряжение питания — от 10 до 15 вольт;
  • 50 мА потребляемого тока.

Данное устройство представляет собой микропроцессорный датчик, подключаемый к информационной шине GAN и производимый ее мониторинг. В тот момент, когда на шине появляется информация об уровне температуры в моторе от блока управления, устройство их принимает и обрабатывает, после чего отображает на маленьком экранчике. При правильном монтаже датчик никак не повлияет на работу шины, поскольку он не передает по ней никакой информации.

Что понадобится для установки?

В установке устройства нуждаются многие автомобилисты, поскольку проблема выхода из строя стационарного датчика на панели приборов в Фольксвагенах довольно распространена. Поэтому мы вам расскажем о том, как правильно произвести монтаж и подключение устройства. На практике датчик чаще всего монтируется вместо заглушки в районе рычага КП. Вам понадобится:

  • отвертка-звездочка Т15;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка;
  • канцелярский нож;
  • зажимные клеммы;
  • новый датчик.

Новый датчик является запасной деталью, поэтому автомобили Фольксваген Поло не комплектуются этим прибором. Купить устройство можно в любом автомобильном магазине, где продаются детали для Фольксвагенов. Если вы не уверены в качестве датчика, продаваемого в автомагазинах, закажите его в Интернете на официальном сайте или свяжитесь с дилером. Собрав все это, можно приступать к установке.


Наконечник «звездочка»


Плоскогубцы для выполнения работ


Отвертка с плоским наконечником


Канцелярский нож


Зажимные клеммы для соединения проводов автомобиля


Новый датчик указания температуры мотора

Пошаговая инструкция

Приступим к установке прибора:

  1. Для начала откройте капот и отключите аккумулятор.
  2. Теперь необходимо демонтировать панель приборов. Чтобы сделать это, опустите руль вниз до упора.
  3. Далее, вам нужно отсоединить пластмассовую заглушку под панелью приборов: при необходимости воспользуйтесь отверткой.
  4. Затем отверткой-звездочкой открутите два винта и отсоедините панель приборов, а также отключите разъем с проводами.
  5. Отсоедините заглушку, расположенную рядом с рычагом КПП.
  6. Возьмите ваш новый датчик и установите его на место заглушки. Бывают случаи, когда гнездо для устройства чуть меньше, чем сам датчик. В этом случае возьмите канцелярский нож и аккуратно подрежьте разъем, пока датчик в него свободно не станет.
  7. После этого нужно протянуть провода от самого датчика до разъема панели приборов.
  8. Возьмите заранее подготовленные зажимные клеммы и подключите провода датчика температуры к жгуту проводов панели приборов — соответствующая схема предоставлена ниже. В частности, от датчика идут четыре провода. Красный провод устройства необходимо подключить к красно-желтому проводу жгута панели приборов. Черный провод устройства нужно подключить к коричневому проводу жгута, желтый — к оранжево-черному, а синий провод датчика — к оранжево-коричневому. Чтобы установить панель приборов было проще, место соединения проводов должно быть как минимум на 10 см от разъема.
  9. Теперь панель приборов можно установить на свое место.
  10. Опять залезьте под капот и включите клеммы аккумуляторной батареи. В этот момент на датчике температуры может появиться версия прошивки устройства, после этого устройство должно выключиться.
  11. Поверните ключ в замке зажигания, на датчике в этот момент появится температура мотора.


Пластиковая заглушка, которую необходимо снять в первую очередь


Откручиваем два винта крепления панели приборов отверткой-звездочкой


Место установки устройства определения температуры мотора возле рычага коробки передач


Схема подключения устройства проверки температуры к проводам


Подключение проводов устройства к проводам панели приборов


Новое устройство фиксирования температуры двигателя в месте установки
На этом установку датчика можно считать завершенной. Если возникли вопросы или сомнения по поводу правильности действий, описанных в инструкции, напишите об этом в комментариях. Прибор не будет функционировать, если неправильно подсоединили какие-либо провода или если в электрической цепи имеются сбои. В этом случае обратитесь к электрику, чтобы исправить неполадки.

Протечки и другие проблемы

Сам радиатор протекает довольно редко. Для диагностики необходимо обратиться в автосервис либо, либо заткнув выходы, погрузить радиатор в ёмкость с водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Также используют метод опрессовки – особую цветную жидкость закачивают в радиатор под давлениям и смотрят, где течь.

А вот прохудившиеся резиновые трубки с микротрещинами – значительно более распространённое явление, подозрительные лучше заменить вместе с антифризом.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Polo прошла успешно, автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены антифриза

В систему охлаждения Фольксваген Поло с двигателями на 110 и 90 л с входит 4.6 литра жидкости. На моторы на 1.4 литра и 125 л с антифриза расходуется 7 литров.

Пропорцией, в которой необходимо смешивать концентрат и воду для получения готового антифриза является 40:60. Также допустимо разводить концентрат 1:1. Данная жидкость не повредит системе охлаждения, а только увеличит расход концентрированного антифриза.

Контроль уровня и необходимый объем

При замене антифриза необходимо учитывать объем системы охлаждения, поскольку лить излишнее количество жидкости не рекомендуется. В системе машин выпуска до ноября 2022 года, а также более поздних версий с новым мотором на 110 и 90 лошадиных сил находится 4,52 литра жидкости. На авто с двигателями 1,4 л 125 л/с емкость системы больше, в нее заливается 7,03 литра ОЖ.

Чтобы проверить сколько антифриза находится в системе, остудите мотор, откройте капот и найдите бачок сферической формы, который расположен в моторном отсеке на правой колесной арке. На боковой поверхности бачка имеются риски минимального и максимального уровня жидкости. При нормальных условиях эксплуатации количество хладагента должно находиться между этими отметками. При падении уровня необходимо его восстановить и проверить герметичность системы. Доливать можно только такой антифриз, который был залит ранее.

Как долить хладагент в Фольксваген Поло расскажет автор видео Константин Сабиров.

Про Volkswagen: Vw polo топливный фильтр. Когда менять топливный фильтр на поло седан

Сроки замены ОЖ

Завод-изготовитель рекомендует проводить замену антифриза на Фольксваген Поло Седан каждые 90 тыс. км пробега или раз в три года.

Кроме плановой смены, может потребоваться экстренная, вызванная рядом причин:

  1. Преждевременное старение жидкости. Например, из-за попадания выхлопных газов в систему через поврежденную прокладку. Внешне это может быть определено по изменению цвета хладагента (обесцвечивание или почернение) или появлению пены и отложений в расширительном бачке.
  2. Утечка жидкости из системы и невозможность доливки антифриза именно той марки, которая уже залита.
  3. Ухудшение охлаждающих свойств, особенно заметное в жаркую погоду.
  4. Пробой прокладки между головкой и блоком, в результате которого начинается взаимное смешивание антифриза и моторного масла.

Антифриз для Volkswagen Polo 5 поколение

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
2010бензиновый, дизельныйG12красный5 летHavoline, AWM, G-Energy
2011бензиновый, дизельныйG12красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2012бензиновый, дизельныйG12красный5 летHavoline, AWM, G-Energy, Freecor
2013бензиновый, дизельныйG12красный5 летFrostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G

Для правильной покупки необходимо знать только Тип

и
Цвет
(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же
Тип
антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип

подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и
Цвет
уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например:

Для Volkswagen Polo (5 поколение) 2010 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Преимущества антифриза

Многие специалисты говорят, что антифриз популярнее, чем тосол, так как он обладает некоторыми преимуществами:

  • При охлаждении мотора, он обладает более высокой эффективностью;
  • Большой срок эксплуатации. Тосол способен потерять свои качества через 50 тысяч километров, а антифриз способен сохранять свойства до 260 тысяч километров;
  • Лучшая защита при работе на высоких температурах и может защищать двигатель даже на температурах, превышающих 110 градусов;
  • При использовании антифриза не засоряется радиатор;
  • Стабильно ведет себя при высоких температурах двигателя;
  • Продлевается срок работы водяного насоса.

Volkswagen Polo Sedan Interlagos › Бортжурнал › Доливка антифриза G13. Куда уходит антифриз?

Приветствую всех посетивших мой бортжурнал.

Сегодня речь пойдет об очередной доливке антифриза. Так повелось, что уровень антифриза опять начал опускаться. Сначала до отметки Min, потом после зимы и подавно ниже минимальной отметки.

— Первый раз мне долили антифриз у ОД на ТО-1 (7.545 км).

Не могу сказать, что это была вынужденная мера. Уровень в бачке был на середине. У дилера процедуру по доливке антифриза провели лишь для того, чтобы вытянуть деньги. В общем долили мне антифриз, по документам 300 мл. Наглое враньё. При таком уровне, как у меня тогда был, вошло бы не более 100 мл. Взяли за доливку целых 300р. (для сравнения бутылка концентрата VAG стоит 600р). Более того антифриз перелили выше отметки максимум, примерно на сантиметр. Спрашивал, почему так сделали. В ответ отмахнулись рукой сказав, что мол уровень выровняется, лишнее выльется. Ну да, конечно, ведь клиент платит за эти излишки. Полнейший бред. Забыл об этом и ездил дальше. Уровень и правда спустился, почти через год. Но был в допустимой зоне.

— Второй раз доливка антифриза потребовалась при пробеге в 25.000 км, как раз накануне ТО-3, весной 2016 года.

На этот раз уровень спустился на целый сантиметр ниже Min отметки. Скажу сразу, что примерно на 20.000 км уровень антифриза был ровно на отметке Min. Ниже минимума он спустился после зимы. Возможно из-за перепада температур. При прогреве зимой, при пуске холодного двигателя, я замечал некое журчание и бульканье. Это журчала ОЖ в расширительном бачке. Она реально журчала, хоть и не очень громко. И даже можно было видеть как она бурлит. Об этом как-то делал запись в бортжурнале. Доливка антифриза G13. Как бурлит антифриз в бачке смотрите в видео со 2-й минуты. Долил тогда 200-250 мл антифриза до отметки Max, дабы у ОД Автомир VW опять не возникло желание долить мне антифриза по баснословной расценке.

— Третий раз доливка потребовалась уже через год с небольшим на пробеге в 34.000 км.

Опять наблюдал, что уровень после зимы спустился до отметки Min. Но всё как-то не было времени долить. Долил только в конце мая 2017 года. Вошло 200-250 мл, как и обычно.

Сам процесс доливки смотрите в видео-ролике

Куда же уходит антифриз?

Раньше я как-то и не задавался этим вопросом. Ну опускается уровень, да и опускается. Но в этом году был в сервисе, проверяли рулевую рейку (которую, кстати, в скором отремонтировал) да и подвеску в целом, и мастер заметил, что помпа подтекает

.

Я конечно наслышан об «очень хорошем» качестве комплектующих, в частности о качестве помпы охлаждения на VW Polo, но никак не мог поверить, что дело именно в помпе. Но как потом сам посмотрел, реально помпа сопливится. Заметны брызги на правом лонжероне. И сам лонжерон в этом месте покрыт плёночкой, сформированной из антифриза и размытого штатного воскового покрытия кузова. Мастер рекомендовал немедленно заменить помпу, ибо антифриз может вылиться. Ну конечно. Помпа у них была в наличии и руки чесались заменить что-нибудь и заработать денег. К слову скажу, в тот день замена помпы обошлась бы мне в 1300+1100р =2400р. + естественно антифриз на доливку. Менять помпу на новую я категорически не хотел.

. Почему не хотел? Да потому что помпа не издавала посторонних звуков, она не трещала, да и течь не такая уж и критичная. За год или за полтора года выливается всего 200-250 мл. Решил просто долить и наблюдать. В случае, если появится шуршание или треск, то незамедлительно заменю помпу на новую.

Какую помпу выбрать?

Решать конечно Вам, приведу возможные варианты. Сразу скажу, что в оригинале смысла не вижу. Тем более, если этот оригинал течёт на таких детских пробегах. Смысл в оригинале есть, если вы попали на замену помпы по гарантии, в таком случае дилер даст на неё гарантию 2 года. Но это для тех, у кого пробеги по 40-50 тыс за год. Не наш случай точно. Аналоги ничем не уступают в качестве, а порой даже и превосходят оригинал. Ведь на самом деле никто не знает, кто в реальности является производителем оригинальной помпы. Может быть какой-нибудь китайский завод? а может и нет. Хотя мы ведь живем в век оптимизации и удешевления производства.

Для доливки:

1) Концентрат G13 VAG 1,5л —
G013A8JM1
— 488 р (стоимость на июль 2022 года) (Готовая разбавленная смесь G13 VAG —
G013774M2
— 342 р.) 2) Дистиллированная вода Expert 1л — 39р.

А вот как выглядит сама помпа.

Помпу себе пока не купил.

Но что-то подсказывает, что было бы хорошо купить и положить её в багажник вместе с набором ключей для замены. Мало ли…

Так как ранее я уже покупал канистру с концентратом VAG G13 и дистиллированную воду, то в этот раз затраты на доливку свелись к минимуму.

Цена вопроса

В затраты самостоятельной замены антифриза на Поло Седан войдет цена только двух компонентов — хладагента стоимостью от 690 до 720 руб. за тару 5 литров и дистиллированной воды — около 150 руб. за три канистры емкостью по 5 литров каждая. При заливке жидкости G13 расходы составят 1500 руб. за готовую жидкость и около 1 тыс. руб. за концентрат. К этой сумме также необходимо добавить цену дистиллированной воды. Итоговые затраты при замене хладагента своими руками не превысят 2 тыс. руб.

Смена охлаждающей жидкости в сервисных центрах обойдется автовладельцу в 3-4 тыс. руб.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]