Один из первых седанов Лада Веста достался Авторевю, где он проходит ресурсные испытания. На настоящий момент машина прошла 30 000 км серьезных испытаний, что эквивалентно 100 000 км повседневного пробега или 5 лет эксплуатации (помимо большой нагрузки на все системы автомобиля были коррозионные нагрузки). Расскажем, какие поломки, болячки и недостатки ждут владельцев за такой период времени.
Трансмиссия, двигатель и его системы
- Поломок двигателя ВАЗ-21129 (1.6 л, 106 л.с.) за весь период ресурсных испытаний зафиксировано не было. Силовой агрегат обслуживался по техническому регламенту.
- Несколько раз ломались крепления декоративной крышки двигателя (см. Как доработать накладку двигателя).
- Замечено незначительное перетирание шланга пластиковой накладкой мотора (см. Что делать если перетираются шланги/трубки под капотом).
- Потек радиатор печки.
- Прогорел глушитель.
- Все подушки глушителя (пряники) рвались 2 раза.
- После 15 000 километров, 1, 2 и 3 передачи начали упираться, заходить с трудом (заедал в своем отверстии сухарь блокировки штока). К концу испытаний механическая коробка от Renault (JH3) передач стала выть подшипниками, пришлось ее ремонтировать.
avtoexperts.ru
К Lada Vesta я всегда относился положительно. Для меня это симпатичная машина, почти как иномарка, которая стоит дешевле конкурентов и легко обслуживается. Решив проверить, что из себя представляет Vesta, нашел экземпляр с пробегом 40 000 км. Пообщался с владельцем, покатался и сегодня расскажу о том, какие бывают проблемы, а также в чем достоинства и недостатки автомобиля.
Lada Vesta
Первый положительный момент, как и писал выше, заключается во внешности. Как ни крути, но Vesta мне нравится. Выглядит она современно и стильно. Даже выштамповки на боковинах в форме буквы X выглядят необычно и привлекают на себя внимание.
Замечу, тестовый автомобиль на заниженной подвеске — минус 30 мм от стока. Владелец установил пружины Eibach за 10 000 рублей. Так как считает, что стандартная Vesta слишком высокая и выглядит нелепо. С ним на этот счет соглашусь. К тому же, одно время на машине стояли 17-дюймовые диски, которые создавали более эффектный вид.
Lada Vesta на дисках R17
Несмотря на заниженную подвеску, клиренса достаточно, чтобы близко парковаться у бордюров. Если подъехать к бордюру впритык, то до кромки бампера остается еще пару сантиметров.
Подъехали вплотную к бордюру
Напомню, высота клиренса стандартной машины составляет 178 мм. Это больше чем у любых конкурентов B-класса — Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
Говоря о конкурентах, стоит сказать, Vesta дешевле вышеперечисленных моделей минимум на 150-200 000 рублей. Возможно это ключевой фактор, который позволяет ей быть номером один в своем сегменте.
Свет фар
Когда начинаешь изучать детали, то понимаешь, почему Веста дешевле конкурентов. Дьявол кроется в мелочах. Например, ни в одной комплектации нет светодиодной оптики. В то время, как у корейских и чешско-немецких представителей они имеются.
Лада Веста, вид сзади
Передние тормозные механизмы дисковые, а задние барабанные. Для версий с двигателем 1.8 (122 л.с.) и бесступенчатым вариатором доступны задние дисковые тормоза.
Задние барабанные тормоза Веста
Вернемся к нашему экземпляру. Машина 2022 года выпуска не в самой дешевой комплектации под названием Comfort. Имеется кондиционер, две подушки безопасности, музыкальная система с Bluetooth, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники спереди и задние парктроники.
Интерьер Лада Веста
На момент покупки автомобиль стоил 621 000 рублей. Сейчас такие версии стоят около 820 000 рублей. Так выросли цены.
Даже имеется подлокотник, но только для водителя. В этом моменте узнается дух альянса Renault-Nissan. Ведь подобный подлокотник раньше устанавливался на многие модели, включая дореформенный Renault Kaptur.
Подлокотник Лада Веста
Кстати, на рестайлинговые модели 2022 года начали устанавливать полноценный подлокотник, а также подстаканники увеличенной емкости.
Подлокотник на современных версиях Веста
Сзади места достаточно для двух пассажиров. Усаживаюсь сам за собой и перед коленями остается еще несколько сантиметров.
Место сзади
Багажник не маленький и его объем составляет 480 литров, что для семейного человека вполне достаточно. Правда, открывая крышку багажника, снова замечаешь удешевление. Отсутствует какая-либо обшивка на крышке и верхней части багажника. У Соляриса, Рио, Поло и Рапида, в этом плане, дела обстоят лучше.
Багажное отделение
Замечу, что автомобили выпущенные до сентября 2022 года немного отличаются. В частности, ранние модели имели замок на крышке багажника, а сейчас есть только рукоятка под номерным знаком.
Лада Веста 2015
Также крышка бензобака на новых моделях без выемки.
Перейдем к недостаткам и нюансам, которые произошли за время эксплуатации.
1. Дверные ограничители работают так, что дверь сразу открывается нараспашку. Владелец установил на одной двери ограничитель нового образца, которые ставят на Vesta с 2019 года.
Новый ограничитель двери
2. Скрипучие родные втулки стабилизатора — известное слабое место. На пробеге 10 000 км их заменили новыми от Hyundai/Kia. Скрип ушел. Цена каждой 150 рублей.
Втулки стабилизатора Hyundai/Kia
3. Верхнюю опору двигателя меняли два раза. Первый раз на пробеге 10 000 км, затем на 20 000 км владелец поставил усиленную опору от ВАЗ 2110.
Верхняя опора двигателя
4. С нижней опорой также были проблемы и ее заменили на пробеге 38 000 км. Деталь взяли от Renault Logan.
5. Слабым местом также является выхлопная система. Например, на 5000 км износилась родная гофра. Заменили, но на 20 000 км ей снова пришел конец. Поставили сразу новый комплект — гофра с резонатором.
Резонатор с гофрой CBD
6. По гарантии на 20 000 км заменили стабилизатор поперечной устойчивости, хотя деталь могла бы прослужить еще. Дилер поставил деталь нового образца. Артикул новой запчасти — 8450031594.
Новый стабилизатор Lada 8450031594
7. Стойки стабилизатора заменили на 35 000 км. Стоимость детали — 500 рублей.
Стойка стабилизатора
8. Тормозные диски сточились к 30 000 км. Цена комплекта около 2000 рублей, плюс тормозные колодки 500-900 рублей.
9. Передние стойки амортизаторов заменили на 5000 км. Заводом-изготовителем сбыли установлены фирмы СААЗ, но они оказались недолговечными. Затем выбрали Демфи — они надежнее. Цена — 3800 рублей за штуку.
Слева Сааз, справа Демфи
10. Повторители в боковых зеркалах запотевали. Дилер устранил недочет по гарантии, заменив боковые зеркала целиком.
Боковые зеркала
Перечислив слабые места, можно подумать, что Vesta вся состоит из недочетов и поломок. На самом деле, это не так. Двигатель, трансмиссия и кузов в полном порядке. Правда, пятиступенчатая трансмиссия ВАЗ 21807 подвывает до третьей передачи, а с четвертой посторонние шумы уходят.
Кстати, на первые Весты до 2016 ставили трансмиссию Jatco JH3-510, которая лучше, но дороже Вазовской КПП.
106 лошадиных сил двигателя 21129 хватает для спокойной езды по городу и трассы. На обгонах нужно быть осторожнее и планировать их заранее. Мощности все-таки хотелось бы больше.
Двигатель 21129. Объем — 1,6, 106 сил и 14 Hm.
1.8-литровый мотор с индексом 21179 на 122 силы особой динамичностью также не отличается. Поэтому оптимальный выбор — мотор 1.6 106 л.с., либо 113-сильный ниссановский агрегат H4M (HR16DE), который работает в паре с вариатором.
Двигатель 1.8 122 л.с. и 170 Hm.
Подвеска энергоемкая. Правда на нашем экземпляре установлены мягкие шины Nokian Hakka Green 3, размерностью 185/65R15.
На руль периодически передаются неровности дороги, хотя на машине электроусилитель руля, а не гидро. Говорят, что проблема кроется в рулевых тягах, либо в рулевой рейке. Некоторые владельцы самостоятельно дорабатывают рейку и стуки на руле уходят.
Вместо вывода
После того, как узнал Весту изнутри, могу сказать, что автомобиль далеко не идеальный, но и не проблемный. Хотя проблем могло быть и меньше. Спасибо “АвтоВаз”.
Все недочеты легко устранить, тем более дилеры чаще всего идут на встречу. Правда, за 800-850 000 рублей такой автомобиль, хоть и новый, покупать не хочется. А вот за 620 000 рублей, сколько он стоил в 2022 году, вполне можно. Да и сейчас на вторичном рынке такой экземпляр стоит около 500-550 000 рублей. За эти деньги отличный вариант.
А вы бы отдали за новую Lada Vesta 800 000 за среднюю или больше 1 000 000 рублей за топовую комплектацию?
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Кузов
- От гравия слезла краска на переднем бампере.
- Крышка багажника трет о задний бампер.
- После 10 соленых камер ржавчина выявлена только на крыше (см. Проверка антикоррозийной обработки кузова).
Стуки в подвеске
В общем рычаги «Вест» служат достаточно долго. Посторонние шумы могут исходить из амортизаторов и стоек стабилизатора. Последние, к слову, иногда не доживали и до 10 тыс. км. Со временем завод выпустил усовершенствованные детали.
Стоит отметить, что автодилеры соглашаются на замену амортизаторов только в случае четко выраженных подтеков масла. Если же создающие шум элементы сухие, владельцу могут отказать в ремонте.
Болячки Весты
- Постоянно теряются колпачки колесных дисков.
- Отвалилась накладка с антенной с крыши автомобиля.
- Запотевают поворотники в боковых зеркалах (см. Тема на форуме).
Ржавеющая гофра выхлопной системы
Недолговечный выхлопной тракт всегда был слабым местом «Лад», и «Веста» – не исключение. Гофра очень быстро ржавеет. Какое-то время это никак не проявляется. Однако примерно через 40 тыс. км тембр начинает меняться, и в конце концов «ласточке» с гулом истребителя приходится отправляться на ремонт.
Ранее гарантия на выпуск составляла всего 1 год или 35 тыс. км. Но сейчас отечественный изготовитель готов заменить вышедшее из строя устройство в течение 3 лет эксплуатации (100 тыс. км).
Про запчасти
- Цены у официальных дилеров не одинаковые, а могут отличаться в несколько раз. Например, комплект передних тормозных колодок могут стоить у разных дилеров от 1500 до 3800 рублей.
- Самой дорогой запчастью стал глушитель — 11000 рублей.
- Практически все запчасти для Весты приходится покупать под заказ и ждать в среднем 1 месяц.
Показать / Скрыть текст
Расходы на автомобиль Лада Веста | ||
Пробег, км | На что потрачено | Сумма, руб. |
3500 | Колпак колеса | 100 |
6375 | Тормозные колодки | 2420 |
7930 | Опора крепления системы выпуска | 50 |
10020 | Опора крепления системы выпуска | 50 |
10020 | Тормозные колодки | 1950 |
10100 | Колпак колеса | 100 |
11790 | ТО-1 (масло, фильтр масляный) | 2800 |
12580 | Фиксатор пластиковой накладки двигателя | 110 |
15850 | Тормозные колодки | 1950 |
16260 | Колпак колеса | 100 |
18320 | Труба выпускной системы | 11300 |
20300 | Опора крепления системы выпуска | 50 |
23250 | Подвес глушителя | 200 |
23750 | ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) | 5500 |
25520 | Амортизатор задний | 3100 |
25600 | Антенна | 4500 |
26000 | Амортизатор задний | 3100 |
26800 | Сайлент-блоки балки задней подвески | 1220 |
27600 | Тормозные колодки | 1950 |
30300 | Колпак колеса | 100 |
31200 | Колпак колеса | 100 |
31500 | Радиатор отопителя (в сборе с отопителем) | 19000 |
31800 | Выжимной подшипник | 4450 |
31800 | Подшипник вторичного вала | 1450 |
Долив моторного масла (за весь период) | 320 | |
Итого на ТО и ремонт | 67920 | |
Прочие расходы | Шины (4 комплекта) | 44000 |
Бензин АИ-95 (средний расход 12,3 л/100 км) | 145630 | |
Итого расходов | 257550 |
Плюсы
1. Комплектации и цены.
Лада Веста выгоднее конкурентов (см. сравнение с Hyundai Solaris) и по сей день штурмует верхние позиции топов продаж (см. статистику продаж AEB).
2. Управляемость и устойчивость
. В руле обнаружилась неплохая обратная связь (см. отзывы каскадеров), а в подвеске – здоровая упругость и энергоёмкость.
3. Красивый и просторный салон
. Удобная посадка за рулём, стало больше места в ногах и плечах у правого пассажира. У задних пассажиров достаточно места над головами. Не подкачал и дизайн салона (см. размеры салона).
4. Габариты.
При размерах кузова 4 410 / 1 764 / 1 497 мм, Веста относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.
5. Внешний вид
. Впервые за долгое время слова «красивая» и «Лада» можно употреблять друг за другом без риска попасть под град снисходительных смешков.
Итоги
По мнению экспертов автожурнала Веста в ходе ресурсных испытаний повела себя на много лучше, чем ожидали. Стоит учитывать, что машина досталась из первой товарной партии, а это сопряжено с множеством мелких недостатков и недочетов. В своем классе Весту можно назвать предметом гордости.
Более подробно на видео:
Напомним, по отзывам владельцев в салоне Весты могут появиться скрипы и дребезг (см. как устранить). А чтобы продлить срок службы фильтра салона, устанавливают защитную сетку на воздухозабоник.
Ключевые слова: двигатель лада веста | крыша лада веста | багажник лада веста | бампер лада веста | боковые зеркала лада веста | система охлаждения лада веста | задняя подвеска лада веста | система выпуска лада веста | тормоза лада веста
0 0 0 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Прожорливый 1.8 мотор
Длительное время добиравшийся до серийных автомобилей родной 122-сильный 1.8 агрегат огорчил 3 моментами: оказался не очень бодрым, а также жадным до горючей смеси и масла.
С расходом бензина в тянучках, зашкаливающим за 10 л, автовладельцам придется смириться. Зато от двух других болячек после модернизации движка удалось избавиться.
Чтобы улучшить характеристики тяги, инженеры покопались в прошивке. А для устранения масложора провели масштабные доработки «железа» и процедуры сборки.
Жаловаться вестоводы стали реже, но отдельные эпизоды усиленного потребления масла по-прежнему проскакивают.
Читайте — какое масло заливать в двигатель Лады Весты.
О комплектация и расценках на новую Лада Веста
Чтобы определиться для себя с тем, стоит ли брать отечественную новинку, надо кроме всего прочего изучить и цену с оснащением, с остальными бюджетными машинами, которые в настоящее время представлены на российском авторынке.
LadaVesta по цене занимает выгодные позиции. При этом необходимо учитывать то, что наша Веста уступает своим ближайшим конкурентам по качеству используемых материалов и даже по качеству сборки, и если это брать во внимание, то вполне логично, что стоит она несколько дешевле. Опять же, это мнение экспертов.
Калина не качает бензонасоc
Датчик кислорода Калина признаки неисправности
Замена масла в коробке Калина