Подшипник КПП (5-ти ступка) ремкомплект на ВАЗ Классика, Нива

Основное назначение коробки переключения передач — изменять величину крутящего момента. Собственно говоря, переключение скоростей возможно только через работу КПП. На ВАЗ 2107 устанавливаются пятиступенчатые механические коробки, которые отличаются повышенной работоспособностью и долгим сроком службы. Главным элементом коробки считается первичный вал, с которого и начинается движение автомобиля вперёд.

  • Как снять первичный вал с коробки
    Фотогалерея: основные этапы работ
  • Выбраковка первичного вала
  • Подшипник первичного вала
      Как определить износ подшипника
  • Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
      Как снять старый
  • Как поставить новый

    Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

  • Какие подшипники лучше в коробку ВАЗ 2107

    Трансмиссии классических моделей от АвтоВАЗа отличаются хорошей надежностью, неприхотливостью и относительностью в обслуживании по сравнению с зарубежными моделями, простотой ремонта. Однако, учитывая солидный возраст даже самых молодых моделей, у многих могут возникнуть проблемы не только с кузовом, электросистемой и другими деталями, но и с работой КПП. Его система содержит большое количество частей, работа которых имеет принципиальное значение для системы в целом. Среди этих узлов — подшипник первичного вала коробки передач ВАЗ 2107. Эта небольшая деталь отвечает за работу самого вала коробки передач, обеспечивающего плавную передачу крутящего момента и изменение передаточных чисел.

    Аналогичные функции выполняют другие подшипники в коробке: выходной вал и промежуточный вал. Эти детали состоят из особо прочных металлических корпусов в форме круга с большим количеством подвижных частей в виде металлических шарниров, которые позволяют валам беспрепятственно выполнять свои прямые функции. В процессе установки в эту деталь вставляется специальная смазка, которая не только сохраняет функциональные свойства и производительность агрегата, но и продлевает срок его службы.

    При этом надежность этих деталей достаточно высока, они выходят из строя только при очень большом пробеге или при возникновении критически высоких нагрузок на коробку передач. К тому же такие детали подлежат простой диагностике. На рынке представлено множество различных комплектующих в виде запчастей к автомобилям ВАЗ. Запчасти производятся как отечественными компаниями, так и зарубежными брендами. Иногда стоимость также существенно различается. Однако в данном конкретном случае оптимальным решением будет ориентироваться не на стоимость и производителя, а на оригинальность деталей.

    Поэтому правильным решением будет выбор продукции АвтоВАЗа или родственных компаний, выпускавших эту продукцию, пока машина находилась на конвейере. Это снижает возможность покупки ненадежного поддельного продукта. Кроме того, при выборе необходимо строго придерживаться стандартных размеров детали, которые могут существенно отличаться от зарубежных конкурентов, что приведет к невозможности установки и реализации в редукторе.

    Разница между 4-ступенчатой и 5-скоростной коробками

    Как отмечено, ВАЗ-2105 комплектовались двумя коробками – на 4 и 5 скоростей. При этом за основу для создания 5-ступенчатой КПП взяли 4-скоростную версию и немного ее доработали. Поэтому передаточные числа у пятиступки до 4-й скорости идентичны, а вот добавленная 5-я скорость обладает передаточным числом 0,82. То есть, у этой коробки прямой так и осталась 4-я передача.

    Рассмотрим более конкретно отличия пятиступки от четырехступки на ВАЗ-2105, а их несколько:

    Поскольку для создания 5-скоростной коробки основой была 4-ступенчатая версия, то вполне возможно в домашних условиях самостоятельно модернизировать четырехступку, для чего следует заменить и добавить указанные составные элементы КПП.

    Что касается управления КПП ВАЗ-2105, то схема переключения не отличается от ВАЗ-2106 или любой другой модификации с 4-ступенчатой коробкой. В 5-ступенчатой КПП для включения последней скорости достаточно максимально вправо сдвинуть рычаг КПП и толкнуть его вперед, то есть в противоположную задней скорости сторону. Ниже показаны схемы переключения обеих модификаций КПП:

    В целом КПП-2105 является очень надежной и способна отработать большой срок без какого-либо обслуживания. К тому же она обладает хорошей ремонтопригодностью и провести ремонт не так уж и сложно. Замена КПП 2105 обычно делается в случае износа посадочных мест подшипников в корпусе или же при его повреждении – пробое, появлении трещин. При остальных поломках (износ или повреждение шестерен, подшипников, валов и т. д), восстановить работоспособность узла удается путем замены сломанных элементов. Также замена может выполняться в случае установки 5-ступенчатой модификации вместо 4-скоростной, в случае, когда узел был приобретен в сборе, а не только те элементы, которые позволяют модернизировать старую КПП.

    Но в любом случае – замена это, модернизация или ремонт, ничего сделать невозможное, пока КПП установлено на авто. Узел в любом случае придется демонтировать, и нужно знать, как снять коробку.

    Номера подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке

    Для простоты подбора данных ступичного подшипника коробки передач ВАЗ 2107 5 предусмотрены специальные номера, которые указаны в ГОСТе. В соответствии с этими цифрами различные производители обязаны производить продукцию в строгом соответствии с ГОСТом, который включает не только физические размеры, ширину, длину, но и состав используемых материалов, различные температурные режимы и допуски эксплуатации. Для этих агрегатов предусмотрены номера 6-50706АУ и 6-180502К1УС9. Различия заключаются в способе замены деталей. Итак, первый проводится с учетом замены без необходимости разборки коробки передач, второй — с такой разборкой.

    именно в соответствии со стандартами ГОСТ и кроется преимущество отечественных производителей, так как этот стандарт разрабатывался с учетом специфики работы и нагрузок коробки передач в бытовых условиях. Иностранные аналоги могут использовать этот стандарт в производстве, но во многих случаях они этого не делают, обеспечивая рынок некачественной продукцией. Для промежуточного вала номер подшипника по ГОСТу установлен 6-205КУ, для промежуточного вала 6-156704.

    Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?

    Коробка передач состоит из множества частей, которые имеют между собой связь, позволяющую им взаимодействовать и обеспечивать надежную передачу вращающего момента. Изначально момент передается от диска сцепления на первичный вал КПП. Первичный вал имеет небольшую длину и общее крепящее устройство с вторичным валом. Однако между этими двумя деталями отсутствует жесткая механическая связь, и они вращаются независимо друг от друга. Третьим элементом трансмиссии считается промежуточный вал, который располагается под первичным и вторичным валом.

    Все эти элементы имеют большое количество шестерен, каждая из которых образует в паре с другой передаточное число, а пара, в свою очередь, образует ступень коробки передач. Промежуточный вал обеспечивает связь первичного и вторичного вала через определенные передаточные числа. Именно на нем осуществляется изменение передаточных чисел и как следствие, изменение передачи при движении.

    Вторичный вал играет заключающую роль в коробке передач. Преобразованный вращающий момент он передает на хвостовик, а затем он уходит на карданный вал автомобиля. Таким образом, вторичный вал обеспечивает связь коробки передач и ходовой части автомобиля и от уровня его работы зависит, поедет автомобиль или нет.

    Размеры подшипников в КПП ВАЗ 2107

    Размер деталей также регулируется законом. Ориентируясь на эти ценности, потребитель может легко выбрать желаемый товар. При этом велика вероятность избежать поддельного товара, габариты которого часто бывают разными. Диаметр основного элемента вала составляет 30 мм, высота — 19 мм, а внешний диаметр кольца — 75 мм. Также определяется количество металлических шариков, позволяющих зафиксировать и обеспечить подвижность самого вала в количестве 7 единиц. Правильно подобранный подшипник первичного вала ВАЗ 2107 — залог долгой и беспроблемной эксплуатации всего агрегата.

    Замена подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке

    В зависимости от расположения объекта различаются и способы проведения ремонтных работ внутри системы. Для их выполнения владельцу понадобится подъемник, связка ключей, отвертки разного типа, молоток, небольшой нож.

    Замена подшипника первичного вала в ВАЗ 2107

    Процедура снятия подшипника первичного вала ВАЗ 2107 происходит в несколько этапов:

    1. Переведите автомобиль в нейтральное положение и снимите крышку коробки передач и систему переключателей.
    2. Затем необходимо снять стартер, так как он мешает доступу к корпусу коробки и вместе с ним разобрать кислородный датчик и соединение катализатора / глушителя.
    3. Далее отодвигаем коробку в сторону и приступаем к разборке самого подшипника. Для этого нужно отверткой снять часть корпуса и поддеть сам корпус подшипника в сердечник.
    4. Постепенными движениями начните извлекать деталь до упора, затем помогите себе ударами молотка по корпусу отвертки, медленно скользя и извлекая деталь из стандартной насадки.

    Замена подшипника вторичного вала в ВАЗ 2107

    Выходной вал также требует нескольких этапов разборки:

    1. После разборки коробки передач необходимо отделить ту часть корпуса, которая скрывает этот подшипник на выходном валу.
    2. После этого с помощью специального ключа для извлечения поверните деталь вокруг своей оси, при этом можно использовать рычаги в виде больших ключей, а также поддеть деталь ножом или отверткой.

    Замена подшипников промежуточного вала в КПП ВАЗ 2107

    Для промежуточного вала ситуация аналогична действиям с входным валом, поскольку принципиальных отличий в конструкции и креплении этой детали нет. Также для прогрессивной забивки с медленным скольжением детали вокруг своей оси блок снимается со стандартного держателя.

    Как снять первичный вал с коробки

    Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке. Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса.


    Коробка имеет вид вытянутого колокола

    Для работы понадобятся стандартные инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • плоская отвёртка;
    • толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.

    Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:

    1. Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
    2. Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
    3. Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
    4. Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
    5. Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
    6. Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
    7. После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.

    Фотогалерея: основные этапы работ


    Даже после откручивания болтов крышка будет плотно прилегать к корпусу, поэтому потребуются усилия для её снятия


    Самый сложный этап работы, когда приходится выкручивать эту гайку


    Первичный вал необходимо крайне осторожно вытаскивать из коробки, чтобы не повредить как сам вал, так и смежные элементы

    Для дальнейшей работы нужно будет протереть все механизмы, чтобы иметь возможность провести дефектовку.

    Соответственно, монтаж первичного вала в коробку передач производится в обратном снятию порядке.

    Выбраковка первичного вала

    Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.

    Выбраковка проводится при снятой коробке передач, так как только таким образом можно внимательно рассмотреть все детали вала и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.


    Такая шестерня не может больше эксплуатироваться, требуется замена

    Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:

    1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
    2. Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
    3. Износ шлицов.
    4. Задиры и заусенцы на шестерёнках.

    То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали.

    Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107

    В качестве основного совета можно дать рекомендацию по выбору агрегатов для замены. Иностранная продукция не всегда по качеству превосходит российскую продукцию, которая производится по строгим государственным стандартам. Поэтому не стоит ориентироваться на стоимость при покупке. Также, работая над редактированием этих деталей, нужно в строгом порядке соблюдать последовательность действий. Коробка передач — сложный механизм, состоящий из множества компонентов. А в случае несоблюдения порядка повторной сборки или непреднамеренного повреждения других деталей процедуру разборки придется повторить заново.

    Для удобства использования всегда необходимо использовать лифт или яму в гараже. Это позволит не только замену деталей, но и профилактику других элементов коробки передач, общее состояние коробки. Кроме того, большое внимание нужно уделить моменту центровки и затяжки деталей. В случае увеличения нагрузки срок службы подшипника уменьшается пропорционально увеличению нагрузки и, следовательно, потребуется замена подшипника при меньших ходах. Кроме того, в процессе ремонта необходимо использовать качественные смазочные материалы, поскольку без них самому подшипнику придется работать «всухую», что также значительно снижает собственный ресурс.

    Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

    Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]