Как заменить подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2107?


Чтобы оперативно вызвать сервисную службу, необходимо знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе, эту работу можно проделать самостоятельно. Для этого вам даже не придется разбирать КПП. Кроме того, эта проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на любом дереве и берут на себя значительные нагрузки.

В принципе, почти все эти структурные элементы выходят из строя с похожими симптомами. Поэтому, столкнувшись один раз с такой неисправностью, в следующий раз вы точно укажете причину. И с учетом косвенных признаков точно определить место, где произошла поломка.

Позиция. Признаки неисправного подшипника первичного вала во многом связаны с его расположением. Этот подшипник расположен на первичном валу сразу после сальника. В некоторых коробках он может выполнять роль сальника. Затем вместе с выжимным подшипником он принимает на себя всю нагрузку от двигателя. Добраться туда довольно просто. Вам просто нужно снять коробку. В настоящее время в основном используются роликовые подшипники. Их габаритные размеры различаются на разных моделях автомобилей.

Признаки неисправности

Как и все подшипники, при поломке воет. Обычно это происходит при отпускании сцепления из неподвижного состояния. Иногда во время движения можно наблюдать свист. В редких случаях слышен стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.

Иногда сцепление может не включаться или не выключаться. Это также может быть связано с подшипником на первичном валу. Поэтому при проверке остальных мотивов обратите внимание и осмотрите эту часть. Эта проблема возникает при заедании подшипника. В особо сложных случаях может потребоваться замена самого первичного вала.

Чаще всего свист слышен при отсутствии смазки. В этом случае проблема решается простой смазкой разобранного подшипника. Вой наблюдается при трещинах и сколах, а также при разрушении одного-двух роликов. Удары наблюдаются при полном разрушении детали. Если вовремя не заменить подшипник, он может «привариться» к валу. В этом случае его придется менять вместе с деревом.

Как определить неисправность подшипника?

Проблемы с подшипником первичного вала на «коробке» ВАЗ-2107

, легко распознать по ряду признаков:

  • При движении автомобиля, в коробке передач появляются стуки. Посторонний звук возникает иногда, и даже не зависит от позиции селектора выбора скоростей.
  • При переводе ручки КПП в нейтральную позицию, слышен подозрительный шум, громкость которого увеличивается, с ростом числа оборотов автомобиля.
  • Скорости включаются по другому отключаются самопроизвольно, без участия водителя.
  • Заклинивает подшипник, по причине чего не удается включить сцепление.

Замена

Чтобы от нее избавиться, рекомендуется полностью разобрать коробку, но реально эту работу можно проделать и без разбивки КПП. В любом случае снимать надо. Перед снятием коробки отсоедините аккумулятор, удалите из коробки все фишки и открутите трансмиссию спидометра. На некоторых моделях может потребоваться снять выхлопные трусы. Только после того, как КПП снимают.

Сняв коробку, разбираем колокол. В противном случае это помешает дальнейшей работе. Также рекомендуется очистить ящик от грязи.

На большинстве коробок передач подшипник фиксируется стопорными кольцами. Снимаются отверткой. Придется их немного отсоединить и приоткрыть, после чего их можно будет легко снять. Для большего удобства кольцо можно взять пинцетом. Далее необходимо отверткой поддеть подшипник из кольцевой проточки, при этом первичный вал необходимо сдвинуть вперед.

Далее между подшипником и коробкой ставится опора. Для этого вам понадобится помощник. Редакция выдержит. Ваша задача — вытолкнуть подшипник точными, но сильными ударами по первичному валу. В процессе работы необходимо вращать вал. Обычно это может занять до 20 минут. Есть специальные съемники, но использовать их на разобранном ящике проблематично. Чтобы разобрать КПП, нужно иметь опыт такой работы.

Перед установкой подшипник смазывают моторным маслом. Прижимать его следует осторожно. Для этого вал вытягивают вперед. Вбить подшипник на место необходимо легкими ударами небольшого молотка. Следует постучать по внутренней клетке и делать это равномерно, по кругу. Вставив подушку на место, убедитесь, что она работает правильно. Он должен работать абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.

Процедура замены

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 необходима, если данный элемент имеет сильный износ. Причиной того, почему подшипники теряют свое рабочее состояние – агрессивный стиль вождения.

Замену данного расходника можно осуществить своими руками, не прибегая к переборке КПП. Однако для этого требуется определенный опыт, так как следует демонтировать коробку переключения передач из штатного места.

Чтобы изъять данную комплектующую деталь, необходимо с КПП снять колокол, с помощью которого коробка крепится к блоку. Съему подлежат стопорные кольца. Необходим набор инструментов: отвертка, молоток. С помощью отвертки нужно подцепить кольцевую проточку, приложив определенные усилия. В результате, первичный вал КПП выдвигается вперед, после чего следует стянуть подшипник. Для этого потребуется молоток. Данная процедура требует аккуратности. При постукивании молотком, вал следует немного прокручивать. На время проведения данной процедуры влияет мастерство человека.

Установка новой запчасти также требует внимания и профессионализма. Чтобы ее установить на штатное место следует воспользоваться молотком. При этом все удары должны наноситься по внутреннему кольцу расходника. Параллельно с этим нужно оттягивать первичный вал вперед. Как только механизм встал на место, снятая коробка устанавливается на автотранспорт.

Таким образом, сказывается отрицательно на подшипник первичного вала то, что водитель пренебрегает установленными правилами эксплуатации автомобиля Лада. В частности, совершается быстрый старт, происходят большие нагрузки при буксировке.

Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Есть несколько признаков, по которым можно судить о выходе из строя подшипников:

  • Когда двигатель работает на нейтральной скорости, слышен посторонний шум, который меняется с увеличением скорости.
  • КПП периодически стучит во время движения автомобиля. И стук есть на любой трансляции.
  • Передачи включаются или выключаются самопроизвольно.
  • Сцепление не включается из-за заедания подшипника.

Проблему нельзя игнорировать: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если наклона не произойдет, изношенная деталь приведет к выходу из строя коробки передач и / или сцепления.

Замена подшипников может производиться только при разобранном редукторе. Здесь начинается работа.

Возможные поломки с КПП

Автомобиль следует отправить на диагностику, если стали отмечаться проблемы в переключении передач, появился характерный шум. Одна из причин наличия данных проявлений – поломка подшипника первичного вала. Также, если данная комплектующая деталь вышла из строя, могут отмечаться следующие проявления:

  • стук со стороны КПП при передвижении;
  • самопроизвольная активизация скоростных режимов;
  • не включается сцепление.

Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, купив комплект подшипников КПП.

Снятие КПП ВАЗ 2107

Чтобы убрать КПП, вам понадобится яма или лифт. Порядок действий следующий:

  • Отсоедините (лучше вынуть) аккумулятор.
  • Включите нейтраль, отключите ручной тормоз, поднимите и подвесьте задний мост.
  • Откручиваем болты крепления кардана и фланца коробки передач, отсоединяем кардан.

  • Снимите передний выпускной коллектор, открутив болты.
  • Отсоедините кислородный датчик.

  • Снимите стартер.
  • В кабине снимаем консоль и ручку переключения передач.
  • Снимите кожух коробки передач.

  • Откручиваем хомут, который соединяет катализатор с передней выхлопной трубой.
  • Снимите рабочий цилиндр сцепления.
  • Откручиваем трос спидометра, снимаем гарнитуру и трос датчика скорости заднего хода.
  • Снимите карданный вал.
  • Отвинтите поперечину, удерживая коробку передач.
  • Откручиваем и снимаем коробку передач.

Демонтаж коробки передач

В мануале процесс описан так, что даже самый головастый товарищ, хорошо знакомый с внутренностями ВАЗов, вряд ли поймет, что имеется в виду. Излагаем свое видение вопроса.

  • Задний мост вывешивается с подкладкой под передок противооткатов. Рычаг КПП переключается на нейтрал, с ручника машина снимается;
  • Скручиваются крепления, соединяющие кардан с фланцем редуктора, после чего они разъединяются;
  • Демонтируется аккумулятор;
  • Отвинчиваются 4 болта, фиксирующие приемную трубу на выпускном коллекторе;
  • Колодка датчика кислорода рассоединяется, крепежный хомут вынимается; Снимаются крепления стартера с кожухом коробки и его защиты (если есть);
  • Изнутри салона убирается консоль, заворачивается обивка на полу и вывинчиваются шурупы, удерживающие пластик рычага переключения. Он снимается вкупе с уплотнителем;
  • Снимается защита КПП;
  • Откручивается хомут соединения приемная труба/КПП и каталитический нейтрализатор;
  • С коробки скручивается цилиндр сцепления и отводится вбок;
  • Коробка отсоединяется от движка путем скручивания 2 болтов;
  • Далее снимается пыльник, трос спидометра и провода от датчиков;
  • После снятия защит карданного вала пыльник отсоединяется и с этой стороны;
  • Подвесной отвинчивается, кардан снимается с муфты;
  • С придерживанием коробки откручивается траверс;
  • Вытаскивается сама КПП, убираются 6 болтов, которыми корзина сцепления крепится к маховику – и можно приступать к запланированным действиям.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Снимите колпак и стопорные кольца с разобранной коробки. Дальнейшая разборка не требуется. Порядок действий следующий:

  • С помощью мощной отвертки соберите из кольцевой проточки подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. Потребуются серьезные усилия, поэтому отвертку следует выбирать максимально прочной, чтобы она не сломалась и не погнулась.
  • Вытяните входной вал коробки передач вперед, используя подшипник вала в качестве опоры.

  • Медленно стяните подшипник с первичного вала, постучав по нему молотком. Между ударами молотка вал необходимо немного проворачивать, чтобы не было перекоса подшипника.

Удаление прокладки занимает от 5 минут до получаса. Все зависит от мастерства кузнеца и от того, насколько подшипник «родственен» валу.

Новый подшипник прижимается к валу легким молотком. Удары необходимо наносить по внутреннему кольцу подшипника. Это следует делать осторожно и равномерно, потянув первичный вал вперед.

Преимущество этого метода в том, что нет необходимости фиксировать внутреннюю часть ящика, что может привести к его разбалансировке. Кроме того, замена подшипника без разборки всего редуктора значительно экономит время.

После замены подшипника осталось установить коробку передач на место. Учитывая его вес, рекомендуется выполнять работы вдвоем. Операции проводятся в порядке, обратном снятию коробки, и не вызывают никаких затруднений.

Основная цель изменения — изменить величину крутящего момента. Строго говоря, переключение передач возможно только через привод коробки передач. ВАЗ 2107 комплектуется пятиступенчатыми механическими коробками передач, которые отличаются повышенным КПД и длительным сроком службы. Основным элементом коробки является первичный вал, с которого автомобиль начинает движение вперед.

Порядок проведения работ по замене подшипника

Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

Съёмник подшипника коленвала

Порядок замены следующий:

1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.

3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.

4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.

6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.


Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик. Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником. Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Лёгкий способ замены подшипника коленвала

Источник

Первичный вал КПП ВАЗ 2107

Всего в конструкции коробки передач «семь» три вала:

  • начальный;
  • вторичный;
  • промежуточный (через который взаимодействуют первые два дерева).

Однако главная роль отводится основному, так как именно через него начинается взаимодействие всех шестерен станка на других валах.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107 выпускается совместно с шестерней постоянного зацепления. Этот элемент имеет наклонные канавки, которые позволяют ему максимально четко прилегать к зубьям вала. Кроме того, помимо четырех передач на валу установлен также синхронизатор, позволяющий валу двигаться одновременно с косозубой шестерней.

На лицевой стороне изделия есть прорези — именно на них расположен диск сцепления. Чтобы входной вал мог легко вращаться, он оснащен двумя роликоподшипниками:

  • передний — на конце коленчатого вала;
  • задний — в передней стенке картера КПП.

Входной вал ВАЗ 2107 имеет строго выверенные размеры:

  • общая длина цилиндра — 160 мм;
  • длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
  • диаметр — 25 мм.

Как производится замена подшипника в коробке передач

Для начала приготовим необходимый инструмент. Нам понадобится, в первую очередь, подходящий съемник подшипников и оправка для запрессовки. Подготовим также блокиратор первичного вала, фиксаторы пружин. Весь инструмент некоторые умельцы способны изготовить самостоятельно, но все же рекомендуется приобрести его в специализированных магазинах.

Съемник подшипников и оправка для запрессовки

Как локализовать подшипник первичного вала

Замена подшипника первичного вала КПП не обойдется без стандартного ремонтного набора: ветошь, гаечные ключи, удлинители, воротки, головки. То есть всего того, что у автомобилиста должно быть в гараже в первую очередь. Некоторые опытные водители используют также обычные пластиковые пакеты для мусора, в которые складывают комплекты запчастей и расходных материалов, чтобы в процессе ремонта ничего не перепутать. Все работы осуществляем на смотровой яме. Не следует забывать о технике безопасности и крепить все узлы, дабы не поймать головой или на ногу что-нибудь тяжелое.

Неисправность подшипника первичного вала Видео

Сам процесс схематично выглядит так. Отсоединяем колокол, снимаем с вала и подшипника стопорные кольца. Затем съемником аккуратно убираем подшипник первичного вала коробки передач. И устанавливаем новую деталь. Очищаем поверхности вала и гнезда для подшипника, можно даже пройтись кусочком мелкозернистой наждачной бумаги. Все хорошо промазываем маслом. Загоняем подшипник на положенное ему место, аккуратно постукивая молоточком по внешнему его краю. Кстати, нелишним будет заменить и сальник. Всё. Собираем агрегат и следим, чтобы не осталось чего-то железного и лишнего.

Как снять первичный вал с коробки

Редуктор необходимо устанавливать на ровной поверхности, чтобы ничто не мешало его разборке. Перед началом работ важно очистить корпус от грязи и капель жидкости, чтобы в корпус случайно не попал мусор.

Для работы потребуются стандартные инструменты:

  • набор ключей;
  • отвертка плоская;
  • большой болт или отвертка с мощным лезвием.

снимать первичный вал с КПП необходимо строго по регламенту:

  1. Вытащите указатель уровня масла из корпуса.
  2. Выкрутите болт с плоской шайбой и двумя гайками крепления кронштейна троса сцепления. Снимите тросовый механизм с переключателя передач.
  3. Открутите четыре болта крышки коробки и снимите крышку.
  4. Снимите болт с пружинной шайбой, фиксирующий часть первичного вала.
  5. Перед началом работы с первичным валом необходимо будет предотвратить проворачивание валов друг с другом. Для этого их нужно закрепить: например, вставить между зубцами толстую отвертку.
  6. Ослабьте стопорную гайку первичного вала. Он очень хорошо посажен, и его удаление может занять много времени.
  7. Далее осторожно вытаскиваем вал из картера коробки передач.

Фотогалерея: основные этапы работ

Для дальнейшей работы вам необходимо очистить все механизмы, чтобы выполнить поиск неисправности.

В результате установка первичного вала в коробку передач осуществляется в порядке, обратном снятию.

Выбраковка первичного вала

При нормальной работе автомобиля и коробки передач водитель, как правило, не подозревает об исчерпании ресурса дерева и его элементов. Однако, если машина начинает «психовать», например, не работает передача или скорость начинает сбрасываться в произвольном порядке, нужно убедиться, что коробка и, в частности, первичный вал исправны.

Валка производится при снятом редукторе, так как только так можно внимательно осмотреть все части дерева и определить его пригодность для дальнейших операций.

Правильная процедура охлаждения осуществляется по следующей схеме:

  1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет истирания и деформации.
  2. Общее состояние стопорных колец, пружины стопорного кольца.
  3. Изношенные шлицы.
  4. Задиры и задиры на шестернях.

То есть плановый осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели ни малейших повреждений, иначе придется устанавливать новые детали.

Меняем подшипник

Когда коробка демонтирована, снимаются колокол и стопорные кольца. Больше ничего разбирать не придется.

  • Мощной отверткой подшипник подцепляется под кольцевую проточку. Поскольку предстоят серьезные физические воздействия, к выбору отвертки подходим тщательно: может погнуться, а то и сломаться;
  • Первичный вал слегка подается вперед. Подшипник промвала при этом будет выступать точкой опоры;
  • Молотком наносятся удары по торцу первички. При этом вал между ударами нужно прокручивать. В зависимости от того, насколько подшипник сроднился с первичным валом, через 5-30 минут он с него сойдет.

Подшипник первичного вала

Коробка передач «семерка» обладает невероятной «выживаемостью»: например, коробка передач может «пережить» один или даже два капитальных ремонта двигателя, после которых автовладельцу придется ее отремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство коробки передач, просто заменив подшипники.

На первичный вал коробки ВАЗ 2107 устанавливаются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

  • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
  • артикул — 2107-1701033 / 2101-1701068;
  • длина — 120 мм;
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.

Основная функция подшипника первичного вала — это работа подшипника качения, то есть позволяющая валу плавно перемещаться вдоль своей оси.

Когда срок службы вологодских подшипников заканчивается, водители иногда покупают продукцию у других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому переплачивать за них нет смысла. И отечественный производитель полностью отвечает всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автомобилисты.

Выбирая производителя, следует учитывать, что более высокая цена за единицу не означает безупречного качества. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщиков надежной и доступной продукции:

  • завод ВПК — ориентировочная цена за 1 подшипник 270 рублей;
  • завод ГПЗ — стоимость продукции 190-200 руб;
  • завод СЗЗ (3 ГПЗ) выпускает самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 руб;
  • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник первичного вала будет стоить 220 руб.

Как определить износ подшипника

Поскольку подшипник представляет собой составное устройство, со временем он может начать отслаиваться. Таким образом, определить ее износ можно без разборки коробки передач на слух и по тем сбоям в работе коробки, которые сразу заметит водитель.

Признаками неисправности подшипников первичного вала коробки передач ВАЗ 2107 можно считать:

  1. Посторонний шум и скрип при работающем двигателе даже на нейтрали.
  2. Удары в полости коробки при движении, даже на небольшой скорости.
  3. Произвольное включение или выключение передач.
  4. Невозможность включения педали сцепления из-за заедания подшипника на валу.

игнорировать один из этих признаков невозможно: выход из строя подшипника может привести к серьезным последствиям для управления машиной. Кроме того, перекосы подшипников быстро повлияют на работу соседних устройств.

Признаки наступления поломки

  • На нейтралке, при работающем движке прослушивается посторонний и непрекращающийся шум;
  • Коробка передач постукивает в движении, причем звуки есть на любой передаче;
  • Периодически передачи выключаются без вашего участия, самопроизвольно;
  • В ряде случаев сцепление не выключается – это если подшипник заклинило;
  • Просто забыть про проблему – это обеспечить себя в ближайшем будущем огромной головной болью и солидными расходами.

Перекошенный подшипник вполне в состоянии поспособствовать разрушению диска сцепления. Но даже без перекоса, изношенная деталь быстро приведет к необходимости ремонта всего сцепления или КПП.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Самый простой способ заменить изношенный предмет — на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снять подшипник первичного вала прямо с коробки передач в автомобиле, но эта процедура трудоемкая и трудоемкая.

Подшипник — это устройство, которое не подлежит ремонту и сбросу. Поэтому при поломках и износе необходимо заменить подшипник на новый.

Для работы нужно подготовить обычные инструменты для любого драйвера:

  • отвертка с мощным плоским лезвием;
  • молоток;
  • экстрактор при необходимости.

Как снять старый

С уже снятой с автомобиля коробки передач необходимо снять раструб (кожух) и стопорные кольца. Полностью разбирать коробку не обязательно:

  1. Вставьте отвертку в соответствующий паз подшипника первичного вала. (похоже на кольцо).
  2. Потяните вал на себя, используя подшипник для поддержки давления.
  3. Осторожно вытащите подшипник, периодически ударяя по нему молотком.
  4. После каждого удара молотком рекомендуется немного проворачивать вал, чтобы избежать вмятин или перекоса подшипника.
  5. В результате после этих действий подшипник легко снимается с держателя.

Работа может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от усилий и навыков водителя. В некоторых случаях необходимо использовать съемники, так как подшипник очень жестко закреплен на валу.

Как поставить новый

Далее нужно на место старого подшипника установить рабочий. Из-за этого:

  1. Прижмите новый подшипник к валу с помощью молотка.
  2. Молоток следует использовать только на внутреннем кольце подшипника, в противном случае оно может деформироваться.
  3. При запрессовке необходимо немного потянуть первичный вал вперед, чтобы подшипник легче вошел.

Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что сам владелец ВАЗ 2107 в состоянии произвести все необходимые работы с коробкой передач и первичным валом. Однако если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше всего обратиться к специалистам автомастерских. Также отметим, что коробка передач ВАЗ 2107 редко требует каких-либо работ и обычно служит долгие годы без намека на неисправность.

Похожие записи:

  1. Вентилятор в плафоне освещения салона калина
  2. Жидкий локер nippon ace отзывы
  3. Замена сальника привода переднего моста нива
  4. Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Чем грозит поломка подшипника коленчатого вала

Чаще всего после появления подозрительного шороха автомобиль сможет проехать ещё не одну сотню километров. Но не откладывайте замену подшипника в долгий ящик, поскольку пустячная на первый взгляд неисправность может обернуться другими проблеми:

  • разрушение подшипника — причина повышенной вибрации коленвала, а это приводит к износу заднего сальника и появлению течи моторного масла;
  • из-за потери опоры и нарушения балансировки хвостовик первичного вала испытывает знакопеременные нагрузки, что в конечном итоге может закончиться поломкой КПП;
  • обоймы заклинившего подшипника могут повреждать посадочные места на валу коробки переключения скоростей или в фланце коленвала;
  • при разрушении сепаратора и потере шариков усложняется демонтаж внешней и внутренней обоймы.

Сколько стоит такая работа в автосервисе

Если вы не уверены в своих силах и решили доверить выполнение работы автосервису, то средняя оплата за такую услугу, без стоимости запчастей и масла, составит 6–10 тысяч рублей. В нее войдут:

  • снятие коробки передач;
  • разборка КПП;
  • дефектовка всех ее элементов;
  • замена подшипников КПП «Калины» на валах и дифференциале;
  • сборка МКПП;
  • установка на автомобиль;
  • заливка масла.


Замена подшипников КПП Калины в автосервисе

Если у вас нет необходимого оборудования и навыков по серьезному ремонту автомобиля, то не выполняйте такую работу самостоятельно, ведь велика вероятность, что вы получите травму или повредите свое транспортное средство.

Устройство коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

На автомобиле лада самара 2 установлена пятиступенчатая коробка передач ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Первичный вал 3 выполнен в виде блока ведущих шестерен I–IV передач и со съемной шестерней V передачи, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведомые шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 5. Кроме них на валу установлены три синхронизатора. Вторичный вал и ведущая шестерня главной передачи объединены.Дифференциал ваз 2115 двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 18. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 16 главной передачи.

Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 10 переключения передач, шаровой опоры 12, тяги 8, штока 6 выбора передач и механизма выбора и переключения передач ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.На внутреннем конце штока 6 закреплен рычаг 5, который действует на трехплечий рычаг механизма 3 выбора передач ваз 2113. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 4 сцепления.

Механизм выбора передач: 1 – корпус механизма выбора передач; 2 – рычаг выбора передач (переднего хода); 3 – направляющая ось блокировочных скоб; 4 – ось рычага выбора передач; 5, 12 – пружина; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось вилки заднего хода; 8, 13 – блокировочные скобы; 9 – фиксатор рычага выбора передач; 10 – вилка включения заднего хода; 11 – рычаг выбора передач (заднего хода)

В корпусе 1 механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 5 (см. рис. 3.8) штока 6 выбора передач ваз 2114. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9. На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.

Демонтаж

Замена подшипника коленвала ваз 2105-2107 своими руками

Для выполнения следующих этапов работы понадобится помощь. Чтобы выпрессовать искомую деталь, нужно вставить между подшипником и коробкой передач монтировку. Один человек должен удерживать монтировку, а второй — наносить удары по первичному валу. Удары должны быть точными и сильными, причём в процессе их нанесения вал необходимо проворачивать. На выполнение работы может понадобиться более четверти часа.

Избежать такой сложной процедуры позволит специальный съемник. Но для того чтобы воспользоваться этим устройством, понадобится демонтировать и полностью разобрать КПП.

Теперь необходимо подготовить новый подшипник, тщательно смазать его маслом и запрессовать на посадочное место. В процессе монтажа также понадобится наносить удары, причём они должны приходиться на внутреннюю обойму.

Ремонт подшипника без замены

Практика показывает, что замену подшипника вала можно выполнить на достаточно высоком уровне без привлечения специалистов автосервиса. Ошибкой многих автовладельцев является то, что в некоторых случаях подшипник находится в хорошем состоянии. Для возобновления его эксплуатационных параметров вполне достаточно смазки. Поэтому автомобилисту рекомендуется:

  1. убедиться в наличии смазки. Если подшипник сухой, то стук или вой могут быть обусловлены именно недостатком смазывающего вещества;
  2. необходимо тщательно обработать элемент смазкой. Для этого можно воспользоваться моторным маслом;
  3. подшипник монтируется на посадочное место;
  4. на завершающем этапе проверяется функциональность.

Для смазки подшипника можно воспользоваться двумя способами. В первом случае используется обычный шприц, в который набирается литол. Процедура займет много времени, но демонстрирует высокую эффективность. Во втором случае применяется водяная баня, предусматривающая вываривание в литоле.

Каждый узел и агрегат в автомобиле ВАЗ-2114 работает практически в непрерывном режиме. Поэтому износ определенных элементов является вполне закономерным процессом. Чтобы не допускать возникновения серьезных поломок, автомобилистам рекомендуется своевременно реагировать на признаки неисправности и немедленно проводить ремонтные работы.

Демонтаж

Для выполнения следующих этапов работы понадобится помощь. Чтобы выпрессовать искомую деталь, нужно вставить между подшипником и коробкой передач монтировку. Один человек должен удерживать монтировку, а второй – наносить удары по первичному валу. Удары должны быть точными и сильными, причём в процессе их нанесения вал необходимо проворачивать. На выполнение работы может понадобиться более четверти часа.

Избежать такой сложной процедуры позволит специальный съемник. Но для того чтобы воспользоваться этим устройством, понадобится демонтировать и полностью разобрать КПП.

Теперь необходимо подготовить новый подшипник, тщательно смазать его маслом и запрессовать на посадочное место. В процессе монтажа также понадобится наносить удары, причём они должны приходиться на внутреннюю обойму.

Ремонт подшипника без замены

Практика показывает, что замену подшипника вала можно выполнить на достаточно высоком уровне без привлечения специалистов автосервиса. Ошибкой многих автовладельцев является то, что в некоторых случаях подшипник находится в хорошем состоянии. Для возобновления его эксплуатационных параметров вполне достаточно смазки. Поэтому автомобилисту рекомендуется:

  1. убедиться в наличии смазки. Если подшипник сухой, то стук или вой могут быть обусловлены именно недостатком смазывающего вещества;
  2. необходимо тщательно обработать элемент смазкой. Для этого можно воспользоваться моторным маслом;
  3. подшипник монтируется на посадочное место;
  4. на завершающем этапе проверяется функциональность.

Для смазки подшипника можно воспользоваться двумя способами. В первом случае используется обычный шприц, в который набирается литол. Процедура займет много времени, но демонстрирует высокую эффективность. Во втором случае применяется водяная баня, предусматривающая вываривание в литоле.

Каждый узел и агрегат в автомобиле ВАЗ-2114 работает практически в непрерывном режиме. Поэтому износ определенных элементов является вполне закономерным процессом. Чтобы не допускать возникновения серьезных поломок, автомобилистам рекомендуется своевременно реагировать на признаки неисправности и немедленно проводить ремонтные работы.

Отзыв автовладельца по имени Абдуллах : Двигатель, коробка,обзорность, высокая посадка,багажник,стоимость, аккумулятор

Категория: Ремонтировать автомобиль

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3729, ширина — 1100, высота — 1209 мм. Колесная база составляет 2550 мм. Дорожный просвет 174 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 4000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Еремейа

Оригинальное название: . . . . VAZ 2114 . . ?? .

Дата выхода: 30. 02. 2022 года

Смех в теме: – Пап, а вот скажи мне…. жена это надолго…. Отец со вздохом:- На всю жизнь, сынок!- Так она что… – еще хуже школы?

Какие подшипники стоят на МКПП Калины

За время выпуска автомобилей «Лада Калина» обоих поколений, их коробки передач много раз модернизировали, ведь жалобы на низкую надежность и некачественную работу были обоснованы, причем завод официально признавал проблему. Улучшения касались и подшипников, инженеры меняли их типы (закрытый или открытый, а также модификации, используя разные модели), но кардинально решить проблему не смогли.

Если вы владелец Lada Kalina, то знаете, что надежность МКПП этой машины заметно ниже, чем у большинства бюджетных иномарок.

Вне зависимости от года выпуска или объема двигателя, для замены подшипников в КПП на «Калине 1–2» вам потребуются размеры этих деталей, ведь все они взаимозаменяемы:

  • передний первичного – 25х52х15;
  • задний первичного – 25х62х17;
  • передний вторичного – 25х62х17;
  • задний вторичного – 25х62х17;
  • подшипники дифференциала, 2 шт. – 35х72х18,25.

Все размеры указаны в мм по формуле внутренний диаметр/наружный диаметр/высота. Помимо подшипников валов в МКПП есть еще игольчатые подшипники шестеренок передач, но их замену производят только во время капремонта агрегата.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]