Как определить неисправность подшипника первичного вала

Причины износа

Замена подшипника первичного вала ваз 2110

Узнать об износе и о том, когда требуется замена подшипников первичных валов коробок переключения передач можно, исходя из таких признаков.

  • на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
  • при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
  • передачи могут самопроизвольно отключаться;
  • сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
  • из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

Примечание! Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП. При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.

Причины поломок

На то, что элемент изнашивается и разрушается, может влиять множество различных факторов. Зачастую виной всему — низкое качество деталей. Приобретая изделие, не следует отдавать предпочтение самым дешевым вариантам, а стоит приобрести качественное изделие. Необходимо внимательно осмотреть узел и удостовериться, что он надежен и изготовлен из крепких материалов. Также одна из возможных причин — это манера управления автомобилем. Если водитель использует слишком агрессивный стиль, буквально вырывая рычаг переключения, то это не добавляет подшипнику ресурса, а серьезно снижает срок эксплуатации.

Еще важны условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина постоянно хранится в гараже, если отсутствуют какие-либо перегрузки, то все это самым лучшим образом скажется на ресурсе каждого узла. И наконец, наиболее популярная причина, по которой выходит из строя подшипник первичного вала ВАЗ — игнорирование технического обслуживания механизмов и узлов автомобиля. Владельцы недорогих автомобилей, которые используют их для работы, а также начинающие водители, которые только учатся, могут игнорировать проведение ТО.

Когда нужно менять подшипник первичного вала КПП

Замена подшипника первичного вала на ваз 2110

Наверняка, многие автолюбители задаются вопросом «когда нужно менять подшипники?». По сути, нет однозначного ответа, поскольку ресурс данного механизма напрямую зависит от:

  • качества подшипников;
  • условий эксплуатации автомобиля;
  • стиля вождения;
  • регулярности прохождения технического осмотра.

Обычно неполадки, которые происходят по причине изношенного подшипника, выявляются при очередном техосмотре. Диагностику коробки передач можно провести в условиях специализированных техцентров, при этом появляется возможность оценить ресурс составляющих узла, который остаётся. Это же относится и к подшипникам ПВ.В определённых ситуациях можно обойтись простой смазкой подшипника. Такие меры помогут нормализовать работу и убрать шум в коробке переключения передач. При прохождении ТО автомобиля специалисты настоятельно рекомендуют сделать диагностику сцепления(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами).

Где находится подшипник, как его демонтировать?

На автомобилях отечественного производства подшипник первичного вала расположен на вторичном валу, непосредственно за сальником. Когда КПП уже полностью снята с автомобиля, достают колокол, а также стопорные кольца. Далее разбирать узел не нужно.

Для того чтобы заменить деталь, нужно отверткой зацепить подшипник за его кольцевую проточку. Далее первичный вал выдвигают вперед, используя подшипник в качестве опоры. Затем медленно стягивают подшипник с вала, постукивая по нему молотком. Спешить не стоит. Замена подшипника первичного вала ВАЗ может занять от нескольких минут до одного часа.

Процесс замены

Зачастую замена подшипников первичного вала ваз 2110 в любом случае придётся подразумевает демонтаж с машины коробки передач. Рассмотрим такую ситуацию на примере машины марки ВАЗ 2110.

Примечание! Для смены подшипников на первичном вале нужна будет яма для осмотра или подъёмник.

Извлечение КП для смены подшипников на первичных валах

  • Машина устанавливается на яму для осмотра.
  • Сливается масло из коробки передач.
  • Отодвигается кардан.
  • Демонтируется функционирующий цилиндр сцепления.
  • Дабы снятие КПП для смены подшипника переднего вала было удобным, рекомендуется снять и «штаны» с выхлопной системы.
  • Отодвигается стартер, трос от спидометра, а также провода для жабки заднего хода.
  • Из салона вынимается кулиса переключения.
  • Откручиваются все крепёжные болты коробки.
  • Теперь её можно легко снимать для смены подшипников на первичных валах. Её нужно доставать, отодвинув от двигателя, рычаг кулисы должен беспрепятственно пройти в вырез кузова.
  • Перед разборкой КПП её необходимо очистить и помыть от загрязнений.

Замена подшипников на первичном вале начинается с демонтажа кожуха сцепления КП. Перед этими действиями нужно убрать вилку отключения сцепления и выжимной подшипник. Эти детали проверяются на пригодность к последующей эксплуатации.

Примечание! На вилке выключения не должно наблюдаться трещин. Приливы, предназначенные для монтажа на выжимном подшипнике, должны быть не сильно изношенными, пружинная скобка под «солдатик» (в кожухе есть стойка для фиксации вилки) должна быть абсолютно целой. На «солдатике» не допускается наличие следов от изнашиваемости шаровой части.

Порядок разборки КПП

  • Кожух сцепления открепляется и сдвигается с места. При невозможности лёгких действий, можно легко стукнуть деревянной киянкой или небольшим молотком через деревянную проставку.
  • Кожух сцепления снимается совместно с первичным валом КП.
  • Теперь приступают к разбору дефектов вала.

Смазка

Если подшипник сухой, но на нем отсутствуют повреждения, то можно вполне обойтись его смазкой и установить обратно. Только делать это лучше в случае отсутствия новой запчасти под руками. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый это вываривание его в литоле, желательно делать это на водяной бане. Более безопасен способ смазки – шприцеванием. С помощью шприца загоняют литол внутрь подшипника, такой метод занимает довольно много времени.

Подробней читайте это в статье «Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки».

Замена Подшипников Кпп Ваз 2110

Разберите Трансмиссия ВАЗ 2110 Сделай сам

коробка любое транспортное средство, как другой блок, просит ремонта. Если устройство выходит из строя, не каждый автомобилист готов поднять 100 и оплатить его ремонт. замена трапециевидных щеток стеклоочистителей ваз 2110. ютуб. Так что на данный момент мы расскажем как разобрать КПП ВАЗ 2110, какие аспекты нужно учитывать при снятии коробки. Замена рулевой рейки ВАЗ 2110. Видео инструкция. Вы также можете посмотреть видео по ремонту.

Особенности КПП ВАЗ 2110

Как вы можете себе представить, когда устройство выходит из строя, есть только два выхода — либо управляйте машиной на 100, либо делайте все самостоятельно. Отремонтировать КПП ВАЗ 2110 без посторонней помощи вам потребуется разобрать и разобрать устройство, чтобы заменить неисправные элементы новыми. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110. vaz-remont.ru. Соответственно, вам нужно будет собрать в обратном порядке.

Автомобиль ВАЗ 2110

настройка

Одна из особенностей Коробки передач ВАЗ 2110

распространенные симптомы дефектов.

На практике многие владельцы ВАЗа сталкиваются с такими поломками. 2110:

  1. Переключение скоростей на «нейтральные», сторонние звуки. Как правило, это свидетельствует о низком качестве масла или его недостатке. Если вы понимаете это и заменяете трансмиссионную жидкость, но звуки остаются, то это может быть сбой подшипники Входной вал.
  2. С большим трудом рычаг переключения передач переключается. Здесь суть может заключаться в отказе механизма выбора скорости, поломке универсального шарнира или неправильном расцеплении сцепления. Это также тяжелая работа Коробки передач
    Часто это вызвано ослаблением крепежных винтовых соединений.
  3. Скорость выключения наугад. Такой дефект в точке пересечения ВАЗа 2110
    может быть результатом поломки или механического повреждения зубьев шестерни. Это также может указывать на ослабление.
    вторичный вал, поломка шатунов, повреждение вилок и чрезмерная вибрация двигателя во время движения автомобиля. Знание того, как заменить газовый насос на ВАЗ 2110, ВАЗ 2110, топливный насос, инжектор.

Как проводят разбор КПП


Замена подшипников в коробке передач ваз 2110

Чтобы выполнить работы по разборке коробки передач, необходимо воспользоваться:

  • Ударной отверткой.
  • Бородком.
  • Разжимными щипцами для снятия стопорных колец.
  • Магнитом.
  • Монтажными лопатками – лучше иметь два экземпляра инструмента.
  • Съемников двухзахватным и трехзахватным.
  • Зубилом.
  • Выколоткой.
  • Микрометром и индикатором часового типа.

Примечание: данный прибор понадобится для замены регулировочного кольца подшипника дифференциала.

  • Слесарной линейкой.
  • Клеем-фиксатором.
  • Герметикой.

Прежде всего, необходимо демонтировать устройство из автомобиля. Производится чистка механизма от грязи, пыли, возможных остатков жидкостей. Каждая деталь промывается моющим средством (наружная часть механизма), дизельным топливом или керосином.

Демонтаж коробки


Замена подшипников коробки передач ваз 2110

Перед тем, как открыть доступ к подшипникам коробки передач, данный механизм необходимо извлечь из автомобиля. Для этой выполнения данной работы необходимо:

Примечание: Вес коробки передач составляет более 30 килограммов. Работа должна производиться с помощником или с использованием специального оборудования.

  • Прежде всего, необходимо отсоединить брызговик двигателя.
  • Сливается масло коробки передач.
  • Изымается аккумуляторная батарея.
  • Демонтируется воздушный фильтр.
  • Удаляется полка аккумуляторной батареи.
  • Извлекается стартер.
  • Трос привода сцепления необходимо устранить.
  • Колодка жгутов проводов отсоединяется от выключателей заднего света и датчика скорости.
  • На коробке передач имеется кронштейн, хомут крепления жгута проводов и гайка, которую необходимо выкрутить. Вместе с кронштейном и коробку жгутов следует удалить из автомобиля.
  • Отсоединяется реактивная тяга.


Размеры подшипников коробки ваз 2110

  • Аналогичная ситуация необходима для тяги привода переключения передач.
  • Изымаются приводы передних колес.
  • Снимается левая сторона силового агрегата. Для выполнения данной работы необходимо приподнять двигатель.
  • Откручивается гайка крепления монтажной проушины и удаляется из автомобиля.
  • Нижняя крышка картера сцепления имеет три болта. Их необходимо выкрутить.
  • Нижняя крышка удаляется.

Примечание: необходима помощь помощника или подъемника.

  • Используя торцовый ключ с расширением на 19 миллиметров, откручиваются болты крепления.
  • Гайка крепления коробки передач следует той же процедуре.

Примечание: В верхней части коробки передач с правой стороны имеется болт, который будет меньше по размерам, чем остальные. При извлечении коробки передач ни в коем случае нельзя опирать его первичный вал на пружину сцепления. В любой момент можно повредить этот тонкий механизм.

  • Удаление коробки передач необходимо проводить покачиваниями или плавными, не резкими движениями, извлекая из ее места расположения.
  • После изъятия первичного вала остается легким движением снять саму коробку передач.

Ремонт КПП ВАЗ 2110

Случилась неприятность, потребовался ремонт КПП ВАЗ 2110. Ремонт агрегата требуется при:

  • трудно производить выключение и включение передач.
  • самостоятельное выключение передач.
  • возникновение шума при переключении передач.
  • протечка трансмиссионного масла.

Причины поломки могут быть разные, возможно, не произошла своевременная замена масла или механизм, просто-напросто, исчерпал свой ресурс.

Как производится ремонт КПП ВАЗ 2110? Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, видео.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач; • Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач; • Затрудненное включение передач; • Самопроизвольное выключение передач; • Утечка масла из коробки передач.

Устройство коробки переключения передач

Случаются ситуации, когда снятие КПП совсем необязательно, достаточно её регулировки. У ВАЗ 2110 очень часто бывают проблемы с переключением передач, их выбивает. Чтобы устранить данную проблему, совсем необязательно снимать коробку, достаточно отрегулировать механизм привода выбора передач. Достаточно обойтись регулировкой в следующих случаях:

  • не так давно, была произведена замена подшипника первичного вала или любой другой ремонт, где снималась КПП.
  • вылетает только одна скорость.
  • во время движения автомобиля, скорость плохо переключается или вовсе выскакивает.

Для произведения регулировки КПП нужно:

  • Ослабить гайку с болтом, которая находится под машиной, стягивающая хомут крепления тяги коробки.
  • С помощью отвёртки раздвинуть хомут и пазы тяги. Установить шток в нейтральное положение.
  • С коробки переключения передач снять чехол.
  • Для того, чтоб заблокировать заднюю передачу, нужно в окно накладки кронштейна выставить рычаг.
  • Отрегулировать осевой люфт в заднем направлении и с помощью поворота налево.
  • Хомут поставить на место и затянуть при помощи болта.

Подшипник вала: особенности подбора детали

Тип и марку подшипника, который вам понадобится при ремонте, можно узнать, ознакомившись с информацией производителя вашего автомобиля. В дальнейшем вам следует сообщить продавцу его номер по каталогу. Консультант подберет для вас требуемую деталь. Не обязательно при переустановке использовать рекомендованный заводом бренд.

Широкий ассортимент продукции позволяет подобрать не уступающий или превосходящий по своим рабочим качествам аналог

. Если информация о каталожном номере установленного на вашем авто узла вам неизвестна, вы можете осуществить поиск по марке и году выпуску машины.

При покупке особое внимание уделяйте дате изготовления образца. Срок хранения продукции не должен превышать три года. В таком случае смазка находящаяся внутри изделия сохраняет свои эксплуатационные качества. При превышении этого времени герметик загущается и работает не столь эффективно. В автоделе допустимо применять детали после повторной консервации – о дате совершения операции должна стоять соответствующая отметка на коробке. Но при этом изделие не должно иметь на своих металлических поверхностях признаков коробления и ржавления. Нежелательно покупать товары, упаковка которых потеряла свою целостность.

Разборка КПП

При вышеописанных ситуациях достаточно будет простой регулировки КПП. Это намного лучше чем производить ремонт коробки передач ВАЗ 2110, разборку и сборку КПП.

Порядок действий при разборе коробки передач:

  1. Достать из КПП указатель масла. Открутить болты, которые держат тросик сцепления.
  2. Открутить болты, которые держат заднюю крышку. Крышка герметично упакована, поэтому при снятии, можно прибегнуть к помощи молотка.
  3. Для того, чтоб во время разборки КПП валы не поворачивались, включите третью или четвёртую скорость. После открутить болт, который фиксирует пятую передачу.
  4. Снять шестерню пятой передачи с вилкой вместе.
  5. После, снять шестерню со вторичного вала и вилку. Потом снять пластину, которая защищает подшипники.

Ниже вы можете увидеть ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео.

Разборка картера КПП ВАЗ 2110

Затеяв ремонт КПП ВАЗ 2110, после всех описанных выше действий требуется произвести разборку картера и рабочего механизма. Приступаем:

  1. Откручиваем пружинные пробки, которые держат штоки передач. После того как пробки будут откручены, из отверстий упадут конечные шарики. То же самое проделываем с пробкой, которая держит заднюю передачу. Если шарики не выпали из отверстий, то достать их можно, прибегнув к магнитной отвёртке.
  2. Далее, выкручиваем болты, которые крепят картер КПП к картеру сцепления. После того как болты будут раскручены, для отсоединения картеров, можно произвести с помощью отвёртки.
  3. Следующий шаг. Открутить шток от вилки передачи первой и второй.
  4. Тоже самое проделываем с передачами третей, четвёртой и пятой соответственно. Для извлечения штока, выводить его нужно вместе с деталями переключения передач.
  5. Нужно извлечь ось из шестерни заднего хода и, конечно же, шестерню.
  6. Дальше, достать дифференциал и два вала с шестеренками. Раскрутить три болта, которые фиксируют механизм передач и достать его из картера.
  7. Открутить болт заднего рычага, и достать шток.
  8. Если нужно, достать подшипники первичного и вторичного вала с сепаратором.

Разборка КПП ВАЗ 2110 завершена.

Разборка и ремонт коробки передач

ВНИМАНИЕ !
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.

4. Отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки.
5. Подцепив отверткой за прилив на крышке, снимите заднюю крышку.6. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).2. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите 3-ю либо 4-ю передачу, переместив шток выбора передач.
2. Расконтрите и отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайка затянута большим моментом.9. Предварительно расконтрив, отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом.10. Приподняв отвертками ведомую шестерню 5-й передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала. При этом следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку.12. Снимите шестерню 5-й передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфту, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.13. Снимите втулку с вторичного вала.
14. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена.15. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала.16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая при этом валы рукой.
17. Отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.18. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора.19. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора.
20. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание, под какими гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите технологическую заглушку21. Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления.22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.
2Отверните болты крепления вилок переключения 1–2-й и 3–4-й передач.24. Немного приподнимите шток переключения 1–2-й передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы его головка 1 вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке.25. Повернув шток переключения 3–4-й передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.
26. Повернув шток включения 5-й передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры.27. Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода.28. Сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30– 40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню.
29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.30. Выньте дифференциал из картера сцепления.31. Отверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтами установлены пружинные шайбы). Снимите механизм выбора передач.
32. Выньте магнит из картера сцепления.3Отвернув гайку крепления, снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо корпуса.34. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое уплотнительное кольцо.
35. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник с помощью отвертки.36. Снимите маслосборник, установленный под подшипником.37. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
38. Новые передние подшипники валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.
39. Подцепите отверткой кромку защитного чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока.40. Отверните болт крепления рычага выбора передач. Сдвинув шток, снимите рычаг выбора передач. Затем выньте шток выбора передач из картера сцепления.41. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и отверните болт крепления шарнира. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед заворачиванием болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока.
42. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления (смотрите тут), выпрессуйте сальники.
4 Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
44. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и в картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.
45. Проверьте состояние роликовых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике замените его, установив на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм).
46. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.
47. Проверьте сальники полуосей. Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените.
48. Также проверьте и при необходимости замените сальник первичного вала и сальник штока выбора передач.
49. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните имеются трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит.
50. Тщательно очистите от старого герметика привалочные плоскости картеров сцепления и коробки передач и задней крышки. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
51. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.
52. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 1-й и 2-й передач, 2 – шток с вилкой переключения 3-й и 4-й передач.
5 Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
54. Не забудьте установить на место магнит.
55. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесены на их привалочные плоскости по всему периметру герметик.

Частые проблемы КПП

Давайте рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают:

Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.

Причины могут быть следующие:

  • Синхронизатор мог выйти из строя.
  • Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
  • Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
  • Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.

Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.

За этим могут крыться следующие причины:

  • Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
  • Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.

Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.

Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.

Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.

Если у автолюбителя есть немного опыта в проведение ремонта КПП ВАЗ 2110, то он смело может самостоятельно производить ремонтные работы коробки переключения передач. Из данной статьи понятно, что сделать это не так уж и трудно. Даже автовладелец, не имея достаточного опыта и навыков, может справиться с данной проблемой. Но если всё-таки человек далёк от этого, и совсем не представляет что и как делать, в этом случае обратиться к специалисту за помощью будет правильным решением. Конечно, при обращении к специалистам за помощью, будет стоить автовладельцу определённых денег. Но лучше уж так, заплатить деньги и получить быстрый и качественный ремонт коробки переключения передач.

Простой ремонт опоры первичного вала

Приобрести требуемые для этого ремонта детали вы можете в представительстве . Здесь вы найдете подшипники для любых марок авто. Представленная продукция является оригинальными изделиями, выпускаемыми отечественными и иностранными производителями.

В случае если на вашем авто из строя вышел данный узел предусмотрите покупку материалов, которые понадобятся при этом виде восстановительных работ, а именно:

Несмотря на то, что новые подшипники поставляются в заводской смазке, необходимо дополнительно их обработать. Это необходимо сделать по нескольким причинам:

1. С течением времени любой смазочный материал теряет часть своих рабочих качеств;

2. Герметики последнего поколения позволяют существенно улучшить эксплуатационные качества узла, увеличить его рабочий ресурс, защитить деталь от влияния агрессивных факторов.

Данный вид подшипника не изолируется сальником. Но, для его снятия мастеру необходимо частично демонтировать детали, входящие в состав коробки передач. Оптимальным решением станет замена всех снимаемых при ремонте резинотехнических элементов. Это позволит вам отодвинуть срок проведения профилактических работ по предупреждению протечек масла из КПП.

Ремонт КПП ВАЗ 2110

Случилась неприятность, потребовался ремонт КПП ВАЗ 2110. Ремонт агрегата требуется при:

  • трудно производить выключение и включение передач.
  • самостоятельное выключение передач.
  • возникновение шума при переключении передач.
  • протечка трансмиссионного масла.

Причины поломки могут быть разные, возможно, не произошла своевременная замена масла или механизм, просто-напросто, исчерпал свой ресурс.

Как производится ремонт КПП ВАЗ 2110? Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, видео.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Устройство коробки переключения передач

Случаются ситуации, когда снятие КПП совсем необязательно, достаточно её регулировки. У ВАЗ 2110 очень часто бывают проблемы с переключением передач, их выбивает. Чтобы устранить данную проблему, совсем необязательно снимать коробку, достаточно отрегулировать механизм привода выбора передач. Достаточно обойтись регулировкой в следующих случаях:

  • не так давно, была произведена замена подшипника первичного вала или любой другой ремонт, где снималась КПП.
  • вылетает только одна скорость.
  • во время движения автомобиля, скорость плохо переключается или вовсе выскакивает.

Для произведения регулировки КПП нужно:

  • Ослабить гайку с болтом, которая находится под машиной, стягивающая хомут крепления тяги коробки.
  • С помощью отвёртки раздвинуть хомут и пазы тяги. Установить шток в нейтральное положение.
  • С коробки переключения передач снять чехол.
  • Для того, чтоб заблокировать заднюю передачу, нужно в окно накладки кронштейна выставить рычаг.
  • Отрегулировать осевой люфт в заднем направлении и с помощью поворота налево.
  • Хомут поставить на место и затянуть при помощи болта.

Разборка КПП

При вышеописанных ситуациях достаточно будет простой регулировки КПП. Это намного лучше чем производить ремонт коробки передач ВАЗ 2110, разборку и сборку КПП.

Порядок действий при разборе коробки передач:

  1. Достать из КПП указатель масла. Открутить болты, которые держат тросик сцепления.
  2. Открутить болты, которые держат заднюю крышку. Крышка герметично упакована, поэтому при снятии, можно прибегнуть к помощи молотка.
  3. Для того, чтоб во время разборки КПП валы не поворачивались, включите третью или четвёртую скорость. После открутить болт, который фиксирует пятую передачу.
  4. Снять шестерню пятой передачи с вилкой вместе.
  5. После, снять шестерню со вторичного вала и вилку. Потом снять пластину, которая защищает подшипники.

Ниже вы можете увидеть ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео.

Разборка картера КПП ВАЗ 2110

Затеяв ремонт КПП ВАЗ 2110, после всех описанных выше действий требуется произвести разборку картера и рабочего механизма. Приступаем:

  1. Откручиваем пружинные пробки, которые держат штоки передач. После того как пробки будут откручены, из отверстий упадут конечные шарики. То же самое проделываем с пробкой, которая держит заднюю передачу. Если шарики не выпали из отверстий, то достать их можно, прибегнув к магнитной отвёртке.
  2. Далее, выкручиваем болты, которые крепят картер КПП к картеру сцепления. После того как болты будут раскручены, для отсоединения картеров, можно произвести с помощью отвёртки.
  3. Следующий шаг. Открутить шток от вилки передачи первой и второй.
  4. Тоже самое проделываем с передачами третей, четвёртой и пятой соответственно. Для извлечения штока, выводить его нужно вместе с деталями переключения передач.
  5. Нужно извлечь ось из шестерни заднего хода и, конечно же, шестерню.
  6. Дальше, достать дифференциал и два вала с шестеренками. Раскрутить три болта, которые фиксируют механизм передач и достать его из картера.
  7. Открутить болт заднего рычага, и достать шток.
  8. Если нужно, достать подшипники первичного и вторичного вала с сепаратором.

Разборка КПП ВАЗ 2110 завершена.

Снимаем подшипник

Чтобы подобраться до подшипника, вы должны быть внимательным и аккуратным.

Для ремонта вам потребуется:

  • перед демонтажом вала, он должен быть надежно закреплен при помощи тисков, проследите за тем, что он стабилен;
  • извлекайте шариковый подшипник из первичного вала, воспользовавшись монтажными лопатками;
  • вы удалили подшипник. Посмотрите, не нужна ли тут смазка, и, возможно ли обойтись предварительным ремонтом. Если все это не помогло, подшипник будем менять.

На вторичном вале у ВАЗ 2110 находится другой подшипник. Его тоже придется разобрать для получения доступа к изношенной детали.

Применение монтажных лопаток поможет вам изъять кольцо изнутри в роликовом подшипнике. В образовавшийся разъем вставьте захваты съемника. Так вы удалите подшипниковое кольцо.

Далее сделайте разжимание стопорного кольца и удалите его с вала.Также разжимаете муфтовое кольцо, и его снимаете. Такие кольца используются, чтобы включить 1-ую и 2-ую передачи.

Ступицу и муфту переключения 1 – 2 передачи извлекаете также с помощью монтажных лопаток. Такие же самые действия вы должны сделать, чтобы достать кольцо, блокирующее синхронизатор 2-ой передачи и шестеренки.

Роликовый подшипник в обратной стороне вала отсоедините.

Поздравляю, теперь подшипник свободен, к нему есть нормальный доступ, далее вторичный вал не требует разборки. Если в ваших планах присутствует капитальный ремонт, продолжайте разбирать дальше вторичный вал.

У дифференциала есть свой собственный подшипник. Как и ранее, все эти устройства будут разбираться.

Что нужно сделать для этого процесса:

  • подшипник вверху устройства необходимо удалить.
  • когда замена подшипника завершена, подберите кольцо регулировки вновь. Диаметр требуется 1.25 мм;
  • к картеру сцепления вмонтируйте дифференциал. Закрутите три гайки;
  • основу в дифференциале пару раз или больше проверните. Поворачивайте столько раз, пока подшипник не будет закреплен в необходимой позиции;
  • замерьте при помощи индикатора, какой размер дифференциала в оси;

Формула расчета величины регулировочного кольца такая: Т=О+Н+К.

  • Т – это толщина следующего регулировочного кольца;
  • О – это размен перемещения оси в механизме;
  • Н – это цифра, определяющая натяжение подшипника;
  • К – это ширина установочного кольца.

Частые проблемы КПП

Давайте рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают:

Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.

Причины могут быть следующие:

  • Синхронизатор мог выйти из строя.
  • Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
  • Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
  • Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.

Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.

За этим могут крыться следующие причины:

  • Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
  • Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.

Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.

Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.

Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.

Если у автолюбителя есть немного опыта в проведение ремонта КПП ВАЗ 2110, то он смело может самостоятельно производить ремонтные работы коробки переключения передач. Из данной статьи понятно, что сделать это не так уж и трудно. Даже автовладелец, не имея достаточного опыта и навыков, может справиться с данной проблемой. Но если всё-таки человек далёк от этого, и совсем не представляет что и как делать, в этом случае обратиться к специалисту за помощью будет правильным решением. Конечно, при обращении к специалистам за помощью, будет стоить автовладельцу определённых денег. Но лучше уж так, заплатить деньги и получить быстрый и качественный ремонт коробки переключения передач.

Проверяем исправность подшипников

Если уровень масла достаточно низкий, все детали плохо работают, сцепление достаточно низкое. Не являются исключением и все подшипники.

Я расскажу вам, что сделать для проверки:

1.Ставим машину на смотровую яму. Внимательно проверяем, нет ли утечки масла. Обращайте внимание на контакт картера, сальников колесного привода, и на штоковый механизм. Именно здесь может быть протечка.

2.Выжимаем сцепление, при этом по порядку переключаете каждую передачу. Проверяйте, четко ли они включаются и выключаются. Если есть необходимость, отрегулируйте механизм переключения передач.

3.Запускайте двигатель, установив трансмиссионный рычаг на нейтральное положение. Когда выжимаете педаль сцепления, послушайте, как работают все подшипники. Необычный сильный звук возникает в момент отпускания педали. Опять нажимаете, и звук пропадает. Такие признаки говорят о том, что роликовый подшипник вышел из строя.

4.Проверить износ подшипника возможно, когда автомобиль двигается. Сначала разгоняйтесь, затем постепенно тормозите. Переключая передачу, вы проверяете работу синхронизатора и точность перехода на другую передачу. Никакие лишние звуки не появляются, когда работает коробка передач.

Нагрузка увеличилась, проконтролируйте, чтобы передачи не включались самовольно. В случае необходимости замены лишь одной части механизма, не разбирайте устройство полностью. Довольно будет достать деталь, которую нужно заменить.

Расположение

Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, то первым делом определим место нахождения элемента.

На четырнадцатых подшипник-первичник располагается на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного компонента коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверьтесь с рекомендациями из руководства по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно габаритных размеров компонента.

VESKO-TRANS.RU

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114

Многие производят замену подшипника первичного вала без посторонней помощи, без помощи профессионалов со 100. Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115. Замена муфты ВАЗ 2110 без снятия коробки и. Для этого вам нужно знать местоположение нужного элемента, признаки его неисправности. Плюс мы расскажем вам внимательно, как вы можете это понять.

Место расположения

Поскольку речь идет о ВАЗ 2114, мы сначала определим местоположение элемента.

В четырнадцатом первичный подшипник расположен на валу за уплотнением.

Поймай это на некоторых коробка передач это подшипник дополнительно играет роль масляного уплотнения, несущего нагрузку вместе с выходным подшипником.

Чтобы добраться до деформированного компонента коробки, нужно снять коробку передач. При выборе нового изделия обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114, чтобы узнать его габаритные размеры.

Признаки сбоя

Все подшипники в машине имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Замена ВАЗ 2110 Подшипник вала трансмиссии. Но, как вы понимаете, местоположение подшипника Входной вал, обнаружить, что трудности, которые возникают именно с ним, не будет таким трудным.

Есть несколько соответствующих признаков поломки.

Характеристики

Он воет, когда сцепление отпускается на стоянке

Предмет неисправен и нуждается в замене. Вой обычно вызывается образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Подшипник частично сломан или не содержит смазки. Проблема при отсутствии смазки может быть обнаружена только методом разборки и визуального осмотра. Иногда легко смазывать предмет и ставить его на место, чтобы решить проблему

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Признак

Особенности

Вой при отпущенном сцеплении на стоянке

Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Свист при движении автомобиля

Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место

Сцепление не включается или не выключается

Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала

Стук в районе расположения элемента

Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

Симптомы неисправностей

Признаки выхода из строя этого элемента сильно связаны с местом монтажа. Подшипник первичного вала КПП установлен на первичном валу, а за ним находится сальник. В различных моделях трансмиссии сам подшипник может работать в качестве сальника. Так, в паре с выжимным, эта деталь испытывает на себе практически всю нагрузку от двигателя автомобиля. Чтобы найти проблемный подшипник, нужно демонтировать трансмиссию. Симптомы выхода из строя этого элемента похожи на то, как приходят в негодность любые другие подшипники. При серьезных поломках из КПП раздаются характерные звуки, напоминающие вой. Этот звук можно слышать в момент, когда сцепление отпущено и автомобиль стоит. Но также подшипник первичного вала может свистеть и во время движения. Очень редко можно слышать характерные стуки — они говорят о полном разрушении узла.

Также возникают проблемы с включением либо не выключением сцепления. Причины такой работы КПП заключаются в этом подшипнике. Неисправность часто возникает, если деталь заклинило. В сложных ситуациях может появиться необходимость в замене первичного вала. Зачастую свист и гул слышны при отсутствии в подшипнике смазочных материалов. Этот вопрос можно решить, смазав деталь. Но в начале ее нужно снять с коробки передач. Трансмиссия будет издавать вой, если на подшипнике появились сколы и трещины либо разрушены один-два ролика. Если слышны характерные стуки, то это говорит о полном выходе из строя детали. Стук будет издаваться на любой передаче. Если вовремя не выполнить замену изношенной или разрушенной детали, тогда элемент может серьезно «привариться» к валу. В результате придется менять подшипник первичного вала и сам вал.

Замена

Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.


Демонтажные работы

Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.

  1. Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
  2. Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
  3. Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
  4. С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
  5. Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
  6. После этого можно полноценно снять коробку передач.
  7. На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
  8. Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
  9. Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
  10. Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.
  1. Чтобы было сподручнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
  2. Подденьте плоской отверткой подшипник за кольцевую проточку, и одновременно с этим сдвиньте первичный вал немного вперед.
  3. Вставьте между коробкой передач и подшипником монтировку. Здесь без помощника обойтись вряд ли удастся.
  4. Вы будете орудовать инструментами, а ваш товарищ тем временем подержит монтировку.
  5. Ваша главная задача — выпрессовать подшипник. Для этого наносятся точные, сильные, но максимально аккуратные удары по первичному валу.
  6. В процессе нанесения ударов вал обязательно проворачивается.
  7. На такую работу у вас уйдет около 20 минут. Но если в распоряжении есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя работать съемником действительно удобно только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
  8. Перед установкой нового подшипника первичного вала элемент обязательно смажьте обычным моторным маслом.
  9. Аккуратно запрессуйте компонент, загоняя его в посадочное место аккуратными, легкими ударами молотком. Лучше использовать трубу по диаметру или подставку.
  10. При впрессовке удары наносите на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
  11. Когда подшипник запрессован, убедитесь, что он нормально сел на место. Прокручивания должны быть спокойными, без препятствий.
  12. Соберите коробку в обратной последовательности и установите ее на автомобиль.


Расположение в КПП

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]