03 февраль 2021 Лада.Онлайн 37 388 4
В ходе эксплуатации автомобиля владельцы могут наблюдать запотевание лобового и заднего стекол, а также боковых окон. Проблема может наблюдаться в любое время года, в том числе зимой или летом. Разбираемся в основных причинах запотевания стекол. Выясняем, какие рекомендации в таком случае дает производитель.
Салонный фильтр
Таковым укомплектовываются все современные автомобили, в том числе и отечественные («Шевроле Нива» не исключение). Салонный фильтр позволяет предотвратить попадание пыли и грязи внутрь автомобиля. Производитель советует производить их замену один раз на 20 тысяч километров. В случае если автомобиль используется в экстремальных условиях (например, частая езда по грунтовым дорогам), этот срок нужно сократить до 8 тысяч.
На некоторых машинах премиум-класса, например, «Мерседесе» S-класса, устанавливается не бумажный, а угольный салонный фильтр. Он лучше борется с загрязнениями, но его цена в 10-15 раз выше обычного. Кстати, регламент замены – 50-100 тысяч километров. Загрязненный салонный фильтр может снижать скорость воздушного потока в вентиляционной системе.
Проверить вентиляцию салона
Редкий случай, но иногда бывает и такое. После кузовного ремонта битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.
Неисправность системы отопления
Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:
- Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
- Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем антифриз или ТОСОЛ, приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризов G11, G12 и ТОСОЛА), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)
- Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
- Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).
Налет на стеклах
От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.
ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом
НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ. Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.
Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.
Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.
Ну а теперь о борьбе с запотеванием.
Что делать если стекла уже запотели
Самое надёжное, хотя и не самое быстрое – прогреть двигатель и позволить сделать своё дело штатному отопителю. А чтобы не тратить на это своё время – установить на автомобиль сигнализацию с функцией автозапуска или автономный отопитель, работающий по таймеру, программе или запускаемый дистанционно. К моменту появления водителя и пассажиров от интерьерных обмерзаний и росы следов уже не останется.
Можно поступить и проще – протереть стёкла, но не ветошью, поскольку запотевание тут же вернётся, а средством, оставляющим тонкую защитную плёнку. Например, обычной газетой или слабым мыльным раствором с минимумом воды. Для сохранения прозрачности слой защиты придётся растереть.
Осушить воздух поможет включение кондиционера. Он умеет не только понижать температуру, но и удалять из воздуха лишнюю влагу. Но на некоторых автомобилях включить его при низкой температуре не получится.
Особенности мойки
Важный момент для тех, кто пользуется мойками высокого давления. По окончании процедуры оставьте автомобиль открытым на 5 минут, чтобы лишняя влага ушла из уплотнителей. Особенно это актуально в зимний период. Также тщательно просушите дверные замки. Для ускорения процедуры можно воспользоваться феном. В противном случае дверь прилипнет к уплотнителям, и открыть вы ее не сможете. А если замерзнут и замки, то и вовсе не будет шансов отпереть автомобиль. Все важные места, где дверь соприкасается с резинками, обработайте куском сухой ветоши.
Действия водителя чтобы стекла не потели: способы устранения проблемы
Итак, разобравшись с причинами, по которым зачастую потеют стекла в машине, можно перейти к тому, что делать в такой ситуации. Конечно, проще всего купить тряпку и постоянно протирать стекла перед началом движения.
Еще можно постоянно включать печку, просушивая салон. Минус — долго ждать прогрева ДВС при холодном запуске и самого отпотевания стекол. Правда, можно постоянно включать кондиционер (при наличии), который быстро «сушит» воздух и удаляет влагу, однако расход топлива возрастает, уменьшается ресурс климатической установки и т.д.
Более того, такой подход удаления влаги тряпкой или при помощи кондиционера не решает саму проблему, а только позволяет избавиться от последствий. Если же нужно более эффективное решение, ниже рассмотрим способы избежать запотевания.
Так вот, чтобы не потели окна в машине зимой, важно понимать, что на разных авто сами стекла отличаются по качеству и свойствам. Хорошо, если на машине будут стоять многослойные атермальные стекла
Еще лучше, когда дополнительно есть возможность подогрева стекол автомобиля (обогрев заднего стекла, лобового стекла и т.д.).
Наличие стекол, которые меньше склонны к запотеванию, а также их подогрев позволяют быстро просушить окна в машине, не включая печку или кондиционер. Также зимой подогрев стекол позволяет быстрее очистить сами стекла снаружи от льда и снега. Получается, если проблема запотевания стекол стоит для водителя остро, нужно еще на этапе подбора автомобиля учитывать такую особенность.
Идем далее. Чтобы уменьшить запотевание стекол, также нужно периодически обслуживать систему отепления и вентиляции салона автомобиля, проверять работу печки, вентилятора и т.д. Как уже говорилось выше, нужно своевременно менять фильтр салона, выключать рециркуляцию.
Еще можно наклеить на стекла особую пленку, напоминающую тонировку. Такая пленка также имеет свойство предотвращать скопление влаги на стеклах автомобиля. Кроме этого, существует еще одно решение — средство от запотевания стекол автомобиля.
Так называемый антизапотеватель автомобильных стекол реализуется в таре с жидкостью или баллончиках со спреем. Состав наносится на предварительно вымытые, высушенные и обезжиренные стекла. На практике, решение эффективное, однако одного нанесения хватает только на 10-15 дней.
При желании, антизапотеватель своими руками можно сделать в домашних условиях, смешивая спирт денатурированный или этиловый с глицерином. Пропорции 20:1, где 1 это глицерин. Затем смесь лучше поместить в пульверизатор для простоты нанесения.
Пару дельных советов
Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте вот эту статью). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!
НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).
Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.
Сейчас полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.
(
10 голосов, средний: 4,90 из 5)
В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с различными неудобствами. При этом настоящей проблемой являются такие, которые влияют не только на комфорт, но и на безопасность. На практике, в одних случаях свет фар может быть слишком слабым даже после замены лампочек, что сильно затрудняет езду в темное время суток. В такой ситуации решить проблему можно полировкой фар или их заменой.
При этом далеко не все знают, почему потеют окна в машине. Далее мы рассмотрим, по каким причинам возникает запотевание стекол в автомобиле, когда запотевшее стекло указывает на возможные неисправности автомобиля, а также что делать, если потеют окна в машине.
Читайте в этой статье
Тест народных и магазинных средств от запотевания стекол
— в виде специальной жидкости, которая покрывает стекло прозрачной пленкой, предотвращающей скапливание конденсата водяного пара;
— в виде мастики.
Антизапотеватели в виде мастики самые дорогие, но и самые эффективные. Мастика покрывает стекло и защищает его от запотевания и намокания. Одного нанесения антизапотевателя в виде мастики хватает на несколько поездок в мокрую погоду. Также следует помнить одно правило.
Зимой также можно использовать для салона автомобиля незамерзайку или специальное средство Антилед. Данные средства выполнены на спиртовой основе. Спирт также не дает образовываться конденсату на поверхности стекла. Кроме того, у вас не будет образовываться наледь на стеклах изнутри при температурах окружающей среды до минус 25 градусов по Цельсию. Одного нанесения таких специальных средств хватает на 72 часа.
Запотевают стекла в машине изнутри: что делать, если все системы автомобиля в порядке, а постоянно открывать окна не хочется?
Антитуман
Выпускается в баллонах. Средняя цена – 200 рублей. Предотвращает запотевание стекол и образование конденсата.
Потеют окна в машине зимой: что делать?
Производители уверяют, что средство отлично справляется с возложенной на него задачей даже в холодное время года. Его преимущества:
- защищает поверхность от влаги, не загрязняя её;
- можно наносить на уже запотевшую поверхность без предварительной протирки;
- достаточно одного нанесения в месяц.
Чтобы воспользоваться антитуманом, нужно встряхнуть баллон, потом равномерно распылить его содержимое на внутреннюю поверхность стекла и растереть салфеткой.
Антиконденсат ClearVue
Эффективное средство, предотвращающее появление конденсата. Ориентировочная стоимость – 300-400 рублей.
Его плюсы:
- надежная защита;
- экономичность и простота использования;
- совместное применение с «Антидождем» делает стекло более прозрачным, способствуя улучшению видимости;
- возможность использования в быту, а не только в автомобиле.
Антитуман Atas Rox
Преимущества:
- низкая цена (150-200 рублей);
- в составе имеются антистатические частицы, повышающие эффективность средства;
- обеспечение хорошей видимости в любую погоду.
Прогрев автомобиля и борьба с запотеванием стёкол
Если в машине запотели (заиндевели) стекла, не спешите браться за тряпочку или пользоваться автохимией
Эксплуатация автомобиля и холодное время года осложнена не только проблемами пуска двигателя и гололедом на дорогах. В мороз хочется поскорее прогреть салон и отправиться в путь: многим лень не то что протереть фары и задние фонари. но и элементарно отряхнуть снег с машины. Не раз приходилось встречать такого «снеговика» на улицах: водитель. напряженно всматриваясь в амбразуру, протертую «дворниками», искренне надеется, что все растает само собой. Встречается и другая картина: в потоке машин шофер яростно трет тряпкой (а то и скребком) заиндевевшее изнутри стекло. Орудие труда переходит но эстафете пассажирам, и к тому моменту, когда все стекла, казалось бы, отдраены до прозрачного состояния, приходится начинать все сначала.
С ленивыми водителями воевать бессмысленно — до первой аварии они вряд ли изменят своим привычкам. Другое дело, что довольно часто автолюбители страдают от недостатка опыта. К примеру. запотевание стекол несложно предотвратить — тогда не придется с ним бороться.
Почему «потеют» и обмерзают стекла? Заметьте, капли воды на стекле — это не что иное, как сконденсировавшаяся влага. Откуда она может взяться? После того как салон машины стал обитаем, водяные пары, содержащиеся в «отработанном» человеком воздухе, резко повышают атажность (особенно если, кроме водителя, в машине находятся пассажиры). Контактируя с холодным стеклом, влага конденсируется и тут же замерзает. Из этого следуют методы борьбы с таким неприятным явлением: надо либо но допустить повышения влажности, либо исключить контакт с холодной поверхностью. Обогреть стекло сразу после пуска двигателя не удастся: большинство отопителей используют в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость. Исключение составляют разве что стекла, имеющее электроподогрев. Остается «поработать» с воздухом. Можно, конечно, открыть окно, но ведь хочется поскорее обогреть салон. Обычно для этого с первыми оборотами коленвала включают «печку». При этом на большинстве иномарок есть возможность управлять забором воздуха. В режиме рециклинга электродвигатель отопителя многократно прогоняет через радиатор его внутренний объем, за счет чего удается быстрее прогреть салон.
Чтобы организовать вентиляцию (а только так можно снизить влажность воздуха), имеет смысл перевести рукоятку в положение «забор снаружи». Отопитель в этом случае будет работать менее эффективно, поскольку температура воздуха «за бортом» ниже, чем внутри автомобиля.
Если же. несмотря на все старания, стекла подолгу остаются заиндевевшими, стоит проверить исправность системы управления заслонками. Возможно, засорился радиатор отопителя — это чувствуется по температуре поступающего в салон воздуха. Может оказаться забитым «салонный» воздушны!! фильтр, или снижена пропускная способность пластмассовых патрубкой, по которым распределяется воздух (в них часто попадают листва и прочий мусор). В этом случае ощутимо падает интенсивность обдува ветрового стекла.
С нашими сложнее
Владельцам «советских» машин остается посоветовать по максимуму направить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло в помощью заслонок. С одной стороны, имеет смысл включать мотор отопителя фактически сразу после пуска двигателя. Несмотря на низкую температуру воздуха из «печки», влажность воздуха в салоне снизится. С другой стороны. как мы уже отмечали, двигатель будет прогреваться заметно дольше, чем, безусловно, разочарует автолюбителей, считающих своим долгом «греть» его чуть ли не до рабочей температуры. На практике большинство водителей «нашемарок» предпочитают подождать, пока температура охлаждающей жидкости не вырастет до 50—60°С, после чего включить мотор отопителя «на полную» и отправляться в путь. ¦
Источник: vaz-rukovodstvo.ru
Потеют окна в машине в дождь? Есть решение!
Потеют окна в машине в дождь
— да уж, проблема известная… И очень неприятная, поскольку мешает безопасно и эффективно управлять автомобилем. Почему во время дождя потеют окна в машине и как с этим бороться?
Способы борьбы:
Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.
Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.
Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.
Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.
В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.
Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.
Нужно запомнить.
- Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
- Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.
- Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.
Предпосылки
Вопрос, почему потеют стекла ВАЗ 2110, периодически задают себе многие из владельцев подобной модели авто. И ведь неспроста. Проблема актуальная, а решать ее стоит оперативно, так как это усложняет процесс управления автомобилем, да и вообще, попытки протереть лобовое стекло отключают внимание от дорожного движения, и тут недолго стать участником дорожной аварии. А это никому не нужно.
Логически: если запотевает стекло, то причина одна — высокая влажность в салоне. Но на вопрос, почему запотевают стекла, многие начинают порождать свои версии. Скептики считают, что от такой марки, как ВАЗ, не стоит ожидать много, умеющие же логически мыслить, предполагают, что возможно проблемы кроются в воздушном фильтре, третьи во всем винят систему воздухоснабжения.
Кто – то прав, а кому – то, просто стоит не предвзято воспринимать производителя ВАЗ 2110.
Если стекло запотевает длительное время, а проблема не найдена, то дальше появятся другие проблемы, такие как коррозия и специфический запах, так как избыточная влажность – это идеальная среда для грибка, плесени и вредоносных бактерий. Как видите — оперативность тут главное!
Запотевают стекла в машине: основные причины
Итак, если в машине потеют стекла, зачастую это происходит зимой, во время дождя или тумана, то есть в условиях повышенной влажности. Естественно, видимость в таких условиях и так обычно плохая, а если к этому добавить, что в придачу потеет лобовое стекло, задние и боковые стекла, значительно возрастают риски ДТП. Еще бывает и так, что причиной запотевших стекол становится не только погода. В любом случае, нужно знать, что делать в такой ситуации и какие меры предпринять, чтобы не потели окна в машине. Давайте разбираться с причинами и способами устранения проблемы.
Начнем с простейшего. Прежде всего, зимой стекла потеют по причине того, что образуется конденсат в результате взаимодействия теплого воздуха внутри салона и холодного на улице. Указанный конденсат оседает на стеклах, становясь причиной запотевание окон в машине.
Нередко стекла потеют тогда, когда идет дождь. Как правило, это происходит по причине того, что в салоне значительно повышается влажность. Более того, с мокрой одежды и обуви водителя/пассажиров, а также с ковриков начинает активно испаряться влага после включения печки, при этом оседает на стеклах.
Теперь перейдем к менее очевидным причинам того, что стекла в машине потеют. Например, если в салоне автомобиля находятся пассажиры, недавно употреблявшие алкоголь, тогда это и есть причина того, почему в машине потеют окна.
На деле, пары спирта, которые выдыхает употреблявший спиртное человек, имеют особенность поглощать влагу, что и становится причиной ее оседания на стеклах в авто и запотевания окон в автомобиле.
Также к запотеванию стекло в авто приводят неполадки в системе вентиляции салона. Зачастую, речь идет о внутрисалонном фильтре воздуха. Его загрязнения, дефекты, несоответствие по модели или ошибки при установке фильтра салона становятся причиной того, что фильтр не поглощает влагу и пыль должным образом. Результат — запотевшие стекла.
Еще причиной запотевания окон часто могут быть ошибки самого водителя или неисправности, которые не позволяют свежему воздуху снаружи проникать в салон. Первое, на многих авто есть функция включения рециркуляции воздуха в салоне без забора его снаружи.
Фактически, заслонка перекрывает приток наружного свежего воздуха, а воздух из салона циркулирует по кругу. В определенных ситуациях такая функция полезна, так как позволяет избежать попадания пыли и неприятного запаха снаружи, салон можно быстрее прогреть или охладить, включив рециркуляцию и т.д.
Однако рециркуляция воздуха салона не должна быть постоянно включена. Если закрыть приток свежего воздуха на долгое время (20-40 мин) и более, стекла начнут активно потеть, также водитель и пассажиры могут почувствовать сонливость, ухудшение состояния и т.д. Причина-нехватка кислорода, заметное повышение влажности воздуха внутри салона и т.д.
Если же рециркуляция воздуха отключена, а стекла все равно потеют без видимых причин, возможна поломка клапана, через который в салон попадает свежий наружный воздух. Также может выйти из строя датчик, который управляет заслонкой.
Еще добавим, что причиной запотевающих стекол в авто может быть малозаметная течь различных технических жидкостей. Как правило, если течет радиатор отопителя (печки) или какой-либо патрубок, ОЖ может попадать в салон и испаряться, оседая на стеклах в виде маслянистого тумана.
Нужно изучить особенности устройства печки на конкретной модели авто, провести диагностику и т.д. Если заметно увлажнение коврика как с водительской, так и с пассажирской стороны, нужно разобраться, что течет и откуда. В таком случае нужно немедленно принимать меры, так как дышать парами антифриза или тосола очень вредно, возможны серьезные неполадки в системе охлаждения двигателя, нельзя исключать проблемы со сцеплением (если в ноги течет тормозная жидкость из привода сцепления) и т.д.
Полезные советы
Как видно, чтобы в дождь или в снег в машине не потели стекла, важным условием является обеспечение максимально эффективной вентиляции салона. На практике, иногда вместо того, чтобы ждать, пока печка высушит влагу, лучше немного приоткрыть стекла.
Для просушки заднего стекла можно включать его обогрев. Если же это не помогает, тогда можно установить небольшой вентилятор или обогреватель салона, которые работают от автомобильной розетки или прикуривателя.
Также в салоне автомобиля не следует оставлять мокрые или влажные вещи (зонты, обувь, куртки и т.д.). В этом случае по мере высыхания влага будет оседать на стеклах. Также рекомендуется сливать воду и тщательно протирать резиновые коврики, сильно промокшие тканевые коврики нужно извлекать из автомобиля и отдельно сушить.
Еще, особенно если автомобиль долгое время находится в условиях повышенной влажности, нужно выполнять сушку всего салона. Это можно сделать, поставив машину в теплый гараж или охраняемый паркинг на несколько дней с приоткрытыми окнами.
Если стекла потеют при езде и с запотеванием не справляется печка и/или кондиционер, рекомендуется двигаться с приоткрытыми боковыми стеклами. Также, если в салоне жарко, а на улице холодно и влажно, после поездки лучше открыть все двери на 5-10 минут, чтобы в салон проник свежий воздух.
Еще добавим, что если водитель перевозит пассажиров, употреблявших алкоголь, чтобы не потели стекла, оптимально попросить таких пассажиров меньше разговаривать (при такой возможности), так как выдыхаемые ими пары спирта и становятся причиной запотевания окон.
Напоследок отметим, что не следует пытаться при помощи дворников убрать примерзший лед со стекла. Так можно не только повредить лезвие дворника, но и поцарапать само стекло.
Для быстрого удаления льда со стекол лучше использовать щетки, аккуратно убирать лед скребком или использовать средства типа антилед для стекол. Категорически запрещается лить на промерзшее стекло горячую воду! В этом случае стекло может немедленно лопнуть!
Причины, из-за чего потеют окна в машине.
Конденсат на стеклах – это продукт незаурядного физического явления и возникает в результате конденсации пара, иными словами — парообразования.
Именно ввиду этого, все до одного, водители не придают особого значения влажным стеклам любимого железного коня, считая это заурядным явлением, хотя причин возникновения конденсата на окнах машины несколько. Итак: запотевание стекол в автомобиле почему происходит и что делать:
1. В прохладное и зимнее время года окна в машине покрываются испариной от резкой разницы температур и влажности салона автомобиля и улицы. Теплый воздух автомобильного салона взаимодействует с холодным воздухом, занесенным в машину с улицы, вследствие чего стекла покрываются тонким слоем конденсата.
2. Происходит это также и во влажную погоду, во время дождя. Причина незаурядна – влажность в салоне повышается за счет испарения влаги с мокрых ковриков, мокрой одежды водителя и пассажиров, автосидений. Печка высушивает вещи, и испаряющаяся влага покрывает стекла в конденсатом. Кроме мокрых ковриков и одежды, источником испарины может быть повреждение утеплителя лобового стекла или нарушение целостности уплотнителей дверей автомобиля.
3. Загрязнение или неисправность салонного фильтра, а так же редкая его замена и очистка, приводит к ухудшению проводимости воздуха, и как следствие – такая проблема.
4. Стекла вашего автомобиля так же могут потеть и в случае поломки клапана или датчика, регулирующего нормальнкю работу заслонок клапана. По причине данных неполадок в салон не посупает воздуха.
5. Маслянистая пленка на стеклах автомобиля — опасный сигнал течи в радиаторе, под приборной панелью машины и одной из причин запотевших окон.
6. Мойка любимого автомобиля — влага попадает внутрь салона, а он, не успевает просушиться.
7. «Веселый» пассажир, находящийся в подвыпившем состоянии так же является, хоть и скоротечной, причиной запотевания окон в автомобиле. Пары алкоголя впитывают влагу и оседают на стекла машины в виде конденсата.
Подведем итоги
В текущей статье мы разобрались, почему в машине потеют стекла внутри салона, рассмотрели наиболее частые причины, отчего это происходит. Всякому автовладельцу интересно узнать основные способы, как устранить запотевание стекол в автомобиле. Мы рассмотрели наиболее популярные в среде автомобилистов. Необязательно бежать в ближайший магазин автомобильных товаров, есть возможность справиться и народными средствами.
В общем, решить создавшееся затруднение с вспотевшими окнами в автомобиле совсем легко и просто!
Большое количество влаги
Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.
Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.
Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.
Печка или кондиционер?
Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.
Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?
Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:
Во-первых, если на улице холодно создается эффект парника.
Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу
Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.
Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.
Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.
Потеет лобовое стекло калина
Здравие желаю дорогие друзья! Говорим зима пришла, зима пришла. Я что то не чувствую. С 10 января у нас температура держится на отметке -5 — +2. Уже на дороге асфальт вышел. Во дворе где снег чистим, уже начал появляться грязь… Фу! Поскорее бы уже лето) Так вот, теперь по теме. На ленте драйва изредка начали появляться посты о запотевании задних стекол на отечественных “иномарках”. Знающие — опытные люди нашли выход, оказывается умники из завода АвтоВаз, закрыли куском виброизоляции вентиляционное отверстие в багажнике. Не знаю почему они это сделали, но его надо срочно убрать! Я так подумал. Может ни только я… И приступил к делу. Оказывается в холодном гараже, или зимой трудно его отодрать. Но с ножиком это получилось…
А забыл рассказать как и где это отверстие…
Важно! После проделанной работы, т.е. когда вы убрали этот лист шумки, нужно засунуть, или проклеить на отверстие фрнк или еще какой либо фильтрующий материал
По идее в бампере должны заслоночки стоять но их у половины не ставят… Поэтому через это отверстие будет заходить пыль. И приходится все пылесосить и мыть 2 раза
На этом все. Надеюсь я в чем то помог гранта-калина водам. Ведь наверное многие мучаются. Всем спасибо что подписываетесь! Удачи на дорогах, не болейте, живите спокойно. Пока пока)
Причины запотевания
Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.
Попробуем разобраться.
Чтобы понять, почему потеют окна в машине в дождь – достаточно обратиться к курсу школьной физики. Когда на улице начинается дождь, его холодные капли попадают на стекла автомобиля, понижая тем самым их температуру. В это же самое время в салоне автомобиля воздух остается теплым и вся содержащаяся в нем влага (а во время дождя, особенно затяжного, ее всегда в избытке) мгновенно конденсируется на холодных стеклах.
Особенно сильно потеют окна в машине в дождь, если в салоне находится несколько пассажиров. Теплое влажное дыхание четырех-пяти человек в ограниченном пространстве способно в считанные секунды затянуть все стекла автомобиля плотной пеленой. А если кто-нибудь едет «после вчерашнего», то ситуация усугубляется еще больше.
Как избавиться от запотевания стекол
Зимой потеют стекла в машине очень сильно, особенно при сильном морозе и ночью. Современные автомобили в отличие от более ранней «классики» в меньшей мере подвержены запотеванию. К тому же на многих моделях есть функция подогрева ветрового стекла. Но если подогрев отсутствует, а печка неисправна или плохой доступ воздуха в неё из-за забитого фильтра, то и у них в салоне быстро образуется конденсат.
Что делать в этом случае? Проверьте уровень тосола в системе охлаждения, не забит ли салонный фильтр пылью, а радиатор мусором. Не полностью открытый кран на радиаторе также является причиной плохого обогрева салона. Более подробно о слабой работе печки была статья.
Главное, что приводит к замерзанию стекла в машине зимой, это неисправность термостата. Заклинивший термостат в открытом положении не даст двигателю нагреться до положенной температуры. Из-за низкой температуры, лобовое стекло и боковые будут постоянно замерзать. И чем выше скорость и сильнее мороз тем плачевнее ситуация.
Недостаточный нагрев двигателя из-за неисправного термостата причина запотевших стекол
Влажная погода и дождь
Весной и осенью, конечно, теплее, но всё равно из-за разницы температур и повышенной влажности конденсат образуется быстро. Здесь, чтобы окна меньше потели, старайтесь держать салон сухим, особенно коврики.
Эти рекомендации подходят для дождливой погоды. Но достаточно включить обдув стекла или включить обогреватель и проблема решается. Решить вопрос может, приоткрытое окно, конечно, в зимнее время это не выход.
Обильное запотевание вызывает мойка автомобиля. Здесь нужно просушить салон. Для этого включите обогрев салона или приоткройте стекла. Справиться с этим может как климат-контроль так и кондиционер, выставив необходимые параметры.
Неисправности системы
Они все уже названы, это плохая работа обогрева салона и стекол, а также неисправность термостата. Необходимо заблаговременно побеспокоиться об их исправности.
Дополнительный обогрев
Если система исправна, а стекла все равно запотевшие, то можно воспользоваться дополнительным обогревателем. Он устанавливается на торпеду, направленный воздушный поток на необходимый участок испаряет влагу.
Тепловентилятор Koto EFB‑220
Эффективность их не высока, но установленное поближе к стеклу способны очистить запотевший участок. Однако учитывайте, что у некоторых длительность работы невелика и к тому же создают значительную нагрузку для бортовой сети.
Коврики
На эту мелочь многие автомобилисты не обращают внимания. А ведь именно из-за ковриков у многих потеют стекла в машине. Что делать в такой ситуации? Не всегда помогает замена данных элементов. Установив другие коврики в салон автомобиля, вы по-прежнему можете столкнуться с тем, что будет скапливаться вода внутри. Вам нужно побороть источник проблемы. Возможно, проблема скрывается в негерметичном уплотнителе лобового стекла. В результате вода через дренаж попадает в салон и на коврики.
Если скопившаяся на коврике «вода» имеет жирную пленку, однозначно проблема в утечке охлаждающей жидкости. С ней часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2108-21099. Как достичь герметичности? Нужно проверить состояние патрубков, что подводятся к теплообменнику. Если они неплотно прилегают, замените также хомуты. Наличие малейших трещин на резиновых патрубках говорит об их негерметичности. В редких случаях меняется сам радиатор (при мелких повреждениях возможен ремонт путем пайки).
Как видите, влажные коврики, в салон автомобиля установленные, могут стать симптомом неисправного радиатора печки. Включение отопителя на полную мощность не решит проблему – так тосол будет бежать еще быстрее.
Основные причины запотевания стекол
— пассажиры в салоне выдыхают вместе с воздухом пары воды, которая конденсируется на металле и стекле;
— в мокрую или снежную погоду мы с обувью заносим в салон автомобиля много влаги, которая оседает на ковриках;
— попадание в салон влаги через печку от растаявшего снега у теплого моторного отсека.
Теперь вам стало понятно, от чего запотевают стекла в автомобиле. Мы можем переходить к описанию методов избавления от данного явления.
Мы выделим наиболее распространенные факторы, которые могут вызывать запотевание автомобильных стекол.
- Фильтр салона. Забитый фильтр не пропускает в салон свежий воздух, в результате чего нормальная вентиляция отсутствует. Это приводит к быстрому росту температуры и появлению влаги в результате описанного выше явления. Обычно менять салонный фильтр желательно через каждые 15-20 тыс. км пробега. Некоторые автовладельцы советуют зимой использовать обычный фильтр, а летом устанавливать угольный элемент. Суть в том, что угольный фильтр отличается более высокой плотностью, он может попросту не пропускать свежий воздух в нужном количестве.
- Влажные кресла. Влага может проникнуть в паралон или обшивку сидений по следующим причинам:
- водитель или один из пассажиров находится в автомобиле в мокрой одежде (на улице снег или дождь);
- кто-то разлил жидкость, в результате чего она впиталась в паралон;
- пришедшие в негодность уплотнители на дверных проемах или стеклах;
- длительная стоянка автомобиля с открытыми дверьми в помещении с повышенной влажностью.
- Влага на ковриках или под ними. Влажные коврики – серьезный фактор, из-за которого могут потеть окна. Почему влага может собираться на ковриках или под ними? Причины бывают разными:
- утечка охлаждающей жидкости в районе радиатора печки;
- гнилой пол;
- мокрая обувь или остатки растаявшего снега.
- Неисправность системы вентиляции. Если вентиляция работает нормально, стекла обычно не потеют. Иногда виновником могут стать забитые воздуховоды или неисправный механизм заслонки рециркуляции воздуха (воздух должен поступать с улицы, рециркуляция должна быть отключена). После посадки в автомобиль необходимо сначала включить подогрев заднего стекла и обдув ветрового стекла, а потом переключить обдув на боковые стёкла. Включите обдув на максимальную скорость и для максимально быстрой очистки лобового стекла перекройте центральные и боковые воздуховоды.
- Забитые дренажные отверстия. Под капотом, в районе лобового стекла обычно есть специальные отверстия для отвода воды. Они могут забиваться листьями или грязью, в результате чего вода будет задерживаться, и попадать в систему вентиляции.
- Перегар после употребления алкоголя. Ещё одна причина запотевших стекол – нахождение в салоне людей с перегаром. Дело в том, что этиловый спирт нагревает водяной пар и притягивает его к себе. В результате повышается концентрация влаги внутри автомобиля, что сразу заметно по стеклам.
- Поломка отопителя. Если печка неисправна, вы не сможете повысить температуру воздуха в салоне и высушить его, поэтому запотевание никуда не денется.
ПОДРОБНОСТИ: Классификация масла по вязкости SAE, правильный выбор масла по САЕ
Как убрать влагу со стекол автомобиля быстро и эффективно
Прежде всего, если на стеклах налип снег или лежит лед, сначала нужно выждать, пока произойдет оттаивание, затем стекла следует очистить. Пока лед лежит на стекле, оно будет потеть изнутри даже при интенсивном обдуве теплым воздухом.
Для быстрой очистки лобового и боковых стекол от запотевания, сначала нужно попросить всех выйти из машины (если есть пассажиры), затем дождаться, пока печка начнет дуть едва теплым воздухом.
Далее следует отключить функцию рециркуляции воздуха (при наличии), позволив поступать свежему воздуху снаружи. Путем регулировки дефлекторов, постарайтесь направить теплый поток воздуха на стекла.
Однако зимой в морозы нужно быть осторожным, так как резкий перепад температур может стать причиной того, что стекло треснет. Чтобы этого не произошло, после удаления снега и льда, следует постепенно нагревать стекла, повышая температуру.
При этом греть мотор и печку не надо, так как температура воздуха, выдуваемого на стекла, в этом случае оказывает не сильное влияние. Чтобы заднее стекло не потело, его обогрев нужно включать сразу вместе с двигателем.
После того, как стекла были очищены, можно включить рециркуляцию, чтобы стекла дальше не потели во время поездки. Однако повышенная влажность в салоне может привести к тому, что стекла с включенной рециркуляцией снова запотевают. В этом случае нужно пробовать варианты по ситуации.
Как устранить запотевание стёкол
Чтобы быстро высушить воздух, можно использовать не только печку, но и автомобильный кондиционер. Естественно, если такая функция доступна в машине. Применять кондиционер можно и в тёплое, и в зимнее время года. Включив устройство на тёплый режим работы, можно довольно быстро убрать проблему с запотеванием окон. Применение кондиционера в кратчайшее время поможет высушить воздух при любой погоде за окном.
Затем водитель должен проверить, чтобы была открыта заслонка на заборе уличного воздуха. Для скорейшего высушивания салонного воздуха надо использовать именно воздух снаружи машины. Провести проверку очень легко. От автовладельца потребуется включить вентилятор отопителя в положение максимальных оборотов и переключать при помощи кнопки или рычага заслонку воздухозабора
Обратить внимание необходимо на силу воздушного потока, поступающего на лобовое стекло. Когда переключатель будет в положении забора уличного воздуха, поток будет ощущаться гораздо сильнее, нежели использование воздуха из салона
Кроме того, меняться будет и мощность звука вентилятора.
Если во время переключения нет никаких изменений, то, вероятнее всего, потребуется устранить неисправность заслонки. Современные модели транспортных средств ещё производителями оснащаются функцией автоматического забора уличного воздуха, которая активируется при нажатии на кнопку обдува.
Чтобы справиться с запотеванием окон в салоне, стоит использовать обдув исключительно лобового стекла, а также приоткрыть дефлектора, направленные на дверные стёкла. При этом воздух не должен быть холодным, а на лобовое стекло надо обеспечить поступление исключительно нагретого воздуха. Когда при рабочей температуре двигателя на переднее стекло поступает едва тёплый воздух, но при этом регулятор повернут в максимальном положении, вероятнее всего в автомобиле проблемы с наличием мусора в радиаторе отопителя, или же не полностью открыта заслонка на этом радиаторе.
Если при работе вентилятора на максимальном вращении воздушный поток будет слабым, то проблема может крыться в засорении салонного фильтра. В этой ситуации деталь меняем. Указанная проблема возникает в случае неверной регулировки тросиков воздушной заслонки. Проблема с заслонкой проявляется и тогда, когда воздух дует сразу в несколько воздуховодов, несоответствующих режиму положения заслонок. Водитель должен проверить во время переключения заслонок, будет ли дуть воздух на стекло, а не поступать в дефлекторы по сторонам или в ноги пассажирам. Если автомобилист обнаружил проблему с заслонками, то помочь устранить её может только специалист.
Причины повышенной влажности
Поверхностные причины
Прежде чем, начать диагностику, примите в расчет, факторы, которые не связаны с работой систем ВАЗ 2110. Например, лобовое стекло запотевает вследствие внешних климатических условий. Сырая погода, и сопутствующие ей, мокрая обувь и коврики, впитывающие большое количество влаги, будут провоцировать конденсацию на самые холодные участки внутри салона ВАЗ 2110, коими и являются стекла. Устранить проблему можно проветриванием салона и сушкой ковриков.
Влага на коврике ВАЗ 2110
В зимнее время таким фактором может быть автомобильная печка. Влага попадает в салон через печное отверстие, функцией которого является забор воздуха. Оно находится в верхней части капота. Снег, который там скопился, начинает таять от нагрева мотора, и по итогу, в салоне высокий уровень влажности. Зимой, для устранения такой проблемы, как можно чаще убирайте снег с капота.
Причины в оборудовании
Если вышеперечисленные варианты проблему не решают, тогда основными причинами конденсации влаги на стеклах ВАЗ 2110, как и для других моделей остаются такие:
- Неправильное положение заслонки рециркуляции. Получается, что если заслонка постоянно закрыта, то свежий воздух в салон поступать не будет, а это в свою очередь приводит к тому, что стекла потеют. Также происходит, когда клапан неисправен и перестал работать, когда был в закрытом положении. Это легко проверить, включив печку на максимум, а снаружи, например, выдыхать сигаретный дым в воздухозаборное отверстие (под лобовое). Если дым наблюдается в салоне, то дело не в клапане, и наоборот: отсутствие дыма – показатель того, что проблема именно с клапаном. Придется заменить;
- Загрязнение салонного фильтра. Это наиболее распространенная проблема, хотя многие автолюбители просто не знают о его наличии. Как правило, обнаруживают его, когда выясняется, что он и является причиной повышенной влажности салона. Расположен он под накладкой из пластика, в основании лобового стекла, с внешней стороны ВАЗ 2110. То есть, для начала нужно снять дворники, извлечь накладку, а потом можно добраться до салонного фильтра (он находится справа). Снимать фильтр нужно максимально аккуратно, так как мусор может попасть в систему воздуховода. В дальнейшем, это может негативно отразиться на способности эффективно пропускать воздух. Многие после установки нового фильтра одевают сверху сетку, она снижает попадание листвы и разного мусора в фильтр.
Средства для обработки стёкол
Уменьшить или полностью устранить запотевание окон могут помочь специальные средства для обработки стекла. Их наносят только на чистую поверхность, чаще после полноценной чистки салона в специализированном центре или после самостоятельной уборки.
Если мыть салон самостоятельно, следует обратить внимание на следующие моменты:
если уборка проводится при холодных погодных условиях, то вода не должна быть очень тёплой; стоит особое внимание уделить гигиене уплотнителей на стёклах; после влажной уборки тщательно удалить частички влаги со всей поверхности салона, особое внимание уделить тканевым поверхностям — обивке сидений и накидкам на них, также резиновым коврикам и пространству под ними.
Химические средства
При выборе специальных средств для предотвращения конденсата, нужно обращать внимание на их состав. Также они могут быть густыми и более легкими, различаться по продолжительности действия и объеме упаковки
Различают следующие химические средства:
- Аэрозоли. Удобны в использовании. Их распыляют на небольшом расстоянии, затем втирают в поверхность тряпкой. Получается тонкая плёнка, не дающая собираться конденсату.
- Салфетки. Они содержат специальную пропитку и спирт, который эффективно устраняет частички грязи и пыли.
- Плёнка. Ей оклеивают стекло изнутри. Не мешает полноценной видимости и хорошо справляется с проблемой запотевания.
- Антитуман. Наносят в один слой. В своём составе содержит спирт, глицерин и водоотталкивающие частички.
Как правило, достаточно наносить специальное средство на стекло 1-2 раза в неделю.
Обратите внимание. Химические средства нередко в своем составе содержат ароматические добавки, которые устраняют неприятные запахи в автомобиле и повышают комфортную обстановку
Дренажные отверстия
В осенне-зимний сезон влага в салоне может скапливаться не только тогда, когда вы открываете двери автомобиля. Вода попадает внутрь и через вентиляционную решетку. Как это происходит? Под капотом у лобового стекла имеются дренажные отверстия для вывода влаги и воды. Со временем они забиваются опавшими листьями. В результате вода не выводится наружу должным образом и проникает в расположенную рядом вентиляционную решетку. Если вы задаетесь вопросом, почему потеют стекла в машине, обратите внимание на чистоту дренажных отверстий. В преддверии зимы нужно проверить их состояние и при необходимости очистить.