Багажник на крышу для Лада Веста: обзор цен и производителей

Не так давно мы рассказывали про объем багажника Лада Веста СВ Кросс, который получился весьма удобным и вместительным. Но даже такого вместительного багажника хватает не всем. Когда требуется перевезти какой-то длинный груз, а в салон он физически не влезет, то на помощь приходит багажник на крышу Лада Веста СВ Кросс. Хоть новинка отечественного автопрома появилась в продаже недавно, но аксессуары на нее появились практически сразу. Вы уже можете легко купить подлокотник, коврики в салон и багажник, брызговики и многое другое.

Типы багажников

На крышу Лада Веста можно установить багажник одного из 3-х типов:

  1. Автобокс – они отлично подходят для перевозки грузов различного назначения;
  2. Багажник для транспортировки велосипедов и лыж – данный тип также может быть закреплен на пятой двери (если у вас Лада Веста в кузове универсал);
  3. Конструкция для перевозки лодок.

При необходимости, всегда можно перевезти велосипед на крыше Лада Веста.

Недостатки багажника Lada Vesta (седан)

Многие владельцы Весты жалуются в форумах на не продуманную заводом конструкцию двойного пола ниши запаски, оставляющую много свободного пространства.

Другая частая претензия – высота порожка, образованного задней панелью кузова, сильно осложняет погрузку-выгрузку тяжелых грузов.

Упоминают традиционную проблему с протекающими уплотнителями, из-за которых после мойки высокого давления в нише запаски скапливается вода. Работы по самостоятельному устранению течей уплотнителя – отдельный жанр гаражного колдовства, у некоторых владельцев они длятся месяцами.

Отдельно стоит вопрос о модификации с газовым оборудованием Vesta CNG, багажник которой из-за установленного 90-литрового баллона сильно уменьшился. От задней панели до защитного кожуха баллона там всего около 50 см, причем перекрыта возможность увеличить место, сложив спинку сиденья.

Поэтому максимум, на что могут рассчитывать хозяева газовой Весты, – место для пары-тройки пакетов из супермаркета. Им приходится думать об альтернативных вариантах перевозки груза.

Современный багажник

На данный момент подобный девайс для Лада Веста далеко ушел от примитивных конструкций, что использовались ранее. Он включает 2 дуги, расположенные поперек относительно друг друга, а также набор особых адаптеров и упоров, необходимых для фиксации стоек к авто.

Один из вариантов упоров на для багажника на крышу.

Для того чтобы предотвратить повреждение лкп, металлические адаптеры располагают особым материалом, изготовленным на основе винилацетатов. Достоинством таких адаптеров является то, что они не «дубеют» на морозе, а также не размягчаются в жару.

Адаптеры для багажника на крышу

Кроме того, современные дуги багажника подвергаются процедуре анодировки, что гарантирует защиту от влияния на металл агрессивных сред и ультрафиолетового изучения.

Относительно грузоподъемности, то товары нижнего ценового диапазона выдерживают до 50 кг груза, а среднего и высокого – от 50 до 100 кг. Но в данном случае необходимо опираться на характеристики Лада Веста, дабы не перегружать крышу.

Лада Веста универсал

Изначально предполагалось, что универсал будут выпускать в Тольятти — вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.

Серийное производство должно начаться в июле. Если не будет сбоев, в этом году суммарно сделают около девяти тысяч машин — примерно поровну обеих модификаций. В продажу они поступят осенью.

Из другого теста

Vesta SW — универсал, нетипичный для АВТОВАЗа. Начиная со знаменитой «двойки» ВАЗ‑2102, «цельнотянутой» с итальянского собрата Fiat 124 Familiare, все тольяттинские грузопассажирские машины были скорее «грузо», чем пассажирскими. ВАЗ‑2104 в эту концепцию не привнес ничего нового, ВАЗ‑2111 c его практически вертикальной задней дверью развил грузовое начало, а Ларгус возвел его в абсолют.

Тип крепежа

На Lada Vesta могут устанавливаться различные багажники. В целом они подразделяются на 2 большие категории:

  1. Унифицированные – такие устройства подходят на разные модели;
  2. Индивидуальные.

Впрочем, тип багажника и способ его крепления также зависит от конструкции авто, наличия рейлингов, водостоков и других факторов.

Багажники с креплением на рейлинги – подобные устройства оснащены креплениями универсального типа.

Вариант багажника с креплением на рейлинги.

Багажник с фиксацией на гладкую крышу – он комплектуется особыми китами (зацепами), что крепятся к дверному проему. Подобный багажник нужно подбирать именно для Лада Веста, так как он ориентирован на конкретную модель.

Багажник на крышу с возможностью крепления за дверные проемы.

Багажник с креплением на штатные места – он фиксируется на специальные места, предусмотренные АвтоВАЗом.

Багажник для крепления на водостоки – такое устройство необходимо подбирать для конкретной модели авто.

Багажник на крышу с креплением за водостоки.

А что у конкурентов?

Грузовые отсеки Датсунов имеют хороший ровный пол и небольшую погрузочную высоту, но арки здесь выступают слишком сильно, да и ширина проема оставляет желать лучшего. Еще хуже обстоит дело с багажником Соляриса, который (при наименьшем среди седанов объеме) обладает одними из самых крупных колесных арок, что вынудило разработчиков мастерить сложную геометрию боковин.


Багажник Хендай Солярис седан

Впрочем, это отчасти нивелируется ровным полом, аккуратными петлями, большим проемом, низкой погрузочной высотой. Собрат по платформе Рио предлагает тот же набор плюсов и минусов, но его полезный объем ощутимо больше.


Багажник Киа Рио седан

Рапид к вышеперечисленным плюсам багажников конкурентов предлагает еще и удобную крышку-дверь, открытие которой формирует самый большой по высоте погрузочный проем. Из минусов о — она немного выше, чем у остальных участников сравнения.

В свою очередь «закрома» Логана близки по компоновке к Весте и имеют схожую «болезнь» в лице массивных петель. Кроме того, у Логана менее удобный погрузочный проем, а также более рельефные колесные арки.


Багажни Рено Логан седан

Автобокс

Отличный вариант при необходимости увеличения полезного погрузочного объема Лада Веста. Объем стандартного автобокса составляет 350 л, 430 л либо 500 л., но можно купить и 700-литровый бокс.

С таким автобоксом Веста будет не только функциональной , но и стильной.

Подобные девайсы отличаются высокими показателями прочности при условии механического воздействия. Кроме того, его не требуется ремонтировать, а с течение времени эксплуатационные характеристики остаются прежними. Изделия снабжены центральным замком, ручками и крепежными ремнями.

Объем багажника Лада Веста Кросс СВ в цифрах

Одноименный седан и универсал Веста Кросс имеют одинаковый объем багажника, который равен 480 л. Но это только верхняя часть багажника. Имеются также специальные отделения под фальшполом, которые прибавляют в объеме еще 95 литров. Таким образом, получается, что суммарный объем багажника Лада Веста Кросс равняется 575 л, что является очень хорошим показателем. Безусловно, для большинства людей объем багажника не является главным критерием при выборе авто. НО! Есть и такие, кто выбирает машину для поездок на дачу, путешествий или с расчетом на то, что в багажнике будет периодически перевозиться большое количество вещей. Для последних универсал Vesta будет являться отличным вариантом.

Для тех, кому стандартного объема багажного отсека не достаточно, есть возможность сложить задние сиденья, увеличив тем самым объем багажника почти в два раза до внушительных 875 л. Фальшпол багажника и сложенные спинки задних сидений образуют ровную поверхность, позволяя перевозить длинные и негабаритные вещи. Однако, будьте с этой опцией особенно аккуратными. Стоит только посмотреть краш тест Лада Веста кросс, сразу становится понятно, что при ДТП все оставленные вещи полетят по салону и могут причинить вред водителю и пассажирам. Нет, я не хочу сказать, что Веста не самая безопасная машина. Наоборот, 4 звезды безопасности — это многого стоит. Но от ДТП никто не застрахован.

Где купить багажник на крышу ?

В данном случае вариантов масса – интернет, авторынок и т. д. Тем не менее, эксперты рекомендуют отправляться в специализированный магазин, так как цена на этот девайс немалая. Кроме того, от его надежности зависит также безопасность на дороге – была уже масса случаев, когда свалившаяся с крыши поклажа попадала под колеса мотоциклистов.

В специализированном магазине выбор всегда больше и шире.

В магазине консультанты объяснят отличия разных типов багажников, предложат широкий выбор подобных устройств (со всей сопутствующей документацией и гарантией), которые можно будет купить для Лада Веста. Нередко магазины предлагают бесплатную установку. Также можно купить багажник, оплатив его как наличными, так и посредством безналичного расчета. Кроме того, багажник можно купить в кредит, а также заказать понравившийся товар, если его нет в наличии.

В данном сюжете рассказывается о багажниках на крышу авто и даются советы по их выбору:

Производители и цены автобоксов

Автобокс приобретается водителем отдельно от грузовой системы (поперечных рейлингов), поскольку универсален по креплению. Боксы существуют десятков видов и размеров, различаясь объемом, дизайном, надежностью защиты перевозимого груза.

Возможные объемы боксов – от 300 л до 1000 л, хотя для Лады нет смысла в установке свыше 480-литровых, ведь аэродинамика не позволит ехать быстро, дополнительный расход бензина превысит 5 литров на сотню. Максимальный вес груза на крыше – 75 кг.

Выбор на рынке огромен, и можно встретить на отечественных Ладах даже флагманские модели шведского Thule. Реально доступных марок не столь много. Популярны отечественные:

  • Евродеталь объемом от 300 до 420 л, цены от 10 до 16 тыс. руб.;
  • LUX (Люкс) 175 и 370 л, около 15-16 тыс. руб.;
  • TERRA DRIVE до 480 л, около 20 тыс. руб.;
  • Yuago из Тольятти, от 390 до 580 л, 10-20 тыс. руб.

Для сравнения: шведский Туле стоит от 30 тыс. руб. (300 л) до 65 тыс. руб. (500 л).

Сравнение с конкурентами

К конкурентам Весты относятся:

  1. Шкода Рапид.
  2. Солярис.
  3. Рено Логан.
  4. Рио.
  5. Датсун-Он-До.

Напомним, что объем багажника российского автомобиля составляет 480 литров как у седана, так и у универсала. У Renault Logan объем этого отдела достигает 510, а у Рио – 500 л. Solaris позволит загрузить всего лишь 470 литров багажа, хотя обе эти модели созданы на одной платформе. Лидерами по емкости багажника стали Шкода Рапид и Datsun, которые вмещают 530 литров.

Если сравнить особенности багажных отделений, то и у Датсунов также хороший и ровный пол, а погрузочная высота оптимальная. Но арки в Датсунах слишком выступают, а ширины проема недостаточно для погрузки особо крупных предметов.

В этом отношении багажник Соляриса доставляет больше всего неудобств: арки колес здесь самые габаритные, что отразилось на геометрии боковин не лучшим образом. Эти недостатки несколько скрадываются за счет аккуратных петель, ровного пола, низкой высоты погрузки и большого проема. Рио, созданный на одной площадке с Солярисом, обладает теми же достоинствами и недостатками, но полезный объем багажного отделения у этого авто больше.

Лада Веста универсал

Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW — девушка с подиума. Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60. Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo — во всяком случае, на мой вкус. Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт — динамичный профиль!

Артикулы дуг и опор для крепления к интегрированным рейлингам

  • ED2-012F — комплект опор (состоит из 4х штук) для крепления к рейлингам — примерная цена 1700 рублей
  • ED2-012F ED7 225S — прямоугольные дуги — 2300 рублей
  • ED2-012F ED7 010A — аэродинамические, закругленные — 3300 рублей
  • LX-848435 — крыловидные — 5500 рублей

Выше представлены артикулы креплений багажника фирмы Евродеталь к интегрированным рейлингам. Разумеется есть и другие производители, однако устройство креплений практически у всех одинаковое.


Дуги, на которые будет устанавливаться непосредственно багажник, есть трех типов — это прямоугольные, аэродинамические и крыловидные. В большинстве случаев отличаются внешним видом, методом исполнения и крепления. Для лада веста св подойдут любые из них, поэтому выбор остается за вами.

Лада Веста универсал

Почем?

А теперь о самом главном. Когда мы готовили эту статью к публикации, цены были еще в стадии формирования. Несколько месяцев назад Николя Мор обмолвился, что универсал будет чуть дороже 800 тысяч рублей.

Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях — машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]