Сервисная книжка лада веста 2022 – Все о Лада Гранта

При покупке любого нового автомобиля в автосалоне будущему владельцу вместе с комплектом документов выдается дополнительная литература, среди которой должно быть обязательно руководство по эксплуатации. Это такая брошюра, в которой прописаны все основные моменты по машине — от назначения разных кнопок в салоне и до выбора правильных расходников для прохождения ТО. Но существуют случаи, когда данная книга потеряна или ее просто нет под рукой. Часто это случается при покупке подержанной Лада Веста СВ Кросс. Тогда на помощь придет наш сайт. Предлагаем Вам скачать руководство по эксплуатации Лада Веста СВ просто перейдя по ссылке ниже:

Руководство по эксплуатации Лада Веста СВ (Размер 3.7 МБ Редакция 21.12.2017 г.)

Данное руководство универсальное и может быть применено к универсалу Лада Веста СВ в любой комплектации.

Сервисная книжка: что это

Для автомобиля, она носит ту же роль, что медицинская карта для человека: там собирается информация о человеке анамнез (данные об обращениях в больницу, всех «болезнях», диспансеризации). В сервисную книжку, начиная с продажи автомобиля, записывается информация о гарантии.

Первые страницы приветствуют владельца Весты, оповещают его о правах по отношению к продавцу, кратко описывает суть гарантии на автомобиль. Далее страница посвящается подтверждению проведения предпродажной подготовке автомобиля – то есть, автодилер ставит свою подпись под тем утверждением, что автомобиль полностью исправен, готов к продаже.

Несколько страниц отведены под гарантийный ремонт – отдельно делятся «квиточки» по гарантийному ремонту по претензии владельца, где указывается:

  1. пробег;
  2. номер акта гарантийного обслуживания;
  3. город и наименование предприятия, проводившего ремонт;
  4. перечень замененных, или отремонтированных узлов и агрегатов;
  5. печать предприятия.

Помните, что в гарантийном ремонте могут отказать – не уходите без соответствующей отметки из сервиса. Если когда то окажется, что неисправность подходит под гарантийные условия, у Вас будет подтверждение того, что Вы уже обращались, но получили отказ на претензию.

Наконец, даются талоны техосмотра, осмотра лако-красочного покрытия (на предмет повреждений и дефектов). Составители книжки любезно предоставили справочник с адресами, номерами телефонов всех станций техобслуживания, которые помогут в прохождении «официального» ремонта.

Что такое «нулевое ТО»

Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.

ТО-0 Лада Веста обычно включает:

  • замену масла и фильтра;
  • проверку посторонних шумов и звуков;
  • проверку чёткости переключения передач;
  • проверку углов расстановки колёс;
  • проверку основных систем;
  • проверку работы фар и их настройка (при необходимости).

Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.

Самообслуживание

Так как трехлетний гарантийный период закончился, мы не увидели причин переплачивать дилеру за работу при наличии собственного техцентра в Тушине. И расходники, купленные в обычном магазине запчастей, облегчили карман по минимуму. Канистра «синтетики» Lada Ultra 5W40 (1187 рублей), масляный (193 рубля), воздушный (255 рублей) и угольный салонный (334 рубля) фильтры — вот и весь потребовавшийся набор. Итого — меньше 2000 рублей за все. У официального дилера ТО-5 обошлось бы примерно в 7000 руб.


Практически сразу после покупки на Весту поставили амортизаторы капота и багажника. Первые здравствуют, вторые сдались через одну зиму. А минувшей зимой они начали еще и отвратительно скрипеть. Снял и выбросил без сожалений.

Практически сразу после покупки на Весту поставили амортизаторы капота и багажника. Первые здравствуют, вторые сдались через одну зиму. А минувшей зимой они начали еще и отвратительно скрипеть. Снял и выбросил без сожалений.

↑ Первое техобслуживание, 15000 км

Первое техобслуживание через 15000 км пробега или срока эксплуатации после покупки 1 год проводится в сертифицированных центрах, имеющих договор с официальными дилерами. С этого момента все выполняемые работы отмечаются в сервисной книжке. В ней зафиксирован необходимый перечень таких работ. Владельцу автомобиля требуется своевременно проверить их объем и качество выполнения.

Внимание! При условии выполнения нулевого цикла ТО проблем при ТО-1 будет меньше.

Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:

  • замену масла и фильтра, воздушного салонного фильтра, приводного ремня;
  • проверку герметичности и уровня в системе охлаждения, топливной системе;
  • состояния тормозных колодок, рулевого управления, передней и задней подвески;
  • работы генератора, стеклоочистителя, подогрева сидений, обогрева заднего стекла, системы климат-контроль;
  • проверку исправности аккумулятора (количество электролита и плотность заряда);
  • исправности электроподъемников стекол, зеркал, дверных замков
  • дренажной системы.

Таким образом, диагностике подлежат все основные системы автомобиля:

  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • тормозная система;
  • трансмиссия;
  • аккумуляторная батарея;
  • электрооборудование;
  • герметичность шлангов и соединений;
  • замки.

Кузов автомобиля проверяется на наличие коррозии и сколов. В работающем режиме прослушиваются двигатель, коробка передач для определения нехарактерных шумов и стуков.

Обнаруженные отклонения устраняются с соответствующей отметкой в сервисной книжке.

Нюансы о гарантии на Ладу Весту

Многие заблуждаются, думают, что АвтоВАЗ дает гарантию 3 года эксплуатации или 100 тысяч км пробега. Я езжу на Ладе Весте, поэтому буду рассказывать про АвтоВАЗ. Люди думают, что можно ездить 100 тысяч и не париться. Но это не так. Если вы думаете, что если у вас где-то застучало и дилер сразу заменит вам запчасть, то вы ошибаетесь. Поэтому решил разобраться, сколько гарантия на Весту. На моей машине полетел ролик ГРМ, стал шуметь. Поэтому я перечитал гарантийный талон и выяснил, что срок гарантии на него равен нулю. Ниже поясню, в чем дело. Я позвонил дилерам в автосалон и спросил, распространяется ли гарантия на этот ролик. Они сказали, что нет.

Некоторые советчики говорят, что ремень ГРМ может задубеть на морозе и издавать такие звуки. Но на улице плюсовая температура. Даже, когда я ездил в сильный мороз, никаких звуков ремень не издает.

↑ Третье техобслуживание, пробег 45000 км

ТО-3 автомобиль должен пройти через 45000 км. Цикл повторяет первый техосмотр.

Выполняется тот же объем работ:

  • замена масла;
  • воздушного фильтра;
  • ревизия системы охлаждения;
  • тормозной системы;
  • состояния колес;
  • подвесок;
  • трансмиссии;
  • батареи;
  • электрического оснащения;
  • дренажной системы.

Такой порядок определяется степенью износа деталей и механизмов машины. На этом же отрезке времени или километраже необходима замена тормозной жидкости в системе.

↑ Стоимость технического обслуживания Весты

Узнать цену сервисного обслуживания можно на сайте АвтоВАЗа. Для 4 модификаций Лады Веста оно имеет одинаковую стоимость на разные циклы ТО. Исключение по цене имеет модель CNG, автомобиль, имеющий два двигателя (на бензине и газу).

Для SW CROSS, SW, CROSS, седан, независимо от объема двигателя, стоимость будет (тыс. руб.):

  • за первое ТО – 5,4;
  • за второе – 7,5;
  • за третье – 5,4;
  • за четвертое – 7,5;
  • за 5 – 5,4;
  • за 6 – 14,6.

Расходы на обслуживание CNG (тыс. руб.):

  • на первом ТО – 10,8;
  • втором – 12,8;
  • третьем – 10,8;
  • четвертом – 12,8;
  • пятом – 10,8;
  • шестом – 20, 361,

Производственные дефекты устраняются бесплатно, например поцарапанное дворниками лобовое стекло. Все прочие затраты, вызванные эксплуатацией автомобиля, например, долив тормозной жидкости, замена тормозных колодок, оплачиваются автовладельцем.

↑ Расшифровка ТО Весты

ТО и ремонт Лады Веста необходим для поддержания эксплуатационных характеристик автомобиля в работоспособном состоянии, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

Внимание! Техобслуживание подразумевает проведение регламентных (обязательных) и диагностических (контрольно-проверочных) работ с заменой запчастей и расходных материалов, соответствующих регламенту.

Гарантийный срок на Lada Vesta составляет 6 лет или 100000 км (либо возраст, либо пробег). За этот период машина пройдет полный цикл гарантийного обслуживания, при котором будут устранены дефекты по вине производителя. Кроме этого будут отремонтированы обнаруженные неисправности, вызванные эксплуатацией автомобиля.

Межремонтный период составляет 1 год или пробег 15000 км. На этот срок выдается сервисная книжка, где делаются отметки о выявленных недоработках, поломках, выходе из строя.

Начиная с 105000 км или возраста Весты 7 лет, ТО повторяет весь предыдущий цикл за счет автовладельца.

Похожие товары

Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта. Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине. Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем. Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.

Сборник технологических инструкций Lada Vesta

В статье представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Веста. Сборник инструкций предназначен для специалистов и инженерно–технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA, может использоваться при обучении персонала.

Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей

Система экстренного реагирования при авариях автомобилей Lada Vesta – устройство и диагностика неисправностей

Система надувных подушек безопасности автомобилей Lada Vesta – устройство и диагностика неисправностей

Система автоматического управления климатической установкой автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей

Система управления бесступенчатой трансмиссией (cvt) «jatco» автомобиля Lada XRAY – устройство, принцип работы, диагностика

Комбинация приборов автомобилей Lada Vesta — диагностика неисправностей

Обивки салона

Похвалю обивку салона. Веста — машина бюджетная, а 78 000 км можно назвать серьезным пробегом. «Кожаные» салоны иных не самых дешевых иномарок к такому пробегу выглядят удручающе. У Лады же с тканью порядок! На подушке водительского сиденья она практически не вытянулась (у Альмеры, например, картина была хуже). Не несет никаких следов эксплуатации и центральный подлокотник, на который я постоянно опираюсь.

А еще отделка салона не маркая. У меня три собаки, и хотя я вожу их на заднем сиденье в специальном гамаке, боковины дивана и дверные карты полностью прикрыть не получается. Так вот на них — никаких пятен. Все три с половиной года я обходился без пятновыводителя, орудовал простым пылесосом.


На водительском сиденье ткань практически не вытянулась. Для бюджетника с таким пробегом и водителем весом за 90 кг, считаю, хороший показатель.

На водительском сиденье ткань практически не вытянулась. Для бюджетника с таким пробегом и водителем весом за 90 кг, считаю, хороший показатель.


Ткань салона у Весты симпатичная и немаркая. Края сиденья, не прикрытого собачьей накидкой, химчистки не требуют. Даже те, которые светло-серого цвета.

Ткань салона у Весты симпатичная и немаркая. Края сиденья, не прикрытого собачьей накидкой, химчистки не требуют. Даже те, которые светло-серого цвета.

↑ Замены по сроку эксплуатации

Производитель рекомендует автовладельцам через каждые 15000 км производить замену деталей и расходных материалов, которые подвержены наибольшему воздействию.

При использовании машины в тяжелых условиях процедуру необходимо проводить через 10000 км или 7500 км.

К неблагоприятным факторам относятся:

  • эксплуатация автомобиля в мегаполисе, когда приходится ездить на небольшие расстояния;
  • передвижение в пробках на малых скоростях;
  • езда по проселочным дорогам, когда много пыли;
  • перемещение прицепа или с максимальной нагрузкой.

При первом обращении в сервис будет заменено моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр в салоне, приводной ремень генератора.

Замена расходных материалов при втором ТО включает в себя 6 позиций, из них 4 – это обязательные и 3 – по необходимости. Их стоимость, замена, установка оплачиваются дополнительно.

Сюда входят: масло для двигателя, воздушный и масляный фильтры двигателя, свечи зажигания, фильтр салонного отопителя. По мере потребности доливаются рабочие жидкости, меняются передние и задние тормозные колодки.

При третьем обращении в центр технического обслуживания подлежат обязательной замене:

  1. моторная смазка;
  2. масляный фильтр;
  3. фильтровальный элемент отопительной системы салона.

Заменяются по мере надобности тормозные колодки, доливаются рабочие жидкости и фреон.

На четвертом ТО меняют:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • воздушный фильтр мотора;
  • свечи;
  • фильтр отопления салона.

По потребности добавляют расходные жидкости, меняют передние и задние колодки тормозов.

Пятый цикл сервисного обслуживания идентичен третьему по всем показателям, в том числе по эксплуатационным заменам.

ТО-6. В этом случае предстоит заменить компоненты тормозной, топливной, охлаждающей системы: тормозную, охлаждающую жидкости, масло. Заменяются свечи зажигания, навесной ремень, воздушный и салонный фильтр, ремень генератора и натяжной ролик. По необходимости добавляется фреон в систему кондиционирования, происходит подмена колодок на тормозах.

Все последующие замены совпадают по циклам.

Внимание! Исключение ТО-12, на котором меняется ремень ГРМ.

Записи о ТО

Всего в сервисной книжке Lada Vesta дается 12 талонов на прохождение ТО:

  • Пробег 14 500 – 15 500 км, либо через 1 год эксплуатации;
  • Пробег 29 500 – 30 500 км, или через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 44 500 – 45 500 км, либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 59 500 – 60 500 км, можно через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 74 500 – 75 500 км, либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 89 500 – 90 500 км, можно через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 104 500 – 105 500 км, или через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 199 500 – 120 500 км либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 134 500 – 135 500 км, можно через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 149 500 – 150 500 км либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 164 500 – 165 500 км, или через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 179 500 – 180 500 км либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО.

В ходе каждого посещения мастер сделает:

  1. Диагностические контрольно-осмотровые работы, в ходе которых по 18 пунктам проверит ходовую часть, шины и диски, рулевой люфт, усилитель руля, фары, АКБ и т.д.;
  2. Регламентные работы (они заключаются в замене технических жидкостей (тормозная, масло и т.д.), замене расходных материалов (фильтры, ремень ГРМ, зубчатые шкивы коленвала, распредвала).

Что включает ТО-2 и последующее обслуживание

Следующие ТО следует проходить каждые 15 000 км пробега или через год после предыдущего ТО – смотря, что будет раньше. Таким образом, ТО-2 – это 30 000 км или 2 года езды, ТО-3 – 45 000 км или 3 года езды и т.д.

Второе техническое обслуживание Лада Веста, кроме всех регламентных работ ТО-1, включает следующие процедуры:

  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • смазывание дверных петель, трущихся участков ограничителей открывания дверей, шарниров и пружины крышки люка топливного бака, замочных скважин дверей и крышки багажника;
  • зачистка и смазка клемм и зажимов аккумулятора.

С учётом этого стоимость ТО-2 Лада Веста составит более 7000 р. А вот ТО-3 повторяет работы перового и цена его будет соответственная.


Техническое обслуживание Лады Веста

↑ Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего

Выявленные дефекты во многом зависят от пробега автомобиля.

На 3000 км это могут быть:

  • царапины на лобовом и боковых стеклах;
  • отслоение краски на переднем и заднем бампере;
  • стирание краски на рулевом чехле;
  • выход из строя дисков при езде по неровной дороге;
  • скрип петлей дверных замков;
  • грязь в моторном отсеке в районе замка из-за отсутствия уплотнения.

При 15000 км чаще всего обнаруживаются проблемы в ходовой части, охлаждении, подогреве, коррозия и царапины. По шаровым опорам – это люфт в нижних парах. Задние стойки стабилизаторов издают стук, резиновые втулки – скрип. Выходят из строя патрубки системы охлаждения. Не функционирует обогрев лобового стекла. Коррозия на боковых зеркалах, на корпусе резонатора. Система мультимедиа не работает в должной мере.

Повреждения стекол. Причина царапин – жесткие дворники и чрезмерное уплотнение боковых стекол, которые при загрязнении песком становятся абразивом.

На 20000 км могут выйти из строя концевики дверей. Провисают и рвутся резинки крепления глушителя.

После пробега 30000 км появляются ошибки в работе коробки передач, как АКПП, так и МКПП. Проблемы с шаровыми опорами, не возникшие ранее, могут проявиться теперь. В салоне становится слышен скрип пластика. От работы вентилятора обогревателя на высоких скоростях руль начинает вибрировать. На задних дверях начинает отходить обшивка.

Перечисленные недостатки не относятся к серьезным дефектам. Они легко устранимы автовладельцем самостоятельно или на автосервисе за небольшие деньги. АвтоВАЗ отслеживает и устраняет типичные дефекты, меняя поставщика или технологию.

Редакционный седан прошел пятое в своей жизни ТО. Мы отказались от услуг официального сервиса и перешли на самостоятельное обслуживание машины. Регламент выполняется неукоснительно, но отправляться в дальнюю дорогу за рулем Весты все же страшновато.

LADA > Vesta

Не единожды приходилось читать и слушать упреки: почему мы не наматываем на Весте пробег более интенсивно?

Модель эта и сейчас, спустя три с половиной года после запуска в серию, не теряет актуальности и вызывает большой интерес.

Но вот незадача: условий для больших пробегов пока нет. Пара отпусков в год километраж добавляют, но не глобально. И даже если бы я не пересаживался на лето на мотоцикл, редакционная Веста все равно бы не поражала сейчас цифрами на одометре. Поэтому пока Веста прошла всего пять ТО.

На что обратить внимание при выборе

Выбор машины возрастом не более 4 лет (пятилетних попросту слишком мало) не обещает быть очень сложным с точки зрения отсева плохих вариантов. Типичные особенности вроде ржавчины и гнили в скрытых полостях, скрученного на сотню-две тысяч километров пробега и дубликатов ПТС у Весты еще впереди. Сейчас задача кажется простой: найти машину без аварийного прошлого, с честной сервисной историей и не скрученным пробегом. Заранее стоит определиться только с тем, какой именно силовой агрегат и тип кузова вам нужен, чтобы рассчитать бюджет.
На момент запуска в моторной гамме Весты был один мотор – 1,6-литровый 106-сильный 21129. Альтернатива в виде 1,8-литрового двигателя 21179 пришла через год – в конце 2020-го. Этот агрегат мощностью 122 л.с. разработан на той же технической базе с сохранением блока и диаметра цилиндров. Увеличения объема добились за счет удлинения хода поршня с попутной доработкой систем охлаждения и смазки.

Основным нареканием на 1,8-литровый мотор была склонность к масложору – на ВАЗе проблему объяснили браком комплектующих, и со временем актуальность вопроса снизилась. Третьим мотором линейка пополнилась в прошлом году: французский H4M на 1,6 литра и 113 л.с. появился под капотом Весты вместе с вариатором.

Сам вариатор в прошлом году вытеснил из трансмиссионной гаммы многострадальную роботизированную коробку передач, разработанную на базе вазовской механики. Ранние образцы АМТ собирали немало нареканий на нелогичную работу, медленные переключения, износ сцепления и прочие мелкие и не очень недостатки, не говоря уже об особенностях вроде неумения трогаться в горку без нажатия на газ.

За годы выпуска коробку постоянно дорабатывали и добавили в нее и «ползущий» режим, и более эффективное ручное управление, но потребитель голосовал рублем, и голосование это было не в пользу АМТ. Обычная пятиступенчатая механика была проще и привычнее даже после перехода в 2022 году с французской JH3 к отечественной 21807, которая несколько шумнее.

Новая Лада: Иностранные компании и их филиалы — Вест Концепт

В 2022 году пополнился список доступных типов кузова: помимо седана появился универсал в двух версиях, обычной и «кроссовой». Так что если вы непременно хотите купить универсал, стоит готовить побольше денег – во-первых, из-за возраста машин, а во-вторых, из-за того, что универсалы сами по себе всегда стоили дороже седана.

Важным обстоятельством в пользу выбора Весты является ее приличная надежность. Закладывать большую сумму на обслуживание и ремонт после покупки не придется: вазовский бестселлер вполне оправдал возложенные на него ожидания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]