27 февраль 2021 Лада.Онлайн 65 762 26
АВТОВАЗ рекомендует устанавливать на версии Cross и Sport только один типоразмер шин и колес (на Vesta Cross, XRAY Cross и Vesta Sport только 17-дюймовые колесные диски, на Largus Cross только R16, а Granta Cross только R15). Такие допускаемые размеры шин и колес указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако гос.органы при проверке автомобиля руководствуются требованиями, которые указаны в документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). Сайт Лада.Онлайн изучил эти документы и обнаружил интересную особенность.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля. Находим его в интернете и смотрим допустимые шины.
фото lanc06
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам можно у нас.
А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.
Ключевые слова: диски лада веста | шины лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Внешний вид Lada Vesta Cross: выбор каток
В штампованных катках внешний вид зависит от того, какой штамп был выбран для их изготовления, а в литых используют фрезеровку и компьютерную графику. Часто владельцы находят и другие способы придать оригинальности машине, например, устанавливают на Ладу Веста СВ Кросс диски r16, вместо 15. Это приводит к следующему:
- Рулевое управление становится более качественным, машина лучше держится на дороге, однако при езде по неровным трассам комфортабельность поездки снижается;
- Повышается показатель сцепления с дорогами при сухой погоде, но возрастает расход топлива, быстрее изнашивается резина, снижается шумоизоляция и показатель устойчивость при аквапланировании.
Базовые размеры колесных болтов на lada vesta:
Стандартно на автомобиль Lada Vesta устанавливаются болты с резьбой метрического типа, диаметром 12 (мм), шагом резьбы — 1.5 (дюйма) и радиусом между болтами 100 (мм).
Характеристики колесных болтов Lada Vesta:
- Внешний диаметр резьбы: 12 (мм);
- Шаг резьбы: 1.5 (дюйма);
- Количество болтов: 4 (шт);
- Радиус между болтами: 100 (мм);
- Вылет диска: 60.1 (мм).
Важно: количество оборотов при закрутке болтов для дисков не должно быть меньше 7-9. В случае, если оборотов меньше, возрастает риск потери колеса во время движения.
Годы выпуска: выпускается в настоящее время.
Общие параметры колесных $iden Lada Vesta | |||
Чертеж Общий условный чертеж колесных болтов | Количество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Lada Vesta. |
Резьба M14 x 1.5 обозначает:
M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).
Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:
-колёсные болты; -колёсные гайки.
Размер (мм) Метрический размер крепежа: | Тип Тип крепежа колеса: | ||
(чертеж болтов) | 4 (шт) | M12x1.5 | Болт |
Таблицы размеров колесных $iden Lada Vesta | ||||
Год Количество крепежных элементов на одну ступицу для Lada Vesta. | Количество (шт) Метрический размер крепежа: |
Резьба M14 x 1.5 обозначает:
M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).
Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Lada Vesta.
1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Здравствуй, мой дорогой читатель!
Я решил обезопасить колеса от любителей халявы. Самый верный вариант — «секретки». Раньше я имел дело только с гайками, а тут вдруг болты! Но какие же болты нужны для Весты? М12 х 1.5. Подошли идеально. Подробные параметры на фото.
На улице начинает теплеть, и необходимо менять шины с зимних на летние. Меняю как правило целиком — колесами, зимние шины на родных штампах, летние (родные Pirelli) на литых дисках китайского производства NZ — 15 диаметра. В наследство от Рено Весте достались 4 болта М12х1,5, но Рено комплектовались 14 диаметром, а на Весте используются шины с 15 по 17.
Для таких размеров 4 болта считаю маловато, ну или впритык — конкуренты используют пять точек крепления. Летнюю резину на литых дисках 2 сезона откатал используя родные болты, осенью откручивая их посчитал количество витков резьбы на которых они держатся, результат меня не устроил, передние колеса держались примерно на 4.
5 витках, задние — примерно 8.5. Количество витков на передних, оказалось меньше из-за проточки в тормозных дисках, и считаю недостаточным. Решено болты надо подбирать длиннее — учитывая шаг резьбы 1.5 и длину штатных (24мм), решил что витков 7 как минимум будет достаточно, выбрал длину резьбы 28 мм. Доступными для заказа оказались китайские «Крепеж колес», «Матрикс» и итальянский «Bimecc», на нем и остановился,
каталожный номер его C17A28. (Люблю итальянские вещи). В итоге вышло: передние колеса прикручиваются не менее 7,5 витков, задние около 12 витков. Боялся что болты из-за длины будут задевать что-нибудь, но все нормально, ничему не мешают и не задевают.
Шляпки болтов прикрываю колпачками с каталожным номером 321601173A которые приобретались за недорого на AliExpress (поисковик находит их в AliExpress по номеру), так же заменена эмблема центрального колпачка колеса NZ заменена при помощи наклейки Lada.
Примечание: Моменты затяжки деталей двигателя наиболее подробно даны тут
Размер (мм) Диаметр между крепежом: | PCD (мм) Вылет диска: | ET (мм) | ||
1.6i | ||||
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
1.8i | ||||
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
Деталь | Момент затяжки, Н-м |
Двигатель | |
Болт крепления головки блока цилиндров | см. тут |
Гайка и болт крепления впускной трубы | 2,1-2,5 |
Гайка крепления катколлектора | 21-25 |
Гайка хомута дополнительного глушителя | 14-16 |
Болт крепления автоматического натяжителя ремня распределительного вала | 30-36 |
Болт крепления кронштейна вспомогательных агрегатов М8/М10 | 15-24/33-52 |
Гайка крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов | 30-36 |
Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов | 8-10 |
Болт крепления шкива распределительного вала | 70-83 |
Гайка крепления корпуса термостата | 16-22 |
Болт крепления масляного картера | 5-8 |
Болт крепления маховика | 75-85 |
Болт крепления водяного насоса | 7-8 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 95-115 |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | 21-25 |
Болт крепления масляного насоса | 9-10 |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | 7-9 |
Датчик концентрации кислорода | 40-60 |
Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла | 35 |
Болт крепления датчика детонации | 11-24 |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала | 8-12 |
Гайка крепления дроссельного узла | 5-8 |
Болт крепления топливной рампы | 9-14 |
Сцепление | |
Болт крепления корзины к маховику | 20-31 |
Болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления | 18-24 |
Коробка передач | |
Болт крепления коробки передач (картера сцепления) к двигателю | 60-80 |
Пробка сливного отверстия | 29-46 |
Пробка заливного отверстия | 29-46 |
Гайка крепления кулисы к основанию кузова | 14-20 |
Передняя подвеска | |
Болт крепления подрамника к кузову | 94-126 |
Болт крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову | 18-24 |
Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | 90-120 |
Болт крепления заднего шарнира рычага подвески к подрамнику | 94-126 |
Болт крепления переднего шарнира рычага подвески к подрамнику | 94-126 |
Болт заднего крепления растяжки подрамника | 7-9 |
Болт переднего крепления растяжки подрамника | 38-50 |
Гайка крепления пальца стойки стабилизатора | 53-71 |
Болт крепления штанги стабилизатора к поперечине | 18-24 |
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре | 53-71 |
Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | 53-71 |
Гайка подшипника ступицы | 238-322 |
Болт крепления колеса | 90-120 |
Задняя подвеска | |
Болт нижнего крепления амортизатора | 90-120 |
Гайка крепления рычага задней подвески | 106-143 |
Болт крепления кронштейна рычага подвески | 90-120 |
Гайка крепления верхней опоры | 53-71 |
Гайка крепления штока амортизатора | 30-40 |
Болт крепления цапфы | 90-120 |
Гайка подшипника ступицы | 158-192 |
Болт крепления колеса | 90-120 |
Рулевое управление | |
Болт крепления рулевого механизма к подрамнику | 153-207 |
Гайки крепления рулевой колонки | 18-24 |
Болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки | 53-71 |
Болт крепления рулевого колеса | 38-50 |
Контргайка наконечника рулевой тяги | 15-21 |
Гайка крепления шарового пальца наконечника тяги | 32-42 |
Крепление шарнира тяги привода к рейке | См. тут |
Тормозная система | |
Гайка крепления вакуумного усилителя | 18-24 |
Болт крепления тормозного диска | 12-16 |
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | 90-120 |
Болт крепления направляющего пальца | 26-31 |
Болт крепления щита тормоза | 7-9 |
Болт крепления заднего тормозного цилиндра | 7-11 |
Гайка штуцера тормозной трубки | 14-20 |
Гайка крепления кронштейна гидроэлектронного модуля ABS | 18-24 |
Электрооборудование | |
Гайка крепления клеммы к аккумуляторной батарее | 4-6 |
Болт крепления фары головного света | 3-5 |
Гайка крепления заднего фонаря | 2-3 |
Болт крепления генератора | 21-27 |
Гайка крепления клеммы силового провода к генератору | 10-13 |
Болт крепления стартера | 18-24 |
Гайка крепления клеммы силового провода к стартеру | 10-13 |
Новая Лада: Ремонт штатного подлокотника Лада Веста
Примечание. Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: М6 — 10 Н-м; М8 — 25 Н-м; М10- 50 Н-м; М12 — 105 Н-м; М14 — 180 Н-м.
Лада Веста сошла с конвейера в 2022 году. Относится к классу седанов отечественного производства. На этом общее заканчивается, и начинаются частные особенности.
Заводские шины и диски весты
Модификация | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Параметры дисков | ||||
DIA, мм | PSD, мм | Кол-во отверстий для крепления, шт | ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм | ||
Устанавливается производителем | ||||||
Седан и универсал | 185/65 R15 88H | 60.1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
195/55 R16 91Н | ||||||
Cross | 205/50 R17 89V | 61/2J | 43 | |||
205/50 R17 93W | ||||||
Sport | 205/50 R17 (93/89, W/V) | 66.1 | 114.3 | 5 | 61/2J | 50 |
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||||
Седан и универсал | 185/65 R15 88T, H | 60.1 | 100 | 4 | 5J, 51/2J, 6J, 61/2J | 50 |
195/55 R16 87, 91T, H | 51/2J, 6J, 61/2J | |||||
Cross | 205/50 R17 89H,V | 43 | ||||
205/50 R17 93W |
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
В сентябре 2022 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):
Технические характеристики | Значение | ||||
Двигатель | 21129 (1.6л, 16кл) | 21179 (1.8л, 16кл) | |||
Тип трансмиссии | МТ JH3 514 | МТ 21807 | АМТ 21827 | МТ 21807 | АМТ 21827 |
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17 |
Ответ АВТОВАЗа:
Согласно информации приведенной в Руководстве по эксплуатации автомобиля, состав автомобиля и его комплектации постоянно обновляются, можно использовать все типоразмеры актуальные на текущий момент.
Лада Веста СВ 2022 1.6i
Двигатель: VAZ-21129, I4, БензинМощность: 106 л.с. (78 кВт)Комплектации: Classic + Start, Comfort, Luxe
Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
185/65 R15 88H Заводской комплект | 6Jx15 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.2 |
185/65 R15 88T Заводской комплект | 6Jx15 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.2 |
195/55 R16 91T Заводской комплект | 6Jx16 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.2 |
185/60 R16 86S Тюнинг | 6Jx16 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.1 |
195/50 R17 89H Тюнинг | 6.5Jx17 ET48 | 4×100 | 60.1 | 2.3 |
205/50 R17 92V Тюнинг | 6.5Jx17 ET45 | 4×100 | 60.1 | 2.3 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Лада Веста СВ 2022 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET50 в сборе с шинами 185/65 R15 88H. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET50 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88H:
- 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Как выбрать штампованные изделия
Колесные диски, произведенные методом штамповки, являются одними из наиболее распространенных для «Весты», устанавливаемых на заводе. Связано это с дешевизной производства, поскольку материалом служит обыкновенная сталь.
Что касается дизайна, то такие колеса являются наименее привлекательными. Очень часто автовладельцы закрывают их пластиковыми колпаками для придания автомобилю более симпатичного внешнего вида.
Все изделия, произведенные методом штамповки, похожи. Они отличаются лишь размерами и параметрами разболтовки. Могут иметь различные диаметры отверстий под ступицы. Для «Весты» рекомендуется приобретать такие модели радиусом в 15 дюймов. Это наиболее оптимальный размер для данного автомобиля, поскольку он не ухудшает заводские характеристики.
Однако при этом имеют много положительных сторон:
- Большую прочность в сравнении с литьем и ковкой.
- Лучшую переносимость ударов.
- Меньшую стоимость.
- Более удобный и дешевый ремонт.
Базовая «Лада Веста» имеет установленные на заводе колеса радиусом R15 с резиной, которая имеет характеристики 175/70 R15. Параметры сверловки или разболтовки одинаковы для всех типов изделий, как штампованных, так и литых.
«Лада Веста» с штампованными дисками
Альтернатива стандартных дисков для Весты
Преимущественно только ради придания автомобилю более привлекательного внешнего вида многие автомобилисты устанавливают на Ладу диски колёс большего размера, а именно R17 и R18. Это подразумевает использование шин с низким профилем, что сопряжено с дискомфортом при проезде неровностей. Однако некоторые автолюбители предпочитают пожертвовать удобством ради красоты.
17-й радиус
R17 считаются самыми популярными альтернативными катками для Весты. Они выгодно выделяются на фоне штатных 15-х. Для таких подойдёт резина с размером 175/55 и 195/50. Конечно, чем больше радиус, тем выше цена. Поэтому в среднем за штампованные и литые придется выложить около 3 000 и 5 000 рублей соответственно. Продукция рейтинговых зарубежных производителей, а именно литьё с красивым и необычным дизайном может оцениваться в 15 000 и более.
Они впервые были представлены на концептуальной версии. Позже катки такого большого размера появились на Ладе Весте Спорт и в комплектации Эксклюзив. Стоимость дисков гораздо дороже стандартных, так литьё с 18 радиусом оцениваются минимум в 9 000 рублей. Шины для таких катков имеют размер 235/45, их цена также может выражаться крупной цифрой.
Альтернативные цветовые сочетания
Последними модными тенденциями стало комбинирование разных цветов для создания контраста с оттенком кузова. Неудивительно, что сейчас можно встретить продукцию не только всевозможного дизайна, но и различных цветов.
Например, на белую Весту устанавливают для контраста диски черного цвета. И, наоборот, на черном фоне отлично смотрятся белые катки. Серебристый (классический) подходит для автомобилей любого цвета, т. к. это универсальный вариант.
Лучшие производители альтернативных дисков на Весту
Среди изготовителей катков радиусом 17 и 18 для Vesta есть как российские компании, так и зарубежные из разных стран. Среди них выделим самые популярные.
Бренды | Производители |
Минусы
Как правильно выбрать диски для лада веста св кросс 2022?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Колеса на топовые сборки Лады Весты СВ
На более дорогие комплектации Весты с завода ставят несколько иные, чем на базовые сборки скаты, а именно 195/55R1691Н. Это шины немецкой модели EcoContact производства такой компании, как Continental идут в парах с легкосплавными дисками Ptalomey-16, обладающими соответствующей для покрышек монтажной размерностью 6Jх16ET504х10060.1.
Что касается колес максимальной размерности, то, например, Luxe комплектация этого авто оснащается дисками Ptalomey-17 или, иначе говоря, 17 дюймовой размерности.
Следует иметь в виду, что такими колесами за дополнительные деньги могут быть оснащены и базовые сборки Лады Весты СВ.
Относительно соответствия штатных и допустимых АвтоВАЗом покрышек и дисков, то эта информация представлена в табличном исполнении:
Какие диски лучше
Автомобили В и С класса часто идут с завода на штампованных дисках – во всяком случае, в базовой комплектации. Они дешевле, а производитель, естественно, экономит — ведь в масштабах серийного выпуска разница в затрачиваемых на колёса финансах становится очень существенной.
Однако стальные, или как их ещё принято называть, железные диски, дешевле не потому, что они хуже по эксплуатационным качествам – просто они изготавливаются по более дешёвой технологии и покрываются более простыми по составу ЛКМ.
Что же касается механических свойств железяк, то тут они даже имеют кое-какие преимущества перед литьём. В частности, при ударе диск не даёт трещину, а всего лишь мнётся, что делает изделия более ремонтопригодными.
По большому счёту, у штамповок всего один минус – не слишком презентабельный вид. Чтобы его как-то облагородить, нужно купить колпаки, цена которых варьируется в пределах 400-700 руб. за штуку.
В результате получается почти так же, как и поставить недорогое литьё, но если стальные диски у вас уже есть, то вариант с колпаками, конечно, более разумен.
Дизайн у литого диска и колпака может быть одинаковый, и с виду даже не понять, что это
Проблема только в том, что фиксирующие колпак болтики от вибрации откручиваются, и он может запросто потеряться. Перспектива бегать по магазинам в поисках такого же мало кого привлекает (а чаще всего и вовсе не удаётся найти замену).
Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей всё же отдаёт предпочтение легкосплавным дискам. А вот какой сегодня имеется выбор в магазинах, об этом мы и расскажем далее.
Какие нестандартные колеса влезут на лада веста
Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах.
Новая Лада: Двигатель в Лада Веста
Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки.
Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают.
Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38.
В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.
Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива.
В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.
Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.
Диаметр | Типоразмер шин | Параметры диска | Высота колеса в сборе, мм |
15″ | 175/70 R15 | 6J с вылетом 45-50 | 626 |
185/65 R15 | 6-6,5J с вылетом 45-50 | 621,5 | |
195/65 R15 | 6-7J с вылетом 45-50 | 634,5 | |
205/60 R15 | 6-7,5J с вылетом 45-50 | 627 | |
16″ | 175/70 R16 | 6J с вылетом 45-50 | 651,4 |
185/60 R16 | 6,5J с вылетом 45-50 | 628,4 | |
195/55 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 620,9 | |
205/55 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 631,9 | |
205/60 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 652,4 | |
17″ | 195/50 R17 | 6,5-7J с вылетом 38-43 | 626,8 |
215/45 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 625,3 | |
205/50 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 636,8 | |
205/55 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 657,3 | |
215/50 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 646,8 | |
18″ | 215/40 R18 | 7-8J с вылетом 38-43 | 629,2 |
225/40 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 637,2 | |
225/45 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 659,7 | |
230/40 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 641,2 |
Давление в шинах Лада Веста Кросс
Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.
Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.
Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.
Какие последствия ждут владельца, если установить 18 дюймовые диски
Теоретически, установить 18 дюймовые диски на Lada Vesta Cross возможно. Но эти изменения не дадут автомобилисту нормально чувствовать себя на дороге.
Ширина шин сильно отличается от размеров, заявленных производителем, поэтому при кочках и ямах на дорогах колёса быстро выйдут из строя. Однако у установки таких дисков имеются свои преимущества:
- Внешний дизайн становится более строгим и дорогим;
- Повышение устойчивости на дороге и рулевого управления;
- При наезде на кочки колёса приглушают вибрацию;
- Более щадящие условия для подвески машины;
- Расстояние при торможении уменьшается;
Недостатки при монтаже больших колёс:
- Нельзя ездить на местности, в которой присутствуют плохие дороги;
- Необходимо постоянно контролировать давления в шине;
- Увеличение расхода топлива, так как повышаются энергозатраты при трогании автомобиля;
- 18 дюймовые диски имеют большую стоимость;
- Размеры не соответствуют правилам эксплуатации, поэтому при небольших неровностях колесо повреждается.
Какие шины рекомендует устанавливать автоваз по правилам эксплуатации
Каждый производитель автомобилей будет принуждать владельцев использовать только те размеры, которые прописаны в правилах эксплуатации. Исходя из этих размеров, автомобиль может считаться безопасным на дороге.
Используя данные характеристики, машина проходила сертификацию и тесты на технику безопасности. За смену колёс производитель ответственности не несёт.
Модификация | Размеры шин с учётом грузоподъемности и скорости | Технические данные применяемых колёс | |||||
автомобиля | Dia,мм | PCD,мм | Количество крепёжных изделий | Ширина обода, дюймы | Вылет обода(ET),мм | Давление воздуха в шинах, разных частей автомобиля | |
Комплектация с завода | |||||||
«SE и SW» | 185/65R 15 88H | 60.1 | 100 | 4 | 6J | 50 | 0,22/0,22(2,2/2,2) |
195/55R 16 91H | |||||||
«SW Cross» | 205/50R 17 89V | 6 1/2J | 43 | ||||
205/50R 17 93W | |||||||
То, что допускает устанавливать производитель | |||||||
«SE и SW» | 185/65R 15 88H,T | 60.1 | 100 | 4 | 5J, 5 1/2J,6J, 6 ½ J | 50 | 0,22/0,22(2,2/2,2) |
195/55R 16 87 91T, H | |||||||
«SW Cross» | 205/50R 17 89H, V | 5 1/2J, 6J, 6 1/2J | 43 | ||||
205/50R 17 93W |
Лада Веста СВ 2022 1.8i
Двигатель: VAZ-21179, I4, БензинМощность: 122 л.с. (90 кВт)Комплектации: Comfort, Luxe
Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
185/65 R15 88H Заводской комплект | 6Jx15 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.2 |
185/65 R15 88T Заводской комплект | 6Jx15 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.2 |
195/55 R16 91H Заводской комплект | 6Jx16 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.2 |
205/55 R16 92H Тюнинг | 6.5Jx16 ET48 | 4×100 | 60.1 | 2.3 |
205/50 R17 91H Тюнинг | 6.5Jx17 ET48 | 4×100 | 60.1 | 2.3 |
215/45 R17 89V Тюнинг | 7Jx17 ET45 | 4×100 | 60.1 | 2.5 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Лада Веста СВ 2022 1.8i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET50 в сборе с шинами 185/65 R15 88H. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET50 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88H:
- 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Колёса штатной комплектации
Колесо автомобиля состоит из диска и шины, которые имеют индивидуальные характеристики.
Концерн АвтоВАЗ указывает штатную размерность шин автомобиля Лада Веста в базовой комплектации — 185/65/R15 88 Н (производителем допускается применение Т). Это означает:
- ширина – 185 мм;
- профиль – 65% от 185 мм (120,25 мм);
- монтироваться шина должна на диск диаметром 15 дюймов;
- 88 – индекс грузоподъёмности 560 кг;
- Н – индекс скорости, до 210 км/час (для Т – до 190 км/час).
Такие покрышки наименования ArtMotion для АвтоВАЗа изготавливаются на ОАО «Белшина», изделия отличаются умеренной мягкостью и хорошей износостойкостью резины, низкой шумностью и отличным удержанием дорожного полотна. Шины с идентичными характеристиками ОАО «Белшина» производит также и в зимнем исполнении – модель ArtMotion Snow.
В базовых комплектациях Lada Vesta эти покрышки монтируются на стальные штампованные колесные диски размерности 6J 15 ЕТ 50 4х100 60.1 (как опция – легкосплавные тех же размеров модели ANNA-15 от производителя K&K), что означает:
- 6J – ширина обода диска (6 дюймов);
- 15 – монтажный диаметр в дюймах;
- ЕТ 50 – вылет в 50 мм;
- 4х100 (PCD, разболтовка) – диск крепится 4 болтами, расположенными по окружности диаметром в 100 мм;
- 60.1(DIA) – размер центрального (ступичного) отверстия.
На топовые комплектации Lada Vesta завод устанавливает колёса размерностью 195/55 R16 91 Н (допускается Т):
- ширина – 195 мм;
- высота профиля – 107,25 мм (55% от 195);
- R16 (монтажный диаметр диска) – 16 дюймов;
- 91 (индекс грузоподъёмности) – 615 кг;
- Н (индекс скорости) – до 210 км/час (допускается Т- до 190 км/час).
Эти шины модели EcoContact АвтоВАЗу поставляет германская компания Continental. Монтируются они на легкосплавные диски компании K&K модели Ptalomey-16 размерности 6Jх16 ET50 4х100 60.1, геометрические характеристики которых отличаются только монтажным диаметром – 16 дюймов.
На базовые версии Лада Веста установка колёс таких размерностей на легкосплавных дисках K&K в качестве дополнительной опции также возможна.
В комплектации Luxe на Лада Веста за дополнительную плату предусматривается установка колёс даже с 17-дюймовыми дисками такой же модели – Ptalomey-17.
Новая Лада: Как открыть ларгус без ключа снаружи — Школа авторемонта
Для наглядности сведём соответствие размеров шин и дисков Лада Веста в таблицу.
Размеры шин
Колесо с размером стандартной резины на Лада Веста. Стрелкой отмечен размер резины.
- 175/70/R15;
- 205/60/R15;
- 185/60/R16;
- 195/55/R16;
- 175/55/R17;
- 195/50/R17.
На первый взгляд может показаться, что трудно разобраться с таким набором цифр
Нужно принять во внимание, что речь идёт о распространённых размерах шин, предусмотренных для Лады Веста. Не все так безнадёжно
Попробуем вникнуть в суть вопроса.
Значения размерности шин
Первая цифра, например, в четвёртой позиции «195». Это значит, что ширина самой шины составляет 195 миллиметров, или 19,5 сантиметров. Следующее сочетание «55» – информирует о профиле резины, говорит о том, что без калькулятора нам не обойти. Чтобы высчитать профиль или высоту резины, надо от 195 миллиметров вычислить 55%. 195х55%=120,25 – профиль резины чуть больше 12 сантиметров получается.
С последней цифрой все понятно – диаметр дисков для шин в дюймах. 2,54х16=40,64 – диаметр составит почти 40 с половиной сантиметров. Для уверенности можно померить рулеткой. Кроме того, есть ещё дополнительные обозначения после, выше указанных кодировок. Может быть написано вот так: 195/55/R16 88Н либо 195/55/R16 88Т.
Вычисление дополнительных параметров
В данной комбинации «88» – специальный индекс грузоподъёмности равный 560 килограммам. При условии, что у нас четыре колеса, то грузоподъёмность составит 2 240 килограмм. Вот и посчитали оптимальный вес нагрузки на шины.
Буковка «Н» после цифр означает, что покрышка рассчитана для движения со скоростью не более 210 километров в час, а «Т» говорит о том, что может произойти неприятность, если разогнаться больше 190 километров.
Шины с показателями, которые мы рассмотрели, выпускаются на заводе Белшина специально под Весту. Они отличаются своей умеренной мягкостью, довольно износостойкие, не шумят, просто отлично держат дорогу. Зимние модели шин идут под названием ArtMotion Snow.
Обзор лучших литых дисков на ладу
Диски, изготавливаемые литьевым методом из лёгких алюминиевых сплавов, имеют много преимуществ перед стальными. У них и геометрия более точная (они гораздо лучше балансируются), и вес, хоть и ненамного, но всё-таки меньше. В свою очередь это влияет и на процессы разгона и торможения, и на расход горючего.
Когда в 90-х литьё только появилось на колёсном рынке, отношение к нему было более чем скептическим. Ведь на наших дорогах сплошной форс-мажор, а после того, как диск влетел в яму и треснул, его можно разве что выкинуть.
С целью обеспечения более высокой прочности, производителями стала увеличиваться толщина металла. Однако при этом увеличивается и масса изделия – прямо какой-то замкнутый круг. Правда, сейчас научились делать и лёгкие диски.
Это так называемая ковка, свойства которой улучшаются за счёт применения специальной технологии штамповки, изначально придуманной для самолётных шасси.
В ней используют высокопрочный сплав «АВ» – алюминия с пятью легирующими добавками, благодаря которым изделия получаются более лёгкими и прочными.
Упрочнение сплава так же происходит благодаря термической обработке, когда болванки несколько часов прогревают в печи при высоких температурах, а потом, как это обычно делают с ковкой, быстро окунают их в холодную воду. Шоковая терапия закаляет металл.
В общем, технология их изготовления отличается и от обычной штамповки, и от литья (хотя от последних их по внешнему виду можно и не отличить). Она сложнее и требует больших временных затрат, поэтому и цена кованых дисков выше.
Их изготавливают некоторые немецкие, японские и итальянские компании, а также имеется один производитель и в России.
С некоторыми брендами и моделями мы и познакомим вас в представленном ниже обзоре:
Параметры
При необходимости замены требуется внимательно подойти к выбору размера, поскольку увеличенный диаметр изделия может задевать арку при поворотах. В данном случае действует правило — при увеличении размера диска требуется уменьшить высоту профиля шины. Это скажется на комфорте. Производителем автомобиля допускается установка резины, которая имеет такие параметры:
- 175/70 R15;
- 205/60 R15;
- 185/60 R16;
- 175/55 R17;
- 195/50 R17.
Параметры колеса
В данном случае буквы и цифры обозначают следующее:
- 6J — ширина обода колеса. В данном случае она равна шести дюймам.
- Цифра 15 — монтажный диаметр, измеряется в дюймах.
- ЕТ 50 — вылет диска, равен 50 мм.
- Параметр сверловки или разболтовки обозначается как 4×100 или PCD. В данном случае изделие закрепляется четырьмя болтами, которые расположены по окружности, диаметр — 100 мм.
- 60.1 (DIA) — диаметр центрального отверстия под ступицу, измеряется в миллиметрах.
Зная все вышеперечисленные параметры, можно без особых проблем подобрать колесные диски, которые обязательно подойдут.
Размеры и характеристики
Наиболее экономным решением является покупка штампованных дисков на «Лада Веста СВ Кросс». Они имеют менее симпатичный внешний вид и маленькие размеры R15. Однако это будет самое экономное предложение в магазинах. Они имеют повышенную прочность и устойчивость к ударам. Кроме этого, 15-дюймовые колеса придадут автомобилю максимально комфортный и плавный ход. Шины в таком случае следует выбирать размером 175/70 R15.
Что касается литых изделий, то это более выразительная, с точки зрения дизайна, покупка. Изготовленные при помощи литья из сплава алюминия и магния, эти колеса предоставят максимальные характеристики автомобилю.
В таком случае необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- Если размер дисков составляет 205/60 R15 или 175/70 R15, то это лучший выбор на зимний период.
- Если размеры шин равны 185/60 R16, то повысится управляемость, а уровень комфорта не снизится заметно.
- Что касается радиуса R17, то немного снизится уровень комфорта, однако заметно повысится управляемость и устойчивость на дороге.
Источник
Параметры штатных болтов
Отличительной особенностью данного авто является использование не шпилек с фиксирующими колеса гайками, а болтов. Иногда случается, что штатные крепежные элементы по какой-то причине требуется заменить. В таком случае перед покупкой нужно ознакомиться с характеристиками болтов. В противном случае могут возникнуть серьезные неприятности.
Например, болты с не подходящим конусом могут стать причиной самопроизвольного откручивания. Как следствие – диск может отсоединиться прямо на ходу. Что грозит серьезным ДТП. Как следствие – желательно избегать подобных ситуаций. Правильно выбирать болты, хорошо их затягивать. Стандартные параметры штатных элементов:
- угол наклона конуса, градусов – 60;
- ширина грани, мм – 17;
- длина резьбы, мм – 28 мм;
- шаг резьбы, мм – 1.1 мм;
- суммарная длина, мм – 56 мм.
Стоимость 1 болта может составлять от 150 до 250 рублей – это касается оригинальных. Также в продаже представлен широкий выбор различных аналогов. Перед покупкой подобных изделий желательно ознакомиться со всеми их характеристиками. Отзывы также желательно изучить. Только после этого приобретать.
Некоторые водители останавливают свой выбор на наборах с секретками. В продаже такие встречаются достаточно часто. При использовании новых болтов желательно смазать резьбу специальной графитовой смазкой. Это позволит избежать закисания, предотвратить различные проблемы и сложности. Также важно внимательно следить за ключом-секреткой.
Размеры штатных дисков
Важно заранее ознакомиться с параметрами установленных штатно дисков. На сегодняшний день вне зависимости от типа кузова, года выпуска и других факторов необходимо использовать диски со следующими характеристиками:
- диаметр центрального отверстия, мм – 60.1;
- расстояние между отдельными отверстиями, мм – 100.
Указанные параметры являются актуальными для автомобилей в кузове седан, универсал, Cross. В то же время ширина обода незначительно отличается для данных версий. Для седана и универсала ширина составит, в дюймах 6J. При этом для версии Cross — 6 ½ J.
- для универсала – 50 мм;
- для Cross – 43 мм.
Отдельно стоящей моделью является версия с обозначением Sport. Диаметр центрального отверстия, расстояние между отдельными отверстиями и остальные характеристики совпадают. Но при этом вылет может различаться. Также требуются диски не с 4 отверстиями, а с пятью. Важно правильно осуществлять подбор покрышек. Только так можно избежать различных проблем уже в процессе эксплуатации.
Неподходящие по габаритам шины могут создавать затиры на внутренней стороне арки колеса. Слишком тяжелые, габаритные диски приводят к повышенному износу транспортного средства. Как следствие – могут возникнуть самые разные проблемы. Например, со ступичными подшипниками, рулевой рейкой. Литые диски большой массы делают рулевое управление более вязким, проблемным.
Санкции
Поплатиться можно не только отказом в бесплатном ремонте. Если не одобренные заводом шины заметит на дороге инспектор ДПС, он вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента, п. 5.1 которого гласит: «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств». А это уже повод для прекращения регистрации, если неисправность не будет устранена.
Маркировка колес, как правило, наносится на внутреннюю поверхность. Если вы обуете Весту Cross в те же 17-дюймовые колеса, но с иными параметрами вылета, ширины и диаметра центрального отверстия, оценить соответствие прямо на дороге инспектор, конечно, не сможет. А вот другой диаметр уже очевиден, и подскажет его маркировка на шине.
Характеристики стандартных дисков lada vesta
Стандартные характеристики дисков, которые производятся на АвтоВАЗе и идут в комплектацию с вестой, очень похожи на размеры других автомобилей лады. Однако устанавливать их не рекомендуется.
Штатные параметры дисков 185/65/R15 88 Н. Расшифровка:
- Ширина колёс – 185 мм;
- Профиль колеса – 120,25мм;
- Радиус диска – 15;
- 88 – цифра, означающая грузоподъемность, которая равна 560кг;
- Индекс скорости – H (210 км/час)
Данные характеристики устанавливаются на стандартную комплектацию автомобиля.
Особенный дизайн Lada Vesta Cross
Каждый владелец на свой вкус может выбрать для Лады Веста СВ Кросс размерность дисков, их цвет и дизайн. Стандартный вариант не отличается оригинальностью, производитель выбрал самый простой вариант, однако к этому на заводе подходят ответственно. Каждое дизайнерское решение просчитывают несколько раз, прежде чем принимать его в работу. В АВТОВАЗ хотели создать нейтральные катки, которые не будут бросаться в глаза, и подойдут к дизайну самой машины.
Важно, чтоб они не оказывали влияния на размер дорожного просвета. Кроме того, на заводе обязательно четко рассчитывается разболтовка колесных дисков Лады Веста СВ Кросс, а это очень важный параметр. Неправильный просчет может сказаться на безопасности движения.
Шины и диски на лада гранта лифтбек
Если рассматривать модельный ряд обновлённой Лады в хронологическом порядке, то первой послекризисной машиной АвтоВАЗа стала Granta. Сначала (в 2021-м) появился бюджетный седан, которым производитель заменил сразу три устаревших семейства:
- Классику,
- Калину,
- Самару (последняя, кстати, так и не приобрела популярности в народе).
Ещё через пару лет выпустили самый продаваемый на сегодняшний день вариант в пятидверном кузове — Granta Liftback. В 2021-м были представлены ещё две модели Гранты: хэтчбек и грузопассажирский универсал, которые, по сути, являются вариациями Калины, подвергшейся рестайлингу.
В таблице показано, какие диски на лада Гранта Лифтбек и других «членов этого семейства» предусмотрел производитель:
Обратите внимание: В отличие от предыдущих линеек обновлённой Лады, у Гранты сугубо жигулёвская ступица, а так же разболтовка отверстий на дисках.