Почему не работают дворники на ВАЗ-2107 и что делать


Если не работают дворники на автомобиле ВАЗ-2107, их вполне можно починить и своими руками, не привлекая механиков автосервиса. Но для этого очень желательно иметь хотя бы начальное представление о конструкции стеклоочистителя, используемого в данной модели.

На всех «семерках» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем устанавливаются стеклоочистители СЛ-193. В их конструкции используется электрический моторчик с редуктором, а также рычажный механизм и выключатель подачи жидкости, омывающей стекла. Запуск электродвигателя осуществляется посредством специальной кнопки, расположенной на рулевой колонке. Она же позволяет регулировать интенсивность струи жидкости.

В омывателе, помимо бачка для воды (или «стекломоя»), располагаются компактный насос и форсунки, разбрызгивающие жидкость. Кроме того, следует отметить наличие предохранителя, который предотвращает повышенные нагрузки на моторчик и насос, защищает их от перепадов напряжения.

Неисправности

Если дворники полностью не работают, то это может быть обусловлено следующими причинами:

  1. Перегоревший предохранитель.
  2. Неисправность переключателя, отвечающего за включение и выбор режима.
  3. Неработающее реле.
  4. Плохой контакт в электрической цепи.
  5. Неисправный мотор стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Возможен и такой вариант, когда дворники на ВАЗ 2107 плохо работают. Это может быть связано с:

  • повышенным трением осей в кронштейнах;
  • неисправностью электродвигателя.

Перечисленные поломки являются наиболее распространёнными. Их устранение не занимает много времени, если заранее знать, где искать проблему. Если определить неисправность сразу не удалось, почему не работают дворники на ваз 2107, то лучше проверять каждый элемент системы по очереди пока поломка не будет найдена.

Диагностика системы

Чтобы разобраться с причинами неработоспособности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2107, следует прежде всего, рассмотреть конструкцию системы. Состоит она из таких элементов:

  1. Бачок для омывающей жидкости.
  2. Насос с электродвигателем, работа которого происходит от сети 12В.
  3. Форсунки или распылители водяной струи, которая попадает на лобовое стекло.
  4. Трубки из ПВХ, соединяющие вышеописанные элементы.

В бачок омывателя заливается специальная жидкость, причем летом одного типа, а зимой другого. Зимняя жидкость называется «незамерзайкой», с ее помощью можно эффективно омывать стекла при минусовой температуре воздуха, и не волноваться о том, что она может замерзнуть в системе.

При включении омывателя, происходит распыление жидкости на ветровое стекло с одновременным автоматическим включением дворников. Если при включении устройства отсутствуют признаки его работоспособности, то определить причину поломки можно самостоятельно. Электрическая схема подключения омывателя на ВАЗ 2107 представлена ниже, на основании которой можно разобраться с неисправностями.

Устранение часто встречающихся неполадок

В основном все случаи связанные с ремонтом стеклоочистителей несложны и ремонт может быть выполнен самостоятельно, пожалуй кроме замены трапеции, но это обусловлено только неудобством выполняемой работы.

  1. Первое с чего нужно начать, это проверить исправность предохранителя в монтажном блоке F2. Если он исправен проверить наличие напряжения на нем с помощью контрольной лампочки или мультиметра. Отсутствие напряжения говорит о неисправности монтажного блока.
  2. Проверить поступающее напряжение на трехпозиционный выключатель дворников можно, сняв декоративные накладки с рулевого управления или на колодке подключения реле. На черно-желтом проводе оно должно присутствовать постоянно, переводя переключатель в различные положения проверяем напряжения на сером и красном проводах. Отсутствие напряжения на любом из них говорит о неисправности выключателя. Присутствие напряжения говорит о неисправности реле или двигателя привода дворников.
  3. Когда дворники перестают работать в прерывистом режиме, виновником может быть неисправное реле стеклоочистителя ваз 2107. Находится реле дворников на ваз 2107 возле ручки открытия багажника, под панелью. Первым делом, необходимо проверить наличие питания на колодке, для этого демонтируем реле и активируем прерывистый режим. Отсутствие оного говорит о неисправности трехпозиционный переключателя или обрыве в цепи. Если при подаче напряжения проблема остаётся, то стоит приобрести новое реле.
  4. При остановке дворников посередине стекла проблему нужно искать в приводном редукторе. Подобная неисправность чаще всего возникает в холодное время года, когда автолюбитель пытается включить стеклоочистители, примёрзшие к стеклу. Ремонт заключается в установке нового редуктора.
  5. Если двигатель дворников не работает при подаче питания, то нужно проверить щётки и обмотку на предмет выхода из строя или износа.

К частым причинам перегорания предохранителя можно отнести:

— На холостом ходу мигает индикатор заряда АКБ, а при включении света или повышения оборотов двигателя, мигание прекращается. Виной тому окисление предохранителя №10 он начинает работать как паразитное сопротивление. Необходимо заменить, даже если он цел, а посадочное место почистить от окислов.

— Не горят фонари заднего хода, и при включении зажигания или начале движения, сгорает №1 предохранитель. Чаще всего это происходит из-за соскочившего провода с выключателя заднего хода. Находится он на крышке КПП со стороны пассажира.

— Сгорает предохранитель прикуривателя №6. В прикуривателе раскрутилась крепежная гайка и замыкает на массу.

— Соскочил провод с лампы освещения вещевого ящика и замыкает на массу. Предохранитель №15

— Сгорает предохранитель печки или стеклоочистителей. Причина в межвитковом замыкании катушек двигателя. Поможет только замена или ремонт.

Электрооборудование ВАЗ 2107 за длительное время эксплуатации показало себя с хорошей стороны, кроме некоторых «болячек» описанных выше.

Своевременное проведение ТО, периодическая подтяжка соединений проводов, зачистка контактов, содержание блока предохранителей в чистоте поможет избавиться от неприятных поломок и выхода из строя оборудования в пути.

Снятие электродвигателя стеклоочистителя

Чтобы произвести ремонт моторчика стеклоочистителя, необходимо демонтировать его. Для выполнения этой операции потребуются рожковый или торцовый ключ на 10 и на 22. Все действия производятся в следующем алгоритме:

По завершению ремонта стеклоочистителя все процедуры производятся в обратном порядке.

Ремонт электродвигателя дворников

Как уже упоминалось выше, затрудненная работа очистителя может быть вызвана неисправностью двигателя. Связано это обычно с тем, что смазка во втулках со временем накапливает продукты трения и становится очень густой. Ротор двигателя начинает крутиться с трудом, что приводит к перегоранию обмотки или выгоранию ламелей коллектора.

Второе, касается, когда дворники полностью не работают при наличии напряжения, это износ щеток электродвигателя. В некоторых случаях, при небольшом ударе по двигателю, он начинал работать.

Ниже посмотрите видео по замене электродвигателя дворников:

В случаях при не работающем омывателе лобового стекла обычно неисправен моторчик. Для его проверки замерьте напряжение на «+» желто-черном проводе, при отсутствии проверьте предохранитель F2. Если напряжение есть, то куском провода соедините «-» черно-белый провод с корпусом автомобиля. Двигатель должен закрутится, в противном случае он неисправен.

В устранении описанных поломок нет ничего сложно. Необходимые операции сможет выполнить любой автолюбитель, который немного разбирается в конструкции.

Почему не работают дворники на ВАЗ-2107 и что делать

Если не работают дворники на автомобиле ВАЗ-2107, их вполне можно починить и своими руками, не привлекая механиков автосервиса. Но для этого очень желательно иметь хотя бы начальное представление о конструкции стеклоочистителя, используемого в данной модели.

На всех «семерках» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем устанавливаются стеклоочистители СЛ-193. В их конструкции используется электрический моторчик с редуктором, а также рычажный механизм и выключатель подачи жидкости, омывающей стекла. Запуск электродвигателя осуществляется посредством специальной кнопки, расположенной на рулевой колонке. Она же позволяет регулировать интенсивность струи жидкости.

В омывателе, помимо бачка для воды (или «стекломоя»), располагаются компактный насос и форсунки, разбрызгивающие жидкость. Кроме того, следует отметить наличие предохранителя, который предотвращает повышенные нагрузки на моторчик и насос, защищает их от перепадов напряжения.

Куда какой провод идет, или просто схема

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель на 10 Ампер монтажного блока. Неизменный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это изготовлено для торможения мотора при выключении питания доводчиком.

что делать если не работают дворники на классике!)

На реле красноватым проводом подается «» 12 В от переключателя при включении прерывающегося режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно либо два движения. Потом «» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются меж собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а позже цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «» 12 В повсевременно черно-желтым проводом через тот же предохранитель «Минус» подается при нажатии на рычаг стеклоочистителя снизу ввысь.

Самые распространенные поломки стеклоочистителя

Если на вашем автомобиле вдруг перестали работать дворники, причину неисправности можно выявить, ориентируясь на следующие ее симптомы:

  1. Редуктор работает в штатном режиме, однако щетки дворников не движутся. Скорее всего, проблема кроется в износе или поломке зубьев шестерни, которую необходимо заменить. Также иногда достаточно подтянуть гайку, удерживающую специальный кривошипный механизм, расположенный на шестеренке, чтобы решить проблему.
  2. Дворники не работают вообще. В данной ситуации нужно обязательно проверить исправность предохранителя, а в случае выявления поломки – заменить деталь. Кроме того, мы рекомендуем убедиться, что контакты предохранителя не окислились из-за воздействия влаги.
  3. Щетки дворников не работают в прерывистом режиме. Наиболее частая неполадка связана с реле, поэтому в первую очередь требуется диагностика этого устройства.
  4. После выключения дворники не возвращаются в первое положение, а замирают в произвольной позиции, иногда закрывая водителю обзор. Данная неприятность связана с поломкой редуктора. Он вполне ремонтопригоден, но иногда все же может потребоваться замена.
  5. При включении стеклоочистителя не щелкает и не подает признаков жизни моторчик. Такая проблема возникает из-за перегорания обмотки или загрязнения контактов. В любом случае нужно проверить электродвигатель.

Кроме того, стеклоочиститель может отказать из-за неработающего переключателя, расположенного, как упоминалось ранее, на рулевой колонке.

Его можно без труда заменить, так как данная деталь обходится недорого и легко устанавливается.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его несложно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выворачивайте регулирующий винт, установленный в нем – в неприятном случае вы вероятнее всего не можете потом верно вернуть зазор якоря.

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув за ранее два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вкупе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом делается по такому же методу, но придется еще убрать обшивку двери, чтоб добраться до проводов и других частей.

Тюнинг дворников на автомобиле ВАЗ-2107

Довольно часто выходит из строя и такая деталь, как трапеция дворников, которая не подлежит ремонту и может потребовать частой замены. Решить проблему вам поможет небольшое улучшение – установка вместо стандартного стеклоочистителя бескаркасное устройство, обладающее целым рядом преимуществ:

  • эффектный внешний вид, возможность внести кардинальные изменения в дизайнерское оформление своего авто;
  • отсутствие каких-либо шарнирных соединений, из-за которых на корпусе штатных дворников часто скапливается грязь, снег и лишняя влага, приводящая к самым негативным последствиям;
  • гораздо лучшее сцепление со стеклом, что позволяет повысить качество его очистки.

Как ремонт, так и замену дворников можно выполнить самостоятельно, если у вас имеется соответствующий опыт, а также инструмент, позволяющий демонтировать те или иные компоненты стеклоочистителя.

Ремонт дворников на ВАЗ 2107

Дворники играют важную роль в управлении любого автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащен парой дворников, которые обеспечивают очистку лобового стекла во время дождя. Эксплуатировать транспортное средство, на котором не функционируют дворники, категорически запрещено. Когда стеклоочистители отказываются работать, значит пришло время заняться их ремонтом. Причин неисправности стеклоочистителей достаточно много, поэтому в материале уделим внимание особенностям ремонта данных изделий на автомобиле ВАЗ-2107.

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Устройство стеклоочистителя

Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:

  • Электрический моторчик.
  • Электрический насос омывателя.
  • Предохранители.
  • Реле управления.
  • Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
  • Щетки.

Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:

  • вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
  • перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
  • плохой контакт цепи или его отсутствие;
  • неисправность моторчика стеклоочистителя;
  • поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.

Перестали включаться дворники

Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.

Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.

Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания

Если возникла ситуация, при которой очистители не функционируют в режиме прерывания, значит, поломку следует искать в реле дворников. Цикличность функционирования изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактор управляющего реле. Для проверки пробуемподать питание на колодку реле. На практике это выглядит так:

  1. извлекается реле;
  2. переключателем, находящимся возле рулевого колеса необходимо включить переключатель дворников;
  3. используя тестер, необходимо проверить, имеется ли напряжение на клемме.

Если питание отсутствует, то требуется осуществить замену переключателя. Возможно причина в обрыве управляющей цепи, поэтому необходимо найти и устранить этот дефект. В случае, если питание имеется, но реле не срабатывает, значит необходимо его заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтом его необходимо только менять.

Не функционирует электромотор очистителя

Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.

Дворники не доходят до крайней точки

Часто владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой, когда при выключении дворников щетки останавливаются в той точке, где находились, то есть не возвращаются в крайнее нижнее положение. Проблема такой неправильной остановки щеток непосредственно в редукторе привода. Редуктор оснащается концевым выключателем, который в действие приводится при помощи кулачка. Кулачок предназначен для контроля положения щеток после того, как исчезает питание на рычаге выключателя.

Возникает поломка преимущественно тогда, когда водитель включает примерзшие к стеклу дворники. В результате выходит из строя редуктор, который необходимо заменить новым.

Доработка дворников

Когда идет сильный дождь, то стеклоочистители семерки работают отлично(в постоянном режиме). Недостатком является тот факт, что во время слабого дождика(в прерывистом режиме), щетки могут тереть вхолостую, изнашиваясь и царапая стекло. Это происходит из-за не оптимальной паузы между взмахами. Решить такую проблему можно при помощи доработки дворников. Как доработать дворники на ВАЗ-2107, узнаем далее.

Доработка дворников ВАЗ 2107 заключается в изменении их частоты работы, или возможности ее плавной регулировки.

  • Изначально необходимо снять реле, расположено которое в салоне, возле рычага открытия капота.
  • Необходимо снять крышку реле и заменить установленный резистор на 62 кОм другим, сопротивление которого составляет 30 кОм. Это позволит уменьшить интервал срабатывания дворников с 4 секунд на 2 секунды.
  • Резистор припаивается к плате только с одной стороны.
  • В разрыв цепи необходимо припаять провода, которые будут подключаться к переменному сопротивлению от 100 до 500 кОм.
  • Когда провода припаяны, можно собрать реле и установить на место.
  • Устройство в виде переменного резистора требуется расположить в удобном месте на панели управления, так как с его помощью будет происходить переключение работы щеток.
  • Такая схема подключения позволяет выбирать оптимальный режим функционирования стеклоочистителей в диапазоне от 2 до 10 секунд.

После того, как схема собрана, можно осуществить включение дворников и проверить их функционирование. Переменный резистор имеет вид обычного регулятора, который представлен на фото ниже.

Есть еще один более простой способ модернизации стеклоочистителей, не требующий работы с паяльником. На рынке продаются уже готовые реле с регулировкой паузы. Вам нужно только купить подобное реле, и установить его вместо штатного. Более подробно об этом можно узнать из видео ниже.

Такая простая доработка существенно повысит срок службы щеток, что также немаловажно для водителей. Подводя итог, важно отметить, что ремонт дворников не является сложным процессом, но чтобы отремонтировать или найти причину поломки, следует подойти к ситуации с умом. Определить конкретно, как не работают дворники, а уже после искать поломку.

Не функционирует электромотор очистителя

Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.

Мотор и редуктор стеклоочистителя

Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2107

Без стеклоочистителей не обходится ни один автомобиль, и название говорит само за себя, ведь именно в его задачи входит очищать лобовое стекло машины. Если на улице снег, дождь, или стекло по тем или иным причинам грязное, именно дворники приходят на помощь, иначе поездка будет невозможна или весьма затруднительна. В связи с этим многие задаются вопросом: можно ли самостоятельно понять причину поломки, поменять или отремонтировать дворники? И ответ – да, можно. Именно об этом наша сегодняшняя статья.

Неисправностей, из-за которых не работают дворники, предостаточно, и, чтобы понимать, в чем причина, необходимо знать, как устроен стеклоочиститель.

  • электрического моторчика;
  • предохранителей;
  • реле управления;
  • электрического насоса омывателя;
  • щеток;
  • выключателя трехпозиционного.
  1. Причины поломок
  2. Как устранить неисправности
  3. Как починить стеклоочистители

Причины поломок

Среди наиболее частых можно отметить:

  1. Сбои в работе переключателя.
  2. Сгорел плавкий предохранитель, что происходит в случае:
  • если перегружать электромоторчик;
  • допускать попадание в него воды;
  • если перегревается проводка.
  1. Причина неисправности находится в моторчике стеклоочистителя.
  2. Поломалось реле дворников.
  3. Отсутствует или работает с перебоями контакт в цепи.

В том случае, когда перегорел предохранитель, одной замены его будет недостаточно, нужно также найти причину, почему это произошло.

Схема подключения

В случае появления затруднений данная схема дозволит узнать, что вы делаете некорректно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле фронтальных дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – 2-ая скорость;
  • б – 1-ая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

Как устранить неисправности

  1. Не включаются дворники. В данной ситуации, скорее всего, причина заключается в том, что перегорел предохранитель, который защищает цепи от излишних нагрузок и замыканий. Поэтому для начала необходимо проверить именно его. Делается это с помощью специального тестера. Если проверять желания нет, впору сразу заменить его новым. Также могли окислиться контакты предохранителя, их достаточно будет почистить, а затем установить обратно.
  2. Дворники барахлят в режиме прерывания. Тут поломка кроется именно в реле. Процесс проверки достаточно прост, нужно подать питание на колодку реле. Для этого необходимо:
  • извлечь реле;
  • далее переключателем (возле рулевого колеса) нужно включить дворники;
  • затем тестером проверяется, есть ли напряжение в клемме.

Заменить переключатель придется, если питания не наблюдается. Также могла оборваться управляющая цепь, этот вариант также стоит исключать. Реле ремонту не подлежит, поэтому даже если питание есть, но оно не работает – его нужно менять.

  1. Если причина в электромоторе очистителя. Когда на контактах электродвигателя есть напряжение, но сам он «молчит» – значит, проблема заключается в неисправности самого устройства. Могли выйти из строя обмотки или износились щетки. Первые ломаются, если перегружать мотор, а вторые просто со временем изнашиваются. В этом случае ремонт самостоятельно невозможен, и следует обратиться в автомастерскую.
  2. Дворники зависают. Достаточно часто в отечественных авто (и ВАЗ 2107 не исключение) можно столкнуться с тем, что дворники при их выключении не занимают необходимое изначальное положение, а остаются там, где были на момент их выключения. Проблема в таком случае заключается именно в редукторе привода. У него есть концевой выключатель, его приводит в действие кулачок. А работа кулачка, в свою очередь, заключается именно в том, чтобы проконтролировать, где будут находиться щетки после того, как питание перестанет подаваться в рычаг выключателя. Неисправность в таком варианте в большинстве случаев происходит, когда водитель включает дворники, которые примерзли к стеклу. Как результат – ломается редуктор, который необходимо менять.

Основные причины неисправности и способы их устранения

Зачастую причина неисправности стеклоочистителя является абсолютно банальной – под тяги исходящие от электродвигателя попал мусор или инородные предметы, например отвертки, ключи, болты и другой инвентарь, который владельцы Жигулей очень любят хранить в нише подкапотного пространства. Тщательно ощупайте область рядом с электродвигателем стеклоочистителя и уберите всё лишнее. Если вы нашли предмет, мешающий движения тяг и убрали его, а дворники всё равно не начали работать, то возможно была повреждена обмотка двигателя из-за полученной нагрузки.

Бывают случаи, когда дворники в обоих случаях перестают работать. Тогда водителю следует самостоятельно проверить предохранитель, который располагается в монтажном блоке. Он защищает цепь от перегрузок и в один момент может сгореть. Если предохранитель в порядке, посмотрите, не окислились ли контакты, на которых установлен предохранитель. Увидев окисленные контакты, просто несколько раз достаньте предохранитель и установите обратно.

Как починить стеклоочистители

В ВАЗ-2107 прекрасно работают дворники в проливной дождь, но когда на улице, например, моросит, они, можно сказать, работают вхолостую и, как результат, скорее изнашиваются. Проблема решаема – нужно просто «доработать» дворники. А заключается она в том, что необходимо изменить частоту их взмахов или сделать ее регулировку более плавной.

  1. Предстоит снять реле возле рычага, который открывает капот.
  2. Затем снимается крышка реле, и меняется ранее установленный резистор. Если, например, изначальный резистор на 60 кОм, то заменить его имеет смысл на 30 кОм. Таким способом можно добиться уменьшения интервала взмахов дворников вполовину.
  3. Далее новый резистор необходимо припаять к плате с одной стороны.
  4. В цепи имеется разрыв, куда нужно припаять провода, задача которых – подключение к переменному сопротивлению.
  5. Теперь реле можно собрать и установить в исходное положение.
  6. Резистор рекомендуется устанавливать в приборной панели, так, чтобы им было удобно пользоваться, поскольку именно с его помощью теперь переключаются щетки.
  7. С помощью такого подключения есть возможность самостоятельно выбирать режим работы дворников. Диапазон составляет от двух до десяти секунд.
  8. По завершении сбора и установки нужно включить стеклоочистители и проверить их функционирование.

Также имеется другой, более простой способ доработки. Покупка уже готового реле с регулировкой. Замена происходит аналогично предыдущему способу.

В заключение можно сказать, что, как вы сами убедились, замена и ремонт щеток задача не сложная, необходимо просто знать, как должны работать дворники, и относиться к делу серьезно. Сначала проверить, в чем заключается поломка, и только потом искать причину неисправности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]