Типы коробок передач ВАЗ Редуктор — устройство, передающее и преобразующее крутящий момент, с одной или несколькими механическими передачами. Коробки передач имеют множество характеристик, таких как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости вала, количество ведомых и ведомых валов, тип и количество шестерен и ступеней. Коробка передач автомобильная ВАЗ имеет механическую трансмиссию, трансмиссию и два ведомых вала. В первую очередь при выборе коробки передач нужно обращать внимание на передаточное число. На ВАЗе постоянно устанавливались коробки передач с передаточным числом 3,9 4,1 4,3 4,44. Эти числа указывают на то, что для того, чтобы колесо совершило один оборот, карданный вал должен сделать 3,9, 4,1, 4,3 и 4,44 оборота соответственно. На графике показана зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя при разных основных крутящих моментах в коробке передач (при постоянных передаточных числах)
Как видно из графика, чем выше соотношение основного крутящего момента в коробке передач, тем быстрее автомобиль набирает скорость, но при этом теряется максимальная скорость. Поэтому при выборе основного крутящего момента необходимо учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. Каждое переключение передачи требует времени, как для процесса переключения передач, так и для времени проскальзывания сцепления. В случае короткого основного крутящего момента у нас очень хороший уровень ускорения, но очень короткий, и вам нужно делать больше перерывов в ускорении для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткого основного крутящего момента. С другой стороны, в ралли короткие HP пользуются заслуженным успехом, так же как и ближайшие ряды переключения передач, так что они имеют максимально возможную скорость в любой точке любого поворота, поэтому раллийные гонщики жертвуют обеими скоростями ускорение на прямой, чтобы всегда иметь правильную передачу в поворотах. Но в случае с тормозом все по-другому, и те, у кого относительно слабый двигатель, спасаются короткой трансмиссией и заканчивают отключением на 5-6 передачах. Помимо коробок передач со стандартными передаточными числами существуют «спортивные» коробки передач с передаточными числами 4,78 5,13 5,38.
Казалось бы, на классике уже ничего нельзя улучшить. Однако есть 3 варианта коробок и 4 переключения заднего моста. Есть коробки 2101, 2105, 2106. Шестерни (1-я, 2-я, 3-я) у 2101 короче, чем у 2105, у 2106 — длиннее. Коробки передач доступны с передаточным числом 3,9, 4,1, 4,3, 4,44. Как узнать передаточное число коробки передач? Поднять заднее колесо, поставить на нейтраль, сделать 10 оборотов колеса и отсчитать обороты кардана.
Скорость кардана 19,5 | 20,5 | 21,5 | 22,5 Передаточное отношение 3,9 | 4.1 | 4.3 | 4,44
Что дает отчет о передаче? Чем он больше, тем ниже скорость на всех передачах при одинаковом количестве оборотов. На штатные передачи с двигателем 1500 на заводе устанавливаются коробка передач 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600, коробка родная (2106), мост 3,9 или 4,1. Допустим, у всех машин шины 175 / 65R13. Теперь посмотрим на график (фото 1) зависимости скорости автомобиля от оборотов двигателя (всегда штатный 1500 с коробкой 2105 и осью 4.1 на графиках будет отмечен зеленым цветом. Почему — потому что их больше все остальные).
С коробкой 2106 и стандартной осью 4.1 (малиновая) со штатным двигателем прирост в динамике получаем только за счет длинной 1-й передачи, сталь 2.3 длиннее, что нехорошо (со штатным двигателем). Если двигатель усилен, длинные передачи — это то, что вам нужно — максимальная мощность будет передаваться в более широком диапазоне скоростей без ущерба для динамики. Для примера возьмем КПП 2106 и КПП 3.9 (малиновая)
Все программы здесь длиннее (особенно первая). Например, в нашей версии на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 падает до скорости 28-53 км / ч, а в стандартной 25-45 км / ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая и третья передачи полностью совпадают с 11-м рядом на зубилах (при перемычке 3,7), четвертая короче, а если пятая — ненамного длиннее четвертой зубило зубило . действительно все новое хорошо забытое старое :). Другое дело, если поставить мост 4.44 (малиновый)
Сравните: 1 длиннее