ВАЗ 2107 относится к заднеприводным автомобилям. Его задние колеса приводятся в движение за счет заднего моста и карданной передачи.
Задний мост представляет собой редуктор, преобразующий величину крутящего момента. Чтобы снизить трение вращающихся в механизме шестерней, в редуктор заднего моста, так же, как в коробку переключения передач (КПП), заливают специальное масло.
Объемы смазочной жидкости, которые необходимы для нормального функционирования трансмиссии ВАЗ 2107, указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если по какой-то причине ее нет, информацию легко можно найти в интернете.
В этой статье расскажем о том, сколько масла в редукторе ВАЗ 2107 и КПП, как измерять уровень трансмиссионной жидкости и правильно ее менять.
Объем масла в редукторе ваз 2107 какое масло
Масло в редукторе — всем механизмом которые вращаются и трутся друг об друга нужно масло, тоже самое и с редуктором, внутри него находятся шестерёнки (Они металлические) которые при работе трутся друг об друга и если их ни чем не смазывать, то они быстро выйдут из строя (На них задиры появятся или вообще деформируются и редуктор придётся менять), а при смазке они уже будут вращаться и тереться друг об друга с гораздо меньшим трением и в связи с этим износ деталей будет сокращён (Они не так быстро будут выходить из строя), кроме того шестерни в редукторе ещё будут работать тише и тем самым он не будет гудеть и слишком сильно вибрировать как это будет если слить полностью масло и завести машину.
Сколько заливать (объем)
Вы не поверите, но есть и такие владельцы, которые даже не знают, что задний мост автомобиля также нуждается в регулярной смазке, хоть и не так часто, как двигатель. Также, есть и такие водители, которые полагают, что если масло не выгоняет и не сочится, но менять его вовсе не нужно. Это все неправильно и выполнять эту процедуру также обязательно, как и в ДВС, и в КПП.
Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.
Замена
Меняется масло по тому же алгоритму, что и масло в КПП, после пробега, чтобы масло было горячее и лучше сливалось:
— открутить пробку заливного отверстия
— подставить под сливное отверстие емкость для отработанного масла
— открутить пробку сливного отверстия
— после того, как масло полностью стечет, закрутить пробку сливного отверстия
— заливать масло в заливное отверстие пока из него не потечет масло
— закрутить пробку заливного отверстия
Какое лить
В редуктор заднего моста ВАЗ 2107 рекомендуется заливать трансмиссионное масло со степенью вязкости 75W90 или 80W90 со спецификацией API GL-4/ GL-5. К примеру CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4 или Лукойл 80W90 GL-5.
По объему для замены достаточно 1,5 литра жидкости. Меняйте с интервалом 30-40 000 км пробега или раз в 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Источник
Какое и сколько залить
Лучше всего в редуктора заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация указывается в технической документации, и очень важно ориентироваться на соответствие классу по API.
Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.
Если вы не знаете какое масло и сколько заливается в редуктор вашей машины, поищите ее в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.
Если в машине 2 или 3 моста, то указано суммарное количество жидкости.
LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения.
Автомобиль | Масло | Объем (л) |
ВАЗ | ||
2101 | 80W90 или 75W90 | 1,50 |
2105/2106 | Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 | 1,30 |
2107 | CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4, Лукойл 80W90 GL-5 | 1,50 |
2121 | Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90) | 2,50 |
ГАЗ | ||
53 | ТАД-17 (ТМ-5-18) | 8,20 |
66 | ТСП-14гип, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15 | 14,10 |
Валдай | ТМ5-18, ТАД-17, Castrol Axle EPX 80W-90 | 8,00 |
Некст | Shell Spirax S5 ATE 75W-90, YOKO 75 W 90, TOTAL TRANS SYN FE 75W90, LIQUI MOLI GL4/GL5 75W90 | 2,70 |
Бизнес | 75W90, 80W90 | 2,30 |
3110/31105 (Волга) | THK Trans 80W-90, ZIC G-5 80W90, ТМ-5 85-90 Лукойл | 1,70 |
3307/3309 | ТСп-14гип, SAE 85W-90, 75W-90 | 8,20 |
ЗИЛ | ||
130 | ТАД-17и (ТМ-5-18), 80W90 GL-5 | 10,50 |
131 | ТСп-15К API GL-3 | 15,00 |
5301 (Бычок) | ТСп-14гип, ТАД-17 (ТМ5-18) 80W90 Gl-5 | 3,30 |
КАМАЗ | ||
4308 | ТСП-15к (ТМ-3-18) | 7,50 |
43118 | ТСп-15К | 20,00 |
5320 | ТСП-15к (ТМ-3-18) | 14,00 |
6520 | ТСП-15к (ТМ-3-18), ТАД-17 (ТМ-5-18), ZIC GFT 75W-90, | 14,00 |
ЛУАЗ | ||
969 | ТМ5-18, ТАД-17 | 1,40 |
МАЗ | ||
5516 | ТМ-5, тсп-15к | 15,00 |
МОСКВИЧ | ||
412 | ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90, 75W90 GL-5, | 1,20 |
2140 | 80W90 GL-5 | 1,30 |
УАЗ | ||
Патриот | SAE 75W/90 API GL-5, Zic G-F Top 75W-85, Castrol Syntrax Long Life 75W90 | 2,70 |
AUDI | ||
A6 C6 | SAE 75W90 GL-5 (MOTUL Gear 300 LS) | 2,40 |
A4 | G 052 145 S 2 | 1,50 |
BMW | ||
x5 f10 | BMW 33 11 7 695 240 «SAF-XO 75W-90 | 1,60 |
x5 e60 | Castrol SAF-XO 75w90, Motul 75W90, MOTUL Gear Competition 75W-140 | 2,60 |
x3 e36 (с блокировкой) | 2,00 | |
x3 e36 (без блокировки) | 75W90 GL-5 | 2,00 |
x3 e90 | Syntrax 75w90 | 1,00 |
x5 e70 | 2,00 | |
x5 e53 | Castrol Syntrax Longlife (SAF-XO) 75W-90, SYNTRAX 75W90 | 2,00 |
x5 e34 (с блокировкой) | 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) | 1,70 |
x5 e34 (без блокировки) | 75W90 GL-5 | 1,70 |
x5 e39 | 75W90 GL-5 | 1,20 |
m5 e39 | Сasrtrol Syntrax Limited Slip 75W-140 | 1,20 |
CADILLAC | ||
CTS | 75W90 | 2,00 |
CHEVROLET | ||
Niva | 80W-90 GL-4 | 2,50 |
Captiva | Castrol SYNTRAX UNIVERSAL 75W90 | 0,60 |
TrailBlazer | 75W90 GL-4/GL-5 | 3,00 |
FORD | ||
Explorer 5 | Castrol Syntrax Limited Slip 75w140 | 1,20 |
EcoSport | Comma SX1L 75W90 Gl5 | 1,00 |
Maverick | 80W90, 75W140 (Liqui Moly SAE 80W-90) | 1,50 |
Transit | GL4/5 75W90/75W-140 | 3,00 |
Kuga 2 | SAE 80W-90F | 1,20 |
GREAT WALL | ||
Safe | API GL-5 80W90, 75W90 GL-5 | 5,00 |
Wingle 5 | 80W90 Gl5 | 4,30 |
HAMMER | ||
H3 | SAE 75W90 класса GL-5 | 3,80 |
HONDA | ||
CR-V 1 | Honda DPF II | 1,00 |
CR-V 2 | DPS-F | 1,40 |
CR-V 3 | Honda DPS-F | 1,40 |
CR-V 4 | DPSF-II | 1,40 |
Stepwagon | DPF II (DPS-F) 082009007 | 1,20 |
HYUNDAI | ||
Santa Fe | Shell Spirax AXME 75W90 | 1,00 |
Santa Fe (редуктор повышенного трения) | CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP (75W-140) | 1,00 |
ix35 | 75W90 | 0,80 |
Tucson | 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) | 0,90 |
Galloper | SAE 80W90 API GL5, 75W90 GL-5 (Mobilube Syn LS 75W-90, Castrol SAF-XJ 75W-140) | 3,50 |
Grand Starex | GL-5 75W-90 | 2,20 |
Porter | SAE GL-5 75w90, 75W140 | 2,80 |
KIA | ||
Sorento 2 | Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 | 1,00 |
Sportage 2 | 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, CASTROL 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) | 0,80 |
Sportage 3 | GL5 75W90 LSD, Liqui Moly SAE 75W-90 GL5 | 0,65 |
LAND ROVER | ||
Evoque | Castrol Syntrax Long Life 75w90 | 2,00 |
Freelander | LR003156, Castrol Syntrax Long Life 75W-140 | 0,70 |
Freelander 2 | Castrol EPX oil | 0,70 |
Range rover (передний) | CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 0,80 |
Range rover (задний без блокировки) | CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 1,60 |
Range rover (задний с блокировкой) | Castrol SAF-XJ 75W-140 | 1,80 |
Discovery 3 | Castrol SAF-XO | 1,70 |
LEXUS | ||
Is 250 | Toyota Gear Oil LT 75W-85, Castrol TAF-X 75W90 | 2,00 |
Rx 300 | 80-W90 | 0,90 |
MAN | ||
TGA | syntrax longlife 75w-90 | 15,00 |
MAZDA | ||
CX-5 | Neste Hypoidi S 75w-90 GL-5 | 0,45 |
CX-7 | API GL-4/GL-5 80W90 | 1,00 |
Titan | 75W90 GL-5, 80W90 Gl4/Gl5 | 3,00 |
MERCEDES | ||
Atego | 80W-90, 85W/90, 75W-90 | 6,80 |
ML | 85W90 GL5 | 3,00 |
w123 | SAE 85W90 Gl5, SAE 80W890 GL5 | 2,00 |
w124 | MB 235.0 — 85W90, MB 235.7 А 75W-90 (Spirax S6 AXME 75W-90, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85, Mobilube FE 75W-85) | 1,10 |
w164 (без блокировки) | 235.7/235.74 a0019893303 | 2,20 |
w164 (задний с блокировкой) | 235.15 a0019895903 | 1,60 |
w202 | 75W85 | 1,00 |
w203/210 | MERCEDES A «75W-85, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85 | 1,00 |
w204/w211/w212 | 235.7 (75W90) | 1,60 |
w204/w211/w212 (задний 204.077/277) | 236.61 (75W140) | 1,20 |
Sprinter | Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, TITAN SINTOFLUID FE SAE 75W | 1,80 |
Gelandwagen | 75W90 Gl-4/GL-5, 75W85, 75W140 | 3,00 |
MITSUBISHI | ||
Outlander xl | 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 (Motul GEARBOX 80W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Eneos gear 80W90 Gl-5) | 0,50 |
Delica | 80W90 GL-4 | 2,50 |
Pajero Sport (передний) | Castrol syntrax long life 75W-90 | 0,90 |
Pajero Sport (задний с LSD) | Mobilube SYN LS 75W-90, Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90 | 2,60 |
Pajero Sport (задний без LSD) | Castrol syntrax long life 75W-90 | 2,60 |
L200 | GL-5 SAE 80W | 3,80 |
Pajero 4 | GL-5 SAE 80W | 2,75 |
NISSAN | ||
Atlas | SAE 75W90 Gl-4 | 2,00 |
Pathfinder (передний) | Nissan Differencial fluid 80w-90 | 0,80 |
Pathfinder (задний) | 75W-90 | 1,80 |
Murano | Nissan GL5 ke907-99932 80w90 | 0,55 |
NP300 | NISSAN KE907-99932 «Differential Oil 80W90 | 2,60 |
X trail t31 | Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 | 0,60 |
Juke | NISSAN DIFFERENTIAL FLUID SAE 80W-90 | 0,40 |
Qashqai | API GL-5 SAE 80W-90 | 0,55 |
OPEL | ||
Antara | LM Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90 Gl4/GL5, Motul Gear 300 75W90 | 0,60 |
Omega B | 90W 19 42 387 | 1,20 |
PEUGEOT | ||
4007 | Total Transmission X4 GL-5 SAE90 | 0,50 |
RENAULT | ||
Duster | Elf TransElf Type B 80W90 | 0,25 |
SCANIA | ||
113 | 80w140 | 13,00 |
SKODA | ||
Yeti | CASTROL Syntrax Longlife 75w90 | 2,00 |
SSANGYONG | ||
Rexton (передний с IOP) | 80W90 | 1,00 |
Rexton (передний без IOP) | 75W90 | 1,00 |
Rexton (задний неразрезной) | 80W90 GL-5 | 1,50 |
Rexton (задний IRS) | 75W90 | 1,50 |
Actyon Sports | 80W90 API GL-5 | 3,30 |
SUBARU | ||
Forester | SAE 75W90 (MOTUL Gear 300 75w90, Castrol Syntrax Universal Plus) | 2,00 |
Impreza/Legacy | API GL-5, SAE 75W90 (Gear 300 75W90) | 2,00 |
Outback | 75W90 GL5 | 2,20 |
SUZUKI | ||
Sx4 | Suzuki Gear Oil SAE 80W-90, SAE 80W-90 по API GL-5 | 0,80 |
Grand vitara | SAE 80W-90 API GL-5 | 1,80 |
TOYOTA | ||
Fielder | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE85W-90 | 0,50 |
Highlander | LT 75W-85 GL-5 TOYOTA | 0,50 |
Hiace | Toyota API GL-5 SAE80W-90 | 1,50 |
Hilux | 75W90 | 4,60 |
Rav 4 | Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 | 1,00 |
Town Ace | Toyota Gear Oil SX GL-5 85w90 | 2,20 |
Prado 80 | API 75W90 Gl-5 | 6,00 |
Prado 100 | 75W90 GL4/GL5, Motul 75W90 Gear | 3,50 |
Prado 120 | Toyota Gear Oil 80W-90 Gl-5 | 4,00 |
Prado 120 (LSD) | Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90 | 4,00 |
VOLKSWAGEN | ||
Tiguan | 75W90 | 1,70 |
Tuareg (передний) | VAG G052145S2 75-w90 API GL-5 | 1,00 |
Tuareg (задний с блокировкой) | VAG G052196A2 75-w85 LS | 1,60 |
Tuareg (задний без блокировки) | VAG G052145S2 | 1,30 |
Crafter | VAG G 052 145 S2, VAG G 052512A2, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 1,80 |
VOLVO | ||
XC60 | Volvo 80W API GL-5, 1161620 | 1,00 |
CX90 | 80W-90 API GL-5 | 0,60 |
Масло для редуктора, раздатки и мостов ВАЗ-2107
ВАЗ-2107 – заднеприводный седан малого класса, выпускаемый с 1982 по 2012 год. В годы СССР этот автомобиль считался преемником устаревшего семейства моделей ВАЗ-2101, 2102 и 2103, на базе которых он и был построен. Помимо седана 2107, обновленная линейка состояла из универсала 2104 и седана 2105, который в сравнении с «топовым» 2107 имел базовый уровень оснащения. Иными словами, 2107 является модифицированной версией 2105. Седан конкурировал с автомобилями марки Москвич и ИЖ. В постсоветской России ВАЗ-2107 возглавлял «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, на смену которому в 2012 году пришла Лада Гранта.
Физико-механические свойства
Масло относится к категории высокоочищенных материалов с небольшим содержанием серных присадок. Технические характеристики зависят от его физических и химических свойств, которые выглядят в общих чертах таким образом:
- Температурный режим работы ТАД 17 находится в диапазоне от -20°С до +135°С.
- Ресурс смазки около 80 тыс. км. до замены.
- Кинематическая вязкость при 100°С в пределах 14-25.
- Индекс вязкости выше 100, что соответствует требованиям ГОСТ.
- Плотность составляет 907 гр./л.
- pH у масла нейтральный.
Можно сказать, что все характеристики соответствуют ГОСТ для такого типа смазочных материалов.
Когда менять масло в редукторе и мостах ВАЗ 2107
Рекомендуемый интервал замены масла в редукторе и мостах автомобиля ВАЗ-2107 составляет от 30 до 40 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Так, ранняя замена масла может потребоваться при сложных климатических и дорожных условиях, частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках, при которых нередко возникают резкие старты и торможения, что приводит к перегреву трансмиссии. В таких условиях необходимо как можно чаще проверять состояние масла, которое в испорченном состоянии имеет следующие признаки: помутнение, почернение, недостаточный уровень, специфический запах или густая консистенция.
Когда может понадобиться замена
Смазка со временем теряет свои свойства. Менять масло в мосту надо регулярно, согласно инструкции. Но при эксплуатации могут появиться признаки неисправностей, которые сигнализируют о необходимости более быстрой смены отработанной жидкости:
- появляются свист и шум со стороны моста;
- при изменении характера нагрузки становятся слышны стуки;
- наблюдаются потёки и следы масляной жидкости на редукторе.
Инструкция по уходу за авто гласит, что в ВАЗ-2107 замена масла заднего моста первый раз осуществляется после обкатки (2000 км.). А затем его нужно менять каждые 60 тысяч километров. Но, учитывая тяжёлые климатические условия со сверхнизкими температурами, плохие дороги и постоянную езду в режиме городских пробок, новое масло рекомендуют заливать через 30 – 35 тысяч километров пробега. Внеплановое ТО при покупке подержанного авто, капитальный ремонт также сопровождаются заменой смазочной жидкости.
Специалисты советуют менять смазку в разные сезоны (зимний и летний). Зимой масляный состав должен быть более жидкий, с пониженной температурой потери текучести. А летом – более вязким.
Сколько масла заливать в редуктор и мост
Первое поколение 2107, 1982-2012
По сравнению с предшественником 2105 модель 2107 отличалась оригинальным оформлением решетки радиатора и задних фонарей. Также были установлены новые передние сиденья и улучшенная приборная панель с тахометром. Немного повысилось качество отделки салона, в результате чего стало комфортнее. В разное время моторная гамма ВАЗ-2107 состояла из бензиновых карбюраторных ДВС объемом 1.3 и 1.5 л, а также более современного впрыскового мотора объемом 1,5 литра. Еще некоторое время предлагали версию с роторно-поршневым двигателем. В 2008 году появилась модификация с 73-сильным мотором объемом 1.6 л, оборудованным распределенным впрыском. Производство «семерки» осуществлялось на заводе ИЖ до 2012 года. Общий объем выпуска ВАЗ-2107 составил 3,1 млн экземпляров, включая машины египетской сборки (до 2013 г.).
Масло в редуктор заднего моста: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Группы масла
Чтобы выбрать, какое масло в КПП ВАЗ 2107
заливать, нужно знать группы этих смазочных составов:
Какое масло заливать в коробку ваз 2110.
- GL-4. Масло в коробку передач ВАЗ 2107
этой группы содержит много присадок. В основном подобные смазки используют для машин со ступенчатыми КПП, работающими на высоких скоростях при невысоких крутящих моментах, а также эксплуатируемыми на малых скоростях с высоким крутящим моментом. - GL-5. Это масло для коробки передач ВАЗ 2107 предназначено для так называемых гипоидных передач (шестерни крутятся под наклоном). В этих моделях отечественных авто гипоидная передача располагается внутри редуктора, поэтому в редуктор
можно
заливать
только смазку группы GL-5. В трансмиссию подобное масло тоже иногда заливают, но только при суровых эксплуатационных условиях.
Какое масло использовать для редуктора и мостов
Оригинальное
В редуктор заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 заливают трансмиссионное масло на минеральной или полусинтетической основе. Для автомобилей последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с ВАЗ-2107 с большим пробегом можно ограничиться допуском API-GL-4, а владельцы машин последних лет выпуска могут использовать GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор седана ВАЗ-2107.
- Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 API-GL-4
- Lukoil Transmission TM-5 GL-5 75W-90.
Промывка редуктора
При переходе на другое трансмиссионное масло, после покупки подержанного автомобиля или при прохождении планового ремонта рулевой редуктор рекомендуется промывать.
Для этого смешивают трансмиссионное или моторное масло с дизельным топливом в пропорции 3:1.
Смесь заливают в систему после удаления старого масла, затем поднимают домкратом одно колесо, заводят двигатель и на несколько минут оставляют его работать на первой скорости. После этого промывку сливают.
Сколько жидкости и какие масла заправляют в LADA (ВАЗ-2107)
Лада Ваз 2107 – отечественный автомобиль с многолетней историей. Несмотря на большую конкуренцию, не сдает позиции и на вторичном рынке занимает лидирующие позиции по продажам. Сегодня почти два миллиона россиян владеет «семеркой».
Автомобиль представлен в кузове седан. Привод задний. Коробка передач механическая. Модификаций десять. Главные их отличия в силовых установках и рейстайлинге.
Назначение
Масло рекомендовано к применению в механических коробах передач, мостах и раздаточных механизмах для машин отечественного производства, но так же может применяться и в других областях механики:
- для сельскохозяйственной техники;
- для навесного оборудования;
- для стационарных установок с вращающимися зубчатыми механизмами.
- для длительной консервации техники.
Для автоматических коробок передач данную смазку не применяют.
ТАД 17 используется в целях:
- защиты металлических поверхностей от коррозии;
- снижения трения и износа;
- предотвращения заедания в механизмах;
- от образования на зубчатых передачах питтинга (каверн);
- отвода тепла;
- понижения шумности работы механизмов.
Заправочные объемы и марки масел, жидкостей LADA (ВАЗ-2107 «Жигули»)
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
Сколько и что заливать в ВАЗ 2107
Объем топливного бака – 39 л. Производитель рекомендовал применять бензин с октановым числом 92 или 95.
От регулярности замены смазочных материалов зависит качество работы узлов и агрегатов. Моторное масло выхаживает не более 10 тысяч км. После чего необходимо его менять на новое. Для ВАЗ 2107 подойдет смазочная жидкость (с уровнем качества API: SG, SH, SJ). В ходе процедуры обязательно устанавливается новый масляный фильтр. Для картера мотора применяется то же масло, что и для силовой установки.
Срок службы антифриза – 60 тысяч км. Даже если автомобиль не эксплуатируется, жидкость спустя два года теряет свои свойства, поэтому требуется ее замена.
Замена трансмиссионного масла проводится через 60 тысяч км. При этом ее уровень периодически контролируется. Через 20 тысяч км он может снизиться, что негативно скажется на работе узла. Недочет необходимо устранить и долить масло до края наливного отверстия. Это касается и картера заднего моста. Обьем заправки коробки передач – 1,6 л.
Замена тормозной жидкости проводиться независимо от пробега машины один раз в два года. Рекомендован DOT-4 отечественного производства или зарубежный аналог.
Источник
Сальники ваз 2107 (размеры)
Обозначение | Размеры (мм) | Название | ||
D | d | H | ||
2101-3401026 | 37 | 19,3 | 10 | Сальник рулевого вала |
2101-1701043 | 47 | 28 | 8 | Сальник КПП ВАЗ 2107 (первичного вала) |
2101-1701210 | 56 | 32 | 10 | Сальник вторичного вала ВАЗ 2107 |
2101-1005034 | 56 | 40 | 7 | Сальник коленвала (передний) ВАЗ 2107 |
2101-1005160 | 90 | 70 | 10 | Задний сальник коленвала |
2101-2402052-01 | 68 | 35,8 | 12 | Сальник заднего моста ВАЗ 2107 (редуктора) |
2101-3401023 | 43 | 28,6 | 10 | Сальник вала сошки рулевого управления |
2101-2401034 | 45 | 29 | 8 | Сальник полуоси ВАЗ 2107 |
2101-1307013 | 36,6 | 15,5 | 20,3 | Сальник помпы ваз 2107 (вод. насоса) |
2101-1007026 | 10,5 | 8 | 10,2 | Маслоотражательный колпачок (маслосъемный) |
2101-3103038 | 57,15 | 40 | 10 | Сальник ступицы |
Заказать сальник коленвала и других частей ВАЗ 2107, узнать точную цену и другую полезную информацию можно в нашем офисе или по телефону.
Когда нужна замена?
Резиновую армированную манжету нельзя восстановить или отремонтировать. Поэтому заменить сальник коленвала или другую деталь на ВАЗ 2107 необходимо сразу, как только уплотнение начинает пропускать или «брать» рабочую жидкость.
Чаще всего замена сальника полуоси, редуктора, КПП на ВАЗ 2107 необходима при следующих обстоятельствах:
- износ из-за долгого использования;
- различные повреждения;
- деформация;
- покупка и установка сальника неправильного размера;
- низкое качество изделия;
- несоответствие изделия требованиям АвтоВАЗа.
Необходимый уровень масла в картере двигателя ВАЗ 2107
Абсолютно все двигатели, которые до последнего момента устанавливали на «классику» имеют одни и те же заправочные емкости. Так, например, в двигателе масло должно быть 3,75 литра. Не всегда получается отметить этот уровень самостоятельно, так как не каждая канистра имеет прозрачную шкалу. Поэтому ориентироваться нужно еще и по щупу. На каждом щупе есть специальные отметки MIN и MAX, которые указывают минимальный и максимально допустимый уровень масла в ДВС. Заливать необходимо до тех пор, пока уровень не будет находиться между эти двумя отметками, примерно посредине.
Грубо говоря, при замене масла в двигателе ВАЗ 2107, вам понадобится канистра с объемом 4 литра, так как она уйдет практически полностью. Во многих же СТО автомеханики при заправке, заливают всю канистру целиком, так как 250 грамм особой роли не играют, при условии, что они свыше рекомендуемого значения.
Выбор масла для ВАЗ
Какое масло заливать, когда осуществляется замена масла в мосту на ВАЗ 2107, например? Бывает, что мнение специалистов расходятся, но есть и общие моменты. Дорогое масло лить не стоит – лишняя трата денег. Выбор трансмиссионного масла – это дело личное. Здесь все зависит от предпочтения владельца и цены масла. Часто льют в задний мост масло Mannol и оно себя довольно неплохо зарекомендовало. XADO, конечно, качественнее, но все-таки дороже.
Что же касается марки трансмиссионного масла, то самая распространенная – это 75W-90.
Когда менять масло в редукторе и мостах ВАЗ 2107
Рекомендуемый интервал замены масла в редукторе и мостах автомобиля ВАЗ-2107 составляет от 30 до 40 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Так, ранняя замена масла может потребоваться при сложных климатических и дорожных условиях, частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках, при которых нередко возникают резкие старты и торможения, что приводит к перегреву трансмиссии. В таких условиях необходимо как можно чаще проверять состояние масла, которое в испорченном состоянии имеет следующие признаки: помутнение, почернение, недостаточный уровень, специфический запах или густая консистенция.
Когда менять
Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.
Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:
- Езду по бездорожью;
- Постоянную максимальную загрузку ТС;
- Частую буксировку автомобилей или прицепов.
В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.
Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.
Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.
Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя
А еще интересно: Регулировка клапанов Нивы
Марка материала | Изготовитель | Нормативный документ |
PENTOSIN CHF11S | Pentiosin Werke AG, Германия | ТТМ 1.97.0964-2004 |
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4
Номер изделия | Наименование изделия | Местонахождение драгоценных металлов | Масса в граммах | ||
золото | серебро | палладий | |||
2115-3801010 | Комбинация приборов | В полупроводниках | 0,000263 | 0,016414 | |
2105-3747010-03 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,0180561 | 0,0208012 | 0,103 |
2105-3709310/-01 | Трехрычажный переключатель | Покрытие | 0,1664 | ||
2101-3704010-11 | Выключатель зажигания | В контактах | 0,14078 | ||
2105-3710010-03/-04 | Выключатель аварийной сигнализации | В контактах | 0,107 | ||
21213-3709607 | Переключатель обогрева заднего стекла | В контактах | 0,11517 | ||
2113-3709609-10 | Переключатель задних противотуманных фонарей | В контактах | 0,115169 | ||
2104-3709612 | Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла | В контактах | 0,403093 | ||
2107-3709608-01 | Переключатель отопителя | В контактах | 0,265997 | ||
21045-3709280 | Переключатель подогрева топлива | В контактах | 0,170288 | ||
2108-3720010-10/-11/-12 | Выключатель сигнала торможения | В контактах | 0,1681 | ||
Регулятор напряжения генератора | В полупроводниках | 0,0534 | |||
2106-3828110 | Датчик указателя температуры воды | В контактах | 0,0161637 | ||
2105-3747010-02/03 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,00021 | 0,0731 | |
2105-3747210-12 | Реле включения дальнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-37470-1010-12 | Реле включения ближнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-3747210-02 | Реле фароочистителя | В контактах | 0,137 | ||
2114-3747610 | Реле задних противотуманных огней | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,000998 | 0,034935 |
ТАД 17 и ТАД 17И
Сравнительно недавно появилась разновидность масла, которая маркируется ТАД 17И.
Различие между этими двумя смазками не касается их основных свойств и можно говорить только о наполнении компонентами. Маркировка «И» обозначает, что при изготовлении использовались импортные компоненты. В основном были заменены присадки, которые отвечают за такие характеристики, как устойчивость к износу и образование пены. Если быть точными, то был заменен, например, дисульфид молибдена на более стабильную присадку для повышенных температур Molyslip XR250R.
Если сравнивать эти два масла в работе, то существенной разницы не ощущается. Обе разновидности имеют отличия, разве что, в цене.
Признаки неполадок редуктора
Задний редуктор относится к надёжным механизмам классических «Жигулей» и поломки с ним случаются нечасто. Однако, как и у любого другого агрегата, у него могут быть свои неисправности, которые определяются по характерным признакам. На них стоит остановиться более подробно.
Шум при ускорении
Если во время разгона наблюдается посторонний звук из места установки редуктора, то к его возникновению могут привести:
- выработка или неверная регулировка подшипников дифференциала. Потребуется демонтаж, разборка и диагностика деталей с последующей регулировкой;
- неправильное зацепление зубьев шестерён главной пары. Устраняется правильной регулировкой;
- недостаток смазки в редукторе. Нехватка масла в картере восстанавливается, после чего проверяется, нет ли подтекания в местах установки уплотнительных элементов.
При проявлении шума как во время разгона, так и при торможении силовым агрегатом, причин может быть не так уж много:
- выработка либо поломка подшипников конической шестерни главной пары. Устраняется путём замены вышедших из строя элементов;
- неправильная регулировка зазора между коничкой и планетаркой. Механизм нуждается в диагностике и замене повреждённых деталей, а также в установке требуемого зазора между зубьями шестерён.
Это интересно: Как проверить уровень масла в двигателе Фольксваген Поло
Когда и как воет редуктор, если он неправильно отрегулирован
Характер звука может быть различным – это зависит от степени разрегулированности, не имеет значения, гудит передний редуктор или задний. Возникает такой гул, как правило, и при разгоне, и при движении по инерции, но с включенной скоростью. На «нейтралке» звук не слышен. Это очень редкое явление, так как редуктор регулируется один раз – при установке главной пары. Если изначально этот узел трансмиссии работал бесшумно, а потом начал издавать посторонний шум, дело не в регулировке. Многие автолюбители и «гаражные умельцы» совершают ошибку, когда думают, что редуктор воет или гудит из-за сбитой регулировки.
При неправильной регулировке главной пары сразу по установке, редуктор будет гудеть с самого начала. Если не устранить эту неисправность немедленно, главная пара притрется, на ней появится выработка, которую в дальнейшем невозможно компенсировать.
Если ездить правильно и вовремя ухаживать за автомобилем, вопрос, почему гудит редуктор, не будет вас беспокоить даже при пробеге более ста тысяч километров. Берегите своих стальных коней и соблюдайте правила дорожного движения.
Периодичность замены жидкости в КПП и редукторе заднего моста
Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП) и редукторе заднего моста ВАЗ 2107 рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после 3 лет эксплуатации автомобиля.
О необходимости досрочной замены свидетельствует свист и шум со стороны моста, стуки при изменении характера нагрузки, следы масляной жидкости на редукторе и КПП.
Не лишней будет регулярная (каждые 10 тысяч километров) проверка уровня трансмиссионной жидкости. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Заливная пробка очищается от грязи и откручивается. Уровень масла контролируется, например, отверткой: жидкость должна доходить до края отверстия.
В случае недостатка масла оно доливается при помощи шприца или другого приспособления.
Вместе с измерением уровня жидкости, можно проверить и ее состояние. Нужно открутить сливную пробку и слить немного масла в чистую емкость.
Смазка подлежит замене, если:
- В ней присутствует серебристая металлическая пыль или (что гораздо хуже) крупицы металла
- Цвет жидкости черный или кофейный (это может указывать на разрушение присадок или попадание в масло воды)
Инструкция по замене масла
Замену масла в КПП и редукторе заднего моста ВАЗ 2107 можно провести своими силами. Делается это обычно одновременно и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось).
Купить можно сразу 3 литра масла – 1.3 литра в редуктор и 1.4 литра в КПП. Остатки можно использовать для смазки замков, петель и прочих элементов салона.
Помимо масла, вам понадобятся:
- Металлическая щетка
- Ключ накидной на «17»
- Шестигранник на «12»
- Емкость для слива старой жидкости (не менее 3 литров)
Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Чтобы упростить процедуру, желательно иметь под рукой масляный нагнетатель или рычажную тавотницу. В качестве их альтернативы можно использовать большой пластмассовый шприц с эластичной трубкой, плотно одетой на его конец.
Замена масла в КПП
Очистите металлической щеткой сливную и заливную пробки на коробке передач. Открутите сливную шестигранником на «12» и слейте масло в заранее подготовленную емкость. После этого снимите заливную пробку ключом на «17». Дайте жидкости полностью стечь. Чтобы ускорить этот процесс, можно приподнять правую сторону автомобиля при помощи домкрата.
Как только слив полностью завершится, не спешите заворачивать пробку – оцените состояние отработанной жидкости.
Если в ней имеется стружка, лучше промыть картер КПП. Для этого можно использовать специальные жидкости, веретенное масло или смесь трансмиссионного с дизельным топливом (около 30 % ДТ). Промывка происходит при заведенном двигателе и включенной первой передаче. Через 3-4 минуты грязную жидкость сливают, а сливную пробку устанавливают на место.
Для заливки свежего масла возьмите масляный нагнетатель или шприц с трубкой, закачайте смазку через заливное отверстие до его нижнего края (пока оно не начнет вытекать) и закрутите пробку.
Заливку масла в КПП иногда проводят при помощи резинового шланга и воронки. Один конец шланга опускают в картер коробки передач, а второй выводят в моторный отсек. В него же вставляют заливную воронку. Единственный минус такого метода – необходимость прогревать масло или же проводить замену только в летний период.
Для чего нужно менять масло
Как известно, двигатель является сердцем любого автомобиля. А сердце не может функционировать без крови. В данном случае кровью является моторное масло, которое смазывает подвижные элементы, а также охлаждает различные узлы в двигателе.
Со временем такая смазка теряет свои характеристики, загрязняется и не может качественно охлаждать двигатель, что и приводит к различным серьезным поломкам. Чтобы предупредить такие проблемы с мотором замена масла ВАЗ 2107 должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега. При этом если автомобиль эксплуатируется в городе, лучше всего сократить такой межсервисный интервал до 10000 пробега.
Классы вязкости
Для выбора какое трансмиссионное масло
лучше для ВАЗ 2107 нужно определиться с классом вязкости:
- SAE75W90. К этому классу относят полусинтетические или синтетические масла, которые подходят для всесезонного использования. Смазка может эксплуатироваться в пределах от.40 до 35 градусов по Цельсию. Использовать подобные масла можно в автомобилях, которые эксплуатируются в суровых условиях нашей страны.
- SAE75W85. Данный класс вязкости тоже подходит для всесезонного использования в коробке, а температура сохранения рабочих характеристик варьируется в пределах от.40 до 45 градусов.
- SAE80W85. Масла данной вязкости закипают при 35 градусах, а замерзают при.30 и более.
Какое масло заливать зимой в ваз 2109.
Аналоги ТАД 17
К аналогичным ТАД 17 трансмиссионным жидкостям можно отнести такие зарубежные масла, как Gear Oil EP 80w-90, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Mobilube ND90 BP, Spirax ND90 Mobil. Все эти марки имеют те же характеристики, что и отечественное масло, и даже в чем-то его превосходят. Но весь вопрос в цене. Зарубежные аналоги значительно дороже.
Для того чтобы купить 85W-90 нужно искать в продаже ТМ 8-15, или 75W90. Это и будет то, что вам нужно.
ТАД 17 и ТАП 15
Часто после типа масла у ТАП 15 ставится «В», что означает всесезонное. Технические характеристики ТАП 15:
- Плотность при t 25ºС = 930 кг на м3;
- Вязкость при t 100ºС около 16:
- Температура застывания -20ºС;
- Содержание серы: не более 3,0%;
Сравнивая эти два масла, отметим, что ТАП 15 больше применяется для специализированной техники. Оно используется в таких машинах и механизмах, как:
- в коробках и других механизмах с вращением на грузовиках и тягачах, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехнике;
- на конвейерах разных производств, для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и устройствах;
- механизмов и передач, работающих с тяжелой нагрузкой на детали;
- для смазки железнодорожного подвижного состава — локомотивов и вагонов.
То есть, здесь тоже присутствует специфика применения для различного вида технических устройств.