По дороге с ветерком на ВАЗ 2107: устройство, ремонт и установка стеклоподъёмников

Замена и ремонт стеклоподъемника на ВАЗ 2107 является достаточно простой задачей, с которой может справиться любой человек при помощи подробной инструкции. Приступать к ремонту семерки следует в тот момент, когда появятся первые признаки неисправности. Для того чтобы поменять старый стеклоподъемник на новый, потребуется подготовить только малый набор инструментов.

Самостоятельная замена стеклоподъемника на ВАЗ 2107 поможет лучше изучить конструкцию своего автомобиля и сэкономить свои деньги. Автовладельцу не придется платить техцентру за легкий ремонт и тратить время в ожидании, если он справится с этой задачей без помощников.

Особенности конструкции

Прежде чем приступать к замене стеклоподъемника на машине ВАЗ-2107, следует внимательно изучить устройство этой детали. Существуют ручные стеклоподъемники двух типов:

  1. Реечные. Шестеренки этого механизма являются пластмассовыми, из-за чего механизм быстро изнашивается и выходит из строя. Более того, механизм является более громоздким и занимает больше пространства под дверной картой. У этой конструкции есть свои плюсы – перекос стекла невозможен, а подъем и спуск стекольного элемента проходят гораздо более тихо, чем у других механизмов.

  2. Тросовые. В таком стеклоподъемнике основным элементом является трос, с помощью которого осуществляется движение стекла вверх и вниз. Нагрузку же берут на себя блоки крутящего механизма. Эта конструкция является довольно простой и имеет весомое преимущество – ремонтопригодность. Для того чтобы провести ремонт или замену каких-либо деталей, не придется прилагать слишком много усилий. Но у системы есть и недостаток – она не очень надежна.

В некоторых магазинах можно приобрести электростеклоподъемники для ВАЗ-2107, чтобы сделать каждую поездку еще более комфортной. Однако стоит учитывать, что для подключения этого устройства потребуется потратить немного больше времени. Все действия выполняются строго по схеме.

Также необходимо помнить о том, что любое вмешательство в электрику должно быть выполнено аккуратно, в соответствии с предписаниями производителя электрических стеклоподъемников.

Выбор новых устройств

Задний и передний ЭСП на ВАЗ-2107 очень удобен. Стоит он относительно недорого, монтируется без особых проблем, имеет полную комплектацию, не нуждается в дополнительных деталях. В процессе его использования не возникает лишнего шума. Однако перед тем, как установить электростеклоподъёмники на ВАЗ-2107, нужно выбрать подходящий вариант:

  1. Российские модели. Выпускаются такими , «Форвард» и «Гранат».
  2. Иностранные модели. На российский рынок их поставляет китайская компания Ningbo Stone.

Неисправности стеклоподъемников и пути их устранения

Изучив устройство стеклоподъемника в автомобилях ВАЗ 2107, следует также узнать о «болезнях» системы. Причина их появления – недоработка при проектировании и использование низкокачественных материалов. Эти недостатки не были выявлены при проведении испытаний на специальных стендах.

Кроме того, ручные стеклоподъемники достаточно тяжело ремонтировать вручную. Разобрать их можно за пару движений, вот только для того, чтобы привести детали в рабочее состояние, потребуется настоящая мастерская. Есть несколько видов неисправностей механизма в двери ВАЗ-2107.

Скрип стеклоподъемника

Эта неисправность сопровождается характерным звуком. Его можно перепутать со звуками обычной работы механизмов «Жигулей», но на этот признак следует обратить особое внимание. Он появляется, когда в работе стеклоподъемника что-то идет не так. Причина поломки – недостаток смазки на внутренних деталях.

Если «запустить» проблему, стеклоподъемник может сломаться. Также при сборке-разборке системы рекомендуется заменить резинки «бархотки» или просто протереть их, убрав пыль и мелкие песчинки, которые царапают зеркало.

Стеклоподъемник заклинило

При такой неисправности боковые стекла не получается сдвинуть с места. Клин механизма возникает в «Жигулях» достаточно часто. Есть несколько причин появления неполадки:

  1. Неисправность сварного соединения между планкой стекла или тросом. В этом случае придется открепить крос и очистить его, а затем заново приварить кронштейн и убедиться в надежности системы.
  2. Сбивается корректная намотка троса на блок. Рекомендуется аккуратно размотать трос. Если же сделать это не получится, нужно приготовиться к полной замене механизма. Эта поломка является фатальной.
  3. Механизм подъемника переклинивает, из-за чего зубчики шестеренки слишком быстро стачиваются. Можно обойтись проведением малого ремонта и просто заменить вышедшие из строя детали.

Падает стекло

Характерной неисправностью для Жигулей седьмой модели считается падение бокового стекла. Оно падает не до крайнего нижнего положения. Причина – ослабившийся натяжной трос, из-за которого стекло просто провисает. В лучшем случае будет достаточно подтянуть трос или поправить его, уложив в крепления.

В худшем случае придется выполнить монтаж нового троса и намотать его на крепления.

Как отрегулировать паузы стеклоочистителя на ваз 2107

Весь смысл данной регулировки состоит в том, чтобы увеличить паузы в режимах работы очистителя лобового стекла. При непрерывном режиме работы данного устройства пауза между взмахами составляет 1 секунду. В прерывистом режиме производится 4 взмаха и пауза между ними 4 секунды. Практика показывает, что в таких параметрах работы данного устройства особой необходимости нет. Однако они могут привести к преждевременному износу деталей агрегата. Именно с целью увеличения срока службы механизма производится регулировка паузы стеклоочистителя ваз 2107. Наиболее оптимальным вариантом работы очистителя считается следующее:

  • Пауза между взмахами в непрерывном режиме должна составлять 2 секунды.
  • Количество взмахов в прерывистом режиме – 2 раза.
  • В прерывистом режиме пауза должна составлять – 20 секунд.

Эти регулировочные установки также благотворно повлияют на состояние ветрового стекла. При минимальных паузах стекло не успевает намокнуть, и щётки работают почти по сухой поверхности. В результате на стекле появляются зашлифованные полосы и царапины. Увеличение пауз в режимах работы очистителя позволит избежать данной проблемы. Для того, чтобы получить возможность регулировать режимы работы очистителя, в его электрической схеме необходимо выполнить некоторые изменения и дополнения. Например, если включить в электросхему переменный резистор, то паузу можно будет регулировать «вручную» и устанавливать её величину по своему усмотрению. Однако не все автолюбители хорошо разбираются в электросхемах и имеют необходимые навыки для выполнения данных работ. В этом случае предлагается весьма неплохой вариант решения данной задачи. Можно установить реле 63.3777. Оно рассчитано для работы на автомобиле ваз 2107.

Реле 63.3777 на ваз 2107

Данное устройство обладает следующими преимуществами:

  • Реле позволяет изменять паузу между взмахами щёток в диапазоне 1 – 70 секунд. Водитель самостоятельно определяет размер паузы в зависимости от загрязнения автомобильного стекла.
  • При установке данного реле нет необходимости в замене электропроводки.
  • Не нужно вносить какие либо дополнения и изменения в конструкции передней панели автомобиля.
  • В комплект каждого изделия включена подробная инструкция по установке и эксплуатации данного устройства. Следуя этой инструкции, водитель может самостоятельно установить реле и не прибегать к услугам сервисного центра.

В заключение отметим, что установка данного реле позволит вам не только увеличить срок службы механизма очистителя, сохранить нормальное состояние лобового стекла и щёток. Она позволит расширить для вас возможности применения различных тюнинговых услуг.

Последовательность замены стеклоподъемника

Прежде чем начинать замену механизма в двери, приготовьте несколько инструментов:

  • Ключ на 8 и 10;
  • Отвертки с крестообразным и плоским лезвием.

Несмотря на наиболее распространенные «болезни» механизма в «Жигулях», он легко ремонтируется даже в полевых условиях. Починить стеклоподъемник при наличии запчастей и необходимых инструментов можно без дополнительной помощи. Необходимо пошагово знать о том, как убрать и поставить детали.

Независимо от того, задняя или передняя дверь потребует ремонта, процесс замены запчастей стеклоподъемника будет схожим.

Снимаем ручку стеклоподъемника

С железными рукоятями и ручками в автомобилях советского проектирования следует обращаться особенно аккуратно. И пластмассовые ручки ломаются достаточно часто, но, в противовес этому, их легко снять и заменить:

  1. Освободить ручку от фиксатора в форме стопорного кольца.
  2. Плоской отверткой нужно аккуратно отодвинуть наружное кольцо, а затем достать стопорное.
  3. Медленно достать ручку.

Снимаем стеклоподъемник

На этом этапе придется выполнить немного больше действий:

  1. Опускаем стекло до крайнего нижнего положения. Если уже сняли ручку, сделать это можно ключом.
  2. Если в будущем вы собираетесь установить подъемник на место, тросик следует прикрутить к барабану с помощью тонкой проволоки. При этом его нужно оставить в направляющих, чтобы в будущем не тратить время на установку тросика в желобки. В новых механизмах устанавливают установочную скобку для упрощения крепежа.
  3. Ослабляем затяжку болта, который придерживает нижний ролик.
  4. Перемещаем нижний ролик чуть выше, чтобы постепенно ослабить натяжение троса.
  5. Снимаем трос, оставив его висеть всего на одном ролике.
  6. Откручиваем винты, которые крепят стеклоподъемник к металлической пластине в двери.
  7. Достаем механизм.

Устанавливаем новый механизм

Приобретая новый механизм на замену, проверьте его качество перед установкой. После того в механизме будут заменены все детали, их необходимо смазать и поставить обратно в несколько действий:

  • Ставим механизм и фиксируем его, затягивая три штатные гайки;
  • Накидываем трос на ролики и только после этого убираем проволоку;
  • Настраиваем степень натяжения тросика с помощью нижнего ролика, а затем затяните гайку;
  • Проверьте стеклоподъемник на работоспособность. Если стекло двигается туго, натяжение следует ослабить;
  • Проверяем, поднимается ли стекло до конца;
  • Устанавливаем дверную карту;
  • Ставим на место ручку двери, а затем – ручку стеклоподъемника.

Установка

Для установки нового стеклоподъемника следует выбрать тип устройства. Если монтирован механический фрагмент, то его можно заменить на электрику. Для этого потребуется дополнительно поставить электромотор. Мастера советуют приобретать комплект производителей, которые изготавливают товар реечного типа: «ГРАНАТ» или «ФОРВАРД». В наборе автомобилист найдет:

  • инструкцию;
  • 2 стеклоподъёмника;
  • жгут для электропроводки;
  • 2 переключателя;
  • заглушки;
  • ремкомплект.

Устанавливать изделие лучше в закрытом помещении, с хорошим освещением и надежным источником электричества.

В крайнем варианте используется машинный аккумулятор. Дополнительно к комплекту потребуется: гайки, фиксаторы для стекла, провода и предохранители, дрель. Далее выбирается место установки кнопок. Отверстие от механической ручки легко закрыть заглушкой, поэтому об эстетике беспокоиться не стоит. Инструкция:

  1. Отключить клеммы аккумулятора.
  2. Поднять стекло, зафиксировать элемент скотчем.
  3. Снять обшивку.
  4. Провести монтаж старого свеклоподъемного механизма.
  5. Установить и закрепить электромотор, предохранители.
  6. После фиксации электрического изделия настроить и подключить его.
  7. Создать отверстия для клавишей на рукояти дверного полотна.
  8. Установить кнопки, от них провести провода к стеклоподъемнику.
  9. Выполнить соединение контактов.
  10. Включить аккумулятор и проверить работа нового прибора.

Дополнительно стоит провести чистку ниши от загрязнений, обработку внутренних запчастей антикоррозийным и силиконовым средством. Это позволит избежать повторного демонтажа в ближайшее время.

Замена тросика

Для того чтобы выполнить замену тросика в случае, если он разорвется, необходимо следовать короткой инструкции:

  1. Снимите дверную карту, а затем достаньте трос из направляющих.
  2. Обильно полейте смазкой трос перед тем, как устанавливать его.
  3. Сначала протянуть трос по верхнему ролику нижней ветвью, а верхнюю ветвь подвести к нижнему ролику.
  4. В верхней части троса свернуть небольшую петлю и притянуть ее к скрытому ролику и в несколько движений закрепить его.
  5. После того, как тросик будет закреплен на всех роликах, проверьте, как работает стеклоподъемник.

Установка выполнена.

Замена роликов

В стеклоподъемниках семерки установлено четыре ролика:

  • Первый – ролик натяжного типа. Он поддерживает трос в определенном состоянии натяжения, но со временем «расслабляется»;
  • Второй и третий – закреплены на стекле. Левый и правый ролики передают подъемный момент при управлении движениями троса;
  • Четвертый – закреплен на двери и является неподвижным. Он принимает подъемное усилие.

Для того чтобы демонтировать ролики, необходимо снять дверную карту и просто открутить гайки их крепежей. Устанавливать их нужно также аккуратно. После того как будут установлены новые детали, конструкцию необходимо собрать вновь.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И РАЗБОРКА ДВЕРЕЙ

Для обеспечения доступа к механизму необходимо демонтировать обивку, операция выполняется следующим образом:

  1. Отверткой выкручиваем шурупы, крепящие ручку дверей, снимаем и убираем ее в сторону.
  2. Аккуратно демонтируем ручку механических стеклоподъемников и рукоятку открывания.
  3. Вставив плоскую отвертку в зазор между обивкой и дверью, отжимаем ее, преодолевая сопротивление пластиковых защелок.
  4. Выкручиваем винты, удерживающие детали привода и исполнительной части штатного механизма и вынимаем их вместе со стеклом.

Подготовительные мероприятия для монтажа электростеклоподъемников на автомобиль модели ВАЗ 2107 окончены и можно переходить к следующему этапу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]