Электрическая сеть автомобиля питается от двух источников — аккумулятора и генератора. Первый приводит в действие стартер, второй подает напряжение лишь после заводки двигателя. Как любая деталь, аккумулятор со временем требует замены.
От состояния аккумулятора зависит, прежде всего, возможность завести двигатель в мороз. Поэтому вопрос “Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107?” время от времени задают все владельцы “семерки”.
Выбор аккумулятора для автомобиля Ваз-2107
На ВАЗ-2107 бортовая электрическая сеть запитывается т двух источников – аккумуляторной батареи и генератора. Первый обеспечивает питанием пока двигатель не запущен, второй – после запуска. Но если генератор – это механическое устройство, которое при надлежащем уходе может отработать не один десяток лет, то АКБ со временем изнашивается до такой степени, что уже не может выполнять свои функции.
Основное назначение аккумуляторной батареи – запитать электричеством силовой электродвигатель (стартер), чтобы он смог раскрутить коленчатый вал и элементы системы зажигания, чтобы произошел запуск мотора, после чего роль источника питания берет на себя генератор.
Помимо стартера и системы зажигания аккумулятор питает до момента запуска мотора и остальные потребили авто, а также осуществляет подпитку в случае, когда нагрузка на бортовую сеть большая и генератор не справляется.
Что это такое и для чего нужно
Автомобильный аккумулятор – источник электропитания, вырабатывающий электроэнергию в процессе химической реакции и хранящий её для использования в автомашине.
Предназначен для приведения в действие стартера при запуске двигателя. Кроме того, от него запитываются цепи управления и бортовая сеть при выключенном моторе.
Особенности АКБ
Если по-простому рассмотреть аккумулятор – то он представляет собой хранилище электроэнергии, которую он при надобности отдает, а затем восполняет от генератора. Вся работа его основана на химических процессах, которые постепенно его же и разрушают. Через определенный период эксплуатации степень повреждения внутренних элементов АКБ достигает такого значения, что он уже не способен сохранять в себе и отдавать требуемый для запуска мотора заряд.
Срок эксплуатации аккумуляторных батарей зависит от множества факторов. При одних условиях хороший аккумулятор ВАЗ-2107 способен отработать 7-8 лет, а при других – не отхаживает и 5 лет. Но в любом случае, если АКБ не способна удерживать в себе достаточное количество энергии и быстро разряжается, то требуется ее замена, поскольку восстановлению эти элементы не подлежат.
Итак, АКБ уже исчерпал свой ресурс и пора выбрать отправляться за новым. При этом важно правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ-2107, ведь далеко не каждая батарея подойдет для установки на этот автомобиль.
Согласно ГОСТ, на ВАЗ-2107 должна быть установлена АКБ с маркировкой 6СТ-55 (6 – количество банок, СТ – стартерная, 55 – емкость в Ач). В советское время этого было вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Сейчас же рынок аккумуляторов очень обширен, да и указанная маркировка уже не используется, хотя показатель емкости все же нужен.
При определении, какой аккумулятор лучше для Ваз-2107, не будем рассматривать существующие виды, а остановимся на самых распространенных – кислотных, которые на этом авто отлично выполняют свои функции.
Особенности аккумулятора для разных моделей «Семерки»
ВАЗ 2107 – седан с четырьмя дверями. Его начали выпускать с 1982 года на основании Лады 2105 на заводе АвтоВАЗ. Основные узлы и внутренняя конструкция ВАЗ 2107 не поменялись. Отличается «Семерка» от ВАЗ 2105 отделкой салона, пластмассовыми бамперами, хромированной решеткой радиатора, установкой указателя давления масла, тахометра, изменением показателей спидометра до 180 км/ч, формой капота. В 2001 году появилась новая модель ВАЗ 2107 – 21074 с 1,7 литровым двигателем мощностью 77 л. с.
Емкость аккумулятора зависит от типа и объема двигателя. Начиная с 1982 года, «Семерка» обновлялась новыми типами двигателей.
Объем мотора, куб. см
Механическая коробка передач
На автомобиль «Семерку» устанавливается батарея 6СТ-55 согласно государственному стандарту. Она размещается возле двигателя, спереди автомобиля справа. Энергонакопитель отличается такими особенностями:
Энергонакопитель – это 6 батарей с напряжением 2 В, которые последовательно соединены. Батареи размещаются в изолированных частях энергонакопителя, заполненных электролитом. Отсеки энергонакопителя оснащены отверстиями и закрываются крышками. На краях корпуса размещены положительный и отрицательный выводы, чтобы подсоединить электропроводку «семерки».
Параметры выбора
Чтобы среди множества предложений выбрать аккумулятор ВАЗ-2107, следует учитывать несколько факторов, а именно:
Если все указанное учесть, подобрать АКБ, а также установить его на авто взамен изношенного не составит труда.
Что касается типа АКБ, то по этому параметру батареи можно разделить на:
Обслуживаемые аккумуляторы оснащены специальными пробками на верхней крышке.
В таком АКБ существует возможность открыть каждую из банок, проконтролировать уровень электролита и при надобности восполнить его и довести плотность до необходимого уровня. С одной стороны – это положительное качество, поскольку периодическое проведение технического обслуживания позволяет продлить ресурс. Но с другой стороны такая батарея – еще один элемент, требующий внимания.
В необслуживаемых АКБ корпус герметичен и никакого вмешательства со стороны водителя они не требуют, единственное – придется периодически подзаряжать ее.
Емкость
Емкость – один из самых основных параметров любой АКБ(измеряется в Ампер-часах). Если рассмотреть этот термин по-простому, то он указывает, какое количество энергии вмещает в себя аккумулятор. Определяют этот параметр при помощи длительного по времени разряда (20 часов) в строго установленных температурных условиях (+25 град. С).
Согласно ГОСТ, для ВАЗ-2107 устанавливается батарея с емкостью в 55 Ач, но это скорее рекомендация, чем строгое предписание. На этом авто хорошо будет работать батарея и с 50 Ач, и с 60 Ач. Но здесь следует понимать, что чем выше значение емкости, тем больше энергии она в себя вместит. С учетом того, что сейчас на авто устанавливается дополнительные потребители (аудиосистема, всевозможное вспомогательное оборудование), то дополнительные Ампер-часы будут не лишними.
Еще один нюанс по емкости. ВАЗ-2107 выпускался с силовыми установками, на которых применялись разные системы питания – карбюраторная и инжектор. Так вот, для карбюраторной версии нужна АКБ большей емкости, чем на инжекторную. Объясняется это просто – инжектор обеспечивает более легкий запуск мотора при разных условиях, а значит, и энергии стартер расходует меньше. Поэтому в случае с инжекторной системой питания то вполне достаточно будет батареи емкостью 50-55 Ач, для карбюраторной версии лучше установить АКБ на 60 Ач.
Ремонт генератора
В том случае если вы генераторная установка была демонтирована, а в ее комплектующих деталях обнаружены неполадки, следует произвести работы по их замене. Ремонт генератора ВАЗ-2107 осуществляется таким образом:
- зафиксируйте крыльчатку при помощи отвертки;
- открутите болты фиксации;
- снимите детали шкива;
- открутите болты, крепящие крышку. Выньте шпильку;
- при помощи молотка сбейте крышку статора;
- удалите втулку, расположенную под передней крышкой, которую также нужно убрать;
- аккуратными ударами молотка выбейте ротор;
- открутите гайки, крепящие выпрямитель к выводам обмоток;
- открутите гайку с аббревиатурой «30» и уберите шайбу;
- выполните замену конструктивных элементов;
- произведите сборку устройства;
На этом работа по замене деталей генератора закончена.
Видео ремонт генератора ваз 2107
Подробнее о ремонте генератора смотрите в следующем видео:
Пусковой ток
Пусковой ток – параметр мощности аккумулятора. Он указывает, какое максимальное значение силы тока способна отдать АКБ за короткий промежуток времени. По сути это показатель способности АКБ запускать двигатель при неблагоприятных условиях (в данном случае – низкая температура).
При подборе аккумулятора по этому критерию следует учитывать регион, в котором эксплуатируется авто. Так, для южных областей можно особо и рассматривать значения пускового тока (вполне подойдет и АКБ со средними показателями). А вот для северных регионов – чем выше значение пускового тока, тем лучше, поскольку вероятность того, что батарея сможет завести двигатель при сильных морозах – больше.
Полярность
Полярность аккумулятора ВАЗ-2107 характеризует положение выводов батареи для подключения к бортовой сети. Сейчас выпускаются АКБ двух видов по полярности – прямая и обратная. Этот параметр – вроде и мелочный, но если его не учесть, могут возникнуть проблемы с подключением к сети.
Определяется полярность очень просто – аккумулятор разворачиваем к себе «лицом» (выводы должны располагаться ближе к вам) и смотрим, где располагается «плюсовой» вывод. Если он слева – полярность прямая, справа – обратная.
Поскольку прямая полярность использовалась в Советском Союзе (ее еще дополнительно называют «российской»), то можно понять, что на ВАЗ-2107 используется именно она. То есть при выборе АКБ для этого авто, нужна батарея, у которой «плюс» располагается слева (но важно правильно разместить батарею перед собой при определении полярности).
Подходящие аккумуляторы для LADA Granta: оригинал и аналоги
В каталоге оригинальных запчастей LADA стартерные батареи для Granta обозначены следующими кодами:
- 55 А · ч: 21 080-3703010-05, 8450001325;
- 64 А · ч: 21 902-3703010-10, 8450003761.
Подходящие заменители приведены в таблице.
Для 8-ми клапанных ДВС
Название | Емкость, А | Ток холодного пуска (EN), A | Габариты (Д*Ш*В), мм | Средняя цена, руб. |
Русская Звезда 60L | 60 | 430 | 242x175x190 | 2800 |
РУСБАТ 60L | 60 | 480 | 242x175x190 | 3400 |
АвтоФан 60L | 60 | 470 | 242x175x190 | 3400 |
ЗВЕРЬ 55L | 55 | 530 | 242x175x190 | 4150 |
АКОМ 55L | 55 | 460 | 242x175x190 | 4200 |
VARTA СТАНДАРТ L2R-2 (60L) | 60 | 520 | 242x175x190 | 4200 |
BLIZZARO TRENDLINE 60RL | 60 | 540 | 242x175x190 | 4500 |
MUTLU Mega Calcium 60L | 60 | 540 | 246x175x190 | 4500 |
INCI AKU Formul A 60L | 60 | 530 | 242x175x190 | 5250 |
VARTA Blue D43 (60L) | 60 | 540 | 242x175x190 | 5450 |
BOSCH S4 006 (60L) | 60 | 540 | 242x175x190 | 5750 |
DELKOR 60L (56031) | 60 | 525 | 241x174x188 | 6500 |
Для 16-ти клапанных ДВС
Название | Емкость, А | Ток холодного пуска (EN), A | Габариты (Д*Ш*В), мм | Средняя цена, руб. |
АКОМ 65L | 65 | 580 | 242x175x190 | 4800 |
UNICORN GOLD 66L | 66 | 760 | 242x175x190 | 5450 |
АКОМ EFB 65L | 65 | 650 | 242x175x190 | 5800 |
FORSE 65L | 65 | 660 | 242x175x190 | 6100 |
INCI AKU Maxim A 65L | 65 | 640 | 242x175x190 | 6200 |
TAB POLAR 66L | 66 | 620 | 242x175x190 | 6450 |
BOST PREMIUM 65L (56514) | 65 | 650 | 242x175x190 | 6500 |
DELKOR 65L (56514) | 65 | 640 | 241x174x188 | 7250 |
Какой аккумулятор лучше: оригинальный или заменитель? Предпочтительнее устанавливать подходящие по параметрам аналоги: они стоят меньше, и ресурс у них прямо зависит от цены. Если она примерно совпадает с оригиналом, то и проработает она столько же, сколько и оригинальная запчасть.
Размеры
Перейдем к габаритным параметрам, поскольку их тоже нужно учитывать. В подкапотном пространстве для установки АКБ имеется специальная площадка с крепежными элементами. Если неправильно выбрать батарею по размерам, то она может просто не поместиться на этой площадке из-за чего надежность ее крепления будет под вопросом. Необходимые размеры аккумулятора ВАЗ-2107 таковы: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм. Сразу отметим, что большинство АКБ с емкостью до 60 Ач имеют именно такие габариты.
Итак, мы определили, что для ВАЗ-2107 оптимальной будет батарея емкостью 50-60 Ач, с прямой полярностью. Что касается пусковых токов, то ориентируемся по погодным условиям региона эксплуатации авто.
Что касается ценовых категорий, то здесь уже все зависит от того, какую сумму можно потратить на аккумулятор. Если финансы позволяют, то лучше брать батареи известных производителей (BOSH, Mutlu и т. д.), хоть они стоят дороже. Зато будет уверенность в том, что характеристики АКБ соответствуют заявленным. Можно, конечно, купить и аккумулятор малоизвестного производителя, но гарантии качества и соответствия характеристик никто не даст.
Критерии выбора и порядок действий
В случае замены АКБ лучше всего подходит идентичная копия имеющейся батареи – той же торговой марки с аналогичными показателями. Однако иногда аккумуляторы меняются на более мощные из-за значительного увеличения нагрузки или установки дополнительной электроники. Поэтому надо проанализировать работу в старом режиме и внести поправки на случай увеличения нагрузки в будущем – как по интенсивности поездок, так и потребителям электроэнергии. Кроме того, надо выделить на что обратить внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе.
1. Уточнение ключевых параметров имеющегося изделия, которые учитываются при выборе новой батареи:
2. Учёт условий эксплуатации автомобиля при поездках:
3. Выбор торговой марки в соответствии с предпочтениями и правилом – раскрученные бренды стоят дороже. При критичности вопроса разницы в цене выбираются недорогие и надёжные модели менее известных производителей.
4. Расчёт финансовых возможностей и поиск «средней» батареи с хорошими параметрами.
5. Обязательное изучение сравнительных характеристик и материалов рейтингов, например, данного обзора.
Особенности для ВАЗ
1. ВАЗ 2105-07 – в зависимости от типа двигателя:
2. ВАЗ 2109 – учитываются климатические условия:
3. ВАЗ 2110-12 – оснащаются необслуживаемым свинцово-кислотным изделием ёмкостью 55 А*ч с жидким электролитом. В случае замены надо учитывать установку дополнительного оборудования, которое потребляет больше энергии.
4. ВАЗ 2114-15 – подходят модели ёмкостью от 55 до 62 А*ч. При выборе между необслуживаемой и классической батареями, по мнению автомобилистов, большинство предпочитает первый вариант.
Аккумулятор для ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 питание бортовой сети поступает от аккумуляторной батареи и генератора. АКБ является источником энергии на заглушенном моторе, а генератор начинает работать после пуска силового агрегата. Аккумулятор со временем теряет свои функции, в результате чего он не способен провернуть стартер и запустить двигатель. Помимо того что АКБ требует замены, нужно знать, с какими параметрами и как установить батарею на свою «семёрку».
Для чего служит
Основным назначением аккумулятора является запитка стартера для проворачивания коленчатого вала двигателя и подача напряжения на систему зажигания для запуска мотора. До того момента как происходит пуск двигателя, батарея обеспечивает питанием все потребители автомобиля (освещение, отопитель, автомагнитола и т. п.). Кроме этого, если во время работы двигателя на бортовую сеть возлагается большая нагрузка и генератор не в состоянии выдать нужный ток, подпитка также осуществляется от аккумулятора.
Параметры аккумулятора для ВАЗ 2107
Поскольку срок эксплуатации аккумулятора составляет 5–7 лет, то рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью выбора и замены детали. Прежде всего, нужно знать параметры АКБ, которой оснащаются «Жигули» седьмой модели, поскольку первый попавшийся источник питания не может быть установлен на автомобиль. По ГОСТу на ВАЗ 2107 должен устанавливаться аккумулятор с маркировкой 6 ст-55. Расшифровывая обозначение можно определить, что количество банок равно 6, СТ — стартерная батарея, 55 — ёмкость в А*ч. Однако на современных АКБ такая маркировка почти не используется.
Распространенные неисправности
Срок службы аккумулятора 5-7 лет. В течение эксплуатации возможны неисправности, их определяет датчик. Если возникают проблемы с АКБ, то благодаря датчику эта ситуация отражается на приборной доске: начинает дергаться стрелка заряда аккумулятора, может загореться лампочка.
Стрелка зарядки на семерке
Во время эксплуатации возможны следующие неисправности устройства:
- Может быть неисправный стартер или генератор. При неисправности стартера на аккумуляторную батарею ложится дополнительная нагрузка, так как при запуске двигателя требуется больше электроэнергии, поэтому может не хватить зарядки ВАЗ 2107. Если не работает генератор, батарея не получает подзарядку, а лишь расходует электроэнергию.
- Механические повреждения являются причиной течи устройства. Они выявляются при визуальном осмотре.
- Если после перезарядки аккумуляторная батарея быстро разряжается, при этом может загораться лампа батареи, то может быть нарушена схема зарядки. Возможно, что были неправильно выставлены параметры тока при зарядке либо время зарядки было недостаточным, и батарея не успела восстановиться полностью.
- Если аккумуляторная батарея сильно разряжается, автомобиль начинает дергаться стрелка, горит лампочка аккумулятора, это означает, что устройству требуется перезарядка.
Приобретать новое изделие лучше в специализированном магазине проверенных производителей. Во время эксплуатации следует следить за зарядкой, которая отражается с помощью соответствующего датчика. Если на приборной доске загорелась лампочка зарядки, дергается стрелка, необходим перезаряд аккумулятора.
Если вовремя выполнять аккумуляторную зарядку ВАЗ 2107, тогда он прослужит дольше. А также необходимо хотя бы один раз в год производить ТО.
Неисправности, связанные с аккумулятором
Во время эксплуатации «семёрки» автовладелец может сталкиваться с неполадками, связанными с аккумуляторной батареей. В большинстве случаев они сводятся к проблемам с зарядом. Наиболее распространёнными причинами отсутствия подзарядки являются обрыв ремня либо выход из строя диодного моста генератора, реле-регулятора, предохранителя цепи заряда аккумулятора.
Как правильно установить на авто
Снятие и установка источника питания на ВАЗ 2107 производится в большинстве случаев при подзарядке, замене детали либо проведении ремонтных работ в моторном отсеке, если наличие АКБ будет мешать. Чтобы установить батарею потребуются ключи на 10 и 13. Когда всё необходимое будет под рукой, можно приступать к монтажу:
Что будет, если перепутать полярность
Хоть клеммы для подключения источника энергии и имеют разные диаметры, но иногда бывают ситуации, что автовладельцы умудряются перепутать полярность. При неправильном подключении батареи на ВАЗ 2107 выходит из строя диодный мост генератора, регулятор напряжения, могут перегореть некоторые предохранители. Неправильное соединение нельзя не заметить, поскольку от этого появляется дым и запах гари. Если случилась такая неприятность, нужно немедленно отсоединить клеммы с аккумулятора, чтобы избежать серьёзных последствий.
АКБ быстро разряжается
Одна из проблем, которая проявляется на ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей», сводится к разряду аккумулятора после стоянки, т. е. буквально за ночь источник питания разряжается до такой степени, что неспособен прокрутить стартер. Причина такого явления кроется в недостаточном заряде аккумулятора или большом токе утечки. Для начала нужно проверить следующее:
Как закрепить аккумулятор, чтобы не украли
Есть несколько действенных и, одновременно, простых способов крепления аккумулятора таким образом, чтобы его не украли:
- Эффективной помехой хищению станет усложнение установки самой батареи. Некоторые из способов выполняются своими руками. Замена обычных гаек АКБ на такие же с секретом — простейшая защита аккумулятора от воров. Она заставит злоумышленников повозиться, а иногда и отступить.
- С тем же крепежом можно проделать другую манипуляцию. Поставить две гайки с контргайкой вместо той, что зажимают аккумуляторы. Удалить с первых грани. Затянуть их с помощью газового ключа. Разбираться с этой конструкцией будет весьма сложно и долго.
- Создаст дополнительные проблемы ворам нестандартное крепление. Это может быть резинка от расширительного бака. Посложнее и надёжнее будет фиксирующая аккумулятор конструкция подобная изображению ниже. Чтобы не украли АКБ, в ней вместо верхней балки устраивается брусок с отверстиями для штырей и гаек как на второй картинке. Последние должны откручиваться только торцевым ключом и находиться недоступными для плоскогубцев.
Крепление АКБ ВАЗ 2107
Источник питания ВАЗ 2107 устанавливается в подкапотном пространстве с правой стороны на специальную площадку и крепится посредством планки. Таким образом производится фиксация аккумулятора, что позволяет избежать его перемещения по площадке во время движения автомобиля.
Как предотвратить кражу
Владельцы «Жигулей» нередко сталкиваются с проблемой кражи АКБ, что обусловлено немалой стоимостью этой детали. Дело в том, что открыть капот на «классике», тем более для опытного злоумышленника, не составляет особого труда. Как же обезопасить себя и свой автомобиль от подобной ситуации? Существует несколько вариантов решения проблемы:
Однако перечисленные способы далеко не всегда и не всем подойдут. В этом случае для защиты АКБ от кражи можно прибегнуть к дополнительным мерам защиты:
Прибегнуть к первому варианту согласится далеко не каждый автовладелец, поскольку для этого потребуется наваривать кронштейны для навесного замка на капот, что испортит внешний вид машины. Постоянно уносить батарею с собой также понравится далеко не каждому. Остаётся вариант более надёжного крепления АКБ. Одним из вариантов защиты источника питания от кражи является использование крепежа с секретом, что заставит злоумышленника затратить больше времени, а иногда и отступить от задуманного. Возможен также вариант запаивания крепления, но стоит учитывать, что этот способ в условиях форс-мажора создаст серьёзные проблемы владельцу автомобиля.
Некоторые автолюбители дорабатывают площадку под аккумулятор, делая её в виде короба и устанавливая замок, для чего потребуется воспользоваться сварочным аппаратом. Есть и другой способ, усложняющий кражу детали — укрепление её цепью и установка навесного замка. Важно понимать, что наиболее эффективная защита — это комплекс мер, которые позволят предотвратить воровство батареи с машины.
Рекомендации при выборе батареи
Чтобы после покупки нового аккумулятора машина не потребовала еще больших затрат на обслуживание, следует придерживаться некоторых правил.
- Первое, что надо сделать для правильной замены этой детали автомобиля, это определить оптимальную емкость, которая подходит под мощность конкретного двигателя. Дело в том, что мы имеем дело с различными модификациями этой модели ВАЗ, в которых могут быть установлены отличающиеся по характеристикам двигатели.
- Второе – определиться с расположением клемм. В автомобиле ВАЗ 2110 схема расположения прямая, соответственно, и аккумулятор нужно подбирать такой же. При выборе обратной придется поворачивать батарею, а в этом случае не факт, что установка будет успешной.
- Третье – следует измерить параметры аккумуляторного отсека: длину, ширину и высоту, чтобы новое устройство поместилось в предназначенное для него место.
В случае использования автомобиля преимущественно при минусовой температуре, стоит выбирать емкость немного больше, чем у заводской батареи. Имеет значение также тип аккумулятора на ВАЗ 2110 (инжектор или карбюратор, неважно) – завод-изготовитель устанавливает свинцово-кислотные аккумуляторы. Они относятся к необслуживаемым, но имеют большой ресурс работы – около 50 полных циклов заряда-разряда.
Перенос АКБ в багажник
На ВАЗ 2107 источник электропитания штатно располагается под капотом. Некоторые владельцы «семёрок» и другой «классики» переносят аккумулятор в багажник, объясняя это следующими преимуществами:
Независимо от поставленных целей нужно учитывать, что достать аккумулятор в случае полной загрузки багажника будет непросто. Кроме этого, из источника энергии выделяются вредные испарения. Для переноса и надёжного закрепления изделия в багажном отделении «семёрки» потребуется:
Фотогалерея: расходные материалы для переноса АКБ в багажник
Процедура переноса и монтажа АКБ в багажник сводится к следующим действиям:
Схема зарядки АКБ ВАЗ 2107
Одной из главных электроцепей автомобиля является цепь заряда аккумулятора. Являясь владельцем ВАЗ 2107 необходимо хотя бы минимально разбираться в принципе заряда источника питания, какие элементы задействованы в этой схеме, что позволит предпринять соответствующие действия в случае возникновения неполадок.
Приведённая схема даёт понимание того, что неисправность в цепи заряда АКБ возможна в любом месте. Это могут быть, например, неполадки со щётками реле-регулятора либо окислившийся контакт на любом их участков электрической цепи. В результате генератор не сможет обеспечить полноценный заряд батареи, что приведёт к её постепенному разряду.
При выборе аккумуляторной батареи на ВАЗ 2107 необходимо придерживаться рекомендуемых параметров. Таким образом удастся обеспечить беспроблемную установку и эксплуатацию изделия на протяжении длительного времени. Если возникли проблемы с зарядом АКБ, ознакомившись со схемой можно самостоятельно отыскать и устранить поломку.
Источник
Устройство и принцип действия
Обычная аккумуляторная батарея (АКБ) напряжением 12 В представляет собой набор отдельных банок по 2 В, собранных в одном корпусе и соединённых между собой последовательным способом.
Принцип работы заключается в возникновении электрического тока в процессе электрохимических реакций свинцово-содержащих элементов. При внешней нагрузке на контактах начинается взаимодействие электролита с оксидом свинца. Во время химической реакции из металлического свинца образуется сульфат. При разряде на катоде свинец окисляется, а на аноде восстанавливается свинцовый оксид. При зарядке происходит обратный процесс. В случае расходования сульфата свинца происходит электролиз воды, а на аноде и катоде выделяются кислород и водород соответственно, создавая эффект закипания. Этого нельзя допускать из-за возрастания плотности электролита, расхода воды и риска взрыва гремучей смеси (кислорода и водорода).
Для поддержания необходимого уровня электролита добавляется дистиллированная вода.