Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

Тахометр – совсем не обязательный элемент автомобиля, но в то же время очень полезный. Прибор значительно продлевает срок эксплуатации двигателя и избавляет от дорогостоящих ремонтов. Каждый, кто заботиться о своей машине, должен знать, как подключить тахометр. Об этом и пойдёт речь.


Методика подключения тахометра к автомобилю.

Что это за прибор

Для начала нужно разобрать, что представляет собой устройство и каковы его основные функции. Тахометр – это измерительный прибор, определяющий частоту вращения коленвала двигателя. Единица измерения – обороты в минуту (об/мин). Почти каждое современное авто снабжено устройством, так как оно помогает грамотно использовать возможности двигателя. Если же базовой комплектацией тахометр не предусмотрен, его можно купить отдельно и установить, как на дизельный мотор, так и на бензиновый.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

Как работает прибор

По принципу действия тахометры делятся на магнитные и электрические.

Как работают магнитные модели

Магнитные тахометры работают на основе индукции вихревых токов. Они возникают при помещении металлического диска во вращающееся магнитное поле. Токи и магнитное поле начинают взаимодействовать между собой, заставляя немагнитный диск вращаться. Стрелка тахометра подсоединена к этому диску. На её валу имеется возвратная пружина, а магнит соединяется с коленчатым валом с помощью гибкого вала. Увеличение оборотов мотора заставляет магнит двигаться быстрее, отклоняя немагнитный диск. Весь этот процесс и демонстрирует стрелка.

Как работают электрические модели

Такие тахометры измеряют электрические сигналы и импульсы. Система зажигания и генератор двигателя на бензине генерируют электрические сигналы согласно частоте вращения коленвала. Таким образом, нужный сигнал исходит от электронного блока управления.

Как подключить тахометр на ВАЗ

Тахометр – это устройтсво, предназначенное для отображения информации о количестве оборотов коленчатого вала. Современные цифровые тахометры располагают и другими полезными функциями, такими как: расчет расхода топлива, рекомендации по оптимальному скоростному режиму. Ввиду того, что ВАЗ выпускает как инжекторные, так и карбюраторные модели автомобилей, подключение тахометра к представителям данного семейства имеет свои особенности.

Как подключить тахометр на ВАЗ.

Берем механический тросик. Один конец соединяем с тахометром, другой с двигаетлем автомобиля. Тахометр будет показывать обороты двигателя. Подключаем тахометр на автомобиль карбюраторного типа следующим образом: плюс тахометра к плюсу зажигания, массу — на землю (кузов), минус – на катушку зажигания.

При таком подключении устройство преобразует частоту импульсов в электрическое поле. Специальное электронное устройство обрабатыает этот сигнал и выводит значение его величины на экран. Работа тахометра зависит и от вила лвигателя. Например, на четырехцилиндровом четырехтактном двигателе одному обороту соответствуют два электрических импульса.

Подключение тахометра к инжекторному двигателю

В инжекторном двигателе тахометр подключается к контроллеру блоку управления двигателем, не к зажиганию, в отличии от карбюраторных двигателей. Подключение следующее: масса – на землю (кузов), плюс к плюсу зажигания, вход1 на блок управдения двигателем, вход 2 на датчик положения коленчатого вала. Таким образом, прибор считывает импульсы уже непосредственно с контроллера, который получает данные с датчика положения коленчатого вала.

Разновидности приборов

Тахометры делятся по способу вывода информации и по методу подключения. В первом случае есть два вида устройств:

  • Цифровые (данные отображаются на небольшом экране);
  • Аналоговые (водитель получает информацию при помощи движущейся стрелки).

По принципу подсоединения тахометры бывают:

  • Штатные. Именно такими моделями укомплектованы современные марки авто. Они встраиваются в приборную панель.
  • Выносные. Зачастую такие устройства служат заменой отсутствующим штатным тахометрам. Их главное преимущество в том, что они хорошо контролируют обороты на холостом ходу и имеют меньший показатель погрешности.

Как подключить тахометр на инжекторе

Тахометр относится к важным приборам, установленным на автомобиле. Благодаря нему можно осуществлять постоянный контроль за оборотами силового агрегата. Однако далеко каждая комплектация автомобиля оснащена штатным тахометром. Вот почему многих автолюбителей интересует вопрос подключения этого устройства на инжекторном моторе.

Вначале необходимо изучить руководство по эксплуатации транспортного средства, на котором будет устанавливаться тахометр. В нем должна быть инструкция по снятию и установке штатного тахометра на инжекторной модели автомобиля. Нужно узнать имеются ли штатные приборные панели с тахометром для вашего автомобиля. Если они есть, то наиболее простым и идеальным вариантом является покупка и установка такой приборной доски вместо, установленной на транспортном средстве.

Чтобы установить новую приборную доску, в которой имеется встроенный тахометр должна быть проведена частичная или полная разборка торпеды. Каждое транспортное средство отличается своими собственными особенностями при демонтаже доски. В некоторых автомобилях должна отсоединяться вся торпеда, на других нужно, лишь произвести снятие защитного козырька над доской с приборами, для чего откручиваются саморезы, которыми фиксируются крепления.

Для подключения новой приборной доски нужно пользоваться схемой, изображенной на инструкции к ней. Также перед ее установкой, необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Далее необходимо купить и произвести установку выносного тахометра, который работает от прикуривателя. Благодаря этому прибору можно произвести замер количества оборотов, используя величину изменения силы тока бортовой системы питания. Удобство выносного тахометра, который работает от прикуривателя заключается в том, что для его установки требуются минимальные усилия. Но у него имеется небольшой недостаток, который заключается в погрешностях при измерениях. Это происходит из-за того, что каждый металл обладает своим значением сопротивления.

Необходимо произвести подключение тахометра прямо к проводам прикуривателя, чтобы получить минимальную погрешность. Чтобы это сделать надо вытащить из разъема гнездо прикуривателя и напаять провода тахометра к проводам системы питания автомобиля. При этом нужно чтобы они совпадали по цвету. Чтобы максимально точно измерить обороты двигателя, производится подключение выносного тахометра к катушке зажигания. Для этого с рулевой колонки снимается защитный кожух, для доступа к проводам, среди которых нужно отделить провода, идущие к катушке. Их должно быть всего четыре. Один нужно припаять к «плюсу», а другие по цвету провода.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше всего обратиться к специалистам автосервиса. Также нужно помнить, что на каждый автомобиль нужно устанавливать соответствующую ему модель тахометра. При установке сторонних приборов система будет выдавать неправильные показания.

Подсоединение на бензиновый двигатель

Теперь расскажем, как подключить выносной тахометр. Для корректной установки устройства Вам потребуется схема подключения приобретённого тахометра, которая прилагается в комплекте с устройством. Если же инструкции в комплекте нет, то установка не составит для вас труда. Делаете следующее:

  1. Закрепляете прибор на удобном для вас месте. Лучше всего подойдёт соответствующее место на приборной панели или её поверхности.
  2. Разбираетесь в проводах от тахометра. Их должно быть 3: чёрный, красный и ещё один провод любого другого цвета в зависимости от модели устройства.
  3. Чёрный провод подсоединяется к корпусу (кузову) машины.
  4. Красный провод подсоединяется к клемме замка зажигания, которая передаёт 12-вольтное напряжение при активации системы зажигания.
  5. Последний провод подключается согласно схеме зажигания (контактной или бесконтактной). В контактной схеме провод подсоединяется к прерывателю трамблера, в бесконтактной версии – к коммутатору напряжения.
  6. Многие тахометры имеют подсветку циферблата или дисплея. Если она предусмотрена техническим характеристиками, то подключите прибор к габаритным огням машины с помощью соответствующей клеммы на замке зажигания.

Подключение устройства своими руками

Не все разбираются в электронике, но уметь подключать измерительный аппарат все-таки желательно. Это не вызовет сложностей, ведь проводов лишь три. Первое, что следует сделать – это взять провод от тахометра в подкапотное пространство. Проще всего это получится сделать через отверстие троса спидометра. Дальше понадобится кусок проволоки. Она должна быть где-то один метр длиной, тонкая и жесткая. С одного конца при помощи изоленты закрепите провод от прибора. Старайтесь работать аккуратно. Другой конец проволоки аккуратно вставьте в отверстия троса и толкайте. Подключение электронного тахометра можно осуществить следующим образом. Плюсовой провод подключается к катушке зажигания (контакт Б). Сигнальный провод подключите к контакту К все той же катушки. Минус соедините с массой. Работайте максимально аккуратно, провода очень тонкие и очень ненадежные.

Прибор для измерения частоты вращения двигателя.

Тахометр

В последнее время стала очень актуальна проблема контроля оборотов двигателя автомобиля. Ранее предложенные схемы имеют ряд недостатков, связанных с большим количеством элементов, большим потребляемым током и возможностью контроля оборотов двигателя только в цифровой форме.

Тахометр-2 или Тахометр своими руками

Предлагаемый ниже тахометр вы можете собрать своими руками, прибор весьма прост по схеме, но обладает хорошими техническими характеристиками, собран на доступных компонентах. Тахометр может оказаться очень полезным при регулировочных операциях с электронными блоками зажигания двигателя автомобиля, при точной установке порогов срабатывания экономайзера и др.

Тахометр-3

Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле «Форд-Эскорт» электронный тахометр. Прибор имеет двухразрядный цифровой индикатор, показывающий число тысяч и .сотен оборотов в минуту. Питается тахометр от бортовой сети автомобиля и потребляет ток 0,45А.

Электронный тахометр для автомобиля

Водителю иногда интересно знать, какое число оборотов развивает двигатель автомашины. Определить это можно с помощью несложного электронного тахометра (рис. 1), измерительного прибора, шкала которого градуирована в числах оборотов двигателя. Его удобно расположить поблизости от рулевого управления.

Электронный тахометр для мотоцикла

Во многих мотоциклах, мопедах, мотонартах и другой мототехиике отсутствует такой важный прибор как тахометр. Предлагаю простой и надежный электронный тахометр. Он рассчитан на работу с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин.

Тахометр на Arduino

Тахометр — это полезный инструмент для подсчета RPM (оборотов в минуту) колеса или всего, что крутится. Самый простой способ сделать тахометр — это использовать ИК передатчик и приемник. В этой статье мы рассмотрим, как использовать ИК-передатчик и приемник для изготовления тахометра с применением Arduino. Результат отображается на ЖК-дисплее 16х2.

Простой тахометр с большими цифрами на ATmega8 и LCD 16×2

Предлагаю вариант тахометра на AVR микроконтроллере с большими цифрами на символьном дисплее. Цифры выстраиваются из отдельных сегментов на всю высоту дисплея, что делает показания прибора более читабельными. Рассчитывался на диапазон измерения от 300 до 9999 оборотов в минуту. Но получилось так, что при более высоких (от 10000) об/мин, младший разряд сдвигается за пределы экрана и прибор показывает количество оборотов в минуту, делённое на 10.

Начнем с определений. Что такое тахометр в автомобиле? Это прибор, фиксирующий частоту вращения коленчатого вала в автомобиле.

Разумеется, его применение не ограничено только автотранспортом. Определение количества оборотов в минуту необходимо при работе с различными механизмами:

  • турбина самолета
  • вал корабельной силовой установки
  • генераторы электростанций
  • фрезерные и токарные станки высокой точности
  • буровые установки
  • приборы учета электроэнергии и воды.

Кроме того, приборы для измерения частоты вращения применяются в научно-исследовательской работе. Любой тахометр состоит из двух частей:

  1. Датчик вращения снимает показания с вала – объекта измерения
  2. Сигнальное устройство либо подает команду на управляющую схему механизма, либо просто выводит данные на стрелочный прибор (цифровое табло).

Подсоединение на дизельный двигатель

Рассмотрим, как подключить электронный тахометр к дизельному двигателю. Установить тахометр достаточно просто.

  1. Для начала вам нужна эстакада или смотровая яма для того, чтобы демонтировать защиту с генератора и очистить его.
  2. Вы найдёте клеммы на катушке, отвечающие за различные процессы. Вам нужна клемма с обозначением «W».

Примечание: если вы не нашли нужную клемму, воспользуйтесь выводом контактов к выпрямителю генератора на обмотке. Выберете любой из трёх контактов и спаяйте его с концом кабеля прибора. Место соединения заизолируйте.

  1. Подключаем контакт от тахометра к ней.
  2. Замыкаем контакт масляного насоса. Это необходимо для более точного измерения, так как в противном случае по достижению 2500 об/мин на приборной панели загорится лампочка, сигнализирующая об уровне давления масла.
  3. Проверяем правильность подключения электронного тахометра и устанавливаем обратно крышку генератора.

Важно: проверьте, чтобы провода не соприкасались с движущимися деталями.

Проверка работоспособности тахометра

С приведенными выше советами по сборке тахометра все понятно. Осталось найти причины неисправности счетчика. Иногда водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает раскачиваться из стороны в сторону.

Причин неисправности может быть несколько:

  • Когда двигатель работает в течение длительного времени, возникающие вибрации могут повредить датчик;
  • Неисправности в проводке: клеммы могут отсоединиться, контакты могут окислиться, может быть повреждена изоляция.

Эти повреждения можно обнаружить при визуальном осмотре и отремонтировать. Если датчик поврежден, его необходимо заменить.

Простой метроном скорости

Тахометр происходит от двух греческих слов: «тахо» означает «скорость», а «метроном» — «измерять». Он работает по принципу генератора и определяет напряжение, соответствующее скорости вала. Он также известен как счётчик оборотов. Принцип работы:

  • индукционный;
  • электромагнитный;
  • электронный;
  • оптический.

Исторически сложилось так, что первый механический тахометр был разработан на основе измерения центробежной силы. В 1817 году они были использованы для измерения скорости тяговых машин, но после 1840 года применялись преимущественно для измерения скорости транспортных средств. Цифровой тахометр — оптический датчик, предназначенный для определения угловой скорости вращающегося элемента. Области применения:

  1. Автомобили, самолёты, тракторы, поезда, лёгкие рельсовые транспортные средства и их ремонт.
  2. Лазерные инструменты.
  3. Медицинское применение. Гематахометр — устройство, установленное в артерию или вену, оценивает скорость движения крови по вращающейся турбине. Показания используются для диагностики проблем кровообращения, таких как тромбофлебит.
  4. Аналоговая запись звука, измеряющая скорость аудиокассеты.
  5. Оценка скорости и объёма трафика.

Микроэлектрическая машина генерированного напряжения

Генератор тахометра преобразует показатель вращения вала в электрический сигнал. Работа его использует свойства угловой скорости ротора, поток возбуждения, которого пропорциональный генерируемой ЭДС. Большинство современных тахогенераторов — это тип постоянного магнита. Эти устройства используют вращающееся соединение, один конец которого подключён к валу машины, индуцирует электродвижущую силу (напряжение), пропорциональную скорости вала. Контакты якоря соединены к цепи вольтметра, преобразуя напряжение в значение скорости.

Рекомендации

  • Электронный тахометр рекомендовано использовать неопытным водителям
    , не умеющим ориентироваться по звукам двигателя;
  • При приобретении обращайте внимание на заднюю часть упаковки, где написано для каких марок автомобилей может быть использован. В противном случае показания будут не правдивые или же готовьтесь к проблемам в электрической цепи (это больше касается инжекторов);
  • Устанавливать сам модуль непосредственно где-то на видное место, чтобы без проблем можно было всегда видеть его показания. Как показывает практика, монтаж осуществляют на центральную панель торпеды. Некоторые умудряются заточить продолговатый модуль в панель приборов на место показателя «СТОП», это для моделей 2108, 2109, 21099
    .

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Видео

Порядок установки тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105:

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Самостоятельное изготовление

Выносной тахометр нужен для того же что и интегрированный в панель – отображать обороты коленчатого вала. Сделать его можно как для четырехтактного, так и для двухтактного двигателя. Последнее актуально для стареньких мопедов или мотоциклов. Заполучить себе выносной тахометр можно двумя способами:

  • Купить готовый.
  • Сделать самому.

Любой из выбранных вариантов выгоден, однако, разница все же присутствует. Эта разница в цене и потраченном времени. Разумеется, что купив готовый вы потратите больше денег, но его останется просто подключить.

Сделав же его самому можно будет быть уверенным в его работоспособности и точности его показаний. Дело в том, что очень дешевые выносные тахометры, как правило, очень врут. А более дорогие не всем по карману. Именно в таком случае будет удобно сделать самодельный тахометр.

Процесс изготовления

Как мы уже поняли, бывает так что тахометр попросту отсутствует. В этом случае придется заняться самостоятельным изготовлением. Найти в интернете можно массу инструкций, но мы выработали самую оптимальную и подробно описали как все правильно и аккуратно сделать.

Итак, начнем со сбора необходимых инструментов и деталей. Нам понадобится:

  • Механизм тахометра двигателя от подходящей машины (например, от такой же машины, но той версии, где тахометр был установлен).
  • Жестяная баночка или любой подходящий по размеру корпус.
  • Ножницы по металлу.
  • Клей, монтажная пена и краска.
  • Шпатель, шпатлевка и скотч.
  • Фен и острый нож.

Сначала нам нужно подогнать корпус плотно под механизм тахометра двигателя, чтобы не было никаких люфтов. Если механизм сильно утапливается в корпусе, то придется ножницами срезать все лишнее чтобы было красиво. Нужно будет резать так чтобы не получалось зазубрин и острых краев. Если все-таки нечаянно выйдет острый край — придётся его шлифовать до ровной поверхности.

Теперь монтажной пеной заполняем внутреннюю полость корпуса будущего тахометра двигателя и наружную поверхность в том месте где будет крепится к панели. После того как пена высохнет можно ножом предать любую красивую форму корпусу. Внутри же нужно сделать пространство таким, чтобы механизм плотно садился и не двигался. Также нужно не забыть об отверстиях для проводов. Заранее примерьте корпус на панели и продумайте как будут прокладываться провода и где удобнее будет сделать эти самые отверстия.

Теперь переходим в внешним работам. Наждачной бумагой нужной зашлифовать все поверхности до идеально гладкого состояния. Теперь нужно сделать так, чтобы корпус будущего тахометра двигателя был достаточно прочным.

Для этого его обтягиваем стеклотканью и заливаем весь эпоксидным клеем. Клею нужно дать просохнуть не менее суток, к дальнейшим работам приступать пока что будет нельзя — можно повредить заготовку. Теперь нужно зашпаклевать заготовку тахометра двигателя. Этому этапу нужно уделить максимум времени, так как дальше будет идти покраска и заготовка должна быть максимально ровной и гладкой, чтобы все выглядело прилично. Красить, в принципе, можно в любой цвет, но желательно в цвет панели автомобиля, на котором будет размешаться тахометр двигателя.

Если же тахометр для двухтактного мотоцикла и находится ему придется всегда на улице, то краску придется выбирать максимально стойкую чтобы она выдерживала все возможные изменения погоды и особенности эксплуатации мотоцикла. Все, теперь нужно разместить механизм внутри корпуса, вывести провода и подключить их к машине. После проверки, если все нормально, то приклеиваем корпус к выбранному месту на панели.

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом.

Бензиновые устройства тоже имеют различия по количеству цилиндров

В процессе эксплуатации автомобиля нужно знать, как проверить тахометр в домашних условиях. Большинство машин оборудованы спидометром, манометром, датчиком температуры охлаждающей жидкости и тахометром. Они установлены по-разному в зависимости от марки и модели авто. Последовательность действий:

  1. Проверить тахометр перед поездкой, внимательно осмотреть датчики. Циферблат обычно показывает одно- или двузначные числа, которые ограничены красной полосой разрешённого предела работы.
  2. Запустить автомобиль. Нажать педаль тормоза правой ногой и включить ключ зажигания. Показания тахометра должны расти, прежде чем остановиться на количестве оборотов двигателя на холостом ходу.
  3. Нажать педаль газа и обратить внимание на поведение тахометра.
  4. Контролировать показания во время движения на каждой передаче и при переключении на следующую.
  5. Избегать чрезмерного перегруза двигателя. Красная линия на шкале представляет наибольшее количество оборотов, которые двигатель способен безопасно выдерживать.
  6. Если нужно дополнительно измерить RPM автомобиля, чтобы помочь диагностировать проблему, используют ручной тахометр, измеряющий число оборотов во время работы.

Модели электронных тахометров

Helios 148/360/361/500

Имеют стандартный внешний вид. Предназначены для использования на автомобилях с карбюраторными двигателями, число цилиндров от 1 до 16. Крепятся сверху панели приборов.

Достоинствами этой серии являются невысокая цена, а также максимальный набор дополнительных функций – практически все вышеперечисленные, а также таймер парковки автомобиля и имитация сигнализации. Заявленная погрешность измерения устройств довольно низкая: до 5 об/мин. Модели линейки различаются схемой управления (одна или две кнопки), количеством сегментов табло (3–5), наличием возможности изменения яркости индикатора.

Multitronics

Тахометры Multironics DD5/DM10/DM20 менее универсальны. Из них только первая модель имеет в качестве дополнительных функций часы и таймер, автоматическую регулировку яркости дисплея, в остальных имеется только вольтметр. Погрешность измерения несколько выше – при 2000 об/мин она составляет 10 об/мин, а при больших оборотах – до 3%. DD5 отличается также тем, что может применяться для широкого спектра двигателей – с 2, 4, 5, 6 и 8 цилиндрами как бензиновых, так и дизельных. DM10/DM20 предназначены только для четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Для дизелей предлагаются модели DM11/DM12/DM20D. Крепление данных тахометров также осуществляется на двухсторонний скотч.

Амфитон-219/250

Эти модели отличает эффектный внешний вид и индикация с цветовыми зонами в зависимости от нагрузки на двигатель. Предназначены они только для карбюраторных четырехцилиндровых двигателей. Среди дополнительных функций представлены вольтметр, измеритель уровня заряда АКБ и контроль работы регулятора напряжения. Амфитон-250 оснащен также таймером и УЗСК. Эти модели более габаритные, чем предыдущие. Еще одним недостатком данной серии является ограниченный диапазон измерения: 400 – 5990 об/мин.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто – второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]