Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
P0135 — это ошибка неисправности цепи подогрева кислородного датчика (bank 1, датчик 1). Такой код ошибки говорит водителю что появились сбои механизма обогрева первого лямбда зонда, тот что установлен до нейтрализатора. Ошибку р0135 могут определить при помощи автосканера или же самодиагностики (при помощи скрепки и подсчету морганий значка чека на панели приборов). Так как иных симптомов указывающих на проблему с подогревом кислородного датчика может и не оказаться.
Ошибка p0135 записывается в память ЭСУД при работающем двигателе, когда температура нейтрализатора значительно выше положенной, а сопротивление кислородного датчика больше требуемого. Данный код записывается в архив событий ЭБУ и может высвечиваться даже если проблема устранена, поэтому, чтобы установить наличие в системе реальной проблемы, нужен режим не только самодиагностики, но и режим тестирования, а имеющиеся записи в архиве сбросить.
P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2
P0141 ошибка неисправности подогрева кислородного датчика после катализатора! При диагностике компьютер выдает вот такое сообщение: «P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен». Данная ошибка очень похожа на аналогичную, только с кодом p0135, которая гласит про выход из строя подогревателя первой лямбды (до катализатора).
Кодовое обозначение ошибки P0141 говорит о том, что закреплена поломка цепи подогревания датчика кислорода (Банк 1 Сенсор 2)
Сигнал «джэкичан», он же лампа CHECK ENGINE на приборной панели, светится при втором появлении поломки нагревательного элемента датчика лямбда В1S2. Контроллер движка считает сопротивляемость датчика кислорода, который зависит от деятельной температуры. Этот отпор может меняться зависимо от модели машины и тех. сведений самого измеряющего устройства (например, на ВАЗ от 90 до 500 Ом, а на иностранных авто как Тойота 10-16 Ом).
Причины, которые вызвали ошибку P0141
Вероятных причин, давших сигнальчик контроллеру о нахождении кода ошибочки р0141 не так многовато:
- Теряется контакт в колодочке питания кислородного датчика.
- Перегорает спираль подогревательного элемента кислородного датчика.
- Устанавливается датчик другого типа.
Потому если есть цель избавления от ненужной лампы на панели приборов, которая напоминает о проблемке с датчиком вслед после катализаторов, то искать причину нужно начинать с проверяния вида контактов и проводов измеряющего устройства.
Проверяем и устраняем неисправность
Так как причин появления немного, то немногие проверяют лямбда зонд, а моментально сменяют, когда есть хоть малые подозрения на то, что он утратил свои свойства (обычно в сервисе). Но, если все делается для себя, то нужно, естественно, проверить и осмотреть контакты, внимательно осмотреть все признаки поломки кислородного датчика. Потребуется яма для осмотра, потому как датчик расположен сзади катализатора и нужно снять с него питающий разъем. Скорей всего там все будет окислено. Осматривать нужно еще проводку от разъема, ведь возможно, что один провод сорван, либо короткий. После мультиметром измеряем напряг обомоточки подогревательного элемента лямбды (способ проверки датчика кислорода представлен в книге по ремонтированию машины).
Для вынесения верного вердикта о том, исправен ли кислородный датчик, нужно знать номинальную сопротивляемость подогревательного элемента датчика. Так как при градусах плюс 20 он поменьше при согретом движке, когда градусы выхлопов 800 и более. Сопротивляемость имеет отличия в зависимости от модели авто и вида датчика.
При проверке обнаружен выход из строя датчика, тогда нужно сменить его на новенький, но тут есть нюанс, ведь владельцы авто частенько не находят такой же датчик и ставят универсальный, либо из другой машины, но он не каждый раз подойдет.
При смене измеряющих устройств кислорода необходимо в обязательном порядке доставать клемму с АКБ!
Но, если диагностика сообщила, что датчик в порядке и будет еще работать, то необходимо стереть ошибочку из памяти электроники и, если снова появится ошибка, делаем снова диагностику. Потому как причиной устанавливания кода поломки могут стать многие сопутствующие коды, даже и неисправность ЕСU. Потому необходимо проводить анализ условий, при которых появляется ошибочка Р0141, проверить прочие системы и электрические цепи.
Причины возникновения ошибки P0135
Неисправностей возникших с нагревателем кислородного датчика не так уж и много и методом проверки мультиметром их можно без проблем определить самостоятельно:
- Плохой контакт в колодке питания датчика (окислы);
- Разрыв проводки/короткое замыкание в цепи подогревателя;
- Выход из строя ДК;
- Наличие других ошибок повлекших за собой сбой.
Таким образом чтобы устранить причину выскакивания ошибки нагревателя выхлопных газов нужно поочередно провести проверку лямбда зонда.
Причины ошибки
Существует несколько факторов, которые могут спровоцировать возникновение ошибки P0135 . К ним относятся:
- нарушения естественной работы кислородного датчика;
- наличие неисправностей или окислений контакта, которые питает датчик кислорода;
- короткие замыкания в самой цепи;
- разрывы проводки;
- сбои работы электронного блока управления.
Как свидетельствует статистика, ошибка P0135 наиболее часто встречается на автомобилях марок Nissan, Renault и Toyota.
Устранение ошибки в цепи подогрева
Сначала убеждаемся в целостности проводки датчика, а затем проверяем состояние контактной фишки (очищаем окисление). После чего логичным будет проверить сопротивление подогрева лямбды. На прогретом двигателе, при норм температуре 20 °С скидываем фишку с датчика и замеряем сопротивление между двумя одинакового цвета провода (именно на них подается питание 12В).
Проделав все выше сказанное, почистив контакты или заменив датчик, ошибка P0135, после несколько минут работы двигателя должна пропасть. Имея под рукой компьютер, с установленной спецпрограммой, можно это проверить, а занесенное событие в архиве удалить. Сбросить ошибку также можно снятием клеммы с аккумулятора.
Одной из ошибок, которую может показать диагностический сканер в ходе проверки исправности работы автомобиля, является ошибка питания цепи подогрева датчика кислорода. Она обозначается на диагностических устройствах под номером P0135. Эта ошибка указывает, что нарушена система подогрева датчика кислорода, который представляет собой первый лямбда зонд, установленный на позиции до нейтрализатора. В рамках данной статьи рассмотрим, как проявляет себя данная ошибка, и что делать при ее возникновении.
На что указывает
Ошибка, диагностируемая под кодовым номером P0135 говорит о неисправности или обрыве цепи подогрева датчика кислорода. Данное устройство представляет собой первый лямбда-зонд, который устанавливается на позиции до нейтрализатора.
При производстве современных кислородных датчиков применяются высоко развитые технологии, позволяющие минимизировать риски скрытых дефектов, а ресурсов, которыми они обладают, может хватать на несколько сотен тысяч километров. Но несмотря на это, ошибка P0135 является одной из наиболее распространенных и может возникать даже во время гарантийного срока авто.
Чтобы кислородный датчик начал работать, его чувствительному элементу необходим подогрев до определенного температурного уровня. На автомобилях более ранних выпусков лямбда-зонды не оснащались цепями подогрева. Однако ввиду требований соответствия экологическим стандартам производители стали выпускать кислородные датчики с подогревом. Изначально этот элемент изготавливался из проволоки, а впоследствии ― из керамического материала.
Целостность нагревателя контролируется электронным блоком управления. При нормальной его работе и целой цепи на транзисторе показывается небольшое напряжение. При слишком большом сопротивлении уровень напряжения на резисторе достигает нулевой отметки. Когда этот показатель определяется контроллером, включается аварийный режим, а в памяти устройства фиксируется код ошибки P0135.
Симптомы ошибки P0135
Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.
Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.
Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0141 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Караван)
- Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
- Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, rx300)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда Милления, Трибьют)
- Mercedes (Мерседес w203, w210)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)
- Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
- Skoda (Шкода Фабия)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- Газель Бизнес, Некст, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0141 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0130, P0132, P0135, P0136, P0138, P0155, P0161, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P1409.
Что делать, если возникает ошибка P0135
Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:
- Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;
- Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
- Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.
Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.
P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. В данном случае речь идет о цепи подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2).
Диагностика проблемы
Самая частая проблема, приводящая к возникновению ошибки P0135, на автомобилях с низким расположением кислородного датчика – это физический обрыв провода. Необязательно для этого увлекаться внедорожной ездой: повредить проводку можно даже на дворовой парковке, если не повезет. Поэтому первым делом осмотрите и проводку датчика, и его разъем. Нас интересуют именно провода подогрева, которые можно найти по сервисной документации для своей машины или, в случае распространенных датчиков Bosch, сразу смотреть на два белых провода.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему плохо запускается двигатель на холодную
- Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности
- Почему на холодном двигателе плавают обороты
Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.
Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.
Это интересно: Когда необходима балансировка карданного вала на машине
Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).
Самая большая проблема – это отказ самого ключа в блоке управления, редкая, но и с ней в практике диагноста приходится сталкиваться. В этом случае самый выгодный для владельца даже для отечественных автомобилей вариант – это перепайка блока, а не замена его новым. Для проверки исправности ключа прозвоните тестером всю цепь от разъема лямбда-зонда до разъема ЭБУ впрыска. Если цепь исправна, «виноват» именно блок.
Признаки наличия ошибки Р0135
Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:
- усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;
- изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);
- немного увеличенный расход топлива на единицу пути.
Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.
Диагностика кода ошибки P0141
Для поиска точной причины появления ошибки необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить электрические разъемы и изоляцию проводки, ведущей к датчику кислорода №2 (после катализатора).
- Проверить с помощью сканера показания лямбда-зонда, чтобы увидеть, работает ли цепь подогрева датчика.
- Проверить наличие питания нагревателя кислородного датчика.
- Проверить сопротивление подогрева лямбда-зонда на предмет соответствия установленным производителем показаниям.
Диагностика и решение проблем
Код ошибки P0141 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика O₂ (банк 1) обычно решает проблему.
Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности
Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:
- Проверьте проводку и разъем датчика на наличие влаги, которая может вызывать короткое замыкание.
- Проверьте лямбда-зонд на наличие загрязнений масла или охлаждающей жидкости.
- После установки нового датчика кислорода проверьте его сканером, чтобы убедиться в том, что цепь нагревателя исправна.
- Проверьте старый лямбда-зонд на наличие повреждений, вызванных неисправным катализатором.
Причины появления ошибки P0141
Возможных причин, которые могли дать сигнал контроллеру установить код ошибки p0141 не много:
- Потеря контакта в колодке питания лямба-зонда;
- Перегар спирали подогрева датчика кислорода;
- Установка датчика иного типа.
По этому если стоит цель избавится от назойливой лампочки на приборной панели напоминающей о проблеме с кислородником после катализатора, то поиски проблемы стоит начать с проверки состояния контактов и проводки датчика.
ЭБУ проверяет цепь нагревателя кислородного датчика при первом запуске и обнаруживает обрыв или короткое замыкание цепи либо повышенное потребление тока в цепи подогрева лямбда-зонда.
Как можно исправить ошибку 0141
Методы борьбы с проблемой следующие:
- удалить из памяти блока управления сохранившиеся коды неисправностей и провести дорожный тест для проверки (возможно ошибка появилась лишь 1 раз);
- заменить кислородный датчик;
- отремонтировать или заменить проводку или разъем датчика;
- заменить плавкий предохранитель в цепи подогрева лямбда-зонда.
Дополнительные рекомендации
Ошибка P0141 может быть вызвана только неисправностью в цепи подогрева датчика кислорода 2, установленного после катализатора. Этот датчик и код неисправности никак не связаны с первым лямбда-зондом.
Датчики кислорода отправляют информацию в электронный блок управления двигателем, который использует её для правильного управления работой топливных форсунок. Если отключить один из этих датчиков или оба лямбда-зонда, ЭБУ будет работать в аварийном режиме, что приведет к значительному росту расхода топлива.
Отметим, что ошибки, связанные с датчиками кислорода, иногда могут быть вызваны неисправностями других компонентов двигателя. Поэтому не торопитесь сразу менять датчик. Диагностику двигателя необходимо проводить комплексно. Бывают случаи, что проблема кроется даже в выходе из строя блока управления.
Источник
Можно ли ездить с ошибкой P0141?
В отличие от верхнего кислородного датчика, одного из основных элементов, обеспечивающих нормальное функционирование системы впрыска, нижний – это элемент самоконтроля, только в наиболее «задушенных» экологией прошивках реально влияющий на работу мотора. В большинстве случаев зафиксированная неисправность подогрева нижнего датчика ровным счетом никак не скажется ни на динамике, ни на расходе, ни на надежности.
Тем не менее, лучше сразу убедиться, что неисправен датчик: эксплуатация автомобиля с поврежденной проводкой или водой в разъеме ЭБУ впрыска опаснее.
P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. В данном случае речь идет о цепи подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2).
Что означает ошибка P0141?
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0135
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0135 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №1 будет передним датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0135.
Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0141 (Банк 1, Датчик 2).
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Источник: alldata.com
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0141
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0141:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1).
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0141 снова.
- Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
- Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1).
- Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
- Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.
Диагностика и решение проблем
Код ошибки P0141 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 1) обычно решает проблему.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Что делать, если возникла ошибка P0130
Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:
- Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
- Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
- Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
- Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
- Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.
Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.
Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.