Размеры Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
04.1991 — 08.2006
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
1.1 MT 21091 | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.3 MT 21090 | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5i MT 21093-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21093-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21093-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21093-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5i MT 21093-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5i MT 21093-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5i MT 21093-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
ВАЗ 2113
Благодаря объему багажника ВАЗ 2113, у водителей есть возможность перевозить габаритные грузы. Его вместительность – 330 литров. Технические характеристики багажного отделения предоставляют возможность перевозить предметы, имеющие нестандартные размеры.
Багажник модели 2113 трансформируется: водитель может убрать полку, сложить задние сиденья. После этого его вместимость составляет 632 литра. Хэтчбек позволяет перевозить малогабаритные, длинномерные грузы.
К недостаткам относят отсутствие штатной подсветки (при тюнинге авто ее монтируют самостоятельно), высокий погрузочный бортик, который осложняет помещение грузов вовнутрь.
Размеры Лада 2109 1987, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
03.1987 — 08.1993
1.1 MT 21091 | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.3 MT 21090 | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21093-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
Основные справочные размеры для проверки пола кузова
базовые линии | |
1 | оси передних болтов крепления растяжек передней подвески |
2 | центр опоры передней подвески силового агрегата |
3 | центр опоры левой подвески силового агрегата |
4 | центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески |
5 | центры шарниров рычагов передней подвески |
6 | точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов |
7 | точки крепления задней опоры подвески силового агрегата |
8 | точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов |
9 | центры верхних опор амортизаторов задней подвески |
Проверку на деформацию можно провести и следующими способами, емко названными «дедовскими». Они помогут получить хотя бы примерное представление о том, в каком состоянии металлический каркас Ваз 2108:
Распахнуть и несильно хлопнуть поочередно всеми дверями «восьмерки» и капотом. Не стараться приложить максимум усилия, действовать аккуратно. В случае недостаточного, неплотного закрывания дверей с первого раза, налицо искривление стоек. Если не закрывается плотно капот, рекомендуется проверить лонжероны на искривления.
- Еще один вариант проверки подразумевает зрительный осмотр борта машины. Так можно будет обнаружить имеющиеся неровности и увеличенные зазоры;
- Визуальному осмотру стоит подвергнуть и стекла. Если на них заметны трещины, особенно вертикального типа с одной стороны – налицо искривления стоек;
- Проверяется соответствие и при движении ТС. Так, водителю «восьмерки» рекомендуется прибавить газу на хорошей, ровной трассе до 50 км/ч, а затем на долю секунды опустить руль. Если машину поведет в какую-либо сторону, налицо смещение именно с этой стороны. Такой же эксперимент стоит провести и на скорости 90 км/ч.
Интересный видео обзор на тему правильного оборудования для восстановления кузова.
”
Технические характеристики ВАЗ 2109 «Девятка»
ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на . Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».
«Девятка» «ВАЗ 2109»
1. Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка
Максимальная скорость: 160 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 13 c Расход топлива на 100км по городу: 10 л Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л Объем бензобака: 43 л Снаряженная масса автомобиля: 945 кг Допустимая полная масса: 1370 кг Размер шин: 165/70 SR13
2. Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно Объем двигателя: 1500 см3 Мощность двигателя: 78 л.с. Количество оборотов: 5400 Крутящий момент: 115/3000 н*м Система питания: Распределенный впрыск Турбонаддув: нет Газораспределительный механизм: OHC Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Диаметр цилиндра: 82 мм Ход поршня: 71 мм Степень сжатия: 9.9 Количество клапанов на цилиндр: 2 Рекомендуемое топливо: АИ-95
3. Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные
4. Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка Усилитель руля: нет
5. Трансмиссия
Привод: Передний Количество передач: механическая коробка — 5 Передаточное отношение главной пары: 3.9
6. Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка Задняя подвеска: Винтовая пружина
7. Кузов
Тип кузова: хэтчбек Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Длина машины: 4006 мм Ширина машины: 1650 мм Высота машины: 1402 мм Колесная база: 2460 мм Колея передняя: 1400 мм Колея задняя: 1370 мм Дорожный просвет (клиренс): 160 мм Объем багажника максимальный: 1000 л Объем багажника минимальный: 270 л
8. Производство
Год выпуска: с 1987 по 2006
#7 Багажник ваз 2109 — бортжурнал Лада 2109 16v 2003 года на DRIVE2
Привет всем здесь будет описаны подводные камни при переделки багажника, если делать сразу по уму и не торопясь то возможно вам не придется покупать второй лист фанеры как это было в моем случае !) Значит на пол я советую использовать лист фанеры 12 мм. Но я хотел сэкономить и купил сначала 8 мм в принципе это нормально, но так как есть внутри багажника сзади фар параллельно друг другу крепления, которые отвечают за крюк ( за который вы будете тащить какое нибудь ведро когда оно сломается )))) то у меня фанера прогнулась из за того что мы вырезали крышу(под запаску) не оставив бортик, но этот косяк мы исправим фото пола будет позже. Все это дело будет заклеиваться карпетом ( черным) пока что ушло лист фанеры 1525х1525 8мм. 380 рублейБыли куплены уголки х5 по 6 рублей маленькие саморезы по 50 коп. за шт х60 и петли на которых будет подниматься крышка и открываться боковая ниша. Ниш будет две + запаска.
Размеры возможно потом выложу т.к. гемороя хапнули не мало и много чего исправлялась дабы не тратиться на фанеру … Вчера был куплен ещё 1 лист фанеры только уже 12мм 1525х1525 560 рублей из них мы делаем боковые вставки. В эти же боковые вставки будут врезаться овалы. Продолжение будет вечером поздно вечером планируем сегодня закончить !)
Всем ровных дорог )
Вот столько получается места в нише для хлама )))
С боку будет вырезаться дверька
Почти все готово вот фото, ждем летной погоды, у нас сегодня целый день дождь льет! опишу все позже
Багажник будет переделываться, следите за бж
Кузов Ваз 2109: знакомство
Внутри кузов автомобиля практически не вызывает каких-либо нареканий со стороны автовладельцев, несмотря на малые, компактные габариты. Однако, места вполне достаточно для поездки пяти человек среднестатистического телосложения. Низкорасположенная приборная панель, достаточно удобна в управлении, при необходимости можно встроить современную электронную начинку, но для этого придётся потратить существенную сумму финансовых средств.
Ваз 2109 размеры кузова
Есть небольшой недостаток в плане материальной конструкции салона, который выполнен из пластмассы. Это является ощутимым недостатком, так как такой корпус периодически гремит и нуждается в технической модернизации по укреплению. Однако, это выполнить довольно несложно и для этого не придётся тратить много финансовых средств.
Капитальный ремонт кузова
Капитальный ремонт кузова предполагает полную разборку автомобиля. С машины необходимо снять все, начиная от силовой установки и заканчивая обшивкой салона, и отсверлить места контактной сварки. Это позволит обнаружить скрытые дефекты и выполнить ремонтные работы наиболее эффективно и менее затратно.
При разборке за основу возьмите «Руководство по эксплуатации ВАЗ 21099». Повреждения могут быть разнообразными, но больше всего нареканий на:
- днище, особенно левая сторона, место водителя, зачастую в автомобилях тольяттинской сборки подвержено особо интенсивной коррозии;
- ниши багажника;
- задние лонжероны;
- пороги и усилители порогов;
- колесные арки (из-за особенностей конструкции пристальное внимание уделите задним).
Если ржавчина глубокая, имеются трещины в конструкции, а детали подвержены коррозии, в том числе сквозной, и глубокой деформации, то капитальный ремонт кузова не обойдется без сварочных работ. Необходимо подварить проблемные места. В большинстве случаев требуется замена деталей. Для этого можно воспользоваться болгаркой, отрезать места и конструкционные элементы, подверженные сквозной коррозии. В некоторых случаях приходится покупать новое днище или ограничиться корытом без тоннеля, так дешевле.
Восстановление геометрии кузова целесообразно проводить после полной разборки ВАЗ 21099, но в условиях обычного гаража, своими руками без специального оборудования это сделать невозможно.
После окончания демонтажных и сварочных работ критические места необходимо тщательно обработать антикоррозионным составом и можно приступать к покраске.
Контрольные размеры кузова Ваз 2109
Ваз 2109 контрольные размеры кузова
Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.
Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.
Кузовные размеры ваз 2109 и ваз 2108
Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.
Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.
Кузова ваз 2109 размеры
Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.
Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.
Контрольные размеру кузова ваз 21099
Примечание. Компактные размеры «девятки» создают возможности для обгона, так как крупногабаритные легковые автомобили практически лишены возможности для маневра в дорожных заторах, из-за отсутствия достаточного количества свободного пространства.
Подробнее о технических характеристиках багажника
У первых моделей ширина кузова была 1650 мм, но спустя время разработчики уменьшили ее на 30 мм. Таким образом, компактность багажника повысилась. Другие параметры такие:
- высота – 1402 мм, что на 30 мм меньше, чем у предшественников. Компенсируют пространство стекла выпуклой формы. Это позволяет не только увеличить объем, но и повысить презентабельность;
- вместительность составляет 330 л, а при сложенных сидениях – 640 л.
В свое время багажный отсек ВАЗ-2109 произвел настоящий фурор на рынке. Даже сегодня он заслуживает внимания. Благодаря компактным размерам кузова в нем можно перевозить малогабаритные грузы даже тогда, когда на дорогах большие пробки.
Отметим, что расход топлива у данной модели намного меньше, чем у внедорожника. Это увеличивает практическую рентабельность ВАЗ-2109. Из недостатков кузова стоит выделить лишь следующее:
- быстрое расшатывание креплений, которые впоследствии могут слабо удерживать груз;
- периодический скрип во время движения авто.
Однако эти проблемы легко можно уладить, обратившись в технический сервис. Стоимость любых ремонтных работ ВАЗ-2109 вполне доступная для всех автовладельцев. Несмотря на некоторые недостатки кузова, он все равно считается очень надежным и практичным. В нем можно легко перевозить вещи, закупленные оптом, либо продукты, но в небольшом количестве. Конечно, детскую кроватку или коляску туда не уместить, но зато другие вещи спокойно поместятся.
В случае если скрип вас сильно раздражает, у вас всегда есть возможность заменить отдельный функциональный элемент на станции техобслуживания. В целом простор кузова и его удобные размеры значительно отражаются на популярности и востребованности ВАЗ-2109. Эта машина по сей день активно используется благодаря неплохому внешнему виду и достойным техническим характеристикам.
Процесс установки замка на ВАЗ 2109
Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.
Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.
Впрочем, даже в случае использования первого кронштейна, вероятность открывания багажника крайне низкая. А теперь об ответной части. На фото вы можете видеть, что она прикручена теми же болтами, что и родная, в те же отверстия. Одно но – пришлось слегка приподнять, для этого использовал две шайбы, устанавливаемые под гайки крышки ГБЦ классики. Они красиво становятся, большая площадь опоры, петля в итоге не двигается в стороны.
Для реализации электропривода открывания замка Калины на ВАЗ 2109 был выбран мотор-редуктор с двумя проводами. С пятью брать смысла нет – нет необходимости в концевике. Проверьте, как работает привод – шток находится в среднем положении, при подключении к питанию (минус на синий, плюс на зеленый) происходит втягивание, при обратной полярности – вытягивание. Поэтому пляшите именно от этих параметров, для меня удобнее оказалось использовать режим втягивания, так как мне он кажется наиболее подходящим.
То ли сейчас все начали активно ремонтировать свои машины, а заодно и дома, но не нашел провода с сечением около 0,75 кв. мм. Ну максимум полтора! Нет нигде, есть желто-зеленый (для заземления), да и тот 2,5 кв. мм. Поэтому выбор пал на двужильный, сечение каждой жилы 0,5 кв. мм. Такие обычно китайцы в своих магнитофонах бытовых применяют. Прикрутил к планке мотор-редуктор и установил на дверцу багажника. На рычажок замка прикрутил, если честно, не знаю, как ее правильно назвать. Пусть будет это переходник, которым соединяются тяги замка и спица привода. Наверное, так и будет правильно, а если нет, то поправьте меня. На фото они слева в пакетике лежат.
Вот такие дыры появились после того, как убрал все «лишнее»
И теперь осталось дело за малым – кинуть провода в такой последовательности: прикуриватель – кнопка – вывод (зеленый) моторчика. Синий, как вы понимаете, нужно прикрутить к массе, благо болтов и гаек там полно. И самое смешное — я ведь убрал дворник и у меня уже до подрулевых переключателей как минимум три провода лежит! Прозваниваю — выбор падает на белый с голубой полоской, его и использую в качестве питающего. А купленный провод пригодится для чего-нибудь другого. Вот и все, пробуете, оцениваете, при необходимости ослабляете крепление и смещаете в нужную сторону корпус замка. А теперь один маленький «бонус». На замке багажника Калины есть концевой выключатель, а его я планирую использовать для включения подсветки багажника. Думаю, синяя светодиодная лента окажется в самый раз.
А чтобы сделать все, как положено, то придется использовать эту схему с реле. Вероятность повреждения кнопки сводится к нулю. И настало время итог подвести, сосчитать затраты:
- Замок Калина седан — 450 рублей.
- Ответная часть — 135 р.
- Электропривод — 170 р.
- Кнопка — 60 р.
- Провод — 50 р.
- Планка — 33 р.
- Всего — 898 рублей.
Масса двигателей и другие характеристики
Легче всего последняя модель двигателя 11183-20 – она имеет вес 112 килограммов. Остальные модификации тяжелее (почти 128 килограммов). Интересно, что самая легкая по весу модификация является наиболее мощной – в ней 81 лошадиная сила. Первые силовые установки были гораздо скромнее по параметрам – у 2108 всего 64 л. с., а у 21083 – 69 «лошадей».
Общим у силовых агрегатов является количество цилиндров – все оснащены четырьмя. При этом первая модификация имеет диаметр цилиндра 76 миллиметров, а последующие по 82 мм. По объемам двигатели имеют следующие параметры:
- 2108 – 1,3 литра;
- 21083 – 1,5;
- 2111 – 1,6.
Мотор 21081 был аналогичен по основным параметрам базовому, но имел небольшую мощность – всего 54 лошадиные силы. Промежуточным вариантом, перед началом выпуска автомобилей с силовой установкой от «Калины», был инжекторный 2111-80. Количество «лошадей» в нем выросло до 72, а максимальная скорость достигла 160 км/ч.