Отечественные автомобили ВАЗ-2110 комплектуются не очень качественными аккумуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Вследствие этого сначала возникает необходимость частой подзарядки, батарея все чаще подводит, особенно в холодное время года, а затем и вовсе требует срочной замены. Выбирать хороший аккумулятор на ВАЗ 2110
необходимо с учетом всех технических характеристик. Они не должны сильно отличаться от оригинальной АКБ, так как в противном случае будет сложно предугадать, как долго эта модель прослужит и какой потребует уход.
Главное – не ошибиться в электрических характеристиках
Выбирая аккумулятор на ВАЗ-2110, уделите внимание показателям емкости и силы пускового тока – это главные параметры. Если же ими пренебречь, приобрести прибор, ориентируясь только на стоимость, можно при подключении столкнуться с серьезными неприятностями:
- Электроприборы бортовой сети не включаются;
- Двигатель не запускается;
- Не работает освещение;
- При функционировании АКБ долго заряжается от генератора или слишком быстро разряжается.
Чтобы обойти представленные проблемы, отдаем предпочтение батареям емкостью от 55 до 60 А/ч в зависимости от наличия дополнительной электроники в салоне. При этом приемлемые значения тока холодной прокрутки (стартерного) остаются в пределах 480 – 520 А.
Как определить, когда нужна замена
А теперь рассмотрим признаки, указывающие на то, что срок эксплуатации батареи подошёл к концу, и она требует замены.
- Машина перестала стабильно заводиться (натужное «прокручивание») при низких температурах без явных изменений условий эксплуатации.
- Быстрый разряд аккумулятора даже при не особо длительного (сутки-двое) простоя.
- Полностью заряженной АКБ хватает на 3-4 попытки пуска двигателя.
- Батарея «кипит», хотя зарядный ток в пределах нормы.
- Под относительно небольшой нагрузкой (дальний свет и т. п.) через пять-десять минут напряжение на клеммах падает более чем на 0,2-0,3 вольта. Двигатель должен быть заглушён.
- Напряжение на клеммах при постановке на стационарную зарядку подозрительно быстро достигает значения 14 В.
- После пуска во время длительной поездки АКБ не успевает восстановить энергию.*
* В этом случае причиной может оказаться не только «умерший» аккумулятор, но и неисправность генератора или реле-регулятора. Необходима диагностика бортового оборудования автомобиля.
Второстепенные, но не менее важные критерии подбора АКБ
Перед покупкой АКБ обязательно уточните следующие сведения:
- Полярность. Нас интересует прямая, то есть в которой плюсовой токовывод располагается слева (если повернуть устройство лицевой стороной, этикеткой к себе), а минусовой справа. При обратной все с точностью наоборот.
- Габаритные размеры. Подойдет стандартное решение — 242x175x190 мм.
- Торговая марка, надежность, авторитет производителя.
Отдельно скажем по последнему пункту. С лучшей стороны себя показали турецкие аккумуляторы «Мутлу», немецкие разработки Varta и Bosch, отечественные устройства Тюменского аккумуляторного завода, а также иркутские источники тока «АкТех». Современные модели не требуют обслуживания, служат более четырех лет, отличаются низким уровнем саморазряда.
С завода на всех автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливается аккумулятор емкостью 55 Ампер*час. Но почему-то многие владельцы считают, что без всяких негативных последствий можно ставить аккумуляторы большей емкости. Но это далеко не так. На личном опыте использования, могу сказать, что последствия могут быть следующими:
- Батарея большей емкости не будет до конца заряжаться от работы генератора, а это в свою очередь приведет к преждевременному «старению» элементов питания. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно будет заряжать АКБ от зарядного устройства.
- Слишком высокая нагрузка на генератор. В следствие этого могут выходить из строя некоторые детали генератора. Не могу со 100 % уверенностью сказать, что мои предположения верны, но за год использования АКБ на ВАЗ 2112 с емкостью 70 Ампер*час, у меня сгорело 3 диодных моста. А после установки нормального аккумулятора 55 Ампер*час, данные проблемы больше не возникали.
Какой должна быть маркировка АКБ
Как мы уже упоминали выше, с завода на ВАЗ-2110 устанавливается свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом. Маркировка АКБ следующая: 6СТ-55А.
Как утверждает производитель, это наиболее подходящая батарея для рассматриваемого автомобиля, от которого отлично работает вся бортовая электросеть.
6СТ-55А – это необслуживаемый аккумулятор, который также устанавливается на ВАЗ-2111 и 2112.
При покупке такого питающего элемента вполне вероятна ситуация, когда понадобится заливка электролита. Делать это рекомендуется при окружающей температуре в 25 градусов тепла. Заливать вещество нужно через специальное отверстие неспешно (процедура выполняется в течение 20 минут). Обычно это относится к тем АКБ, которые продаются в сухом состоянии.
Обратим ваше внимание на то, что 6СТ-55А – это маркировка аккумулятора, производителем которого может быть кто угодно, в том числе и ранее рассмотренные компании с положительной репутацией.
На что еще обратить внимание?
Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль. Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается.
Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450 и выше.
Особенности ухода за аккумуляторной батареей
Если вы установили в свой автомобиль АКБ 6СТ-55А, то обратите внимание на следующие рекомендации, которые позволят питающему элементу отработать заявленный производителем срок:
- Не стоит доводить батарею до глубокой разрядки.
- Следите за тем, чтобы выдаваемое напряжение было не меньше 10В.
- Обычные батареи рассчитаны всего на 10 циклов заряда/разряда.
- Отключайте все приборы (оборудование) в автомобиле при стоянке.
- Регулярно проверяйте работоспособность автомобильного генератора.
- 6СТ-55А – это необслуживаемая батарея, но пробки на корпусе все же присутствуют, чтобы можно было получить доступ к отдельным банкам. Это нужно для того, чтобы можно было регулировать плотность электролита в батарее. В зимнее время рекомендуется повышать этот показатель до 1,3 гсм куб. Летом – 1,23 гсм куб.
- Разрядка АКБ летом на 50%, а зимой на 25% – это сигнал к тому, что пора зарядить питающий элемент.
Выбор фирмы производителя аккумуляторов
Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.
Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.
Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов. Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет.
Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.
Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.
Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.
Можно ли ставить другие типы батарей
Помимо модели 6СТ-55А, впору выбрать и другие варианты АКБ. В зимнее время емкость питающего элемента падает, и большинство водителей ставят более емкие аккумуляторы. Установка таких АКБ – это спорное решение. Обосновано это на том, что зимой ДВС редко набирает достаточные обороты для зарядки батареи, и происходит это, как правило, спустя 20 минут поездки. В городских условиях за это время поездка уже может закончиться.
На практике многие ВАЗ-2110 ездят с АКБ 6СТ-60 или 6СТ-62. Некоторые автолюбители ставят питающие элементы емкостью 70 А/ч и больше. Но в таких случаях потребуется зарядка батареи стационарной зарядкой.
Подводя итог, отметим, что мы рассмотрели основные рекомендации по выбору аккумулятора для ВАЗ-2110. Учитывая вышеизложенные советы, вы без труда подберете для себя отличный АКБ. В последнее время автомобилисты склоняются к выбору гелевых батарей. Такие типы продукции обладают большими пусковыми токами и не замерзают в мороз. Однако стоимость гелевого аккумулятора в несколько раз превышает обычную продукцию. Нужно ли это вашему автомобилю – решать только вам.
Источник
Емкость
На заводе производитель устанавливает на данный автомобиль аккумулятор емкость которого составляет 55 А×ч. Многие владельцы транспортного средства считают: можно устанавливать АКБ большей емкости без какого-либо вреда. Но это не так. При слишком высоком параметре батарея просто не будет до конца заряжаться. Как следствие – старение устройства будет происходит преждевременно. Избежать этого можно лишь одним способом – периодически самостоятельно заряжать АКБ специальным устройством.
Ещё одно последствие установки слишком мощного АКБ – повышенная нагрузка на генератор. Особенно часто при установке АКБ 65 А×ч и более страдает диодный мост. Причем по отзывам владельцам использование подобной батареи приводит к полному отказу такового.
Как правильно ухаживать за аккумулятором и продлить ему жизнь
Современные аккумуляторы не требуют особенного ухода, но следить за их состоянием нужно и сегодня. Все нижеперечисленные меры не займут лишнего времени, но помогут продлить жизнь АКБ в разы.
- Раз в полгода контролируем уровень и плотность электролита (для обслуживаемых АКБ).
- Следим за состоянием клемм, сапунов (клапанов сброса газов) и своевременно удаляем белый кислотный налёт при помощи ткани, смоченной раствором соды.
- При быстром появлении белого налёта возле пробок или сапунов проверяем исправность работы регулятора напряжения и генератора. Возможно, именно повышенное напряжение вызывает «закипание» электролита, а это существенно сокращает срок действия АКБ.
- Периодически снимаем батарею, протираем её раствором соды, клеммы смазываем любой густой смазкой.
- Не храним аккумулятор при минусовых температурах. Если не ездим зимой, то снимаем её с автомобиля и помещаем в отапливаемое помещение.
- Не храним батарею в разряженном состоянии — перед хранением обязательно заряжаем стационарным ЗУ и проверяем плотность электролита.
Вот мы и выяснили, какая АКБ стоит в автомобиле ВАЗ 2110, а заодно определили, какой батареей её можно заменить.
Пусковой ток
Важным параметром является пусковой ток. Под данной характеристикой подразумевается количество энергии которое может отдать АКБ за один раз. С завода на автомобили рассматриваемой марки устанавливается батарея с номиналом 425 А. Данный показатель невелик, хорошим стабильным запуском в мороз, зимой такой аккумулятор не может.
Оптимальное решение – установка АКБ с пусковым током 450 А и больше. Данный параметр никак не сказывается на зарядке, работе. Единственным минусом является сравнительно высокая стоимость. Отдельно нужно остановиться на фирме-производителе. Оптимальным решением будет приобретение:
Первый отличается устойчивостью к саморазряду при низких температурах. Запустить двигатель можно будет даже при -40 0 С. Единственным минусом его является сравнительно высокая стоимость. Несколько дешевле обойдется Varta. Аккумулятор также дорогой, но по чуть дешевле Multu. При выборе нужно ориентироваться в первую очередь на параметры оборудования.
Лучшие производители АКБ
Опытные автомобилисты уже достаточно давно используют продукцию конкретных компаний, которая показала себя только с хорошей стороны. Предлагаем вашему вниманию несколько проверенных производителей, АКБ которых обладают отличным качеством и надежностью:
- AUTOPART
- ЭКОСТАРТ.
- JP DYNAMIC.
- 1STORM.
- BOSH.
- Varta.
Все марки выпускаются на просторах Европы, и продукция обладает передовыми технологическими решениями.
Достоинства, которые можно встретить в АКБ вышеперечисленных компаний:
- Использование в производстве передовых технологических решений.
- Отличная стартерная мощность.
- Минимальный показатель самостоятельного разряда.
- Достаточный уровень безопасности для беспроблемной эксплуатации.
- Продукция идеально подходит для климата нашей страны. Особенно это касается морозостойкости.
- Аккумуляторы хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.
Габаритные размеры и полярность
Важным моментом является габаритный размер устройства. Они обязательно должны соответствовать установленному производителем:
- длина – 242 мм;
- высота – 190 мм;
- ширина – 175 мм.
В случае, если габаритные размеры по какой-то причине не будут совпадать с оригинальными – установить на посадочное место будет затруднительно. Ещё один важный момент – выбор полярности. На Лада ВАЗ 2110 присутствует прямо тип полярности. Таковая разновидность подразумевает что при размещении АКБ лицевой стороной к смотрящему положительная клемма находится слева.
Использование батареи с обратной полярностью возможно. Но требуют внесения изменений в конструкцию – наращивания токопитающих проводов. Схема ВАЗ 2110 подразумевает установку АКБ с расположением прямым способом. Заменять батарею лучше сразу. Только так возможно будет избежать проблем, связанных с тускло светящимися фарами, пуском двигателя.
Общие советы по выбору батареи
Вне зависимости от модели и модификации транспортного средства, примите во внимание следующие особенности выбора АКБ:
- Узнайте основные параметры, к которым относятся: емкость, тип клемм, размеры корпуса и полярность контактов.
- Емкость АКБ должна соответствовать этому показателю батареи, которая уже отработала свой срок. Отличия могут быть незначительными. Но лучше соблюдать точное совпадение показателей. От этого зависит стабильная работа бортовой электросети машины.
- Определите точные размеры батареи. Зачастую АКБ на ВАЗ обладает следующими параметрами 242 × 175 × 190 мм. Это общие параметры габаритов корпуса практически на всех машинах производства компании ВАЗ. Но не стоит слепо следовать этой рекомендации. Лучше самостоятельно измерить АКБ, чтобы подстраховаться.
- Определите полярность батареи. Это несложно. Обычно вазовские модели обладают прямым типом полярности.
- Чтобы правильно определить тип клемм, учтите следующее: оптимальным вариантом для рассматриваемого автомобиля является европейский тип контактных выводов. В отличие от азиатских разновидностей, такие клеммы более объемные. Если сравнивать с американской разновидностью – в нашем случае отсутствует резьба.
- Перед тем как купить АКБ, обращайте особое внимание на то, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Если предполагается езда в холодных местностях, тогда лучше сделать свой выбор в пользу продукции с увеличенной емкостью батареи примерно на 5-10 А/ч от рекомендуемого значения. Если машина будет ездить по бездорожью – присмотритесь к батареям с усиленной фиксацией пластин.
Вышеизложенный список рекомендаций позволит вам выбрать хороший аккумулятор на ВАЗ-2110.
Для рассматриваемой модели автомобиля рекомендуется выбирать свинцово-кислотный тип батарей. Такой совет основан на том, что такие АКБ устанавливаются производителем с завода. Это необслуживаемый вариант батареи. При замене АКБ учитывайте, что чем больше в автомобиле присутствует дополнительного оборудования, тем мощнее нужен питающий элемент.
Стоимость аккумулятора на ВАЗ 2110
Цена АКБ ВАЗ 2110 зависит от целого ряда факторов:
- производителя;
- пускового тока;
- емкости;
- полярности.
По отзывам покупателей с лучшей стороны себя показывают следующие аккумуляторные батареи:
Наименование | Наименование Емкость, А×ч | Пусковой ток, А | Стоимость, рублей |
Автофан | 60 | 470 | От 2 600 |
Kainar | 60 | 540 | От 4 170 |
Cene Euro | 60 | 525 | От 4 900 |
Mutlu | 63 | 550 | От 4 900 |
Снятие и замена
Производитель в лице АвтоВАЗа использует стандартное расположение стартерного аккумулятора для моделей ВАЗ-2110. Потому искать АКБ нужно под капотом. Если быть точнее, то батарея будет располагаться с правой стороны, если смотреть на подкапотное пространство, стоя перед автомобилем.
Сама процедура выглядит следующим образом:
- заглушите мотор, выключите зажигание, достаньте ключ из замка;
- выключите все потребители, питающиеся от бортовой сети;
- подняв капот, открутите крепление минусовой клеммы и уберите в сторону провод;
- точно так же поступите с плюсовой клеммой;
- важно, чтобы провода не касались клемм, а также не контактировали с металлическими поверхностями;
- используя головку на 13 с удлинителем, нужно открутить крепление нижней планки на посадочном месте батареи;
- сама планка извлекается со своего места;
- далее можно за ручку, если она есть, или просто за края корпуса АКБ схватиться руками и потянуть её вверх.
Эта инструкция даёт понять, что снять аккумулятор с автомобиля ВАЗ-2110 предельно просто.
Что же касается того, как поставить под капот новую батарею, то здесь процедура не менее простая. Нужно лишь действовать в последовательности, обратной снятию АКБ.
При установке аккумулятора всегда первым подключается плюсовой провод, и только потом соединяется минусовая клемма.
А вот при демонтаже последовательность иная. Золотое правило безопасного обращения с автомобильными аккумуляторами гласит, что отключать всегда нужно минус. Чтобы обесточить автомобиль, этого достаточно. Потому часто плюс даже не трогают, если работы по ремонту или обслуживанию не предусматривают полного извлечения аккумуляторной батареи из подкапотного пространства.
Что делать если сел аккумулятор
Иногда случается, что вовремя осуществить замену аккумулятора просто невозможно. Выходом из таковой ситуации становится:
- использование пуско-зарядного устройства;
- подключение к бортовой сети другого транспортного средства («прикуривание»);
- попытка завести с «толкача» — машина с включенным зажиганием толкается после чего включается передача.
Нужно помнить: попытка запустить двигатель с сильно разряженным аккумулятором может стать причиной его поломки, полного выхода из строя. Разряд до 60% (когда напряжение на клеммах менее 11 В) грозит серьезными неприятностями. Один полный разряд сокращает срок использования АКБ минимум на 25%.
Приобрести АКБ для автомобиля Лада ВАЗ 2110 не составит труда. Нужно лишь правильно подобрать полярность, габаритные размеры и другие параметры батареи. Это позволит без труда осуществлять эксплуатацию транспортного средства.
Какой хороший аккумулятор выбрать для ВАЗ: рейтинг топ 10
Далее представлен список самых выгодных решений для установки на отечественные автомобили.
10 место:BOSCH S4 005 Silver
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 5000 руб.
Как ни странно – модель компании Бош занимает последнее место топа. Среднебюджетная модификация имеет достаточный пусковой ток и емкость 540А и 60 Ач соответственно. Однако неплохие «бумажные» характеристики на практическом применении значительно уступают аналогам. Резервная емкость блока уступает заменителям и фактически находится на уровне аккумуляторов нижнего ценового диапазона. Следующим негативным фактором выступает полная бесполезность при сильных морозах. В теплом климате южных регионов проблем с пуском не возникает. Однако при -20-25 градусов Цельсия, после первого прокрута стартера наступает падение мощности, что крайне негативно воспринимается отечественными машинами. Также выделяется неспособность справиться с режимами глубокого разряда. Реанимировать емкость крайне проблематично. Итогом является малая востребованность среди покупателей. Достоинства:
- падение мощности после первого цикла запуска ДВС;
- непереносимость сильных морозов.
9 место:ExideExcell EB602
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 4300 руб.
Ответом на вопрос, какой аккумулятор на ВАЗ 2107 и прочую классику лучше поставить будет 9 место рейтинга. Представленная модель выделяется среди предложений конкурентов средними характеристиками по всем направлениям. Здесь присутствует хорошая емкость – 62 Ач, что хорошо для старых машин, где бывают неполадки с проводкой или устанавливается масса дополнительного электрооборудования. Пускового тока 540А также вполне достаточно. Положительно на эксплуатации сказывается неплохое качество сборки и продуманная конструкция. Якобы не обслуживаемый АКБ можно «восстановить» благодаря наличию скрытых крышек для заправки электролита. Под декоративными крышками располагаются те самые банки. Следующий фактор – отличная морозостойкость. Дешевая батарея исправно функционирует при заморозках до -35, что хороший результат даже для лидеров списка. Также здесь имеется низкая подверженность саморазряду, что положительно сказывается на длительных простоях автомобиля зимой. Вероятность обнаружить в гараже машину с «мертвым» аккумулятором минимальна. Низкое место топа обусловлено падением скорости заряда и резервной емкости на морозе. Достоинства:
- качество при умеренной стоимости;
- показатели пусковых токов;
- стойкость к замерзанию;
- срок эксплуатации.
- падение характеристик при снижении температуры.
8 место: ToplaEnergy 60
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 4800 руб.
Проверенная временем модификация компании ТоплаСлавенского производства. Проанализировав отзывы покупателей можно установить, что сильным местом аккумулятора является добротный ресурс и хороший пусковой ток 600 А. Фактическая емкость составляет 60 Ач, что также неплохо. Оптимистично рассматривая вариант при вопросе, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ можно смело остановиться на этой модели. Бензиновые четверки небольшого объема отлично сочетаются с агрегатом. Пусковые токи легко крутят стартер машины зимой. Также не страшны долгие простои – подверженность саморазряду минимальна. Однако при монтаже на дизеля и внушительные силовые установки показываются подводные камни. К примеру, вызывает опасения слишком быстрая отдача заряда во время холодного пуска. Если завести двигатель с первых 2-3 раз не получается, далее запустить ДВС будет проблематично. Низкое место топа обусловлено именно скорострельностью модели. В некоторых регионах России это может стать критичным фактором. Достоинства:
- достойное качество;
- пусковой ток;
- запас емкости подходит тюннингованным моделям;
- устойчивость к тряске.
- отдача заряда и как следствие ограниченное количество попыток запуска ДВС зимой.
7 место: Banner Running Bull
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 9500 руб.
Список рейтинга какой аккумулятор купить на ВАЗ, продолжает AGM модификация австрийского бренда. Агрегат отлично подойдет для новых машин типа «Веста» или «Веста-Кросс». Высокий пусковой ток 640 ампер превосходит большинство бюджетных аналогов, а емкость, ограниченная отметкой 60 Ач дает возможность свободного питания бортовой сети без риска критической разрядки. Для южных регионов страны, версия АКБ является наиболее оптимальным, необслуживаемым решением. Он не боится тряски, вибраций и стоек к саморазряду. Также выделяется способность легкого восстановления после глубоких разрядов (до 800 циклов). Не пропускает модель на высокое место неспособность противостоять сильным порозам. Зимой батарея теряет до 40% показателей, и с усилением мороза – характеристики продолжают падать. Это обстоятельство принуждает пользователей крайне обходительно обращаться с агрегатом, прятать его в тепло, что крайне неудобно.
Достоинства:
- отдача энергии летом;
- запас емкости;
- гарантия и срок эксплуатации.
- стоимость;
- несовместимость с сильными заморозками.
6 место: Тюмень Premium 6СТ-60
– Посмотреть в Яндекс.Маркете Цена от 3300 руб.
Чтобы определить какой аккумулятор на ВАЗ 2114 и аналогичные модели лучше достаточно обратиться к отечественному . Бюджетная модификация представлена на рынке как серьезный конкурент импортным аналогам и со своей задачей дешевая батарея справляется на отлично. Пусковые токи блока 510 ампер уступают дорогим заменителям «забугорного» производства. Однако для «Жигулей» и Лад такого показателя вполне достаточно. Также радует запас емкости аналогичный стандартным модификациям. 60 Ампер часов хватает на машину при условии отсутствия мощной акустики или прожекторов. Внушительная масса агрегата аргументирована обслуживаемой конструкцией и использованием большого количества свинца. С одной стороны это негативно сказывается на комфорте монтажа. Однако благодаря специфической компоновке, батарея превосходно справляется с сильными морозами и отличается «долгоиграющей» отдачей заряда. Не попадает модель в топ 5 исключительно по причине несовместимости с самыми новыми машинами – слишком низкая емкость. Достоинства:
- резервная емкость;
- морозостойкость;
- ценник;
- обслуживаемая конструкция.
- замечены проблемы с качеством.
Популярные модели АКБ
«Десятка» сходит с конвейера с батареей 6СТ-55А, которая заполнена жидким электролитом и имеет заявленную емкость 55 Ампер*час. Электрическая система автомобиля подстроена именно под эту АКБ, сила тока которой достигает 255 А. Однозначно ответить на вопрос, какие аккумуляторы лучше на ВАЗ 2110, нельзя, так как у каждого автомобилиста свои потребности и возможности. Однако можно проанализировать наиболее востребованные на рынке модели по основным характеристикам.
Наименование | Характеристики | |||||||
Производитель | Страна | Гарантия | Емкость | Полярность | Ток холодной прокрутки (-18º) | Габариты (ДхШхВ), мм | Тип токовывода | |
6CT-55.1 | АКОМ | Россия | 36мес.{amp}lt; 100 Ач/12мес.{amp}gt;100 Ач | 55 А/ч | прямая | 460 А(EN) | 242x175x190 | клеммы |
Автофан 60L | АКОМ | Россия | 36мес.{amp}lt; 100 Ач/12мес.{amp}gt;100 Ач | 60 А/ч | прямая | 470 А(EN) | 242x175x190 | клеммы |
6СТ-60.1 | Black Horse | Сербия | 12мес. | 60 А/ч | прямая | 510 А (EN) | 242x175x190 | клеммы |
Afa AF-H5R-60 | AFA | Чехия | 36мес.{amp}lt; 100 Ач/12мес.{amp}gt;100 Ач | 60 А/ч | прямая | 540 А (EN) | 242x175x190 | клеммы |
Вторая модель лучше по качеству от завода АКОМ, чем первая. Срок службы Black Horse увеличен до 5 лет. При сдаче старого аккумулятора мы предлагаем клиентам бесплатную установку новой АКБ на автомобиль.
Какая полярность аккумуляторов автомобилей Нива
Какую полярность имеют аккумуляторы на автомобилях семейства Нива? Автомобиль Нива является ВАЗовским «детищем», поэтому на машине, как и на всех авто семейства ВАЗ на Ниве за основу взята прямая полярность аккумулятора.
А какая полярность аккумулятора на Шевроле Нива? Шевроле Нива – по сути это та же Нива, выпускаемая под брэндом Шевроле. Производство автомобиля Шевроле Нива осуществляется на тольяттинском автозаводе ВАЗ. Поэтому на автомобилях, выпускаемых под брэндом Шевроле Нива, применена прямая полярность аккумулятора. То есть, выбирая АКБ для автомобиля Шевроле Нива, «+» на аккумуляторе должен находиться слева.
LADA Приора
Какая полярность аккумулятора взята за основу на автомобиле LADA Приора? На Приоре, как и на Ниве, Шевроле Ниве и на остальных отечественных автомобилях марки ВАЗ используется аккумулятор с европейским типом корпуса и левосторонней, то есть прямой полярностью.
LADA Приора
Основные аспекты выбора автомобильного аккумулятора для ВАЗ 2107: что нужно знать?
От аккумуляторной батареи зависит, как быстро заведется машина, и как будут работать электроприборы при неработающем двигателе
Поэтому важно правильно подобрать это устройство. В статье рассматривается аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2107: какие параметры следует учитывать при выборе, какие существуют основные неисправности
Параметры
Для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, в том числе и УАЗ, нужно знать, какие функции он выполняет. Основное назначение этого устройства – запуск мотора. Второй функцией является обеспечение питанием потребителей электрической сети автомобиля в случае неисправности генератора или при неработающем двигателе.
Подбирать прибор нужно в соответствии с потребностями электросети машины. Основным параметром, на который нужно ориентироваться, является емкость. Она должна соответствовать количеству электрических приборов и объему двигателя ВАЗ 2107.
Второй важный момент, на который нужно обращать внимание, является расположение выходных клемм. Полярность может быть прямая и обратная
У батарей с обратной полярностью плюс находится справа, а с прямой – слева.
Прямая и обратная полярность
Следующим важным параметром является пусковой (стартерный) ток. От значения этого тока зависит, как долго аккумулятор сможет крутить стартер, что особенно актуально во время запуска двигателя при низких температурах зимой.
Кроме перечисленных параметров, значение имеют габариты прибора. Чтобы новая батарея вошла без проблем на штатное место, нужно замерить высоту, ширину и длину старой.
Критерии выбора
На автомобильном рынке представлены устройства двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые модели требуют регулярной доливки дистиллированной воды или электролита. Профессионалы рекомендуют использовать на автомобилях ВАЗ 2107 обслуживаемые устройства, так как они больше подходят для эксплуатации на старых моделях машин, где нестабильная электросистема (автор видео — Компания Электромотор).
Выбирая аккумулятор на ВАЗ 2107, следует учитывать следующие факторы:
- Емкость может варьироваться в пределах от 45 А/ч до 65 А/ч. Для зимнего времени, когда необходим большой стартовый ток, приобретают изделия емкостью 55-65 А/ч.
- У батареи для ВАЗ 21074 плюсовая клемма находится слева, поэтому полярность должна быть прямая.
- Размеры аккумулятора ВАЗ 21074 инжектор: 242х175х190.
- Выбирая АКБ, следует учитывать модель двигателя. Для ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор она имеет некоторые отличия.
При покупке нового изделия обязательно нужно проверить его работоспособность и осмотреть на предмет механических повреждений.
Распространенные неисправности
Срок службы аккумулятора 5-7 лет. В течение эксплуатации возможны неисправности, их определяет датчик. Если возникают проблемы с АКБ, то благодаря датчику эта ситуация отражается на приборной доске: начинает дергаться стрелка заряда аккумулятора, может загореться лампочка.
Стрелка зарядки на семерке
Во время эксплуатации возможны следующие неисправности устройства:
- Может быть неисправный стартер или генератор. При неисправности стартера на аккумуляторную батарею ложится дополнительная нагрузка, так как при запуске двигателя требуется больше электроэнергии, поэтому может не хватить зарядки ВАЗ 2107. Если не работает генератор, батарея не получает подзарядку, а лишь расходует электроэнергию.
Приобретать новое изделие лучше в специализированном магазине проверенных производителей. Во время эксплуатации следует следить за зарядкой, которая отражается с помощью соответствующего датчика. Если на приборной доске загорелась лампочка зарядки, дергается стрелка, необходим перезаряд аккумулятора.
Если вовремя выполнять аккумуляторную зарядку ВАЗ 2107, тогда он прослужит дольше. А также необходимо хотя бы один раз в год производить ТО.
Видео «Как выбрать АКБ»
В этом видео рассказывается, когда и как выбирать аккумулятор (автор ролика — NarodTV).
Что касается типа АКБ, то по этому параметру батареи можно разделить на:
- Обслуживаемые;
- Необслуживаемые;
Обслуживаемые аккумуляторы оснащены специальными пробками на верхней крышке.
В таком АКБ существует возможность открыть каждую из банок, проконтролировать уровень электролита и при надобности восполнить его и довести плотность до необходимого уровня. С одной стороны – это положительное качество, поскольку периодическое проведение технического обслуживания позволяет продлить ресурс. Но с другой стороны такая батарея – еще один элемент, требующий внимания.
В необслуживаемых АКБ корпус герметичен и никакого вмешательства со стороны водителя они не требуют, единственное – придется периодически подзаряжать ее.
Вероятные причины замены АКБ
Несмотря на оговоренный в характеристиках новой батареи срок эксплуатации, реальное время работы напрямую зависит от активности пользователя, режима работы автомобиля. Чтобы сделать вывод, что нужно купить новый аккумулятор на ВАЗ 2110
, следует изучить поведение старого и проблемы, связанные с его эксплуатацией.
- Если автомобиль перестал стабильно заводиться при низких температурах без явного изменения условий использования, например, резкого падения градусов до критической отметки, стоит проверить работоспособность батареи.
- В случае быстрой разрядки даже при ручной подзарядке от сети также вероятен выход из строя АКБ. Если слабо заряжается от генератора, нельзя стопроцентно говорить о проблемах батареи, возможно, нарушена работа генератора. В этом случае следует провести диагностику самостоятельно, измерив показатели напряжения во время работы на клеммах, или обратиться на СТО.
Если разряжается аккумулятор на ВАЗ 2110
с завидной регулярностью, значит, проблема есть, а более конкретно здесь подскажет только диагностика
Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114
Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….
7 место: Forse 6CT-55 L 55 Ач 530А
Компания Forse находится в России и изготавливает АКБ, выдерживающие тяжелые российские эксплуатационные нагрузки.
Емкость меньше, чем у ранее рассматриваемых экземпляров — 55 А/ч, но этого достаточно для машины с объемом мотора до 1.6 л. Пусковой ток — 530 А. Полярность аккумулятора — прямая.
Производитель предоставляет гарантию на 3 года.
- Приемлемая стоимость.
- Не требует постоянного обслуживания.
- Устойчив к сильным разрядам.
- Дополнительная прочность электродов.
Недостатков не выявлено, среди автомобилистов модель не популярна.
1 место: Bosch S4 005 Silver 60 Ач 540A
Занимает первое место в рейтинге. Аккумулятор необслуживаемого типа из серии Silver. Подходит для большинства современных автомобилей: отечественных и иномарок.
Производитель гарантирует запуск мотора в любых температурных условиях. Изделие предназначено для машин со средним уровнем оснащенности.
Характеристики: емкость — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. Клеммы — стандартные, полярность — обратная. Вес изделия — 14 кг. Размеры подходят на все легковые автомобили. Производится в Германии. Гарантия от производителя — 2 года.
- Надежность.
- Срок службы.
- Возможно обслуживание специалистами.
- Уверенный запуск в любые погодные условия.
Размеры батареи
На большинстве моделей ВАЗ место под капотом для аккумулятора одинаковое. При выборе батареи один из важных критериев — размер. Если устройство будет меньше требуемого — не получится нормально закрепить, а если больше — не поместится.
Оптимальный размер аккумулятора ВАЗ-2110 и других моделей — 242 х 175 х 190 см.
Емкость аккумулятора и пусковой ток
Если подобрать модель с большой емкостью, генератор не сможет полноценно заряжать. Аккумулятор на 2110 и ВАЗ-2114 должен быть не более 55-65 А. При подсчете емкости отталкиваются от объема силового агрегата. Оптимальный пусковой ток — 480-600 А.
Внимание! Чем выше показатель пускового тока, тем лучше будет запуск мотора
6 место: Multu SFB 3 60 Aч 540 А
Модель производится по новой технологии с применением жидкого усовершенствованного электролита. Аккумулятор предназначен для легковых транспортных средств, подходит для коммерческого транспорта. SFB — технология Superior Flooded Battery.
Емкость батареи — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. полярность — прямая, клеммы установлены европейского типа. Вес — 14,8 кг. Размеры аккумулятора — стандартные, по габаритам устройство подходит на все автомобили ВАЗ.
Внимание! Эта модель необслуживаемая, без возможности самостоятельного добавления электролита. Если это требуется, лучше обратиться к специалистам
- Не нужно обслуживать.
- Соответствие цена/качество.
- Применение передовых технологий.
- Хорошие характеристики.
Полярность
На батареях от европейских и американских производителей минус — справа, плюс — слева. У корейских АКБ полярность прямая. На отечественных аккумуляторах — чаще прямая.
4 место: VARTA Silver Dynamic AGM D52
Модель способна обеспечивать энергией ТС с высокими потребностями по питанию. АКБ долговечен по сравнению с другими устройствами, изготовлен по технологии AGM. Подходит для машин с системой «старт-стоп» и имеющих дополнительное оборудование. Батарея соответствует многим стандартам.
Емкость устройства — 60 А/ч, пусковой ток — 680 А. Полярность — обратная, плюс и минус обозначены, проблем с установкой не будет. По размерам батарея подходит для авто LADA. Клеммы — обычные. Гарантия на изделие – 2 года.
READ Замена масла в акпп Nissan Almera 2014
Средняя , зависит от места покупки.
- Длительный срок службы по сравнению с конкурентами.
- Выдерживает большие нагрузки по питанию за счет технологии AGM.
- Минимальное количество выбросов в окружающую среду.
- Надежная конструкция, защищающая от вытекания электролита.
2 место: Bosch S5 A05 AGM
АКБ изготавливается с применением технологии AGM, которая обеспечивает запуск мотора в любых условиях. Поддерживает бесперебойную работу всех систем в современных ТС.
Главное достоинство AGM — не текуHonor электролита, аккумулятор имеет увеличенный срок службы, устойчив к зарядам и разрядам. Стекловолокно в устройстве надежно удерживает вещество, не позволяет вытекать. АКБ выдерживает огромные нагрузки.
- Подходит для легковых авто и коммерческого транспорта.
- Инновационная технология, батарея выдерживает большие нагрузки.
- Большой срок службы.
Недостаток — высокая стоимость, что объясняется хорошими параметрами.
Советы автовладельцам
При выборе аккумулятора в магазине, прежде чем оплатить покупку, его необходимо проверить при помощи нагрузочной вилки или тестера. В специализированных магазинах такое оборудование всегда есть в наличии.
Выбор аккумулятора в магазин
Напряжение без нагрузки должно быть в пределах 12,5 – 12,7 V. Напряжение ниже данной величины свидетельствует о том, что АКБ необходимо подзарядить, но не стоит рисковать, а лучше по возможности взять другой аккумулятор.
При подключении к АКБ нагрузки 150 – 180 А•ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 V. От приобретения АКБ, который не держит параметры лучше отказаться.