Корректная работа двигателя автомобиля обеспечивается совокупностью факторов, которые нужно постоянно контролировать, поддерживая необходимые режимы на сопутствующих агрегатах.
Одним из важных показателей, служит температура охлаждающей жидкости, от которой непосредственно зависит скорость прогрева мотора и отвод от него лишнего тепла. Как и в любом ином автомобиле, в Шевроле-Нива, контроль параметра возлагается на термостат. Настоящее устройство, до определенной степени роста температуры поддерживает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу, облегчая прогрев двигателя. По достижении тосолом 80–90 °C, регулятор автоматически меняет обмен на большой круг, включающий в себя радиатор охлаждения. Последнее предотвращает закипание тосола и обеспечивает поддержку его температуры пределами норм корректного отвода тепла от работающего двигателя.
Сам термостат на Шевроле-Нива механический. Никаких сторонних подключений, кроме входящих и исходящих патрубков системы охлаждения, к нему нет.
Как проверить
Существует два метода проверки работоспособности регулятора, зависящих от того, установлен термостат в машину или нет. Если агрегат уже присоединен к двигателю и на прогреве верхний патрубок, идущий к радиатору сразу становиться горячим — устройство обмена не исправно. То же самое касается случая, когда мотор прогрет, но линия «большого круга» остается холодной.
Еще один способ проверки применяется, когда термостат отсоединен от систем автомобиля. Если через входной патрубок подать воздух с небольшим давлением, он не должен выходить из верхней части термостата. Только понизу. Нарушение настоящего тока непосредственно указывает на неисправный агрегат.
Как заменить термостат на а/м Шевроле Нива (фото и видео).
Всем привет. Тема этой статьи – замена термостата Нива Шевроле (Chevrolet Niva) . Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит подробную фото и видео инструкцию.
На Шевроле Нива установлен двигатель конструктивно похожий на двигатель ваз 2107, но из-за специфики автомобиля, конструкция системы охлаждения несколько отличается.
Если в вашей машине холодно зимой и двигатель очень долго прогревается, или если двигатель наоборот перегревается, прежде всего проверьте термостат. Для этого необходимо выполнить несколько действий. Для начала запускаем двигатель и следим за температурой нижнего патрубка радиатора, который, при нормальном состоянии, должен быть холодным. Если это так, значит, в работе агрегата нет никаких погрешностей. Шланг должен начинать нагреваться при температуре 80-85 градусов. Если температура патрубка повышается даже при холодном двигателе, значит, термостат необходимо заменить.
Как осуществляется замена термостата?
Прежде, чем приступать к снятию агрегата, необходимо дождаться, пока двигатель полностью остынет. Известно два метода демонтажа термостата. Первый из них предусматривает частичный слив охлаждающей жидкости, а второй – нет. Ниже мы рассмотрим каждый из них по отдельности.
Демонтаж без слива охлаждающей жидкости.
Чтобы сэкономить время, и снять термостат без слива антифриза, необходимо выполнить следующие действия: 1. Подготавливаем два гаечных ключа и два болта с гайками (или проволку как на картинке). 2. С помощью них пережимаем шланги подачи антифриза. 3. Фиксируем в нужном положении с помощью гаек. Если вы всё сделали правильно, охлаждающая жидкость не сможет поступать к термостату, и вы сможете его спокойно демонтировать. Однако, данный метод нужно использовать только тогда, когда вы полностью уверены в надёжности шлангов. В противном случае – они потрескаются и дадут течь.
Замена термостата со сливом охлаждающей жидкости.
Если вы не хотите рисковать и надеяться на исправность шлангов, придётся слить весь антифриз. Находим сливную пробку в блоке цилиндров и сливаем всю охлаждающую жидкость. Снимаем термостат. Делаем это аналогично тому, как это описано вот здесь.
Последовательность действий (кратко):
- Сливаем всю охлаждающую жидкость, для этого выворачиваем пробки на блоке.
- С помощью инструментов (отвертки или ключа) ослабляем крепления патрубков.
- Отсоединяем все патрубки от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, приготовьте пару матерных слов и все выйдет.
- Теперь можем спокойно демонтировать термостат.
- Устанавливаем все в обратной последовательности и заливаем антифриз
Какой термостат лучше для Шевроле Нива?
Свободный рынок, кроме свободы выбора, к сожалению, отличается и отсутствием контроля и количеством брака. Наша практика показала, что дольше всего служат термостаты фирмы WEEN и среди них попадается меньше брака. Но не факт что вы не нарветесь на подделку или, что в вашей местности они окажутся в продаже. Поэтому, даже купив новый термостат, обязательно «сварите» его.
Сегодня мы обсудили процесс как производится замена термостата Нива Шевроле . Надеемся, наша статья стала максимально полезной для вас.
С уважением, администратор
Поделись
Симптомы проблемы и последствия
Главными признаками неисправности термостата в автомобиле служит нестандартная температура охлаждающей жидкости при заведенном моторе. Она может быть слишком высокой, при корректно работающем вентиляторе радиатора и достаточном количестве самого антифриза, или слишком низкой для прогретого двигателя. Сопутствующий признак последнего симптома — резкий скачек температуры охлаждающей жидкости при остановке мотора.
Неисправность клапана можно отследить и по поведению датчика температуры при движении машины. Во время набора скорости он показывает значения ниже нормы, при ее уменьшении наоборот выше.
Поломка термостата на Ниве сокращает срок службы мотора и его конечный ресурс работы, ускоряя износ механизмов вследствие постоянного перегрева.
Устройство агрегата и причины выхода из строя
Термостат Нива-Шевроле унифицирован со всеми современными моделями автомобилей LADA. Основой его работы служит механическая система с чувствительным к теплу элементом. Пока последний недостаточно нагрелся от тосола, ход охлаждающей жидкости ограничен «малым кругом», из двигателя с ее единовременным возвратом в него же. Как только воск, выступающий определяющим элементом, в термостате разогреется, внутренний поршень запрет патрубок идущий напрямую из мотора, а сам механизм откроет ход ОЖ из радиатора.
Основные причины выхода из строя настоящей системы две. Первая — попадание частичек грязи в сам механизм и вторая — износ от времени воскового клапана. Вне зависимости от случившейся, рекомендуется не ремонтировать агрегат, а полностью заменить.
Со сливом
Если нет желания испытывать шланги на прочность, тогда придется слить весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого нужно воспользоваться сливной пробкой в блоке цилиндров. Действовать необходимо аккуратно, чтобы жидкость не попала на генератор. После слива жидкости и пережимаем шланг и переходим к демонтажу терморегулятора. Далее необходимо соблюдать последовательность:
- С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты. Начинать нужно с проводящего и только потом переходить к отводящему шлангу.
- То же действие выполняем со шлангом отопителя и идущим к блоку цилиндров.
- Осторожно снимаем все шланги, чтобы охладительная жидкость не попала на генератор.
- Снимаем старый агрегат и устанавливаем новый.
Монтаж нового элемента выполняется в обратной последовательности. Если старый термостат неразборный (это в большинстве случаев классический вариант), а клапан на нем не работает, его можно смело выбрасывать.
TOP моделей термостатов
Список производителей термостатов на Ниву достаточно велик. Средний уровень цен на устройство находится в районе 500 рублей. Если брать отзывы, то наиболее популярными моделями на 2020/начало 2021 года будут:
Производитель | Артикул | Цена |
Lugar | LT 0123 | 540 |
Lugar | LT 0124 | 660 |
LADA | 21230-1306010-83 | 680 |
Белмаг | BM.0240 | 390 |
Pilenga | Tt-P 4002 | 350 |
Все термостаты перечисленных производителей должного уровня качества и рекомендуются к покупке многими профессионалами автомобилестроения. Какой лучше из списка, определить сложно. Все они хорошо взаимодействуют со штатной системой охлаждения двигателя Шеви-Нива, проходя сопутствующие проверки по безаварийному функционированию.
Производители и типы
Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.
Модель | Заводской номер изделия | Температура открытия |
Томсон | 21230-1306010-05-0 | 80° |
Zommer | 2123-1306010 | 80° |
Metal Inkar | 2123-1306010-01 | 80° |
Прамо | 2123-1306010-02 | 80° |
WEEL | 182-0114 | 80° |
Luzar | LT0123 | 80° |
Herzog | HL36010 | 80° |
Vkt | VT29003 | 80° |
Fenox | TS009E7 | 80° |
Finord | 21231306010 | 80° |
Пекар | 21231306010 | 80° |
Finwhale | FinwhaleT123 | 80° |
Gallant | GLTH14 | 80° |
Hofer | HF 445 730 | 80° |
Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:
Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.
Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.
Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.
Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.
Замена
Перед снятием термостата требуется в обязательном порядке понизить уровень тосола. Сам разбор производится на холодный мотор во избежание ожогов горячей ОЖ.
Регулятор крепиться к системе охлаждения герметизирующими хомутами на каждом из пяти подводящих патрубков. Демонтаж агрегата осуществляется их отвинчиванием.
После установки нового термостата крепеж возвращается на свое штатное место. Перед восполнением уровня тосола, отсоединяют патрубок системы охлаждения, ведущий к дроссельному узлу мотора. Последнее делается с целью стравливания излишков воздуха при заливе жидкости.
Доработка термостата
Некоторые автолюбители производят доработку регулятора, добавляя к нему возможность ручного контроля хода поршня, управляющего перекрытием патрубка малого круга. Для чего, снизу корпуса термостата, делается отверстие и метчиком нарезается резьба. Туда ввинчивается болт, который впоследствии, упираясь в поршень механизма будет ограничивать его движение при нагреве.
Система настраивается при двигателе, вышедшем на рабочий режим. Болт ввинчивают, пока температура мотора на приборной доске не будет соответствовать 90 °C.
Если стенки терморегулятора слишком тонкие, как к примеру, у продукции Lugar, вместо нарезки используют резьбовую заклепку M5. Ход болта ограничивается по боковому качению не только сверху, но и внутри регулирующего устройства, чтобы он точно попадал на поршень последнего.