Как происходит замена радиатора печки Приора без кондиционера
Зимой, как известно, автолюбители, чтобы не замерзнуть, включают печку. Ее нормальная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, залог безопасной езды. Однако бывают случаи, когда данный узел перестает подавать теплый воздух. Причины могут быть самые разные, например, проблемы с радиатором. С неисправностями такого рода сталкиваются многие, в том числе и владельцы Лада Приоры, как оснащенных кондиционерами, так и без него.
В некоторых случаях для того, чтобы устранить неисправность, потребуется всего лишь минута, поскольку нужно просто заменить сгоревший предохранитель. Но бывают ситуации, когда не обойтись без более серьезных ремонтных работ, таких как замена радиатора. При этом ничего особо сложного здесь нет. Все вполне можно сделать своими руками – нужно лишь соответствующее желание и немного времени.
Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
С начала выпуска АВТОВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.
Порядок действий такой:
- Снять дворники.
- Снять жабо (ветровую накладку).
- Снять шумоизоляцию моторного щита.
- Отсоединить кучу разъемов с проводами.
- Отвернуть крепления отопителя.
- Разделить отопитель на две части (левую и правую).
- Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
- Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
- Слить тосол.
- Заменить радиатор печки.
Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:
Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.
Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером
Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.
Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.
Видео инструкция прилагается:
Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Приехал клиент с жалобой на подтекающий антифриз. Рассказал что гдг то ему поменяли патрубки идущие к радиатору печки но ничего не изменилось. Так как антифриз стекает по моторному щиту это либо патрубок обратки либо сам радиатор отопителя. В нашем случае потек радиатор печки.
- Необходимый инструмент
- Снятие отопителя Приоры
- Замена радиатора печки
- Видео замены радиатора печки на Приоре без кондиционера
Не работает вентилятор
Но иногда происходит другая неприятность с печкой «Приоры». Водитель поворачивает рукоятку включения печки, а в ответ тишина. Электромотор не работает. В чём причина. Их может быть несколько:
- Сгорел мотор вентилятора.
- Вышел из строя блок управления отопителем.
- Перегорел резистор скоростей вращения вентилятора.
- Обрыв электропроводки.
Легче всего определяется поломка резистора. В этом случае включается только максимальная скорость, а на остальные положения рукоятки, печка не реагирует.
Проверка блока управления проверяется либо компьютерной диагностикой, либо банальной заменой. Других вариантов нет.
Определить состояние электромотора позволит проверка помощью контрольной лампы. Достаточно снять верхнее жабо и получить доступ к разъёму мотора. Отсоединить этот разъём и вставить вместо фишки, идущей к вентилятору контрольную лампу. При включении рукоятью печки лампочка должна загореться, если исправны блок и проводка. В случае отсутствия сигнала начинать проверять, последовательно, провода. Если же лампа загорелась, заменить электромотор.
Замена мотора
Хотя электромоторы вентилятора «Халло» и «Панасоник» отличаются размерами и точкой установки, их объединяет одно обстоятельство. Их расположение в вертикальном положении. Это позволяет демонтировать их без снятия отопителя целиком. Как и на стандартном отопителе двигатель вентилятора печки на «Приоре» с кондиционером крепится 3 шурупами.
Итак, замена. Как и в случае с радиаторомв первую очередь нужно открыть доступ к печке. То есть снять жабо и защиту. Потом отсоединить разъём электропроводки. Теперь просто вывернуть 3 крепёжных самореза и извлечь вентилятор с мотором. Всё, можно устанавливать на его место новый агрегат. Но это только для отопителя «Халло». С компрессором «Панасоник» всё несколько сложнее. Дело в том, что от моторного отсека его отделяет ещё и пластмассовый кожух. По заводской документации положено снимать весь отопитель для замены электромотора. А это слив и заправка фреона. Но наши умельцы нашли выход.
Разрезать защиту в самом узком месте примерно посредине отсека и выкрутив 2 крепежа снять её. После этого доступ к заменяемой детали открыт. Иногда, впрочем, в большинстве случаев, вытащить мотор мешает опора двигателя. Не стоит паниковать. Эта проблема решается разборкой мотора на месте. То есть разъединить на 2 половины и вытащить их по отдельности. Потом тем же способом вставить новый.
Но всё-таки на всякий случай до замены, лучше заранее проконсультироваться со специалистами автосервиса на предмет возможной дозаправки кондиционера фреоном, в случае повреждения. Это на замену моторчика. А вот с радиатором таких проблем, как правило, не бывает.
Видео на тему замены радиатора печки «Приоры» с кондиционером:
Видео замены радиатора печки на Приоре без кондиционера
С наступлением холодов интерес водителя к работе отопителя резко возрастает. Автомобилист проверяет печку на наличие различных неисправностей. В некоторых случаях обнаруживается поломка радиатора.Как производится замена радиатора печки Приора? Как правило, этот компонент ремонту не подлежит, его необходимо менять. Открыв руководство по демонтажу, водитель может обнаружить, что в его Приоре детали расположены не так, как в инструкции. Все дело в кондиционере. Процесс снятия радиатора отопителя в старых версиях Приоры без этой опции отличается от демонтажа в новых автомобилях, где кондиционер уже присутствует. Мы разберем оба варианта.
Современные Приоры комплектуются кондиционерами Halla или Panasonic. В работе двух моделей есть различия, но место их установки не отличается, в зависимости от фирмы кондиционера, поэтому процесс проходит одинаково. В качестве примера будет рассмотрена Приора с кондиционером Halla.
Основные аспекты ремонта
Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.
Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.
Признаки неисправности
Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.
Проверить радиатор стоит в следующих случаях:
- Печка перестала нормально греть.
- Падает уровень охлаждающей жидкости.
Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.
Комментарии и отзывы
После замены и промывки системы охлаждения на приоре печка дует холодный воздух… В системе воздуха нет. Что случилось не пойму.
Как бы ни была хороша машина время от времени детали её выходят из строя. Это касается и радиатора (теплообменника) печки «Приоры». Что делать в таком случае? На первых моделях автомобилей эти детали делались из меди и бронзы. В случае протекания или другой поломки их паяли. Теперь они сделаны из пластика и алюминия. Так что ремонтировать их нет смысла и возможности. Их можно только заменять.
Ну а для радиатора стандартной печки «Приоры» может самостоятельно провести замену и сам владелец, умеющий грамотно пользоваться инструментами. Только нужно внимательно прочесть представленную статью.
Замена радиатора печки Приора
Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.
С кондиционером
- В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;
Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!
Без кондиционера
- Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
- Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
- Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
- Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
- Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
- Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;
Промойте теплообменник и осмотрите его на наличие повреждений. Если на пластиковых элементах обнаружатся трещины, то отремонтировать деталь вы уже не сможете – здесь поможет только замена радиатора печки на Приоре, которая выполняется в обратной последовательности.
Видеоинструкция по замене потекшей печки:
- Панель приборов Приора: обозначения индикаторов, расшифровка ошибок
- Установка ПТФ Приора своими руками
- Признаки неисправности, замена датчика скорости на Приоре
Введите текст комментария: не работает климат контроль не старый не новый заслонка печьки открывается и закрывается на всю ммр меняю каждый год весной не закрывается заслонка приходится снимать ммр осенью все поновой на компе регулятор работает
Открутил 4 винта,которые держат пластиковую пластину возле патрубков радиатора печки,но она почемуто не выходит из отопителя.Приора с Панасоником.Буду признателен,если подскажете.
Самостоятельно отремонтировать радиатор вам точно не удастся, так как для этого требуются специальные инструменты и навыки. Однако снять и установить новый вы точно сможете. Наша инструкция поможет вам осуществить поставленную цель. Соблюдая последовательность в работе, вы без проблем выполните демонтаж и замену радиатора.
Диагностика климат-контроля комплектации «люкс»
Как и все электронные блоки управления (ЭБУ), компьютер отопителя с кондиционером диагностируется либо портативным сканером, либо полноценным мотор-тестером. Нужно учитывать, что эта система управляется через отдельный ЭБУ, который называется — блок комфорта.
Так же как и стандартная диагностика, сканирование системы климат-контроля подключается через диагностический разъём OBD-2 под перчаточным ящиком (бардачком). В общем, эти проверки проводятся аналогично диагностике системы автоматического обогрева. С особенностями кондиционера. То есть проверка исполнительных механизмов и датчиков этого устройства.
Как выполняется замена радиатора Приоры
Для начала надо подготовить такие инструменты:
- головку на ключ 10;
- крестовую отвертку;
- пассатижи;
- емкость для жидкости.
Далее необходимо действовать по такой схеме:
- Сначала надо слить антифриз в подготовленную емкость. Для этого открывается расширительный бак и откручивается пробка.
- Затем снимается кожух вентилятора для отсоединения проводов.
- Снимается сигнал.
- Потом надо ослабить хомуты и отсоединить стяжной и отводящий патрубки.
- Открутить крепление радиатора к кузову.
- Отсоединить крепежный элемент.
- Ослабить стяжной хомут и снять его.
- Вытащить радиатор и втулки крепления.
После этого его надо осмотреть на наличие трещин и деформаций, дабы понять, почему он перестал качественно функционировать. Замена радиатора происходит по такой же схеме. Приобрести новый радиатор отопителя можно в специализированном магазине. Фирм, выпускающих такое устройство, большое количество, поэтому доверять следует проверенным.
Например, качественные приборы выпускают Halla и Panasonic. Надо понимать, что без кондиционера мотор автомобиля будет перегреваться, и в итоге сгорит. Замена мотора стоит очень дорого, поэтому не стоит допускать таких поломок. Радиатор на автомобиле с кондиционером должен всегда слаженно работать, дабы не было серьезных неполадок. Также не забудьте приобрести качественные решетки для этого прибора.
Если вы разбираетесь в своем железном коне, попробуйте своими руками установить новый радиатор. Но лучше, конечно, попросить помощи у специалистов, которые выполнят работу быстрее и качественнее. Сегодня в каждом городе есть сервисные центры, где мастера предлагают свои услуги по доступным ценам.
Снятие радиатора Лада Приора
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Отсоединяем кронштейн крепления звукового сигнала от охранной сигнализации верхней поперечины рамки радиатора (см. «Снятие звукового сигнала охранной сигнализации») и отводим звуковой сигнал от радиатора.
Головкой «на 8» ослабляем хомут крепления подводящего шланга радиатора…
…и снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
Головкой «на 8» с удлинителем ослаб ляем хомут крепления отводящего шланга радиатора.
Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
Точки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора (для наглядности показано со снятым двигателем).
Наклонив радиатор к двигателю…
…отверткой ослабляем ленточный хомут крепления пароотводящего шланга… Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
Вынимаем радиатор, выводя штыри его нижнего крепления из резиновых подушек. При необходимости замены резиновых втулок верхнего крепления радиатора…
…вынимаем металлическую распорную втулку…
…и резиновую втулку из кронштейна радиатора. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки вышли вместе с радиатором, то при его установке сначала вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Порванные или потерявшие упругость подушки следует заменить новыми. Ленточный хомут пароотводящего шланга заменяем червячным.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см.
«Замена охлаждающей жидкости»).
Видео по теме «Lada Priora. Снятие радиатора»
Замена радиатора приора замена радиатора ПРИОРА КАК СНЯТЬ РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ПРИОРЕ ЛЮКС HALLA
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор ваз 2170 можно проверить и отремонтировать. Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с длинными тонкими губками.
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 2. Снимите электровентилятор радиатора лада приора (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора с кожухом»). 3. Снимите звуковой сигнал (см. «Снятие, установка и регулировка звукового сигнала»).
4. Ослабьте затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.
5. . и снимите шланг с патрубка радиатора ваз 2172.
6. Аналогично отсоедините от радиатора отводящий шланг.
7. Отверните две гайки крепления радиатора к кузову ваз 2171.
8. Выньте держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.
9. Наклоните радиатор к двигателю. Ослабьте затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга…
10. . и снимите шланг со штуцера радиатора ваз 2170.
Полезный совет Ленточные хомуты крепления шлангов неудобны в пользовании, ими трудно повторно обеспечить герметичность соединения. Рекомендуем при первом отсоединении шлангов заменять ленточные хомуты червячными, имеющимися в продаже.
11. Выньте радиатор вверх.
12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлеките их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове ваз 2171. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.
13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки. 14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор lada priora. 15. Проверьте герметичность радиатора лада приора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон. 16. Установите радиатор priora в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.
Полезный совет Чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением к радиатору ваз 2172 шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем герметика.
17. Установите электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 18. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости приора»).
Снятие радиатора Лада Приора
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Отсоединяем кронштейн крепления звукового сигнала от охранной сигнализации верхней поперечины рамки радиатора (см. «Снятие звукового сигнала охранной сигнализации») и отводим звуковой сигнал от радиатора.
Головкой «на 8» ослабляем хомут крепления подводящего шланга радиатора…
…и снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
Головкой «на 8» с удлинителем ослаб ляем хомут крепления отводящего шланга радиатора.
Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
Точки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора (для наглядности показано со снятым двигателем).
Наклонив радиатор к двигателю…
…отверткой ослабляем ленточный хомут крепления пароотводящего шланга… Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
Вынимаем радиатор, выводя штыри его нижнего крепления из резиновых подушек. При необходимости замены резиновых втулок верхнего крепления радиатора…
…вынимаем металлическую распорную втулку…
…и резиновую втулку из кронштейна радиатора. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки вышли вместе с радиатором, то при его установке сначала вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Порванные или потерявшие упругость подушки следует заменить новыми. Ленточный хомут пароотводящего шланга заменяем червячным.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см.
«Замена охлаждающей жидкости»).