1 литр бензина — на сколько километров хватит ➡ калькулятор онлайн поможет рассчитать реальную дистанцию и затраты на топливо. На сколько км хватает 5, 10, 20, 100 литров бензина, сколько литров уходит на 1, 10, 100 км пути
1 литр бензина на сколько километров хватит реально!
Заполняем все поля калькулятора. 1 литр бензина выставлен по умолчанию. Для желающих произвести расчет для иного количества топлива, необходимо заменить на свои данные: 5л, 10л, 20л, 100л и др.
При подсчете учитывается расход топлива на 100 км пути вашим автомобилем. Справочные данные можно взять в выпадающем списке внизу (*-Расход топлива-) для большинства отечественных и зарубежных автомобилей Рено, Форд, Газель, Шкода и др.
Для расчета материальных затрат (руб) на преодоление всего маршрута, указываем стоимость 1 литра бензина
По окончанию расчета, мы получим следующие ответы:
- затраты на топливо (руб.)
- сколько литров бензина уходит на 1 км, 10 км, 100 км (л)
Интерактивный онлайн калькулятор работает также на мобильных устройствах, есть возможность напечатать результаты CTRL+P
При отсутствии в таблице данных расхода бензина вашего автомобиля, пишите в комментариях литры и марку машины, добавим в список
Онлайн калькулятор по расходу топлива рассчитает вам расстояние, которое вы желаете проехать на своем автомобиле и стоимость поездки.
В калькуляторе предложены три графы: — количество километров, которые вы собираетесь проехать на автомобиле; — средний расход жидкого топлива вашей маркой авто на 100 километров, в литрах; — стоимость топлива, установленная в вашем регионе.
После ввода необходимых данных, вы получаете результат: какое количество топлива вы израсходуете во время поездки и на какую сумму.
Резерв – это сколько?
Лампочка загорелась – сколько литров в баке и насколько этого хватит? Все зависит от марки и модели автомобиля, но в среднем это порядка 5-8 л, на которых автомобиль может дотянуть до заправки около 50-80 км.
Вот, например, что пишут в руководстве по эксплуатации производители.
Renault Duster: «Если он загорается оранжевым цветом во время движения и сопровождается звуковым сигналом, при первой же возможности заправьте топливный бак. Оставшегося топлива хватит не более чем на 50 км».
Peugeot 308: «С момента первого загорания сигнала в баке остается меньше 6 литров топлива».
Все весьма приблизительно, потому что, во-первых, далеко не все производители указывают резервный запас, во-вторых, даже при наличии конкретной цифры доступный километраж будет привязан к расходу топлива, а тот зависит от модификации и условий движения. Возьмем, например, Hyundai Creta. Версия с мотором 1.6, МКПП и передним приводом имеет заявленный расход 6,8 л, версия 2.0 с АКПП и AWD – уже 7,7 л. При условном запасе 5 литров в первом случае получим порядка 73,5 км, во втором – 65 км.
Кстати, в современных моделях помимо собственно указателя и контрольной лампы обычно еще и бортовой компьютер показывает запас хода. В одних авто при загорании сигнала и счетчик резко обнуляется, хотя еще недавно обещал 80-90 км пути, в других он продолжает обратный отсчет. Но в любом случае надо понимать: когда дело дошло до резерва, километров 30-40 у вас в запасе есть, а дальше как повезет.
Нормы расхода бензина
Данная величина необходима для бухгалтерских подсчетов, где на предприятии имеется служебный транспорт. Таким образом, ведется учет затрат на ГСМ. Нормы расхода бензина требуются для:
- калькуляции себестоимости поездки;
- ведения налоговой и бухгалтерской отчетности;
- учет расходов по каждому водителю.
Если на транспортном средстве нет бортового компьютера, то калькулятор расхода топлива будет вестись по формуле:
расход горючего на 100 км пути = потраченное количество в литрах / пройденный путь (из расчета город или трасса) * 100
В данном варианте берется среднее значение расхода топлива из спецификации к транспорту или согласно приказу организации.
В зависимости от использования ТС, в калькулятор могут входить различные поправки:
- Сезонность (Юг от 5 до 7%; Центр и Урал от 10 до 12%; Сибирь и Север 15%; Крайний Север от 18 до 20%).
- Возраст автомобиля (от 5 до 8 лет и пробегом более 100 000 км – 5%; от 8 лет и пробегом свыше 150 000 км – 10%).
- Поездка в населенном пункте (здесь могут быть разные коэффициенты для каждого города) или по трассе. Действует следующее правило в зависимости от количества населения в городе: более 3 млн – 25%; от 1 до 3 млн – 20%; от 250 000 до 1 млн – 15%; от 100 тыс. до 250 тыс – 10%.
Если машина оснащена климат-контролем и кондиционером, то к калькулятору применяется прибавочный коэффициент в значении 7%.
При перевозке тяжелых грузов – от 15 до 35%.
К любым грузовым транспортным средствам (даже без учета груза) к калькулятору прибавляется 10% коэффициента поправки.
Дотянуть до заправки
В городе или рядом с ним проблемы вряд ли возникнут: обычно до ближайшей АЗС считаные километры. На трассе – совсем другое дело. Так что при загорании контрольной лампы может родиться такой квест: запас хода примерно 50 км, а до заправки – 70. Как дотянуть?
Вот базовые правила:
- держим скорость 80-85 км/ч (говорим про трассу и подразумеваем легковой автомобиль), используем высшие передачи и не раскручиваем двигатель выше 2000-2200 об/мин при равномерном движении;
- избегаем лишних разгонов-торможений, стараемся держать постоянную скорость;
- в городских условиях при каждой возможности отпускаем педаль «газа», оставаясь на выбранной передаче, чтобы обеспечивать торможение двигателем (применимо для механических и роботизированных коробок);
- выключаем мощные потребители энергии (кондиционер).
Чем раньше «включите» экономичный режим, тем выше шансы дотянуть до заправки, особенно если до этого стиль езды был, мягко говоря, иным. Сложнее, если вы и до того придерживались описанных выше правил. Улучшить экономичность получится только более решительными действиями: работой с давлением шин, применением слипстрима за идущим впереди транспортом и ездой накатом, но это уже из разряда «экстрима».
Факторы, влияющие на потребление горючего
Задумываясь, как посчитать расход топлива, определить стоимость поездки, нужно знать, какие факторы, влияют на итоговый результат.
На что обратить внимание:
- Техническое состояние транспорта – сначала мотору требуется большее количество горючего, после завершения обкатки расход приходит в норму, а затем вновь увеличивается;
- Умеренный стиль езды – способствует сокращению показателей;
- Погодные условия – чем холоднее на улице, тем больше топлива используется;
- Энергопотребители – постоянно работающий кондиционер существенно влияет на показатели;
Также внимания требует наличие открытых окон, недостаточно накаченные шины, тип резины, размер покрышек, непрогретый мотор – все это влияет на результат.
После «голодания»
Топливо закончилось – двигатель заглох. Чем это чревато для техники? При разовом «голодании» риск серьезных последствий невелик, но и приятного для топливной системы мало, особенно это касается дизельных версий, где есть вероятность завоздушивания.
Кроме того, даже после заправки первый запуск может быть затруднен. Здесь снова обратимся к руководствам по эксплуатации.
Вот что прописано у Renault: «Подкачивающий насос (модификации с дизельным двигателем). В случае полной выработки топлива (чего следует избегать) перед пуском двигателя необходимо снова заполнить топливный контур. Примечание: ручной топливоподкачивающий насос находится с правой стороны моторного отсека. С помощью ручного топливоподкачивающего насоса 5 прокачивайте контур до тех пор, пока топливо не потечет в трубку 4. Если двигатель не запускается после нескольких попыток, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера Если топливо в баке закончилось (на дизельной модификации).
Двигатели, кроме BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Откройте капот. При необходимости снимите кожух, чтобы открыть доступ к насосу для подкачивания топлива. Сделайте несколько качков рычагом подкачивающего насоса вплоть до появления ощутимого сопротивления (первое нажатие на рычаг может быть жестким). Включите стартер, запустите двигатель (если двигатель не запустится с первой попытки, подождите около 15 секунд и повторите). После нескольких безуспешных попыток вновь подкачайте топливо насосом и запустите двигатель. Установите на место защитный кожух и закрепите его.
Двигатель BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Включите зажигание (без пуска двигателя). Выждите около 6 секунд и выключите зажигание. Проделайте это 10 раз. Включите стартер и запустите двигатель».
Для других марок могут быть иные предписания. В общем, изучайте матчасть.
Решение задачи:
Запишем формулу определения коэффициента полезного действия (КПД). Согласно определению, КПД – это отношение полезной работы к затраченной.
Полезную работу \(A_п\) легко определить через мощность двигателя автомобиля \(N\) и время движения \(t\), причем последнюю найдем как отношение пути \(S\) к скорости движения \(\upsilon\).
Затраченная работа \(A_з\) равна количеству теплоты, которое выделяется при сгорании бензина, поэтому:
Удельная теплота сгорания бензина \(q\) равна 46 МДж/кг.
Массу бензина \(m\) запишем как произведение плотности бензина \(\rho\) (она равна 700 кг/м 3 ) на объем \(V\).
Подставим полученные выражения (2) и (3) в формулу (1).
Из этой формулы выразим искомый путь \(S\):
Переведем объем бензина \(V\) в кубические метры, скорость автомобиля \(\upsilon\) – в м/с, а КПД двигателя \(\eta\) – в доли единиц:
Произведем расчет численного ответа задачи:
Чем чревата постоянная езда «на лампочке»
Выше мы рассмотрели ситуацию, когда было выработано практически все топливо. Но когда лампочка только загорается, запас же еще есть – значит, можно еще километров 20 смело проехать? Да, есть люди, которые постоянно ездят с практически пустым баком. И есть распространенное мнение, что это вредно.
Аргументы следующие. Топливный насос независимо от типа охлаждается топливом в нем, а погружного типа – еще и топливом вокруг него. Соответственно без жидкости насос греется, работа «на сухую» быстро выводит его из строя. Независимо от размещения насоса забор топлива производится из нижней части топливного бака, а чем меньше топлива, тем больше риск завоздушивания системы, а также тем больше концентрация загрязнений, накапливающихся со временем в баке, тем больше нагрузка на фильтрующие элементы и сокращение их ресурса. Работа двигателя с перебоями может привести к повреждению катализатора.
Даже в теории на эти аргументы имеются контраргументы. Не все электрические насосы – погружного типа, но даже погружные, как правило, находятся в модуле (в пластиковом стакане), внешнее охлаждение топливом там весьма условно. «На сухую» насос в принципе долго не будет работать: если топлива нет, двигатель просто заглохнет, насос также остановится. Риск завоздушивания или повышенной концентрации грязи при малом уровне топлива? Этому противостоят конструктивные особенности бака и модуля насоса (противоотливные стенки, фильтрующие элементы). А если в баке много загрязнений, это уже проблема независимо от количества топлива.
Что касается практики, то однозначной статистики по этому поводу нет, и в целом опрошенные специалисты, в том числе практикующие механики, не имеют однозначной позиции на этот счет. Да, постоянная езда с малым уровнем топлива «здоровья» насосу не прибавит, но и множества случаев, подтверждающих такую зависимость, никто представить не смог. В целом все сходятся во мнении о том, что разовые поездки «на лампочке» (но не допуская полной выработки топлива) насос из строя не выведут. Однако в систему это превращать не стоит: чем больше таких поездок, тем выше вероятность того, что топливо в какой-то поездке закончится совсем, а работа насоса «на сухую» однозначно вредна.
Какие неисправности повышают топливный расход
Умение подсчитать объем использованного топлива помогает проводить первичную диагностику своей машины. Отклонение самого популярного показателя часто указывает на серьезные нарушения в работе узлов и механизмов транспорта. Подтверждением данного факта может послужить срез показателей на абсолютно одинаковых моделях автомобилей.
Первая причина увеличения расхода горючего кроется в засорении элементов топливной системы. Забившиеся воздушный фильтр или инжекторы способствуют увеличению нагрузки на топливный насос. В первом случае не происходит нормативного обогащения смеси, которая дополняется за счет того же бензина. Во втором случае долив горючего в цилиндры происходит не полноценно, требуется новая порция топлива, увеличиваются обороты двигателя.
Сбои в работе электроники или нарушения в работе кондиционера способствуют повышению скорости сжигания топлива, также, как и износившийся адсорбер. На расход также оказывают влияние нарушение монтажных параметров дисков и слишком вязкое масло.
Своевременное устранение неисправностей авто, смена манеры езды и привычек в эксплуатации позволят снизить затраты на содержание автомобиля по самой главной статье – расходу топлива.
Любите играть в рулетку?
Понятно, что реальный запас хода для вашего автомобиля и для типичных условий (город, трасса) можно определить экспериментальным путем: захватываете с собой канистру с топливом и засекаете километраж с момента загорания контрольной лампы до начала подергивания автомобиля. Вопрос только один: зачем? Наверное, у каждого водителя со стажем бывали истории, когда по стечению обстоятельств приходилось дотягивать до заправки «на парах», но на то они и истории, то есть исключения из правил. Зачем доводить до «экстрима», тем более на постоянной основе?
Реальный расход топлива может отличаться от заявленного, ближайшая АЗС на вашем пути может не работать, наконец, датчик уровня топлива на машине может привирать. В общем, факторов риска вполне достаточно для того, чтобы выкинуть с вами дурную шутку. Причем по закону Мерфи – в самый неподходящий момент.
Так что вот вам банальный совет: приближается стрелка указателя топлива к минимальному значению – заправляйтесь, желательно сразу до полного бака. Постоянные доливания по 5 литров никакой экономии не дают, даже наоборот: придется и на следующей неделе заезжать на АЗС, тратить на это лишнее время, километры (а значит, и топливо) и заправляться на одну копейку дороже.
Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса
Как снизить расход топлива?
Возможна ли экономия топлива одновременно с резким снижением дымности и выбросов в окружающую атмосферу? Может, это миф?! Нет, это реальность, что неоднократно доказано научными изысканиями воздействия РВС-обработки, тысячами радостных отзывов автовладельцев.
RVS-Master, модернизируя поверхности трения, решает сразу несколько проблем. Его можно назвать универсальным составом, который помогает сократить расход дизеля, а поэтому с одинаковым успехом используется для спецтехники и современных, дорогостоящих машин люкс-класса.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ Ремонтно-восстановительный состав позволяет снизить расход топлива бензиновых и дизельных силовых агрегатов, устанавливаемых на различную технику:
- Автомобили.
- Мототранспорт.
- Спецтехника.
- Лодки.
- Снегоходы и квадроциклы.
- Газонокосилки и бензопилы.
Читать подробнее
Основные нормы для расчета расхода ГСМ
Нормы для расчета расхода ГСМ
Норма затрат горюче-смазочных материалов – это средняя величина потребляемых ГСМ для определенных типов транспортных средств, с учетом пройденного расстояния.
Согласно рекомендациям Министерства транспорта РФ на 2016 год, расчет расхода горюче – смазочных материалов, имеющие на балансе транспортные средства предприятия вправе осуществлять самостоятельно, либо с учетом предписаний. Основным документом, которым руководствуются предприятия, является Распоряжение Минтранса РФ N AM – 23 – p от 14.03.2008 года.
В 2015 году претерпели небольшие изменения повышающие коэффициенты для эксплуатируемого транспорта в городе, где население составляет более 5 млн. человек. Кроме этого, Распоряжением Минтранса РФ N – 80 – p от 14.07.2015 года расширен перечень моделей транспортных средств для организаций и предприятий.
Расчет расхода топлива
Базовые нормы корректируются с учетом следующих коэффициентов:
В зимний период: Крайний Север, Север, Сибирь от +15% до +20%; Центр, Урал от +10% до +12%; Южные районы от +5% до +7%. Исходя из количества людей, проживающих в городском округе, где эксплуатируется транспортное средство: до двухсот пятидесяти тысяч +10%; до одного миллиона +15%; до трех миллионов +20%; более трех миллионов + 25%. Кроме этого, принимается во внимание пробег и год выпуска транспортного средства; подключение системы охлаждения салона (кондиционера); перемещение крупных грузов, а также тип заправляемого ГСМ.
Как определить расход топлива
Алгоритм расчёта основывается на формуле расхода топлива, где значение первого показателя делится на второе значение в калькуляторе. Он является предварительным, поскольку не учитывает ряд факторов.
Для определения суммы, необходимой для покупки горючего, нужно задать стоимость 1 литра топлива в регионе. Калькулятор расхода топлива на 100 км определяет объем горючего и сумму, нужную для его покупки, на основе достоверных данных, полученных на практике.
Этапы определения текущего расхода бензина для конкретного автомобиля:
- заправьте до отказа бак транспортного средства на автозаправочной станции;
- обнулите одометр на приборной панели;
- проезжайте в обычном режиме 200-300 км не только по трассе, но и по городским улицам с торможением на пешеходных переходах и остановками на светофорах;
- снова заправьтесь топливом до срабатывания отбоя пистолета заправочной колонки.
Почему нельзя заправлять машину «на 500 рублей»
«На литры» топливо сейчас считают преимущественно те, кто использует для оплаты банковские карты. В этом случае не важно, с какими «копейками» окажется списываемая сумма: не придется искать по карманам мелкие деньги и кассир не высыпет вам в виде сдачи кучу монеток.
А «на столько-то рублей» заправляются обычно граждане, расплачивающиеся наличными. Им удобней отдать на кассе купюру и, опять таки, не морочиться с мелочью. Но в этом случае отсутствие сдачи и нужды держать в кармане разменные монеты достигается исключительно за счет автовладельца и с небольшой, но неучтенной прибылью для АЗС.
Верней — для ее персонала. Происходит это следующим образом. Допустим, человек желает заправить в свою машину бензин АИ-95 на сумму в 500 рублей. Для многих горожан, перемещающихся на самых массовых моделях авто такая сумма — наиболее комфортна по разным причинам. Итак, он отдает «пятисотку» кассиру и возвращается к машине, стоящей у топливораздаточной колонки.
Мало кто задумывается, но на самом деле эта самая колонка, помимо прочего, является измерительным прибором, от меряющим требуемые объемы жидкости (топлива то есть). Как и у любой измерительной аппаратуры к нее есть своя погрешность.
Так, современные колонки отмеряют бензин с точностью до 10 мл — 0,01 литра. И вот, вы платите 500 рублей. Сейчас цене 95-ого равна 46 рублям за литр. Можно найти и подороже, и подешевле, но для упрощения объяснений примем вышеуказанную стоимость литра. По идее, на за 500 рублей в бак должно попасть 10,86956 литра бензина. Но колонка физически может налить либо 10,86 литров (меньше оплаченного), либо 10,87 литров — то есть больше.
Благотворительностью ни одна АЗС заниматься не будет, поэтому произойдет недолив в размере 0,00956 литра (практически 0,01 литра). То есть порядка 40 копеек с 500 рублей автовладелец подарит бензоколонке. И в кассовом чеке, скорее всего, будет пробито 499 рублей 60 копеек.
Через расположенную в бойком месте АЗС за день может пройти около сотни машин, которые заправляются «на рубли». С каждой по 40 копеек — персоналу на чай и бутерброды вполне хватит. Мелочь, а приятно.
Источник
В этой ситуации есть подводные камни, о которых не все знают
Автомобильные эксперты рассказали, в чем кроется опасность заправки автомобиля на определенную сумму, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на портал «АвтоВзгляд».
Водители на автомобильных заправках, как правило, делятся на два типа. Первые предпочитают заправлять свое авто, указывая определенное количество литров, в то время как вторые отталкиваются в первую очередь от суммы, говоря, что им нужно заправиться «на 500» или на «тысячу рублей».
При этом «литрами» мыслят в основном те автомобилисты, которые расплачиваются картой, поскольку они не планируют искать «копейки» для точной оплаты счета. А вот вторая категория водителей платит наличкой.
И в этом случае как раз возникает подвох. Ведь в такой ситуации автомобилист несознательно делает автозаправщикам дополнительную прибыль.
Все дело в том, что у заправочных колонок существует погрешности в измерениях. Взять, к примеру, стоимость бензина в 46 рублей за один литр.
По идее, на за 500 рублей в бак должно попасть 10,86956 литра бензина. Но колонка физически может налить либо 10,86 литра (меньше оплаченного), либо 10,87 литра, то есть больше.
Благотворительностью ни одна АЗС заниматься не будет, поэтому произойдет недолив в размере 0,00956 литра (практически 0,01 литра). То есть порядка 40 копеек с 500 рублей автовладелец подарит бензоколонке. И в кассовом чеке, скорее всего, будет пробито 499 рублей 60 копеек.
Таким образом, за целый день может набежать приличная сумма, которая выливается в дополнительную прибыль для АЗС и своеобразный «обман» водителей, отмечает издание.
Источник
Для чего нужен клиренс и на что он влияет?
Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.
Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.
Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.
Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:
- 20-35 см для внедорожников.
- Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
- 14-20 см для «легковушек».
Что касается поддона картера, то это такие значения:
- От 20 см для внедорожников;
- От 17 до 21 см для паркетников;
- От 12 до 17 см для легковых автомобилей.
Знакомый автозаправщик рассказал почему надо заправляться литрами, а не на определенную сумму денег
Ни для кого не секрет, что для клиента на АЗС есть несколько вариантов заправки своего автомобиля. Кто-то ориентируется на установленную сумму средств, но большинство все же предпочитают заправлять определенный литраж. Есть и те, кто всегда заливают «до полного». Но как показывает практика, количество таких автомобилистов неизбежно катится вниз.
У меня есть один хороший знакомый, который лет 5 проработал на местной АЗС, сначала заправщиком, а потом администратором. Так, в процессе очередного разговора, Славик поделился интересными данными, касаемо работы самих колонок.