Топливный насос в ваз 2114/2115: выявление поломок и их причины, проведение ремонта и замены

Периодичности замены топливного насоса на автомобилях Самара 2 (ВАЗ 2113,14,15) не регламентируется. Меняют его только при необходимости.

Понять что топливный насос неисправен довольно легко. Если автомобиль не заводится, или заводиться и сразу глохнет, в таком случае первым делом можно прислушаться и понять качает насос или нет. Обычно звук работающего бензонасоса слышен в автомобиле.

Если звука нет, то необходимо сначала проверить предохранитель и реле (оно находится внизу справа от центральной консоли), а потом только лезть в бак. Другое дело когда насос еще работает, но качает мало топлива. В таком случае самостоятельно проверить насос без специнструмента не получится.

Когда автомобиль стал плохо набирать скорость, провалы в оборотах при резком нажатии на педаль газа или просто нестабильная работа двигателя, необходимо проверить давление в топливной рампе. Если давление меньше 2 бар, насос необходимо заменить.

Нормальное давление данного топливного насоса 2,5 — 3,5 бара.

Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос. Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.
Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Проверка электрической цепи

В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механический привод, на инжекторных ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечают специальные реле и предохранитель. Поэтому прежде чем перейти к диагностике самого насоса, нужно обязательно проверить указанные элементы. Если хоть один из них неисправен, насос не будет работать вообще.

Включите зажигание, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Работающий бензонасос при запуске издаёт характерный «свист». Если его нет, значит, либо сам насос вышел из строя, либо же один из элементов цепи его питания.

Реле и предохранитель насоса находятся в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую облицовку (возле левой ноги переднего пассажира). Она крепится несколькими саморезами. Под крышкой вы найдёте три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи бензонасоса расположены по центру.

Снятие и установка бензонасоса

Снять и установить бензонасос на место — операция несложная. Бензонасос вместе с прокладками посажен па двух шпильках и крепится гайками, отвернуть которые надо ключом 13 мм. Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить подводящий и нагнетающий бензопроводы, отвернуть гайки крепления бензонасоса, снять пружинные шайбы, а затем и сам бензонасос.

Снимая его, будьте аккуратны, так как можно повредить тонкую прокладку, которая часто прилипает и к насосу, и к теплоизоляционной толстой прокладке. Сама теплоизоляционная прокладка, как правило, легко снимается руками без применения какого-либо инструмента. В худшем случае, облегчите её съем легким постукиванием по ней рукояткой отвертки. Не забудьте также, что под толстой теплоизоляционной прокладкой находится еще одна тонкая установочная прокладка, одновременно являющаяся уплотнительной.

Установка отремонтированного бензонасоса имеет свои особенности. В первую очередь устанавливают уплотнительную прокладку А толщиной 0,70—0,80 мм, а затем теплоизоляционную. Далее устанавливают тонкую прокладку В толщиной 0,27—0,33 мм.

При таком наборе прокладок между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров минимальный выход толкателя (его внутренний торец касается затылка кулачка) должен находиться в пределах 0,8—1,3 мм. Этот размер (d) легко проконтролировать, установив прокладки и толкатель (штангу). Если толкатель выступает из прокладок на величину, меньшую 0,8 мм, то прокладку А заменяют прокладкой В толщиной 0,27—0,33 мм.

В том случае, когда толкатель выступает на величину более 1,3 мм, вместо прокладки А необходимо установить более толстую прокладку типа С толщиной 1,20—1,30 мм. Следует пояснить, что между корпусом бензонасоса и теплоизоляционной прокладкой должна всегда устанавливаться прокладка толщиной 0,27—0,33 мм.

Из-за чего может потребоваться замена сетки?

Две сетки — грязная и чистая

В первую очередь, из-за плохого бензина. Если регулярно заправляться на сомнительных заправках, то выход бензонасоса из строя — только вопрос времени. Очистка бензина от примесей в бензонасосе происходит в несколько этапов, и сеточка бензонасоса — это первая линия обороны, если можно так выразиться. Она первой принимает на себя все крупные частицы примесей и грязи. Пройдя сетку, бензин попадает в фильтр тонкой очистки топлива, затем проходит ещё одну сетку (которая находится возле регулятора топливного давления), и, наконец, идёт через третью сетку (расположенную непосредственно перед форсунками). Если на каком-то из этих участков возникли проблемы, то далеко уехать не удастся. Двигатель машины попросту не запустится. Или заведётся, но будет работать неравномерно, рывками.

рекомендует менять фильтры тонкой очистки через каждые 30 000 километров. А вот насчёт сеточки бензонасоса он никаких рекомендаций не даёт. Поэтому многие автовладельцы забывают менять эту сетку, и вспоминают о ней только тогда, когда двигатель начинает вести себя странно.

Общее правило таково: если машина прошла 60 000 километров, сеточку следует либо почистить, либо заменить. Чистить её целесообразно только в том случае, если на ней нет серьёзных механических повреждений. Но если машина прошла расстояние, указанное выше, то сетка в насосе зачастую бывает изношена до такой степени, что её проще выбросить, чем чистить.

Последовательность работ по ремонту

Установка головки блока цилиндров

Также нужна новая прокладка ГБЦ и прокладка крышки клапанов. Имея все это, можно начинать ремонт. Последовательность действий при ремонте такова:

  1. Авто ставиться в гараж, КПП устанавливается в нейтральное положение, а под задние колеса кладутся упоры. Первое, что делается после постановки авто – обесточивается бортовая сеть путем отсоединения клеммы «-» с АКБ.
  2. Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого на топливной рампе имеется контрольный клапан в виде обычного золотника шины. Под этот клапан нужно разместить емкость, и зажать золотник. При сбросе давления из него будет вытекать бензин. Также потребуется слив охлаждающей жидкости посредством сливных пробок.
  3. На двигателе нужно установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого снимается защитная крышка ремня привода ГРМ, и проворачивается коленвал до совпадения меток на шкиву, распределительном валу и маховике.
  4. Следующим этапом будет снятие крышки клапанов. Для этого от штуцеров крышки отсоединяются все патрубки, тяга привода дроссельной заслонки, кронштейн привода акселератора и гайки крепления крышки клапанов.
  5. Отсоединяется от выпускного коллектора приемная труба системы отвода выхлопных газов. Эти работы производятся под авто.
  6. От ДМРВ отсоединяется проводка, снимается воздушный подводящий патрубок к дроссельному узлу, после чего он полностью демонтируется вместе с корпусом воздушного фильтра.
  7. Затем нужно от головки отсоединить все элементы, подходящие к головке – патрубки системы охлаждения дроссельного узла, вакуумного усилителя, тягу привода дроссельной заслонки, массовые провода, кронштейн подводящей трубы выпускного коллектора.
  8. Также разбалчиваются крепления распорок впускного коллектора, а сами распорки снимаются. Далее отсоединяется проводка от — датчиков давления масла, температуры ОЖ и положения заслонки дросселя, регулятора ХХ, форсунок, высоковольтные провода со свечей.
  9. Затем снимается ремень привода ГРМ. Перед этим нужно еще раз проверить совмещение меток на шкиву коленвала и шестерне привода ГРМ. После этого ослабляется натяжка ремня и он снимается с шестерни ГРМ.
  10. Чтобы снять шестерню распредвала, ее нужно будет зафиксировать через технологические отверстия и выкрутить болт крепления. Снимать ее с вала нужно аккуратно, чтоб не потерять шпонку. После этого потребуется снятие задней крышки, располагающейся за снятой шестерней, от головки и блока.
  11. Снимаются с головки патрубки системы охлаждения вместе с термостатом от головки, а также остальная проводка. Также отсоединяются патрубки подачи и слива топлива.
  12. Остается только выкрутить болты крепления головки. Но для этого их вначале нужно ослабить, причем в строго определенном порядке. И только после послабления они полностью выкручиваются. Если разборка произведена правильно, после вытаскивания болтов можно будет снять головку и извлечь поврежденную прокладку. На этом первая часть ремонта считается завершенной.

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.

Проверка производительности

Убедиться в том, что бензонасос вышел из строя поможет проверка его производительности. Для этого потребуются:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом;
  • ключ на 17;
  • пустая пластиковая бутылка объёмом 2 л;
  • отрезок изолированного провода;
  • секундомер.

Проверка производительности осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем заднее сиденье. Приподнимаем ковролин и находим под ним лючок бензобака. Откручиваем два винта (по диагонали).
  2. Сняв лючок, вы увидите верхнюю часть топливного модуля. Ключом на 17 откручиваем гайку выпускного штуцера. Надеваем на него шланг и фиксируем соединение хомутом. Другой конец шланга опускаем в пустую бутылку.
  3. Отключаем разъем питания насоса. На плюсовой контакт устройства при помощи отрезка провода подводим питание от соответствующей клеммы аккумулятора. Минусовой замыкаем на массу.
  4. Начинаем отсчёт времени с момента запуска насоса.

Исправный бензонасос инжекторного ВАЗ 2110/2112 должен перекачивать 1,5 л топлива за одну минуту. Если этот показатель ниже — насос подлежит замене.

Какой поставить бензонасос на ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 и другие, этого семейства, ставят от фирм Бош либо Денсо, так как оригинальный топливный насос идет только в сборе с модулем (артикул 21102-1139009-02). Другим производителям могут отдавать предпочтение только из соображений экономии.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
SATSTFP06799
MEAT DORIA764161056
DENSODFP01052504
BOSCH5804534532899

Необходимый для работы инструмент

  • Ключ на 10мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Фен строительный;
  • Пассатижи;
  • Емкость для топлива.
  • Как проверить механический топливный насос

    Для проверки механического бензонасоса понадобятся следующие инструменты и средства:

    • отвёртка с крестообразной битой;
    • шлицевая отвёртка;
    • ключ (головка) на 10;
    • ключ на 13;
    • 2 чистых сухих пластиковых бутылки объёмом 2л;
    • отрезок шланга (50 см) такого же диаметра, как и топливный;
    • 1–1,5 л бензина;
    • штангенциркуль (линейка);
    • секундомер (часы).

    Начнём с производительности. Исправный механический бензонасос ВАЗ 2110 при заведомо чистом фильтре должен перекачивать не менее 1л топлива за минуту. Алгоритм проверки следующий:

    1. Поднимаем капот, находим насос.
    2. Используя отвёртку, откручиваем винт хомута выходного шланга насоса. Ослабляем хомут, снимаем шланг со штуцера насоса.

    Проверка производительности заключается в измерении количества топлива, перекачанного за определенный отрезок времени

    Если количество топлива, перекачанного за 1 минуту меньше 1 литра — бензонасос неисправен

    Если количество перекачанного топлива за минуту получилось меньше литра — насос неисправен. Причинами этому могут быть:

    • неисправные клапаны;
    • разрыв одной или нескольких мембран;
    • засорение сетки насоса;
    • износ приводного штока (толкателя).

    Дальнейшую проверку производим в следующем порядке:

      Отсоединяем от насоса оба шланга топливопровода.

    Отсоединяем впускной и выпускной шланги

    При нажатии на рычаг ручной подкачки на впускном штуцере должно чувствоваться разрежение, а на выпускном — напор воздуха

    Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114

    Процесс замены прокладки клапанной крышки

    Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

    Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

    Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

    Схема-устройство компонентов ДВС

    Номер деталиНаименование запчасти
    12108-1003298Гайка
    22108-1003278-01Шайба
    32108-1003277-01Втулка
    32108-1003277-02Втулка
    42108-1003274Шпилька крышки
    52111-1003260Крышка головки цилиндров
    62108-1003271Болт М12х1,25х135
    72108-1003265Шайба
    814328201Заглушка 10 чашечная
    914329101Заглушка 30 чашечная
    101118-1003011Головка блока цилиндров
    112101-1002042Втулка
    1214329201Заглушка 36 чашечная
    1310158601Заглушка 16 сферическая
    1411183-1002011-10Блок цилиндров
    1514234330Болт М10х1,25х65
    162108-1003284-10Кольцо уплотнительное
    172111-1003284Кольцо уплотнительное
    182111-1003286Болт
    192111-1003288-10Заглушка
    2010725911Гайка М6 низкая
    2111197773Шайба 6 пружинная коническая
    2213541221Шпилька М6х22
    232108-1003270-10Прокладка крышки
    232108-1003270-11Прокладка крышки головки цилиндров
    2421083-1003020-10Прокладка головки
    2421083-1003020-11Прокладка головки
    252112-3855020Датчик детонации
    252112-3855020-01Датчик детонации
    252112-3855020-02Датчик детонации
    252112-3855020-03Датчик детонации
    262101-1002040Втулка

    Артикул: 21082-1101138 , артикулы доп.: 21082-1101138Р

    Код для заказа: 023299

    • С этим товаром покупают
    • показать еще
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/bak_toplivnyiy-79/#part27994″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный

    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/bak_toplivnyiy-114/#part44927″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/bak_toplivnyiy-79/#part53067″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/bak_toplivnyiy-124/#part1302975″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/bak_toplivnyiy-16/#part1669107″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/bak_toplivnyiy-114/#part40619″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/bak_toplivnyiy-114/#part49235″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/bak_toplivnyiy-70/#part55816″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/bak_toplivnyiy-16/#part1669107″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/bak_toplivnyiy-17/#part1929931″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]