Как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр? Сроки и полезная информация


Любое современное транспортное средство оснащено деталями, которые требуют периодической замены. Топливный фильтр считается одним из таких элементов. Он является важнейшей деталью топливной системы. Производители всегда указывают его срок службы, но он редко соответствует действительности. Плохое состояние дорог, низкокачественное топливо отрицательно отражаются на эксплуатационных свойствах фильтра. Разберемся, как часто надо менять топливный фильтр, какие бывают неисправности и как их избежать.

Фильтрация горючего

За весь период эксплуатации транспортное средство потребляет бесконечное количество горючего. Соответственно, оно засоряет систему питания и делает это быстро, поэтому на все марки авто устанавливают фильтры. Требования к фильтрации у дизельных двигателей выше из-за высокого давления при впрыске.

Фильтрация представляет собой двухступенчатый процесс. Сначала бензин фильтруется через сетку, а затем через фильтр тонкой очистки. Раньше деталь устанавливали под днищем, но сегодня способ размещения изменился. Теперь фильтр находится в топливном модуле. С одной стороны это удобное местоположение, но с другой — нет. При замене необходимо прибегнуть к полной разборке всего модуля.

Что касается дизельных фильтров, то их ставят отдельно от топливного бака. Они, по сравнению с бензиновыми, нуждаются в датчиках воды и пробке для слива жидкости.

Дизельные двигатели

Замена топливного фильтра на дизеле – это большая отдельная история. Он здесь представлен несколькими составляющими. Так, различают фильтр грубой очистки, тонкой очистки, а также специальный сепаратор. Все эти комплектующие одного большого очистительного комплекса имеют различные функции, но размещаться могут в едином корпусе.

Функция фильтров грубой очистки – очищение дизельного топлива от довольно крупных примесей. И что интересно, таких не встретишь в топливной системе легковых авто, зато на грузовых машинах и различных сельскохозяйственных транспортных средствах они есть.

Фильтры-сепараторы применяются для очистки топлива от воды. Данный элемент чем-то напоминает отстойник. Здесь дизель отправляется вверх, а вода скапливается внизу, а затем уходит через дренаж.

Детали тонкой очистки используются для максимальной очистки соляры от самой мелкой фракции. В большинстве случаев забивается именно этот элемент.

Автолюбители утверждают, что замена топливного фильтра на дизеле осуществляется гораздо чаще, чем на аналогичных бензиновых автомобилях. И также есть мнение, что замены необходимы в зимний период.

Что произойдет при засорении фильтра?

Грязь от горючего засоряет фильтры и выводит их из строя. Не нужно винить заводы, занимающиеся переработкой нефти. Горючее загрязняется во время перекачивания.

Как только произошла «закупорка» водитель сразу понимает это. Во время быстрого разгона и езде на большой скорости чувствуется нестабильное поведение своей машины. Сначала снижается тяга, затем двигатель начинает функционировать с перебоями. Кстати, в спокойном режиме и на холостом ходу все функционирует как прежде, без изменений. Водителей интересует, когда менять топливный фильтр в этом случае.

Перечислим симптомы, указывающие на забитый фильтр:

Плохая работа силового агрегата и резкое снижение мощности. Сильно забитый фильтр уже не в состоянии очищать поступающее топливо. Мотор не получает нужное количество бензина, о нормальном функционировании не может быть и речи.

Свечи зажигания, λ-зонд с ускорителями начинают изнашиваться быстрее. Неочищенное топливо выгорает не полностью, при этом его часть оседает на свечах и поршнях. Далее «загрязненная» смесь проходит через ускорители и зонд, тем самым снижая их ресурс и срок службы.

Расход топлива увеличивается не из-за забитого фильтра. Он «забирает» мощность двигателя, заставляя водителя сильнее давить на газ, чтобы разогнать автомобиль. Соответственно, это требует еще большего количества бензина.

Двигатель не запускается. В один прекрасный день мотор просто перестанет заводиться. Это происходит в момент, когда фильтр загрязнен настолько, что уже совсем не справляется с «обязанностями». Единственный выход — наконец заменить его на новый.

В жизни автовладельцев бывают ситуации, когда силовой агрегат начинает троить. Обычно на этот симптом мало кто обращает внимание. В результате мотор глохнет, а причина этому — забитый топливный фильтр.

Когда менять топливный фильтр

Как утилизировать отработку


Как говорилось в одной из наших статей про замену автомобильного масла, его менять не так сложно и довольно быстро. Но после любой замены автомобильной жидкости, остается старая, отработанная смесь из загрязнившегося и потерявшего свои свойства масла для двигателя, трансмиссионного масла или гидравлической жидкости. Поэтому, в данной статье попытаемся разобраться, что делать с остатками, и как их правильно утилизировать. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Естественно, данный вопрос может интересовать, только тех автовладельцев, которые самостоятельно меняют все технические жидкости в своем автомобиле. Потому что, все станции технического обслуживания оставляют себе отработку, и уже сами занимаются вопросом по утилизации. Но в другом случае, у Вас останется целая канистра с несколькими литрами ненужной жидкости, и что с ней делать, станет ясно после прочтения данной статьи. Можно ли отработку выливать? Сразу ответим — категорически нельзя! Даже не оглядываясь на законодательство, в котором запрещено выливать в окружающую среду жидкости такого рода. Автомобильное масло — это очень токсичный материал, который способен отравить все живое, включая растения, разных насекомых, воду и некоторых животных, так оно еще и разлагается очень долго, как и любой нефтяной продукт. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Поэтому, не стоит уничтожать то место, где мы все живем. Стоит отметить, что по европейскому законодательству, за такие действия предусмотрен штраф в размере нескольких тысяч рублей. Но к сожалению, в России вся строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Что приводит к неблагоприятным последствиям, из-за несознательных граждан. Как утилизировать отработанное масло? Теоретически, у каждого автовладельца, есть возможность сдать отработку в специальную компанию, занимающуюся утилизацией отходов подобного рода. Но это мало вероятно, и хорошо звучит только на словах. (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-149162-8», renderTo: «yandex_rtb_R-A-149162-8», horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Дело в том, что такой вид деятельности, на территории Российской Федерации, развит очень плохо. Поэтому, такой компании может не оказаться поблизости от Вас. Но также, придется самостоятельно отвозить отходы и в добавок ко всему, платить за утилизацию. Что для русского человека — выглядит дико. Стоит отметить, что даже самый сознательный гражданин, вероятно не сможет воспользоваться услугами таких компаний. Так как, они скорее всего работают только с крупными клиентами, и с большими объемами. Поэтому, данный метод, абсолютно не подходит в реалиях нашего времени. Как продать отработанное масло? Думаю, никто из читателей не удивится, узнав что отработанное масло, тоже стоит денег. И существует множество частников и фирм, скупающих старое автомобильное масло. Да, стоимость отработки при скупке невелика, но все же — это дополнительный плюс для без проблемной утилизации, да еще и деньги заплатят лично Вам. В данном случае, ситуация происходит примерно такая же, как и при скупке аккумуляторных батарей, отработавших свой срок. Такой же частник, как и Вы, занимается скупкой отработанного масла по самой низкой цене, которая только возможна. При накоплении некоторого объема, оптом сдает крупной фирме, по цене значительно превышающей закупочную. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = ‘ffffff’; yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = ‘vertical’; yandex_direct_border_type = ‘ad’; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = ‘ffffff’; yandex_direct_border_color = ‘ffffff’; yandex_direct_title_color = ‘0C77EC’; yandex_direct_url_color = ‘000000’; yandex_direct_text_color = ‘000000’; yandex_direct_hover_color = ‘CC0000’; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(»); Теперь становится понятным, почему многие станции технического осмотра и мастерские по замене автомобильного масла оставляют себе отработанное масло. Ведь при накоплении большого объема старой технической жидкости, можно выручить дополнительные денежные средства. Не отчаивайтесь, если Вы не можете найти скупщиков отработки в Вашем городе, то скорее всего, их легко можно будет найти через сайт частных объявлений — avito.ru. Отработанное масло в быту Кроме того, что бы сдавать отработку в утилизацию, ее можно использовать в быту, для многих вещей. В первую очередь, отработку используют как отличное жидкое смазывающее вещество. Хоть оно и отработало свой срок, и уже не подходит для использования в двигателе внутреннего сгорания, его с большим успехом можно использовать для смазывания замков, петель, велосипедов или других механизмов и устройств. Также, отработанное масло часто используют как топливо для самодельных печей, которыми отапливают гаражи или боксы СТО. Как и любой нефтепродукт, старое автомобильное масло — имеет свойство хорошо гореть, а температура горения очень высокая. Поэтому, оно идеально подходит как материал для специальных печей на отработанном масле, которые можно сделать собственноручно по многочисленным чертежам в интернете. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = ‘ffffff’; yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = ‘vertical’; yandex_direct_border_type = ‘ad’; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = ‘ffffff’; yandex_direct_border_color = ‘ffffff’; yandex_direct_title_color = ‘0C77EC’; yandex_direct_url_color = ‘000000’; yandex_direct_text_color = ‘000000’; yandex_direct_hover_color = ‘CC0000’; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(»); Еще один способ применения отработки — это антикоррозийная обработка различных металлических предметов. В советские времена. Когда существовал дефицит специализированных средств для борьбы с коррозией, отработанное масло удачно справлялось с непрофильной задачей. Такое применение стало возможным, из-за многочисленных присадок, имеющих хорошие отталкивающие свойства от влаги. Конечно, на сегодняшний день, существует множество специализированных средств, справляющихся с данной проблемой эффективнее и дольше. Но как самая дешевая альтернатива, особенно для использования в саду или на даче — отработанное масло подходит идеально. Эти же свойства, отталкивающие влагу, удачно используются хозяйственными людьми для обработки деревянных конструкций. Дело в том, что пропитанная древесина в отработанном масле — долгие годы не поддается гниению. Переработка отработанного масла Схема очень похожа с переработкой и утилизацией автомобильных аккумуляторов. В итоге, после нескольких этапов перекупки, отработанное масло возвращается производителю. Где проходит повторную переработку, целью которой является несколько результатов. 1. Отработанное масло, путем химических реакций, разлагается на некоторые основные компоненты, которые потом используются в производстве нового масла. Естественно, компоненты произведенные таким способом — значительно дешевле, чем изготавливаемые с самого начала. Этот факт, также влияет на конечную стоимость продукта, и позволяет компании снизить стоимость своей продукции. 2. В некоторых случаях, производитель масла закупает отработанную жидкость отсортированную по составу. Другими словами, если отработка в большом объеме получилась из единственного вида масла одного и того же производителя, то оно поступает на очистку и доработку. Такая отработка проходит несколько этапов очистки, добавление специальных присадок, и заново выпускается, но уже предназначенное для техники, не требующей высоких характеристик от масла. 3. Также, на сегодняшний день активно разрабатываются новые составы автомобильного масла. Позволяющие повторно использовать техническую жидкость в полной мере после простой процедуры очистки. Как заявляют ведущие ученые, такой состав сделать невероятно сложно, но возможно. Поэтому, в скором времени можно будет ожидать появление многоразового автомобильного масла. Автор статьи: Готовчик Дмитрий, 2017Посмотреть новость

Частота замены фильтра

В технических документах любого транспортного средства всегда есть информация о том, через сколько км менять топливный фильтр. Обычно этот период по всем параметрам совпадает со временем проведения техосмотра. Таким образом, частота замены варьируется от 15 до 40 тысяч км.

Многие европейские и западные производители вовсе не указывают срок замены фильтров. В Европе период эксплуатации автомобиля составляет 5 лет. Получается, что фильтрующие элементы должны проработать столько же.

Дороги в странах постсоветского пространства оставляют желать лучшего. Автомобильные детали изнашиваются вдвое быстрее, а значит, менять фильтры придется чаще. Рассчитать интервал можно самостоятельно. Для этого необходимо взять сумму пробега, указанную производителем, и вычесть из суммы 10 000 км. Полученное число покажет, когда нужно менять фильтр при езде по городу. Если машина эксплуатируется в сельской местности, то расходники выйдут из строя еще раньше.

Перечислим дополнительные факторы, которые влияют на частоту замены фильтра:

Низкокачественный бензин.

Смолистые соединения.

Пыль.

Лед.

Ржавчина.

Грязь, образованная при вступлении топлива в реакцию с металлом и воздухом.

Таким образом, назвать точную цифру для замены сложно. Она может варьироваться от 10 000 км до 70 000 км.

«Хендай»

Если посмотреть в паспорт автомобиля данной марки, то производители рекомендуют заменять элементы через каждые 60 тыс. км. Может это и реальная цифра для Европы, но наши реалии заметно снижают периодичность.

Так, на российском топливе замена топливного фильтра «Хендай» проводится через каждые 30, а то и 20 тыс. км. Если бы с таким бензином замена проводилась по регламенту, многие автомобили этого корейского производителя не дожили бы до будних дней. Возможно, где-то действительно фильтр меняют через 60 тыс, но это не про нашу страну.

Если говорить про «Хендай Солярис», тогда цифре в 60 тыс. км пробега можно доверять, ведь корейцы производят его в Санкт-Петербурге и не понаслышке знают ситуацию.

В данном авто для замены необходимо снять заднее кресло. Под которым вы сможете найти крышку топливного модуля.


Под ней расположен насос и фильтр. Заменить его своими руками очень просто.

Для дизельных «Хендаев» актуальная цифра в 10 тыс. км. Это крайний срок работы топливного фильтра.

Причины неисправностей

Топливо, попадая в систему, проходит несколько стадий очистки. Сначала фильтруются крупные частицы, затем горючее проходит тонкую очистку. Эта процедура проходит «под руководством» топливного фильтра. Выяснив, как часто менять топливный фильтр, водителю стоит разобраться в причинах его засорения. При возможности стоит «уберечь» систему от негативного влияния.

Причины засорения:

Топливо. Низкокачественное горючее отрицательно сказывается на работе всех систем автомобиля. Чтобы уберечь себя от преждевременных поломок, необходимо заправляться на проверенных АЗС с известным «именем». Сомнительные станции, как правило, наживаются на водителях, желающих сэкономить. Они реализуют топливо с присадками и смолами.

Экология. Слишком сильная «пыльность» воздуха также способствует быстрому засорению фильтров. Если в городе большое количество сажи и грязи, то за городом их сменяет пыль дорог, камни и насекомые.

Канистры и баки. Загрязненные внутри баки и канистры могут спровоцировать «закупорку» фильтров. Чистое топливо, попадая в такую емкость, смешивается с лишними частичками.

Признаки забитого фильтра отличаются и зависят от системы питания авто.

Общее знакомство

Устройство для фильтрации топлива
Фильтрующие устройства топливных систем предназначены для очистки горючего от вредных примесей и абразивных частиц, способных нанести вред элементам указанной системы и мотору. В основном процесс фильтрования горючего состоит из нескольких степеней очистки, количество которых определяется конструктивными особенностями фильтрующего устройства. Классическим вариантом считается фильтрование в два этапа:

  • Грубая очистка. Предназначена для отфильтровывания крупные частицы грязи из топлива, поступившего в бензобак.
  • Фильтр тонкой очистки. Его устанавливают между бензобаком и силовым агрегатом. Фильтрующее устройство должно отфильтровывать мелкие частички грязи. В дизельных автомобилях этот фильтр, кроме механической очистки выполняет еще две функции:
  • подогрев горючего при минусовой температуре для предотвращения возникновения кристаллов парафина;
  • удаление маленьких капель воды из системы.

В современных автомобилях, в зависимости от их конструктивных особенностей может применяться более двух степеней очистки. Для дизелей классическим считается вариант с тремя степенями очистки горючего.

Какой выбрать фильтр?

Если автовладелец решил, что ему необходимо менять фильтр, то перед ним встает вопрос, какой топливный элемент выбрать. Они подразделяются на карбюраторные, инжекторные и дизельные. Первый тип характеризуется грубой очисткой, вторые — обладают лучшей фильтрацией, отсеивая самые мелкие частицы. Дизельные, по сравнению с остальными, отсеивают не только грязь, но и парафин с водой.

Помимо этого, фильтры подразделяются по степени тонкости отсева: средний, номинальный и абсолютный. Средний отсеивает 50%, а остальные 95% и 100% соответственно. При выборе фильтрующих комплектующих стоит обратить внимание на качество бумаги. Бумага должна быть высококачественной, иначе от нее будут отходить мелкие частички ворса.

Если фильтр выходит из строя слишком быстро, забиваясь грязью по всему периметру, то нужно отказаться от использования низкокачественного горючего. Если же «закупорка» виднеется в одном месте, то это говорит о плохом качестве самого фильтра.

Покупая фильтр, автовладельцу не нужно брать самый дешевый. Главное, приобретать качественные и оригинальные детали. Тогда они прослужат долго.

Пошаговая инструкция по замене

Чтобы заменить топливный фильтр самостоятельно, необходимо приготовить инструменты. Для ремонта понадобятся гаечные ключи, плоскогубцы, отвертка, перчатки и очки.

Инструкция:

Для начала нужно снять старый фильтр, но до этого определить его местоположение.

Как только элемент будет найден, нужно поработать над снижением давления в системе подачи топлива путем открытия крышки бака.

Следующий этап — это отсоединение топливной магистрали. Для этого потребуются гаечные ключи. Однако в некоторых моделях авто процедуру придется проводить, используя специальные инструменты.

В конечном счете, следует отсоединить топливный фильтр и снять его. На его место ставят новую деталь, затягивая ее теми же крепежными элементами.

В конце рабочего процесса нужно снова установить топливные линии, закрутить крышку топливного бака и проверить работу авто. После запуска силового агрегата стоит проследить на наличие протечек. Если течь обнаружена, то придется заново перепроверять фильтр и все его фитинги. Если система работает слаженно, то можно выдвигаться в путь.

«Тойота»

По рекомендации производителя замена топливного фильтра «Тойота» должна производится через каждый 80 тыс. километров пробега. Фильтр расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно выполнить демонтаж подушки заднего сидения.

Но такая огромная цифра актуальна лишь для оригинальных фильтров.


Те, что продаются у нас, редко отрабатывают даже 30 тысяч. Да и наше топливо делает цифру в 80 тыс. просто нереальной. Слушайте свою машину, вы поймете, когда фильтр потребует замены.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]