Если у вас отсутствует возможность или желания платить лишние деньги работникам СТО за замену топливного фильтра, а время замены подошло — установите новый фильтр самостоятельно.
Удобное расположение фильтрующего элемента не потребует поднятия автомобиля на подъемнике. И для установки нового фильтра придется снять только подушку заднего сидения.
Видео
Видеоматериал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Процесс замены топливного фильтра
Если у вас достаточно опыта, то процедуру можно выполнить в гаражных условиях с применением элементарного инструмента. Прежде чем приступить, следует узнать, где находится топливный фильтр на Хендай Солярис. Место расположение модуля – внутри топливного бака. Для того чтобы приступить к демонтажу, необходимо приобрести оригинальную запасную деталь согласно каталожного номера.
После этого можно приступать к снятию и разборке, но прежде необходимо извлечь фильтр из топливного бака.
Демонтируйте задний диван, потянув его на себя. Предварительно открутите торцевым ключом гайку на 12, находящуюся между спинкой и тыльной стороной сидения. Пластиковая защита, находящаяся по левой стороне на днище авто, закреплена специальным герметиком. Для ее демонтажа нужно деликатно разогреть строительным феном область соприкосновения, которая проходит по периметру. Обработайте поверхность специальным спреем, так как между баком и наружной частью кузова всегда скапливается большое количество пыли. Нужно предотвратить попадание грязи внутрь бака. Открутив три болта, демонтируйте кольцо, удерживающее модуль топливного фильтра. Отсоедините электрический разъем. Отсоедините два топливопровода. Подготовьте емкость для бензина, в которую можно будет поместить топливный модуль. Слейте остатки топлива и удобно расположитесь в светлом месте. Для того чтобы разобрать топливный фильтр понадобится единственный инструмент – плоская отвертка. Отсоедините топливопроводы, идущие с крышки к фильтрующему элементу, вытащив удерживающие металлические скобы. Подденьте пластиковые защелки, удерживающие два металлических штыря. Длины проводов достаточно, чтобы после этого отсоединить электрический разъем от бензонасоса, расположенный внутри топливного модуля. Отогните три пластиковых язычка и рассоедините узел, в котором расположен бензонасос и фильтр. Перед тем, как поменять топливный фильтр на Солярисе, внимательно изучите новую деталь. Сравнив ее со старым узлом, вы интуитивно поймете, какие элементы и в какой последовательности необходимо демонтировать со старого и установить на новый. Изнутри раздвиньте два пластиковых язычка и вытащите бензонасос. При помощи плоской отвертки демонтируйте фильтр грубой очистки, стянув его с оси, на которой он закреплен
Важно не потерять резиновые уплотнители. Оставьте их на старых деталях, а при сборке каждый устанавливайте на новый фильтр и только затем монтируйте узел. Сборку начните с установки нового фильтра грубой очистки, который идет в комплекте нового фильтра. Установите в новый фильтр топливный насос, защелкнув его на пластиковые защелки. Перенесите все детали со старого фильтра на новый.
Разработчиками предусмотрена разборка и установка нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся на защелках. При демонтаже (установке) действуйте деликатно
Особое внимание уделите установке топливных трубок и уплотнительных резинок для предотвращения потери давления в топливной рампе
Монтаж топливного модуля в бак автомобиля произведите в обратной последовательности, при этом не перепутайте топливопроводы подачи и обратки подачи горючего.
Не спешите запускать двигатель. Проверните несколько раз ключ в замке зажигания, заполнив объем топливного модуля. По звуку можно определить, заполнился ли он бензином. После того как звук стал монотонным, можно заводить авто.
Не допускайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или при пробеге 60 тысяч километров (после 3-х лет эксплуатации авто). Время, когда менять топливный фильтр может быть утрачено, тогда потребуется замена более дорогой детали – топливного насоса.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Топливный фильтр Hyundai Solaris
Начиная с 2001 года подавляющее большинство зарубежных автомобилей оснащаются внутренним топливным фильтром грубой очистки (далее — ТФ). Внешние фильтры уже не практикуют в качестве обязательного штатного оборудования.
Одновременно такое нововведение и хорошо, и плохо, так как снижается качество абсорбции топлива, увеличивается частота проведения технического осмотра машины.
ТФ очищает горючее от всевозможных примесей, мусора, конденсата. Загрязненное топливо сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.
Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата.
Где находится ТФ: по центру канала под задним сиденьем пассажира. Доступ для профилактики из салона машины, предварительно демонтируйте диагностический люк.
При необходимости своими силами заменить ТФ вовсе не сложно, наличие специальных навыков не требуется. Если не практикуете самостоятельные ремонты, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.
Топливный фильтр на Хендай Солярис: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Хендай солярис масло в акпп когда менять
Производитель рекомендует обновлять ТФ через 60000 км – каждое четвертое ТО. Интервал подлежит корректировке в сторону сокращения, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим.
Технические параметры ТФ: наружный диаметр 80.0 мм, внутренний диаметр 62.0 мм, длина 59 мм.
Серийный номер / артикул | Цена в рублях | |
31112-1R000 оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделях | От 900 — 950 | |
H70WK13 | LF-993M | От 850 |
WK 8019 | FS11004 | От 850 |
30H11 | ADG02404 | От 850 |
PP979/2 | 30-H0-011 | От 850 |
N1330330 | PF3907 | От 850 |
J1330515 | LF-993M | От 850 |
FC-H11S | FS11004 | От 850 |
N1330330 | PF3907 | От 850 |
H70WK13 | WK 8019 | От 850 |
30H11 | FS11004 | От 850 |
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки |
Причины засорения
- нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
- повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
- детонация мотора на холостом ходу;
- разгон медленнее обычного;
- прострелы в выхлопной трубе;
- двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
- на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».
- эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
- заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
- монтаж неоригинальных расходных материалов;
- установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
- нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего контур засорился, образовался осадок.
Оригинальные фильтры и их аналоги
Второе поколение Hyundai Solaris предлагает лишь два силовых агрегата на выбор. Этими двигателями являются 1,4-литровый 100-сильный мотор и 123-сильный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра.
Стоит отметить, что масляный фильтр для 1,4 и 1,6-литрового автомобиля взаимозаменяем. Артикулы фильтров указаны в таблице.
Наименование фильтра | Артикулы оригинала | Артикулы аналога |
Салонный фильтр | 971334L000 | SACURA CA2807 GOODWILL AG513CF MAHLE LAK301 |
Воздушный фильтр | 281131R100 | TSN 911563PU AMD.FA91 Filtron AP122/8 |
Топливный фильтр | 311121R000 | AMD.FF45 Finwhale PF731 |
Масляный фильтр | 2630035503 или 2630035504 | MANN W81180 MAHLE OC205 SACURA C1003 |
Какой фильтр топлива лучше для Соляриса
Производитель настаивает на том, чтобы мы использовали только оригинальные топливные фильтры. Они имеют такие номера по каталогу, фильтр тонкой очистки:
- фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121R000, цена около 400-450 гривен;
- неоригинальный фильтр NIPPARTS с номером по каталогу N1330330 стоит 320 гривен;
- фильтр ASHIKA, Италия, артикул 300KK21, цена 434 гривны, очень неплохое качество;
- английский BLUE PRINT, артикул ADG02404, стоит 480 гривен;
- корейский бренд NSP, номер по каталогу NSP02311121R000, цена 220 гривен.
Фильтр грубой очистки, сеточка:
- оригинальный фильтр Hyundai/Kia 311841R000 стоит 170-200 гривен;
- корейский фильтр KROSS, KM7901114, цена 70 гривен;
- MOBIS, номер 311841R000, фактически, это и есть конвейерный фильтр, но стоит в упаковке компании не меньше 270 гривен.
Какой топливный фильтр купить и сколько он стоит
Топливный модуль на Hyundai Solaris, будь то модель с двигателем на 1.6 или на 1.4 литра, состоит из двух частей: сетки и фильтра. Оригинальная сетка обозначается 31184-1R000 и предназначена для грубой очистки.
Фильтр же обозначается S3111-21R000 и предназначен для тонкой очистки топлива.
Как не трудно догадаться, производитель рекомендует использовать только «родные» детали. Однако, если по каким-либо причинам возможности купить оригинальные запчасти нет, то можно присмотреться и к другим производителям фильтров, таким как: AMD, Nipparts, Finwhale, Kross.
Стоимость топливного фильтра и сетки составит приблизительно 1500 рублей.
Доступ к топливному модулю
Перед тем, как приступить к работам, необходимо убрать давление из топливной магистрали и осушить ее, так как будет необходимо отсоединять шланги от топливного блока. Есть два способа это сделать.Первый способ простой
, при включенном двигателе из блока предохранителей удаляется тот предохранитель, который стоит в цепи питания насоса и датчика уровня. Насос перестает качать топливо и через пару минут двигатель глохнет. После этого нужно сделать пару оборотов стартером и давление в магистрали стравится.
Другой способ отличается методом отключения питания от модуля
. Для этого начинаем разбирать заднее сиденье. До болта крепления можно добраться в щель между седушкой и спинкой. Откручивается он удлинителем с накидной головкой на «12-ть». После этого держатели подушки вынимаются, и она удаляется из салона, освобождая простор для работы.
Следующая манипуляция
. Необходимо при помощи острого ножа сделать разрез в герметике, который покрывает лючок топливного блока, который нужно открыть. Открывается доступ к модулю и штекерному разъему подачи питания и передачи сигнала от датчика. Теперь, чтобы не искать предохранитель от топливной системы, просто при включенном двигателе штекер выдергивается из гнезда и описанная выше процедура стравливания давления повторяется.
{banner_content}
Пошаговая замена
1. Демонтируем заднее сидение. Откручиваем болт на двенадцать по центру сидения.
Чтоб найти болт, нужно немного сжать подушку сидения.
2. Прогреваем феном герметик на крышке бензонасоса. После того как прогрели, снимаем крышку.
3. Отключаем разъем показанный ниже и убираем крышку в сторону
Обратите внимание, для отключения разъема нужно сжать ушки по бокам
4. Вынимаем топливо-провод указанный ниже и убираем в сторону он нам не нужен.
5. Снимаем топливные трубки подачи и обратки.
6. Откручиваем болты крепления прижимной шайбы бензонасоса. Болты под крестовую отвертку.
7. Достаем топливный модуль и аккуратно кладем в емкость чтобы не испачкать кузов бензином.
8. С помощью плоской отвертки извлекаем две металлических скобы отмеченных ниже.
9. Отверткой поддеваем две защелки и снимаем верхнюю часть топливного модуля.
10. Снимаем штекер питания бензонасоса.
11. Поддеваем пальцами три пластиковых язычка и вытаскиваем бензонасос с фильтром.
12. Отключаем провод массы.
13. Поддеваем два пластиковых язычка крепления бензонасоса и вынимаем его.
14. Поддеваем плоской отверткой крепеж фильтра сеточки бензонасоса и снимаем ее.
15. Далее нужно установить новую фильтр сеточку и собрать все с новым фильтром. Процесс сборки описывать не буду, вся информация в видео уроке.
Инструкция по замене
Для более подробного ознакомления с процедурой рекомендуется дополнительно просмотреть соответствующую видео инструкцию.
Этап 1 — получение доступа
Для того чтобы выполнить замену детали на автомашине Хендай Солярис, сначала необходимо получить к ней доступ.
Шаг 1 Шаг 2-3 Шаг 4-5 Шаг 6 Этап 7-8 Шаг 9
- С помощью головки с удлинителем скручиваем болт на подушке крепления сзади, доступ к которому осуществляется через спинку и подушку последнего сиденья.
- Подушку снимаем, приподнимая ее спереди и выводя из держателей оба передних крепления.
- С помощью ножа подрезаем герметик вокруг крышки лючка на модуле, после чего уводим эту крышку в сторону.
- Отключаем зажигание и сжимаем фиксаторы на колодке жгута проводов.
- Отключаем проводную колодку от крышки на модуле.
- Хомут отодвигаем вдоль шланга, после чего сжимаем пассатижами кончики хомута, при помощи которого шланг топливных паров соединяется с адсорбером, и снимаем шланг с крышки.
- Снимаем со штуцера крышки наконечник. Для этого нажимаем на фиксаторы, располагающиеся на трубке, подающей бензин.
- Используя восьмимиллиметровую головку, скручиваем болты, при помощи которых крепится прижимная пластина на крышке модуля, и демонтируем эту пластину.
- Максимально аккуратно, стараясь не задеть поплавок, вынимаем датчик уровня топлива.
Этап 2 — производим замену
В результате этих процедур обеспечивается доступ к модулю, в котором необходимо поменять топливный фильтр. Далее выполняются следующие процедуры.
Этап 1 Этап 2-3 Этап 4 Этап 5 Этап 6
Этап 7 Этап 8 Этап 9 Этап 10-11 Этап 12 Этап 13
Этап 14 Этап 15
Этап 16
- Вынимаем уплотняющее кольцо из резины, обеспечивающее герметизацию фланца отверстия в бензобаке. Снимаем также крышку с топливного модуля.
- Нажатием на фиксатор проводки датчика уровня топлива в баке отсоединяем колодку от разъема на крышке. Проводку датчика при этом выводим из фиксаторов.
- Датчик сдвигаем по направляющим в модульном стакане и снимаем, предварительно поддев с помощью шлицевой отвертки.
- Используя отвертку, поддеваем и вынимаем пружинный фиксатор.
- С штуцеров на входе и выходе топливного фильтра снимаем наконечник трубки и уплотняющее кольцо.
- Удаляем наконечник с трубки бензонасоса.
- Отжимаем фиксаторы на стержневых направляющих и стакан модуля топлива отсоединяем от крышки.
- Отключаем проводку от помпы.
- При помощи отвертки со шлицами поддеваем фиксаторы, имеющиеся на корпусе стакана, после чего извлекаем из него топливный фильтр в комплекте с помпой, сетчатым фильтром и регулировщиком давления.
- Извлекаем из гнезда внутри оболочки фильтра топливную помпу с трубой.
- Поддев отверткой шайбу, с патрубка удаляем фильтр с сеткой и извлекают саму шайбу.
- Отсоединяем наконечник массового кабеля и снимаем трубку, через которую сливается топливо.
- Поддеваем отверткой со шлицами два зажима и демонтируем фиксатор.
- Вынимаем из топливного фильтра регулятор давления, после чего отсоединяем от него трубку, служащую для слива топлива.
- Из гнезда в оболочке топливного фильтра вынимаем уплотняющее колечко регулятора давления.
- Снимаем фильтр, включая расположенные на штуцерах уплотнительные кольца.
Таким образом можно поменять или отремонтировать топливный фильтр, тщательно изучив все нерабочие детали. Сборка топливного фильтра и модуля и их установка осуществляются строго в обратной последовательности. Перед установкой сетчатого фильтра желательно выполнить его тщательное промывание. Стопорная шайба выпрямляется или заменяется новой, причем замена считается более предпочтительным вариантом.
По окончании сборки запускают двигатель и проверяют соединения на герметичность. При обнаружении подтеков тщательно повторяют всю последовательность действий.
Можно ли не менять вообще
Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.
В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.
Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.
Процесс замены
При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Hyundai Creta вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.
Процедура замены топливного фильтра:
Для извлечения заднего ряда сидений требуется выкрутить головкой на 12 два крепежных болта. После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой. Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах. Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса. Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги. В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг
Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин. Открутите крепежные элементы топливного насоса . После этого, снимите кольцо и предельно аккуратно вытащите сам фильтр из корпуса. Постарайтесь не пролить оставшееся в фильтре топливо и не забудьте зафиксировать положения поплавка, определяющего уровень топлива. Взяв плоскую отвертку, подцепите металлические зажимы и снимите обе трубки, после чего извлеките два разъема. Осторожно отведя в сторону пластиковую защелку, освободите направляющие. Данный шаг поможет достать их вместе с крышкой. Вытащить фильтрующий элемент, вместе с насосом из стакана можно только придерживая пластиковые защелки. Отсоедините провод от минусового канала
Вставьте отвертку между защелками моторчика и кольцом фильтра, тем самым вы сможете отсоединить его. После произведенных шагов осталось извлечь металлический клапан. Затем снимите все уплотнительные колечки со старого фильтра, проверьте их целостность и установите клапан на новый фильтр. Чтобы снять пластиковую деталь придется ослабить защелки, следующим шагом устанавливаем уплотнительные колечки на новый фильтр. На этом этапе можно приступить к процессу сборки. Для начала установите обратно на фильтр моторчик и подцепите оба топливных шланга металлическими фиксаторами. После установки моторчика установите фильтр обратно в корпус, он туда войдет только в единственно-верном положении. Устанавливаем лючок с направляющими, закручиваем крепежные болты и подключаем на место колонку питания. Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место. Выбор изделия
Где находится и как его самостоятельно поменять
Расположение топливного модуля располагается одинаково у всех автомобилей марки Hyundai вне зависимости от модели, типа двигателя и года выпуска, в самом бензобаке вместе с топливной помпой, поэтому отыскать его не составит большого труда.
ШАГ 1. С помощью головки на 12 открутите крепежный болт, удерживающий задний диван. Для этого просуньте инструмент между спинкой и подушкой. После этого потяните нижнюю часть дивана вперед и вверх.
ШАГ 2. Найдите люк топливного модуля и поднимите его. Для этого потребуется подрезать герметик при помощи канцелярского или другого ножа.
ШАГ 3. Перед демонтажом топливного модуля проведите очистку пространства вокруг него. Это необходимо, чтобы в дальнейшем грязь не оказалась внутри бака. Для этой работы подойдет обычная чистая тряпочка или щетка.
ШАГ 4. Бережно отсоедините провода, отщелкните хомуты шлангов и открутите болты головкой на 8. Далее крайне осторожно достаньте топливный модуль.
ШАГ 5. Замените сетку грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Если сетка находится в хорошем состоянии и не порвана, то ее можно не менять, а лишь очистить от грязи. Обратите внимание, что при разборе топливного модуля есть вероятность потерять уплотнительные кольца. Поэтому будьте осторожны, без них бензин не будет поступать в мотор и, как следствие, машина не заведется.
ШАГ 6. Соберите все аккуратно в обратной последовательности. Не забудьте приклеить люк на новый герметик и проверить топливную систему на отсутствие протечек.
Через Сколько Менять Топливный Фильтр На Солярисе
Замена топливного фильтра Hyundai Solaris
Сложность:
Систематическое обслуживание автомобиля является обязательным. Изготовителем разработаны специальные правила диагностики (замены) основных деталей. Маршрутные точки ориентированы на пробег или срок службы транспортного средства.
Большинство операций, перечисленных здесь, выполняются без помощи других. Это также относится к такой процедуре, как замена топливного фильтра в Solaris
. Введение высококачественного топлива, которое должно соответствовать европейскому стандарту EN228, является существенным. Если несоответствие сохраняется, следует использовать специальные добавки, рекомендованные Hyundai.
когда сдача фильтр
Впервые необходимо отметить элемент, который очищает топливо при пробеге автомобиля 30 000 км или после двух лет эксплуатации. Диагноз будет полезен. Суть его заключается в измерении давления в топливной рампе с помощью специального прибора.
Если он не подходит для замены, следующей серьезной проблемой будет отказ Топливный насос
. Это иногда случается неожиданно. Соответствующая часть может не отображаться рядом.
Если давление в топливной системе не оценивается, основной причиной этого будет большее засорение. топливофильтр
. В таких условиях рекомендуется заменить.
топливный фильтр
Hyundai Solaris без разборки и обслуживания.
Через сколько нужно поменять топливный фильтр ВАЗ 2110.
Процесс замены топливного фильтра
Если у вас достаточно опыта, функция выполняется в гараже с помощью простого инструмента. Прежде чем начать, вам необходимо выяснить, где расположен топливный фильтр на Hyundai Solaris. Расположение модуля находится внутри топливного бака. Для начала разборки необходимо приобрести необычную запчасть по каталожному номеру.
замена топливный фильтр Независимо от Hyundai Solaris
Пробег 61 000 тыс. Км 1-я замена топливный фильтр
наSolaris
. Подробные пошаговые инструкции для.
Затем вы можете снять и разобрать, но сначала снимите фильтр с топливного бака.
- Снимите задний диван, потянув его на себя. Предварительно затяните 12 гаек между спинкой и спинкой сиденья с помощью гаечного ключа.
- Пластиковая защита, расположенная слева внизу автомобиля, закреплена специальным герметиком. Чтобы разобрать его, нужно аккуратно согреть область контакта по периметру строительного фена. Обработайте поверхность специальным спреем, так как между резервуаром и внешней частью корпуса всегда накапливается большое количество пыли. Это необходимо для предотвращения попадания грязи в бак.
- Сняв три болта, снимите кольцо, удерживая модуль топливного фильтра.
- Отсоединить электрический разъем.
- Отсоедините две топливопроводы.
Через сколько поменялся топливный фильтр на солярис.
Разработчики предусмотрели демонтаж и установку нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся к защелкам. При снятии (установке) ведет себя деликатно
Обратите особое внимание на установку топливных трубок и прокладок, чтобы предотвратить потерю давления топлива
Установите топливный модуль на боковой части автомобиля в обратном порядке; не смешивайте топливопроводы и топливопроводы.
Не спешите запускать двигатель. Поверните ключ зажигания несколько раз, чтобы увеличить громкость топливного модуля. Звук может определить, был ли он заполнен бензином. Как только звук станет монотонным, вы можете завести машину.
Избегайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или на пробеге 60 тысяч километров (после 3 лет эксплуатации автомобиля). Время когда сдачатопливо
фильтр может быть утерян, тогда более дорогие детали нужно будет заменить.
Топливный насос
.
Источник
Post Views: 1
Как заменить топливный фильтр на Hyundai SOLARIS своими руками (пошаговая инструкция)
Когда менять топливный фильтр на Солярисе
Топливный фильтр на Солярисе, через сколько менять? По регламенту, замену ТФ нужно осуществлять каждые 60 тыс. км. Однако в реальности, люди в распоряжении которых находится одна из самых популярных корейских моделей в России, утверждают что изделие может выдержать и 70-80 тыс. км. Но здесь сразу стоит сделать весьма важное уточнение: бензин должен быть исключительного качества.
Также, о том, что время замены уже подошло, вас могут извещать такие признаки:
- снижение мощности силового агрегата;
- стал сильно шуметь топливный насос.
Процесс замены топливного фильтра на Хендай Солярис
На подавляющем количестве иномарок бюджетного класса, производитель предпочитает не устанавливать внешний ТФ. Вместо быстросъёмного ФТО, разработчики предпочитают внедрять ФГО на входе погруженного в бензобак насоса. Конечно, в этом есть некоторые положительные стороны, вот только проявляются они при одном важном условии — автомобиль должен постоянно заправляться бензином надлежащего качества. На практике всё может быть по-другому: фильтр грубой очистки засоряется в ускоренном режиме, что естественным образом сказывается на стабильной работе силового агрегата.
При замене ТФ нужно учитывать ещё и тот момент, что работать вам придётся над открытым бензобаком, поэтому о курении и лампах накаливания расположенных поблизости, не может быть и речи. Также нужно обеспечить нормальную вентиляцию в салоне автомобиля.
Для замены топливного фильтра собственными силами, нам не понадобится какого-либо специнструмента. В этом деле во главу угла поставлена деликатность. Заниматься обсуждаемым манёвром лучше когда в топливном баке менее 50% топлива. В противном случае вы рискуете залить салон машины бензином, так как если бак заправлен под завязку, в стакане топливного узла будет находиться слишком большое количество топлива.
Далее мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене топливного фильтра Солярис своими руками. Готовим головку на 8 и 12, узкогубцы, нож, тонкую отвёртку с плоским лезвием, герметик.
1.
Снимаем подушку заднего дивана. Для этого нам нужно найти несколько болтиков на 12, которые дислоцируются между ней и спинкой. После её демонтажа, нашему взору предстанет пластиковая крышка, приподняв которую мы получаем непосредственный доступ к верхней части модуля топливного насоса. Крышка зафиксирована посредством герметика. Для её вскрытия нужно пройтись ножом по периметру лючка.
2.
Снимаем разъём с топливного модуля, заводим двигатель и ждём пока он заглохнет. Таким образом сбрасывается давление в топливной магистрали. Если этого не сделать, при отсоединении патрубка из него «выстрелит» струя бензина.
3.
Отсоединяем патрубки от верхней части топливного модуля. На топливной магистрали находится фиксатор, который позволяет аккуратно и быстро отсоединить её. Тут главное не прилагать сверх усилий, потому как деформированные зубцы фиксатора, потом не смогут выдержать давление топливной системы и соединение разгерметизируется прямо во время движения автомобиля. Шланг вентиляции фиксируется обыкновенным самозатягивающимся хомутом, который достаточно расслабить узкогубцами. Держатель шланга абсорбера отщёлкивается от фиксатора и убирается в сторону.
4.
Модуль фиксирует специальная пластина, которая затянута четырьмя парами болтиков на 8. Откручиваем их и изымаем кольцо.
5.
Далее нам нужно вытянуть топливный модуль. Делать это следует с особой осторожностью, так как есть вероятность зацепиться поплавком датчика указателя топливного уровня и повредить его.
6.
Следующее на очереди уплотнительное кольцо. Снимаем резинку и протираем её, чтобы при установке модуля в исходную позицию обеспечивалась надлежащая герметичность. Бывают и такие случаи, когда кольцо прилипает к поверхности топливного модуля, однако при снятии оно может упасть в топливный бак. Поэтому стоит быть повнимательнее, дабы в последствии не заниматься лишними делами — ловлей резинки в бензобаке.
7.
Отсоединяем от крышки топливного узла проводку датчика указателя уровня горючего. Затем выводим его провода из фиксатора и снимаем датчик полностью.
8.
Следом отсоединяем от крышки питание топливного насоса. Далее отсоединяем топливный патрубок идущий от верхней части модуля к топливному фильтру. Проверяем всё ли отсоединено и отлаживаем крышку в сторону.
9.
Демонтировав нижнюю крышку модуля, вашему взору предстанет фильтрующий элемент, по центру которого дислоцируется топливный насос. Там же установлены и другие вспомогательные элементы.
10.
Замена топливного фильтра на Солярисе будет протекать наиболее комфортно, если расположить рядом отработанный и новый элементы. Так вам представится возможность безошибочно перебросить все детали со старого ТФ на новый.
11.
Сборка всего топливного модуля происходит в обратном порядке. Устанавливаем уплотнительную резинку и аккуратно приспосабливаем модуль на его место, затягиваем крышку по схеме крест-накрест. Подсоединяем всё что отключали.
12.
Заключительным этапом будет являться проверка герметичности. Задействуем несколько раз зажигание, для того, чтобы топливный нагнетатель выгнал из магистрали воздух и набрал рабочее давление. Внимательно исследуйте обстановку возле штуцеров — там не должно быть никакой течи. Уделите этому особое внимание!
Стоимость замены топливного фильтра на Солярис
Если вы предпочли решать всё собственными руками, то можете сэкономить на этом от 400 рублей. Однако при этом вы должны учитывать и временные затраты. Специалисты на автосервисе осуществляют данную операцию за не меньше чем час, но у вас так быстро не получится — опыта нет. Плюс, система там тонкая и ответственная, требуется повышенная аккуратность.
Ремонт топливного модуля своими руками.
Поднимаем сидушку заднего сидения (большая часть), находим клапан в шумоизоляции, открываем и видим лючок. Лючки встречаются разного исполнения от квадратных до треуголь.ных. Выкручиваем винты крепления лючка. Снимаем лючок.
Нам открывается соответствующий вид. Отсоединяем питающий кабель и шланги, освободив защёлки.
Открутив 12 гаек на 8 вынимаем металлическую прижимную пластину. Затем вынимаем топливный модуль.
Топливный модуль в наших руках.
— Разобрал топливный модуль на две части.
сетка на насосе забита грязью.
на стакане чистая.
В баке так же чисто оказалось.
— Затем был приобретён топливный насос BOSCH 0580 453 453 (так же подходит 0580 454 035), WEEN 1910182, провод питания и топливная гофрированная трубка для отечественных топливных модулей. Всё это можно приобрести в обычном магазине, торгующим запасными частями к автомобилям ВАЗ.
Насос полностью подходит в замен старого — даже нижняя часть встает под нужным углом, что бы правильно закрепить сетку-фильтр.— Снял старый насос.
— Топливный шланг действительно одноразовый — приходится надрезать или греть феном, что бы снять
— Одел новый шланг на новый насос + хомут для надежности, хотя на насос шланг садится очень плотно. Клеммы на старом насосе разные по ширине, а на новом одинаковые. Необходимо обточить немного минусовую клемму. Она становиться уже и штатная клемная колодка одевается без проблем. Либо приобретённая колодка идеально встаёт в разъём насоса, нужно лишь подключить наши клемы для подачи питания.
— Новая трубка довольно плотно плотно садится на штуцер+ хомут (без каких либо остатков старых шлангов).
— Родную сетку-фильтр с насоса промыл с помощью жидкости для прочистки карбюратора из баллончика.
— Стакан топливного модуля так же отмыл от грязи и отложений.
— Собрал топливный модуль в обратном порядке.
Вернул топливный модуль в бак автомобиля, все сразу заработало. Решил заменить насос, не смотря на загрязнённую сетку-фильтр.
Думаю, раз старый насос перегревался до остановки двигателя, то это уже не есть хорошо и двойную работу по демонтажу насоса не хотелось проводить.
1. При провалах в первую очередь снять топливный модуль, почистить сетки фильтров, особенно внутреннюю. 2. Снять регулятор и проверить его состояние, если его сетка грязная, то заменить. Промыть, продуть каналы обратки и гнездо РД.
Самостоятельная замена топливного фильтра Хендай Солярис (фото и видео).
Наша инструкция пригодна для автомобилей Hyundai Solaris с двигателями 1,4 1,6 л., как первого, так и второго поколения.
Когда следует менять топливный фильтр?
Производитель установил регламент — замена топливного фильтра осуществляется раз в 60000 км.. Но, на практике, фильтр лучше менять чаще, так как качество топлива на российских АЗС оставляет желать лучшего.
Засорение топливного фильтра проявляет себя в виде недостатка мощности, провалов при разгоне, снижения максимальной скорости.
Если своевременно не менять топливный фильтр, могут быть проблемы. Однажды, к нам на сервис, попал Солярис, с отказавшим бензонасосом, причина отказа — порыв сетки. Соответственно, грязь попадала в насос, и он изнашивался, причиной прорыва сетки было образование, в баке, конденсата и его замерзание.
На практике — топливный фильтр желательно менять раз в 3 года или 40000-50000 км, в зависимости от того что наступит раньше.
Если вы живёте в крупных городах и много ездите, регламентный срок замены топливного фильтра вас вполне устроит.
Что потребуется для замены топливного фильтра?
Инструменты:
- вороток с удлинителем
- головка на 8 для откручивания кольца топливного модуля.
- головка на 12 для откручивания сиденья.
- канцелярский или обычный нож для подрезания герметика.
- пассатижи для снятия хомутов.
- плоская отвертка для разборки топливного модуля.
Расходные материалы:
- сетка грубой очистки (31184-1R000 — оригинал)
- фильтр тонкой очистки (S3111-21R000 — оригинал)
- герметик для приклеивания крышки (любой, можно даже Казанский)
Примерная стоимость расходных материалов 1500 рублей.
Как осуществляется замена топливного фильтра?
Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:
https://youtube.com/watch?v=k_yy6PJMcXQ
Если вам привычнее читать, ниже для вас пошаговая инструкция с картинками:
Шаг 1 — снимаем подушку заднего сиденья.
Для этого откручиваем головкой на 12, крепежный болт. Он расположен по центру и движением вверх приподнимаем подушку сидения, освобождая передние кронштейны.
Шаг 2 — снимаем крышку.
Делается это при помощи канцелярского или обычного ножа подрезаем герметик и поднимаем её.
Шаг 3 — убираем грязь.
Это необходимо для того, чтобы после демонтажа топливного модуля, вся эта грязь не попала в бак. Сделать это можно при помощи тряпки, щётки или компрессора.
Шаг 4 — вынимаем топливный модуль.
Аккуратно отсоединяем все провода и отщелкивает хомуты топливных шлангов. После этого откручиваем 8 болтов на 8, снимаем стопорное кольцо и бережно извлекаем топливный модуль.
Шаг 5 — обслуживаем топливный модуль.
Заменяем фильтр грубой очистки (сеточку на входе в бензонасос), заменяем фильтр тонкой очистки — пластиковую емкость.
ВНИМАНИЕ! Крайне важно, при смене фильтров не потерять уплотнительные колечки. Частая ошибка потеря уплотнительных колец регулятора давления — если забыть установить уплотнительные кольца автомобиль завести не получится, так как топливо не будет поступать в двигатель
Частая ошибка потеря уплотнительных колец регулятора давления — если забыть установить уплотнительные кольца автомобиль завести не получится, так как топливо не будет поступать в двигатель.
Шаг 6 — собираем все в обратной последовательности, приклеиваем на герметик крышку, устанавливаем сидение и наслаждаемся сэкономленные деньгами.
Для понимания степени засора топливного фильтра за 50000 км эксплуатации, можете посмотреть два фото (бумага фильтра с одной стороны и с другой):
Заключение.
Я надеюсь, что прочитав эту статью, вы поняли, что замена топливного фильтра Хендай Солярис (Hyundai Solaris) не представляет сложности.
К сожалению, выполнить эту работу не испачкав руки и не понюхав в бензина, невозможно, поэтому, возможно, имеет смысл обратиться к профессионалам.
При помощи замечательного сервиса «Ремонтиста» , можно подобрать автосервис рядом с домом изучить отзывы про него и узнать цену.
Средняя цена на услугу по замене топливного фильтра на Солярисе на 2022 год — 550руб, среднее время оказания услуги 30 минут.
На этом у меня сегодня всё. Надеюсь, что статья была вам полезной. Если вы хотите ее дополнить или задать вопросы пишите комментарии.
https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/zamena-toplivnogo-filtra-henday-solyaris/https://razborov.net/hyundai/zamena-toplivnogo-fil-tra-hyundai-solaris.htmlhttps://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-hyundai-solaris.htmlhttps://etlib.ru/report/1424-zamena-toplivnogo-filtra-hendaj-solyarishttps://life-with-cars.ru/bez-rubriki/samostoyatelnaya-zamena-toplivnogo-filtra-hendaj-solyaris-foto-i-video/
Меняем топливный фильтр Хендай/Киа своими руками
Замена своими руками топливного фильтра королла 150
Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, поскольку под давлением категорически запрещается разгерметизировать топливопроводную магистраль. Давление сбрасывается просто. Для этого находим реле бензонасоса в монтажном блоке, который находится под капотом. Нужное нам реле — крайнее в левом углу. Вынимаем реле из платы и запускаем двигатель.
Он будет работать на холостых до тех пор, пока выработает все топливо из системы и давление упадёт. Теперь можно снимать топливный модуль.
Поступаем так:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимаем подушку заднего сиденья. Для этого выкручиваем болт головкой на 12 и тянем сидушку на себя вверх. Убираем её из салона.
- Находим пластиковую крышку люка бензонасоса, поддеваем её плоской отвёрткой и аккуратно снимаем.
- Отключаем контактную клемму от разъёма насоса.
- С помощью пассатижей разжимаем пружинный хомут и снимаем шланг подвода паров к адсорберу.
- Нажимаем на фиксаторы наконечника трубки забора топлива и снимаем её со штуцера.
- Выводим держатель трубки из кронштейна на крышке модуля.
- Головкой на 8 откручиваем прижимные винты по периметру. Их должно быть восемь.
- Снимаем прижимную шайбу.
- Аккуратно достаём модуль в сборе, стараясь не повредить поводок поплавка.
- Теперь аккуратно вынимаем уплотнительное кольцо из желоба в баке.
- Отключаем колодку проводов датчика уровня топлива…
- выводим провода наружу…
- … поддеваем плоской отвёрткой фиксатор…
- … и снимаем датчик, потянув его вниз по направляющим.
- Снимаем провода питания топливного насоса, отщёлкнув фиксатор.
- Этой же отвёрткой аккуратно поддеваем фиксатор наконечника шланга подачи бензина от фильтра к модулю.
- Достаём фиксатор.
- Снимаем наконечник шланга, не теряем резиновый уплотнитель.
- Таким же образом снимаем этот шланг со штуцера фильтра.
- Оттягиваем отвёрткой фиксаторы направляющих на корпусе модуля.
- Отделяем крышку от корпуса.
- На корпусе модуля поддеваем два фиксатора…
- …и вынимаем фильтры, насос и регулятор давления в сборе.
- В верхней части отщёлкиваем два фиксатора.
- Аккуратно достаём насос и трубку.
- Поддеваем стопор на сетке…
- …и снимаем сетчатый фильтр.
- Вынимаем пружинный стопор из фильтра.
- Снимаем со сливной трубки уплотнитель и отключаем массу от корпуса фильтра.
- Снова поддеваем отвёрткой два фиксатора…
- …снимаем его…
- …и вынимаем регулятор давления с резиновым уплотнителем.
- Снимаем с регулятора резиновое кольцо.
- Снимаем пластиковую распорку.
- Отсоединяем сливную трубку.
- Не забываем про уплотнитель наконечника регулятора.
- У нас в руках остаётся только корпус фильтра тонкой очистки с двумя кольцами.
Все готово к замене. Собираем модуль в обратном порядке, проверяем герметичность установки топливопроводов, перед первым запуском включаем зажигание на несколько секунд, потом выключаем, чтобы фильтр закачал бензин и не работал на сухую. Удачной всем работы, следите за качеством топлива.
Особенности
В отличие от салонного или воздушного, в автомобилях Hyundai Solaris используются одни и те же топливные фильтры для всех типов моторов и комплектаций авто. В этих автомашинах он опущен в бензобак, выполняя функцию своеобразной оболочки, в которой находится топливная помпа. На фильтре имеется выход с контактами, используемый для крепления датчика уровня бензина.
В результате своевременной замены смазки и топливного фильтра срок службы двигателя существенно продлевается. С точки зрения надежности, менять деталь лучше на специализированных станциях обслуживания, но при наличии определенных знаний и умений это можно сделать и самостоятельно.
Стоимость оригинального фильтра для Хендай Солярис может составлять 600-800 рублей, хотя в интернете можно найти и более дешевые варианты.
Поменять деталь на Хендай Солярис не так-то просто. Его замена должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией и с применением нужных инструментов и навыков. Для замены необходимо сначала его снять. В результате появляется возможность выполнить следующие процедуры:
- прочистка сетчатого фильтра топливной помпы;
- замена топливной помпы;
- замена датчика уровня бензина;
- замена всего топливного модуля.
Комплект топливного фильтра для Хендай Солярис
Когда менять фильтр?
Если Хендай Солярис был куплен у автодилера, то по техническому регламенту фильтрующий элемент заменяется раз в два года или каждые 60 тыс. пробега. Но «свежесть» автомобиля не гарантирует, что все пойдет по регламентной схеме. Некачественный бензин может стать причиной загрязнения системы фильтрации раньше положенного срока.
Признаки засорения фильтрующего элемента:
- снизилась динамика движения;
- появились толчки во время езды;
- начал долго заводиться мотор.
Индикатор уровня топлива FIAT Albea
Индикация изготавливалась с расчетом на начинающего пользователя автомобиля Fiat Albea, авто, имеющего своеобразные стилизованные шкалы приборов в ретро стиле с частыми рисками делений. Помогают на первых порах оперативно вычислять цифровые значения по положению стрелки указателей. Нарисованы вручную, точно копируя пропорции. При необходимости, можно распечатать на бумаге, вырезать и держать под рукой в автомашине.
Регулятор давления топлива (РДТ) настроен на давление 350 кРа (3,5 кгс/см2).
Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле.
Исключительно, вместо штатного регулятора давления подходит на 100% регулятор давления топлива РДТ-380 от автомобиля Лада Калина, ВАЗ 2112 фото выше.
I- Вариант: См. фото выше. Модуль с овальной верхней крышкой, имеет дополнительный топливный фильтр установленный на бензобаке. Фильтр закреплён на правом переднем углу топливного бака и закрыт пластиковым кожухом, крепящимся на 2-х гайках и 3-х саморезах под головку на 8.
II- Вариант: Модуль с круглой верхней крышкой.
III- Вариант:Модуль с круглой верхней крышкой.
Самое трудное при разборке насоса III- варианта — вытащить «начинку» из колбы (3 штырька в колбе,на них насажена «начинка») я, признаюсь, сломал при этом все 3 штырька. А это значит-колба в утиль(хотя она уже до меня была сломана кем-то так-что не обидно), а второе-«приваренные» провода к контактам (можно тупо откусить и припаять обычно, оловом)
Вариант топливного модуля II и III внешнего фильтра не имеют, фильтр расположен в корпусе топливного модуля.
ОЕМ коды запасных частей системы питания топливом.
5421306 – электробензонасос; 51709819 – топливный модуль; 51802835 – бак топливный (бензобак); 51808700 – бак топливный (бензобак); 51782425 – уплотнительная резинка под топливный модуль (круглый).
Топливные фильтры:
Оригинальный код — 46416684; Аналоги топливного фильтра:
Hengst H115WK; Alko SP-2125; UFI xu-3174000; FRAM 27371 15.01А; Filtron PS921; Alko SP-2125.
Симптомы отказа топливного насоса — с наступлением теплой погоды и продолжительной езды появляются провалы в тяге, при трогании на светофорах и в движении. Чем дальше, тем процесс отказа насоса только усугублялся, пока не возможно тронуться с места, двигатель работает на х.х., на педаль акселератора не откликается. При разгоне на 2-3-4 передаче свыше 4000 об. машину как будто придерживают, летом вообще может просто глохнуть, особенно в пробках, и при равномерном движении по шоссе чувствуются рывки. Помогает только остановка двигателя на 10 мин, потом некоторое время можно ехать.