Характеристики, фото, комплектации Lada Kalina 2192


Приводится в справочной статье полный сборник электрических схем узлов и проводки автомобиля Лада Калина второго поколения (ВАЗ-2192, ВАЗ-2194). Калина 2 это модели хэтчбек (стандарт и норма), универсал и люкс. Вторая серия выпускалась с 2013 по 2022 год. Информация предназначена для автоэлектриков, сервисных центров по обслуживанию электрооборудования, а также для самостоятельного ремонта авто (при имеющихся базовых знаниях электроники и радиотехники).

Лада Калина 2 хэтчбек

Лада Калина 2 хэтчбек в кузове ВАЗ 2192 выпускалась на заводах концерна с 2013 по 2022 год, пока после планового рестайлинга ее не переименовали и не присоединили к семейству Гранта. Модель продавалась в большом количестве модификаций, в том числе с роботом и автоматом.

К семейству Kalina 2 также относят модели: 2194, Cross и Sport.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Первая серия 2.1 Характеристики
  • 2.2 Комплектации
  • 2.3 Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina
  • 3 Рестайлинг
      3.1 Описание автомобиля
  • 3.2 Kalina Sport
  • 4 Модели
      4.1 Первая серия
  • 4.2 Рестайлинг
  • 5 Фотогалерея
  • 6 В автоспорте
  • 7 Факты
  • 8 См. также
  • 9 Литература
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • Модификации Lada Kalina 2192

    Этот автомобиль в кузове хэтчбек без особых изменений производился с 2013 по 2022 годы.

    1.6 л л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
    1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
    1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
    1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JF414E
    1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
    1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп АМТ 2182

    Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

    Руководство пользователя для авто вы можете скачать на официальном портале

    Немало полезной информации по второй Калине собрано на форуме владельцев

    Все слабые места этой модели хорошо описаны в материалах сайта АвтоСкептик

    2013 Лада Калина 2. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

    История создания

    Разработка нового после кузовов ВАЗ-2110/2111/2112, семейства началась в 1993 году: к тому же времени сформировался кузов автомобиля повышенной проходимости следующего поколения — «Лада Нива» ВАЗ-2123, в едином стиле с которым и были оформлены кузова родственного ему семейства «Лада Калина». В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Предсерийные экземпляры из ОПП, созданные по обходным технологиям, имели раздельные передние фары от ВАЗ-1111 «Ока». К началу серийного производства была частично пересмотрена внешность кузова — особенно его передней части, получившей прозвище «смеющийся дельфин», в результате чего она приобрела более строгие формы. Нечто похожее на предсерийные образцы вернулось с обновлением внешности (рестайлингом) 2013 года. Автомобили данного поколения стали первыми, спроектированными при помощи компьютерных технологий, что помогло с пользой (оптимально) использовать доступное пространство, продиктованное габаритами кузова. Кузова данного семейства отличаются от прежних кузовов «Лада 110»/«111»/«112» большими округлостью и пространством над головой[4].[5]

    Технические характеристики Лада Калина 2 хэтчбек 1.6 литра 8v 5-мкпп

    Мощность мотора87 л.с.
    Крутящий момент140 Нм
    Разгон до 100 км/ч12.2 с
    Макс. скорость168 км/ч
    Тип топливаАИ-92
    Расход в городе9.0 л
    Расход по трассе5.8 л
    Смешанный расход7.0 л
    Объем бака50 л
    Объем багажника240 л

    Первая серия

    LADA Kalina
    Общие данные
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Годы производства2004—2013
    Иные обозначенияЛада Калина ВАЗ 1118
    Дизайн
    Платформа«Гамма»
    Двигатель
    Макс. скорость170
    Производительность
    Максимальная мощность59,5 кВт (81 л. с.), при 5200 об/мин
    Максимальный крутящий момент120 или 132(Е-газ) Н·м, при 2800-3200 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1596 см3
    Цилиндров4
    Клапанов8
    Диаметр цилиндра82,0 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Степень сжатия9,6-10,0
    Питание
    Система питаниямноготочечный впрыск
    Экологические нормыЕвро-2, Евро-3, Евро-4
    Расход топлива при смешанном цикле7,8
    ВАЗ-11194 (89 л.с)
    Общие данные
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Типбензиновый
    Макс. скорость165
    Производительность
    Максимальная мощность65,4 кВт (89 л. с.), при 5500−5700 об/мин
    Максимальный крутящий момент127 Н·м, при 4200-4800 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1390 см3
    Цилиндров4
    Клапанов16
    Диаметр цилиндра76,5 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Степень сжатия10,6-11,1
    Питание
    Система питаниямноготочечный впрыск
    Экологические нормыЕвро-3
    Расход топлива при смешанном цикле7,0
    ВАЗ-21126 (98 л.с)
    Общие данные
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Типбензиновый
    Макс. скорость183
    Производительность
    Максимальная мощность72 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент145 Н·м, при 4000 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1596 см3
    Цилиндров4
    Клапанов16
    Диаметр цилиндра82,0 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Степень сжатия10,3
    Питание
    Система питаниямноготочечный впрыск
    Экологические нормыЕвро-3, Евро-4
    Расход топлива при смешанном цикле7,2
    Трансмиссия5 ст. МКППМодификации кузова
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Годы производства2007—2013
    Тип кузова5‑дв. универсал (5‑мест.)
    Длина4040 мм
    Клиренс185 мм
    ПохожиеOpel Corsa B SW (S93)
    Медиафайлы на Викискладе
    ВАЗ-1118
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Годы производства2004—2011
    Тип кузова4‑дв. седан (5‑мест.)
    Длина4040 мм
    Клиренс160 мм
    ПохожиеOpel Corsa B (S93), Daewoo Kalos (T200)
    Медиафайлы на Викискладе
    ВАЗ-1119
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Годы производства2006—2013
    Тип кузова5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
    Длина3850 мм
    Клиренс160 мм
    ПохожиеOpel Corsa B (S93) (5-door hatchaback), Daewoo Kalos (T200)
    Медиафайлы на Викискладе
    Массово-габаритные характеристикиШирина1700 ммВысота1500 ммКолёсная база2470 ммКолея задняя1410 ммКолея передняя1430 ммМасса1080/1555 кг (седан)Другая информацияГрузоподъёмность475 кгОбъём бака50 лМодификации
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Годы производства2008—2014
    ПреемникLADA Granta Sport
    ЗаводыАвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
    Тип кузова5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
    Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
    Двигатель
    Типбензиновый
    Макс. скорость165
    Производительность
    Максимальная мощность65,5 кВт (89 л. с.), при 5250 об/мин
    Максимальный крутящий момент127 Н·м, при 4200-4800 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1390 см3
    Цилиндров4
    Клапанов16
    Диаметр цилиндра76,5 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Степень сжатия10,6-11,1
    Питание
    Система питанияраспределённый впрыск
    Экологические нормыЕвро-3
    Расход топлива при смешанном цикле7,0
    ВАЗ-21126 (98 л.с)
    Общие данные
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Типбензиновый
    Макс. скорость183
    Производительность
    Максимальная мощность72,2 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент145 Н·м, при 4000 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1596 см3
    Цилиндров4
    Клапанов16
    Диаметр цилиндра82,0 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Степень сжатия10,3
    Питание
    Система питанияраспределённый впрыск
    Экологические нормыЕвро-3, Евро-4
    Расход топлива при смешанном цикле7,2
    КППмеханическаяДлина3905Ширина1700Высота1500Колея передняя1430Колея задняя1410Масса1080Расход топлива на 1007,0 — 14,5 л\100кмОбъём бака50Максимальная скорость1,4 л. — 165 км/ч, 1,6 л. — 170 км/ч.Время разгона до 100 км/ч1,4 л. — 11,5 с, 1,6 л. — 10,7 с.СвязанныеLADA KalinaМедиафайлы на Викискладе LADA Samara

    LADA Kalina II

    Медиафайлы на Викискладе

    18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан[1]. , а 21 июля 2006 начата сборка хэтчбэка ВАЗ-1119 (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).

    В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС. В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей кузова седан, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа ).

    Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели LADA Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей LADA Kalina из-за дефектов опор двигателя. За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

    В начале 2007 года запущен в производство последний автомобиль семейства — универсал ВАЗ 1117, а в сентябре того же года на всё семейство стали ставить двигатель объёмом 1,4 литра (ВАЗ-11194)[6].

    В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час[7].

    В 2008 году на базе хэтчбека ВАЗ-1119 была создана спортивная модификация Lada Kalina Sport, доступная с двигателями ВАЗ-11194 объёмом 1,4 л, и ВАЗ-21126 объёмом 1,6 л. Модель практически аналогична стандартной модели в исполнении «люкс», отличия лишь в оригинальных деталях: бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик на пятой двери «Kalina Sport», комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой, тёмный салон, спортивные накладки педалей, передние кресла с выраженной боковой поддержкой, на передних креслах вышито Kalina Sport, оригинальные литые диски K&K (в том числе и для запасного колеса, тогда как в версии «люкс» запаска на штампованном диске).

    По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство LADA Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей[8].

    В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства LADA Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.

    1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля LADA Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta[9][10].

    За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) LADA Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук)[11]. В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил перевод модельного ряда автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.

    1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первой серии в кузове хэтчбек в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второй серии[12]. 1 июня 2013 года снят с производства универсал.

    Характеристики

    Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. За счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства LADA Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей манёвренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливались антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля. С начала 2011 года семейство LADA Kalina комплектовали электронной педалью газа «Е-газ».

    Комплектации

    LADA Kalina

    выпускалась в четырёх комплектациях:

    • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-2, 3» (исполнение «норма»)
    • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-4» (исполнение «норма»). Выпускался с 2011 г.
    • 1,4 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
    • 1,6 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.

    Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina

    После неудачной попытки заменить автомобиль «Ока» в 2003—2006 году моделью ВАЗ-1121 АвтоВАЗ предпринял вторую (и последнюю) попытку в 2007 году. Предполагалось заменить «Оку» на 3-дверный хэтчбек A-класса на базе LADA Kalina.

    Проект получил название ВАЗ-11174, а официальным названием стало LADA Kalina City. Автомобиль не получил особых изменений (80 % унификации с ВАЗ-1119). Но выпустить этот автомобиль так и не удалось. Потребительская ниша, которую занимал автомобиль «Ока», всё ещё свободна[13][14].

    Существовал проект компактного минивэна для семейства Lada Kalina, которому был присвоен индекс «ВАЗ-1120», но в серию он не пошёл[15].

    Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 2192

    Кузов тут неплохо противостоит коррозии, первая ржавчина появляется на пятой двери. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, однако сколы на кузове быстро не желтеют.

    Бюджетный салон данного авто не радует ни материалами отделки, ни шумоизоляцией. Также здесь совершенно неудобные передние сидения, а стекла не опускаются до конца.

    Салонная электрика стала надежнее, чем у старой модели, но отказы порой случаются. Плюсом машины является очень широкая распространенность и дешевизна запчастей.

    Наиболее слабый 1.6-литровый 8-клапанник ВАЗ 11186 ставили лишь на базовые версии. При своевременном обслуживании беспокоят только течи масла либо отказы датчиков. Все двс Калины оснащались облегченной поршневой и гнут клапана при обрыве ремня.

    1.6-литровые 16-клапанные двигатели с индексами ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 отличаются наличием регулируемого впуска и датчиков ДАД-ДТВ вместо обычного ДМРВ у старшего. Особых проблем владельцу они не доставляют, поломки если и случаются, то по мелочи: отказывают датчики, клинит термостат, порой сочится смазка из-под клапанной крышки.

    Механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления намного приятнее старой коробки. Обычно владельцы жалуются на течи смазки и сильный вой на определенных оборотах.

    Классический 4-ступенчатый автомат Jatco JF414E практически не доставляет проблем, чего не скажешь о новом роботе ВАЗ 2182, читайте о нем в нашем отдельном материале.

    Подвеска Калины простая и довольно надежная, ходит долго, а при ремонте не разорит. До 100 000 км часто меняют стойки стабилизатора либо задние ступичные подшипники.

    К тормозам претензий нет, в рулевом управлении быстро изнашивается карданчик вала.

    Источник

    Модели

    Первая серия

    • LADA Kalina седан (1118) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года по март 2009 года, выпуск был возобновлён с сентября 2009. 1 мая 2011 года выпуск этой модели прекращён полностью.
    • LADA Kalina хэтчбек (1119) — выпускалась с конца 2006 года по 1 марта 2013 г. LADA Kalina Sport (11196) — спортивная версия Lada 1119, выпускается с середины 2008 года по 1 марта 2013 г.
  • LADA Kalina универсал (1117) — выпускался с 26 декабря 2007 года по 1 июня 2013 г.
  • Рестайлинг

    • LADA Kalina универсал (2194) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж-осень 2013 года. LADA Kalina Cross — выпускался с 18 августа 2014 года[32], старт продаж — 7 декабря 2014 года[33].
  • LADA Kalina хэтчбек (2192) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж — 1 июля 2013 года[34].
      LADA Kalina Sport — выпускался с лета 2014 года, старт продаж — 6 августа 2014 года[35].
  • Калина (219220) ака «Гранта»

    ВАЗ0, цвет «Гранта», комплектация «Люкс». Рекомендованная розничная цена производителя 445 000руб.

    КАСКО 28 600 р., ОСАГО 5 800 р.

    Итак, что имеем за эти деньги.

    Двигатель: 21126, 72 кВт/5600 об., 145 Нм/4000 об. КПП: Автоматическая, четырехступенчатая, JATCO. Ништяки: Подогрев лобового стекла, мультимедийная система, ДХО, ПТФ, две подушки безопасности, ЭУР, зеркала с подогревом и электрорегулеровкой, попогревы, климатическая система, атермальные стекла.

    По первым ощущениям машина отличная за свои деньги. АКПП, конечно, туповат, но для неспешной езды по городу вполне отлично. Плавный ход, подвеска сжирает выбоины и трещины асфальта, но в поворотах сильно кренится. Очень понравилось головное освещение. Сиденья: обивка сидения мне не понравилась, слишком она жидкая, впечатление что через несколько месяцев она начнет протираться. Пластик вполне приятный, по мне так лучше чем у «Приоры». Мультимедиа для начала пойдет радио слушать.

    Предстоящие работы по машине. Жидкие подкрылки с локерами. Сетку в передний бампер, а то дырки в нем уж слишком большие, а радиатор дорогой. Защита картера. ШВИ багажника. Туманки в желтый и поставить ксенон. Избавиться от хрома на ресничках ПТФ.

    хорошо что не 127, момент на 3Нм всего выше, и из-за мощности только за страховку и налог переплачивать)) лучше за сэкономленные деньги положить валы и будет куда веселее 127го))

    Кирилл, насчет налога ты абсолютно прав. Плюс еще к этому стоимость страховки выше. Насчет валиков уже задумывался. Но это не скоро будет. И если они будут, то совсем маленькие. enzo, точно не знаю. Но Калина и Гранта максимально унифицированы. Так что, думаю, балка от Гранты. И она хетчбэк.

    добавлено через 1 минут 11 секунд Как вырубить зуммер сигнала поворота? А то уже достал. И сигнализатор ремня бесит. Пока исправил дедовским методом.

    Источник

    Примечания

    1. 12
      С конвейера АВТОВАЗа сошел первый автомобиль нового семейства LADA KALINA, 18.11.2004
    2. АВТОВАЗ прощается с первым поколением LADA Kalina (недоступная ссылка)
    3. Платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ — Колеса.ру (рус.), КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение
      (6 мая 2016). Архивировано 6 ноября 2016 года. Дата обращения 5 ноября 2016.
    4. Lada 110, Lada Kalina. Первая производная (неопр.)
      .
      www.zr.ru
      . Дата обращения: 22 января 2022.
    5. Олег Полажинец.
      Сочная новинка: история создания Lada Kalina — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал (рус.).
      Автомобильный журнал «КОЛЕСА.РУ»
      . Дата обращения: 22 января 2022.
    6. Lada Kalina
    7. За рулём:: Путин, Автоваз и Magna
    8. Авто@Mail.Ru: Названа самая популярная иномарка в России
    9. «АвтоВАЗ» прекращает выпуск Lada Kalina в кузове седан (неопр.)
      . РИА Новости (1 мая 2011). Дата обращения: 1 мая 2011. Архивировано 19 февраля 2012 года.
    10. Россияне не успели полюбить Lada Kalina, а её уже сняли с производства (неопр.)
      . Байкал24 (1 мая 2011). Дата обращения: 1 мая 2011.
    11. Статистика продаж автомобилей в России за первые пять месяцев 2011 года (январь-май)
    12. «АвтоВАЗ» прекратил выпуск Kalina (неопр.)
      . Auto Mail.Ru. Дата обращения: 30 августа 2022. Архивировано 30 августа 2022 года.
    13. Презентация «ОКА-3»: «Калина»-три четверти
    14. Проект 11174
    15. Сергей Жуков.
      ВАЗ-11183 «Калина». «Калина» сегодня и завтра
      (неопр.)
      .
      5koleso.ru
      (4 июня 2001). Дата обращения: 14 сентября 2022.
    16. Newly Developed 4-speed AT for small FWD vehicles | JATCO Ltd Архивировано 9 ноября 2014 года.
    17. АвтоВАЗ демонстрирует новые Lada Granta Sport, Lada Kalina и EL Lada (неопр.)
      . Деловой Петербург. Дата обращения: 30 августа 2022. Архивировано 30 августа 2022 года.
    18. Kalina 2: начало положено (неопр.)
      . Autonews. Дата обращения: 30 августа 2022. Архивировано 30 августа 2022 года.
    19. Lada Kalina 2. Люкс. (неопр.)
      . https://www.lada-kalina.ru/+(31 августа 2014). (недоступная ссылка)
    20. Самая доступная Lada Kalina универсал встала на конвейер
    21. АВТОВАЗ выпустил в продажу LADA Kalina Sport
    22. Вадим Крючков.
      Lada Kalina NFR: средство от жажды
      (неопр.)
      . За рулём (13 июня 2015).
    23. Елена Алексеева.
      Стартовали продажи спортхэтча Lada Kalina NFR
      (неопр.)
      . За рулём (17 декабря 2015).
    24. LADA Kalina NFR – еще мощнее! (неопр.)
      (недоступная ссылка). LADA Sport. Архивировано 6 июня 2018 года.
    25. Игорь Владимирский.
      Лада Калина NFR обзавелась самоблокирующимся дифференциалом
      (неопр.)
      . Авторевю (19 декабря 2016).
    26. Владимир Мельников.
      Тюнинг Калины: догнать NFR!
      (неопр.)
      . Авторевю, №2, 2022 (Январь 2018).
    27. Андрей Клещев.
      Лада Калина NFR: премьера в Прибалтике!
      (неопр.)
      . Авторевю (19 июня 2016).
    28. LADA SPORT запускает комплектацию Drive Active (неопр.)
      (недоступная ссылка). LADA Sport (31 октября 2016). Архивировано 29 октября 2022 года.
    29. Игорь Владимирский.
      У Калины и Гранты появились псевдоспортивные версии Drive Active
      (неопр.)
      . Авторевю (1 ноября 2016).
    30. Вадим Крючков.
      Lada Drive Active: горячие Гранта и Калина
      (неопр.)
      . За рулём (9 января 2017).
    31. Игорь Владимирский.
      Лада Гранта Спорт: проект закрыт
      (неопр.)
      . Авторевю (17 сентября 2019).
    32. АВТОВАЗ: изготовлена предсерийная партия LADA Kalina Cross — Пресс-релизы — Новости — ОАО «АВТОВАЗ». Официальный сайт
    33. Рост АВТОВАЗа: старт продаж LADA Kalina Cross и развитие дилерской сети — Пресс-релизы — Новости — ОАО «АВТОВАЗ». Официальный сайт
    34. ОАО «АВТОВАЗ». Официальный сайт (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 мая 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
    35. АВТОВАЗ выпустил в продажу LADA Kalina Sport
      • LADA Kalina Sport RTCC — гоночная RTCC-версия LADA Kalina.
    36. Борис Алешин: главная преференция для АвтоВАЗа — девальвация рубля
    37. Леонид ГОЛОВАНОВ, «Калина битая» // Авторевю, 2005 № 20 (344). Краш-тест. Лада Калина.
    38. Краш-тест Авторевю: Лада Калина Люкс
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]