Подшипники ступиц нельзя назвать расходным материалом в автомобиле. Ресурс этого узла довольно высокий, а с появлением на рынке подшипников типа HUB, которые не требуют смазки, преднатяга и прочих регулировок, ходимость этих деталей стала ещё более высокой. К сожалению, отечественные заводы, производящие легковые и легкие коммерческие автомобили, до сих пор используют старые типы подшипников – однорядные роликовые. Исключение составляет лишь АвтоВАЗ, который давно перешел на двухрядные роликовые подшипники ступиц типа HUB-1, закрытого типа. Журнал «Трансервис.Автобизнес» провел исследование розничного рынка подшипников ступиц на автомобили российского производства и выяснил, насколько успешно отечественные производители автокомпонентов сохраняют свои позиции в своем традиционном сегменте.
Объектами нашего исследования являются передние подшипники ступиц автомобилей ВАЗ 2110, УАЗ Хантер, ГАЗель. Объяснять выбор автомобилей, думаю, не нужно. На данный момент это наиболее распространенные автомобили исконно российского производства, присутствующие на рынке. Исследование проводилось в 4 городах Сибири: Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Омск. Специалисты аналитического отдела журнала «Трансервис.Автобизнес» методом телефонного опроса собрали информацию из 200 розничных торговых точек. Участникам опроса были заданы вопросы о том, какие торговые марки ступичных подшипников на каждый из автомобилей представлены в розничной сети на момент проведения исследования и каковы розничные цены на данную продукцию? Вот какие результаты мы получили.
Ступичные подшипники ВАЗ 2110
В настоящее время для современной линейки автомобилей ВАЗ производится три типоразмера ступичных подшипников (если не брать в расчет автомобили Chevy Niva и Niva 4х4). На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112 используется подшипник 256907 (на Kalina и Granta устанавливается меньший по размеру 256707). На задней оси используется подшипник ступицы 256706. Все три модели относятся к типу HUB-1. Это двухрядные закрытые шариковые радиально-упорные подшипники закрытого типа. Передние подшипники на Lada Granta и Lada Kalina лишь немного отличаются по высоте. Тип HUB-1 обозначает, что на корпусе подшипника отсутствуют фланцы для крепления данной детали к тормозному диску или ступице. Востребованность данных подшипников на рынке довольно высока, поскольку парк автомобилей, в которых используются подшипники данного типа, довольно широк. Именно поэтому в данном сегменте рынка конкуренция намного выше, чем в двух других. Отчасти данная конкуренция обусловлена ещё и тем, что на ВАЗ ставятся подшипники ступицы типа HUB, которые имеют сегодня довольно широкое распространение в автомобильной промышленности, в отличие от однорядных роликовых конических подшипников. Именно общепринятая конструкция ступичного подшипника для ВАЗ позволяет зарубежным поставщикам легко предложить свой продукт российским потребителям.
В этом сегменте за внимание покупателей борется более 12 торговых марок. Это, прежде всего, пять отечественных предприятий:
• ЗАО «ЛАДА Имидж», поставщик оригинальных подшипников ступицы Lada на вторичный рынок,
• Саратовский подшипниковый завод, представляющий продукцию под маркой SPZ,
• Волжский ,
• Вологодский подшипниковый завод, бренд VBF.
• Самарский завод СПЗ-9.
Эти пять предприятий являются традиционными поставщиками ступичных подшипников для автомобилей из Тольятти. До недавнего времени был ещё один участник рынка, Курский ГПЗ, но в настоящее время предприятие не выпускает данную продукцию. Зато появилось множество более современных и более сильных конкурентов, в лице как отечественных торговых марок, которые предлагают под своим брендом довольно качественные подшипники, произведенные за рубежом на современных заводах, так и зарубежных производителей, чья продукция стоит, конечно, дороже, но и по ресурсу обещает быть значительно выгоднее.
Впрочем, пока российским производителям бояться нечего. Среди владельцев автомобилей Lada консерватизм в выборе автокомпонентов довольно силен. Они редко меняют свои привычки и привязанности к бренду, если только не почувствуют, что их откровенно надувают с качеством. А поскольку соотношение «цена-качество» у российских производителей ступичных подшипников для Lada пока не вызывало критики, розничные продавцы не собираются отказываться от продукции данных предприятий. Представленность российских торговых марок в данном сегменте довольно высокая. В каждом втором розничном магазине покупателям предлагают хотя бы один российский бренд. Из импортных брендов на рынке хорошо представлены «упаковочные» (или, как их ещё называют, «инжиниринговые») компании, такие как HOLA, KRAFT, Autotechnik и другие. При этом, нельзя сказать, что продукция зарубежных брендов стоит на рынке дороже отечественной. В среднем, розничные цены на подшипники ступицы в данном сегменте практически одинаковые. Если традиционно делить весь рынок на три сегмента: эконом, средний класс и премиум, то мы увидим следующее. В самом нижнем ценовом сегменте у нас находится всего лишь один бренд – это Самарский завод подшипников СПЗ-9. Это единственное предприятие, продукция которого в рознице стоит дешевле 200 рублей. В ценовом сегменте премиум-класса располагаются пошипники ступицы четырех компаний: KRAFT, LGR, SCT и Trialli. Подшипники этих компаний стоят дороже 300 рублей за штуку. Самым же массовым сегментом является средний. Здесь представлена продукция восьми производителей. Средняя стоимость подшипников из этой категории составляет от 230 до 275 рублей.
Ступичные подшипники УАЗ
Во всех ступицах УАЗ, как пассажирского, так и грузового назначения, используется подшипник 127509. Это роликовый, радиально-упорный, конический (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядный подшипник. Справа стоит дополнительное обозначение А (усиленный) или АК (К — незначительные конструктивные изменения). Подшипник выдерживает значительные осевые нагрузки, что очень важно для автомобилей, которые эксплуатируются в столь сложных дорожных условиях. Основные производители подшипников для Ульяновского завода в России – это уже известные нам Самарский и Саратовский подшипниковые заводы. Причем, если в сегменте Lada продукция Саратовского завода представлена на рынке намного лучше, чем подшипники из Саратова, то в данном сегменте – все наоборот. Помимо этих двух компаний на рынке хорошо представлены подшипники в оригинальных упаковках. Стоит заметить, что поставщиком ступичных подшипников на конвейер УАЗа является «Волжский подшипниковый завод», соответственно, в оригинальных упаковках УАЗ представлена, скорее всего, продукция именно этого производителя. Этим, отчасти, и объясняется отсутствие бренда «Волжский стандарт» в нашей диаграмме. Также хорошее распространение на рынке получили подшипники Луцкого завода (ЛПЗ) и московского завода ГПЗ-2. Из зарубежных брендов в этом сегменте представлена лишь продукция марки KRAFT. Столь небольшой интерес к данному сегменту объясняется просто. Подшипник данного типоразмера имеет лишь один распространенный в настоящее время узел применения — это ступицы автомобилей УАЗ. И несмотря на то, что он устанавливается практически на все модели микроавтобусов и легковых автомобилей этой марки, зарубежные компании, видимо, не посчитали данный сегмент рынка интересным для себя.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Проверка ступичного подшипника. В салоне что-то гудит и гул усиливается при увеличении скорости. Инструкция по проверке подшипников.
Снятие подшипника ступицы ВАЗ 2110 . Стоит отметить, что на старом автомобиле выполнить замену подшипника ступицы достаточно сложно.
Подшипник передней ступицы ВАЗ 2110 имеет каталожный номер:
- 2108-3103020-01
- 2108-3103020-02
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110 имеет артикул:
- 2108-3104020
- 2108-3104020-01
- 2108-3104020-02
Про цену ступичный подшипника. На ВАЗ 2110 примерная стоимость подшипников составляет 350-650р.
Где купить ступичный подшипник на ВАЗ 2110. В интернет-магазинах.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о ступичных подшипниках:
- Какой был срок службы у старого подшипника?
- Какой производитель подшипников ступицы лучше?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.
Какой фирмы подшипник ступицы лучше выбрать?
Через сколько км. пробега Вам пришлось менять ступичные подшипники?
- ✅ Содержание статьи:
- 1. Диагностика неисправности и причины поломки подшипника
- 2. Как выбрать новый ступичный подшипник на ВАЗ 2110
- 3. Пошаговая инструкция по снятию ступичного подшипника
- 4. Инструкция по установке и замене подшипника ступицы
- 5. Видео процесса замены и советы по ремонту ВАЗ 2110
Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.
Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) производится в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет раньше, если у вас агрессивная манера езды, а дорожное покрытие не ровное. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно, нужен минимальный набор инструментов, не много времени и вы сэкономите деньги на услугах СТО.
Как правильно снять подшипник
Процедура демонтажа узла:
- Ставим транспорт на ручной стояночный тормоз, устанавливаем первую скорость коробки передач, клиним с помощью башмаков колеса транспорта.
- Снимаем колпак со ступицы.
- Гаечным ключом на «30» отвинчиваем гайку ступицы.
- Балонным ключом снимаем диск с шиной и суппорт тормозной системы, при этом, не повредив шланг самой тормозной системы.
- Выпрессовываем ступицу.
- Используя рожковой ключ на «19» отвинчиваем крепление шаровой опоры, демонтируем кольцо-стопор и извлекаем съёмником палец.
- Выпрессовываем ступичный передний подшипник ВАЗ 2110.
- Очищаем внутреннюю поверхность механизма от остатков прежней смазки, металлических стружек.
- Визуально проводим ревизию поверхности на предмет наличия возможных повреждений.
- Производим замену старого ступичного подшипника ВАЗ 2110 на новый, предварительно его смазав.
- Устанавливаем кольцо-стопор.
- Далее производится сборка суппорта тормозной системы, устанавливается колесо, фиксируется гайка ступицы.
На данном этапе мы рассмотрели алгоритм демонтажа и замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110. Средняя стоимость детали колеблется от 700 до 850 руб., в зависимости от страны производителя.
Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы
Кроме манеры езды и качества дорог, причинами износа следующие: – качество изделий; – качество обслуживания; – погодные условия (при высоких температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки). – другие второстепенные факторы: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.
Рассмотрим признаки поломки, их несколько: 1. Гул сзади при езде; 2. Вибрация в салоне; 3. Со временем шум перейдет в периодичный скрежет; 4. Люфтит колесо в приподнятом состоянии;
Область использования
Роликоподшипник присутствует в устройстве трансмиссии грузовых и легковых автомашин. Роликоподшипниками 2110 укомплектованы буксы на валах тележек железнодорожных платформ. Изделия имеются в устройстве редукторов и двигателей повышенной мощности. Применяют подшипники во вращающихся узлах механизма для металлообработки.
Подшипники с роликами с канавкой в форме спирали для смазки применяют в ситуациях сильного загрязнения и больших нагрузок. Параметры сервиса роликоподшипников зависят от их типа. Делают из специальных сталей и подвергают термообработке.
По завершении монтажа подшипника качения роликового проводят проверки. Взрывной подъём температуры и резкий звук показывает на неверный зазор в роликоподшипнике. Слабый равномерный шум свидетельствует о устойчивой работе подшипника. Изначально подводят маленькую нагрузку при малой частоте вращения.
Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены
После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ). Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.
Подшипники рекомендуют приобретать следующих производителей: – ВПЗ (см. маркировку VBF) – российский завод в г. Вологда; – SPZ – SPZ GROUP – российские г. Самара; – ГПЗ – выпускает качественную подшипниковую продукцию в г.Вологда.
Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры: – Внешний посадочный диаметр – 60 мм; – Внутренний посадочный диаметр – 30 мм; – Высота – 37 мм.
Подшипник роликовый радиальный 2110
Чтобы улучшить свойства смазки используются антискользящие присадки. Жидкие смазки рекомендованы для частот вращения свыше 10 метров в секунду. В основном, для жидких масел чаще всего используют минеральные масла.
Система смазки роликоподшипников
Верный подбор смазки роликовых подшипников качения радиальных:
- повышает срок службы, надежность
- понижает усилия пуска
- уменьшает выделение тепла, трение
Симптомом значительного изнашивания становится неблестящая дорожка качения. Появление на беговой дорожке подшипника розового или коричневого покрытия не является тревожным фактором. Отсутствие необходимого количества смазки или ее неправильное употребление ведут к образованию блестящего стеклообразного следа на дорожке качения роликов подшипника качения.
Консистентные смазки подходят для окружных скоростей до десяти метров в секунду. При верной эксплуатации и эффективно подобранной смазке дорожка качения втулок подшипника блестящая, ровная. Для радиальных роликовых подшипников качения применяют мягкие пластичные смазки в сравнении с шариковыми подшипниками.
Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз? Сначала подготовимся к ремонту
Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку: – Домкрат; – Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения; – Ключ на 30, лучше головкой; – Набор остальных ключей; – Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу); – Тиски; – Молоток и зубило; – Круглогубцы; – Ключ динамометрический.
Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы: 1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.
Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.
Инструмент и запчасти
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на Ваз своими силами
Подшипник задней ступицы Ваз 2110 меняется по инструкции, но сначала учтите следующие моменты:
- Подшипник не подлежит повторной установке.
- Рекомендуется замена сразу второго подшипника, с другой стороны.
Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие
- Для начала ослабляем болты крепящие колесо и ступичную гайку.
- Далее поднимаем авто на домкрат.
- Теперь откручиваем болты и гайки до конца, шасси снимаем.
- Декоративней колпак (пыльник) колеса так же надо снять.
- Теперь шестигранником откручиваем штифты, которые держат барабан, колодки снимать не потребуется.
- Откручиваем ступичную гайку с помощью удлинения ключа, убираем шайбу. Если выполняете такие работы впервые, в этом случае желательно ёё открутить до поднятия автомобиля домкратом.
- Демонтаж ступицы – работаем съемным устройством.
- Упором съемника устанавливаем устройство на ось.
- Лапками зацепляемся за заднюю поверхность ступичной детали.
- Устанавливаем и проверяем корректность монтажа лапок, теперь ключом затягиваем резьбовое соединение.
- Ступица легко снимется, внутри останется наружное кольцо подшипника с шариками и сепаратором.
- На оси останется внутреннее колечко старого подшипника ступицы.
- Крепим съемник, как показано на фото, за тыльный торец. Возможно, потребуются более острые лапки, либо снимаем другим съемником.
- Стягиваем внутреннее кольцо со полуоси. Эту операцию рекомендуется выполнять исключительно при помощи съемника.
- Теперь из ступицы выпрессовываем старые детали, для начала круглогубцами снимем стопорный элемент.
- Далее демонтируем защитный кожух (пыльник), зажимаем в тиски ступицу и зубилом с молотком аккуратно сбиваем эту крышку.
- Осталось выпрессовать наружную обойму. Для этого подбираем головку нужного наружного диаметра (чуть меньше 60 мм), а так же специальные проставки, которые нужны, чтобы подшипник при выпрессовке вышел с другой стороны.
- Зажимаем конструкцию и крутим до тех пор, пока подшипник не выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось заменить старый элемент.
Установка и замена подшипника ступицы
Перед началом монтажа шарикоподшипников, отчистите от грязи и ржавчины внутреннюю посадочную поверхность ступицы. В процессе запрессовки – важно соблюдать плавность усилия и следить, чтобы не было перекосов.
- Наживляем новый подшипник в отверстие, ровно и без перекосов, далее зажимаем в тиски как на втором фото.
- Затягиваем в тисках и прессуем до торца.
- При замене воспользуемся старой обоймой и запрессуем подшипник до конца.
1. Ударным способом не рекомендуется вставлять и вынимать подшипник, так как много и безударных, безопасных методов. 2. Оправка при запрессовке должна упираться строго в наружную часть обоймы.
- После запрессовки устанавливаем стопорящее кольцо.
- После того как вставим кольцо, не забываем поставить кожух, делается это молотком через проставку.
- Подшипник заменен. Начинаем сборку, ставим ступицу на место, затягиваем моментом 19-23 кгс/м. Обязательно контрим буртик контргайки.
- Устанавливаем тормозной барабан, а затем колесо.
- Дальнейшая сборка узла выполняется по обратной технологии. Замена завершена.
Проектные особенности
Основополагающие допуски подшипников обозначают буквами l b L. Маленькая буква l используется для наружной обоймы. Букву L используют для разметки кольца малого. Внешнее кольцо подшипника шестого класса точности обозначается l6 (эл 6).
Маркировку 2110 подшипников качения роликовых описывает ГОСТ 3189. Маркировка содержит буквы и числа. В обозначении зашифрованы базовые характеристики изделия.
Несоблюдение соосности изменяет движение тел качения. Качественные свойства роликовых подшипников снижаются. Оси установочных мест требуют обязательной регулировки.
Подшипник 2110 представляет собой опору крутящегося механизма. Элементы качения — ролики короткие или длинные. Тела качения вкручены в сепараторы. В состав входят внутренние и наружные кольца.
Ролик в форме сферы 2110 повышает технические свойства подшипника. Роликоподшипник могут использовать в случаях значительных и нераспределенных радиальных напряжений. Геометрия внутренней плоскости внешней обоймы может скомпенсировать отсутствие соосности.
Наружная плоскость малого кольца и наружного изнутри так же имеет беговые дорожки. Во время активности в дорожках качения двигаются ролики. Работа сопровождается постоянным трением.
Дополнительные особенности в конструкции присутствуют у изделий с короткими роликами. Плохо функционируют в условиях значительных скоростей. Плюс это повышенная нагрузочная способность. Технический изъян — неспособность к восприятию продольной нагрузки.