Стеклоподъемник
Наиболее частые причины неисправности
Ремонт стеклоподъемника
На ВАЗ 2110 желательно регулярно смазывать силиконом либо проникающей смазкой типа WD-40 бархотки. Плохой ход стекла может стать причиной перекоса стеклоподъемника при работе, а также выхода из строя электродвигателя в связи с перегрузкой, вызванной силами трения.
Нередко причина неисправности стеклоподъемника ВАЗа связана непосредственно с электроприводом. Основная проблема — щеточный механизм коллектора. Щетки могут дать перекос либо залипнуть. В таком случае достаточно просто постучать по двери в районе электромотора.
Ремонт стеклоподъемника
По характерным звукам при работе механизма стеклоподемника ВАЗ 2110 можно довольно точно диагностировать его механические неисправности. Характерные рычание либо треск, слышимые при работе, сигнализируют о проблемах с шестернями мотора. А хрустящие звуки намекают, что у стеклоподъемника ВАЗ разлохматился трос.
Применяемость на автомобилях
Марка | Модель автомобиля | Тип кузова | К-во дверей | Годы выпуска |
ВАЗ | 2110 / LADA 110 | седан | 4 | 1995 — 2014 |
ВАЗ | 21108 / LADA Premier | седан | 4 | 1999 — 2007 |
ВАЗ | 2111 / LADA 111 | универсал | 5 | 1998 — 2014 |
ВАЗ | 2112 / LADA 112 | хэтчбек | 5 | 1999 — 2009 |
ВАЗ | 2170 / LADA Priora | седан | 4 | 2007 — 2015 |
ВАЗ | 21708 / LADA Priora Premier | седан | 4 | 2007 — 2015 |
ВАЗ | 2171 / LADA Priora | универсал | 5 | 2009 — 2015 |
ВАЗ | 2172 / LADA Priora | хэтчбек | 5 | 2008 — 2015 |
Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.
Неподвижно расположенный моторедуктор исключает возможность повреждения электропроводки в двери.
Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.
Стеклоподъемники чрезвычайно легкие и компактные. Работают практически бесшумно.
Устанавливаются на места направляющих штатных стеклоподъемников и крепятся в штатные крепежные отверстия крепежными деталями заменяемых стеклоподъемников.
Электрические неисправности
Схема электростеклоподъемников
Схема стеклоподъемников ваз 2110 включает в себя управляющее реле, предохранительный блок, цепь питания и кнопочный механизм. Для того, чтобы локализовать неисправность цепи питания нам необходимо проверить наличие напряжения на клеммах запитки электромотора.
Если механизм подъема стекла не работает вовсе — тут вероятнее всего перегорание электрической обмотки приводного двигателя либо управляющего реле. В связи с электрической перегрузкой вероятно также и перегорание предохранителя в автомобиле (смотрим ВАЗ 2110 схема стеклоподъемников, чтобы определить его номер). Стеклоподъемники ВАЗ также могут не работать в связи с неисправностью кнопки. В этом случае подъемник функционирует, но ведет себя некорректно.
Процесс непосредственного разбора двери и извлечения из нее механизма подъема стекла не займет более 10-20 мин. вашего времени и отличается предельной простотой выполнения. Для начала снимаем декоративную обшивку двери.
Снятие обшивки двери
Как устроен механизм стеклоподъёмника.
Согласитесь, удобно сидя в машине, лёгким нажатием кнопки открыть или закрыть окно.
Иногда даже не задумываешься, а как же устроен этот хитрый механизм стеклоподъёмника.
Заглянем внутрь. Любой среднестатистический Электрический стеклоподъёмник состоит из элементов:
- приводной механизм;
- механизм подъёма;
- блок управления стеклоподъёмниками.
Приводной механизм
Представляет собой обыкновенный электромотор, приводящий в движение через хитрую систему червячной и зубчатой передач механизм подъёма. А вот с ним не всё так просто.
Подъемный механизм
Дело в том, что инженеры придумали несколько вариантов подъёмных приспособлений, а если точнее:
- тросовый;
- рычажный;
- реечный.
Тросовый
В первом случае двигатель стеклоподъёмников воздействует на гибкий элемент – трос, цепь или ремень. Собственно, это понятно из самого названия разновидности привода.
Гибкий элемент закреплён системой роликов внутри дверной панели авто, а к стеклу крепится при помощи пластины. Всё устроено так, чтобы трос мог двигаться поступательно вверх и вниз.
В принципе, этот вариант механизма наиболее простой и ремонтопригодный.
Рычажный
Рычажные устройства пользуются популярностью у тех автопроизводителей, которые ценят компактность.
Главным действующим звеном механизма, как несложно догадаться, выступает рычаг (один или несколько), соединённый с двигателем стеклоподъёмников через шестерню.
Одним из недостатков рычажной системы является неравномерность скорости движения стекла.
Рейка
Можно было бы подумать, что рейка каким-то образом двигается внутри двери, но это не так. На самом деле рейка неподвижна, а перемещается по ней сам электромотор, имеющий контакт со стеклом. Считается, что такие конструкции наиболее долговечны.
Блок управления стеклоподъёмниками
Отдельно хочется упомянуть о блоке управления. В самом простом случае это так называемое непосредственное управление, когда кнопка самостоятельно подключает моторчик к бортовой электросети, активируя его.
Меняя полярность подключения, меняется направление вращение двигателя – всё элементарно.
Более сложным вариантом выступает электронное управление. Электроника позволяет реализовать различные интересные «плюшки», к примеру, автоматическое открывание, реверсивное движение стекла и прочее.
Таким образом, уважаемые читатели, мы выяснили, как на самом деле устроен механизм стеклоподъёмника. Как видите, всё довольно просто, и теперь ещё одной тайной в автомобиле стало меньше.
Спасибо за внимание, друзья, и до новых встреч! Читайте интересную статью про электронную тонировку стекол
Снятие декоративной обшивки двери ВАЗ 2110
Перед непосредственным ремонтом стеклоподъемника предстоит снять декоративную обшивку двери, для чего рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
- 1. Откручиваем нижний дверной карман, удерживаемый тремя саморезами, вынимаем его из пазов;
- 2. Если за панелью крепится динамик — откручиваем и его, отсоединяем клеммник питания;
- 3. Дверная ручка ВАЗ крепится двумя саморезами, спрятанными под съемной накладкой;
- 4. Выкручиваем блокировочный дверной шпингалет. Теперь пластмассовую декоративную обшивку двери ВАЗ удерживают лишь защелки по периметру, которые мы последовательно подрываем.
На этом первый этап разбора двери можно считать оконченым.
Электростеклоподъёмники
Молдинг на авто что это Как клеить своими руками
На некоторые автомобили на заводах устанавливают электростеклоподъёмники, так же их можно установить самостоятельно.
Электростеклоподъёмники устройство.
Электрический привод отличается от ручного отсутствием у него зубчатого редуктора. В место него установлен барабан, который имеет квадратное отверстие в центре. В это отверстие входит вал моторедуктора который крепится к механизму при помощи стоек. Конструкция моторедуктора стандартная, электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов, вал якоря которого имеет на конце червячную шестерню. Эта шестерня является частью червячного редуктора и входит в зацепление с косозубой шестернёй. Вращательный момент с шестерён передаётся на барабан, на который намотано три витка тросика.Закрытие и открытие стекла обеспечивается изменением полярности при подаче питания на электродвигатель. Управление электростеклоподъёмником ВАЗ-2109 осуществляется при помощи кнопки. Для защиты от перегрузок моторедуктор имеет тепловой предохранитель.
Схем включения электростеклоподъёмники ВАЗ — 2109
Если Вы хотите поставить дополнительные кнопки стеклоподъёмников со стороны водителя, то они подключаются не параллельно. Соответствующие контакты кнопок соединяются последовательно. Ниже приведена схема подключения.
Электростеклоподъёмники автоматическое управление.
Кроме того некоторые автомобили могут оснащаться автоматическим управлением стеклоподъёмниками. Для этого дополнительно устанавливается электронный блок управления. Ниже представлена схема блока управления электростеклоподъёмниками типа 1903.3763.
Блок осуществляет включение моторедуктора стеклоподъёмника на подъём и опускание в ручном режиме, а так же включение моторедуктора на подъём по команде в автоматическом режиме по сигналу центрального блокирующего устройства. Система так же автоматически останавливает электродвигатель редуктора при крайних положениях стекла при подъёме и опускании, или при заклинивании стекла во время движения в результате перекоса или попадания в промежуток между рамкой и стеклом посторонних предметов или руки. Это достигается за счёт повышения тока при возрастании усилия при затормаживании движения стекла. При этом срабатывает термобиметаллический выключатель, геркон или выключатель с датчиком Холла и происходит остановка электродвигателя.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
Устройство
Данный привод – двигатель – представляет собой знакомый нам моторчик, с помощью которого еще в школе на уроках физики мы пытались проводить определенные опыты. Запоминается мотор тем, что его сила оказывает воздействие на редуктор зубчатой шестерни. Основу механизма составляет якорь. Есть червяк, выглядящий аналогичным образом, как и спираль мясорубки. При вращательных движениях ротора передача оказывает усилие на колесо.
Такая схема и характеристики механизма, включающего редуктор и другие элементы, оказывает влияние на движение стекла. Для стеклоподъемника, в зависимости от его вида, предназначен собственный мотор, но этот фактор чаще имеет зависимость не от особенностей расположения обмотки, а от того, насколько удобно его крепление к дверной плоскости. Сам моторчик оснащен специальными наклейками.
Моторедуктор привода стеклоподъемника
Выступая в качестве одного из ведущих производителей моторедукторов приводов стеклоподъемников для российских легковых и грузовых автомобилей, компания Junyuan Auto Parts гарантирует изготовление автокомпонентов в строгом соответствии с оригинальными изделиями. Испытания качества продукции проводятся надежными китайскими службами контроля качества. EscortCity . Продукция также прошла обязательную зарубежную сертификацию.
Характеристика 1. Покрытие корпуса электродвигателя способствует коррозионной стойкости, характеризуется чистой и гладкой поверхностью без царапин, деформаций, повреждений и прочих дефектов. Элементы соединения хорошо затянуты, не допуская расшатывания. 2. Рабочие параметры моторедуктора привода стеклоподъемника идут в соответствии с национальными и международными OEM-стандартами. 3. Многолетний опыт производства электродвигателей и мотор-редукторов. Экспорт продукции на российский рынок: 6 лет. Годовой объем экспорта: 150000 шт. 4. Качество продукции отвечает требованиям Китайского национального стандарта QC/T626-2008 «Технические требования к моторедукторам приводов стеклоподъемников». 5. Сертификация продукции по Государственному стандарту России (ГОСТ). 6. Сотрудничество с российским ОАО “Автоком” – одним из поставщиков АвтоВАЗа.
Прочие особенности Годовой объем производства продукции данной серии: 500000 шт. Гарантированная поставка: 40000штмес Гарантийный период: 24 месяца
Технические данные моторедукторов привода стеклоподъемника
Моторедуктор привода стеклоподъемника 1
Моторедуктор привода стеклоподъемника ВАЗ 2108-2115 левый (2110-3730611)
Номер изделия | JY201 |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 2110-3730611 |
OE-номер | 2110-3730611 |
Модель | ВАЗ 2108-2115 левый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 12 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника ВАЗ 2108-2115 правый (2110-3730610)
Номер изделия | JY202 |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 2110-3730611 |
OE-номер | 2110-3730611 |
Модель | ВАЗ 2108-2115 правый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 12 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2123, левый (1118-3730611)
Номер изделия | JY203 |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 1118-3730611 |
OE-номер | 1118-3730611 |
Модель | ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2123 левый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 12 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2123 правый (1118-3730610)
Номер изделия | JY204 |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 1118-3730610 |
OE-номер | 1118-3730610 |
Модель | ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2123 правый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 12 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника ВАЗ 2108-2115 левый (2110-3730611)
Номер изделия | JY205 |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 2110-3730611 |
OE-номер | 2110-3730611 |
Модель | ВАЗ 2108-2115 левый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 12 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника ВАЗ 2108-2115 правый (2110-3730610)
Номер изделия | JY206 |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 2110-3730610 |
OE-номер | 2110-3730610 |
Модель | ВАЗ 2108-2115 правый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 12 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника ГАЗель левый (3110-3730611)
Номер изделия | JY207 |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 3110-3730611 |
OE-номер | 3110-3730611 |
Модель | ГАЗель левый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 12 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника ГАЗель правый (3110-3730610)
Номер изделия | JY208 |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 3110-3730610 |
OE-номер | 3110-3730610 |
Модель | ГАЗель правый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 12 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника DAEWOO LANOS левый (96190207)
Номер изделия | JY209 |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 96190207 |
OE-номер | 96190207 |
Модель | DAEWOO LANOS левый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 12 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника DAEWOO LANOS левый (96430356)
Номер изделия | JY209A |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 96430356 |
OE-номер | 96430356 |
Модель | DAEWOO LANOS левый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 12 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника 2
Моторедуктор привода стеклоподъемника DAEWOO LANOS правый (96190208)
Номер изделия | JY210 |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 96190208 |
OE-номер | 96190208 |
Модель | DAEWOO LANOS правый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 12 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника DAEWOO LANOS правый (96430355)
Номер изделия | JY210A |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 96430355 |
OE-номер | 96430355 |
Модель | DAEWOO LANOS правый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 12 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 левый (20.3780, 2110-3730611)
Номер изделия | JY211 |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 20.3780 |
OE-номер | 2110-3730611 |
Модель | ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 левый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 24 Вт |
Моторедуктор привода стеклоподъемника ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 правый (20.3780-01, 2110-37306110)
Номер изделия | JY212 |
Номер по каталогу | |
OEM-номер | 20.3780 |
OE-номер | 2110-3730610 |
Модель | ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 правый |
Напряжение | 12 В |
Мощность | 24 Вт |
Обратная связь
Подключение электрооборудования
Теперь, чтобы стеклоподъемники работали правильно, необходимо их подключить. Если не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к опытному электрику. Если же уверены в себе, можно начинать монтаж. Для этого выбираете место для установки кнопок управления. Желательно их располагать там, где будет свободный доступ к ним как водителю, так и пассажиру. Поэтому наиболее хорошие места для установки – это ниша под ручником, а также в бороде передней панели.
После установки кнопок необходимо от них проложить провода к источнику питания через блок предохранителей ВАЗ-2110. В нём имеется несколько резервных гнёзд, при помощи которых можно произвести подключение стеклоподъемников. От электродвигателей в дверях прокладываются провода к стойке кузова, а оттуда к кнопкам управления. Обязательно применять электромагнитные реле, чтобы избавить кнопки от коммутации высокого тока.
Замена
Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:
- Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
- Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.
Разобранная конструкция
Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:
- Подготовительные мероприятия;
- Демонтаж;
- Установка;
- Ремонт.
Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.
Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.
Подготовка
Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.
Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.
- Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
- Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
- Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
- На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.