16 декабрь 2015 Лада.Онлайн 78 187 3
Кто давно владеет автомобилем, знает, что дешевле предотвратить поломку, чем раскошеливаться на ремонт. Примером может послужить радиатор двигателя, который находится в передней части автомобиля. На Лада Веста штатная решетка радиатора представляет собой сетку с крупными сотами, которая не способна защитить радиатор от камней, грязи и гнуса. Выясняем, как лучше ее доработать.
Радиаторная решетка «Весты» состоит из двух частей:
- верхняя решетка;
- нижняя решетка.
Доступные способы защиты радиатора:
- Заменить заводскую решетку радиатора на тюнинговую, с более мелкими сотами;
- Установить защитную накладку поверх штатной решетки;
- Установить мелкую металлическую сетку с внутренней стороны решетки.
В этой статье остановимся на последнем варианте. То есть нужно купить металлическую сетку (цена около 200 рублей), вырезать необходимый кусок и закрепить ее на пластиковые хомуты с обратной стороны пластиковой решетки.
Автовладельцы Лада Веста часто сталкиваются…
…с проблемой повреждения радиатора системы охлаждения. Причиной становится не качество изготовления радиатора, а несовершенство конструкции верхней и нижней решеток. Нередко на скорости в моторный отсек залетают камни, гравий, щебень, тем самым повреждая элементы системы охлаждения.
Существует три способа борьбы с заводскими дефектами:
- установить фирменную, внештатную сетку радиатора Лада Веста;
- установить самодельную конструкцию;
- установить универсальную защиту.
Владелец Лада Веста выбирает наиболее оптимальный для себя вариант, исходя из бюджета и наличия свободного времени. При отсутствии физической возможности смонтировать защиту своими силами, обратитесь за помощью к специалистам СТО.
Опасность для радиатора
Радиаторная решетка Весты отличается крупными прорезями, куда может залететь камень или кусок льда. Такое попадание для радиатора может стать критичным, ведь особой прочностью компонент не отличается. Это же касается и воздухозаборника.
Естественно, все это вынуждает многих обладателей Vesta ставить защиту из металлической сетки, которая закрывает прорези и в состоянии отразить удар камня и прочего мусора. Кроме того, сетка мелкая, а это значит, что насекомые и прочий мелкий сор не будут оседать на радиаторе.
Пример того, что может произойти с радиатором в случае попадания камня.
Готовая или самодельная защита?
Фирменная
Сетка продается в автомагазинах, интернете и на авторынках. Монтаж производится с лицевой стороны решетки. Конструкция представлена четырьмя решетками:
- верхней;
- нижней;
- для левого воздухозаборника;
- для правого воздухозаборника.
Основным материалом является алюминий, обладающий высокой прочностью и вентиляцией. Окантовка выполнена из АВС полимера.
Наименование | Цена в рублях |
Верх (хром) | От 3300 |
Черный цвет | От 3100 |
Низ (хром) | От 2400 |
Черный | 2200 |
Комплект | От 5500 — 5800 |
*цены указаны состоянием на май 2022 года |
Самодельная
Сетка изготавливается из подручных средств. Монтаж производится с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы, саморезы. В качестве основного материала используется алюминий, форма конструкции – прямоугольная.
Ссылка по теме:
Тест-драйв Лады Весты Спорт – все особенности новинки
Параметры: размер ячейки от 10 до 15 мм.
Наименование | Цена в рублях |
MOTODOR сетка 100 х 25 см | От 500 / шт. |
MOTODOR 100 х 40 см | От 550 – 650 / шт. |
MOTODOR 100 х 70 см | От 550 – 650 / шт. |
MOTODOR 100 х 100 см | От 550 – 650 / шт. |
MOTODOR 100 х 120 см | От 550 – 650 / шт. |
*цены указаны состоянием на май 2022 года |
Универсальный тип
Монтаж осуществляется с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы или металлическое крепление. Окантовка производится по периметру из полимерного материала.
Наименование | Цена в рублях |
Saveradiator ZR.LAD.VES.15 1958-2958 | От 4200 |
Novline-Autofamily 136003820 | От 1300 |
Meshmsk 01-551015-151 | От 1900 |
01-551015-268 | От 1900 |
01-551015-247 | От 1900 |
*цены указаны состоянием на май 2022 года |
Необходимая форма вырезается самостоятельно, так как сетку продают в стандартном размере 100 х 100 см.
Установка фирменной защиты
При покупке оригинального аксессуара в комплекте предоставляется инструкция по установке. При необходимости ознакомьтесь с регламентом.
Главное преимущество «оригинала» состоит в отсутствии необходимости демонтировать передний бампер, что позволяет сэкономить время, силы и средства.
Монтажные работы производятся при внешней температуре свыше +10°. Верхняя часть, середина, низ крепятся разными способами:
- верх – на пластиковые защелки (клипсы);
- середина и низ – при помощи фиксаторов на винт.
Монтаж проводят не спеша, аккуратно, чтобы не повредить основной периметр решетки радиатора (далее — РР). Верх устанавливается по направлению «слева — направо».
Середину и низ устанавливают по аналогии, предварительно проделывая шилом отверстия для ввинчивания самореза. Потом конструкция фиксируется.
Установка самодельной защиты
Необходимые материалы, инструменты:
- ключи, воротки на «10», «12»;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- ветошь;
- фонарик для увеличения зоны видимости;
- пластиковые хомуты в количестве 2 штук.
Ссылка по теме:
Устройство подвески Лада Веста.
Одеваем машину к зиме
Зимой, на северных просторах, жестких сибирских морозах, автомобиль кушает бензин активнее, замерзает быстрее, чем хочется. Желательно утеплить автомобиль, для зимы, чтобы чувствовать себя комфортнее. Попытки просунуть картонку проходят плохо, картонку в Lada vesta не просунешь, а накрывать сверху — «колхоз». Приходится обратиться готовым решениям по утеплению.
Утепление от ЯрПласт код:VS-ZIM-Z
цена нижней: от 550 руб. Верхняя обойдется от 890 рублей.
Зимняя защита радиатора делается из крепкого черного пластика, в интерьер Lada Vesta вписывается, гармонию не нарушает. Температура двигателя быстро повышается, остывает он медленнее — экономнее расходует бензин. Этот утеплитель, как летний, состоит из двух частей: для решетки и воздухозаборника. При оттепели верхнюю часть лучше снять, если не хотите загнать вентилятор. С установкой этого девайса не должно возникнуть особых проблем, крепление — клипсы и штатные болты. Рекомендуется к бамперу наклеить скотч, либо изоляционную ленту в месте, где нижняя часть щитка может соприкасаться сдирая краску.
Как установить сетку защиты
Пошаговое руководство:
- Помещаем авто над смотровым каналом, открываем капот, демонтируем защиту поддона картера двигателя, номерной знак.
- Поэтапно выкручиваем крепежи верхнего, среднего, нижнего контуров.
- Выводим блоки фар из посадочного места.
- Затем переходим к колесным аркам, отвинчиваем болты.
- После того, как передний бампер полностью освобожден от крепежей, демонтируем его.
- Приступаем к изготовлению защиты. Прикладываем металлическую сетку с тыльной стороны, выводим начертание контура мелом. Вырезаем накладку нужной нам формы, не забывая об отверстиях для саморезов.
- Отвинчиваем болты, снимаем штатное крепление, накладываем сетку, завинчиваем.
- Слева и справа в центральной части фиксируем накладку на пластиковые хомуты, так как конструкция не предусматривает отверстия для саморезов.
Монтаж завершен, приступаем к установке переднего бампера на штатное место.
Монтаж решетки
Монтаж пластмассовых изделий требует соблюдения технологии, аккуратности. Процесс длительный, трудоемкий. Для выполнения работы потребуется помощник.
Алгоритм действий
- Снимите бампер, уложите на мягкую поверхность для исключения повреждения;
- Удалите шесть фиксирующих болтов. В верхней части снимите маленькие болтики – шесть штук, крупный болт в центре овала;
- Снимайте решетку, не забывайте про пластмассовые защелки;
- Установите крепление на новый элемент;
- Двумя болтами соедините новую пластиковую решетку с внутренней частью;
- Полученную конструкцию прикрепите к основной части;
- Зафиксируйте шестью снятыми болтами;
- Установите четыре маленьких болтика, крупный болт в середине.
Вывод
Процесс установки сетки на решетку радиатора Лада Веста не сложный, задача выполнима даже без наличия опыта в обслуживании техники. Необходимо строго следовать регламенту и не допускать ошибок.
Что касается модификации защиты и способа ее изготовления, то это «дело личное». Автовладелец исходит из стоимости аксессуара, бюджета, наличия свободного времени.
Очевидно, что приобретение готового комплекта с последующей установкой существенно упростит процесс. Но с высокой стоимостью набора согласны не все водители.
Самодельная защитная сетка стоит в разы дешевле, но не всегда соответствует установленному качеству. Выбор за владельцем транспортного средства.
Итого
Утепление передка положительно сказывается на расходе топлива, приемистости и теплогенерации салонного отопителя. Трезвый подход к вопросу состоит из трех ступеней:
- -10°C – закрыть низ.
- -20°C – прикрыть верх на 75%.
- -25°C – ограничить воздушное охлаждение на 100%.
Широкие окна в решетке радиатора позволяют устанавливать заглушки в каждое из них. Материал – изолон или туристический коврик подходящего цвета. Быстро решить вопрос помогут трубки Flex, а мастерски подойти к созданию преграды помогут выкройки для чехлов из дермантина или плащевки.
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): год назад купил машины, понял, что без накладки на РР никак. Буду обращаться в СТО для установки. |
2 | Сергей (Автотема): заказывал монтаж накладки, ребята сделали все оперативно, замечаний нет. Уже неоднократно ловил камни, благо защита спасала. |
3 | Кирилл (Авторевю): накладкой доволен, теперь радиатор в безопасности. Мои рекомендации автомобилистам. |
4 | Алексей (Авториа): установил защиту прошлым летом, уже прошел год. Замечаний нет, крепежи в норме, не стучит, не вибрирует. |
5 | Александр (Дром): накладку устанавливал своими силами, на все про все ушло полчаса. Все просто и логично. |
6 | Станислав (За рулем): живу на периферии, дороги там сами знаете какие. Накладка постоянно выручает. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): спасибо конструкторам за разработку накладки, вещь крайне необходимая. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): купил готовый набор сетки, установил, а она теперь стучит при езде. Видимо крепление не качественное. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): спустя год после монтажа верхняя накладка держится прочно, а нижняя вибрирует при езде. |
10 | Влад (ПроАвто): установил накладку с внешней стороны, остался недоволен, слабая фиксация. Товарищи советовали вмонтировать с тыльной стороны. |
До сих пор точатся споры среди автомобилистов…
…по поводу целесообразности утепления моторного отсека зимой. Многие водители ориентируются на климатические особенности региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.
Если средняя температура не превышает -15°, то зимнюю решетку можно не устанавливать. Когда градус опускается ниже, утепление обязательно.
Также монтаж «зимней заглушки» необходим в случае длительных поездок по загородным трассам, когда буквально на каждом километре возможны температурные перепады.
Утепление радиатора на зиму – индивидуальный выбор водителя. Проанализируйте режим использования авто, примите решение.
Снятие и установка заднего бампера
Чтобы произвести демонтаж заднего бампера на Lada Vesta, нужно:
- открутить все болты, держащие задние фары, и снять их;
- заглянуть под днище и, найдя 2 болта по бокам и столько же — посередине, открутить их тоже;
- выкрутить по 3 болтика нижнего крепления бампера, находящиеся с каждой стороны машины в колесных выемках;
- осмотреть задний автобампер сверху при открытом багажнике и, увидев 7 саморезов, выкрутить их (пусть вас не смущает, что внешний вид двух из них несколько отличается от остальных — это всего лишь резиновые буферы, которые легко снимаются);
- выкрутить два болта, находящихся возле правого и левого заднего фонаря авто соответственно;
- когда все крепления Лады с кузовом сняты и начинается завершающий этап, на котором происходит непосредственно снятие заднего бампера, для осуществления данной операции следует проследить, чтобы автобампер полностью снялся с кронштейнов, находящихся по бокам;
- отсоедините провода, датчика парковки, противотуманной фары, жгутик проводов автобампера.
Установка заднего буфера Весты обратно происходит так же, но в обратной последовательности. Все указанные манипуляции по подготовке к снятию одного из автобамперов и откручиванию крепежных деталей описываются для заводской общепринятой комплектации Весты.
Установка уплотнения на капоте
Резинка с завода установлена только по центру, а по краям ничего нет. Почему нельзя было сделать ее по всему периметру? Машина стоила бы рублей на 500 больше, зато под капотом было бы чисто!
Приклеим сюда строительный 2-миллиметровый строительный уплотнитель.
Но вначале обезжирим поверхность специальным обезжиривателем, а затем прогреем. После этого все легко приклеивается, и выглядит так.
Ничего сложного нет, просто берем и клеим. Главное хорошенько обезжирить. Результат получается классным. После этого под капотом будет намного чище. Будем приводить все мелкие недоработки в порядок.
Салон на троечку
Расположившись на месте водителя сразу же отметил одну неприятную деталь: на Лада Веста спидометр и остальные приборы имеют слишком наклоненный верхний контур «колодцев», из-за чего при моем росте в 185 см закрывается обзор верхних цифр шкал. При этом руль, показавшийся мне чуть крупнее, чем хотелось, обзору приборной панели совершенно не мешает. Как так можно было просчитаться, проектируя дизайн приборки?
Относительно посадки ничего критичного сказать не могу. Сидится в Весте вполне комфортно и удобно, особенно учитывая класс автомобиля. Также подтверждаю многочисленные положительные отзывы о свободном пространстве – здесь его более чем предостаточно, опять же с поправкой на B-класс. Нет нареканий и к обзорности, дорогу видно хорошо, а зеркала оставляют минимум слепых зон.
А теперь перейдем к минусам. Первым же делом отмечу появление запаха после длительного стояния седана под палящим солнцем. Без проветривания ехать совершенно невозможно, поэтому придется открывать окна, так как штатный кондиционер в сильную жару со своими обязанностями справляется не торопясь, медленно охлаждая воздух и еще медленнее его фильтруя. Открытые окна неизбежно ведут к попаданию пыли и вот тут на арену выходит следующий отрицательный «герой» — рельефность передней панели, которая с превеликим удовольствием будет собирать килограммы пыли на многочисленных выступах, выемках, «ребрышках» и прочих дизайнерских штучках. В общем, мыть салон Весты придется долго, быстро пыль смахнуть вряд ли получится.
Если говорить о качестве материалов и подгонке деталей отделки, то за подгонку мастерам АвтоВАЗа можно поставить четверку, а вот материалы тянут на два с плюсом, не более. Но тут, как говорится, не до роскоши, бюджетный автомобиль на то и бюджетный, чтоб на чем-то сэкономить. ВАЗовцы решили экономить на материалах отделки салона и в целом их решение я поддерживаю, так как лучше ощущать жесткий пластик в салоне, чем жесткость «деревянной» подвески.