Любой современный двигатель внутреннего сгорания работает за счет воспламенения топливовоздушной смеси. Чтобы частицы пыли не попадали в двигатель, система забора воздуха оснащена специальным фильтром. Для каждого автомобиля производитель разрабатывает собственный воздушный фильтр, соответствующий конструктивным особенностям двигателя. Но со временем воздушный фильтр забивается и теряет свои свойства. Следовательно, его необходимо изменить.
Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста не представляет особой сложности. Но почему-то многие автовладельцы забывают это своевременно сделать. Если говорить об интервале замены, то воздушный фильтр Лада Веста необходимо менять через 30 тысяч километров пробега. Но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, интервал замены следует сократить в 2 раза.
Доработка
И вот, появился еще один способ – холодный впуск и большой воздушный фильтр на Лада Веста, такой же, как тот, что стоит на модификации Sport. Особенностью данного метода является то, что он подходит для обоих двигателей модели – объемом в 1.6 и 1.8 литра.
Lada Vesta Sport располагает увеличенным по размерам воздушным фильтром, созданным специально для этой версии. Кроме того, у этой модификации иначе расположен забор воздуха – он устроен рядом с левой фарой за радиаторной решеткой.
Корпус воздушного фильтра (нового образца) на ВАЗ Веста, Икс Рей, Ларгус
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке универсального корпуса воздушного фильтра (коробки) Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Ларгус, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Для работы двигателя необходима смесь топлива с воздухом. Чтобы предотвратить попадание в мотор пыли и других мелких частиц в воздухозаборнике устанавливают воздушный фильтр.
Универсальный корпус воздушного фильтра 8450031940 Лада Веста / Lada Vesta и Лада Икс Рей / Lada Xray – это конструкция, предназначенная для защиты фильтрующего элемента «БИГ Фильтр» GB-95090 с каталожным номером 8450033130 от механических воздействий и создания воздушного потока, который будет направлен, исключительно, в фильтрующий элемент.
Пластиковый корпус воздушного фильтра 8450031940 находится в подкапотном пространстве. Двигатель питается двумя вещами: это топливо и воздух, по-другому двигатель внутреннего сгорания работать не будет. В случае появления даже маленькой трещины на корпусе воздушного фильтра, нормальное функционирование этой системы будет нарушено.
Воздух, поступающий в двигатель, будет идти не только из нижней части коробки, а еще и из имеющихся трещин. А при больших трещинах или дырах на корпусе воздушного фильтра в двигатель и вовсе будут попадать грязь, камни и иные посторонние предметы, которые приведут к поломке двигателя.
Корпус воздушного фильтра выполняет защитную функцию. Замену нужно проводить в случае его повреждения (появления на нем сквозных трещин, вмятин), так как происходит быстрое загрязнение воздушного фильтра, соответственно, в двигатель будет поступать большее количество пыли и грязи.
Воздушный фильтр «БИГ Фильтр» GB-95090 с каталожным номером 8450033130, не смотря на свою простоту – один из самых важных элементов в автомобиле Лада Веста / Lada Vesta и Лада Икс Рей / Lada Xray. Через него проходит уличный воздух и, смешиваясь с топливом, поступает в камеру сгорания. Если фильтр забит пылью и грязью, то самое безобидное, что может случиться в такой ситуации – это значительное понижение уровня мощности автомобиля.
Если своевременно не поменять фильтр, то через некоторое время он может порваться, что может привести к самым неприятным последствиям:
— Появляются задиры в камерах сгорания на стенках цилиндров.
— На клапанах образуются царапины.
— Моторное масло перемешивается с пылью и грязью.
— Дроссельный узел также забивается пылью.
В отличие от прошлых моделей Лада Веста / Lada Vesta и Лада Икс Рей / Lada Xray замена воздушного фильтра двигателя выполняется без инструмента.
АвтоВАЗ рекомендует менять фильтрующий элемент раз в 30 000 км. пробега для Лада Веста / Lada Vesta и раз в 15 000 км для Лада Икс Рей / Lada Xray. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (например, повышенная запыленность) менять фильтр следует чаще.
Пластиковый корпус воздушного фильтра, чаще получает повреждения, чем из металла. Спектр повреждений, чаще всего, ограничивается, плавлением корпуса, вызванным высокими температурами в подкапотном пространстве и недостаточном охлаждении узла, а также случайным механическим повреждением или в результате ДТП. В этом случае, корпус подвергается замене.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450031940.
Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Лада Ларгус / Lada Largus.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить воздухозаборник на автомобиле семейства Лада Веста.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше
Компоненты
Весь комплект воздушного фильтра от Lada Vesta Sport состоит из ряда элементов. Их наименования и артикулы представлены в таблице.
Полукорпус (верхний) воздушного фильтра | 8450032859 |
Фильтрующий элемент | 8450032860 |
Полукорпус (нижний) воздушного фильтра | 8450032858 |
Болт | 7703008226 |
Винт М6х30 | 8450002332 |
Шайба 6х18 | 8450003738 |
Втулка упругая фиксации электровентилятора | 8450001134 |
Шланг впускной трубы в сборе | 8450032835 |
Хомут винтовой в сборе | 8450001108 |
Хомут 16 | 7703083470 |
Шланг (верхний) вытяжной вентиляции картера | 8450008594 |
Соединительный патрубок | 8450101902 |
Воздухозаборник в сборе | 8450032837 |
Хомут винтовой в сборе | 8450001108 |
Соединительный патрубок | 8450032838 |
Шайба 6х18 | 8450001123 |
Болт М6х25 | 8450006008 |
Альтернатива
Впрочем, один из обладателей Vesta, которого зовут Евгений и знают на Драйве под ником gps-nav, нашел альтернативный путь установки большого воздушного фильтра на Лада Веста, который в разы дешевле. Он подразумевает приобретение компонентов от разных авто и последующую их доработку.
Элементы:
- фильтрующий элемент – подойдет изделие Filtron AP 074/3 – 330 рублей;
- корпус воздушного фильтра от модели Ford Mondeo 3 – 600 рублей – можно купить по артикулу 4609885902;
- патрубок воздушного фильтра от модели ВАЗ 2111 – 700 рублей;
- труба канализационная на 75 мм и отводы канализационные на 90° и 67° – 220 рублей;
- штуцер – 30 рублей;
- пластиковые стяжки (2 ед.) и хомут металлический (2 ед.).
ВАЖНО! Канализационные компоненты еще не продемонстрировали свою надежность. Есть мнение, что на морозе они будут трескаться.
После того, как все перечисленные компоненты куплены, можно начинать работу.
Снятие и установка радиатора двигателя автомобиля Лада Веста
Готовим машину к работе. Устанавливаем машину на смотровую яму или на лифт. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снимите кожух двигателя.
Снимите передний бампер автомобиля.
Снять балку 1, рисунок 1, передний бампер.
Нажмите на зажимы и отсоедините воздухозаборный шланг от дефлектора 2.
Нажмите на зажимы и отсоедините датчик 1, рисунок 2, температуры окружающей среды от воздушного дефлектора 2.
Нажмите на зажимы и снимите воздушный дефлектор 2.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Статью о замене охлаждающей жидкости).
Освободите зажимы и отсоедините:
— подающий шланг 1, рисунок 3, радиатора от патрубка 3 термостата;
— патрубок отвода 4 радиатора от патрубка впуска водяного насоса;
— патрубок выхода пара 1, рисунок 4, от патрубка расширительного бака 3 (использовать плоскогубцы).
Обрежьте хомуты на верхней поперечине рамы радиатора и кронштейне коробки передач.
Отсоедините разъемы жгута 1, рисунок 5, передние провода от разъемов блока реле вентилятора 2, зуммера 3 и вентилятора радиатора 4.
Разрежьте зажим 5, которым передняя проводка 1 крепится к корпусу вентилятора.
Для автомобилей с кондиционером
Нажать фиксаторы, отсоединить и отвести конденсатор 1, рисунок 6, системы кондиционирования воздуха от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.
Операции для всех конфигураций автомобиля
Выкрутите и снимите с кронштейнов 1, рисунок 7, на верхней поперечине рамы радиатора зажимы 2 крепления радиатора 3.
Снимите радиатор 2, рисунок 6, с опоры на нижней поперечине рамы радиатора и снимите радиатор вместе с электровентилятором и трубками.
Нажмите на фиксаторы и отсоедините вентилятор охлаждения двигателя от радиатора.
Установка радиатора
Установите вентилятор охлаждения двигателя на радиатор.
Установить радиатор 2, рисунок 6, системы охлаждения двигателя с электровентилятором в сборе и патрубками в крепления нижней поперечины рамы радиатора.
Закрепите радиатор 3, рисунок 7, системы охлаждения двигателя двумя зажимами 2 на кронштейнах 1.
Присоедините шланги на входе, выходе и выходе пара радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепите их хомутами, рисунки 3 и 4.
Установите новые хомуты на верхнюю поперечину рамы радиатора и на кронштейн коробки передач.
Для автомобилей с кондиционером
Установите и закрепите конденсатор кондиционера 1, рисунок 6, на радиаторе 2.
Операции для всех конфигураций автомобиля
Установите и закрепите воздушный дефлектор 2, рис. 1, на радиаторе.
Установите датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха на воздушный дефлектор 2.
Подсоедините воздухозаборный шланг к воздушному дефлектору.
Подключите разъемы жгута 1, рисунок 5, передних кабелей к разъемам блока реле 2 электровентилятора, зуммера 3 и электровентилятора 4 радиатора.
Установить новый зажим 5, которым передний жгут 1 крепится к кожуху вентилятора радиатора.
Установить балку 1, рисунок 1, передний бампер.
Установить передний бампер.
Залейте в систему охлаждения двигателя согласно статье (Замена охлаждающей жидкости).
Подключите клемму заземляющего провода к аккумуляторной батарее.
Запустите двигатель и дайте ему поработать 2–3 минуты на холостом ходу, чтобы удалить воздушные карманы в системе охлаждения.
Убедитесь, что нагреватель работает правильно.
После выключения двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости и убедитесь в отсутствии утечек, при необходимости приведите уровень охлаждающей жидкости в норму. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между о и «max» на расширительном бачке.
Установить подкрылок двигателя
И весна возвращается. И снова с машиной можно что-то делать.
В последнее время в принципе приключений не было, проблемы только: — заметил, что перестал работать обогрев сидений, несмотря на горящие фары; — снова осудили правую опорную стойку. Они снова поменяются местами попарно. Я выпью подробный пост, когда прибудут полки.
Также летом поставил воздушный фильтр от Весты спорт.
Инструменты: — Фиксированный ключ на 10 — Отвертка Филлипс — плоскогубцы — Ключ Torx t30
Для подробностей нам понадобились: — 6 болтов М6 30 для крепления двух половинок воздушного фильтра (фото отдельных деталей взяты из интернета) — 2 клеммы d 70-90 — полуприцеп верхний — 8450032859
Процесс замены 1) Снимаем аккум, иначе родную систему всасывания не вынесет. 2) Откручиваем 2 болта крепления резонатора и 1 болт корпуса воздушного фильтра (torx t30)
Езжу всего один день и пока ощущения и впечатления следующие. 1) Почти полностью исчезла вибрация на ХХ. Раньше чувствовал себя уверенно и через руль, и через педали, иногда даже казалось, что машину подрывают. Сейчас я бы сказал, что работа стала полностью нормальной. Есть легкая равномерная вибрация, но это лишь тень того, что произошло вчера. 2) Возможно, уже есть «плацебо». Ощущение, что езда стала более плавной, особенно чувствуется при переходе в наклонное положение. Кажется, чего-то не хватает. 3) Это также может быть «плацебо». Возможно, двигатель стал работать тише, но также возможно, что это следствие сильного нагрева до 20 градусов и того, что двигатель запускается сразу с рабочих оборотов, а не с повышения, как при более низких температурах.
Пока что с помощью фильтров я нашел следующие статьи: — Лада — 8450032860 (видимо ФИЛЬТРОН внутри) — Фильтр — AP139 / 1 — VAG — 6K0129620B (заказывал, но качество оказалось «так себе) — MANN — C37132 — бьет по основам как аналог и почему-то было уже 4 отказа поставщиков. Пока жду и очень надеюсь, что будет что-то здоровее VAG’овского.
Буду признателен, если кто-нибудь подскажет другой аналог, но приемлемого качества (хотя бы с наличием такой же пушистой подушки)
Другие новости: Купил Лада консольную лампу для последнего ряда в белом цвете (арт.99996350000016). Сначала не заработало, но после нескольких часов зарядки ожило. Светит умеренно ярко. Хватит задним пассажирам (а главное, ездят нечасто).
ОБНОВИТЬ На xomastorm тоже нашел такую табличку на фильтрах
Ход работ
Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста начинается с доработки самого корпуса. В первую очередь, необходимо запаять заводское отверстие, через которое происходит забор воздуха.
Далее требуется впаять приобретенную трубу. Можно сделать это разными способами – используя эпоксидную смолу, впаивая металлическую сетку, применяя степлер и т. д. Но в целом наиболее прочную фиксацию обеспечивает именно впаивание с использованием металлической сетки.
Далее нужно соединить канализационные трубы и отводы.
Чтобы разъем не мешал установке корпуса фильтра, его нужно утопить и закрепить посредством стяжки.
Остается поставить на место самодельный заборник воздуха, сооруженный из канализационных компонентов, установить его с нужным наклоном и зафиксировать с помощью хомута.
Затем требуется сдвинуть вправо и назад до упора АКБ машины, так как в противном случае она станет мешать при установке корпуса большого воздушного фильтра на Весту.
Сам корпус нужно плотно зафиксировать, а для этого поставить его таким образом, чтобы задние ножки опирались на гофру с проводами.
На этом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста завершена.
Установка впускной системы Sport
Монтаж новой впускной системы начинаем с установки заборного патрубка, на кузове автомобиля (рядом с аккумулятором) есть специальное отверстие (см. фотографию выше) именно сюда крепится наш патрубок с помощью обыкновенного болта. После того как заборник воздуха был установлен, переходим к креплению патрубков:
Патрубки закрепляются с помощью затяжных хомутов за несколько минут. После установки всех патрубков в штатные места, можно переходить к закреплению нового воздушного корпуса. Первым делом установите корпус в предполагаемое место (не затягивайте болты к кузову), подсоедините патрубок идущий от дроссельной заслонки, после чего переходите к подсоединению воздухозаборника:
Сам воздухозаборник пластиковый, поэтому подсоединять его придется с помощью самодельного переходника (см. фотографию выше) и двух затяжных хомутов. После того, как патрубок и воздухозаборник присоединены, необходимо прикрутить корпус фильтра к кузову автомобиля.
После усовершенствования впускной системы автовладельцы отмечают следующие улучшения в поведении автомобиля:
- увеличение мощности двигателя
- небольшое уменьшение расхода
- более плавная работа двигателя
Эффект
Если рассмотреть отзывы владельцев, которые пошли на такую доработку, станет ясно, что эффект весьма ощутим. Они отмечают, что двигатель начинает «дышать», причем не только на низах, но и бодрее работает после 3 000 об./мин.
Мотор заметно легче раскручивается до 5 000 об./мин. Те, кто часто ездит в пробках, утверждают, что машину перестало потряхивать в заторах.
В целом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста вполне себя оправдывает, тем более, если не покупать фирменные изделия.
Прочие варианты
Ниже даны варианты доработки от других владельцев Вест, с использованием несколько других компонентов. Все подробности можно просмотреть в их бортжурналах.
Вариант от Ивана Киселёва. На Драйве под ником BAHO и его авто Лада Vesta *Blues Sky*
Вариант от Александра. На Драйве под ником MiheyA и его авто Лада Vesta седан 1,8 АМТ
На Драйве под ником WaPJIaTaH и его авто Лада Vesta Фантан