Как снять корпус воздушного фильтра лада калина 8 клапанов

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, ВСостояние ДМРВ
0.996…1.01 ВНапряжение нового ДМРВ
1.01…1.02Хорошее состояние датчика
1.02…1.03Нормальное состояние датчика
1.03…1.04Ресурс датчика подходит к концу
1.04…1.05«Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05…и вышеПора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | датчики нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина

Всем привет сегодня поговорим о том, как снять воздушный фильтр вместе с корпусом и в случае необходимости заменить его, автомобиль Лада Калина.
Итак, для начала давайте разберемся, а для чего его нужно снимать? Ведь, казалось бы, чтобы заменить воздушный фильтр этого делать не нужно. Отвечу так, что в большинстве случаев при ремонте автомобиля подкапотном пространстве придётся снимать воздушный фильтр, а как это сделать вы узнаете ниже. Для работы нам понадобится только крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты.

Итак, начнём в первую очередь нужно открыть капот, после чего в подкапотном пространстве находим черный корпус фильтра, он находится около аккумулятора, или чуть левее расширительного бачка.

В первую очередь нам нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

Теперь отворачиваем винт хомута, который крепит патрубок, подходящий к корпусу.

Далее снимаем с корпуса адсорбер, для этого тянем его вверх и извлекаем его из посадочного места, не каких других крепежей там нет.

Откручиваем гайку, которая крепит воздухозаборник, она расположена наверху возле радиатора. Далее аккуратно снимаем с подушек и снизу отсоединяем шланг расширительного бачка ну думаю, проблем не вызовет. Ну, вот вроде бы и все, собираем в обратном порядке, не забываем подсоединить ДМРВ.

Замена корпуса воздушного фильтра на калине

Добро пожаловать! Несмотря на то, что машина может ездить и без воздушного фильтра, он является одной из важных систем двигателя. В его отсутствие весь мусор и пыль окружающей среды будет попадает премягком в двигатель и портит его. Фильтр выполняет функцию очистки воздуха, продлевая срок службы двигателя. Удаление корпуса с фильтром прибавит автомобилю мощность примерно на 3-5%, однако это практически не ощутимо и не стоит того.

Примечание! Для замены корпуса воздушного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, гаечный ключ, пассатижи (вместо них подойдет нож или тонкая плоская отвёртка).

Местонахождение корпуса

Открываем капот, ищем двигатель, а от него отходит длинный шланг, благодаря которому двигатель получает воздух. Разберем этот процесс подробнее.

Воздух поступает в двигатель из окружающей среды, он необходим для горения бензина, а значит для работы автомобиля в целом. Воздух попадает в воздухозаборник, находящийся в самой нижней части воздухофильтра (указан красным). Проезжая глубокие лужи нужно быть аккуратным: попадание воды в патрубок фильтра ведет к гидроудару – попадая на раскаленные цилиндры двигателя, она резко охлаждает мотор, приводя к трещинам и порче деталей. Большое количество воды вызывает деформацию поршней. Последствием гидроудара, как правило, является капитальный ремонт двигателя (весьма дорогостоящая услуга, поэтому будьте внимательны при езде и берегите свое авто).

Когда менять ?

  • трещин;
  • повреждений, ведущие к попаданию грязи в мотор;
  • деформаций.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС. Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п

Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены

Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Замена на ВАЗ 1117-1119

Примечание! Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Снятие

  1. Сперва отсоедините Датчик Массового Расхода Воздуха (указан синей стрелкой) от корпуса (обозначен красной стрелкой), нажав снизу на крепежную защёлку и потянув за него.
  2. С помощью отвертки совсем немного ослабьте крепежный винт воздухоподводящего патрубка на корпусе фильтра, затем отсоедините патрубок и отведите в сторонку, чтобы он не мешал снятию.
  3. Внимательно осмотрите новый фильтр, присутствует ли на нём корпус ДМРВ? Если нет, то с помощью гаечного ключа выверните два крепёжных болта (фото 1), снимите с корпуса фильтра его и стоявшую за ним прокладку (фото 2).
  4. Затем загляните под телевизор – передняя часть автомобиля, где находятся передние фары, решётка радиатора и т.д.. Найдите гайку, которая крепит корпус фильтра к рамке радиатора и полностью отверните её гаечным ключом (фото 1). Теперь снимите два верхних болта корпуса (фото 2). Найдите кронштейн на удерживающей планке аккумулятора, в него входит резиновая опора фильтра (фото 3, красная стрелочка), и выньте. Корпус больше ничего не держит – снимайте его (фото 4).

Снятие воздушного фильтра Kalina

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Насадка на вороток 10 мм

1. Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика массового расхода возду­ха и ослабив крестообразной отверткой хомут, снимаем с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дроссель­ному узлу.

2. Отвернув винты крепления крышки снимаем крышку со сменным элементом, как описано здесь.

3. Снимаем электромагнитный кла­пан продувки адсорбера, сдвигая его вверх по кронштейну на кор­пусе воздушного фильтра.

4. Отверткой сжимаем лепестки дер­жателя пароотводящего шланга и отсоединяем его от кронштейна корпуса воздушного фильтра.

5. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления воздухозаборника к кронштейну радиатора.

6. Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болты крепления двух кронштейнов рези­новых опор корпуса воздушного фильтра к верхней поперечине рамки радиатора.

7. Выводим третью резиновую опору корпуса фильтра из прорези кронштейна на площадке аккумуляторной батареи.

8. Снимаем корпус воздушного фильтра.

9. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Как выбрать фильтрующий элемент на Калина 1 и 2

Многие выбирают воздушный фильтр таким образом, чтобы он прослужил, как можно, дольше. Но это неправильный критерий. Один из самых главных параметров воздушного фильтра – это способность задерживать большее число мельчайших частиц.

Только хороший фильтр от проверенного производителя может достаточно хорошо очистить воздух, поступающий в коллектор. Перед выбором фильтра, необходимо использовать один из следующих каталожных номеров (артикулов):

  • 21120-1109080-00;
  • 21120-1109080-02;
  • 21120-1109080-06;
  • 21120-1109080-03;

Все фильтра под этими номерами одинаковы и подходят для автомобилей семейства Samara, Samara II, Lada Niva, Lada Granta и Lada Kalina 1 и 2.

Следующий этап – это подбор производителей. Самыми лучшими по цене/качеству считаются:

  • Оригинал – АВТОВАЗ – 363 рубля;
  • Big Filter – 219 рублей;
  • Bosch – 327 рублей;

Сколько служит воздушный фильтр Калины

Интервал замены воздушного фильтра Lada Kalina, заявленный производителем, составляет 15 тысяч километров. Говоря простыми словами фильтрующий элемент на Ладе Калине первого и второго поколения следует менять при каждой замене масла в машине.

На деле замена масла в двигателе производится чаще – раз в 7-10 тысяч километров. Соответственно, фильтрующий элемент следует менять вместе с заменой масла и остальными расходниками.

Не только регламент определяет срок замены воздушного фильтра. На ресурс элемента влияют и условия эксплуатации автомобиля:

  • Если Lada Kalina перемещается, в основном, по сельской местности и проселочным дорогам, то фильтр забьется пылью гораздо раньше. Следовательно, его нужно чаще проверять на износ.
  • В том случае, когда автомобиль эксплуатируется по городу и асфальтированным дорогам, ресурс фильтрующего элемента будет гораздо больше.

Стоит учесть тот факт, что плохие фильтра будут служить гораздо больше по одной простой причине – они практически не забиваются и пропускают песчинки в коллектор. Хороший фильтр забьется гораздо раньше и защитить детали двигателя.

Роль фильтра в автомобиле

Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.

Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.

Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.

Инструкция замены воздушного фильтра Лады Калина

Замену данного расходника в машине можно выполнять, как в сервисе, так и самостоятельно. Для этой операции понадобится минимум инструментов и новый фильтр. Самое главное – придерживаться последовательности всех действий в инструкции.

Где расположен воздушный фильтр на Калине 1 и 2

Стоит отметить, что на данных автомобилях использовалось, как минимум, три мотора:

  • 1.4 – 16-ти клапанный;
  • 1.6 – 8-ми клапанный;
  • 1.6 – 16-ти клапанный.

Независимо от модификации, фильтра на Калине 2 или 1 установлены в одном и том же месте и всегда одинаковы:

Что понадобится, чтобы поменять воздушный фильтр

В первую очередь, понадобится стандартный набор инструментов и новый фильтрующий элемент для Калины. Не лишним будет разжиться чистой ветошью или сжатым воздухом.

Делай регулярное ТО — помоги двигателю!

Конечно это относится в первую очередь к стабильной замене масла через определённый период времени и замену всевозможных фильтров согласно пробегу автомобиля. И сегодня мы поговорим о таком устройстве, без которого была бы тяжела работа всего двигателя. Конечно, речь пойдёт о воздушном фильтре.

Для чего нужен воздушный фильтр?

Такой фильтр Вам уже не помощник

Воздушный фильтр для двигателя служит для своевременной очистки воздуха, а также образования топливной смеси в моторе. Согласно статистике, за каждые 100 километров пробега, автомобиль способен потреблять от 11 до 16 кубических метров атмосферного воздуха, в котором без сомнения содержатся частицы пыли и грязи. И если бы воздушного фильтра в машине не было, то преждевременный ремонт мотору обеспечен.

Что будет, если проигнорировать замену

Ничего хорошего. Фильтрующий элемент забьется и двигатель с каждым днем будет работать все хуже и хуже, пока окончательно «не задохнется». Мотор может заглохнуть на ходу и вообще больше не запуститься до тех пор, пока фильтр не будет заменен.

Как правило, такое происходит очень редко, потому что забитый фильтр нарушает работу двигателя, а это вынуждает водителя вовремя произвести замену.

Второе неприятное последствие – попадание во впускной тракт различных мелких частиц. Как правило, они твердые и попадают в цилиндры двигателя, царапая рабочую поверхность. В результате, образуются задиры, который в дальнейшем повлияют на компрессию и станут причиной повышенного расхода масла.

В каких случаях необходима замена?

Для автомобиля, особенно с инжектором, очень важно, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходим большой объем воздуха, гораздо больший, чем топлива, который берется из окружающей среды. Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь.

Фильтр представляет собой фильтровальную бумагу, сложенную в гармошку для увеличения фильтрующей поверхности. Во время эксплуатации поры фильтра забиваются, что снижает его пропускную способность и ухудшает качество воздуха, который поступает из окружающей среды. Воздухофильтр выполняет еще роль устройства, понижающего шум при всасывании воздуха, а также терморегулятора. Особенно это актуально в зимний период, поступающий воздух, проходя через фильтрующий элемент, нагревается, таким образом, перепад температур будет не таким ощутимым.

На частоту замены влияют следующие факторы:

  • качество дорожного покрытия;
  • качество фильтрующего элемента;
  • условия эксплуатации.

Менять фильтрующий материал, по рекомендациям производителей, следует не реже, чем через 30 тысяч километров пробега или после визуального осмотра, если он сильно загрязнен.

Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с грунтовым покрытием или в условиях мегаполиса с загрязненным воздухом, менять воздухофильтр приходится через 15 тысяч километров.

Что делать, если прежний владелец не сказал, когда была замена

Достаточно достать элемент из корпуса и оценить его состояние визуально. Если цвет бумаги стал темным, то такой фильтр, конечно же, нужно заменить. Стоит обязательно раздвинуть бумагу и осмотреть ее состояние внутри. Заметные частицы грязи говорят о том, что такой фильтр нужно менять в срочном порядке.

После покупки автомобиля на вторичном рынке, рекомендуется сразу же произвести замену всех жидкостей и расходников, а вместе с ними – фильтра. В любом случае, цена его невелика и заменить его никогда лишним не будет.

Можно ли очистить старый воздушный фильтр

Многие автовладельцы, чтобы экономить на обслуживании практикуют чистку фильтрующего элемента посредством сжатого воздуха.

Делать это категорически запрещено.

Изношенный расходник имеет засохшее масло в воздушном фильтре, которое собирало пыль, а значит, эффективность такого элемента снижена вдвое. Чтобы не навредить мотору, его нужно не чистить, а менять.

Чистить или мыть можно только фильтра нулевого сопротивления:

Как часто менять фильтр

У Калины в официальной инструкции предусмотрены следующие нормы эксплуатации воздушного фильтра:

  • для городских местностей — 1 раз в 30 000 километров ;
  • при постоянных загородных и сельских поездках — 1 раз в 15 000 километров .

Это оптимальный вариант обслуживания первой и второй Калины, позволяющий исправно работать автомобилю дольше. Чем меньше мусора и пыли попадет в систему смесеобразования, тем стабильнее будет работа двигателя.

Процесс снятия и замены воздушного фильтра калины занимает не более 15 минут . В результате таких элементарных манипуляций двигатель будет работать в разы четче и эффективнее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]